Человек есть не что иное как ряд его поступков эссе?

6 ответов на вопрос “Человек есть не что иное как ряд его поступков эссе?”

  1. Вдохновляющий Ответить

    В своем высказывании автор имеет ввиду, что личность человека формируется посредством ранений как действовать в той или иной ситуации и саморефлексии над этим.
    Так как человек не мыслим без общества, поэтому и рассматривать его следует в связи с другими людьми то есть говорить о социальном взаимодействии. Личность представляет собой социально важных качества человека, которые определяют как он взаимодействует с другими людьми. В ходе социализации – процесса формирования личности, индивид через взаимодействия с агентами социализации формируются необходимые для жизни в обществе качества. Например семья является агентом первичной социализации, то есть влияет на человека напрямую. Например, ребенок, убрав за собой игрушки, получит положительную оценку своего поступка. Умение не создавать проблем окружающим будет важным cоциальным качеством на протяжении всей жизни.
    Если человек есть ряд его поступков то, изменения в действиях будут напрямую менять человека и наоборот. Например в книге Привычки на всю жизнь говорилось на основании научных данных, что наш мозг при решении о действие опирается на предыдущие решения в схожих ситуациях. Исходя из этого автор предлагал менять поведение и со временем мозг подстроится под новую схему действий, что подтверждает взаимосвязь человека и его поступков. Из курса обществознания я также знаю о “зеркальной теории” Кули., в которой человек формирует свои представления о том как поступать исходя из полученного отклика со стороны людей на его действия. Так человек меняется в завимости от своих поступков.
    Предположим поступки ничего не говорят о человеке. Как мы сможем его оха

  2. Kevinfd Ответить

    Процесс формирования личностных качеств, умения владеть собой, управлять своими страстями затрагивается в высказывании русского писателя Л. Н. Толстого: «Власть над собой – самая высшая власть, порабощённость своими страстями – самое страшное рабство». Выбрав данное высказывание для написания сочинения, мы акцентируемся на значимости процесса самовоспитания личности, воспитания умения владеть собой, контролировать свои эмоции. В контексте темы можно затронуть вопрос о значении социального контроля и самоконтроля, охарактеризовать место в структуре социального контроля правил этикета.
    Процесс взаимосвязи и взаимодействия личности и общества, значимости общественных устоев, отношений, среды в формировании личностных качеств, умений взаимодействовать с социальной средой, другими людьми затрагивается в высказывании французского философа-просветителя Д. Дидро: «Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его – мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря».
    При рассмотрении темы продумываем приведение примеров, доказывающих невозможность нормального развития личности без взаимосвязей с обществом. К примеру, в традиционной Японии самым суровым наказанием признавалось лишение человека общения со своими близкими, заточение в горных пещерах, одиночество.
    Для целого ряда тем ключевым понятием является понятие деятельности – специфической формы активности, присущей человеку и характеризующейся такими свойствами, как целенаправленность, осознанность, преобразовательный характер. Деятельность – универсальная форма человеческого бытия, единственная возможность для него раскрыться, сформировать комплекс личностных качеств, развить способности. Обратим внимание на высказывание российского психолога Б. М. Теплова: «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности». Помимо понятия деятельности, контекст темы предполагает раскрытие таких понятий, как задатки и способности. К уровням развития способностей можно отнести одарённость, талант и гениальность. Утверждаем, что только деятельность позволяет превратить природные задатки в одарённость, талант и даже гениальность. Важно продумать примеры, подтверждающие теоретические положения. Например, рассказать о формировании способностей известных учёных, писателей, музыкантов, актёров, выдающихся спортсменов и т. д.
    По сути, также о деятельности и её роли в формировании личности следует писать и в следующих высказываниях:
    «Как можно познать себя? Только путём действия, но никогда путём созерцания. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас познаешь себя» (И. В. Гёте).
    «Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает» (Ф. Энгельс).
    «Человек есть не что иное, как ряд его поступков» (Г. Гегель).
    Деятельная сущность человека позволяет объективировать, проявить его качества. Через дела, через поступки можно судить о человеке, какой он, что он может, какое влияние он оказывает на других людей, социальные процессы.
    Высказывание учёного Ч. Дарвина «Внушения совести в связи с раскаянием и чувством долга являются важнейшим различием между человеком и животным» поднимает проблему существенных различий между человеком и представителями животного мира. Ключевым элементом различия учёный признаёт нравственные качества и ценности, свойственные человеку, человеческая совесть, не позволяющая человеку творить зло.
    Нравственные искания человека, поиск им самого себя, своего места в жизни, понимание мира и других людей – проблемы, затронутые в утверждении австрийского писателя С. Цвейга: «Кто однажды обрёл самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может. И кто однажды понял человека в себе, тот понимает всех людей».
    Проблемы формирования личности, развития человеческих качеств, способностей и талантов касается немецкий философ И. Г. Фихте. Он утверждает: «В понятии человека заложено, что его последняя цель должна быть недостижимой, а его путь к ней – бесконечным». И сходное по смыслу: «В человеке есть разные стремления и задатки, и назначение каждого из нас – развить свои задатки по мере возможностей». Решив писать сочинение по любому из приведённых высказываний, акцентируемся на понятиях «индивид», «личность», «деятельность», «социализация». Подчёркиваем, что развитие и совершенствование человеческой личности осуществляется на протяжении всей его жизни, человек является творцом самого себя, создание его личности начинается с первых мгновений пребывания на земле после рождения и завершается с его уходом из жизни. Особенность человека – его стремление к изменению, бесконечность процесса самосовершенствования, переформатирования самого себя.
    Д. Дидро в высказывании «Люди, выдающиеся своими талантами, должны тратить своё время так, как этого требует уважение к себе и потомству. Что подумало бы о нас потомство, если бы мы ничего не оставили ему?» также обращает наше внимание на вклад человека в развитие мира, общества, цивилизации.
    Важный содержательный блок тем – темы, раскрывающие роль и значение в жизни общества различных социальных норм. Нормы – правила поведения, укоренённые в обществе и обеспечивающие ему целостность и поступательное развитие. В структуре социального контроля – многообразие социальных норм – механизмов регулирования общественных отношений, поведения личности и социальных групп.
    Набор высказываний, посвящённых значению норм, предполагает раскрытие ключевого понятия – сущность социального контроля, различных правил, выработанных людьми, обществом, за длительные века и тысячелетия его существования.
    Обратимся к конкретным высказываниям:
    «Наряду с законами государственными есть ещё законы совести, восполняющие упущения законодательства» (Г. Филдинг).
    «Моральную силу невозможно создать параграфами закона» (К. Маркс).
    «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных» (Л. А. Сенека).
    «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды» (О. де Мирабо).
    Выбрав любое из приведённых высказываний о социальных нормах, их регулирующем воздействии на общественные отношения, поведении социальных субъектов, обращаем внимание на сравнительную характеристику действия норм права и норм морали. Проблему сочинения можно сформулировать так: автор поднимает вопрос о роли и значении в жизни общества таких социальных норм, как нормы права и морали. В теоретическом разделе сочинения, прежде всего, раскрываем понятие норм, обращаем внимание на специфику и особенности норм правовых и моральных, сравниваем сферу действия этих социальных регуляторов. В примерах необходимо показать ситуации, в которых действуют именно моральные нормы, имеющие гораздо более тонкие, неформальные, психологические механизмы воздействия на личность. Целесообразно коснуться вопросов применения по отношению к людям моральных и правовых санкций.
    В контексте этих тем вполне уместны ссылки на литературные произведения, рассмотрение нравственных коллизий литературных героев, например, Родиона Раскольникова из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
    К прокомментированным нами темам примыкают такие высказывания, как:
    «Будь то общественная или личная жизнь, деловая или домашняя, частная или имеющая отношение к другим людям, нет ни одного жизненного явления, которое было бы лишено моральных обязательств» (Цицерон).
    «Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано моё убеждение. Аморальным является делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе» (Г. Гегель).

  3. Yozshuhn Ответить

    Приходилось ли вам когда-нибудь задумываться над вопросом человеческой доброты, кто-нибудь из вас совершал добрые поступки? В настоящее время люди почему-то озлоблены и равнодушны друг к другу и порой думают только о себе, а о героических и добрых поступках никто и не думает. Ведь еще с самых ранних лет нас учат, что добро и добрые поступки, не смотря ни на что, побеждает зло, а ведь добро в наше время, это уже само по себе подвиг. Быть добрым сейчас, значит быть героем. Изъять милосердие и чувство доброты – значит, лишить человека самого важного на свете — нравственности. Как же так произошло, что чувство это у людей заглохло, заросло, оказалось запущенным? Не тратить сил на добрые дела, времени, не ввязываться, «меня это не касается, я не причем» — стало привычным чувством? Ведь каждый человек рождается со способностью откликаться на чужую боль.
    Многие люди не понимают и возможно не хотят понимать, что нести добро – это, значит, помогать кому-то, дарить радость, прислушиваться, заботиться, делать что-нибудь приятное, а значит быть героем нашего времени. Какой бы скромной не была бы добрая работа, она оставляет позитивный и яркий след в душе.
    Добро – это в первую очередь внимание. Многие не задумываются о том, что равнодушие убивает людей медленно внутри. Уступив место пожилому человеку в транспорте, ты моментально увидишь искреннюю улыбку на его лице и ты уже герой, совершивший подвиг. Вроде такой простой и пустяковый поступок, а получаешь заряд хороших эмоций на весь день и сразу начинаешь понимать, как привычно становится это чувство, как оно пригревается, незаметно укореняется. Ведь все всегда начинается с самого маленького, а заканчивается великим. Везде и во всем нужны действия, меньше разговоров – больше подвигов, больше добра. Так давай те же все будем героями нашего времени, давайте совершать подвиги и скорее делать добро!

  4. Mr. Golden Fox Ответить


    “Человек есть не что иное, как ряд его
    поступков”

    Гегель

    (Урок внеклассного чтения в 5 классе)

    Цели и задачи урока:

    раскрыть смысл выражения “хороший человек”
    научить детей оценивать человеческие поступки;
    научить умению отличать хорошее от плохого;
    воспитывать лучшие качества по отношению к
    окружающим.

    Оборудование:

    проекционная система;
    экран;
    запись музыки Бетховена “Лунная соната”;
    распечатки произведений Сухомлинского;
    карточки в виде сердечек с домашним заданием;
    цветок из бумаги для работы на уроке;

    Ход урока

    I. Орг. Момент.

    Создание проблемной ситуации.


    Ребята, тема нашего сегодняшнего урока
    “Человек есть не что иное, как ряд его
    поступков” это высказывание немецкого философа
    Гегеля.
    Как вы понимаете это выражение? (Дети
    отвечают)

    Действительно, именно от поступков,
    совершаемых человеком, зависит, какой он на самом
    деле человек.
    Что значит быть хорошим человеком?
    На этот вопрос мы ответим в ходе нашего урока.

    II. Изучение новой темы.

    Чтение рассказа “Каждый человек должен” под
    музыку Бетховена “Лунная соната”.


    В.А.Сухомлинский “Каждый человек должен”
    “Мама с маленьким Петриком сели в поезд. Они
    едут в далекий южный город, на берег теплого моря
    – отдыхать. Мама стелет постель на полке для себя
    и на отдельной полке – для Петрика. Мальчик
    ужинает: ест вкусную булку, куриную ножку и
    яблоко. Мягко покачиваясь, убаюкивают вагоны. Лег
    Петрик на мягкую постель и спрашивает:
    – Мама, вы говорили, что поезд ведет машинист. А
    кто же ночью ведет поезд? Неужели он едет сам?
    – Ночью тоже ведет поезд машинист.
    – Как? – удивляется Петрик.- Неужели он ночью не
    спит?
    – Не спит, сынок.
    – Мы спим, а он не спит? Целую ночь? – еще больше
    удивляется Петрик.
    – Да, машинист не целую ночь. Если бы он хоть на
    минуту уснул, поезд разбился бы, и мы погибли бы.
    – Но как же это так? – не может понять Петрик. –
    Ведь спать-то ему хочется?
    – Хочется, но он должен вести поезд. Каждый
    человек – должен. Посмотри в окно, видишь: вон в
    поле пашет землю тракторист. Ночь, а человек
    работает, видишь, как прожектором освещает поле?
    Потому что он должен работать ночью.
    – И я должен? – спрашивает Петрик.
    – И ты должен.
    – Что же я должен?
    – Быть человеком, – ответила мама, – Это самое
    главное. Трудиться. Уважать и почитать старших.
    Презирать лень и нерадивость. Любить свою родную
    землю.

    Обсуждение рассказа “Каждый человек должен”.


    Почему Петрик долго не мог уснуть? (Ребята
    отвечают)
    Что вы можете добавить к словам мамы Петрика?
    Какими качествами надо обладать, чтобы стать
    человеком? (Дети перечисляют)

    А кто вас учит тому, чтобы вы стали хорошими
    людьми? (ребята отвечают)
    Также нас этому учит и Библия, и Коран. Я вас
    познакомлю с несколькими заповедями Библии,
    некоторые вы попытаетесь объяснить сами.

    Ознакомление с заповедями Библии.

    I. Да не будет у тебя других богов перед лицом
    твоим.
    (Господь учит нас любить его, надеяться
    на него, молиться ему);

    II. Не делай себе кумира
    . (Он запрещает нам
    служить и молиться ложным богам и надеяться на их
    помощь);
    А вот следующие заповеди прочитайте и
    попробуйте объяснить сами.

    III. Почитай отца твоего и мать твою
    . (Г. Учит
    почитать родителей);

    IV.Не убивай.
    (Г. Призывает никому не делать
    зла. Не вредить ни их жизни, ни их здоровью);

    V.Не кради
    . (Г. Учит не брать чужого, ни силой,
    ни хитростью)

    VI.Не произноси ложного свидетельства на
    ближнего твоего
    . (Г. Учит нас не говорить ни про
    кого лжи);
    Какой вывод вы сделали для себя, ознакомившись
    с заповедями из Библии? (Ответы детей)
    Их нам надо всем соблюдать, потому что они учат
    нас только хорошему. Я думаю, вы со мной
    согласитесь.

    Беседа о нравственных качествах человека и
    раскрытие понятия “Что такое хорошо”.


    У Владимира Маяковского есть стихотворение
    “Что такое хорошо и что такое плохо?”. Крошка сын
    к отцу пришел
    И спросила кроха:
    “Что такое хорошо и что такое плохо?”.
    Как вы бы ответили на вопрос: “Что такое
    плохо?” (Дети отвечают).
    В этом стихотворении есть еще один вопрос: “А
    что такое хорошо?”. Ребята, быть здоровым хорошо?
    (Дети отвечают)

    Физкультминутка.


    А сейчас, ребята, мы с вами будем укреплять свое
    здоровье с помощью дыхательной гимнастики
    Стрельниковой. У кого закружится голова, можете
    делать сидя. В этом ничего страшного нет: просто в
    кору головного мозга поступает много кислорода,
    а наши сосуды не привыкли к этому. Поэтому
    происходит головокружение. Сейчас мы проделаем 3
    упражнения. Каждое по 8 раз.
    1-е упражнение называется “Китайский
    болванчик”. Наклоняем голову влево, вправо, как
    будто приговариваем: “Ай, яй-яй, как не стыдно”.
    Стоим прямо, на каждый наклон – вдох.
    2-е – “Кошка”. Стоим прямо, ступни не отрываем
    от пола, поворачиваем туловище, голова
    поворачивается вместе с туловищем, при этом,
    чуть-чуть приседаем, колени гнутся и
    выпрямляются. На каждый поворот – вдох.
    3-е – “Обними плечи”. Руки подняты на уровне
    груди, согнуты в локтях, в момент вдоха швыряем
    руки навстречу друг другу до отказа. Менять руки
    нельзя. Молодцы!

    Работа с пословицами и поговорками о
    нравственных качествах человека.


    Знаете такую пословицу “У кого что болит, тот о
    том и говорит?” Эта пословица не про нас, потому
    что болеть мы не собираемся, а будем говорить о
    пословицах и поговорках, где говорится о людях,
    об их хороших и плохих качествах . Дома какие
    пословицы вам удалось найти? Устроем
    соревнование между рядами. Какой ряд последним
    назовет пословицу или поговорку, тот и побеждает.
    Начинает первый ряд.
    – Как вы все славно потрудились. Какие вы все
    умные, столько пословиц и поговорок знаете.
    Молодцы. У меня к вам следующий вопрос. Может ли
    умный, всезнающий человек совершать плохие
    поступки? (дети отвечают)

    Чтение рассказ Сухомлинского “Самое важное –
    это заставить себя чувствовать”.


    А теперь прочитаем рассказ Сухомлинского
    “Самое важное – это заставить себя
    чувствовать”:
    “Учился в одной школе в четвертом классе Генка.
    Какой бы вопрос ни поставила учительница, Генка
    сразу дает полный ответ и пять” получает. Писал
    Генка лучше всех. Решал задачи быстрее всех.
    Но не любили товарищи Генку: слишком уж
    выставлял напоказ он свой ум. Ответит на вопрос
    учительницы и так посмотрит на класс, будто
    говорит: “Я самый умный”.
    Весною класс собрался в поход. Радовались дети:
    сколько удовольствий дает им путешествие и
    ночевка в лесу!
    Думали-гадали, какие вещи в поход брать, как
    обед варить, как ночлег устроить. И решили: брать
    надо в лес на двух одно одеяло, одну миску. Быстро
    разобрались по парам. А с Генкой никто не хочет ни
    одеяла брать, ни из одной миски обед есть.
    Заплакал Генка, подошел к учительнице и
    говорит:
    – Я же никому слова плохого не сказал…за что же
    меня невзлюбили? Учительница ответила:
    -Нелегкое дело – заставить себя говорить. Еще
    труднее – заставить себя чувствовать.
    – Как же мне заставить себя чувствовать? –
    спросил Генка.
    – Надо видеть людей другими глазами. Ты
    радуешься, что ты умнее всех, а надо горевать, что
    нет умнее тебя. Потому что каждый, считающий себя
    самым – самым, становиться, в конце концов,
    одиноким
    – Спасибо за науку, – сказал Генка. – А в лес мне
    как же – идти с товарищами?- Иди. Бери свое одеяло,
    свою миску и начинай свою новую жизнь. Открывай
    глаза на людей и учись видеть их по-другому”.

    Ответы на вопросы к рассказу Сухомлинского
    “Самое важное – это заставить себя
    чувствовать”.


    Почему ребята невзлюбили Генку?
    Как вы думаете, после этого случая Генка
    изменится?

    III. Закрепление умений и навыков.


    Ребята, не только хорошо нужно учиться и
    стремиться к знаниям, но важно воспитывать в себе
    лучшие качества. А теперь проверим: на этом уроке
    какими добрыми словами пополнился ваш словарный
    запас.

    Задание: составить синквейн “Добрые слова”.


    А сейчас, я хотела бы услышать, какие синквейны
    вы приготовили. (Дети читают).
    Сколько добрых и светлых слов мы услышали. Ведь,
    правда?!
    Есть пословица: “От доброго слова и лед тает”,
    а у нас в классе стул стал волшебным.
    Ребята, давайте сыграем в игру “Волшебный
    стул”
    На этом волшебном стуле тоже очень много
    хороших слов.

    Волшебный стул.


    Ученик, которого назвали ребята, выходит к
    доске, остальные приговаривают:
    Кто сегодня всех красивей?
    Кто сегодня всех счастливей?
    Поскорее появись!
    На волшебный стул садись!
    Ученик садится.
    – Ребята, тот, кто садится на это стул, тот теряет
    все свои плохие качества и у него остается только
    все хорошее, доброе и красивое. Чтобы увидеть это,
    нужно смотреть волшебными глазами на того, кто
    сидит на волшебном стуле. (Ребята называют
    хорошие качества).

    Тебе было приятно услышать столько хороших
    слов о себе?
    Каждому человеку приятно, но не каждый может
    говорить также хорошо о других. Помните из
    Библии: “Возлюби ближнего, как самого себя”. Как
    сам будешь относиться к людям , так и к тебе будут
    относиться.

    Игра

    “Ромашка счастья”.
    Мы, ребята, с вами рисовали ромашку счастья, на
    лепестках которой писали разные человеческие
    ценности. А вот сейчас попробуем написать, на
    этом цветке, поступки, совершаемые хорошим
    человеком.

    Решение проблемной ситуации.


    И этим самым, мы ответим на вопрос, который мы
    поставили в начале урока: Что значит быть хорошим
    человеком?(Учитель обобщает ответы учеников)

    IV. Подведение итогов. Домашнее задание.


    Перечислите все хорошие качества своих
    близких, найдите общие черты и отличительные.

  5. Maran Ответить

    Человек есть не что иное, как ряд его поступков.
    Г Гегель
    В повседневной жизни мы воспринимаем поведение другого че­ловека как целостный образ. Выражая свою позицию, мы делаем это одновременно разнообразными средствами. Так, желая проявить симпатию к какому-либо человеку, мы, как правило, не только скажем ему о своих чувствах, но и передадим их в мягких интона­циях голоса, в приветливом взгляде. Этот комплекс знаков образу­ет модельили, как говорят психологи, паттернповедения. Модель воспринимается как единое целое.
    Например, авторитарное поведение включает в себя без­апелляционность суждений, категоричный тон, характер­ную жестикуляцию. Увидев человека, ведущего себя та­ким образом, мы делаем для себя выводы.
    Целостность модели нарушается, когда входящие в ее состав эле­менты противоречат друг другу; например, печальная новость, о которой сообщается с ироничной интонацией.
    В жизни каждая модель поведения у разных людей воплощается по-разному. Большая часть моделей поведения в повседневной жизни не является объектом специального изучения, но среди множества моделей имеются такие, которые осмысляются людьми, становятся предметом специального изучения. Это этикетные модели (предпи­сания) и стратегические модели.
    Этикетные моделисвойственны каждой профессии. Например, этические требования, предъявляемые к врачу и дипломату, различа­ются между собой. Если мы досконально будем знать этические пред­писания, то возникает вопрос: как достичь этого образца, с помо­щью каких средств? Ответ на этот вопрос дает стратегическая модель.Стратегические модели фактически представляют собой рекоменда­ции о том, как себя вести для того, чтобы достичь той или иной цели. Мы изобретаем определенную стратегию поведения, обдумы­ваем, какие слова сказать собеседнику для того, чтобы убедить его в своей правоте, как показать ему готовность к сотрудничеству, как завоевать его симпатию и т.д.
    Необходимость изобретения поведенческих стратегий обуслов­лена проблемами, возникающими в процессе общения. Эффектив­ность процесса общения зависит от множества факторов, имеющих человеческую природу. К ним относятся психофизические характе­ристики человека, его мыслительные особенности, черты характера и установки. Одни факторы являются очевидными, и мы учитываем их автоматически, другие требуют специального рассмотрения. Го­раздо сложнее выявить и учесть влияние внутренних позиций че­ловека на его поведение с тем или иным партнером.
    Рассмотрим один из важнейших моментов, который лежит в основе многих стратегий, — отношение партнера по общению к самому себе. Это необходимо потому, что в уровне самооценки, в соотношении самооценки и оценки окружающих кроется немало трудностей. На­пример, если человек по жестам окружающих замечает, что их чув­ства не соответствуют его представлениям, то он расстраивается. Появляются шаблоны поведения для защиты своего собственного “я”, так называемые защитные механизмы.В качестве защитного механизма может появиться нечувствительность к критическим за-
    мечаниям, перенос своих негативных чувств на других людей, раци­онализация собственных неразумных поступков. Эти реакции меша­ют взаимопониманию и взаимодействию. Для того чтобы не вызвать у партнера ощущения угрозы и не спровоцировать его на психологи­ческую защиту, нужно помочь человеку в осознании того, как мы воспринимаем его поступки. И здесь огромную роль играет обратная связь.
    Обратная связь— это информация, которую мы предоставля­ем другим и которая содержит нашу реакцию на их поведение. При­ведем несколько тезисов из книги польского психолога Е.Мелибруда1, в которой раскрываются условия эффективного механизма об­ратной связи.
    1. В своих замечаниях постарайтесь затронуть прежде всего особенности поведения партнера, а не его личности; старайтесь говорить о конкретных поступках партнера.
    2. Говорите больше о своих наблюдениях, а не заключени­ях, к которым вы пришли. Возможно, что с вашей помо­щью партнер придет к более глубоким и правильным вы­водам. Но если все же вам захочется высказать свои сооб­ражения и выводы, то не создавайте иллюзии, что ваши выводы объективно отражают реальность.
    3. Старайтесь высказаться скорее в описательном клю­че, чем в форме оценок…
    4. Описывая поведение другого человека, старайтесь не пользоваться категориями “ты всегда…”, “ты никогда…”.
    5. Старайтесь сосредоточивать свое внимание на кон­кретных поступках вашего партнера в ситуациях, имевших место совсем недавно, а не на историях далекого прошлого.
    6. Старайтесь давать как можно меньше советов: лучше высказывать свои соображения, как бы делясь мыслями и информацией с партнером.
    7. Обеспечивая человеку обратную связь, старайтесь под­черкнуть то, что может быть ценным для него, а не то, что может принести удовлетворение лично вам. При этом сле­дует стараться не злоупотреблять в выражении чувств, не прибегать к эмоциональной разрядке, стараться не мани­пулировать другими. Обратную связь, как и любую фор­му помощи, следует скорее предлагать, чем насильно навя­зывать.
    8. Старайтесь давать партнеру такую информацию и в таком количестве, чтобы он был в состоянии воспользо­ваться ею.
    ————————
    Мелибруда Е. Я, ты, мы. — М., 1986.
    9. Внимательно следите за тем, чтобы момент обеспече­ния обратных связей был подходящим… Важно выбрать для этого удачное время, место и ситуацию. Нередко в ответ на обратную связь партнер реагирует глубокими эмо­циональными переживаниями. Поэтому нужно быть очень щепетильным и трезво оценивать возможности собеседника.
    10. Помните, что давать и принимать обратные связи можно при наличии известной смелости, понимания и ува­жительного отношения к себе и другим”.
    Ваше мнение о партнере должно быть выражено так, чтобы не вызвать у него и у того, с кем он делится своими наблюдениями и оценками, чувств обиды, возмущения и протеста. Это особенно важ­но, если мы имеем дело с человеком внутренне незрелым, чрезвы­чайно неуверенным в себе, тяжело переживающим любую критику. Следует иметь в виду, что не только тот, кто страдает “комплекса­ми”, требует осторожного, тактичного обращения. Каждый, даже вполне уверенный в себе человек, нуждается в подтверждении соб­ственной значимости в глазах окружающих. Ничто так болезненно не переживается, как неуважение к личности и оскорбление чувства собственного достоинства.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *