Ах как трудно жить на свете не усвоив междометий?

2 ответов на вопрос “Ах как трудно жить на свете не усвоив междометий?”

  1. TODIH Ответить

    Тема: Ах, как трудно жить на свете,
    Не усвоив междометий!
    (Междометие как служебная часть речи)
    Цель: рассмотреть междометие как служебную часть речи, ее признаки, разряды; употребление и роль в речи; расширять словарный запас учащихся; воспитывать культуру речи.
    Оборудование: музыкальные записи, таблица с разрядами междометий, маски для учащихся.
    Ход урока
    І.Повторение.
    1. Вступительное слово учителя.
    Ребята! Сегодняшний урок будет необычным. У нас – гости. Я звонила в страну Морфологию и пригласила часть речи, которую мы еще не знаем. Зовут ее Междометие. Она едет к нам со своими родственниками, друзьями. А пока она прибудет, давайте немного повторим.
    2. Устный опрос (“Мозговая атака”)
    какие вы знаете самостоятельные и служебные части речи?
    в чем их различие?
    если междометие-служебная часть речи, то что мы о ней уже сейчас можем сказать?
    3. Запись в тетрадь темы урока.
    ІІ.Новая тема
    1) Под музыку входит Междометие со своими друзьями. (Фи, Ух, Ох, Эй, Ой, Ах, Запятая, Восклицательный знак, Петя. Позже – Существительное, Прилагательное, Глагол)
    Междометие. Здравствуйте, ребята! Я очень радо с вами познакомиться ! Я- междометие. И хоть я и служебная часть речи, но без меня не обойтись никак! Хотите докажу? Сейчас. (Междометие щипает Ой ( тот ойкает); внезапно дает что-то тяжелое Ох (тот охает). Слышите? Это и есть междометия. Познакомьтесь! (Междометия называют себя и приседают, подпрыгивают). Ну а теперь расскажу, зачем я нужно, что выражаю.
    – Мне- сказало междометие,- (говорит Фи)
    Интересно жить на свете:
    Разрешите доложить
    Всем, без исключения,
    Что могу я говорить
    Только лишь с волнением.
    Выражаю поощрение,
    Похвалу, упрек, запрет,
    Благодарность, восхищение,
    Возмущение, привет.
    Ах. Те кого охватит страх,
    Произносят слово: “Ах!”
    Ох. У кого тяжелый вздох,
    Произносят слово “Ох!”
    Ой. Кто встречается с бедой,
    Произносит слово “Ой!”
    Эй. Кто отстанет от друзей,
    Произносит слово “Эй!”
    Ох. Кто задерживает вздох,
    Произносит слово “Ох!”
    Ух. У кого захватит дух,
    Произносит слово “Ух!”
    Фи. Интересно жить на свете,
    Если знаешь междометия !
    Междометие. Ребята! А вы в своей речи используете междометия? Приведите примеры предложений с междометиями. (Вбегают Прилагательное, Существительное, Глагол)
    Прилагательное. Что это тут такое? С каких это пор служебная часть речи сама разъезжает по гостям?
    Существительное. Ведь ты не можешь быть самостоятельной! И вообще, ты-то нам, частям речи, совсем не нужна, можно обойтись и без тебя!
    Глагол. угомонитесь! Эх, какие самостоятельные! Вот ты, существительное, имеешь в своих владениях слова: утка, кукушка, собака. А попробуй передать звуки, которые они произносят.
    Существительное. (Молчит, опустило голову).
    Глагол. Молчишь? правильно, потому что это не в твоей власти. Это может сделать междометие.
    Звукоподражательное. Утка – кря – кря!
    Междометие. Кукушка – ку-ку!
    Ребята! Не удивляйтесь, я тоже междометие. Зовут меня Звукоподражательным, а используют для подражания различных звуков.
    Глагол. А вот ты, прилагательное, имеешь во власти слова красный, вкусный, зеленый. скажи, например, с удивлением, презрением, что арбуз зеленый.
    Прилагательное. Арбуз зеленый.
    Глагол. Что-то не очень заметно. Давайте, попросим междометия.
    Эх. Эх! Арбуз зеленый!
    Фи. Фи! Арбуз зеленый!
    Глагол. Вот видите! И мне междометия помогают. Они выражают побуждение к действию – приказ, запрет, зов, приветствие, прощание.
    Например: Айда гулять!
    Марш домой! Караул!
    Так, что, болтушки, собирайтесь и марш назад, в страну Морфологию. А Междометие тут и без вас обойдется.
    Уходят.
    Междометие. Ну что, ребята, мы нужны? Так для чего же? (Ученики отвечают). Молодцы. Ребята! Вы, наверное, заметили, что с нами приехали Запятая и Восклицательный Знак. Они сейчас расскажут почему они тут.
    Запятая. Мы – неразлучные друзья с междометиями. Поэтому после них можете поставить меня.
    Восклицательный знак. Или меня! Но только обязательно! В зависимости от того. C какой интонацией вы будете говорить.
    Фи. Для того, чтобы вы нас лучше запомнили, мы прихватили с собой Петю Двойкина по прозвищу Междометчик.
    Звукоподражательное междометие. Сейчас вы поймете, почему его так зовут.
    Ах. Петя сидит на уроке.
    Ох. Как всегда, ничего не знает и боится, что спросят.
    Ой. А тема, как раз, о междометиях.
    Эй. О чем он думает?
    Ух. Сейчас узнаем.
    Петя Двойкин (сидит за партой).
    Ах, как трудно жить на свете,
    Не усвоив междометий!
    Сердце так и гложет страх!
    Ах!
    Эх! Ведь спросят, как назло!
    Вот бы нынче повезло!
    Я по списку дальше всех!
    Эх!
    Ох, беда уже близка!
    Так и ждет меня доска,
    Если б кто-нибудь помог.
    Ох!
    Ух! Захватывает дух!
    Притворюсь-ка, что я глух!
    Хоть бы в классе свет потух!
    Ух! Ах, Эх, Ох, Ух – не вызвали!
    Междометие Эй. мы думаем, ребята, что у вас не будет таких в классе, как Петя.
    Ух. Мы с вами будем встречаться в вашей устной и письменной речи.
    Междометие. Междометия! Хотите побыть немного учениками? Тогда поприсутствуем на уроке до конца, а потом расскажем всем в стане Морфологии, какие тут хорошие ребята. А затем отправимся в дорогу. Дети! Можно? Спасибо.
    Все участники садятся за парты. Продолжается урок.
    ІІІ.Упражнение на закрепление материала.
    Учитель: Ну что, ребята, понравились вам новые друзья? Ну а теперь, чтобы запомнить их, запишите в тетради:
    РАЗРЯДЫ МЕЖДОМЕТИЙ
    Выражающие выражающие звукоподражательные
    различные побуждение
    чувства к действию
    ох, о, фи, ах, айда, марш, гав-гав, ку-ку, тук –
    ага стоп, караул, тук, хрю-хрю
    здорово
    1. Списать, раскрыть скобки, поставить недостающие знаки препинания.
    1. У какая ночь! 2. Еду еду в чистом поле, колокольчик динь (динь) (динь). 3. Ах в самом деле рассвело. 4. Ку (ка) (ре) (ку) Так звонко запел петух в конце села. 5. Ах Злые языки страшнее пистолета. 6. Гуси начали опять по (гусиному) кричать: га га га. 7. Караул Помогите.
    2. Выборочный диктант. Указать разряд.
    1. Эй, Луна, свети ясней! 2. Ушица, ей-же-ей, на славу сварена. 3. Эй! Подожди-ка! 4. Ах быстро молодость моя звездой падучею мелькнула. 5. О вы не знаете украинской ночи! 6. Ох и люблю я в походы ходить. 7. Кар-р! Ворона каркнула во все воронье горло! 8. Привет! Ребята! 9. “Ай-ай-ай” – завопила Света, увидев мышь. 10. Колокольчик прозвенел у двери: дзинь-дзинь. 11. Увы ему прощенья нет. 12. Ох и влипли мы со своими выдумками. 13. Айда купаться!
    3. Добавить по смыслу междометия:
    1)… как больно! 2)…. он невкусный! 3) Ребята! … поиграем в волейбол. 4) Старик злобно засмеялся:… 5)… товарищ, вы потеряли газету. 6)… этот чудесный город Киев!
    4. На доске записан кроссворд.
    Усно решить, в тетради записать слова – отгадки как диктант.


    М
    У
    П
    Р
    И
    В
    Е
    Т
    Ж
    И
    Д
    З
    И
    Н
    Ь
    О
    Й
    М
    Я
    У
    М
    Е
    Т
    У
    К-
    Т
    У
    К
    Ф
    И
    З
    Д
    Р
    А
    В
    С
    Т
    В
    У
    Й
    Т
    Е
    Звук, издаваемый коровой.
    Слово, которое говорят при встрече друзья.
    Звуки, издаваемые жуками.
    Звук, издаваемый колокольчиком.
    Кто ударится ногой, произносит слово…
    Звук, издаваемый кошкой.
    Звук, издаваемый козой.
    Звук при стуке.
    Гость урока
    Приветствие старшим.
    ІІІ.Закрепление. подведение итогов.
    Вопросы:
    Что вы узнали о междометии, как о служебной части речи?
    Как выделяются эти слова на письме?
    Какие разряды междометий вы знаете?
    ІУ. Домашнее задание:
    выучить правило в учебнике;
    сочинить рассказ или составить кроссворд, используя междометия.

  2. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *