Барышня крестьянка в какой из характеристик заметна ирония автора?

9 ответов на вопрос “Барышня крестьянка в какой из характеристик заметна ирония автора?”

  1. sunrise_street Ответить

    Вдовец, имеет дочь Лизу (на английский манер называет её Бетси), которую всячески балует. Любит разнообразные нововведения, увлекается англоманией (слуги, одетые на европейский манер, женщина-англичанка, участвующая в воспитании дочери). В молодости промотал практически всё своё состояние, из-за чего уехал в деревню, где освоился и решил остаться. Ведение хозяйства не даёт результата, Григорий Иванович не самый умелый управляющий. Тем не менее его уважают в окрестностях, в том числе за смелые поступки и склонность к реформам и риску.

    Алексей Берестов

    Молодой человек, сын Ивана Петровича, живет в деревне вместе с отцом, пока не будет принято решение о его дальнейшей карьере. Умный образованный юноша, хорошо сложен, красив, жизнерадостен. Любит охоту, прогулки верхом, все те развлечения, которые присущи его возрасту. Принципиальный и честный: когда отец, приказал ему жениться, он не боясь, что его лишат наследства, едет к любимой, решив жить бедно, своим трудом, но с любимой женщиной.

    Лиза Муромская

    Отец называл её Бетси, потакает любым капризам, ко всем шалостям относится снисходительно. Она воспитана романтической натурой, не знает забот, мечтает о любви. Автор, давая характеристику, называет её “балованным дитём”. Лизе семнадцать лет, у неё красивое смуглое лицо, черные глаза. Помимо англичанки за Лизой приставлена присматривать Девушка Настя, с которой Лиза дружит и придумывает всякие затеи, чтобы разнообразить жизнь в деревне. Дочь Муромского, как и остальные девушки в деревне, увлечена молодым барином Берестовым, который, по слухам, очень красив, бледен и страдает от безответных чувств. При встречах с Алексеем называет себя Акулиной.

    Настя

    Девушка, которая “ходит” за Лизой. Она немного старше, но так же смешлива и ветрена, как и дочь хозяина. Девушки дружат, делятся секретами и вместе участвуют в авантюрах и розыгрышах.

  2. Yozshut Ответить

    Попробую дать краткую характеристику героям произведения “Барышня-крестьянка”.
    Лиза Муромская. Лиза молодая 18 летняя девушка, которая еще не совсем повзрослела. Лизе 17 лет. Как и все девушки такого возраста Лиза шалунья и проказница. По характеру легкомысленная и ветреная. С ней не спорит даже ее отец. Она очень упрямая и самолюбивая. В свои 17 Лиза знает французский язык. Любит и умеет ездить верхом на лошади.
    Алексей Берестов. Алексей умный и образованный молодой человек с доброй душой и чистым сердцем. Алексей пользуется спросом у барышень. Очень активный молодой человек. В душе охотник. Как и его отец он очень упрямый. Ему не важно крестьянка девушка или дворянка, главное внешность и красота. Вот такой вот он ловелас, даже влюбленный он все равно глазеет на красивых девушек. Ради него Лиза Муромская переодевается в крестьянку.
    Берестов Иван Петрович. Немолодой богатый помещик. Как человек он очень хозяйственный и расчетливый. Но и как многие люди такого возраста очень ограниченный. Не любит нововведения. Не читает книг. Его единственное чтение это газета. Очень самолюбивый, считает себя самым умным из всех своих соседей. Соседи же в свою очередь считают его очень гордым. Как отец он очень строг. В ярости может пригрозить проклятьем и лишением средств к существованию. До ужаса упрямый. Ну и как обычный человек само собой любит хорошо поесть и выпить.
    Муромский Григорий Иванович. Помещик, русский барин. Дочь проказница пошла в него. Плюс ко всему не понятно как он достиг таких высот, если он полнейший транжира. Главные его недостатки это сумасбродство, беспечность и легкомыслие. При своем состоянии умудряется лезть в постоянные долги. Любит все английское. Даже его поместье устроено в английском стиле. Долгое время Муромский и Берестов находятся в плохих отношениях. Однако через некоторое время отношения превращаются в дружеские.

  3. Bealv Ответить

    Помогите пожалуйста составить диалог про фасфуд на казахском языке.
    Заранее спасибо.
    В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударение?
    1) обозн..чание, задр..жать, т..инственный
    2)обог..щаться, к..ричневый, прик..сновение
    3)зап..х, г..реть, раск..ленный
    4)обл..котиться, б..гровый, прил..жение
    несколько предложений со словом игла
    фонетический разбор слова гарышкер
    вычислите удобным способом:1) 0,2·69,4·5 2) 3,14·0,24+3,14·0,76
    тело свободно падает с высоты h0= 25м. на какой высоте оно будет через время t=2с
    Функция задана формулой у=2х-9
    Определить: А) значение у, если х=-2,5
    б)значение х, при котором у=5
    В) проходит ли график функции через точку А(-15;-39). Прошу решите, срочно надо!! Заранее спасибо?
    нан туралы кандай макал-мател накыл создер былесен
    как написать на английском время 10:35 , 7: 30, 11: 45, 14:25, 12: 15
    Помогите пожалуйста срочно и побыстрей!!!!!!!!!!!!! Какие существительные женского рода имеют указанные формы родительного падежа множественного числа? Запомните их употребление в данной форме. Напишите их начальную форму( ед. ч., им. п.).
    …- пара туфель, …- много вафель, …- 5 простынь(простыней), …- без сплетен, …- вокруг усадеб, …- у цапель, …- нет кеглей, …- без свечей, …- не знаю их фамилий.

  4. TheTigerPlay Ответить

    Тема урока: А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка». (2 ч.)
    Цели:
    1.Познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка», его сюжетом и героями. Выявить роль антитезы в повести.
    2.Формировать умение анализа художественного текста.
    3.Воспитывать эмоциональное восприятие художественного текста, внимание к художественному слову; воспитывать уважение к чувствам человека.
    Оборудование: тексты повести «Барышня – крестьянка», карандаши, бумага.
    Методические приемы: сообщение учащегося; рассказ учителя с  элементами беседы; словарная работа; комментированное чтение; составление масок персонажей; сравнительный анализ персонажей.
    Ход урока
    Слово учителя
    Ребята, сегодня мы начинаем знакомство с циклом повестей, имеющих название «Повести Белкина». Написаны они были в Болдино, осенью 1830 года. (Сообщение учащегося о роли Болдинской осени в жизни А.С. Пушкина.)
    На сегодняшнем уроке мы с вами работаем над повестью Пушкина «Барышня-крестьянка».
    Беседа
    «Барышня – крестьянка» является пародией на романтические и сентиментальные произведения того времени. (Словарная работа – что такое пародия?) Значит, мы будем читать не  совсем серьезное произведение Пушкина. Тем не менее в нем Пушкин рассуждает об очень серьезных проблемах, но с юмором.
    Дома вы прочитали повесть. Начиная чтение, вы наверняка обратили внимание на ее заголовок и эпиграф. Как вы можете объяснить заголовок? Каково лексическое значение слов барышня и крестьянка? (Барышня – девушка из высшего сословия; крестьянка – из низшего.)
    – Что дает совмещение этих слов? (Совмещая противоположные понятия, Пушкин интригует читателя уже названием произведения. Прием антитезы Пушкин использует на протяжении всего произведения.)
    – Объясните смысл эпиграфа. (Эпиграф взят из поэмы И. Богдановича «Душенька» и является как бы нравственной характеристикой героини, которая «хороша» и в дворянском, и в крестьянском облике.)
    ВЫВОД: Судя по названию и эпиграфу, главной героиней будет девушка, показанная в противоречивой ситуации и сохранившая в ней высокие нравственные качества.
    Обсуждение персонажей повести (сопоставительный анализ)
    Анализ персонажей повести начнем со старшего поколения (отличия):
    Иван Петрович Берестов
    Григорий Иванович Муромский
    1.Ведет хозяйство на русский манер:
    «В будни он ходил в плисовой (словарн. раб.) куртке, по праздникам надевал сюртук (словарн. раб.) из сукна домашней работы; сам записывал расход и ничего не читал, кроме «Сенатских Ведомостей».
    2.Из людей, осуждавших Г.И. Муромского, «Берестов отзывался строже всех. Ненависть к нововведениям была отличительная черта его характера».
    Англоман:
    «…развел он английский сад…Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля он обрабатывал по английской методе…» (В отличие от геометрически правильного французского сада английский подобен естественному лесу.)
    2.Григорий Иванович «почитался человеком не глупым, ибо первый из помещиков своей губернии догадался заложить имение в Опекунский совет: оборот, казавшийся в то время чрезвычайно сложным и смелым».
    Англоман «выносил критику столь же нетерпеливо, как и наши журналисты».
    Отметим иронию Пушкина в описании отношений Берестова – старшего и Муромского. В их изображении Пушкин использует прием антитезы.
    Однако, несмотря на отличия, у них много общего:
    1.Иван Петрович Берестов – русский дворянин, ведущий хозяйство по русскому образцу.
    1.Григорий Иванович Муромский. «Это был  настоящий русский барин».
    Любил «проказничать».
    2. Оба были женаты по любви и овдовели, оставшись с одним ребенком.
    Благодаря общности жизни Берестов – старший и Муромский смогли найти в конце концов общий язык и помириться.
    Младшее поколение
    Алексей Берестов
    Лиза (Бетси) – Акулина (имя героини выбрано не случайно: у всех на слуху «Бедная Лиза» Карамзина, не случайно героиня читает «Наталью, боярскую дочь» Карамзина).
    1.Характеристика персонажа, портрет:
    «Он был воспитан в *** университете и намеревался вступить в военную службу, но отец на то не соглашался…Они друг другу не уступали, и молодой Алексей стал жить покамест барином, отпустив усы на всякий случай (атрибут военного).
    Он был, «в самом деле, молодец…Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались; но Алексей мало ими занимался, а они причиной его нечувствительности полагали любовную связь».
    «Легко вообразить, какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу…барышень. Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Все это было чрезвычайно ново в той губернии. Барышни сходили по нем с ума.
    1.Характеристика персонажа, портрет:
    «Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон…»
    «За Лизою ходила Настя, она была постарше, но столь же ветрена, как и ее барышня».
    -Почему Лиза решила переодеться крестьянкой, разве она не могла очаровать Алексея в своем истинном обличии?
    Алексей носит маску страдающего влюбленного, холодного ко всем барышням, потому что это модно в обществе, а с простыми крестьянками весел, мил, играет в горелки. С ними не нужно надевать маску, можно быть самим собой. Таким Алексей больше интересен Лизе.
    – Почему Алексей и Лиза полюбили друг друга?
    «…Алексей, несмотря на роковое кольцо, на таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности». Он собирался жениться на простой крестьянке, ослушавшись воли родителя.
    Лиза была слишком необычна для простой крестьянки: чувство собственного достоинства (даже самолюбие), незаурядный ум, легкость в общении и в то же время неприступность и принципиальность.
    «Его сношения с Акулиной имели для него прелесть новизны,… хотя предписания странной крестьянки казались ему тягостными».
    Все это говорит о высоких душевных качествах Алексея
    Незаурядность Лизы-Акулины вызвала сильные чувства.
    Работа в группах
    Учащиеся рисуют маски персонажей повести и словесно их описывают.
    Берестов – старший – медведь (Муромский называл его «… медведем и провинциалом»).
    Муромский – франт – англичанин (английская манера речи, монокль на глазу).
    Алексей – маска страдающего влюбленного (напоминает маску Пьеро) и «доброго барина».
    Лиза – две маски: смешной размалеванной француженки и крестьянки Акулины.
    Истинное лицо, свои настоящие душевные качества герои повести прячут под масками. Однако некоторые маски, наоборот, подчеркивают красоту души персонажей.
    Работа над композицией и сюжетом повести
    – Как произошло последнее объяснение Алексея и Лизы? (Случайно, Алексей хотел объясниться с Лизой, рассказать о своей любви к Акулине и застал Лизу в своем истинном обличии.)
    – А какова вообще роль случая в повести? Давайте перечислим случайности, которые двигают повесть. Так ли они случайны? Рассмотрим композицию. Напомним, как строится композиция:
    На доске:
    Экспозиция – завязка – кульминация – развязка – и – эпилог (не обязателен).
    Э.: Рассказ о героях старшего поколения, характеристика младшего поколения.
    З.: Настя, служанка Лизы знакомится с А. Берестовым и рассказывает об этом Лизе. Случайное знакомство Насти с А. Берестовым влечет за собою хорошо спланированное «случайное» знакомство Лизы с Алексеем.
    К.: Случайная встреча с Лизой – Акулиной в ее доме. Кульминации предшествует еще одна случайность: падение Муромского с лошади и спасение его Берестовым – старшим.
    Р.: Отсутствует: «Читатель избавит меня от излишней обязанности описывать развязку…»
    Так ли случайны случайности в повести? Поразмышляйте над этим вопросом дома.
    Домашнее задание
    Сочинение – миниатюра «Роль случая в повести А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка».
    Прочитать повесть «Выстрел».

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *