Беженец это не предписанный статус так как?

13 ответов на вопрос “Беженец это не предписанный статус так как?”

  1. markie Ответить

    Различают две категории беженцев: а) «мандатные беженцы» — лица, которые рассматриваются УВКБ ООН таковыми на основе положений Устава управления и подпадают только под его защиту; б) «конвенционные беженцы» — лица, за которыми признан статус беженцев государством убежища, являющимся участником Конвенции 1951 г. или Протокола 1967 г. С точки зрения эффективной защиты прав вынужденных мигрантов категория «мандатные беженцы» менее благоприятна, нежели категория беженцев, признаваемых таковыми Конвенцией о статусе беженцев 1951 г.
    Собственно Конвенция 1951 г. первоначально содержала два ограничения: а) временное — право считаться беженцем не распространялось на лиц, ставших таковыми в результате событий, произошедших после 1 января 1951 г.
    ; б) географическое — упомянутые события означают события, произошедшие только в Европе. Протокол, касающийся статуса беженцев, 1967 г. снял упомянутые ранее временное и географическое ограничения Конвенции 1951 г. Протокол является самостоятельным международно-правовым актом, к которому любое государство может присоединиться, не являясь участником Конвенции 1951 г. Государство — участник Протокола берет на себя обязательство применять положения Конвенции 1951 г. в отношении беженцев, подпадающих под ее определение, однако без ограничений во времени и пространстве.
    Из-под действия Конвенции и Протокола изъяты палестинские беженцы, они рассматриваются в качестве отдельной категории, и помощь в отношении их обеспечивается через Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ, учрежденное ООН в 1949 г.
    Что касается региональных аспектов правового регулирования по делам беженцев, отметим прежде всего немаловажный фактор помощи беженцам со стороны Европейского Союза. Под его эгидой и на основе Конвенции 1951 г. страны Европы заключили в 1990 г. два соглашения: Дублинскую и Шенгенскую конвенции. Их цели: определить, какое государство-участник отвечает за принятие решений по ходатайству об убежище, поданному тем или иным лицом на территории действия конвенций; при необходимости обеспечить обратный прием (реадмиссию) такого лица и обмен информацией; подтвердить ответственность государства за удаление заявителей, ходатайства которых отклонены на территории Европейского Союза либо в зоне действия Шенгенской конвенции[7].
    В Африке в 1969 г. была принята специальная Конвенция, учитывающая региональные особенности проблем этой категории лиц. С учетом определений Конвенции 1951 г. африканская Конвенция определяет беженца как «любое лицо, которое вынуждено покинуть страну своего происхождения «в результате внешней агрессии, оккупации, иностранного господства или событий, серьезно нарушающих общественный порядок в какой-либо части или на всей территории его страны происхождения или гражданства»». В рамках продолжающейся реформы африканской региональной системы безопасности (Организация африканского единства в 2001 г. была заменена Африканским союзом) поставлена задача адаптировать Конвенцию о беженцах 1969 г. к изменившейся ситуации в данной сфере. В частности, требуется четкое разграничение между вооруженными элементами и беженцами из числа мирного населения.
    24 сентября 1993 г. государствами СНГ было подписано Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам. Соглашение определяет беженца как «лицо, которое, не являясь гражданином Стороны, предоставившей убежище, было вынуждено покинуть место своего постоянного жительства на территории другой Стороны вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, политических убеждений, а также принадлежности к определенной социальной группе в связи с вооруженными и межнациональными конфликтами» (ст. 1). Вынужденным переселенцем данное Соглашение признает лицо, которое, являясь гражданином стороны, предоставившей убежище, было вынуждено покинуть место своего постоянного жительства на территории другой стороны по тем же причинам, что и лицо, признаваемое беженцем (ст. 2).
    Из этого следует, что Соглашение СНГ 1993 г. придало понятию «вынужденный переселенец» международно-правовой характер[7].

  2. $((ЛапОчкА))$ Ответить

    Следует также отметить, что “беженец” – международно-правовой термин универсальный характер определено в Конвенции ООН 1951 года и Протоколу ООН в 1967 году о статусе беженцев и Устава УВКБ ООН. Термин “беженцев” сильный термин, то есть его содержание определяется в соответствии с принципами общего международного права.
    Слово “беженец” часто используется в средствах массовой информации, политиков и широкой общественности для обозначения тех, кто вынужден покинуть свое обычное место жительства. Когда этот термин используется в этом смысле, это обычно не делается большой разницы между теми, кто был вынужден покинуть свою страну, и те, кто были перемещены в нем. Не обращается также внимание на серьезных причин полета, и, предполагается, будут ли люди бегут от преследований, политического насилия, межобщинного конфликта, экологической катастрофы или бедности, что все они подпадают под определение “беженец” [32, C 0,53]. Тем не менее, согласно международному праву, термин “беженец” имеет более конкретный смысл.
    При повседневном использовании термина “беженец” он шире и менее ограничены, называя тех, кто работает, кто стремится вырваться из природных обстоятельств или личного характера, которые он считал невыносимым. Обычно применяется термин “беженец” значительно отличается от международно признанного определения термина “беженец” и относится к любому, кто стремится вырваться из обстоятельств, которые он находит невыносимым, и несвобода об опасности угнетения, угрозы жизни, преследования, трудности, бедность война или гражданский конфликт, стихийные бедствия, землетрясения, наводнения, засуха, голод, радиационное загрязнение. [32]
    Новый Краткий Оксфордский словарь “беженец” определяется как “человек изгнан из своего дома и вынуждены искать убежище, в частности, в другой стране, войны, религиозных преследований, политических волнений, стихийных бедствий” и “убежище” – как “приют от опасности или неприятности “.
    Обычное значение слова “беженец” означает, что лицо может и должен оказывать помощь и, при необходимости, защищать причины полета, и его последствия [33, c. 245]. Таким образом, из категории беженцев часто исключаются “беглецов от правосудия”, – людей, спасающихся возмездия за преступления, совершенные в нарушение общих неполитических аспектов закона.
    В дополнение к международному праву, государства ограничили понятие “беженец” – она не включает “экономические беженцы” или “мигрантов”, проблемы, которые могут иметь отношение к области международной помощи и развития, но не связан с учреждением убежища, под которым понимается защиту в течение неограниченного времени на территории другого государства. [34] Кроме того, “трудящийся” – это человек, который добровольно покидает свою страну, чтобы обосноваться в другом месте; он может быть вызвано желанием перемен или приключение, семьи или другим личным причинам, “не имеют ничего общего с причинами вполне обоснованные опасения стать жертвой преследований” [35, С. 17].
    Учитывая категорию “беженец” Следует отметить, что она тесно связана с понятием “внутренне перемещенных лиц”. Тем не менее, они не полностью совпадают, так как статус этих групп лиц имеет свои особенности, и каждый из соответствующих правовых определений несет самостоятельное значение.
    Как отмечалось выше, беженец – это человек, который не является гражданином страны проживания, покинуть страну из-за преследования бывшей резиденции на основании расы, национальности, этнического происхождения, религии, национальности, политических убеждений и т.д., и прибыл в другую страну.
    Вынужденный переселенец – гражданин принимающей страны, который покинул место жительства (как в чужой стране и стране своей гражданской принадлежности), как следствие совершенного против него или его семьи насилия или других форм преследования, и из-за реальной опасность преследования, если таковые имеются, связанных с его стремлении к расового или этнического происхождения, религии, языка, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений (например, в случае увольнения и невозможности работать на устройстве одной из причин, упомянутых выше).
    Так, основное отличие между понятиями “беженец” и “перемещенного лица” является гражданство принимающей страны. Однако в некоторых случаях закон позволяет за признание внутренне перемещенных лиц, а не граждане страны, например, в Российской Федерации. Таким образом, ВПЛ могут быть признаны иностранного гражданина или лица без гражданства, постоянно проживающее на законных основаниях на территории государства пребывания и с учетом вышеуказанных обстоятельств вынуждены сменить место жительства на территории этого государства. [36] Это законодательное признание распознавания лиц “внутренне перемещенные лица” предполагает расхождения в трактовке этого понятия. Этот вопрос был поднят Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаева, в письме на имя Исполнительного Секретариата СНГ, в результате чего Хозяйственного суда послал запрос на интерпретации понятия “беженец”, “вынужденных переселенцев” и “мигрант” по отношению к Соглашению о помощи беженцам и внутренне перемещенных лиц, подписал 24 сентября 1993 года в Москве. И в Решении Экономического Суда СНГ “О толковании терминов” беженец”, “вынужденных переселенцев “и” мигрант “по отношению к соглашению о помощи беженцам и внутренне перемещенных лиц от 24 сентября 1993” точное и четкое определение из “вынужденных переселенцев”, – “… лицо может считаться ВПЛ, если он удовлетворяет следующим критериям:
    – Лицо является гражданином убежища (государственной вступления);
    – Человек вынужден покинуть место своего проживания в пределах территории другого государства (государственной отъезда);
    – Причина, по которой человек вынужден покинуть государство, совершено насилие или другие формы преследования или реальной угрозы преследования, не только в отношении заинтересованного лица, но и против членов его семьи по признаку расы или этнического происхождения, религии, язык, политических убеждений, а также принадлежности к определенной социальной группе;
    – Существует прямая связь между совершением насилия и преследования или реальной угрозы преследования и вооруженных международных конфликтов” [37].
    В международном праве существует также понятие “беженец на месте”, который является частным случаем. Речь идет о лицах, которые стали беженцами в результате определенных событий, которые произошли в стране их происхождения (например, государственного переворота), или из-за их собственной деятельности за пределами страны (например, диссидент политической деятельности). В этом случае заявители утверждают, что у них есть вполне обоснованные опасения стать жертвой преследований из-за их политических убеждений, не обязательно доказывают, что власти его страны были известны за свои политические взгляды, прежде чем он покинул ее. Возможно, они должны были скрывать свои политические убеждения, и они не должны были бы испытывать любую форму дискриминации или преследований. Тем не менее, сам факт, что отказ может означать возвращение вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований [38, C. 14].
    Договоры и соглашения, заключенные под эгидой Лиги Наций, группы неиспользованного или категорического подхода. Беженец это человек, который находится за пределами страны своего происхождения и не пользуются защитой правительства этого государства. Таким образом, “русские беженцы” в 1926 году, определенные как “любое лицо российского происхождения, которые не пользуются или не пользуются защитой правительства СССР, а не приобретенной другое гражданство” [38]. Аналогичный подход был использован в 1936 соглашений о лицах, которые бежали из Германии. В том же году он основал Межправительственного комитета по делам беженцев, основной целью которого было “облегчение вынужденной эмиграции из Германии и Австрии” [38, s. 1938]. В 1943 году мандат Бермуды Комитета была существенно обновлена и расширена, чтобы “всех лиц, кем бы они ни были, что в результате событий в Европе были, или, возможно, придется покинуть свою страну проживания из-за опасности для их жизни или свобода по причине их расы, религии или политических убеждений” [38, c. 1938].
    Основанная в 1946 году, администрация помощи и восстановления Объединенных Наций (ЮНРРА соглашения о его создании был подписан 44 государствами) занимается в первую очередь оказание помощи гражданских лиц – граждане стран-союзников и перемещенным лицам в освободившихся странах, а также репатриация и возвращение заключенных войны. Она не уполномочен переселить перемещенных лиц либо работу с беженцами и искать решения своих проблем; в то время как беженцы были те, кто “по любой причине, конечно, не может не вернуться в свои дома или не дома, к которым они могли вернуться, или больше не пользуется защитой своих правительств.” Тем не менее, в процессе осуществления своей деятельности ЮНРРА чаще сталкиваются с проблемами при граждане стран Восточной Европы начали бежать от коммунизма или отказаться от возврата к коммунистической стране. [39]
    После Второй мировой войны были сформулированы более точные критерии, изложенные в Конвенции 1951 года о статусе беженцев. Официальный термин “беженец” становится все более и более серьезными закрытыми юридически определены.
    Ряд международных правовых документов, касающихся беженцев, был принят государствами или межправительственными организациями в рамках географических регионах. Такие региональные документы беженцев (региональные инструменты беженцев), дополняющее 1951 и отражают специфику проблем, стоящих перед беженцами в определенной географической области.
    Примеры региональных документов являются Конвенция Организации африканского единства (ОАЕ) в 1969 году [39] и Картахенская декларация в 1984 году [40, s. 492]. В текстах ряда региональных соглашений были включены определения того, что продлил термин “беженец”, данное в Конвенции 1951 года. Конвенция Организации африканского единства, который определяет конкретные и очень порочные аспекты проблем, связанных с беженцами в Африке, повторяет определение в Конвенции 1951 года, но она включает в себя любое лицо, которое вынужден покинуть свою страну “вследствие внешней агрессии, оккупации, иностранного вмешательства или событий, серьезно нарушающих общественный порядок в любой части страны происхождения или гражданства, или на его территории в целом” [40, с. 494]. Это означает, что человек бегут гражданские беспорядки, широкое физического насилия или войны, имеет право на получение статуса беженца в государствах, которые являются участниками настоящей Конвенции, независимо от того, их обоснованное опасение стать жертвой преследования или нет.
    В 1984 году представители правительств, ученых и известных юристов из стран Латинской Америки встретились в Картахене (Колумбия), и был принят документ, который позже стал известен как Картахенской декларации. В частности, в Декларации рекомендуется определение беженца, используемой в этом регионе, в дополнение к положениям включены в определение Конвенции 1951 года, лица, которые покинули свою страну”, потому что их жизнь, безопасность или свобода были угрожали всеобщее насилие, иностранная агрессия, внутренние конфликты, массовые нарушения прав человека или другие обстоятельства, которые серьезно нарушающих общественный порядок”. Это определение аналогично приведенному в Конвенции Организации африканского единства. Хотя Декларация не является юридически обязательным для государств Латинской Америки, они используют это определение в качестве практического инструмента, а некоторые сделали это в свое национальное законодательство.
    В 1947 году была создана Международная организация по делам беженцев (IRO) как непостоянного специализированного учреждения Организации Объединенных Наций. Таким образом, в соответствии с Уставом Международной организации по делам беженцев, под термином “беженец” применяется к лицу, которое покинул страну, гражданином которого он является, или прежнего обычного местожительства, или лицу, которое находится за пределами их пределы и что независимо от того, он сохранил свое гражданство или нет, принадлежит к одной из следующих категорий:
    а) Жертвы нацистских или фашистских режимов или режимов, которые принимали участие во Второй мировой войне на стороне фашистских режимов, или Квислинга или аналогичных режимов, фашистский режим, помогая им против Организации Объединенных Наций, наслаждались ли международный статус в качестве беженцев или нет;
    б) республиканцы испанские и другие жертвы фалангист режима в Испании, будь то наслаждаясь международный статус в качестве беженцев или нет;
    в) лица, которые считались беженцами до начала Второй мировой войны по признаку расы, религии IPT национальности или политических убеждений.
    Термин “беженец” применяется также к лицу, которое не является вынужденным переселенцем находится вне страны своей гражданской принадлежности или прежнего обычного места жительства, и что в результате событий, следующих за началом Второй мировой войны, не может или не хотите пользоваться защитой правительства страны своего или предыдущего гражданства.
    Термин “беженец” применяется также к лицам, которые, живя в Германии и Австрии, и быть евреем, или иностранцы или лица без гражданства, были жертвами нацистских преследований нации и были задержаны в одной из этих стран или были вынуждены бежать от одного из них, а затем были возвращены к одному из них в результате действий противника или в силу обстоятельств войны и которые еще не были твердо обосновались в одной из этих стран.
    Термин “беженец” применяется также к беспризорным детям, которые являются военными сиротами или родители которых пропали без вести, и находятся за пределами страны их происхождения. Такие дети в возрасте до 16 лет получат всю возможную приоритета помощи, включая помощь нормальной репатриации тех, чье гражданство может быть определена. Устав МОБ содержится положение о том, что главная цель организации является “содействие и предоставить все помощи [беженцев] в скорое возвращение в страну своего гражданства или постоянного местожительства в прошлом” [41, c. 215].
    Несколько государств выступили против использования такого широкого подхода, учитывая крайне важно определить категорию беженцев, нуждающихся в международной защите. Соединенные Штаты выступают за ограничение категории лиц, к которым следует расширить компетенцию новых, временных учреждений; они обратили внимание не столько время переселения в качестве “правовой защиты” беженцев в свои устройства в странах убежища и не заботятся или подобных мероприятиях; Главной задачей было, чтобы предотвратить его становится обузой для беженцев перед международным сообществом. Другие категории беженцев, которые возникли, например, в результате насильственного перемещения, часто можно получить права, которые предоставили свою страну проживания, и таким образом не нуждаются в международной защите. Если вы не будете принимать во внимание мнение тех стран, которые были вынуждены иметь дело с большим количеством “внутренних беженцев”, можно сказать, что был достигнут консенсус по тому, что положение этих беженцев не является “международной проблемой” и они не нуждаются в международной защите.
    В современном международном праве, Конвенция 1951 года о статусе беженцев и Протоколу 1967 года, касающихся статуса беженцев является ключевым международно-правовые документы по защите беженцев.
    Конвенция и Протокол получили международное признание, теперь они 135 государства-участники. Определение Конвенции права беженцев реализуется в большинстве стран, они включают в себя все страны СНГ, кроме Узбекистана [42, С. 9].
    С самого начала было признано, что, учитывая различные ограничения в рамках определения, содержащегося в Конвенции, не подлежит всех беженцев. На “экономических”, “экологических”, “искусственных” беженцев и жертв стихийных бедствий положений Конвенции 1951 года и Протокола 1967 года не применяются. Они также не распространяются на лиц, совершивших преступления против мира, человечности или военных преступлений; совершили тяжкое преступление неполитического характера вне страны, давшей им убежище, и, прежде чем они были допущены в эту страну в качестве беженцев; виновны в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций [43, с. 1]. Определение характера преступлений является наиболее сложным аспектом в интерпретации, потому что подход к оценке характера тяжести преступлений не то же самое [44].
    Таким образом, Заключительный акт Конференции полномочных представителей призвала государства применять Конвенцию за ее строго договорной сферы – к другой на их территории беженцу. Многие государства исходили из этой рекомендации в кризисных ситуациях, связанных с беженцами и вызвали события, которые произошли после 1 января, 1951; впоследствии ограничением Протокола 1967 года был официально отменен. Таким образом, можно ссылаться и теперь оправдывая распространению Конвенции о групп или отдельных лиц, которые не совсем отвечают требованиям определения.
    Таким образом, беженцы в соответствии с Конвенцией (“Конвенция о беженцах”) признает тех людей, которые имеют следующие основные характеристики:
    – Они находятся за пределами страны происхождения;
    – Они не могут или не хотят пользоваться защитой этой страны или вернуться туда;
    – Такая неспособность или нежелание связано с вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований;
    – Преследование, что страх по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.
    Для более точного представления ссылаются на статью 1 Конвенции о беженцах 1951, в котором говорится, что термин “беженец” подразумевается лицо, которое:
    1) рассматривалось как беженец в силу соглашений от 12 мая 1926 года и 30 июня 1928 года или же в соответствии с конвенциями от 28 октября 1933 и 10 февраля 1938, протокол от 14 сентября 1939 или Устав Международной организации по делам беженцев.
    Постановления об отказе в праве считаться беженцами, сделанных Международной организации по делам беженцев в период ее деятельности, не препятствуют статус беженца предоставлялся лицам, которые удовлетворяют условиям, изложенным в пункте 2 настоящей статьи;
    2) в результате событий, происходящих до 1 января 1951 года, и в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, находится вне страны своей гражданской принадлежности и не в состоянии пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться защитой этой страны; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
    В случаях, когда лицо является гражданином нескольких стран, термин “страна его гражданской принадлежности” означает любую из стран, гражданином которой он является, и что человек не считается лишенным защиты страны своей гражданской принадлежности, если, без уважительной причины, вытекающей из вполне обоснованных опасений, оно не прибегает к защите одной из стран, гражданином которой оно является.
    В. 1) В настоящей Конвенции, в статье 1, раздел А, слова “события, происшедшие до 1 января 1951 года”, означает либо
    а) “события, происшедшие в Европе до 1 января 1951 года”; или
    б) “события, происшедшие в Европе или в другом месте до 1 января 1951 года”; и каждое Договаривающееся государство в момент подписания, ратификации или присоединения, какого точно из указанных значений оно придерживается в отношении обязательств, взятых на себя на основании настоящей Конвенции.
    2) Любое Договаривающееся государство, принявшее альтернативное ¬ тельную ценность
    а) может в любое время расширить свои обязательства, приняв альтернативные значения;
    б) путем уведомления Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.
    А.Ю. Ястребова считает, что есть новые категории беженцев, определение которого не “покрыт” Конвенцию о статусе беженцев 1951 года, требующих срочного защиту, и предлагает внести изменения в классификацию, предложенную Рабочей Группы правительственных экспертов по вопросам беженцев в рамках ООН, следующим образом:
    1) характер исхода беженцев “вынуждены”: политическая (конвенция) и военные;
    2) характер исхода беженцев “естественным”: экономическая и экологическая.
    И отметил, что категория экономических беженцев не идентичные категории экономических мигрантов. “Похоже, что классификация лиц в этой категории беженцев требует значительно усложняется социально-экономические условия его существования в стране, которая отвечает за такой индивидуальной побега из него. Следует отметить, что в отношении чисто экономических беженцев вынужденное бегство отсутствует фактор “[29, С. 50].
    Учитывая выше классификацию, можно утверждать, что только политические и военные беженцы установлено, требующих срочного защиту, хотя их статус также отличается. Категория политические беженцы, находящихся под охраной Конвенции 1951 года и Протокола 1967 года, касающегося статуса беженцев, и статус беженцев войны обеспечены только региональных международно-правовых документов и право, применимое во время вооруженного конфликта. “В отличие от политических беженцев, которые стремятся, чтобы избежать преследований, лиц, перемещенных хотите избежать опасности для жизни, возникающий в ходе вооруженных конфликтов” [29, c. 84]. Как отмечалось в докладе рабочей группы по проблеме беженцев и перемещенных лиц в Азии в 1981 году, разница в правовом статусе Конвенции беженцев и перемещенных лиц, в конечном счете связано с тем, что последний конец конфликта и восстановления приемлемых условий жизни позволяет вам чтобы вернуться на родину, а для первого – весьма вероятно, ситуация продолжала преследование [33, c. 533].
    Что касается “экономических” и “экологических” беженцев, вопрос о признании статуса беженца, как таковой, является очень сложным и требует детального изучения. Действительно, международное сообщество имеет этих категорий правовую и экономическую помощь, это также невозможно отрицать, что они нуждаются в защите, но проблема должна решаться, чтобы защитить их в рамках других международных механизмов защиты. УВКБ не может справиться со всеми категориями лиц, ищущих убежища, автор предложил A. Ястребова, потому что их количество велико и, в конечном счете, недостаточно внимания уделяется конвенционных беженцев.
    Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.
    Несмотря на то, что со времени принятия Конвенции 1951 года о статусе беженцев уже более 50 лет, содержащееся в Конвенции определение “беженец” по-прежнему применимо во многих странах мира, что свидетельствует о его универсальности.
    Только политические и военные беженцы установлено, требующих срочного защиту, хотя их статус также отличается. Категория политические беженцы, находящихся под охраной Конвенции 1951 года и Протокола 1967 года, касающегося статуса беженцев, и статус беженцев войны обеспечены только региональных международно-правовых документов и право, применимое во время вооруженного конфликта.
    Определение “беженец” дано в Конвенции 1951 года о статусе беженцев и является основой для расширения критериям определения статуса беженца на региональном и национальном уровне, авторы предлагают разработать и принять Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан и Кыргызстан региональное соглашение о беженцах, в котором определение беженца будет включать “политическим” и “военный” беженцев, а также предоставляет временное убежище и включают в себя приверженность сотрудничеству между государствами – участниками случаях массового притока лиц, ищущих убежища в поиске долгосрочных решения и репатриация беженцев.
    В права беженцев страны Центральной Азии должны быть порядок временного убежища, при условии массового притока лиц, ищущих убежища. Временное убежище должна быть возможность для иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание временно в стране в двух случаях: если у человека есть основания для признания беженцем, но ограничен в заявлении в письменной форме с просьбой о возможности временного находиться на территории государства, или если человек не имеет оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренных законом, но по гуманитарным соображениям не может быть выслан (депортирован) с территории государства.
    Страны СНГ разработали свои собственные понятия и применять определения “беженец”, “вынужденных переселенцев”. Основное различие между понятиями “беженец” и “перемещенного лица” является гражданство принимающей страны. Так, вынужденным переселенцем – гражданина принимающей страны, покинувший место жительства (как в чужой стране и стране своей гражданской принадлежности), как следствие совершенного против него или его семьи насилия или других форм преследования, и потому, что реальная опасность преследования, если таковые имеются, связанных с его стремлении к расового или этнического происхождения, религии, языка, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

  3. Брюслист Ответить

    Под беженцем понимается прибывшее или желающее прибыть на территорию РФ лицо, не имеющее гражданства РФ, которое было вынуждено или имеет намерение покинуть место своего постоянного жительства на территории другого государства вследствие совершенного в отношении него насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться насилию или иному преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое умышленное преступление.
    Лицо для признания его беженцем в обязано по прибытии незамедлительно обратиться лично или через уполномоченного на то представителя с ходатайством по месту своего пребывания в компетентный орган, который принимает решение о регистрации ходатайства в течение 5 дней со дня обращения. В случае экстренного массового прибытия на территорию РФ лиц решение о их регистрации принимается незамедлительно. Лицо, находящееся вне пределов РФ, для признания его беженцем вправе обратиться с соответствующим ходатайством в дипломатическое или консульское представительство РФ в стране своего пребывания. Закреплены права и обязанности лица, обратившегося с ходатайством о признании его беженцем, а также права и обязанности беженца.
    Регламентирован порядок признания лица беженцем. Лицу, признанному беженцем, выдается удостоверение установленного образца.
    Закон содержит положения об обязанностях органов государственной власти и управления, органов МСУ в отношении беженцев, гарантиях прав беженцев, оказании помощи беженцам.
    Лицо утрачивает статус беженца, если оно приобрело гражданство РФ или другого государства, или добровольно воспользовалось защитой государства, территорию которого оно вынуждено было покинуть, или выехало на постоянное жительство за пределы РФ. Если лицо умышленно сообщило ложные сведения, послужившие основанием для признания его беженцем, оно лишается этого статуса.
    В целях обеспечения беженцам благоприятных материальных условий и компенсации расходов, связанных с их пребыванием на территории РФ, учреждается Фонд помощи беженцам (специальный фонд денежных средств для оказания помощи беженцам).
    Рассмотрены вопросы источников возмещения расходов, связанных с приемом и обустройством беженцев, международного сотрудничества по проблеме беженцев и ответственности за нарушение Закона.

  4. RedShark Ответить

    Конвенция ООН 1951 г. «О статусе беженцев», Протокол, касающийся статуса беженцев 1967 г., Устав Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев 1950 г. сформулировали определение беженцев, являющееся универсальным по сфере применения. Федеральный закон «О беженцах» установил, что под беженцем понимается лицо, не являющееся гражданином РФ, которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определённой социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие опасений; или, не имея определённого гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в неё вследствие таких опасений.
    Некоторые категории лиц не могут быть признаны беженцами. Это лица, в отношении которых имеются серьёзные основания предполагать, что они совершили преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества; лица, которые совершили тяжкое преступление неполитического характера вне пределов РФ и до того, как они были допущены на территорию РФ в качестве лиц, ходатайствующих о признании беженцами; лица, которые виновны в совершении деяний, противоречащих целям и принципам ООН; лиц, за которыми компетентными органами государства, в котором они проживали, признают права и обязательства, связанные с гражданством этого государства; лица которые в настоящее время пользуются защитой или помощью других органов или учреждений ООН, кроме Верховного Комиссара ООН по делам беженцев. Беженцами не могут быть признаны также иностранные граждане, покинувшие страну гражданства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
    По различным причинам многие граждане России вынуждены были покинуть места постоянного проживания, переехать из бывших советских республик в Россию либо переместиться из одних регионов страны в другие в поисках более безопасной жизни. Такие лица в российском законодательстве определяются как вынужденные переселенцы. Согласно федеральному закону «О вынужденных переселенцах» под таковым понимается лицо, которое является гражданином РФ, покинуло место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определённой социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. Вынужденным переселенцем признается также иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающий на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменивший место жительства в пределах этой территории по названным обстоятельствам.
    Одно из основных отличий правового статуса беженца от правового статуса вынужденного переселенца состоит в том, что беженец ? это всегда иностранный гражданин, а вынужденный переселенец ? это, как правило, гражданин России. Это обусловливает более широкую систему льгот, предусмотренных для них законодательством.
    Беженцы отличаются от обычных иностранцев тем, что они не пользуются дипломатической защитой собственного государства и не связаны с ним какими-либо обязательствами, хотя формально и считаются его гражданами. Конституционно-правовая правоспособность беженца возникает с момента, когда он вступает в конкретные правоотношения с государством пребывания, в котором он желает получить убежище. Вынужденные переселенцы наделяются правоспособностью с момента рождения.
    Признание беженцем осуществляется в порядке, установленном Законом о беженцах. Совершеннолетнее лицо может лично (или через уполномоченного представителя) подать ходатайство о признании его беженцем. До прибытия в РФ такое ходатайство подаётся в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ вне государства гражданской принадлежности лица, при пересечении Государственной границы РФ ? в пост иммиграционного контроля Федеральной миграционной службы, а при его отсутствии ? в орган пограничного контроля Федеральной пограничной службы; при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы ? в орган погранконтроля или в территориальный орган внутренних дел в течение суток со дня пересечения границы; при нахождении на законном основании на территории РФ ? в территориальный орган ФМС по месту пребывания. Вместо национального паспорта и других удостоверяющих личность документов лица, ходатайствующего о признании его беженцем, ему выдаётся свидетельство, удостоверяющее его личность (на срок рассмотрения ходатайства по существу). Закон называет основания, по которым лицу может быть отказано в рассмотрении ходатайства. Вот некоторые из них: лицу ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, являющихся основанием для такого признания; лицо имеет гражданство третьего государства, защитой которого может воспользоваться; лицо отказывается сообщить сведения о себе и об обстоятельствах прибытия на территорию РФ и др.
    Если лицу отказано в признании беженцем, оно должно покинуть территорию РФ в течение трёх дней со дня получения уведомления об отказе, если оно подавало ходатайство в пункте пересечения границы РФ, или в месячный срок ? если ходатайство подавалось в другом порядке.
    Беженцы обладают достаточно большим объёмом прав и обязанностей. Лицо, проживающее за границей и получившее статус беженца, имеет право рассчитывать на помощь в оформлении документов на въезд в Россию, получает содействие в обеспечении проезда и провоза багажа. Будучи размещённым в центре временного размещения, беженец до убытия по месту пребывания получает питание и пользуется коммунальными услугами и т.п. Беженцы имеют право на пользование жилым помещением для временного поселения, получают медицинскую помощь и лекарственное обеспечение. Они имеют ряд социально-экономических прав наравне с российскими гражданами: на профессиональное обучение, работу по найму, социальную защиту, образование. Они могут обращаться с заявлением о предоставлении права на постоянное жительство, на приобретение гражданства РФ. За беженцем сохраняется право на возвращение в государство своей гражданской принадлежности, а также на выезд в третье государство.
    Лицо, утратившее статус (либо лишённое статуса) беженца, имеет право соответствующее решение обжаловать. Беженец не может быть возвращён против его воли в страну, которую он покинул.
    На территории РФ могут находиться лица, которые по своему правовому положению близки к беженцам ? это лица, ходатайствующие о предоставлении им временного убежища. Порядок предоставления временного убежища определяется Правительством РФ: соответствующее решение принимается территориальным органом по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временного пребывания на территории России в случаях, если они имеют основания для признания их беженцами либо не имеют таких оснований, но из гуманных соображений не могут быть выдворены за пределы РФ.
    Решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи либо гуманных причин, требующих временного пребывания такого лица на территории РФ, до устранения таких причин или изменения правового положения лица. Лицо, подавшее заявление о предоставлении временного убежища, обязано пройти медицинское освидетельствование в объёме требований медицинского сертификата. После этого территориальным органом миграционной службы такому лицу выдаётся свидетельство о предоставлении временного убежища.
    Не могут быть признаны вынужденными переселенцами лица, которые: совершили преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательством РФ; не обратившиеся без уважительных причин с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами в течение 12 месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение 1 месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства России; покинувшие место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
    В обязанности вынужденного переселенца входит: 1) соблюдать Конституцию РФ и законы; 2) соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев; 3) при перемене места жительства перед выездом сняться с учёта в территориальном органе миграционной службы и в течение 1 месяца встать на учёт в территориальном органе миграционной службы.
    ⇐ Предыдущая147148149150151152153154155156Следующая ⇒
    Date: 2015-11-15; view: 199; Нарушение авторских прав

  5. Maladal Ответить

    Куда обращаться
    По правилам, получить статус беженца можно только в миграционной службе.
    При этом подать документы для регистрации статуса можно в следующие инстанции:
    В само отделение ФМС.
    В политическое представительство или консульство, находящееся за пределами РФ.
    В пропускной пограничный контроль.
    При вынужденном незаконном переходе через границу РФ, гражданин может в орган МВД или службу безопасности пограничного контроля. Срок для обращения – сутки с момента пересечения границы.

    Какие документы необходимы

    Для оформления статуса необходимо подготовить следующие документы:
    Прошение, с указанием причин и доказательств, по которым пришлось покинуть страну.
    Фотографии требуемого образца.
    Национальный паспорт.
    Опросный лист.
    Анкета.
    Отпечатки пальцев.

    Временное убежище или статус беженца?

    Временное убежище или статус беженца
    Временное убежище имеет определенные отличия от статуса беженца, вернее, от тех прав, которое он дает.
    Возможность временно пребывать на территории страны может быть представлена в двух случаях:
    Иностранный гражданин не хочет получать статус беженца и просит выдать ему разрешение на временное нахождение в пределах страны.
    Лицо не имеет оснований, по которым его можно признать беженцем, но по гуманным основаниям государство не может принять решение о его выдворении.
    Получение статуса беженца дает больше привилегий, о которых говорилось ранее.
    Часто беженцы и вынужденные переселенцы приравниваются к одной категории. При этом правовой статус этих двух категорий имеет существенные отличия:
    Вынужденные переселенцы имеют гражданство РФ и покидают свое место жительства в вынужденном порядке, перебираясь из одного региона в другой, а значит, обладают всеми правами граждан РФ предусмотренными законом.
    Беженцы, наоборот, всегда являются только иностранными гражданами, находящимися за пределами своей страны.
    Инфо
    После получения статуса беженца, гражданин должен отдать миграционную карту и документ, удостоверяющий личность в органы ФМС на хранение. Таким образом, покинуть страну по первому желанию не получится. Хотя за беженцем сохраняется право отказаться от полученного статуса до истечения срока его действия.

    Оформление статуса беженца

    Оформление статуса беженца
    Чтобы получить статус беженца в России необходимо подготовить документы и выполнить ряд условий.
    Порядок действий:
    Обратиться с заявлением в один из перечисленных органов.
    Заявление будет рассмотрено и вынесено решение о признании заявителя беженцем, либо об отказе в предоставлении такого статуса.
    Если решение будет принято положительное, на заявителя заводится личное дело и выдается свидетельство, которое будет удостоверять его личность.
    На основании свидетельства он должен пройти регистрацию в органах ФМС, посетить центр временного разрешения.
    Заявление далее рассматривается по существу в течение трех дней, после чего ФМС уведомляет иностранного гражданина и ему выдаются необходимые документы.
    Все сведения о несовершеннолетних детях беженца вносятся в его удостоверение.
    Если несовершеннолетний гражданин пребывает на территории страны без родителей или иных законных представителей, то ему выдается соответствующее удостоверение до момента определения иного порядка пребывания в стране.

    Образцы документов

  6. ABODE Ответить


    БЕЖЕНЦЫ. В общеупотребительном смысле – это лица, в силу чрезвычайных обстоятельств вынужденные изменить место жительства и нуждающиеся в помощи.
    Такими обстоятельствами могут быть война, межнациональные и религиозные конфликты, массовые нарушения прав человека, голод, эпидемии, чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера либо другие обстоятельства объективного или субъективного характера.
    Однако в современном международном праве и законодательстве Российской Федерации понятие «беженец» имеет более узкое значение.
    Термин «беженец» в соответствии с Конвенцией ООН от 28 июля 1951 года и Протоколом от 31 января 1967 года о статусе беженцев – основных международных документов, применяется к лицам, которые обладают следующими особенностями: они находятся вне страны гражданской принадлежности или прежнего обычного местожительства (т.е. являются иностранными гражданами или лицами без гражданства) и не могут или не желают пользоваться защитой этой страны либо возвратиться в эту страну в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства (национальности), принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.
    Основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации определены Федеральным законом «О беженцах» (первая редакция 1993 г.), которым также установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
    В Российской Федерации беженцем признается лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
    «Процедура определения статуса беженцев» – это процедура, применяя которую можно установить, действительно ли обратившийся за защитой является беженцем, т.е. отвечает критериям, установленным законодательством.
    Таким образом, определение статуса беженца означает выяснение вопроса о том, действительно ли человек, подавший заявление о предоставлении убежища или иным образом заявивший о том, что ему требуется международная защита, является беженцем, то есть, соответствует ли его ситуация критериям, изложенным в соответствующем определении беженца.

    Почему необходимо проводить определение статуса беженца?

    Чтобы эффективно исполнять свои обязательства в соответствии с Конвенцией 1951 г. и/или Протоколом 1967 г., государству требуется определить, кто является беженцем. Для этого и необходимы процедуры, которые позволяют установить, подпадает ли конкретное лицо под определение беженца.

    Кто отвечает за определение статуса беженца?

    Государство.
    Основная обязанность по выявлению тех, кто подпадает под определение беженца, и по обеспечению международной защиты и тех прав, которые связаны со статусом беженца, возлагается на страны, в которых эти лица ищут убежище.
    Определение статуса беженца как в международном праве, так и в российской законодательстве, основано на индивидуальном подходе. Оно предполагает лишенную эмоций оценку субъективных и объективных сторон в каждом отдельном случае.
    Российская Федерация, являясь участницей. Конвенции 1951 г., Протокола 1967 г., взяла на себя обязательства в соответствии с этими актами предоставлять защиту, гарантированную в них всем, кто отвечает критериям соответствующего определения беженца. Самым главным обязательством является обеспечение соблюдения принципа, согласно которому эти государства не могут возвращать лицо в страну, где его жизни или свободе будет угрожать опасность по причине его расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.
    Российским законодательством определены органы власти, которые участвуют в этом процессе, установлены этапы процесса предоставления убежища, а также предписаны процедурные гарантии и меры защиты.
    В Российской Федерации эта обязанность возложена на ФМС России и ее территориальные органы, которые в условиях сложной иммиграционной обстановки должны обеспечить защиту прав лиц, ищущих убежище, и беженцев, гарантированных законодательством Российской Федерации, с этой целью – наладить прием и рассмотрение ходатайств, организовать справедливую процедуру определения статуса беженца.
    Статус беженца определяется на индивидуальной основе после тщательного изучения конкретных обстоятельств дела заявителя.

    Каковы последствия признания беженцем?

    Если лица, ищущие убежище, признаются беженцами, к ним применяется особый правовой режим, и они получают определенные права и преимущества, а также помощь и защиту, которые в совокупности составляют понятие «международная защита беженцев».
    Лица, признанные на территории Российской Федерации беженцами, пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
    Беженцы также имеют определенные обязательства перед принимающим их государством, основным из которых является соблюдение законов этой страны.
    Самой главной защитой беженцев является их защита от возвращения в страну, где они могут подвергнуться преследованию (статья 10) (имеются исключения, если беженец представляет очень серьезную угрозу безопасности принимающей страны (например, ее конституционному строю, территориальной целостности, независимости или состоянию мира с другими государствами) или если по вступившему в силу судебному приговору без возможности обжалования он осужден в совершении особо опасного преступления (например, убийства, изнасилования, вооруженного ограбления) и при этом продолжает представлять общественную угрозу для данной страны);
    Кроме того они имеют право на:
    медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации;
    получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации;
    работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации;
    социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации;
    оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц
    обращение с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации
    Беженцы имеют преимущества в обращении с заявлениями о предоставлении российского гражданства.
    В соответствии с пунктом «в» части второй статьи 13 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» срок проживания на территории Российской Федерации, установленный пунктом «а» части первой статьи 13 для иностранных граждан и лиц без гражданства, необходимый для обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации, для лиц, признанных беженцами, сокращается до одного года.
    Вместе с тем, следует отметить, что Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2003 г. № 1545 «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325» в целях совершенствования порядка рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации и во исполнение Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 151-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» среди прочих изменений в Положение было внесено изменение, касающееся лиц, признанных беженцами.
    Так, в соответствии с пунктом 10 Положения при приеме в гражданство Российской Федерации на основании части первой статьи 13 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» представление вида на жительство не требуется от лиц, имеющих статус беженца на территории Российской Федерации. Это положение значительно упрощает механизм приобретения беженцами российского гражданства. Беженец, получив разрешение на временное проживание в Российской Федерации, может подать заявление о предоставлении российского гражданства, не получая разрешения на постоянное проживание. Такая новация, несомненно, будет способствовать облегчению интеграции беженцев в российское общество;
    участие в общественной деятельности
    добровольное возвращение в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства);
    выезд на место жительства в иностранное государство.
    Причины обращений иностранных граждан с ходатайствами об убежище в Российской Федерации
    1. Преследования по политическим мотивам в государстве происхождения
    2. Невозможность государства гражданской принадлежности предоставить эффективную защиту от преследования со стороны частных лиц или группы лиц
    3. Желание покинуть страну, где отсутствует социально-экономическая стабильность либо идут боевые действия
    4. Уклонение от экстрадиции на родину за совершение уголовных преступлений
    5. Уклонение от воинской службы либо от других обязательств перед государством гражданской принадлежности
    6. Желание получить разрешение на пребывание (проживание) в Российской Федерации
    7. Желание получить квалификационную медицинскую помощь
    8. Желание найти работу и улучшить материальное положение
    9. Другие причины

    Основные задачи процедуры признания беженцем:

    выявление лиц, нуждающихся в защите со стороны Российской Федерации;
    исполнение законодательства Российской Федерации о беженцах;
    обеспечение гарантий права лица, ходатайствующего о признании беженцем, не быть возвращенным против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства), где для него существует опасность стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений (статья 33 Конвенции о статусе беженцев 1951 года, пункт 1 статьи 10 Закона);
    выявление лиц, на которых не распространяется международная защита (раздел 1 F и пункт 2 статьи 33 параграфа 2 Конвенции о статусе беженцев 1951 года, статья 2 Закона);
    выявление иностранных граждан, в отношении которых решается вопрос о международной уголовной ответственности, в том числе иностранных граждан, причастных к терроризму (Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1977 г.);
    пресечение незаконной иммиграции.

    Элементы определения статуса беженца

    Беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
    Рассматривая вопрос о том, соответствует ли лицо, ищущее убежище, критериям включения определения понятия «беженец», необходимо принимать во внимание все существенные факты и обстоятельства дела и убедиться в том, что в данной ситуации присутствуют все элементы этого определения:
    1. Нахождение вне страны гражданской принадлежности или обычного местожительства;
    2. Наличие вполне обоснованных опасений:
    Субъективный элемент: «опасения»
    По определению, опасения – это душевное и, следовательно, субъективное состояние, которое определяется личными и семейными обстоятельствами человека, его переживаниями и тем, как он лично оценивает ситуацию, в которой оказался.
    Объективный элемент: «обоснованность»
    Оценка обоснованности опасений должна проводиться в контексте ситуации в стране происхождения заявителя и в свете его личных обстоятельств. Лицо, принимающее решение, должно также собрать подробную информацию о самом заявителе: его биографии, чертах характера, жизненном опыте. Существенными являются также сведения о членах его семьи и/или о других людях с аналогичным обстоятельствами. После этого следует определить правдивость заявителя и обоснованность его опасений, сопоставив полученные сведения с объективной информацией о положении в стране его происхождения. В этом смысле существенным является наличие достоверной информации о стране происхождения заявителя.
    3. Стать жертвой преследования;
    (что такое преследование?)
    4. Пять оснований (признаков): раса, вероисповедание, гражданство, национальность, принадлежность к определенной социальной группе, политические убеждения;
    5. Отсутствие защиты государства (невозможность/нежелание пользоваться защитой).
    Обратившийся с ходатайством, должен представить доказательства, необходимые для подтверждения достоверности его утверждений. Однако в контексте предоставления убежища следует учитывать особое положение заявителей. В большинстве случаев лицо, ищущее убежище, не может представить документальные или иные свидетельства, принимая во внимание обстоятельства его выезда и характер подаваемого заявления. Поэтому ответственность за установление фактов разделяется между заявителем и лицом, принимающим решение.

    Организация процедуры определения статуса беженца

    Процедура признания беженцем состоит из двух основных этапов:предварительного рассмотрения ходатайства и рассмотрения ходатайства по существу и включает (пункт 1 статьи 3):
    – принятие ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации (примеры: обращения с ходатайством из СИЗО, лиц, не имеющих документов, удостоверяющих личность).
    Основанием для начала процедуры признания беженцем является письменное ходатайство иностранного гражданина, которое подается:
    в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вне государства гражданской принадлежности иностранного гражданина, если данное лицо еще не прибыло на территорию Российской Федерации;
    в пост иммиграционного контроля, а при его отсутствии – в пограничный орган федерального органа исполнительной власти по безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении данным лицом Государственной границы Российской Федерации;
    в пограничный орган при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение суток со дня пересечения данным иностранным гражданином Государственной границы Российской Федерации;
    в территориальный орган ФМС России по месту пребывания на законном основании данного иностранного гражданина на территории Российской Федерации.
    Ходатайство заполняется со слов лица, ходатайствующего о признании беженцем, уполномоченным сотрудником на русском языке.
    Лицо отвечает на вопросы сотрудника и подписывает заполненное ходатайство. Если заявитель не владеет русским языком, его ответы удостоверяются также переводчиком.
    – заполнение анкеты
    – проведение собеседования с заполнением опросного листа (примеры заполнения опросного листа);
    – идентификацию личности иностранного гражданина (установление личности и гражданской принадлежности, дактилоскопическая регистрация);
    – предварительное рассмотрение ходатайства;
    – принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;
    – оформление и выдачу свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу установленной формы либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;
    – рассмотрение ходатайства по существу;
    – принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;
    – выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.
    Иностранные граждане, ходатайствующие о признании беженцем, проходят в установленном порядке процедуру идентификации, включая дактилоскопическую регистрацию.
    Сотрудники, осуществляющие работу с иностранными гражданами, ходатайствующими о признании беженцами, вправе:
    проводить собеседования с иностранными гражданами для получения от них необходимой информации об обоснованности причин их прибытия и получения статуса беженца в Российской Федерации;
    использовать информацию о внутриполитической, санитарно-эпидемиологической и другой обстановке в тех государствах, из которых прибыли иностранные граждане, ходатайствующие о признании беженцами, а также об изменениях паспортно-визового режима иностранных государств и о правилах пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, полученную от федеральных органов исполнительной власти;
    использовать информацию, полученную от физических и юридических лиц, необходимую для осуществления проверки сведений, сообщенных иностранным гражданином, ходатайствующим о признании беженцем, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрен иной порядок ее получения;
    использовать в установленном порядке существующие в Российской Федерации информационно-коммуникационные системы.
    На всех этапах работы с иностранным гражданином ему должна быть предоставлена возможность для полного изложения фактов в обоснование своего ходатайства, а также помощь со стороны квалифицированного переводчика.

    При приеме и предварительном рассмотрении ходатайства осуществляется (основные процессуальные действия):

    – изучение предъявленных иностранным гражданином документов, удостоверяющих личность, с целью установления его личности и государства гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства), выявления подложных документов.
    Установление личности и государства гражданской принадлежности иностранного гражданина является решающим фактором при определении государства, по отношению которому необходимо провести анализ обоснованности опасений преследования данного лица по признакам, содержащимся в определении понятия «беженец» в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Закона.
    Кроме паспорта или иных документов, удостоверяющих личность, лица исследуются другие имеющиеся в наличии документы, например: свидетельство о рождении, водительские права, дипломы, аттестаты, документы о прохождении военной службы. С документов снимается их ксерокопия.
    Наличие или отсутствие документов, удостоверяющих личность
    Наличие или отсутствие у иностранного гражданина паспорта или иных документов, удостоверяющих его личность, должно приниматься во внимание при определении степени доверия к данному лицу и необходимости его защиты. Однако отсутствие паспорта или иных документов, удостоверяющих личность, не является основанием для отказа в приеме от иностранного гражданина ходатайства и (или) его предварительного рассмотрения.
    Не допускается направление иностранного гражданина, ходатайствующего о признании беженцем, в посольство государства его гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) за оформлением паспорта или иных документов, удостоверяющих личность, так как такие действия могут поставить под угрозу безопасность данного лица.
    На период предварительного рассмотрения ходатайства иностранному гражданину может быть выдана справка, подтверждающая факт его обращения с ходатайством (законом не предусмотрена).
    Предварительное рассмотрение ходатайства также предусматривает:
    – проведение идентификации иностранного гражданина, включая дактилоскопическую регистрацию.
    Проведение идентификации иностранного гражданина, включая дактилоскопическую регистрацию.
    При отсутствии у заявителя паспорта или др. документов, удостоверяющих личность, возникает вопрос, каким образом устанавливается личность лица, ищущего убежище, не имеющего документов, удостоверяющих личность.
    В этой связи установление или подтверждение личности заявителя осуществляется подразделениями по делам миграции и является неотъемлемой частью процедуры определения статуса беженца.
    Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О беженцах» лицо, ходатайствующее о признании беженцем и находящееся на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации проходит процедуру идентификации личности, включая обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, по месту подачи ходатайства.
    Однако по данным дактилоскопической регистрации не всегда можно установить (подтвердить) личность заявителя, не имеющего документов, тем более, если в Российской Федерации он обратился с ходатайством о признании беженцем впервые. В этом случае должны использоваться другие приемы установления личности, в частности подробный опрос заявителя и получение от него необходимых сведений, изучение страноведческой информации и ее применение, сопоставление фактов.
    Признавая лицо беженцем, государство предоставляет ему защиту от преследований, которым данное лицо подвергалось в стране своей гражданской принадлежности или обычного постоянного местожительства, тем самым не только признавая факт преследования либо наличия у лица оснований для опасения стать жертвой преследования по признакам, перечисленных в пп.1 п. 1 статьи 1 Федеральным законом «О беженцах», но и подтверждая его личность. В соответствии с настоящим Законом лицу, признанному беженцем, выдается удостоверение беженца установленной формы, которое является документом, удостоверяющим личность этого лица на территории Российской Федерации.
    Однако в случае если выяснится, что лицо, было признано беженцем или получило временное убежище на основании сообщенных им заведомо ложных сведений или предъявленных фальшивых документов, то это лицо лишается статуса беженца или временного убежища.
    – анкетирование иностранного гражданина;

    Продление срока рассмотрения ходатайства по существу

    В случае необходимости осуществления дополнительной проверки сведений, сообщенных иностранным гражданином, срок рассмотрения ходатайства по существу может быть продлен территориальным органом по согласованию с ФМС России, но не более чем на три месяца.
    С этой целью в ФМС России (Управление по делам переселенцев и беженцев) направляется запрос с обоснованием необходимости продления этого срока.
    На основании разрешения ФМС России о продлении срока рассмотрения ходатайства по существу территориальный орган продлевает иностранному гражданину срок действия свидетельства.

    Продление срока признания беженцем

    Лицо признается беженцем на срок до трех лет. Срок признания иностранного гражданина беженцем может быть продлен территориальным органом ФМС России на каждый последующий год при сохранении в государстве гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства) беженца обстоятельств, послуживших основанием для признания его беженцем.

    Проведение ежегодного переучета беженцев

    (регулируется приказом ФМС России от 07.02.1999 № 5 «Об утверждении Инструкции о проведении ежегодного переучета лиц, признанных беженцами на территории Российской Федерации)
    ТО проводится ежегодный переучет беженцев, состоящих на их учете.
    Переучет проводится в целях контроля за реализацией лицом, признанным беженцем, и прибывших с ним членов его семьи, прав и исполнением обязанностей, предусмотренных Законом, а также уточнения правового положения лиц на день переучета.
    Переучет производится одновременно в отношении беженца и всех членов его семьи.
    Дата проведения переучета и время устанавливаются не позднее, чем за две недели до окончания срока признания беженцем. Об этом лицо, признанное беженцем, уведомляется письменно под роспись при получении удостоверения либо после прохождения очередного ежегодного переучета. Копия уведомления приобщается к личному делу.
    В случае неявки беженца на переучет ему почтой направляется уведомление по адресу, указанному в личном деле.
    Беженцы при прохождении переучета предъявляют удостоверения беженца, а при изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации – оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации документы, подтверждающие эти изменения.
    Сотрудники территориальных органов ФМС России, проводящие переучет обязаны:
    проверить действительность документов;
    проверить соответствие занесенных в удостоверение беженца записей правовому положению беженца на день переучета и их соответствие сведениям, содержащимся в личном деле беженца;
    принимать, при необходимости, меры по реализации прав беженца, предусмотренных Законом.
    Сведения, сообщенные беженцем в ходе переучета, заносятся в опросный лист.
    По итогам переучета принимается мотивированное решение о продлении срока признания беженцем либо об утрате лицом статуса беженца или лишении лица статуса беженца.
    Решение о продлении срока признания беженцем, утрате или лишении статуса беженца принимается руководителем подразделения по делам миграции (письмо ФМС МВД России от 11.10.2002 № 20/2091).
    Перечень оснований для утраты лицом статуса беженца или лишения лица статуса беженца содержится в статье 9 Закона. Лицо может быть лишено статуса беженца при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 2 Закона.
    Решение оформляется с использованием программно-технических средств, компьютерной или машинописной техники и состоит из вводной, описательной, аналитической и заключительной (вывода) частей.
    При уклонении беженца от переучета или при невозможности определения места его пребывания в течение года со дня получения последних сведений о нем (определяется по последней дате, зафиксированной в личном деле беженца) его настоящее правовое положение, на основании статьи 8 Закона, определяется в соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 2 статьи 9 Закона.
    Подразделение по делам миграции ежеквартально информирует Федеральную миграционную службу о беженцах, не прошедших переучет, и принятых мерах.
    В личном деле беженца производится отметка о прохождении переучета с указанием его даты, а в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации – перечень нарушений и мер, принятых по их устранению.
    Данные о результатах переучета, характерные особенности, выявленные при его проведении, включаются в ежегодный отчет о деятельности территориальных органов ФМС России и вносятся в локальную базу данных иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище на территории Российской Федерации.

    Обжалование решений

    В случае обжалования иностранным гражданином решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу либо в признании беженцем или об утрате статуса беженца либо о лишении статуса беженца территориальный орган ФМС России, решение которого обжалуется, по запросу суда представляет в суд необходимые материалы, в том числе, возражения на данную жалобу и выступает в суде в качестве ответчика, при необходимости, участвует в кассационном производстве.
    В случае направления иностранным гражданином в Федеральную миграционную службу жалобы на решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу либо в признании беженцем или об утрате статуса беженца либо о лишении статуса беженца территориальный орган ФМС России, решение которого обжалуется, представляет по запросу Федеральной миграционной службы материалы предварительного рассмотрения ходатайства или личное дело (или их ксерокопии) иностранного гражданина для рассмотрения его жалобы.
    После рассмотрения жалобы в Федеральной миграционной службе материалы предварительного рассмотрения ходатайства или личное дело возвращается в подразделение по делам миграции.
    В случае вступления в законную силу после обжалования (либо без обжалования) решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу либо в признании беженцем или об утрате статуса беженца либо о лишении статуса беженца территориальный орган ФМС России информирует иностранного гражданина, в отношении которого принято такое решение, о необходимости покинуть территорию Российской Федерации в установленные сроки в соответствии со статьей 13 Закона.
    При отказе иностранного гражданина от добровольного выезда за пределы территории Российской Федерации, он подлежит выдворению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    источник

  7. QALIWI Ответить

    Все, или почти все права и обязанности беженцев, такие как право на обращение в суд, авторские и промышленные права, право работы и многие другие, подробно были изложены в Конвенции о статусе беженцев 1951 года.
    Ниже я приведу некоторые из статей Конвенции регулирующих права и обязанности беженцев:
    Статья 2: Общие обязательства
    У каждого беженца существуют обязательства в отношении страны, в которой он находится, в силу которых, в частности, он должен подчиняться законам и распоряжениям, а также мерам, принимаемым для поддержания общественного порядка. Статья 2-Недопустимость дискриминации – Договаривающиеся государства будут применять положения настоящий Конвенции к беженцам, без какой бы то ни было дискриминации по признаку их расы, религии или страны их происхождения.
    Статья 4: Религиозные убеждения
    Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам, находящимся на их территориях, по меньшей мере, столь же благоприятное положение, как и своим собственным гражданам в отношении свободы исповедовать свою религию и свободы предоставлять своим детям религиозное воспитание.
    Статья 5: Права, предоставленные независимо от настоящей Конвенции
    Ничто в настоящей Конвенции не нарушает никаких прав и преимуществ, предоставленных беженцам каким-либо Договаривающимся государством независимо от настоящей Конвенции.
    Статья 6: Выражение “при тех же обстоятельствах”
    В настоящей Конвенции выражение “при тех же обстоятельствах” означает, что беженец должен удовлетворять любым требованиям (включая требования, касающиеся срока и условий пребывания или проживания в стране), которым данное частное лицо должно было бы удовле­творять для пользования соответствующим правом, если бы оно не было беженцем, за исключе­нием требований, которым в силу их характера беженец не в состоянии удовлетворить.
    Статья 7: Изъятия из принципа взаимности
    1. Кроме тех случаев, когда беженцам на основании настоящей Конвенции предоставляется более благоприятное правовое положение, Договаривающееся государство будет предоставлять им положение, которым вообще пользуются иностранцы.
    2. По истечении трехлетнего срока проживания на территории Договаривающихся государств все беженцы будут освобождены от Установленного законодательным путем требования взаимности.
    3. Каждое Договаривающееся государство будет и впредь предоставлять беженцам права и преимущества, на которые они без всякой взаимности имели право в день вступления в силу настоящей Конвенции в отношении данного государства.
    4. Договаривающиеся государства благожелательно отнесутся к возможному предоставлению беженцам, без всякой взаимности, прав и преимуществ помимо тех, на которые они имеют право согласно пунктам 2 и 3, и к возможному освобождению от требования взаимности бежен­цев, которые не отвечают условиям, предусмотренным в пунктах 2 и 3.
    5. Положения пунктов 2 и 3 применяются как к правам и преимуществам, упомянутым в статьях 13. 18, 19, 21 и 22 настоящей Конвенции, так и к правам и преимуществам, не предусмотренным в ней.
    Статья 8: Изъятия из исключительных мер
    Исключительные меры, которые могут быть применены в отношении лиц, имущества или интересов граждан иностранного государства, не будут применяться Договаривающимися государствами в отношении беженцев, которые являются формально гражданами этого государства, только лишь на основании их гражданства. Договаривающиеся государства, законодательство которых не допускает применения выраженного в настоящей статье общего принципа, будут в соответствующих случаях устанавливать изъятия в интересах таких беженцев.
    Статья 10: Непрерывность проживания
    1. Если беженец был депортирован во время Второй мировой войны и отправлен на территорию одного из Договаривающихся государств и там проживает, то время такого принудительного пребывания будет рассматриваться как время законного проживания в пределах этой территории.
    2.Если беженец был депортирован во время Второй мировой войны из территории одного из Договаривающихся государств и до вступления в силу настоящей Конвенции туда возвратился с целью обосноваться там на постоянное жительство, то период проживания до и после такой депортации будет рассматриваться как один непрерывный период во всех тех случаях, когда требуется непрерывность проживания.
    Статья 11: Беженцы – моряки
    Если беженцами являются лица, нормально служащие в экипажах кораблей, плавающих под флагом одного из Договаривающихся государств, то это государство благожелательно отнесется к поселению этих лиц на своей территории и к выдаче им проездных документов или же к предоставлению им временного права въезда на его территорию, в частности, в целях облегчения их поселения в какой-либо другой стране.
    Статья 12: Личный статус
    1. Личный статус беженца определяется законами страны его домициля или, если у него такового не имеется, законами страны его проживания.
    2. Ранее приобретенные беженцем права, связанные с его личным статусом, и в частности права, вытекающие из брака, будут соблюдаться Договаривающимися государствами по выполнении, в случае надобности, формальностей, предписанных законами данного государства, при условии, что соответствующее право является одним из тех прав, которые были бы признаны законами данного государства, если бы это лицо не стало беженцем.
    Статья 13: Движимое и недвижимое имущество
    В отношении приобретения движимого и недвижимого имущества и прочих, связанных с ним прав, а также в отношении арендных и иных договоров, касающихся движимого и недвижимого имущества, Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам возможно более благоприятное положение и. во всяком случае, не менее благоприятное, чем то, каким при тех же обстоятельствах обычно пользуются иностранцы.
    Статья 14: Авторские и промышленные права
    Что касается защиты промышленных прав, как прав на изобретения, чертежи и модели, торговые марки, названия фирмы и прав на литературные, художественные и научные произведения то беженцам в той стране, где они имеют свое обычное местожительство, будет предоставляться та же защита, что и гражданам этой страны. На территории любого другого Договаривающегося государства им будет предоставляться та же защита, что предоставляется на этой территории гражданам страны, в которой они имеют свое обычное местожительство.
    Статья 15: Право ассоциаций
    В отношении ассоциаций, не имеющих политического характера и не преследующих целей извлечения выгоды, и в отношении профессиональных союзов Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам, законно проживающим на их территории, наиболее благоприятствуемое положение, соответствующее положению граждан иностранного государства при тех же обстоятельствах.
    Статья 16: Право обращения в суд
    1. Каждый беженец имеет право свободного обращения в суды на территории всех Договаривающихся государств.
    2. На территории Договаривающегося государства, в котором находится его обычное место­жительство, каждый беженец будет пользоваться в отношении права обращения в суд тем же положением, что и граждане, в частности, в вопросах юридической помощи и освобождения от обеспечения уплаты судебных расходов (cautio judicatum solvi).
    3. Каждому беженцу во всех прочих странах, кроме страны его обычного проживания, будет в отношении вопросов, упомянутых в пункте 2, предоставляться то же положение, что и гражданам страны его обычного местожительства.
    Статья 17: Работа по найму
    1. Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам, законно проживающим на их территории, в отношении их права работы по найму наиболее благоприятное правовое положение, которым пользуются граждане иностранных государств при тех же обстоятельствах.
    2. Во всяком случае, ограничительные меры, касающиеся иностранцев или найма иностранцев и применяемые с целью охраны внутреннего рынка труда, не будут применяться к беженцам, на которых эти меры не распространялись в день вступления в силу настоящей Конвенции в отношении соответствующего Договаривающегося государства или которые удовлетворяют одному из следующих условий:
    а) проживают в пределах страны не менее трех лет;
    б) супруги, которых имеют гражданство страны проживания. Беженец не может ссылаться на это постановление, если он покинул семейный очаг;
    с) один или несколько детей, которых имеют гражданство страны проживания.
    3. Договаривающиеся государства благожелательно отнесутся к возможности уравнения прав всех беженцев в отношении работы по найму с правами граждан и, в частности, тех беженцев, которые вступили на их территорию в порядке выполнения программ вербовки рабочей силы или согласно планам иммиграции.
    Статья 18: Работа в собственном предприятии
    Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам, законно проживающим на их территории, возможно более благоприятное правовое положение и во всяком случае положение, не менее благоприятное, чем то, которым обычно пользуются иностранцы при тех же обстоятельствах в отношении права заниматься самостоятельно сельским хозяйством, промышленностью, ремеслами и торговлей, а также права учреждать торговые и промышленные товарищества.
    Статья 22: Народное образование
    В отношении начального образования Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам то же правовое положение, что и гражданам.
    В отношении других видов народного образования, помимо начального, и, в частности, в отношении возможности учиться, признания иностранных аттестатов, дипломов и степеней, освобождения от платы за право учения и сборов, а также в отношении предоставления стипендий Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам возможно более благоприятное правовое положение и, во всяком случае, положение, не менее благоприятное, чем то, которым обычно пользуются иностранцы при тех же обстоятельствах.
    а) вознаграждения за труд, включая пособия на семью, если такие пособия являются частью вознаграждения за труд, продолжительности рабочего дня, сверхурочной работы, оплачиваемых отпусков, ограничения работы на дому, минимального возраста лиц, работающих по найму, ученичества и профессиональной подготовки, труда женщин и подростков и пользования преимуществами коллективных договоров, поскольку эти вопросы регулируются законами или распоря­жениями или контролируются административной властью:
    Ь) социального обеспечения (законоположений, касающихся несчастных случаев на работе, профессиональных заболеваний, материнства, болезни, инвалидности, старости, смерти, безработицы, обязанностей в отношении семьи и других случаев, которые согласно внутренним законам или распоряжениям предусматриваются системой социального обеспечения) со следующими ограничениями:
    1) может существовать надлежащий порядок сохранения приобретенных прав и прав, находящихся в процессе приобретения;
    2) законы или распоряжения страны проживания могут предписывать специальный порядок получения полного или частичного пособия, уплачиваемого полностью из государственных средств, и пособий, выплачиваемых лицам, не выполнившим всех условий в отношении взносов, требуемых для получения нормальной пенсии.
    2. На право, на компенсацию за смерть беженца, явившуюся результатом несчастного случая на работе или профессионального заболевания, не будет влиять то обстоятельство, что выгодоприобретатель проживает не на территории Договаривающегося государства.
    3. Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам преимущества, вытекающие из заключенных между собой или могущих быть заключенными в будущем соглашений о сохранении приобретенных прав и прав, находящихся в процессе приобретения, в отношении социального обеспечения с соблюдением лишь тех условий, какие применяются к гражданам государств, подписавших упомянутые соглашения.
    4. Договаривающиеся государства благожелательно отнесутся к вопросу о предоставлении, поскольку это возможно, беженцам преимуществ, вытекающих из подобных соглашений, которые в каждый данный момент могут быть в силе между этими Договаривающимися государства­ми и государствами не участвующими в договоре.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *