Adblue что это такое и для чего?

15 ответов на вопрос “Adblue что это такое и для чего?”

  1. Mojas Ответить

    Препараты, получившие негативную оценку, на всякий случай перепроверили по другой технологии. Реабилитации не случилось: во всех жидкостях, не прошедших по содержанию натрия, обнаружен «Уресофт» — так называемый антислёживатель (непорядок с натрием указывает на наличие антислёживающей добавки). А для производства AdBlue необходим карбамид высокой очистки (марки А), без добавок.
    Для чего вообще нужен этот самый антислёживатель? Карбамид используют также в качестве сельскохозяйственного удобрения — и, чтобы удобнее было разбрасывать гранулят по полям, обрабатывают его модификатором «Уресофт?150», который предотвращает слёживание, слипание гранул. Но что хорошо для удобрения, то смертельно для двигателя: «Уресофт?150» выводит из строя систему селективной каталитической нейтрализации SCR и узлы выхлопной системы.
    Итак, исследование показало, что из отобранных нами образцов лишь 30% годны к применению. Результат ниже плинтуса.

    А КОМУ НУЖНА ЭКОЛОГИЯ?

    Нам с вами — кому же еще? Чего нельзя сказать ни о продавцах «ослиной мочи XXI века», ни о тех, кто внес очередные изменения в Технический регламент. На сей раз росчерком пера разрешено отключать функцию бортовой диагностики автомобилей, обеспечивающую работоспособность системы очистки газов в период эксплуатации. Ее смысл заключается в принудительном снижении мощности двигателя на 40% (после многократного предупреждения водителя и только после очередной остановки двигателя) в случае отсутствия жидкости AdBlue в баке и при других неисправностях, имеющих следствием повышенное содержание NOx в отработавших газах.
    Иными словами, система переводила мотор в аварийный режим, который позволял добраться до ближайшего сервиса. Поскольку систему разрешили отключать, то теперь двигателю нет разницы, есть ли в бачке AdBlue или нет: будет работать с полной отдачей. Но для нас с вами разница есть! Теперь фактически отменены требования 4?го и 5?го экологических классов для дизелей, что автоматически переводит эти автомобили по выбросам оксидов азота на уровень Евро?1 и даже Евро?0. Иными словами, современный дорогой тягач будет выбрасывать в воздух вредных веществ не меньше, чем древний КамАЗ.
    Конечно, и без того есть множество способов обмануть электронику — например, можно сымитировать замерзание температурного датчика. Но одно дело, когда мелкими пакостями занимаются отдельные мальчиши-плохиши, и совсем другое, когда госпожу Экологию отпихивают в сторону на официальном уровне. К чему приводит использование негодной AdBlue и как нам всем аукнется новая правка Технического регламента, можно прочитать в комментариях специалиста.
    Препараты расставлены по местам по принципу «от худшего к лучшему», а при равных показателях — с учетом цены.

    КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

    anons


    Юлий КУНИН, заведующий отделом экологической безопасности и устойчивого развития транспорта Научно-исследовательского института автомобильного транспорта
    Ситуация с жидкостью AdBlue — типичный пример того, что порой хорошая идея из-за бессистемной реализации погибает, не родившись. Когда в 2005 году принимался первый в России технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», соответствующий передовому европейскому законодательству, Минтранс России, предвидя «трудности перевода», поставил условие, что будет разработан и принят план внедрения этого документа. В нем, кроме всего прочего, следовало предусмотреть мероприятия по обеспечению поставки на рынок качественной эксплуатационной жидкости. Увы, ничего не было сделано. Теперь же под предлогом отсутствия этой жидкости принята поправка в Технический регламент (постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 года № 730), позволяющая производителям отключать функцию ограничения мощности двигателя при отсутствии жидкости или при неработающей системе селективной очистки выбросов отработавших газов SCR от вредных оксидов азота. А это был единственный рычаг, заставлявший водителя эксплуатировать автомобиль на территории России в полностью снаряженном состоянии, с работающей системой нейтрализации. Теперь мы будем иметь автомобили, соответствующие по комплектации Евро?4 и выше, а по выбросам — Евро?1 и ниже. Хотели как лучше, а получилось… некрасиво! Константин МАРТЫНОВ, менеджер компании-производителя выхлопных систем ООО «Динекс Русь»
    Последствия применения негодной жидкости AdBlue:
    увеличение концентрации оксидов азота в выхлопных газах; помимо ухудшения экологии, это ведет к ограничению крутящего момента двигателя системой бортовой диагностики;
    блокирование элементов системы дозирования AdBlue; как правило, это приводит к выходу из строя дорого- стоящих компонентов, не подлежащих ремонту;
    возможно известкование каталитического блока SCR, результат — повышенное противодавление, вплоть до полного блокирования выхлопной системы; ремонту не подлежит;
    возникновение отложений мочевины в глушителе-нейтрализаторе; ведет к снижению характеристик изделия, возникновению посторонних шумов, механическому повреждению элементов системы очистки отработавших газов

  2. Makora Ответить

    Нравится ли вам задыхаться от выхлопных газов? Конечно, если вы живете в деревне, где на десять дворов приходится всего одна машина, то вопрос для вас не актуален. А как на счет горожан, которые ежедневно сталкиваются с сотнями легковых и грузовых машин? О чистом воздухе им приходится только мечтать…
    Об ухудшении экологии нашей планеты задумываются не только «зеленые». Автопроизводители не стоят в стороне и всеми силами стараются уменьшить тот вред, который наносит Земле автотранспорт. В частности, они оснащают машины специально разработанными установками, которые позволяют очистить выхлоп до приемлемого состояния, описанного в международных экологических стандартах по выбросу вредных веществ Евро 4, Евро 5 и Евро 6. Мы говорим о технологии SCR – избирательной каталитической нейтрализации, используемой на грузовых автомобилях с дизельным двигателем. «Топливом» для SCR является уникальный в своем роде восстанавливающий реагент AdBlue.
    Так что же такое AdBlue? Многие думают, что это добавка в дизельное топливо. Это не так. AdBlue – это деминерализованная вода с большим содержанием мочевины (32,5%). Заливается реагент в специальный бак под синей крышкой. Выхлопные газы «обогащаются» мочевиной, проходя через раствор, и попадают в нейтрализатор, где разлагаются на вполне безвредные водяные пары и азот. И это еще не все: окиси азота дополнительно снижаются системой AGR – рециркуляции охлажденных отработавших газов. В результате возрастают качественные показатели дизельного двигателя: растет КПД, а расход топлива и выбросы сажи значительно уменьшаются. Получается, что AdBlue не только защищает окружающую среду, но и позволяет экономить.
    Казалось бы, мочевина применяется в животноводстве, сельском хозяйстве, косметологии и многих других сферах. То есть AdBlue – это не секретная технология, тщательно оберегаемая спецслужбами. И если у нее столь простой состав, то и изготовить данный раствор можно самостоятельно?
    Однако для системы SCR и безупречного протекания необходимой химической реакции требуется идеально очищенный и сбалансированный раствор мочевины. А этого добиться можно только в условиях промышленного производства, где постоянно осуществляется контроль качества реагента, готовый раствор проверяется на соответствие немецкому DIN 70070 или европейскому ISO 22241 стандартам, а качественные характеристики сравниваются с документами VDA , лицензией от которой должна обладать компания-производитель AdBlue.
    AdBlue чрезвычайно требователен к себе и не терпит халатности при транспортировке. Он вступает в реакцию (или вообще теряет свои свойства) при контакте со многими веществами. Поэтому VDA разработаны специальные правила хранения, использования и оборота AdBlue.

  3. :::ДАШУША::: Ответить

    Любой дальнобойщик скажет о том, что въезд в страны Европейского союза невозможен, если автомобиль не удовлетворяет требованиям экологичности. При этом вряд ли возможно снизить объём выхлопных газов у грузовых автомобилей. Это легковые могут функционировать с силовой установкой в 1,2 литра и 4 цилиндрами.
    В отношении грузовых автомобилей (тем более работающих на дизельном топливе) приведение к экологическим стандартам возможно лишь в случае нейтрализации вредных примесей в выхлопных газах. Достигается это посредством впрыска мочевины. Бренд Adblue считается лидером в этой области. Однако существуют редкие случаи, когда от системы Adblue одни неприятности. Более подробно узнать о том, как отключить систему впрыска мочевины, можно узнать здесь.

    Принципы нейтрализации вредных веществ


    Дело в том, что именно мочевина при попадании в систему очистки выхлопных газов позволяет провести химическую реакцию. В результате вредные оксиды азота разлагаются на обыкновенную воду и азот. Естественно, эти элементы не могут нанести никакого ущерба окружающей среде.
    Именно благодаря этому и достигаются экологические нормы:
    Евро-4;
    Евро-5;
    Евро-6.
    Сложность заключается в том, что при использовании подобных систем мощностные качества двигателя страдают. При этом расход топлива увеличивается. В случае с коммерческим транспортом, который используется для протяжённых маршрутов доставки, подобная характеристика становится неприемлемой.
    Однако, на территории России требования экологии значительно слабее, чем в Европе.
    А это означает, что имеет смысл обмануть систему очистки выхлопных газов, тем самым улучшив характеристики собственного грузового авто.

    Дополнительные положительные аспекты, которые имеют место быть в случае отказа от технологи SCR


    Технология SCR – селективная каталитическая нейтрализация не может просто так быть удалена из автомобиля. Кроме того, даже частный водитель фуры не представляет, по какому направлению он отправится завтра.
    Другими словами, быть может придётся везти груз в Европу. А если удалить означенную систему, то на границе фуру задержат и не пропустят. Выходом считается эмулятор AdBlue.
    Он позволяет эффективно избавиться от действия системы. Кроме того, на приборной панели, наконец, перестанет гореть гирлянда, которая сигнализирует о неработоспособности системы очистки выхлопных газов.
    Смотрите также:
    Узнайте о том, каковы особенности транспортировки специального оборудования.
    Практические советы в отношении перевозки негабаритных грузов — http://yakauto.ru/kak-perevezti-negabaritnyiy-gruz/
    В видео будет наглядно продемонстрирована работа системы очистки выхлопных газов:

  4. YAS Ответить

    Прошло время, когда экологию планеты уничтожали массово и бездумно. Сейчас на счету каждое дерево, каждая молекула воздуха и капля питьевой воды. Автопроизводители активно включились в борьбу за чистую и здоровую Землю. В частности, многие лидеры европейской автомобильной промышленности стали оснащать свои машины специальными установками, очищающими выхлоп до совершенно безопасного для природы состояния. Работают данные установки по технологии SCR (избирательной каталитической нейтрализации), пригодной для дизельных двигателей. Практически все грузовики, производящиеся сейчас в развитых странах, снабжаются системами SCR. А своеобразным «топливом» катализаторов SCR, веществом, без которого чистый выхлоп невозможен, является AdBlue – уникальный восстанавливающий агент.
    AdBlue – это торговая марка водного раствора мочевины, использующегося для очистки выхлопных газов дизельных двигателей. 32,5 % очищенной мочевины ((NH2)2CO) и 67,5 % деминирализованной воды. Казалось бы, состав простейший и может быть изготовлен чуть ли не в домашних условиях. Однако, для правильного протекания реакции и безошибочной работы катализатора в автомобиле, оснащенном системой, необходим идеально очищенный продукт. Поэтому, контроль качества реагента AdBlue осуществляется в ходе производства постоянно, а уже готовый раствор тестируется на соответствие стандарту ISO 22241. Последним этапом проверки продукции является сравнение ее качественных характеристик с документами VDA (Ассоциации Автомобильной Промышленности Германии). Именно VDA в свое время разработала технологию SCR, и именно VDA выдает фирмам лицензии на производство AdBlue, подвергая претендентов тщательному отбору. Так что, далеко не каждый завод по производству мочевины получает право на выработку AdBlue. Список фирм, создающих AdBlue невелик, и, сверяясь с ним, легко определить, лицензионный ли товар находится у вас в руках.
    Реагент заливается в отдельный бак с синей крышкой. Потребление AdBlue составляет 4-6 % от потребления дизельного топлива, то есть, в среднем – 1,5 – 2 литра на 100 километров пути. Полного 90-литрового бака AdBlue хватит на 6 000 километров дороги. Чтобы узнать расход мочевины в пути можно воспользоваться расчетом расстояний между городами.
    Температура замерзания реагента достаточно высока – -11,5°С. Но российским водителям волноваться не стоит – баки для AdBlue практически всегда снабжены подогревом.
    В случае, если реагент замерз в процессе хранения, волноваться тоже не стоит. Свойства «размороженного» AdBlue сохраняются. Более того, химический состав раствора мочевины позволяет реагенту не расслаиваться при замерзании. Поэтому, любая капля оттаявшего AdBlue будет пригодной для дальнейшего использования.
    Реагент очень привередлив к условиям транспортировки. Переносить его можно только в специальных фирменных емкостях, а переливать – при помощи фирменных же шлангов и воронок.
    Связана такая придирчивость отнюдь не с корпоративной этикой компаний-производительниц AdBlue. Дело в том, что реагент вступает в реакцию и теряет свои свойства при контакте со многими веществами. Полные списки можно найти у дистрибьюторов, но вот некоторые из них: медь, свинец, алюминий, магний и все сплавы, содержащие перечисленные металлы. Кроме того, AdBlue «не переваривает» многие пластики, оцинкованную и малоуглеродистую стали, никелированные сплавы и, внимание, водопроводную воду(!). Без опаски мочевина может контактировать с высоколегированными сталями, а также, чистыми полиэтиленом и полипропиленом.
    В довершение, скажем о температурном режиме хранения такого капризного, но такого нужного реагента. Идеальный для этого предел температуры – 0 – 10°С. В таких условиях AdBlue хранится 36 месяцев. Срок хранения уменьшается в два раза при температуре содержания в интервале от 20 до 25°С. Нагревание же свыше 35°С (в том числе и при «размораживании»), ведет к риску потерять весь реагент. При таких экстремальных температурах AdBlue хранится недолго и каждую подвергшуюся им партию нужно проверять на годность отдельно.
    Такой вот он – хитрый и оберегающий природу от нашей бурной деятельности реагент AdBlue. Простейшее по формуле вещество, требующее поистине царского обращения.

  5. милое олицетворение зла Ответить

    AdBlue – это название химического вещества. Оно состоит из 32,5% мочевины, а остальное просто вода. AdBlue используется в выхлопных системах современных дизелей. Известно, что двигатели выбрасывают очень токсичные соединения, часто обозначаемые как NOx, где символ «х» заменяется переменным числом атомов кислорода. Они могут быть причиной заболевания легких и дыхательных путей, в том числе астмы и рака.
    Наверняка в объявлениях на портале https://yellowtags.ru/rules вы видели что-то подобное, но не знали, как оно применяется. Инженеры придумали блестящую идею, позволяющую избавиться от приблизительно 90% окислов азота из выхлопных газов дизельных двигателей. Это использование системы SCR. Как это работает? Непосредственно в поток выхлопного газа впрыскивается туман AdBlue. Мочевина, содержащаяся в нем, реагирует с оксидами азота, и в результате большинство из них нейтрализуются. Следовательно, использование AdBlue образует воду и азот.

    Как использовать AdBlue?

    Это является одним из факторов, для которых автомобильные инженеры должны найти правильное место, что представляет собой отдельный резервуар. Оттуда он поступает к системе выпуска отработавших газов. AdBlue потребляет во время вождения, в общем, около 5% от отработанного топлива. Это означает, что в машине потребляющих 10 литров масла, потребление AdBlue составит пол-литра на 100 км. В легковых автомобилях, как правило, емкости на несколько литров достаточно на десятки тысяч километров.
    Стандартный автомобильный компьютер предупреждает, когда исчерпывается содержимое резервуара 2400 км, и поднимает другой отсек на 1000 км, а затем это происходит чаще.

    Ценовой диапазон

    Между тем, ценовой диапазон этого фактора может быть пугающим. Так называемые оригинальные жидкости, подписанные именем изготовителя транспортного средства, имеют цены в пределах досягаемости 30 долларов за 10 литров. Ну, имейте в виду, что это еще водный раствор мочевины и не имеет права отличаться каким-либо образом от продукта стоимостью 5 долларов за те же 10 литров. Если вы не видите разницы, почему переплачивать?
    Значение, однако, имеют другие детали. AdBlue первым делом используется в грузовиках. Они дымят много, поэтому имеют много емкостей для жидких и газовых станций, и могут заправляться непосредственно от дистрибьютора. Но с легковыми автомобилями это уже не так легко, есть даже производители автомобилей, которые препятствуют самообновлению этого фактора, используя очень необычные жидкости. К счастью, их мало.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *