Брат в каком году был снят фильм?

7 ответов на вопрос “Брат в каком году был снят фильм?”

  1. IceBaby Ответить

    Сергей Добротворский, «Мой старший брат» / «Коммерсантъ»: «В известном смысле автор делит судьбу пополам с героем. Оба переступили определенную границу. В том смысле, в каком великий Андре Базен говорил об «этике взгляда». Суть очень проста: не следует выискивать нравственные мотивы внутри или вне окружающих. Надо обладать этикой собственного видения, и она сама все расставит по местам. Алексей Балабанов увидел в нынешней жизни нечто не виденное прежде всего потому, что не встал ни на одну из точек зрения, так или иначе приличных теме. Традиционно осуждающую (убивать плохо!). Покорно оправдательную (убиваю, а что делать?). И даже модно-куражистскую (убивать, так грамотно). Герой уехал в столицу с тем, с чем и приехал — любя брата и фанатея от песни «Крылья». И что с того, что брат оказался Иудой, а Слава Бутусов так никогда и не узнает, что в квартире, этажом выше которой он выпивал, в тот момент резали людей?.. Такая нынче жизнь. Такой ее увидел Алексей Балабанов. Потом зрители».
    Виктор Матизен, «Критики о фильме» / «Сеанс»: «Бодров — не актер, он существует на экране как органичный типаж. Он не перевоплощается, а лишь использует естественную психомоторику, одинаковую и в роли ведущего «Взгляда», и в «Кавказском пленнике», где его герой — сын учительницы, и в «Брате», где он — сын убитого в зоне вора-рецидивиста. При том, что сам он — мальчик, на лице которого написано хорошее воспитание».

  2. Hulune Ответить

    В чем причина подобного резонанса? Фильм Балабанова попал не в «бровь», а в «глаз» своего времени. Багров предстал перед зрителями в «амплуа русского супермена», парадоксальным героем, который убивает людей во имя какой-то иллюзорной идеи, навязанной ему расхлябанным десятилетием, средой, в которой отсутствует этический императив. Инфантилизм, жестокость, насилие с одной стороны и специфическая человечность, наивность, стремление к справедливости с другой – такая амбивалентность героя дополняется его обаянием и простодушием, благодаря которым так легко романтизировать образ киллера-провинциала.
    «Брат» – высказывание неполиткорректное и прямолинейное: Балабанова не раз обвиняли в антисемитизме, а фильм называли «проходной работой талантливого режиссера». Тем не менее, работа оказалась универсальной.
    Студентка Йельского университета Эмма Браун в статье журнала «Сеанс» «”Брат” и другие: Балабанов глазами американцев» (опубликовано 18.05.2015) утверждает:
    «Вопрос “кто кому брат” важен для студента из Коннектикута так же, как для российской аудитории. Способность использовать чужие для меня обстоятельства, ставя релевантные и для меня вопросы семьи – то, почему “Брат” работает. Неважно, где происходит действие, он понятен любой аудитории».

    «Брат» спустя 20 лет

  3. ZISEQO Ответить



    Помню давным-давно по телевидению очень часто показывали фильм “Брат” Алексея Балабанова с Сергеем Бодровым и Виктором Сухоруковым в главных ролях. Тогда я ещё ни разу не был в Питере и воспринимал город исключительно по той картинке из фильма. Осень, легкая сепия плёнки… этакий Чёрный пёс Петербург, окрашенный в серые оттенки безысходности, российский нуар. Не буду говорить о том, хорошее кино это было или плохое в плане сюжета, меня жутко заинтересовала сама атмосфера фильма и города. Хотелось потрогать свои руками эти стены, ощутить холодный ветер с Невы, пройтись по тем местам. Вообще главным героем картины для меня был не Данила Багров, а сам Питер. Не знаю, есть в этом какая-то своя странная, непонятная многим романтика.
    Итак, кинопутешествие в стиле “было/стало” по местам фильма “Брат”, снятого в 1997 году. Ещё один пунктик в моём списке я выполнил – побывал в местах съемок “Брата”, нашёл те самые ракурсы и сцены.

    В самом начале фильма Данила Багров приезжает из маленького провинциального городка в Питер, к своему старшему брату. Он ходит по центру, любуется местными красотами и периодически пытается дозвониться до героя Виктора Сухорукова. На первом снимке как можно заметить – набережная канала Грибоедова и Казанский собор. Здесь, же наш персонаж прогуливается по Миллионной улице, пересекая Зимнюю канавку близ Эрмитажа.

    А это уже современный вид.

    Продолжается прогулка по набережной реки Мойки рядом с музеем-квартирой Пушкина.

    Судя по некоторым машинам на набережной – время не сильно изменилось

    Далее Данила идёт в сторону Исаакиевского собора.

    Решётки остались теми же.

    У Медного всадника главный герой видимо немного потерялся – удивлённо смотрит по сторонам, словно не знает куда дальше идти.

    Всадник осенью 2011-го…

    Устав от поисков и основательно замёрзнув, Данила присаживается на каменную скамью у Троицкого моста…

    Я всегда, кстати, думал что это место со стороны Дворцовой набережной – а оказалось, такая же точно скамья находится на Петроградской стороне. Получается герой перебрался на другой берег Невы.

    Не найдя брата, Данила ночует на чердаке одного из домов, а на утро знакомится с Немцем, торгующим у Андреевского рынка на Васильевском острове. Рынок, к сожалению, полностью перестроен, поэтому мне не удалось найти точного ракурса. Пропускаем эти эпизоды – Немец ведёт героя на Смоленское лютеранское кладбище к себе “в гости”.

    Мост через речку Смоленку и те самые башенки на доме.

    В “беседке” сидят такие же бездомные как и сам Немец.

    Беседку я нашёл не сразу. От входа – она с правой стороны в зарослях, надо пройти метров 100-200. Несмотря на то, что этой осенью кладбище реставрировали – здесь по прежнему всё также разруха. А сама бесёдка также посещается кем-то – внутри лежат бутылки/банки.

    Вообщем, половина фильма снята именно на Васильевском острове. Здесь, Данила Багров ставит на место кавказцев, которые не хотят платить за проезд в трамвае. Сама сцена происходит на пересечении Малого проспекта В. О. и 8-й линии.

    Трамвайные пути нынче разобрали, а вот церковь за заднем фоне по прежнему стоит.

    Переносимся через весь центр на Кирочную улицу, дом 8. Данила пытается найти диск Наутилуса и ходит по музыкальным магазинам. Здесь в полуподвальном помещении одно время был клуб, владельцем которого являлся Олег Гаркуша из “АукцЫона”.

    Сейчас место тусовок неформальной молодёжи почти не узнать – плиточка, газончик. Правда магазин до сих вроде действует.

    Итак, Данила всё же находит брата, тот даёт ему денег на аренду комнаты. Герой смотрит различные варианты и один из вариантов квартир снова возвращает его на Васильевский остров.

    Место это расположено на Новосмоленской набережной, совсем рядом с Финским заливом. Кстати, появляется в фильме несколько раз – позднее в сцене покушения киллера на персонажа Сергея Бодрова.

    Найдя жилье, Данила получает заказ от брата – убить Чечена, который держит рынок. Герой обстоятельно готовится к событию, изучает места отхода с места преступления, одевает неприметную одежду.

    Поискать местечко пришлось изрядно! Анализируя последующие сцены с трамваем я думал и на Андреевский и Сытный рынки, а также на Апраксин двор. А это оказалось совсем под боком – на Сенном. В 2000-х годах его полностью перестроили. На месте стихийного базара появилтся торговый комплекс и крытые лавки. Сам дикий рынок сместился в глубь квартала. Однако, ракурс я всё же нашёл – по брандмауэру дома номер 4 по Московскому проспекта.

    Застрелив Чечена, Данила убегает от преследователей через проходной двор-колодец.

    С этим двором, который я таки нашёл, связан самый большой ляп в фильме. Рынок находится на одном берегу Невы, а двор – на другом, на Васильевском острове! Между ними по карте – почти 3 км.

    Бандиты забегают в этот же двор и ранят Данилу из пистолета.

    Да, сам двор находится между Тучковым и Волховским переулками.

    Ещё одно перемещение в пространстве и раненый герой выбегает из двора на Большую Разночинную улицу, расположенную на Петроградской стороне. Здесь он прыгает в трамвай, едущий в парк.

    Сейчас здесь какое-то жутко оживлённое место, если сравнить с кадрами фильма. Сориентироваться можно, пожалуй, лишь по жёлто-красному зданию и дереву.

    После излечения от раны, герой знакомится и заводит роман с девушкой, которая является водителем этого трамвай.

    Грузовой трамвайчик в предыдущем кадре ехал по набережной Лейтенанта Шмидта. Рельсы в настоящий момент демонтированы.

    Трамвайчик перебирается на другой берег через Благовещенский мост. На заднем фоне – купол Исаакия.

    Современный вид.

    Разобравшись в итоге со всеми бандитами, Данила Багров вновь приходит на Смоленское кладбище, чтобы попрощаться с Немцем.

    В фильме герои сидят перед прощанием на скамейке, а фоном идёт душераздирающая мелодия Наутилуса – “Зверь”. До нас лавочка не дошла, осталась толька ограда кладбища.

    В конце фильма Багров прощается с городом, стоя у самой кромки воды напротив стрелки Васильевского острова.

    На этом заканчивается и моё кинопутешествие по мотивам одного из самых атмосферных питерских фильмов.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *