Человек есть не что иное как ряд его поступков?

9 ответов на вопрос “Человек есть не что иное как ряд его поступков?”

  1. Landawyn Ответить

    В своем высказывании автор имеет ввиду, что личность человека формируется посредством ранений как действовать в той или иной ситуации и саморефлексии над этим.
    Так как человек не мыслим без общества, поэтому и рассматривать его следует в связи с другими людьми то есть говорить о социальном взаимодействии. Личность представляет собой социально важных качества человека, которые определяют как он взаимодействует с другими людьми. В ходе социализации – процесса формирования личности, индивид через взаимодействия с агентами социализации формируются необходимые для жизни в обществе качества. Например семья является агентом первичной социализации, то есть влияет на человека напрямую. Например, ребенок, убрав за собой игрушки, получит положительную оценку своего поступка. Умение не создавать проблем окружающим будет важным cоциальным качеством на протяжении всей жизни.
    Если человек есть ряд его поступков то, изменения в действиях будут напрямую менять человека и наоборот. Например в книге Привычки на всю жизнь говорилось на основании научных данных, что наш мозг при решении о действие опирается на предыдущие решения в схожих ситуациях. Исходя из этого автор предлагал менять поведение и со временем мозг подстроится под новую схему действий, что подтверждает взаимосвязь человека и его поступков. Из курса обществознания я также знаю о “зеркальной теории” Кули., в которой человек формирует свои представления о том как поступать исходя из полученного отклика со стороны людей на его действия. Так человек меняется в завимости от своих поступков.
    Предположим поступки ничего не говорят о человеке. Как мы сможем его оха

  2. #I{Y$@ChI{@# #YI{Y$@ Ответить


    “Человек есть не что иное, как ряд его
    поступков”

    Гегель

    (Урок внеклассного чтения в 5 классе)

    Цели и задачи урока:

    раскрыть смысл выражения “хороший человек”
    научить детей оценивать человеческие поступки;
    научить умению отличать хорошее от плохого;
    воспитывать лучшие качества по отношению к
    окружающим.

    Оборудование:

    проекционная система;
    экран;
    запись музыки Бетховена “Лунная соната”;
    распечатки произведений Сухомлинского;
    карточки в виде сердечек с домашним заданием;
    цветок из бумаги для работы на уроке;

    Ход урока

    I. Орг. Момент.

    Создание проблемной ситуации.


    Ребята, тема нашего сегодняшнего урока
    “Человек есть не что иное, как ряд его
    поступков” это высказывание немецкого философа
    Гегеля.
    Как вы понимаете это выражение? (Дети
    отвечают)

    Действительно, именно от поступков,
    совершаемых человеком, зависит, какой он на самом
    деле человек.
    Что значит быть хорошим человеком?
    На этот вопрос мы ответим в ходе нашего урока.

    II. Изучение новой темы.

    Чтение рассказа “Каждый человек должен” под
    музыку Бетховена “Лунная соната”.


    В.А.Сухомлинский “Каждый человек должен”
    “Мама с маленьким Петриком сели в поезд. Они
    едут в далекий южный город, на берег теплого моря
    – отдыхать. Мама стелет постель на полке для себя
    и на отдельной полке – для Петрика. Мальчик
    ужинает: ест вкусную булку, куриную ножку и
    яблоко. Мягко покачиваясь, убаюкивают вагоны. Лег
    Петрик на мягкую постель и спрашивает:
    – Мама, вы говорили, что поезд ведет машинист. А
    кто же ночью ведет поезд? Неужели он едет сам?
    – Ночью тоже ведет поезд машинист.
    – Как? – удивляется Петрик.- Неужели он ночью не
    спит?
    – Не спит, сынок.
    – Мы спим, а он не спит? Целую ночь? – еще больше
    удивляется Петрик.
    – Да, машинист не целую ночь. Если бы он хоть на
    минуту уснул, поезд разбился бы, и мы погибли бы.
    – Но как же это так? – не может понять Петрик. –
    Ведь спать-то ему хочется?
    – Хочется, но он должен вести поезд. Каждый
    человек – должен. Посмотри в окно, видишь: вон в
    поле пашет землю тракторист. Ночь, а человек
    работает, видишь, как прожектором освещает поле?
    Потому что он должен работать ночью.
    – И я должен? – спрашивает Петрик.
    – И ты должен.
    – Что же я должен?
    – Быть человеком, – ответила мама, – Это самое
    главное. Трудиться. Уважать и почитать старших.
    Презирать лень и нерадивость. Любить свою родную
    землю.

    Обсуждение рассказа “Каждый человек должен”.


    Почему Петрик долго не мог уснуть? (Ребята
    отвечают)
    Что вы можете добавить к словам мамы Петрика?
    Какими качествами надо обладать, чтобы стать
    человеком? (Дети перечисляют)

    А кто вас учит тому, чтобы вы стали хорошими
    людьми? (ребята отвечают)
    Также нас этому учит и Библия, и Коран. Я вас
    познакомлю с несколькими заповедями Библии,
    некоторые вы попытаетесь объяснить сами.

    Ознакомление с заповедями Библии.

    I. Да не будет у тебя других богов перед лицом
    твоим.
    (Господь учит нас любить его, надеяться
    на него, молиться ему);

    II. Не делай себе кумира
    . (Он запрещает нам
    служить и молиться ложным богам и надеяться на их
    помощь);
    А вот следующие заповеди прочитайте и
    попробуйте объяснить сами.

    III. Почитай отца твоего и мать твою
    . (Г. Учит
    почитать родителей);

    IV.Не убивай.
    (Г. Призывает никому не делать
    зла. Не вредить ни их жизни, ни их здоровью);

    V.Не кради
    . (Г. Учит не брать чужого, ни силой,
    ни хитростью)

    VI.Не произноси ложного свидетельства на
    ближнего твоего
    . (Г. Учит нас не говорить ни про
    кого лжи);
    Какой вывод вы сделали для себя, ознакомившись
    с заповедями из Библии? (Ответы детей)
    Их нам надо всем соблюдать, потому что они учат
    нас только хорошему. Я думаю, вы со мной
    согласитесь.

    Беседа о нравственных качествах человека и
    раскрытие понятия “Что такое хорошо”.


    У Владимира Маяковского есть стихотворение
    “Что такое хорошо и что такое плохо?”. Крошка сын
    к отцу пришел
    И спросила кроха:
    “Что такое хорошо и что такое плохо?”.
    Как вы бы ответили на вопрос: “Что такое
    плохо?” (Дети отвечают).
    В этом стихотворении есть еще один вопрос: “А
    что такое хорошо?”. Ребята, быть здоровым хорошо?
    (Дети отвечают)

    Физкультминутка.


    А сейчас, ребята, мы с вами будем укреплять свое
    здоровье с помощью дыхательной гимнастики
    Стрельниковой. У кого закружится голова, можете
    делать сидя. В этом ничего страшного нет: просто в
    кору головного мозга поступает много кислорода,
    а наши сосуды не привыкли к этому. Поэтому
    происходит головокружение. Сейчас мы проделаем 3
    упражнения. Каждое по 8 раз.
    1-е упражнение называется “Китайский
    болванчик”. Наклоняем голову влево, вправо, как
    будто приговариваем: “Ай, яй-яй, как не стыдно”.
    Стоим прямо, на каждый наклон – вдох.
    2-е – “Кошка”. Стоим прямо, ступни не отрываем
    от пола, поворачиваем туловище, голова
    поворачивается вместе с туловищем, при этом,
    чуть-чуть приседаем, колени гнутся и
    выпрямляются. На каждый поворот – вдох.
    3-е – “Обними плечи”. Руки подняты на уровне
    груди, согнуты в локтях, в момент вдоха швыряем
    руки навстречу друг другу до отказа. Менять руки
    нельзя. Молодцы!

    Работа с пословицами и поговорками о
    нравственных качествах человека.


    Знаете такую пословицу “У кого что болит, тот о
    том и говорит?” Эта пословица не про нас, потому
    что болеть мы не собираемся, а будем говорить о
    пословицах и поговорках, где говорится о людях,
    об их хороших и плохих качествах . Дома какие
    пословицы вам удалось найти? Устроем
    соревнование между рядами. Какой ряд последним
    назовет пословицу или поговорку, тот и побеждает.
    Начинает первый ряд.
    – Как вы все славно потрудились. Какие вы все
    умные, столько пословиц и поговорок знаете.
    Молодцы. У меня к вам следующий вопрос. Может ли
    умный, всезнающий человек совершать плохие
    поступки? (дети отвечают)

    Чтение рассказ Сухомлинского “Самое важное –
    это заставить себя чувствовать”.


    А теперь прочитаем рассказ Сухомлинского
    “Самое важное – это заставить себя
    чувствовать”:
    “Учился в одной школе в четвертом классе Генка.
    Какой бы вопрос ни поставила учительница, Генка
    сразу дает полный ответ и пять” получает. Писал
    Генка лучше всех. Решал задачи быстрее всех.
    Но не любили товарищи Генку: слишком уж
    выставлял напоказ он свой ум. Ответит на вопрос
    учительницы и так посмотрит на класс, будто
    говорит: “Я самый умный”.
    Весною класс собрался в поход. Радовались дети:
    сколько удовольствий дает им путешествие и
    ночевка в лесу!
    Думали-гадали, какие вещи в поход брать, как
    обед варить, как ночлег устроить. И решили: брать
    надо в лес на двух одно одеяло, одну миску. Быстро
    разобрались по парам. А с Генкой никто не хочет ни
    одеяла брать, ни из одной миски обед есть.
    Заплакал Генка, подошел к учительнице и
    говорит:
    – Я же никому слова плохого не сказал…за что же
    меня невзлюбили? Учительница ответила:
    -Нелегкое дело – заставить себя говорить. Еще
    труднее – заставить себя чувствовать.
    – Как же мне заставить себя чувствовать? –
    спросил Генка.
    – Надо видеть людей другими глазами. Ты
    радуешься, что ты умнее всех, а надо горевать, что
    нет умнее тебя. Потому что каждый, считающий себя
    самым – самым, становиться, в конце концов,
    одиноким
    – Спасибо за науку, – сказал Генка. – А в лес мне
    как же – идти с товарищами?- Иди. Бери свое одеяло,
    свою миску и начинай свою новую жизнь. Открывай
    глаза на людей и учись видеть их по-другому”.

    Ответы на вопросы к рассказу Сухомлинского
    “Самое важное – это заставить себя
    чувствовать”.


    Почему ребята невзлюбили Генку?
    Как вы думаете, после этого случая Генка
    изменится?

    III. Закрепление умений и навыков.


    Ребята, не только хорошо нужно учиться и
    стремиться к знаниям, но важно воспитывать в себе
    лучшие качества. А теперь проверим: на этом уроке
    какими добрыми словами пополнился ваш словарный
    запас.

    Задание: составить синквейн “Добрые слова”.


    А сейчас, я хотела бы услышать, какие синквейны
    вы приготовили. (Дети читают).
    Сколько добрых и светлых слов мы услышали. Ведь,
    правда?!
    Есть пословица: “От доброго слова и лед тает”,
    а у нас в классе стул стал волшебным.
    Ребята, давайте сыграем в игру “Волшебный
    стул”
    На этом волшебном стуле тоже очень много
    хороших слов.

    Волшебный стул.


    Ученик, которого назвали ребята, выходит к
    доске, остальные приговаривают:
    Кто сегодня всех красивей?
    Кто сегодня всех счастливей?
    Поскорее появись!
    На волшебный стул садись!
    Ученик садится.
    – Ребята, тот, кто садится на это стул, тот теряет
    все свои плохие качества и у него остается только
    все хорошее, доброе и красивое. Чтобы увидеть это,
    нужно смотреть волшебными глазами на того, кто
    сидит на волшебном стуле. (Ребята называют
    хорошие качества).

    Тебе было приятно услышать столько хороших
    слов о себе?
    Каждому человеку приятно, но не каждый может
    говорить также хорошо о других. Помните из
    Библии: “Возлюби ближнего, как самого себя”. Как
    сам будешь относиться к людям , так и к тебе будут
    относиться.

    Игра

    “Ромашка счастья”.
    Мы, ребята, с вами рисовали ромашку счастья, на
    лепестках которой писали разные человеческие
    ценности. А вот сейчас попробуем написать, на
    этом цветке, поступки, совершаемые хорошим
    человеком.

    Решение проблемной ситуации.


    И этим самым, мы ответим на вопрос, который мы
    поставили в начале урока: Что значит быть хорошим
    человеком?(Учитель обобщает ответы учеников)

    IV. Подведение итогов. Домашнее задание.


    Перечислите все хорошие качества своих
    близких, найдите общие черты и отличительные.

  3. Minris Ответить

    Процесс формирования личностных качеств, умения владеть собой, управлять своими страстями затрагивается в высказывании русского писателя Л. Н. Толстого: «Власть над собой – самая высшая власть, порабощённость своими страстями – самое страшное рабство». Выбрав данное высказывание для написания сочинения, мы акцентируемся на значимости процесса самовоспитания личности, воспитания умения владеть собой, контролировать свои эмоции. В контексте темы можно затронуть вопрос о значении социального контроля и самоконтроля, охарактеризовать место в структуре социального контроля правил этикета.
    Процесс взаимосвязи и взаимодействия личности и общества, значимости общественных устоев, отношений, среды в формировании личностных качеств, умений взаимодействовать с социальной средой, другими людьми затрагивается в высказывании французского философа-просветителя Д. Дидро: «Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его – мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря».
    При рассмотрении темы продумываем приведение примеров, доказывающих невозможность нормального развития личности без взаимосвязей с обществом. К примеру, в традиционной Японии самым суровым наказанием признавалось лишение человека общения со своими близкими, заточение в горных пещерах, одиночество.
    Для целого ряда тем ключевым понятием является понятие деятельности – специфической формы активности, присущей человеку и характеризующейся такими свойствами, как целенаправленность, осознанность, преобразовательный характер. Деятельность – универсальная форма человеческого бытия, единственная возможность для него раскрыться, сформировать комплекс личностных качеств, развить способности. Обратим внимание на высказывание российского психолога Б. М. Теплова: «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности». Помимо понятия деятельности, контекст темы предполагает раскрытие таких понятий, как задатки и способности. К уровням развития способностей можно отнести одарённость, талант и гениальность. Утверждаем, что только деятельность позволяет превратить природные задатки в одарённость, талант и даже гениальность. Важно продумать примеры, подтверждающие теоретические положения. Например, рассказать о формировании способностей известных учёных, писателей, музыкантов, актёров, выдающихся спортсменов и т. д.
    По сути, также о деятельности и её роли в формировании личности следует писать и в следующих высказываниях:
    «Как можно познать себя? Только путём действия, но никогда путём созерцания. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас познаешь себя» (И. В. Гёте).
    «Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает» (Ф. Энгельс).
    «Человек есть не что иное, как ряд его поступков» (Г. Гегель).
    Деятельная сущность человека позволяет объективировать, проявить его качества. Через дела, через поступки можно судить о человеке, какой он, что он может, какое влияние он оказывает на других людей, социальные процессы.
    Высказывание учёного Ч. Дарвина «Внушения совести в связи с раскаянием и чувством долга являются важнейшим различием между человеком и животным» поднимает проблему существенных различий между человеком и представителями животного мира. Ключевым элементом различия учёный признаёт нравственные качества и ценности, свойственные человеку, человеческая совесть, не позволяющая человеку творить зло.
    Нравственные искания человека, поиск им самого себя, своего места в жизни, понимание мира и других людей – проблемы, затронутые в утверждении австрийского писателя С. Цвейга: «Кто однажды обрёл самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может. И кто однажды понял человека в себе, тот понимает всех людей».
    Проблемы формирования личности, развития человеческих качеств, способностей и талантов касается немецкий философ И. Г. Фихте. Он утверждает: «В понятии человека заложено, что его последняя цель должна быть недостижимой, а его путь к ней – бесконечным». И сходное по смыслу: «В человеке есть разные стремления и задатки, и назначение каждого из нас – развить свои задатки по мере возможностей». Решив писать сочинение по любому из приведённых высказываний, акцентируемся на понятиях «индивид», «личность», «деятельность», «социализация». Подчёркиваем, что развитие и совершенствование человеческой личности осуществляется на протяжении всей его жизни, человек является творцом самого себя, создание его личности начинается с первых мгновений пребывания на земле после рождения и завершается с его уходом из жизни. Особенность человека – его стремление к изменению, бесконечность процесса самосовершенствования, переформатирования самого себя.
    Д. Дидро в высказывании «Люди, выдающиеся своими талантами, должны тратить своё время так, как этого требует уважение к себе и потомству. Что подумало бы о нас потомство, если бы мы ничего не оставили ему?» также обращает наше внимание на вклад человека в развитие мира, общества, цивилизации.
    Важный содержательный блок тем – темы, раскрывающие роль и значение в жизни общества различных социальных норм. Нормы – правила поведения, укоренённые в обществе и обеспечивающие ему целостность и поступательное развитие. В структуре социального контроля – многообразие социальных норм – механизмов регулирования общественных отношений, поведения личности и социальных групп.
    Набор высказываний, посвящённых значению норм, предполагает раскрытие ключевого понятия – сущность социального контроля, различных правил, выработанных людьми, обществом, за длительные века и тысячелетия его существования.
    Обратимся к конкретным высказываниям:
    «Наряду с законами государственными есть ещё законы совести, восполняющие упущения законодательства» (Г. Филдинг).
    «Моральную силу невозможно создать параграфами закона» (К. Маркс).
    «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных» (Л. А. Сенека).
    «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды» (О. де Мирабо).
    Выбрав любое из приведённых высказываний о социальных нормах, их регулирующем воздействии на общественные отношения, поведении социальных субъектов, обращаем внимание на сравнительную характеристику действия норм права и норм морали. Проблему сочинения можно сформулировать так: автор поднимает вопрос о роли и значении в жизни общества таких социальных норм, как нормы права и морали. В теоретическом разделе сочинения, прежде всего, раскрываем понятие норм, обращаем внимание на специфику и особенности норм правовых и моральных, сравниваем сферу действия этих социальных регуляторов. В примерах необходимо показать ситуации, в которых действуют именно моральные нормы, имеющие гораздо более тонкие, неформальные, психологические механизмы воздействия на личность. Целесообразно коснуться вопросов применения по отношению к людям моральных и правовых санкций.
    В контексте этих тем вполне уместны ссылки на литературные произведения, рассмотрение нравственных коллизий литературных героев, например, Родиона Раскольникова из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
    К прокомментированным нами темам примыкают такие высказывания, как:
    «Будь то общественная или личная жизнь, деловая или домашняя, частная или имеющая отношение к другим людям, нет ни одного жизненного явления, которое было бы лишено моральных обязательств» (Цицерон).
    «Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано моё убеждение. Аморальным является делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе» (Г. Гегель).

  4. Dam Ответить

    Человек есть не что иное, как ряд его поступков (Г. Гегель, немецкий философ).
    Силы, заложенные в нём (человеке. – А. Н.), не имеют подобных в природе, и лишь ему самому дано узнать, на что он способен, а это не прояснится, пока он не испытает себя (Р. Эмерсон, американский поэт и философ).
    Задания для самостоятельной работы
    1. Некоторые мыслители считают человека центром Вселенной. Согласны вы с этой оценкой значения человека? Почему? Обоснуйте свой ответ.
    2. Что такое потребности? Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, приведите различные классификации потребностей человека. Какая из них вам кажется наиболее верной? Аргументируйте своё мнение.
    3*. Какая из потребностей вам кажется наиболее важной и почему? Постройте пирамиду потребностей человека.
    4. Кто из описанных ниже людей, по вашему мнению, больше соответствует понятию «личность»? Согласны ли вы с такой постановкой вопроса?
    Ш. живет тихой жизнью, ходит на футбол, любит смотреть телевизор.
    Д. – бандит, грабит банки.
    Е. – изобретатель, сконструировал аппарат для стимулирования работы сердца.
    В. стала монахиней и открыла приют для детей-сирот.
    5. Какие способности необходимо развить для успешной деятельности: скульптору; конструктору; автослесарю; учителю истории; директору школы; декоратору; менеджеру; водителю автобуса?
    Работа с текстом
    Нельзя судить о человеке с первого взгляда, как мы судим о картине или статуе, а нужно проникнуть в глубины его души. Достоинства обычно окутаны покровом скромности, недостатки прикрыты маской лицемерия; только немногие сердцеведы умеют сразу постичь характер ближнего, ибо и совершенная добродетель, и закоренелый порок обнаруживают себя лишь постепенно, да и то под давлением обстоятельств (Ж. Лабрюйер, французский писатель, мыслитель).
    Человек – всего лишь тростник, самый слабый в природе, но это мыслящий тростник. Не нужно Вселенной ополчаться на него, чтобы его уничтожить; достаточно пара, капли воды, чтобы убить его. Но если бы Вселенная его уничтожила, человек все же оставался бы более достойным, чем то, что его убивает, ибо он знает, что умирает, тогда как о преимуществе, которое имеет над ним Вселенная, она ничего не знает (Б. Паскаль, французский учёный, писатель и философ).
    Ставить цель своим желаниям, держать в поводу свои страсти, укрощать гнев, постоянно памятуя, что для отдельного человека достижима только бесконечно малая частица всего желательного, а множество зол и бедствий должны постигнуть каждого, – вот правило, без соблюдения которого ни богатство, ни власть не помешают вам чувствовать себя злополучными и жалкими (А. Шопенгауэр, немецкий философ).
    Темы для проектной деятельности, рефератов, дискуссий
    1. Человек, по мнению многих учёных, произошёл от обезьяны. Почему же современные виды обезьян не превращаются в человека?
    2. Согласны ли вы с утверждением: «Цель оправдывает средства»?
    Словарь урока
    Антрополог – специалист в области антропологии, науки о происхождении и эволюции человека.
    Ветхий Завет – часть Библии; является Священным Писанием в иудейской и христианской религиях.
    Потребность – осознаваемая человеком нужда в чём-либо для поддержания его жизнедеятельности и развития. Одна из основных экономических категорий.
    Теория – система основных мыслей, идей в той или иной области знания.
    Эволюция – медленное, постепенное количественное изменение, приводящее при определённом условии к новому качеству.

    § 2. Свобода – это ответственность

    Задача урока. Уметь объяснять понятия: ответственность, свобода.
    Что такое свобода? Человеку свойственно стремление к свободе. Это естественное желание независимости, самостоятельности, готовности отвечать за свои поступки. Но некоторые люди, увы, не видят разницы между свободой и анархистской вседозволенностью. Они рассуждают так: «Зачем мне подчиняться правилам, которые придуманы другими? Многие правила, нормы несовершенны. Не лучше ли просто не обращать на них внимания?»
    Эти люди ошибаются. Чтобы понять причины их заблуждений, подумаем над вопросом: «Что такое свобода?» Дать строгое определение можно, но полезнее рассмотреть те признаки свободы, без которых она невозможна.
    Итак, свобода – это независимость в мыслях и суждениях, возможность их высказывать; это самостоятельность в действиях и решениях, это способность предвидеть их последствия и выбирать ту или иную линию поведения; это опора на собственные силы, а не иждивенчество, не существование за счёт других людей; это ответственность, иными словами, готовность отвечать за свои решения, дела, образ жизни перед собой и другими людьми (верующие, по их убеждению, ответственны перед Богом).
    Даже ребёнку понятно, что потребности и желания, которые ему хочется удовлетворить, приходится ограничивать, исходя из реальных возможностей, жизненных обстоятельств, ситуации. Простой пример: вам хочется купить мотоцикл, с ветерком промчаться на нём по вечерним улицам. «Прекрасно, – отвечает мама, – но где взять денег?» Вы решили подработать. Разносили почту, мыли машины на автостоянке, скопили нужную сумму. Но в магазине того мотоцикла, о котором вы мечтаете, не оказалось. И эту проблему вам удалось решить: вы купили подержанный мотоцикл. Неожиданно выясняется, что в вашем возрасте по закону нельзя совершать столь значительные сделки купли-продажи и получать водительские права. Словом, как говорят, куда ни кинь – всюду клин. Вашего свободного желания оказывается недостаточно, вы постоянно оказываетесь перед необходимостью что-то сделать, от чего-то отказаться, чем-то пожертвовать. На каждое ваше «могу» существует своё «нужно».
    Следовательно, абсолютной свободы, если понимать её как отсутствие каких-либо ограничений, как вседозволенность, не существует. Свобода каждого человека имеет границы. Шутливый афоризм помогает понять смысл этого утверждения: «Моя свобода махать кулаками кончается там, где начинается нос соседа». Ибо, помимо моих желаний, есть желания других людей.
    Свобода и ответственность. Всеобщая декларация прав человека (принята ООН в 1948 г.) прямо говорит о том, что, осуществляя свои права и свободы, человек не должен нарушать права и свободы других, нормы морали и общественного порядка.
    Причины очевидны. Общие для всех правила и ограничения необходимы, чтобы корректировать, поправлять поведение людей в обществе. Человек общественный находится в сложных взаимоотношениях с другими людьми, обществом и государством. Он зависит от них, готов выполнять обязанности, нести ответственность.
    Согласно Академическому словарю современного русского языка, ответственность – это возлагаемое на кого-либо или взятое кем-либо обязательство (обязанность, долг) отчитываться в своих действиях и принять на себя вину за возможные их последствия.
    Все знают, что нельзя ездить без билета в автобусе. Но восьмиклассник Вова сел в автобус и «забыл» купить билет. Входит контролёр. Вова отказывается сообщить контролёру свой адрес: «Я не хочу, чтобы родители платили штраф за мой безбилетный проезд». Вежливый контролёр спокойно разъясняет школьнику установленные правила проезда в общественном транспорте. За безбилетный проезд с пассажира взимается штраф, а если «зайцем» оказался школьник, то штраф платят его родители. Контролёр напоминает Вове, что, нарушив закон, он подвёл родителей, причинил им нравственный и материальный ущерб, что ему придётся отвечать перед своей совестью.
    Таким образом, ответственность – это гражданская необходимость отвечать за свои действия, поступки. Если гражданин совершил то, что запрещено законом, что наносит ущерб другим людям, он должен отвечать, нести ответственность. Таков порядок в обществе.
    Чувство долга. Вы, наверное, слышали, как о ком-то говорят: «Он человек ответственный». Или по-другому: «Он человек долга». Обратите внимание, речь идёт об ответственности и чувстве долга как качествах характера. Людей, которые этими качествами обладают, уважают. Это надёжные друзья, на них во всём и всегда можно положиться.
    Что нужно делать, чтобы воспитать в себе ответственность и чувство долга?
    Во-первых, надо стараться вести себя дисциплинированно, не нарушать требований, которые предъявляют учителя, родители, другие взрослые, а также требований, которые вы сами себе предъявляете. Казалось бы, как просто: не делай того, чего нельзя. Делай то, что можно. Но многое мешает нам быть дисциплинированными! Тут и насмешки приятелей, и нехватка мужества, и несобранность, и дурные привычки… Но все препятствия, если захотеть, можно преодолеть.

  5. Oliva4ka 777 Ответить

    Что человек делает, таков он и есть. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Человек не станет господином природы, пока он не стал господином самого себя. Только через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе великий характер, делающий его маяком для других.
    Индивидуальность должна управлять как аристократ, как независимая и полагающаяся лишь на себя личность. Человек с характером импонирует другим, потому что они знают, с кем имеют дело в его лице. Кто не обладает мужеством рискнуть жизнью для достижения своей свободы, тот заслуживает быть рабом. Постепенная отмена рабства лучше внезапной. Ни один человек не может быть героем для своего лакея. Не потому, что герой — не герой, а потому что лакей — только лакей. Талант без гения ненамного возвышается над уровнем голой виртуозности
    Человек воспитывается для свободы. Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей. Благодаря войнам сохраняется нравственное здоровье народов. Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера. Чего человеку поистине надлежит страшиться, так это не внешней подавляющей его мощи, а нравственной силы, которая есть определение его собственного свободного разума и вместе с тем нечто вечное и нерушимое, так что, обращаясь против нее, человек восстанавливает ее против себя. Счастлив тот, кто устроил свое существование так, что оно соответствует особенностям его характера.
    Совесть — это моральный светильник, озаряющий хороший путь; но когда сворачивают на плохой, то его разбивают. Нравственность — это разум воли. Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано мое убеждение. В религии страдания человек презирает свою радость и отбрасывает осознание сс. Привычка делает невидимым то, на чем основывается наше существование. Аморально делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе. Рассудок может образоваться без сердца, а сердце – без рассудка; существуют односторонние безрассудные сердца и бессердечные умы. Дурной человек следует своим склонностям и из-за них забывает свои обязанности. Дурной человек считал бы нужным выполнить свои обязанности, но у него нет воли, чтобы управлять своими склонностями и привычками. Ничто великое в мире не совершается без страсти.
    Нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество. Живое тело всегда готово сделать скачок в область химического процесса. Жизнь — это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным — значит убить себя. Из всех вообще безнравственных отношений отношение к детям как к рабам есть самое безнравственное. В целом, дети любят родителей меньше, чем родители детей, ибо они идут навстречу самостоятельности и крепнут, оставляют, следовательно, родителей за собою, между тем как родители обладают в них объективной предметностью своей же связи.
    История учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы. Все действительное разумно, вес разумное действительно. Все действительно всемирно-исторические события происходят дважды: первый раз в виде великой трагедии, во второй — в виде жалкого фарса. В истории уже все было, но народы и правительства никогда не делали выводов и не извлекали для себя уроков, которые им следовало бы извлечь из истории. Если объединяются слабые, то они становятся сильными, если объединяются сильные, то они становятся непобедимыми. Гражданское общество представляет нам картину столь же необычайной роскоши, излишества, сколь и картину нищеты и общего обоим физического и нравственного вырождения.
    Жизнь и мнения раньше считалось хорошим заглавием, ибо у некоторых из людей есть жизнь, но нет мнений; у других лишь мнения, но никакой жизни. Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление — это корень его жизни, его бессмертия. Самая серьезная потребность есть потребность познания истины. Изучить — значит понять правильность того, что думали другие. Но нельзя познать вещи, если изначально исходить из их ложности. Ответ на вопросы, которые оставляет без ответа философия, заключается в том, что они должны быть иначе поставлены. Голый результат есть труп, оставивший позади себя тенденцию. Ирония — есть синтез абсолютных антитез, а потому через нее, скорее всего, познается истина. Истина рождается ересью, а умирает предрассудком.
    Вреднее всего желание предохранить себя от ошибок. Если факты противоречат моей теории, тем хуже для фактов. Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Искусство имеет своей задачей раскрывать истину в чувственной форме. Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде. Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам.

  6. foryou Ответить

    Кто такая Соня Мармеладова?

    Зачем муха потирает лапки?

    Есть ли свобода воли или наша жизнь определяется внешними факторами?

    Бывает ли белая зависть

    Имеем ли мы в жизни свободу собственной воли?

    Имеем ли мы в жизни свободу собственной воли?

    Как правильно держать ручку при письме

    Кто такая Соня Мармеладова?

    Зачем муха потирает лапки?

    Есть ли свобода воли или наша жизнь определяется внешними факторами?

    Бывает ли белая зависть

    Имеем ли мы в жизни свободу собственной воли?

    Имеем ли мы в жизни свободу собственной воли?

    Как правильно держать ручку при письме

    Нужен ли семейный врач?

    Оказывают ли мысли какое-то влияние на нашу жизнь?

    Почему несвежее яйцо всплывает в воде?

    Что можно отпраздновать в ноябре?

    Куда уходят чемпионы? Ольга Корбут.

    «Все персонажи и события…» или как дурные наклонности могут привести к развалу великих государств. И при чём тут Юсупов?!

    Как полюбить бога всем сердцем

    Что делать мужчине, у которого возникают проблемы с женщинами?

    Почему до сих пор не запретили корриду?

    Почему Александр Керенский проиграл большевикам?

    Как видят насекомые?

    Кто или что такое эгрегор?

    Как вычислить анонима на спрашивай.ру?

    Знаменитые параолимпийцы России, давайте узнаем, кто они?

    Как выбрать гадалку?

    Как делать интимный массаж?

    Кого мужчины считают распутницами? Мужской взгляд на проблему.

    Когда сажать огурцы?

    Почему черноплодную рябину называют «сибирским иланг-илангом»?

    Что мы знаем о шафране?

    Рудбекия или “Егоркин цветок”. Как вам больше нравится?

    Почему растения под снегом не замерзают?

    Почему на участке стоит высаживать самшит?

    Как сшить подушку-конфетку?

    Как узнать свой пароль от почты (e-mail)

    Чем знаменит Рыбинск?

    Коммунизм. Что такое коммунизм?

    Что такое носки

    Что такое Bitcoin. Электронная валюта?

    Важно ли доказывать свою правду для того у кого правда не такая как у тебя?

    Как появляются черные дыры?

    Федор Емельяненко, кто это такой?

    Как продлить половой акт?

    Что такое вирт (виртуальный секс)?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *