А митяев почему армия всем родная текст?

20 ответов на вопрос “А митяев почему армия всем родная текст?”

  1. zorro-2009 Ответить

    Цели:
    Формировать чувство патриотизма, любви к
    Родине, правильное восприятие понятия
    назначении и роли мальчиков как защитников
    своего Отечества. Воспитывать у мальчиков
    стремление стать сильными, отважными, ловкими.
    Развивать творческие способности детей их
    самостоятельность и инициативность.
    Приобщение к традициям страны, школы.
    Способствовать поднятию престижа армии.
    ХОД ЗАНЯТИЯ
    I. Вступление
    Учитель. Сегодня мы совершим
    путешествие по Океану. Начнем путешествие с
    острова «Дружный».
    Ведущий: Быть защитником всегда
    считалось в России великой честью. Так было и так
    будет всегда. Защитники нашей Родины – это
    Российская армия, военно-воздушный флот, морской
    флот и их подразделения.
    Воин бережет родной страны покой на посту. И наш
    народ гордится боевым прошлым нашей армии.
    Спокойно пусть дети растут на просторах
    российской земли. Воин охраняет мирный труд
    своего народа.
    Защитник Отечества – мир на Земле.
    Вода в роднике, свежий хлеб на столе
    Надежда, уверенность в завтрашнем дне,
    Стабильность и счастье в огромной стране.
    II. Представление команды «Ночной дозор»
    – Охрана государственной границы – это
    важнейшая и ответственная задача.
    Мы рады всем, кто приезжает в нашу страну с
    добрыми намерениями. Но есть и другие люди, они
    пытаются тайком перейти нашу границу. Таких
    задерживают пограничники. Чего только не
    выдумывают нарушители, в кого только не
    переодеваются, лишь бы перехитрить
    пограничников. Но пограничники все равно их
    ловят, и в этом им помогают специально
    натренированные собаки. На пограничной заставе
    всегда готовы к бою, если враг решится напасть, то
    первый удар примут на себя пограничники. Днем и
    ночью в любую погоду бдительно несут
    пограничники свою нелегкую службу.
    – С полуострова «Дружный» мы отправимся на
    остров «Музыкальный»
    – Какие военные песни вы знаете?
    а)
    ТРИ ТАНКИСТА
    Расскажи-ка песенка, подруга.
    Как дерутся с черною ордой
    Три танкиста, три веселых друга
    Экипаж маши боевой.
    Под огнем горят, сметая местью,
    Шел их танк на целый батальон
    И за подвиг доблести и чести
    Экипаж отважный награжден.
    И ни раз врагу придется туго.
    Там, где водят танк геройский свой.
    Три танкиста, три веселых друга.
    Экипаж машины боевой.
    б) фрагмент фильма
    в) Основу любой наземной армии составляют
    танковые части. Многие современные танки умеют
    плавать и даже, как подводная лодка, прятаться
    под водой. Внутри танка находятся не один
    человек, а целый экипаж: командир, стрелок,
    механик и радист. Самый знаменитый танк времен
    Великой Отечественной войны – это танк Т-34.
    Фашисты были ошеломлены появлением на поле
    боя этого танка. Своей пушкой он пробивал броню
    любых немецких танков, в то время как его броня
    легко выдерживала удары вражеских снарядов.
    Великий вклад наших воинов-танкистов в Победу в
    той страшной войне.
    2. С острова «Музыкальный» отправляемся на
    остров «Смелых».
    а) представление команды «Морские волки».
    б) рассказ об Ушакове.
    3. Социальный опрос.
    В классе 13 мальчиков
    Чтение рассказа по ролям
    А.Митяева

    «Почему армия всем родная»

    Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо
    она читала слова, написанные крупными буквами.
    Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С
    плаката на девочку смотрел молодой солдат в
    каске. Лена стала читать буквы на плакате и
    прочла: «Да здравствует родная армия!»
    … А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не
    бабушка…
    – подумала Лена.
    Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед
    Лены, и Лена его спросила:
    – Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?
    – Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат
    уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат
    мне родной. Значит, и армия родная.
    Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она
    слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу.
    Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата,
    который мог бы пойти в армию и стрелять там из
    пушек.
    Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром
    под мышкой, с веником в руке.
    Лена ее спросила:
    – Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные
    служат в армии?
    – Нет, – ответила тетя Маша. – Не служат. Все
    дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
    – Значит, вам армия не родная?
    – Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я
    жила в деревне, и началась война. Деревню заняли
    фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши.
    Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и
    только говорили: «Родные! Наконец-то пришли,
    спасли нас от смерти».
    – Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И
    меня, старую, и тебя, такую маленькую, она
    никому в обиду не даст.
    Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
    Когда пришел с работы папа, она рассказала ему,
    как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и
    что сказали ей Коля и тетя Маша.
    – Все же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.
    – Ну это как сказать, – ответил папа, –
    принеси-ка мне коробку с документами.
    Папа достал из коробки красную книжечку.
    «Военный билет» – было написано на обложке. На
    первой странице Лена увидела папину фотографию.
    Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать
    их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич.
    Танкист. Сержант запаса».
    – Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа
    танкист! А что значит «запаса»?
    – это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и
    работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
    – А другие папы?
    – Другие папы тоже. Кто, как я , танкист, кто
    летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…
    III. Итог занятия
    – Сегодня среди гостей есть военный. Кто это?
    (приглашаю выйти). Ильдус ученик кадетского
    корпуса. Я знаю, что вы хотели задать ему вопросы.
    1. – Трудно ли учиться в кадетском классе?
    – Чем отличается кадетский класс от обычного?
    Учитель. Дай совет, каким нужно быть,
    чтобы попасть в кадетский класс. А сможешь ли ты
    продемонстрировать то, чему вас научили?
    2.
    «Ты не бойся мама»
    У меня матроска, шашка у меня.
    Мне купила мама быстрого коня
    Ты скачи, коняшка, шашка наголо,
    Ты не бойся, мама, никого.
    За моей кроваткой загудел мотор
    Покатил по полу бронетранспортер
    Падают снаряды, завязался бой.
    Ты не бойся, мама, я с тобой.
    На столе ракета, не пройти врагу
    Наши самолеты небо берегут.
    Не погаснет солнце, не погибнет сад
    Ты не бойся, мама, я – солдат.
    Вырасту как папа, пролетят года
    И отменят войны люди навсегда
    Пусть не знает горя добрый шар земной
    Ты не бойся, мама, я с тобой.
    3. Рефлексия.
    – В каких войсках хотели бы служить?
    Погран. войска.
    Танковые войска.
    Военно-морские (каждый ребенок может хлопнуть
    один раз).
    – Следующий классный час мы посвятим роли (того
    рода войск, который наберет больше голосов) в
    победе ВОВ, который празднуем 9 мая.

  2. bester78 Ответить

    Тема занятия: «Почему армия всем родная?»
    Цели:
    – расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны и о современных Вооруженных Силах Российской Федерации);
    – развивать восприятие и образное мышление;
    – воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому и гордость за её великие победы.
    Ход занятия
    1. Организационный момент.
    -Здравствуйте, садитесь, пожалуйста.
    2. Речевая разминка.
    Если армия сильна, непобедима и страна.
    3. Вводная беседа
    -Скоро наступит месяц май. Какой праздник мы отмечаем в мае? ( День Победы)
    -Какого числа? (9 мая).
    -Кого мы чествуем в этот день? (В этот день мы чествуем ветеранов, сражавшихся в ВОВ за наше Отечество и воинов, погибших в этой войне)
    -Где молодые люди постигают военную науку в наши дни? (Ребят в восемнадцатилетнем возрасте призывают в ряды Вооруженных Сил – в армию.)
    -Как вы понимаете слово «армия»? (Слово «армо» от латинского – «вооружаю», Армия – это Вооруженные Силы нашей страны.)
    -Чему учат солдат в армии? Каким должен быть воин? Кто руководит военной службой солдат? (Трудная, но почетная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Солдаты проходят службу под руководством офицеров. Чтобы стать офицером надо, окончить специальное военное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.)
    -Подберите определения к слову армия. Армия, какая? (Сильная, большая, непобедимая, несокрушимая.)
    4. Чтение рассказа «Почему армия всем родная».

    -Послушав рассказ А. Митяева, вы узнаете, как ещё люди называют нашу армию.
    (Воспитатель читает рассказ)
    «Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами. Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!» …«А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…» — подумала Лена Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила: – Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родна? — Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия родная. Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек. Вышла из подъезда соседка тетя Маша — с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и ее спросила: – Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии? — Нет, — ответила тетя Маша. — Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях. — Значит, вам Армия не родная? – Как же это не родная! – удивилась тетя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти». – Армия всем родная, — закончила тетя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша. — Все же Коле Армия роднее! — пожаловалась Лена. – Ну это как сказать! — ответил папа, — принеси-ка мне коробку с документами. Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» — было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: . Танкист. Сержант запаса». – Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа танкист! А что значит «запаса»? – Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии. – А другие папы? — Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса. На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придет Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.»

    5. Вопросы для беседы по рассказу.
    – Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла плакат?
    – У кого Лена спрашивала, почему армия родная?
    – Почему Коле армия родная? (В армии служит его родной брат.)
    – Почему тёте Маше армия родная? (В годы войны родные русские солдаты, защищали их деревню от фашистов.)
    – Что узнала Лена о своем папе?
    – Что Лене показал папа? (Военный билет.)
    – Почему Лене армия родная? (Её папа – танкист запаса армии.)
    – Прослушав этот рассказ, вы можете теперь ответить, почему говорят: «Армия родная?» (В армии служат наши родные. Многие папы и родственники — военные запаса. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.)
    -А кому из вас армия родная?
    – А что вы знаете о своих родных?
    – Есть в вашей семье военные?
    (Дети, высказывают свое мнение, через принадлежность их родных к армии.)
    Кому из вас довелось видеть папин или дедушкин Военный билет? (Высказывания детей.)
    6. Физкультминутка.
    7. Рассказ о родах войск.
    – Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск? (Летчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники.)
    – Чем вооружена наша армия? (Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой).
    Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой – это вертолеты, сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

    Сухопутные войска — это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты. Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой — ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.
    Морские границы нашей Родины охраняют морские войска. На вооружении морских войск военные корабли, подводные атомные лодки.
    Попасть служить в военную пехоту – самое почётное для солдат.
    – Кто из нас защищает на суше и на воде, в воздухе?
    – Какие функции выполняют разные рода войск в нашей армии?
    8. Пословицы и поговорки.
    – Объясните смысл пословиц об армии, о подвигах, о славе?
    Герой — за Родину горой.
    Жить — Родине служить.
    Где смелость — там победа.
    Русский боец — всем молодец.
    Смелого враг не возьмет.
    Смелый боец в бою молодец.
    Чем крепче дружба, тем легче служба.
    9. Выводы по занятию.
    Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них граница открыта, как и сердца людей.
    В наше время защитницей страны является Российская армия. Многие из вас, ребята, узнают о военной службе от дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской Армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы.
    10. Отметить наиболее активных детей.

  3. Tvorec280193 Ответить

    Татьяна Туева
    Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?»
    Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости за их подвиг, желание быть на них похожими.
    Оборудование: картинки с изображением воинов разных видов войск.
    Ход занятия.
    -Что вы знаете о празднике День Защитника Отечества?
    -Зачем нам нужна армия?
    Когда-то нашу армию называли Красной Армией, потом стала Советской Армией, а сейчас называется Российская армия. Российская армия – это вооруженные силы нашей Родины. На суше охраняют сухопутные войска, в воздухе – военно- воздушные силы, а на воде- военно-морской флот.
    23 февраля считается мужским праздником. Но мы в этот день поздравляем не только тех кто служит в армии, дедушек, пап и наших будущих защитников- мальчиков.
    -Кто знает, в каких войсках служили ваши дедушки и папы?
    -Какие рода войск вы знаете?
    Игра «Кто служит в Армии»
    – Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).
    – Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).
    – Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).
    – Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).
    – Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).
    – Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе служат пограничники).
    – Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Солдат, у которого нет военной техники, называется пехотинец).
    – Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).
    – Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные лётчики).
    Физминутка.
    Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, тверже шаг.
    На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг.
    Как вы думаете, можем ли мы назвать армию родной?
    Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» (Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе», с. 118)
    -Так почему же армия родная?
    – В армии служат наши родные. Наши мальчики, когда подрастут, станут взрослыми тоже пойдут служить в армию. Ваши отцы и родственники – военные запаса. В рассказе об этом сказано так: (И хоть я и работаю на заводе, все равно числюсь в армии, – объяснил Лене папа)
    Как вы думаете, а вам Армия родная?
    «Армия всем родная. И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она в обиду не даст»
    «Поэтому и непобедима наша Армия, потому что каждому из нас она родная. И скоро в день рождения Российской Армии, мы с вами вместе со всеми гражданами нашей страны скажем: «Слава Армии родной! Слава! Слава!»

  4. isolocom Ответить

    МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
    Тверской облости Фировского района
    Образовательный проект
    «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
    Воспитатели: Мальцева М.С.
    Длительность : 2недели
    Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
    Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
    Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
    Цель проекта:
    – формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
    – систематизировать знания детей по данной теме;
    – привлечение родителей в образовательный процесс.
    -создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.
    Задачи проекта:
    формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
    – стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
    – приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
    – Продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
    – формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
    – воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
    – развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.
    Предполагаемый результат:
    1. Имеют представление о празднике «23 февраля».
    2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
    3. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
    Предварительная работа:
    Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
    Чтение стихов и рассказов.
    Рассматривание картин.
    Участники проекта:
    дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.
    Предполагаемый результат
    – воспитать уважительное отношение к защитникам отечества
    – возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
    Механизм реализации проекта:
    I этап – Формулирование целей и задач проекта
    Изучение литературы по теме проекта
    Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
    Анализ предметной среды группы.
    II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
    Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
    Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
    Создание слайдовой презентации для детей «Маленький солдат»
    III этап – итог- Презентация проекта « 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Проведение спортивного праздника «День защитника отечества»
    Наглядная информация:
    Оформление стенда с работами детей рисование, лепка.
    Мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».
    План реализации проекта.
    Понедельник:
    Беседа о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
    Чтение стихов.
    Среда:
    Лепка – «Пограничник с собакой».
    Пятница:
    Рисование – «Мой папа солдат».
    Вторник:
    – Беседа «Мы пограничники»
    Четверг:
    Коллективное конструирование «Поле боя»
    Суббота:
    Итоговое мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества»
    Приложение:
    А.Митяева
    «Почему армия всем родная»
    Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
    Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная армия!»
    … А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…
    – подумала Лена.
    Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
    – Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?
    – Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
    Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
    Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром под мышкой, с веником в руке.
    Лена ее спросила: – Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
    – Нет, – ответила тетя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
    – Значит, вам армия не родная?
    – Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
    – Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша.
    – Все же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.
    – Ну это как сказать, – ответил папа, – принеси-ка мне коробку с документами.
    Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» – было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
    – Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запаса»?
    – это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
    – А другие папы? – Другие папы тоже. Кто, как я , танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…
    Летчики – И.Нехода
    Высоко ведут пилоты
    В ясном небе самолеты.
    На крыле у них всегда
    Светит красная звезда.
    И кричат им хлопчики
    В небеса высокие:
    – шлем привет вам, летчики,
    Дорогие соколы!
    Самолеты шибче ветра
    Наши летчики ведут,
    Берегут Страну Советов,
    Наше солнце берегут!
    ***
    И.Даренский
    Нашей армии любимой
    День рожденья в феврале.
    Слава ей, непобедимой!
    Слава миру на земле!
    ***
    Наша Родина – Г.Ладонщиков
    И красива и богата
    Наша Родина, ребята.
    Долго ехать от столицы
    До любой ее границы.
    Все вокруг свое, родное:
    Горы, степи и леса:
    Рек сверканье голубое,
    Голубые небеса.
    Каждый город
    Сердцу дорог,
    Дорог каждый сельский дом.
    Все в боях когда-то взято
    И упрочено трудом!
    Загадки
    1. Он ребята на границе,
    Нашу землю стережет,
    Чтоб работать и учиться
    Мог спокойно весь народ
    (Пограничник)
    2. Берегись ты враг коварный,
    Мы отпор дадим врагу.
    Стальные, быстрые машины
    Стреляют метко по врагу!
    (Танкист)
    3. Он готов в огонь и бой,
    Защищая нас с тобой.
    Он в дозор идёт и в град,
    Не покинет пост.
    (Солдат)
    4. Самолёт парит, как птица,
    Там воздушная граница.
    На посту и днём, и ночью
    Наш солдат военный …
    (Лётчик):

  5. saper2000 Ответить

    Коваленко Мирослава
    Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи «Слава армии родной в день ее рождения»
    Технологическая карта
    Дата проведения: 22 Февраляя 2019г.
    Образовательная область: Речевое развитие
    Вид деятельности: Развитие речи
    Тема«Слава армии родной в день ее рождения». А. Митяев «Почему армия всем родная»
    Цель: Формировать понимание у детей, что нельзя нападать на других, но нужно обязательно защищать и защищаться.
    Программное содержание
    Образовательные задачи: Помочь понять детям смысл литературных произведений.
    Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, память, внимание.
    Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к своей Родине.
    Материалы и оборудование: д/и «Богатыри Земли русской,сюжетные картинки.

    Ход деятельности

    1. Организационный момент.
    Воспитатель рассматривает с детьми картинки.
    Д/и «Богатыри Земли Русской»
    Вопросы:
    Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
    Как вы думаете, почему армию называют Российской?
    Как вы думаете, почему нашу армию называют родная?
    2. Основная часть.
    Педагог предлагает послушать рассказ о том, почему нашу армию назывют родная?Чтение произведения А. Митяев «Почему армия всем родная?
    Что удивило девочку, когда она прочитала надпись на платке?
    У кого Лена спрашивала почему армия родная?
    Можете ли вы теперь ответить на вопрос, почему армия всем родная?
    Воспитатель обобщает и дополняет ответы детей.
    В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут,пойдут тоже служить. Многие наши папы и наши родственники — находятся в военном запасе. В трудную минуту, они обязательно встанут на защиту нашей Родины.
    Вопрсы.
    У кого из вас родители или родственники служили или сейчас служат в армии?
    Кто может рассказать об их службе?
    Дидактическое упражнение»Закончи предложение»
    Дети называют войска, военные профессии, ориентируясь на иллюстрационный материал.
    К самолету подошел. (летчик)
    У танка встал. (танкист)
    На парашюте спускается. (парашютист)
    Около кораблей стоят. (моряки)
    Границу охраняют. (пограничники)
    Из пушки стреляет. (артиллерист)
    Из пулемета строчит. (пулеметчик)
    В разведку ходит. (разведчик)
    На подводной лодке несут службу моряки-подводники.
    Физкультминутка.
    Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
    Раз-два-аты-баты,
    Три-четыре, мы-солдаты.
    Маршируем, как пехота.
    Раз-два-повороты.
    В кабину сели самолета,
    Три-четыре, мы-пилоты.
    Вниз-вверх, вниз-вверх,
    Наши крылья лучше всех.
    А теперь на кораблях
    Мы качаемся в волнах.
    Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
    Нелегко служить на флоте.
    Педагог читает стихотворение С. Маршака «Февраль»
    О каком празднике говорится в стихотворении?
    Как описываетсяя февральская погода?Какими словами заканчивается стихотворение?
    3. Рефлексия.
    Как называется праздник который мы будем отмечать?
    Кто такие защитники Отечества?
    Какие рода войска вы запомнили?
    Список отсутствующих:
    Карту подготовил: Коваленко М. Н.

  6. dubstepov Ответить

    Конспект по речевому развитию (развитие речи) № 21.
    На тему: «Пересказ рассказа «Почему армия всем родная?» А. Митяева».
    Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
    .
    Программное содержание:
    1. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.
    2. Учить связно, последовательно пересказывать художественное текст, отвечать на вопросы полными ответами;
    3. Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.
    4. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
    5.Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.
    Демонстрационный материал: сюжетные картинки серии «Защитники Отечества», пилотки на каждого ребенка, игрунка Петрушка.
    Часть мероприятия
    Методы и приемы
    Содержание мероприятия
    Вводная часть
    Основная часть
    Итоговая часть
    Сюрпризный момент. Приход гостя.
    Словесный. Вопрос-ответ.
    Словесный. Вопрос-ответ.
    – Здравствуйте, ребята! Это снова я Петрушка, помните меня? Я приходил к вам совсем недавно на прошлой неделе.
    – А что это у тебя в сумочке, Петрушка?
    – Это девочки из Сахарного города подарили мне открытку, а я даже не знаю, что за праздник был.
    – А наши дети знают, какой праздник мы отмечали? (День защитников Отечества)
    – Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем? (Мы живем в России)
    – У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? (Чтобы защищать Россию от врагов) .
    – Ребята, каким должен быть защитник отечества? (сильным, честным, храбрым, внимательным)
    – Правильно, ребята.
    – А давайте поиграем с вами в настоящих защитников отечества, станем с вами настоящими солдатами.
    – Ну а что же за солдат, без пилотки? Дети одевают пилотки.
    Физкультминутка: (движения по тексту)
    Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
    Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас.
    Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
    Застучали наши ножки громче и быстрее.
    По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
    Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
    Завертелись наши ручки, опустились.
    Мы на месте покружились и остановились.
    Петрушка: ой ребята, а что это у вас тут за картинки?
    – А это вовсе не простые картинки, Петрушка.
    – Кто правильно их назовет как называются эти люди? : (моряк, танкист, артиллерист, подводник, десантник, летчик) .
    – Как назвать эти картинки одним словом? (защитники Отечества)
    – давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».
    Танком управляет… танкист.
    Из пушки стреляет… артеллерист.
    Из пулемета строчит… пулеметчик.
    В разведку ходит… разведчик.
    Границу охраняет… пограничник.
    На подводной лодке несет службу… моряк подводник.
    С парашютом прыгает… парашютист десантник.
    На корабле служит… моряк.
    За штурвалом самолета сидит… пилот
    А знаете ли вы, почему армию нашу называют родной? Об этом есть рассказ.
    Воспитатель читает рассказ «Почему армия всем родная» А. Митяева.
    – Что удивило девочку, когда она прочитала надпись на плакате?
    – У кого Лена спрашивала, почему армия родная?
    -Что Лена узнала о своем папе?
    – Можете ли вы теперь ответить, почему армия родная?
    Воспитатель дополняет:
    – В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.
    Петрушка: Ой, ребятки как здорово, как много я сегодня узнал.
    Мне пора с вами прощаться, но напоследок я хочу с вами поиграть.
    Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.
    Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
    Самолёты полетели. (руки в стороны)
    На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
    Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
    – Я предлагаю вам из конструктора смоделировать самолет.
    – Как называется рассказ, с которым сегодня познакомились?
    – Какое задание было самым трудным?
    – С каким заданием вы справились легко?

  7. sergey00098 Ответить

    Тема: «Слава армии родной в день ее рожденья».
    А.Митяев «Почему армия всем родная».
    – Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
    Этот праздник называется «День защитника Отечества». Защитники — это те, кто
    защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных
    врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
    Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.) Какую форму они носят? Какие войска существуют?
            Сухопутные войска
            Военно-воздушные силы
            Военно-морской флот
    Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)- Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)
    – Как она называется? (Россия.)
    Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.
    Посмотрите, ребята, что это? (Флаг.). Флаг какой страны? (России.) Значит, это
    российский флаг.
    Белый цвет – берёзка.
    Синий неба – цвет.
    Красная плоска –
    Солнечный рассвет.
    Что за праздник у страны?
    Флаги развеваются,
    Нашей Родины сыны
    Нынче прославляются!
    Все, кто в армии служил,
    Кто с врагами справился
    И награды получил
    Нынче прославляются!
    Пусть салют цветет зимой
    Для солдат Отечества
    Пусть царит над всей Землей
    Мир для человечества.
    Посмотрите на эти предметы. Давайте их назовем. (Каска, граната, военный самолет, танк) Ребята, кто управляет самолетом (танком, кораблем)?
    – Какие  военные носят шлемы? (Танкисты, солдаты, летчики.)
    – Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? Сегодня
    женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают
    врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины,
    например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских
    лабораторий.
    – Ребята, а кто является верховным главнокомандующим всех вооруженных сил России?
    ( президент – В.В. Путин)
    – Ребята, когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут в Армию. А какими должны
    быть наши мальчики, что бы достойно защищать нашу Родину?
    Да, наши мальчики должны быть  сильными, смелыми, умелыми, умными.
    Начнем тренировку прямо сейчас. А девочки будут нам помогать.
    Я начну предложение, а вы продолжите, заменив слово  на противоположное слово.
    Солдат должен быть смелым, а не… (трусливым).Солдат должен быть добрым, а не… (злым).Солдат должен быть сильным, а не… (слабым).Солдат должен быть ответственным, а не… (безответственным ).
    Физкультминутка
    Раз-два – аты-баты,
    Три-четыре – мы солдаты.
    Маршируем как пехота.
    Раз-два – повороты.
    В кабину сели самолета,
    Три-четыре – мы пилоты.
    Вниз-вверх, вниз-вверх,
    Наши крылья лучше всех.
    А теперь на кораблях
    Мы качаемся в волнах.
    Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
    Нелегко служить на флоте.
    Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
    К самолету подошел …(летчик).
    У танка встал …(танкист).
    На парашюте спускается … (парашютист, десантник).
    Около корабля стоят … (моряки).
    Границу охраняют …(пограничники).
    Танком управляет …(танкист).
    Из пушки стреляет …(артиллерист).
    Из пулемета строчит …(пулеметчик).
    В разведку ходит …(разведчик).
    На подводной лодке несут службу …(моряки-подводники).
    – Почему говорят – армия родная? (Рассуждения детей.)
    Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы,
    задумалась над тем, почему мы называем армию родной.
    Чтение рассказа Анатолия Васильевича Митяева «Почему армия родная?»
    Девочка Лена  научилась читать.
    На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске.
    Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»
    «Армия называется российской, потому что она в нашей стране, – думает Лена.
    – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».
    Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:
    – Коля! Скажи, тебе армия родная?
    – Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии.
    Брат мне родной. Значит, и армия родная.
    Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.
    Вышла из подъезда соседка тетя Маша.
    Лена и ее спрашивает:
    – Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
    – Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.
    – Значит вам армия не родная?
    – Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война.
    Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши. Мы бежали им навстречу,
    плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от
    смерти».
    – Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую,
    она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала домой. Когда пришел домой
    с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей
    сказали Коля и тетя Маша.
    – Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.
    – Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.
    Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, – где было написано:
    «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».
    – Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?
    – Это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь
    в армии.
    – А другие папы?
    – И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
    На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А
    она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про
    своего папу-танкиста.
    – Что удивило девочку, когда она прочитала надпись на плакате?
    – У кого Лена спрашивала, почему армия родная?
    – Что Лена узнала о своем папе?
    – Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши
    мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)
    Ребята, многие ваши папы служили в Армии.
    Давайте каждый расскажет о своем папе как его зовут, какой он (рассказы детей о папе).
    Да, ребята все ваши папы сильные, ловкие, быстрые и смелые и мы можем ими
    гордиться. Чтобы вырасти готовыми защищать Родину, как ваши папы, нужно быть
    такими же сильными, ловкими, быстрыми и смелыми. А для этого необходимо
    заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ездить на велосипеде, поэтому
    мы каждое утро с вами делаем зарядку.

  8. mir-w Ответить

    Тема: «Слава армии родной в день ее рожденья».
    А.Митяев «Почему армия всем родная».
    – Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
    Этот праздник называется «День защитника Отечества». Защитники — это те, кто
    защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных
    врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
    Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики,
    солдаты.) Какую форму они носят? Какие войска существуют?
            Сухопутные войска
            Военно-воздушные силы
            Военно-морской флот
    Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от
    слова «отец». Отечеством называют Родину.)
    – Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)
    – Как она называется? (Россия.)
    Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.
    Посмотрите, ребята, что это? (Флаг.). Флаг какой страны? (России.) Значит, это
    российский флаг.
    Белый цвет – берёзка.
    Синий неба – цвет.
    Красная плоска –
    Солнечный рассвет.
    Что за праздник у страны?
    Флаги развеваются,
    Нашей Родины сыны
    Нынче прославляются!
    Все, кто в армии служил,
    Кто с врагами справился
    И награды получил
    Нынче прославляются!
    Пусть салют цветет зимой
    Для солдат Отечества
    Пусть царит над всей Землей
    Мир для человечества.
    Посмотрите на эти предметы. Давайте их назовем. (Каска, граната, военный самолет,
    танк) Ребята, кто управляет самолетом (танком, кораблем)?
    – Какие  военные носят шлемы? (Танкисты, солдаты, летчики.)
    – Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? Сегодня
    женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают
    врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины,
    например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских
    лабораторий.
    – Ребята, а кто является верховным главнокомандующим всех вооруженных сил России?
    ( президент – В.В. Путин)
    – Ребята, когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут в Армию. А какими должны
    быть наши мальчики, что бы достойно защищать нашу Родину?
    Да, наши мальчики должны быть  сильными, смелыми, умелыми, умными.
    Начнем тренировку прямо сейчас. А девочки будут нам помогать.
    Я начну предложение, а вы продолжите, заменив слово  на противоположное слово.
    Солдат должен быть смелым, а не… (трусливым).
    Солдат должен быть добрым, а не… (злым).
    Солдат должен быть сильным, а не… (слабым).
    Солдат должен быть ответственным, а не… (безответственным ).
    Физкультминутка
    Раз-два – аты-баты,
    Три-четыре – мы солдаты.
    Маршируем как пехота.
    Раз-два – повороты.
    В кабину сели самолета,
    Три-четыре – мы пилоты.
    Вниз-вверх, вниз-вверх,
    Наши крылья лучше всех.
    А теперь на кораблях
    Мы качаемся в волнах.
    Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
    Нелегко служить на флоте.
    Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
    К самолету подошел …(летчик).
    У танка встал …(танкист).
    На парашюте спускается … (парашютист, десантник).
    Около корабля стоят … (моряки).
    Границу охраняют …(пограничники).
    Танком управляет …(танкист).
    Из пушки стреляет …(артиллерист).
    Из пулемета строчит …(пулеметчик).
    В разведку ходит …(разведчик).
    На подводной лодке несут службу …(моряки-подводники).
    – Почему говорят – армия родная? (Рассуждения детей.)
    Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы,
    задумалась над тем, почему мы называем армию родной.
    Чтение рассказа Анатолия Васильевича Митяева «Почему армия родная?»
    Девочка Лена  научилась читать.
    На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске.
    Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»
    «Армия называется российской, потому что она в нашей стране, – думает Лена.
    – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».
    Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:
    – Коля! Скажи, тебе армия родная?
    – Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии.
    Брат мне родной. Значит, и армия родная.
    Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.
    Вышла из подъезда соседка тетя Маша.
    Лена и ее спрашивает:
    – Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
    – Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.
    – Значит вам армия не родная?
    – Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война.
    Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши. Мы бежали им навстречу,
    плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от
    смерти».
    – Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую,
    она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала домой. Когда пришел домой
    с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей
    сказали Коля и тетя Маша.
    – Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.
    – Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.
    Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, – где было написано:
    «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».
    – Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?
    – Это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь
    в армии.
    – А другие папы?
    – И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
    На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А
    она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про
    своего папу-танкиста.
    – Что удивило девочку, когда она прочитала надпись на плакате?
    – У кого Лена спрашивала, почему армия родная?
    – Что Лена узнала о своем папе?
    – Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши
    мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)
    Ребята, многие ваши папы служили в Армии.
    Давайте каждый расскажет о своем папе как его зовут, какой он (рассказы детей о папе).
    Да, ребята все ваши папы сильные, ловкие, быстрые и смелые и мы можем ими
    гордиться. Чтобы вырасти готовыми защищать Родину, как ваши папы, нужно быть
    такими же сильными, ловкими, быстрыми и смелыми. А для этого необходимо
    заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ездить на велосипеде, поэтому
    мы каждое утро с вами делаем зарядку.

  9. Haos77 Ответить

    Анжелика Долгушина
    Конспект беседы в старшей группе «Наша Армия родная»
    Беседа в старшей группе Наша Армия родная
    Подготовила воспитатель:
    Долгушина Анжелика Николаевна
    МКОУ СОШ ХМР с. Кышик
    Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.
    Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, заучивание загадок, стихов.
    Словарь Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы.
    Оборудование. Иллюстрации с изображением военных, парада на Красной площади.

    Ход занятия.

    Воспитатель показывает иллюстрации.
    Воспитатель. Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?
    (День защитника Отечества.)
    День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т. д.)
    У разных военных разная форма: у летчиков – одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.)
    Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.
    Воспитатель. Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.) Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т. д.) Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей.)
    Воспитатель. Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)
    Морякам, артиллеристам,
    Пограничникам, связистам –
    Всем, кто мир наш бережет
    И границы стережет,
    За великие дела
    Слав, слава и хвала!
    Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной
    Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.
    Воспитатель. Почему говорят – армия родная? (Рассуждения детей.)
    Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.
    Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная
    Девочка Лена научилась читать.
    На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия
    «Армия называется российской, потому что она в нашей стране, – думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».
    Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:
    Коля! Скажи, тебе армия родная?
    Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
    Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.
    Вышла из подъезда соседка тетя Маша.
    Лена и ее спрашивает:
    Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
    Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.
    Значит вам армия не родная?
    Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.
    Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
    Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.
    Повеселела девочка. Побежала домой.
    Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.
    Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.
    Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.
    Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, – где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».
    Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?
    Это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
    А другие папы?
    И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
    На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста. Потому что папа – герой!
    Воспитатель. Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)
    Игра «Продолжи предложение»
    «Танком управляет» танкист
    «Из пушки стреляет» артиллерист
    «За штурвалом самолета сидит» пилот
    «Из пулемета строчит» пулеметчик
    «В разведку ходит» разведчик
    «Границу охраняет» пограничник
    «На подводной лодке несет службу» моряк подводник
    «С парашютом прыгает» парашютист десантник
    «На кораблях служат» моряки
    Физкультминутка «Солдаты»
    Раз, два, дружно в ногу.
    Три, четыре, твёрже шаг.
    На парад идут солдаты
    И чеканят дружно шаг.

  10. karpgenya Ответить

    Тема недели: Наши защитники.
    Конспект НОД  по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная»
    Задачи:
    Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.
    Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
    Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.
    Оборудование:
    Наглядно – дидактический материал сюжетные картинки серии «Защитники Отечества».
    Ход НОД:
    1. Вводная часть. Посылка
    – Посмотрите, дети, эту посылку сегодня я нашла у двери в группу. Узнаем, что в ней?
    – Вот предметы, интересно, зачем они нужны? Где применяются?
    – Тут есть еще и открытка?
    –  А вы  знаете, какой праздник мы скоро будем отмечать?
    – Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем? (Мы живем в России)
    – У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? (Чтобы защищать Россию от врагов).
    – Ребята, каким должен быть защитник отечества?
    – Правильно, ребята.
    – А давайте поиграем с вами в настоящих защитников отечества, станем с вами настоящими солдатами.
    2. Основная часть.
    – О, в этой посылке еще и картинки есть. Предлагаю вам их рассмотреть
    – Кто правильно их назовет как называются эти люди?
    – Как назвать эти картинки одним словом?
    – давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».
    Д/И «Продолжи предложение»
    Танком управляет… танкист.
    Из пушки стреляет… артеллерист.
    Из пулемета строчит… пулеметчик.
    В разведку ходит… разведчик.
    Границу охраняет… пограничник.
    На подводной лодке несет службу… моряк подводник.
    С парашютом прыгает… парашютист десантник.
    На корабле служит… моряк.
    За штурвалом самолета сидит… пилот
    Физминутка «Мы солдаты» (движения по тексту)
    Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
    Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас.
    Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
    Застучали наши ножки громче и быстрее.
    По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
    Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
    Завертелись наши ручки, опустились.
    Мы на месте покружились и остановились.
    Беседа «Почему Армию называют родной»
    – А знаете ли вы, почему армию нашу называют родной? Об этом есть рассказ.
    Воспитатель читает рассказ «Почему армия всем родная» А. Митяева.
    Беседа по рассказу.
    – Что удивило девочку, когда она прочитала надпись на плакате?
    – У кого Лена спрашивала, почему армия родная?
    -Что Лена узнала о своем папе?
    – Можете ли вы теперь ответить, почему армия родная?
    Воспитатель дополняет:
    – В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.
    3. Заключительная часть.
    – О чем сегодня говорили?
    – Что запомнилось?
    – Какой рассказ читали?
    – Какой праздник приближается?
    – Кого в этот день принято поздравлять?
    А.Митяева
    «Почему армия всем родная»
    Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
    Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная армия!»
    … А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…
    – подумала Лена.
    Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
    – Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?
    – Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
    Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
    Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром под мышкой, с веником в руке.
    Лена ее спросила:
    – Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
    – Нет, – ответила тетя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
    – Значит, вам армия не родная?
    – Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты.  А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
    – Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня,  старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
    Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
    Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша.
    – Все же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.
    – Ну это как сказать, – ответил папа, – принеси-ка мне коробку с документами.
    Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» – было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
    – Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запаса»?
    – это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
    – А другие папы?
    – Другие папы тоже. Кто, как я , танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…

  11. aberon Ответить

    Мария Хромова
    Конспект занятия по развитию патриотизма «Наши защитники»
    Программные задачи:
    – Продолжать формировать представления детей о защитниках Родины, об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
    Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
    – Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
    Материал:
    Магнитная доска (фланелиграф, иллюстрации, картинки, рассказ А. Митяева «Почему армия всем родная»

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю… В давние-давние времена, ещё в Древней Руси, стояли на страже нашей родины, на заставе (границе, очень сильные люди – их называли богатырями. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былинами.
    (на фланеграф вешаем картину «богатыри»)
    Воспитатель: На картине «Богатыри» вы видите этих героев. Рассмотрите их внимательно и скажите, во что одеты богатыри, какие на них доспехи?
    Ответы детей: Грудь защищает кольчуга, голову – шлем.
    Воспитатель: Какое оружие вы видите?
    Ответы детей: Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копьё.
    Воспитатель: На чём быстро передвигались богатыри?
    Ответы детей: На конях богатырских.
    Воспитатель: Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. Нашу родину окружали разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с интересом к нашим людям, к нашей стране, мы рады всегда. Для них границы открыты, как и сердца всех людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой. Гостям и туристам мы рады всегда. В наше время защитницей страны яв-ляется Российская Армия. Как называется праздник, который отмечается 23 февраля?
    Ответы детей: День защитника Отечества.
    Физкультминутка «Богатыри»
    Дружно встанем раз – два – три (дети шагают на месте)
    Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу)
    Мы ладонь к глазам представим (правую руку подносят козырьком к глазам)
    Ноги крепкие расставим,
    Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.
    И налево надо тоже поглядеть нам величаво.
    Наклонились влево – вправо (руки на поясе, наклон влево – вправо)
    Получается на славу!
    (дети под руководством музыкального руководителя исполняют песню «Ты не бойся, мама»)
    Воспитатель: День защитника Отечества давно стал для россиян праздником мужчин. Как вы думаете, почему армию называют «наша»? Наша – это какая?
    Ответы детей: Российская, непобедимая, защитница страны.
    Воспитатель: Почему армию называют «российская»?
    Ответы детей: Потому что это армия нашей страны – России.
    Воспитатель: А знаете ли вы, почему армию нашу называют «родная»? Об этом есть рассказ.
    (Дети усаживаются на ковре, воспитатель читает рассказ «Почему армия всем родная» А. Митяева.)
    Воспитатель: (после прочтения рассказа). Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла плакат? У кого Лена спрашивала, почему армия родная? Что узнала Лена о своём папе? Почему она с нетерпением ждала из школы Колю? Что она ему хотела рассказать? Прослушав этот рассказ, вы можете теперь ответить, почему об армии говорят, что она родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить. Многие папы и родственники – военные запаса. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.)
    Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск? (Лётчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники.)
    Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».
    Я начинаю говорить предложение,а вы его продолжите словом.
    -На границе нашу Родину охраняют (. пограничники).
    -Военным самолетом управляет(. летчик).
    -Из снайперской винтовки стреляет(. снайпер).
    -На военном корабле командует(. капитан).
    -Зенитную установку запускает(. ракетчик).
    Чем вооружена наша армия? (Ответы детей.) Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой.
    (Воспитатель с детьми подробно рассматривают иллюстрации военной техники.)
    Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой – это вертолёты, сверхзвуковые самолёты-ракетоносцы, это бом-бардировщики, которые способны наносить удары на очень дальние расстояния. На вооружении авиации есть такие большегрузные самолёты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.
    Сухопутные войска – это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, миномётчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортёры, зенитные и реактивные установки, ракеты.
    Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой – ракетами. Одни ракеты находятся под землёй, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колёсных тягачах и по железной дороге. Самыми грозными ракетами являются те, которые оснащены ядерным оружием, поэтому эти войска являются основной защитой нашей страны. Они находятся в постоянной боевой готовности.
    Военно-морской флот – это вид вооружённых сил, предназначенный для выполнения стратегических задач на океанских и морских териториях. Эти рода войск оснащены кораблями, подводными лодками, береговыми артелерийсками комплексами ит. д.
    Воспитатель: поиграем в игру «Для кого что нужно?»(с мячем).
    Самолет нужен для кого(. корабль,пограничная собака,парашют,
    танк,защитная установка,пулемет,азбука «Морзе»,подводная лодка,автомат,
    наушники,пушка,штурвал,бинокль).
    Воспитатель: И так ребята на этом наше занятие пошло к концу. Пусть небо над Россией и всем миром будет голубым и мирным! И всегда наша доблестная армия будет стоять на защите нашей Родины. Слава Защитникам Отечества!
    (Дети под руководством музыкального руководителя исполняют песню «Служить России»)
    А. Митяева
    «Почему армия всем родная»
    Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
    Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная армия!»
    … А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…
    – подумала Лена.
    Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
    – Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?
    – Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
    Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
    Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром под мышкой, с веником в руке.
    Лена ее спросила:
    – Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
    – Нет, – ответила тетя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
    – Значит, вам армия не родная?
    – Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
    – Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
    Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
    Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша.
    – Все же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.
    – Ну это как сказать, – ответил папа, – принеси-ка мне коробку с документами.
    Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» – было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
    – Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запаса»?
    – это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
    – А другие папы?
    – Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…

  12. Петро1984 Ответить

    Алфёрова Ольга
    Конспект в старшей группе «Наша армия родная»
    Конспект в старшей группе «Наша армия родная»
    Задачи:
    Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.
    Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
    Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.
    Оборудование:
    Наглядно – дидактический материал сюжетные картинки серии «Защитники Отечества».

    Ход НОД:

    1. Вводная часть. Посылка
    – Посмотрите, дети, эту посылку сегодня я нашла у двери в группу. Узнаем, что в ней?
    – Вот предметы, интересно, зачем они нужны? Где применяются?
    – Тут есть еще и открытка?
    – А вы знаете, какой праздник мы скоро будем отмечать?
    – Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем? (Мы живем в России)
    – У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? (Чтобы защищать Россию от врагов).
    – Ребята, каким должен быть защитник отечества?
    – Правильно, ребята.
    – А давайте поиграем с вами в настоящих защитников отечества, станем с вами настоящими солдатами.
    2. Основная часть.
    – О, в этой посылке еще и картинки есть. Предлагаю вам их рассмотреть
    – Кто правильно их назовет как называются эти люди?
    – Как назвать эти картинки одним словом?
    – давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».
    Д/И «Продолжи предложение»
    Танком управляет… танкист.
    Из пушки стреляет… артеллерист.
    Из пулемета строчит… пулеметчик.
    В разведку ходит… разведчик.
    Границу охраняет… пограничник.
    На подводной лодке несет службу… моряк подводник.
    С парашютом прыгает… парашютист десантник.
    На корабле служит… моряк.
    За штурвалом самолета сидит… пилот
    Физминутка «Мы солдаты» (движения по тексту)
    Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
    Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас.
    Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
    Застучали наши ножки громче и быстрее.
    По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
    Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
    Завертелись наши ручки, опустились.
    Мы на месте покружились и остановились.
    Беседа «Почему Армию называют родной»
    – А знаете ли вы, почему армию нашу называют родной? Об этом есть рассказ.
    Воспитатель читает рассказ «Почему армия всем родная» А. Митяева.
    Беседа по рассказу.
    – Что удивило девочку, когда она прочитала надпись на плакате?
    – У кого Лена спрашивала, почему армия родная?
    -Что Лена узнала о своем папе?
    – Можете ли вы теперь ответить, почему армия родная?
    Воспитатель дополняет:
    – В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.
    3. Заключительная часть.
    – О чем сегодня говорили?
    – Что запомнилось?
    – Какой рассказ читали?
    – Какой праздник приближается?
    – Кого в этот день принято поздравлять?
    А. Митяева
    «Почему армия всем родная»
    Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
    Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная армия
    … А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…
    – подумала Лена.
    Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
    – Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?
    – Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
    Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
    Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром под мышкой, с веником в руке.
    Лена ее спросила:
    – Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
    – Нет, – ответила тетя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
    – Значит, вам армия не родная?
    – Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
    Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
    Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
    Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша.
    – Все же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.
    – Ну это как сказать, – ответил папа, – принеси-ка мне коробку с документами.
    Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» – было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
    – Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запаса»?
    – это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
    – А другие папы?
    – Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *