Сколько князей участвовало в походе в слове о полку игореве?

11 ответов на вопрос “Сколько князей участвовало в походе в слове о полку игореве?”

  1. Runewarden Ответить

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО «СЛОВУ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
    Вариант 1
    1.Старинная рукописная книга, содержащая «Слово…», была обнаружена:
    а/ в 18 веке; б/ в 19 веке; в/ в 20 веке.
    2.Кто обнаружил неизвестное доселе «Слово…» среди других рукописных произведений?
    а/ Екатерина II; б/ граф А.И.Мусин-Пушкин; в/ историк Н.М.Карамзин.
    3.Что послужило исторической основой создания «Слова о полку игореве»?
    а/ поход князя Владимира против Мамая; б/ поход князя Игоря против половцев;
    в/ поход князя Игоря против татар.
    4.В каком году князь Игорь совершил поход против половцев?
    а/ в 1185 (12 век); б/ в 1240 (13 век); в/ в 1380 (14 век).
    5.А.И. Мусин-Пушкин впервые опубликовал «Слово…»:
    а) в 1812 году б) в 1800 году в) в 1805 году г) в 1806 году
    6. Одна из впервые снятых копий «Слова…» предназначалась…
    а) Петру I б) Александру II в) Екатерине II г) Елизавете Петровне
    7.Какова судьба оригинала «Слова о полку Игореве»?
    а) был затерян в архивах императрицы Екатерины II
    б) сгорел во время пожара Москвы в 1812 году
    в) был продан собирателем
    г) был случайно утрачен
    8. Укажите прозвище брата Игоря Всеволода.
    а) Красный б) Мудрый в) Буй-Тур г) Гореславич
    9.Кто из героев «Слова…» «изронил золотое слово со слезами смешанное»?
    а) Ярославна, жена Игоря б) Святослав, князь Киевский
    в) Всеволод, брат Игоря г) сам князь Игорь
    10. Как звали хана, с которым вступил в бой Игорь?
    а) Кобяк б) Шарукан в) Кончак г) Мамай
    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО «СЛОВУ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
    Вариант 2
    1) Когда возникла древнерусская литература?
    А) в 10 веке в) в 9 веке
    Б) в 11 веке г) в 12 веке
    2) Автором «Слова….» является
    А) сам князь Игорь в) В.А. Жуковский
    Б) автор неизвестен г) А.И. Мусин-Пушкин
    3) Найденный список «Слова..»
    А) сейчас находится в частной коллекции
    Б) был утрачен при пожаре Москвы 1812 года.
    В) находится в Кремле.
    4) В «Слове о полку Игореве» повествуется о походе русских князей против
    А) печенегов в) половцев
    Б) хазар г) татар
    5) Сколько князей участвовало в походе
    А) 5 б) 4 в) 3 г) 2
    6) Игорь Святославович:
    а/ князь Новгород-Северский; б/ князь Владимирский; в/ князь Киевский.
    7) Чем заканчивается «Слово о полку Игореве»?
    а) смертью Игоря б) бегством Игоря из плена
    в) Игорь остается в плену г) казнью Игоря
    8) О ком идёт речь в «Слове…» ?
    «…полная печали, плачет, как кукушка на юру».
    а) Ярославна б) Ольга в) дочь хана Кончака г) Елена
    9) Что произошло с Игорем во время второго сражения?
    а) был убит б) был ранен и взят в плен в) был ранен, но смог убежать вместе с братом Всеволодом г) был тяжело ранен
    10) В походе у берегов Донца войско Игоря застало зловещее предзнаменование в виде
    А) землетрясения в) наводнения
    Б) солнечного затмения г) урагана

  2. TacmaH_c_TacmaHkou Ответить

    Поэма «Слово о полку Игореве» — это не только рассказ о походе на половцев новгород-северского князя Игоря Святославича. Это, в первую очередь, поэтическое обобщение чувств и стремлений всего русского народа. В XII веке Русь страдала от постоянных набегов половецких племен. И, конечно же, все стремились к освобождению своей родины от врага. В то же время в душе каждого русского человека заложено стремление к единству всего народа. Поэтому осуждение разрозненных действий русских князей, которое высказал в своем произведении автор «Слова…», разделяли все люди Древней Руси. Разделяют его и наши современники.
    Вся поэма, от первого слова до последнего, проникнута важной идеей — идеей государственного единства Русской земли. И разгром дружины Игоря, и тяжкие страдания и беды Руси, по которой половцы «рассеялись, словно барсово гнездо», и тревожные раздумья Святослава, и горький плач Ярославны, и искреннее раскаяние русского князя — все это показывается автором для того, чтобы убедить русичей в необходимости объединения сил государства. Сама природа откликается на происходящие события. Животные, деревья, цветы, даже городские стены оказываются способными сочувствовать добру и ненавидеть зло, предупреждать русских воинов о грозящих им несчастьях, переживать вместе с ними радость и горе. Затмение солнца перед походом является предвестником неудачи; предостерегают войско об опасности звери; звезды наливаются кровавым светом, предчувствуя великое кровопролитие; чернеют тучи перед битвой, словно становясь неким траурным покровом; Ярославна обращается к силам природы, как к защитникам, а сам Игорь разговаривает с могучим Доном.
    Но поражение Игоря не было случайной трагедией, не было признанием превосходства половецкого войска. Оно стало отражением главного бедствия того времени — отсутствия политического единства Руси, постоянной вражды князей между собой.
    Сказал брат брату:
    «Это мое, и то мое тоже».
    И стали князья про малое «это великое» говорить и сами на себя крамолу ковать.
    Эти горькие слова автора «Слова…» напоминают правителям о том, что разрозненность, княжеские раздоры и междоусобицы разрушают страну изнутри, делая ее легкой добычей для воинственных кочевников. Неудачный поход Игоря наилучшим образом подтверждает эту мысль.
    Из поэмы мы узнаем о великой битве Святослава, который, объединив русские дружины, одержал победу над половцами. Игорь в этом сражении не участвовал и, руководствуясь стремлением к собственной славе, через год организовал свой поход, собрав лишь незначительную по численности дружину и позвав на помощь только своего брата Всеволода. «Вступил Игорь-князь в золотое стремя и поехал по чистому полю», ведя «свои храбрые полки на землю Половецкую за землю Русскую». В первом сражении с половцами русское войско одержало победу, взяв богатую добычу: «Покрывалами, накидками и опашнями, и разными узорочьями половецкими стали мосты мостить по болотам и топким местам». Такая удача укрепила уверенность князя в собственных силах, и он решил продолжить наступление. Новое сражение становится самым напряженным моментом в поэме. Бой идет не на жизнь, а на смерть:
    С раннего утра до вечера, с вечера до света летят стрелы каленые, гремят сабли о шлемы.
    Трещат копья булатные в поле незнаемом среди земли Половецкой.
    Силы противника во много раз превосходили силы русского войска, потому во втором сражении русичи довольно быстро были разгромлены, а сам Игорь взят в плен.
    Этим походом Новгород-Северский князь, по существу, «отворил ворота» кочевникам на Русь. А вместо славы добился лишь осуждения за беды и страдания, выпавшие по его вине на долю всей Русской земли. Последствия его похода оказались очень тяжелыми для страны: страшные кровопролития; напрасная гибель тысяч людей; глубокая скорбь русских женщин, потерявших своих мужей и сыновей; семьи, лишенные отцов и кормильцев; горе, разорение, страх.
    Воплощением мудрости и силы выступает в произведении киевский князь Святослав. Он видит страшный сон, из которого узнает о поражении войска Игоря. Возмущенный и раздосадованный опрометчивым поступком князя, скорбящий вместе со всем народом о бессмысленных многочисленных жертвах, он произносит свое «золотое слово», в котором, смешивая гнев с болью и слезами, несколько раз заклинает соотечественников постоять «за землю Русскую», отомстить «за раны Игоря». Вместе с тем умудренный опытом полководец и государственный деятель горько сетует на своих отважных, но безрассудных младших братьев, которые решили: «Будем одни мужественны, одни захватим будущую славу, да и прежнюю сами поделим».
    Автор поэмы отводит «золотому слову» Святослава центральное место в своем произведении, потому что полностью разделяет его чувства. Вместе с великим князем он призывает русичей к единению перед нашествием татаро-монгольских полков. Он уверен, что только сильная и дружная Русь, только сплоченная и многочисленная дружина сможет дать могучий отпор врагу. Но русские князья не услышали этого призыва, не осознали грозящей им опасности, в результате чего Русь была обречена на трехсотлетнее татаро-монгольское иго.
    Захваченный в плен Игорь сознает свою вину. Он бежит из плена, чтобы вернуться на родную землю, чтобы явиться с, повинной к Святославу. Однако насколько запоздалым оказалось это раскаяние!
    И все-таки русские князья, в первую очередь сам Святослав, прощают неудачливого героя. А автор поэмы, больше всего желающий, чтобы русское войско объединилось и сумело дать решительный бой врагу, обращается ко всем князьям, укоряет и стыдит их за бездеятельность, напоминает им о долге перед отчизной. Он призывает Всеволода Суздальского, Ярослава Осмомысла Галицкого и других правителей обширных и могучих, но разрозненных киевских княжеств объединиться и всем вместе выступить против половцев, защитить и отстоять Русскую землю, загородить врагам ворота своими острыми стрелами. «Где же ваши золотые шеломы, и сулицы лядские, и щиты! — обращается автор к князьям. — Загородите степи ворота своими острыми стрелами за землю Русскую, за раны Игоря, храброго Святославича!»
    На данный момент русское войско потерпело поражение. Но автор выражает надежду, что это поражение далеко не окончательное, оно лишь начало великой решающей битвы. И в этот бой должна вступить вся единая Русь. В финале поэмы нет мотива уныния и отчаяния. Здесь — призыв к сражению, искренняя забота о великом и славном будущем Руси. Путь к победе, возможно, будет долгим и нелегким, еще очень рано торжествовать и радоваться, но эта победа непременно будет достигнута. А потому всем князьям необходимо объединить усилия, собрать войско, вдохновить народ на борьбу за родную землю и смело отправляться в новый поход.
    Сюжет, образы, стиль изложения и композиция поэмы соответствуют основной авторской идее — идее объединения Руси. Автор «Слова о полку Игореве» постоянно высказывает мысль о том, что как бы ни были храбры русские воины, как бы мужественно они ни сражались, какими бы героями и богатырями ни были их военачальники, многочисленного врага можно победить только большой, объединенной силой. Вся последующая русская история подтвердила правильность этой идеи, а победы над монголами, татарами и немецкими захватчиками показали, что русские воины — настоящие патриоты, храбрые и стойкие защитники родины. Жаль только, что все это не было понято русскими князьями намного раньше — тогда бы Русь одержала победу гораздо меньшими жертвами, не пережила бы столько бед и несчастий.

  3. рада любовь моя Ответить

    До нас не дошел подлинник «Слова о полку Игореве», найденный Мусиным-Пушкиным — во время пожара в Москве рукопись сгорела. Список с оригинала, сделанный в XVIII веке уже не один век волнует умы историков, лингвистов, поэтов, просто любителей древности.
    В центре внимания автора не победа, а поражение князя Новгород-Северской земли Игоря в 1185 году. Князь Игорь не смог участвовать в победоносном походе русских князей, объединенных под предводительством киевского князя Святослава — половцы были разбиты и опасность, казалось бы, надолго отступила от русской земли. Поход начался весной, и гололедица помешала конному войску Игоря прибыть вовремя. По-видимому, Игорь тяжело переживал эту неудачу, ему не суждено было доказать свою преданность союзу русских князей против половцев. Смелость, чувство чести столкнулись в характере Игоря с его недальновидностью и горячностью, любовь к родине — с отсутствием ясного представления о необходимости единения, совместной борьбы. Его планы простирались очень далеко: он надеялся восстановить свое “лицо” в глазах русских князей, предприняв поход видимо с целью отвоевать у половцев утраченную Тмутаракань…
    Игорь в походе действовал с исключительной отвагой, но не смог отказаться от стремления к личной славе, и это привело его к поражению, которого еще не знали русские. Впервые за всю историю борьбы с половцами русские князья — Игорь и его брат Всеволод — оказались в плену. Впервые русское войско потерпело такое страшное поражение. Вслед за победой над Игорем — половцы, собрав весь свой народ, ринулись разорять Русскую землю. Тяжесть неудачи Игоря была тем сильнее для Русской земли, что эта неудача подорвала значение блестящей победы над половцами, за год до этого одержанной союзом русских князей во главе с Киевским князем Святославом.
    Возможно символично рассмотрение сюжета на примере поражения, а не победы — хотя их разделял всего один год. В горечи поражения ярче, рельефнее вырисовывается та самая Русь, единение народа и земли — Родины. Частные характеристики князей являются лишь контрастным фоном для прорисовки основного героя повествования — Руси. Земля живет и дышит заодно с человеком, за­одно выступает с воинами-русичами, перегородившими «великие поля червлеными щитами». Она радуется вместе с ними победе, тужит и печалится при поражении. Героем «Слова» является не один из князей, а русский народ, русская земля, к ней обращены все лучшие чувства автора. Образ Русской земли — центральный в «Слове». Образ родины, полной городов, рек и многочисленных обитателей, как бы противопоставлен образу пустынной половецкой степи — «стране незнаемой», ее холмам, болотам «грязевым» местам. Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, Донецк, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие — вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования. Это, конечно, не только «земля» в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это, в первую очередь, народ, ее населяющий. В «Слове» показаны: труд русских пахарей, нарушенный усобицами князей; говорится о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; горе всего русского народа после поражения Игоря.
    Понятие родины включает, для автора «Слова о полку Игореве» и ее историю. История неудачного похода князя Игоря на половцев, преподносится автором на фоне событий русской жизни за полтора столетия, постоянно сопоставляя прошлые времена с настоящими. В «Слове», автор сумел показать всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, русских людей и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле.
    «Слово о полку Игореве» было призывом к прекращению княжеских усобиц, к объединению перед лицом страшной внешней опасности. Автор обращается ко всем русским князьям поочередно, призывая их к ответу и требовательно напоминая об их долге перед Родиной. Как же представлял автор «Слова» единство Руси, к которому он звал своих читателей? Само собой разумеется, что нельзя было просто уговорить русских князей перестать враждовать между собою.
    Автор «Слова» — сторонник сильной центральной власти, которая могла бы закрепить единство Руси, сделать Русь мощным государством, которая была бы способна обуздать произвол мелких князей.
    Центр единой Руси он видит в Киеве. Киевский князь Святослав представлен как сильный и грозный властитель. В образе князя, воплощающего собой идею сильной власти, показана та сила, с помощью которой должно было осуществляться объединение Русской земли. Призыв к единению, чувство единства родины автор «Слова о полку Игореве» воплотил в живом, конкретном образе. В наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, «Слово о полку Игореве» звучит как духовное завещание нашему поколению, учит нас любить свою родину и хранить ее единство.
    Автор «Слова о полку Игореве» рисует удивительно живой образ Русской земли, он сумел окинуть взором всю Русь целиком с высоты птичьего полета, объединив в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю.

  4. Adrienrad Ответить

    «Слово о полку Игореве»
    Восемь веков назад, в 1187 году, было создано «Слово о полку Игореве» — гениальное патриотическое произведение русской литературы. Поэма Древней Руси посвящена не одной из побед, которых немало знало русское оружие, а неудачному походу князя Игоря Святославовича на половцев
    В 1184 году под предводительством Святослава объединенными усилиями русских князей половцы были разбиты и опасность, казалось бы, надолго отступила от русской земли. Однако князь Игорь не мог участвовать в походе, потому что поход начался весной, и гололедица помешала его конному войску приехать вовремя. Игорь очень тяжело переживал эту неудачу, поэтому в 1185 году он бросается в поход против половцев, не спросив разрешения у Святослава. Этим он надеялся, видимо, отвоевать у половцев утраченную Тьмутаракань.
    Смелость и любовь к родине столкнулись в характере Игоря. В походе он действовал с исключительной отвагой, но он не смог отказаться от стремления к личной славе, и это привело его к поражению. Впервые за всю историю борьбы с половцами русские князья — Игорь и его брат Всеволод — оказались в плену.
    После поражения половцы, собрав весь свой народ, стали разорять Русскую землю, а князья были заняты ссорами.
    «Слово о полку Игореве» было непосредственным откликом на события Игорева похода. Оно было призывом к прекращению княжеских усобиц, к объединению против половцев. Автор «Слова» смотрит в глаза опасности, видит перед собой всю Русь, страдающую от вековых усобиц князей и набегов половцев. Хотя автор и пишет о поражении, в «Слове» нет и тени уныния.
    «Слово о полку Игореве» — это призыв к единению. Писатель сторонник сильной княжеской власти, которая была бы способна обуздать произвол мелких князей. Центр единой Руси он видит в Киеве. Князь Святослав представляется ему как сильный и грозный властитель. В «Слове» мы видим образ князя, воплощающего собой идею сильной княжеской власти.
    Свой призыв к единению, свое чувство единства родины писатель воплотил в конкретном образе Русской земли. Героем «Слова» является не какой-либо из князей, а русский народ. К ней обращены все чувства автора.
    Образ родины противопоставлен образу пустынной половецкой степи — «стране незнаемой» , ее холмам, болотам, «грязевым» местам.
    Русская земля для автора — это не только «земля» , не только русская природа, русские города, это, в первую очередь, народ, ее населяющий. Создатель «Слова» рассказывает труде пахарей, о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, он говорит о горе всего русского народа после поражения.
    В этой поэме писатель охватывает события русской жизни за полтора столетия, постоянно обращаясь к новым источникам.
    Автор «Слова о полку Игореве» рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая «Слово» , он окинул взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, людей, историю. В своей поэме он объял большие пространства Русской земли: Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, Донецк, Курск, Киев, Чернигов.
    Любовь к родине вдохновляла автора «Слова о полку Игореве» . Она же сделала его произведение бессмертным. «Слово о полку Игореве» проникнуто глубоким чувством, теплым и нежным и сильным чувством любви к родине.
    Подлинный смысл «Слова о полку Игореве» заключался в том, чтобы объединить общественное мнение против феодальных раздоров князей. Задачей «Слова» было не только военное, но и идейное сплочение всех лучших русских людей вокруг мысли о единстве Русской земли.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *