Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности?

8 ответов на вопрос “Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности?”

  1. ZISEQO Ответить

    7
    3. Вставьте пропущенное слово: ……………… – это человек как участник общественных отношений, а также сознательной деятельности.

    8
    Верно: личность.

    9
    4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности. 1. Индивидуальность 2. Индивид 3. Деятель 4. Личность

    10
    Верно: 4

    11
    5. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него: 1. Познание 2. Общение 3. Труд 4. Ориентировка в пространстве

    12
    Верно: 4.

    13
    6. Что из перечня относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него: 1. Добывание пищи 2. Забота о потомстве 3. Научное творчество 4. Общение

    14
    Верно: 3.

    15
    7. Продолжите перечень видов человеческой деятельности: 1. Игра 2. Учёба 3. Общение

    16
    Верно: Труд.

    17
    8. Что из предложенного списка не относится к видам деятельности, характерной только для человека: 1. Труд 2. Игра 3. Научное творчество 4. Преобразование природы

    18
    Верно: 2.

    19
    9. Назовите основные виды человеческой деятельности.

    20
    Верно: игра, учёба, труд, общение, познание.

    21
    10. Дополнительный список ролей человека в малой группе, включив в него наименование наиболее нежелательной для каждого человека. 1. Лидер 2. «Душа общества» 3. «Генератор идёй» 4. 4.

    22
    Верно: аутсайдер («козёл отпущения»).

    23
    11. Какие из перечисленных ниже социальных ролей проявляются только в малой группе: 1. Лидер 2. Труженик 3. Соотечественник 4. «душа общества»

    24
    Верно: 4.

    25
    12.. В приведённом ниже перечне укажите, что не относится к групповым ролям: 1. Индивидуальность 2. Соотечественник 3. Руководитель 4. Аутсайдер

    26
    Верно: 1.

    27
    13. Сопоставьте списки А и Б А 1. Высокий уровень проявления способностей к определённой деятельности 2. Высшая степень творческих проявлений личности 3. Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею. Б а) Гениальность б) Талант в) Способности

    28
    Верно: 1-б, 2-а, 3-в

    29
    14. сопоставьте списки А и Б. А 1. Индивидуальные успехи личности, обеспечивающие успех в деятельности и лёгкость овладения ею. 2. Высшая степень творческих проявлений личности 3. Высокий уровень проявления способностей к определённой деятельности. Б а) Талант б) Способности в) Гениальность

    30
    Верно: 1-б, 2-в, 3-а.

    31
    15. Вставьте пропущенное слово: В отличие от высшей степени проявлений способности личности высокий уровень одарённости в одном из видов деятельности называется …………. В отличие от высшей степени проявлений способности личности высокий уровень одарённости в одном из видов деятельности называется ………….

    32
    Верно: талантом.

    33
    16. Вставьте пропущенные слова: Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ей успех в деятельности, и лёгкость овладения ею называется не …………., а ………… Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ей успех в деятельности, и лёгкость овладения ею называется не …………., а …………

    34
    Верно: талантом или гениальностью; способностями.

    35
    17. Вставьте пропущенное слово: Высшая степень творческих проявлений личности, в отличие от заурядных.………,называется гениальностью..………,называется гениальностью.

    36
    Верно: способностей.

    37
    18. какой из видов межличностных отношений является лишним в перечне: 1. Совместное проведение досуга 2. Родительское собрание в классе 3. Переговоры с торговым партнером 4. Заседание товарищеского суда

    38
    Верно: 1

    39
    19. К формальным межличностным отношениям относится: 1. Вечеринка друзей 2. Переговоры о приёме на работу 3. Поездка на пикник 4. Туристический поход

    40
    Верно: 2.

    41
    20. К числу формальных межличностных отношений относятся: 1. Совместное увлечение коллекционированием марок 2. Дружеская беседа сверстников 3. Семейная ссора 4. Беседа директора школы с родителями ученика

    42
    Верно: 4.

    43
    21. Вставьте пропущенные слова: Межличностные отношения между должностными лицами в служебное время, как правило, имеют ……… характер. Межличностные отношения между должностными лицами в служебное время, как правило, имеют ……… характер.

    44
    Верно: официальный (формальный).

    45
    22. Заполните пропуски в «пирамиде» межличностных отношений: Любовь ДружбаТоварищество…………Знакомство

    46
    Верно: Приятельство.

    47
    23. Заполните пропуски в таблице: Деловые отношения Личные отношения Представление нового сотрудника коллегам Знакомство с соседом по квартире Назначение встречи по телефону подчиненному Беседа по телефону с приятелем Совместное выполнение трудовых обязанностей

    48
    Верно: Любая общая неформальная деятельность.

    49
    24. Из суждений А и Б связь между свободой и ответственностью личности верно отражает: А. Ответственность личности проявляется в том, что человек свободно и осознанно выбирает социально одобряемые формы поведения. Ответственность личности проявляется в том, что человек свободно и осознанно выбирает социально одобряемые формы поведения.Б. Свобода никак не связана с ответственностью: быть свободным – значит делать, что угодно, не оглядываясь на других. Свобода никак не связана с ответственностью: быть свободным – значит делать, что угодно, не оглядываясь на других.

    50
    1. Только А 2. Только Б 3. ни А и Б 4. ни А, ни Б

    51
    Верно: 1.

    52
    25. Из суждений А и Б свободы и ответственности личности верно раскрывает: А. Моральная ответственность личности предполагает свободу его воли. Б. Моральная ответственность личности доступна только свободной личности. 1. Только А 2. Только Б 3. и А и Б 4. ни А, ни Б

    53
    Верно: 3.

    54
    26. Из суждений А и Б верно: А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей. Б. Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества. 1. только А 2. только Б 3. и А и Б 4. ни А, ни Б

    55
    Верно: 1.

    56
    27. Из суждений А и Б верно: А. Социальное в человеке находится в связи с его природными задатками. Б. Социальное в человеке не зависит от его биологических качеств и связано только с обществом. 1. только А 2. только Б 3. и А и Б 4. ни А, ни Б

    57
    Верно: 1.

    58
    28. Из суждений А и Б верно: А. Человеческие качества развиваются в деятельности. Б. В деятельности происходит самореализация человека. 1. только А 2. только Б 3. и А и Б 4. ни А, ни Б

    59
    Верно: 3.

    60
    29. Из высказываний А и Б: А. Главным в характеристике личности является общественная сущность. Б. новорождённого человека можно называть индивидом, но не личностью. 1. только А 2. только Б 3. и А и Б 4. ни А, ни Б

    61
    Верно: 3

    62
    30. Из высказываний А и Б верно : А. Главным в характеристике личности является общественная сущность. Б. Новорождённый человек является личностью. 1. только А 2. только Б 3. и А и Б 4. ни А, ни Б

    63
    Верно: 1

    64
    31. Из высказываний А и Б верно : А. Главным в характеристике личности является общественная сущность. Б. Новорождённый человек ещё не является личностью. 1. только А 2. только Б 3. и А и Б 4. ни А, ни Б

    65
    Верно: 3.

    66
    32. Из высказываний А и Б верно: А. Главным в характеристике личности является общественная сущность. Б. новорождённому человеку присущи индивидуальные черты и он может стать личностью. 1. только А 2. только Б 3. и А и Б 4. ни А, ни Б

    67
    Верно: 3.

    68
    33. Процесс самопознания не характеризуется: 1. Определением своих способностей 2. Формированием отношения к своей внешности 3. Самооценкой 4. Познанием общественных норм и ценностей

    69
    Верно: 4.

    70
    34. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё «я»: 1. Самореализация 2. Самопознание 3. Самовыражение 4. Самообладание

    71
    Верно: 2.

    72
    35. Какой признак не свойствен самопознанию: 1. Отражение объективной действительности 2. Выявление сущности своего «я» 3. Выявления своих способностей 4. Отражение индивидуальных ценностей

    73
    Верно: 1.

    74
    36. Какой признак не свойствен самопознанию: 1. Определение своих способностей 2. Познание общественных норм и ценностей 3. Выявление индивидуальных Особенностей внешности 4. Самооценка

    75
    Верно: 2.

    76
    37. какой признак характеризует общение: 1. Обмен информации 2. Обмен веществ 3. Обмен предметами обихода 4. Обмен учащимися между странами

    77
    Верно: 1.

    78
    38. какой признак не свойствен общению: 1. Обмен книгами 2. Обмен информацией 3. Обмен впечатлениями 4. Обратная связь

    79
    Верно: 1.

    80
    39. Какой признак является общим для разных видов общения: 1. Обмен результатами психической деятельности 2. Обмен информацией с помощью слов 3. Обмен знаниями 4. Использование образов и символов

    81
    Верно: 1.

    82
    40. вставьте пропущенное слово: Процесс взаимосвязи и взаимодействия людей и социальных групп, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, результатами деятельности, называется ………….

    83
    Верно: общением.

    84
    41. В процессе общения не происходит: 1. Самопознание 2. Взаимовосприятие 3. Обмен мнениями 4. Взаимопонимание

    85
    Верно: 1.

    86
    42. Из суждений А и Б верно: А. Общение является необходимым условием полноценного существования человека, он не может жить без общения с другими людьми. Б. Человек может обойтись и без общения, оно не является необходимым условием его существования. 1. только А 2. только Б 3. и А и Б 4. ни А, ни Б

    87
    Верно: 1.

    88
    43. установите соответствие между списками А (названы основные потребности человека) и Б (приведены их примеры) А Материальные потребности Материальные потребности Духовные потребности Духовные потребности социальные потребности социальные потребностиБ а) Общение б) Творчество в) Пища

    89
    Верно: 1-в; 2-б; 3-а.

    90
    44. Установите соответствие между списками А (названы основные потребности человека) и Б (приведены примеры): А 1. Социальные потребности 2. Духовные потребности 3. Материальные потребности Б а) Тепловое жилище б) Творчество в) Авторитет

    91
    Верно: 1-в; 2-б; 3-а.

    92
    45. установите соответствие между списками А (названы основные потребности человека) и Б (приведены примеры): А 1. Социальные потребности 2. Духовные потребности 3. Материальные потребности Б а) Стремление к добру б) Забота о потомстве в) Общение

    93
    Верно: 1-в; 2-а; 3-б

    94
    46. установите соответствие между списками А (названы основные потребности человека) и Б (приведены их примеры): А 1. Социальные потребности 2. Духовные потребности 3. Материальные потребности Ба)Пища б)престижная профессия в)стремление к красоте

    95
    Верно: 1-б; 2-в; 3-а.

    96
    47. Установите соответствие списками А (названы основные потребности человека) и Б(приведены их примеры): А 1. Социальные потребности 2. Духовные потребности 3. Материальные потребности Б а) Комфортная температура б) Уважение близких в) Стремление к истине

    97
    Верно: 1-б; 2-в; 3-а.

    98
    48. Установите соответствие между списками А (названы основные потребности человека) и Б(приведены примеры): А 1. Социальные потребности 2. Духовные потребности 3. Материальные потребности Б а) Иметь хорошую семью б) Иметь добрую славу о себе в) Иметь удобное жильё

    99
    Верно: 1-а; 2-б; 3-в.

    100
    49. приведите пример проявления ответственности человека перед обществом.

    101
    50. приведите пример проявления ответственности человека перед своими близкими.

    102
    51. Выделите в тексте оценочное суждение: «Величие души не столько в том, чтобы без оглядки устремляться вперёд и всё выше в гору, сколько в том, чтобы уметь посчитаться с обстоятельствами и обойти препятствия.. Нет ничего более прекрасного и достойного одобрения, чем должным образом хорошо выполнить своё человеческое назначение» «Величие души не столько в том, чтобы без оглядки устремляться вперёд и всё выше в гору, сколько в том, чтобы уметь посчитаться с обстоятельствами и обойти препятствия.. Нет ничего более прекрасного и достойного одобрения, чем должным образом хорошо выполнить своё человеческое назначение» (М. Монтень). (М. Монтень).

    103
    Верно: Нет ничего более прекрасного и достойного одобрения.

    104
    52. Выделите в тексте оценочное суждение: Как справедливо заметил Л.Н Толстой, «самое короткое выражение смысла жизни такое: мир движется, совершенствуется; задача человека участвовать в этом движении, подчиняясь и содействуя ему» Как справедливо заметил Л.Н Толстой, «самое короткое выражение смысла жизни такое: мир движется, совершенствуется; задача человека участвовать в этом движении, подчиняясь и содействуя ему»

    105
    Верно: справедливо заметил.

    106
    53. Выделите в тексте оценочное суждение: «Для того чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живёт. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов. Учения же все в самом главном сходятся между собою. Сходятся с тем, что говорят каждому человеку его разум и совесть» «Для того чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живёт. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов. Учения же все в самом главном сходятся между собою. Сходятся с тем, что говорят каждому человеку его разум и совесть» (Л.Н. Толстой) (Л.Н. Толстой)

    107
    Верно: хорошо прожить.

  2. Garad Ответить

    г) состояние здоровья.
    10. Верны ли суждения?
    A. Любой человек является личностью.
    Б. Личность есть совокупность индивидуальных черт.
    B. Личностью человек становится при взрослении.
    Г. На становление личности в первую очередь влияют семья
    и родственники.
    1) АБ; 2) БВГ; 3) БГ; 4) АБВГ.
    11. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, присуща:
    а) личности;
    б) индивидуальности;
    в) индивиду;
    г) гражданину.
    12. Какие суждения верны?
    а) Понятия «индивид» и «индивидуальность» по сути совпадают.
    б) Новорожденного ребенка можно назвать индивидом, но не личностью.
    в) Без общества индивид не может стать индивидуальностью.
    г) Общественные качества – главное в характеристике личности.
    13. Верны ли следующие суждения?
    А. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности – это индивид.
    Б. Человек как участник общественных отношений и социальной деятельности есть личность.
    1) верно только A;
    2) верно только Б;
    3) верно и А, и Б;
    4) оба суждения неверны.
    14. Определение: «Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит» относится к понятию:
    а) адаптация;
    б) воспитание;
    в) социализация;
    г) образование.
    15. Верно ли суждение?
    Социализация индивида осуществляется:
    А. В результате целенаправленного воздействия общества.
    Б. Под воздействием законов природы.
    а) верно только А;
    б) верно только Б;
    в) верно и А, и Б;
    г) оба суждения неверны.
    16. Знания есть результат:
    а) божественного откровения;
    б) производственной деятельности;
    в) познавательной деятельности;
    г) воздействия природы.
    17. К формам чувственного познания относится:
    а) суждение;
    б) наблюдение;
    в) ощущение;
    г) умозаключение.
    18. Ощущениеэто:
    а) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющиеся в сознании после окончания непосредственного воздействия на органы чувств;
    б) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств;
    в) отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного образа;
    г) форма (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений.
    19. Восприятиеэто:
    а) форма рационального познания;
    б) психическое свойство, присущее только человеку;
    в) форма чувственного познания;
    г) способ объяснения мира.
    20. Представлениеэто:
    а) форма чувственного познания;
    б) метод научного познания;
    в) способ объяснения мира;
    г) форма рационального познания.
    21. Рациональноеэто познание:
    а) с помощью наблюдения;
    б) прямого контакта;
    в) с помощью мышления;
    г) на уровне инстинкта.
    22. Отражение общих и существенных признаков называется:
    а) сознанием;
    б) суждением;
    в) понятием;
    г) ощущением.
    23. Логическая связь понятий выражается:
    а) в представлении;
    б) в восприятии;
    в) в суждении;
    г) в умозаключении.
    24. Результатом чувственного познания в отличие от рационального является:
    а) обобщенное суждение о предмете;
    б) конкретный образ предмета;
    в) объяснение причин изменения предмета;
    г) понятие о предмете.
    25. И чувственное, и рациональное познание:
    а) формирует знания и представления о предмете;
    б) использует логические умозаключения;
    в) начинается с ощущения;
    г) дает наглядный образ предмета.
    26. Рациональное познание, в отличие от чувственного:
    а) присуще только образованным людям;
    б) формирует понятия о предмете;
    в) является критерием истины;
    г) приводит к полезным результатам.
    27. Интуитивное познание это:
    а) нечто не связанное с разумом;
    б) божественное озарение;
    в) непосредственное постижение истины;
    г) вообще реально не существует в процессе познания.
    28. Возможность получения истинного знания отрицается:
    а) философами;
    б) духовенством;
    в) агностиками;
    г) социологами.
    29. Истинным является знание:
    а) которое очевидно и его нельзя представить себе иначе;
    б) достаточное для успешного ведения человеком своих дел;
    в) соответствующее содержанию объекта познания и проверенное на практике;
    г) основанное на доверии к уму и познаниям великих ученых.
    Раздел III
    Духовная сфера жизни общества
    3.1. Духовная сфера и ее структура
    Духовная сфера формирует отношения между индивидами, группами индивидов в процессе освоения ими духовной деятельности людей.
    Духовная сфера включает в себя:
    – нравственные, религиозные, эстетические, идеологические ценности и идеалы, научные идеи и знаниядуховный мир человека;
    – обычаи, нормы, образцы поведения, сложившиеся в конкретно-исторических социальных условиях;
    – деятельность самостоятельных социальных институтов: власти, семьи, церкви, науки, образования.
    Особое значение в развитии духовной сферы имеет творческий процесс. Творчество является уникальной особенностью человеческого сознания. Оно помогает человеку создавать мир культуры. Этот мир так же необходим ему, как и природный.
    Духовный (или внутренний) мир человека – это совокупность его внутренних, душевных процессов (ощущения, восприятия, эмоции, чувство, воля, память, рассудок, уровень знаний, духовные интересы, жизненные позиции, ценностные ориентации), это сфера, в которой он проявляет свои творческие и интеллектуальные способности. Они выражаются:
    – в определенных видах деятельности (создание произведений искусства, разработка новых научных открытий, формулировка оригинальных мировоззренческих позиций и т. д.);
    – в определенных формах поведения;
    – в системе ценностей.
    Духовность – высшая способность разумной души, посредством которой человек входит в общение с Богом, – так определяется в русской религиозной философии это понятие. И. А. Ильин определял дух как «самое главное в человеке», как «силу личного самоутверждения в человеке», как «потребность священного», «дар молитвы», «жилище совести». Человек же, не осознавший своего предстояния Богу, своего достоинства, есть бездуховный: он не сможет верно управлять собой и верно строить свою жизнь. Духовность является главной основой здоровой государственности и великой культуры.
    Духовность человека проявляется в его творчестве, в развитии и удовлетворении духовных потребностей, в личных качествах. Среди важнейших духовных потребностей человека выделяются потребности в познании, в эстетическом освоении мира стремлении жить по законам красоты. У людей есть потребности в общении, в моральной и психологической поддержке друг друга, сочувствии, сопереживании. Духовные потребности выбывают к жизни духовно-практическую деятельность, производство духовных благ.
    Духовный мир каждого человека индивидуален и неповторим. Нет двух людей с одинаковым духовным миром, хотя у каждого человека есть определенные духовные интересы, жизненная позиция, ценностные ориентации, уровень знаний. На их основе человек определяет для себя истинные ценности жизни и культуры, отличает действительно важное от того, что реального значения не имеет. Человек осмысливает свою деятельность с точки зрения добра и зла, красоты и безобразия.

  3. Saithith Ответить

    Человек. Деятельность. Познание.
    I вариант
    1. Человек, как участник общественных отношений и сознательной деятельности
    а) индивид      б) объект       в) индивидуальность       г) личность
    2. Верно утверждение
    А –  новорожденный младенец может стать человеком только в окружении других людей
    Б –  новорожденный младенец сожжет стать человеком и вне человеческого сообщества
    1) только А       2) только Б      3) и А, и Б       4) ни А, ни Б
    3. Виды человеческой деятельности: игра, учеба, общение и …
     
    4. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него
    а) познание     б) общение     в) труд      г) ориентировка в пространстве
     
    5. Верно утверждение
    А – главным в характеристике личности является общественная сущность
    Б –  новорожденному человеку присущи индивидуальные черты, и он может стать личностью
    1) только А       2) только Б      3) и А, и Б       4) ни А, ни Б
    6. Процесс самопознания не характеризуется
    а) определением своих способностей
    б) формированием отношения к своей внешности
    в) самооценкой
    г) познанием общественных норм и ценностей
     
    7. Какой признак не свойственен общению
    а) обмен книгами
    б) обмен информацией
    в) обмен впечатлениями
    г) обратная связь
     
    8. Поведение человека отличается от поведения животных тем, что оно всегда
    а) неразрывно связано с окружающей средой
    б) является жестко запрограммированным
    в) основывается на осознанном выборе
    г) связано с проявлением эмоций
     9. Индивид – это
    а) социально значимые качества человека, формирующиеся под влиянием других людей и общества в целом
    б) оценка особенностей темперамента, характера человека, его интеллектуальных и иных способностей, внешнего облика
    в) человек, как представитель «гомо сапиенс», обладающий определенными биологическими и психическими признаками
    г) человек, выступающий в качестве носителя гражданских прав и обязанностей
     
    10. Установите соответствие
    1) социальные потребности
    2) духовные потребности
    3) материальные потребности
    а) комфортная температура
    б) уважение близких
    в) стремление к истине
    Человек. Деятельность. Познание.
    II вариант
     
    1. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности
    а) индивидуальность      б) индивид       в) деятель       г) личность
    2. Верно утверждение
    А –  главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной деятельности
    Б –  новорожденный человек является индивидом, но не личностью, он еще не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности
    1) только А       2) только Б      3) и А, и Б       4) ни А, ни Б
    3. Процесс взаимосвязи и взаимодействия людей и социальных групп, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, результатами деятельности называется…
     
    4. Что из перечня относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него
    а) добывание пищи     б) забота о потомстве     в) научное творчество      г) общение
     
    5. Верно утверждение
    А –  главным в характеристике личности является общественная сущность
    Б –  новорожденный человек еще не является личностью
    1) только А       2) только Б      3) и А, и Б       4) ни А, ни Б
    6. Как называется процесс, в котором человек познает свое «я»
    а) самореализация      б) самопознание      в) самовыражение       г) самообладание
     
    7. Какой признак является общим для разных видов общения
    а) обмен результатами психической деятельности
    б) обмен информацией с помощью слов
    в) обмен знаниями
    г) использование образов и символов
     
    8. Непосредственная цель научного познания – это
    а) теоретическое осмысление действительности
    б) выработка нравственных норм
    в) создание новых материальных ценностей
    г) развитие интеллектуальных способностей человека
     9. Для процесса самопознания не характерно
    а) формирование взглядов об обществе и государстве
    б) осмысление своих интересов и потребностей
    в) оценивание своих возможностей
    г) формирование суждений о своей внешности
     
    10. Установите соответствие
    1) социальные потребности
    2) духовные потребности
    3) материальные потребности
    а) пища
    б) престижная профессия
    в) стремление к красоте
    Человек. Деятельность. Познание.
    III вариант
     
    1. Деятельность, результатом которой является создание качественно новых материальных и духовных ценностей, называется
    а) общением     б) пониманием     в) творчеством      г) познанием
    2. Верно утверждение
    А –  социальное в человеке находится в связи с его природными задатками
    Б –  социальное в человеке не зависит от его биологических качеств и связано только с обществом
    1) только А       2) только Б      3) и А, и Б       4) ни А, ни Б
    3. … – это человек как участник общественных отношений, а также сознательной деятельности.
     
    4. Что из предложенного списка не относится к видам деятельности, характерной только для человека
    а) труд     б) игра      в) научное творчество       г) преобразование природы
     
    5. Верно утверждение
    А –  главным в характеристике личности является общественная сущность
    Б – новорожденный человек является личностью
    1) только А       2) только Б      3) и А, и Б       4) ни А, ни Б
    6. Какой признак не свойственен самопознанию
    а) отражение объективной действительности
    б) выявление сущности своего «я»
    в) выявление своих способностей
    г) отражение индивидуальных ценностей
     
    7. В процессе общения не происходит
    а) самопознание     б) взаимовосприятие     в) обмен мнениями      г) взаимопонимание
     
    8. В процессе научного познания обязательно происходит
    а) теоретическое обобщение
    б) создание художественного образа
    в) создание материальных ценностей
    г) отрицание предыдущих достижений
     9. Индивидуальность – это
    а) социально значимые качества человека, формирующиеся под влиянием других людей и общества в целом
    б) оценка особенностей темперамента, характера человека, его интеллектуальных и иных способностей, внешнего облика
    в) характеристика человека как представителя «гомо сапиенс», обладающего определенными биологическими и психическими признаками
    г) человек, выступающий в качестве носителя гражданских прав и обязанностей
     
    10. Установите соответствие
    1) социальные потребности
    2) духовные потребности
    3) материальные потребности
    а) теплое жилище
    б) творчество
    в) авторитет
    Человек. Деятельность. Познание.
    IVвариант
     
    1. Творчество проявляется в
    а) неукоснительном следовании инструкции
    б) соблюдении обычаев
    в) участии в ритуальных действиях
    г) создании нового направления в живописи
    2. Верно утверждение
    А –  человеческие качества развиваются в деятельности
    Б –  в деятельности происходит самореализация человека
    1) только А       2) только Б      3) и А, и Б       4) ни А, ни Б
    3. … – активность человека, направленная на изменение мира, на производство или порождение определенного продукта материальной и духовной культуры.
     
    4. В отличие от поведения животного в основе деятельности человека лежит
    а) биологическая программа
    б) осознанная цель
    в) инстинкты
    г) зависимость от среды обитания
     
    5. Верно утверждение
    А – главным в характеристике личности является общественная сущность
    Б – новорожденного человека можно назвать индивидом, но не личностью
    1) только А       2) только Б      3) и А, и Б       4) ни А, ни Б
    6. Какой признак не свойственен самопознанию?
    а) определение своих способностей
    б) познание общественных норм и ценностей
    в) выявление индивидуальных особенностей внешности
    г) самооценка
     
    7. К основным ощущениям не относятся
    а) зрительные      б) слуховые      в) вибрационные       г) вкусовые
     
    8. Научными знаниями являются
    а) сведения о расписании поездов
    б) законы генетики
    в) правила дорожного движения
    г) закон о собственности на землю и закон об образовании
     9. Личность – это
    а) социально значимые качества человека, формирующиеся под влиянием других людей и общества в целом
    б) оценка особенностей темперамента, характера человека, его интеллектуальных и иных способностей, внешнего облика
    в) характеристика человека как представителя «гомо сапиенс», обладающего определенными биологическими и психическими признаками
    г) человек, выступающий в качестве носителя гражданских прав и обязанностей
     
    10. Установите соответствие
    1) материальные потребности
    2) духовные потребности
    3) социальные потребности
    а) общение
    б) творчество
    в) пища

  4. Kulahuginn Ответить

    1. Человек, как участник общественных отношений и сознательной деятельности в качестве члена общества – это:
    1) индивидуальность; 3) гражданин;
    2) индивид; 4) личность.
    2. Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности:
    1) профессионализм;
    2) активность;
    3) определенные моральные нормы;
    4) особенности внешности.
    3. Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности:
    1) ценностная ориентация;
    2) возраст;
    3) разумное поведение;
    4) активность.
    4. Верны ли следующие суждения о личности?
    А. Главным в характеристике личности является общественная сущность.
    Б. Новорожденный человек является личностью.
    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    5. Верны ли следующие суждения о человеке?
    А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
    Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.
    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    6. Верны ли следующие суждения о социализации человека?
    А. Социализация осуществляется в ходе стихийного влияния на человека обстоятельств в жизни.
    Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования.
    1) верно только А; 3) верны оба суждения;
    2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
    7. Социализация личности – это:
    1) освоение опыта предыдущих поколений;
    2) вид социальной ответственности;
    3) реализация гражданином своих социальных прав;
    4) моделирование результата социально-преобразующей деятельности.

  5. Burigrinn Ответить

    1. Верно ли суждение? Человек есть продукт:
    А. Биологической эволюции. Б. Социальной эволюции.
    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) вepно и А, и Б;
    4) оба суждения неверны.
    2. К сфере сознательного относится:
    а) инстинкт самосохранения;
    б) творческое озарение;
    в) благородное намерение;
    г) паническое настроение.
    3. Выберите из перечисленных явлений относящееся к бессознательному:
    а) твердое убеждение;
    б) целенаправленное припоминание;
    в) точное понимание;
    г) интуиция.
    4. И человеку, и животному свойственны потребности в
    а) самореализации;
    б) самосохранении;
    в) самопознании;
    г) самообразовании.
    5. Понятие “человек” обозначает:
    а) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа;
    б) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни;
    в) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами;
    г) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды.
    6. Единичный представитель человеческого рода называется:
    а) индивидом;
    б) индивидуальностью;
    в) личностью;
    г) творцом.
    7. Индивидом человек становится:
    а) после рождения;
    б) после получения образования;
    в) достигнув определенного возраста;
    г) заняв руководящую должность.
    8. Bepны ли следующие суждения о личности?
    А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности. Б. Новорожденный человек является личностью.
    а) верно только А;
    б) верно только Б;
    в) верно и А, и Б;
    г) оба суждения неверны.
    9. Человека как личность характеризует(-ют):
    а) особенности строения тела;
    б) общественная активность;
    в) особенности темперамента;
    г) состояние здоровья.
    10. Верны ли суждения?
    A. Любой человек является личностью.
    Б. Личность есть совокупность индивидуальных черт.
    B. Личностью человек становится при взрослении.
    Г. На становление личности в первую очередь влияют семья
    и родственники.
    1) АБ; 2) БВГ; 3) БГ; 4) АБВГ.
    11. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, присуща:
    а) личности;
    б) индивидуальности;
    в) индивиду;
    г) гражданину.
    12. Какие суждения верны?
    а) Понятия “индивид” и “индивидуальность” по сути совпадают.
    б) Новорожденного ребенка можно назвать индивидом, но не личностью.
    в) Без общества индивид не может стать индивидуальностью.
    г) Общественные качества – главное в характеристике личности.
    13. Верны ли следующие суждения?
    А. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности – это индивид.
    Б. Человек как участник общественных отношений и социальной деятельности есть личность.
    1) верно только A;
    2) верно только Б;
    3) верно и А, и Б;
    4) оба суждения неверны.
    14. Определение: “Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит” относится к понятию:
    а) адаптация;
    б) воспитание;
    в) социализация;
    г) образование.
    15. Верно ли суждение?
    Социализация индивида осуществляется:
    А. В результате целенаправленного воздействия общества.
    Б. Под воздействием законов природы.
    а) верно только А;
    б) верно только Б;
    в) верно и А, и Б;
    г) оба суждения неверны.
    16. Знания есть результат:
    а) божественного откровения;
    б) производственной деятельности;
    в) познавательной деятельности;
    г) воздействия природы.
    17. К формам чувственного познания относится:
    а) суждение;
    б) наблюдение;
    в) ощущение;
    г) умозаключение.
    18. Ощущениеэто:
    а) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющиеся в сознании после окончания непосредственного воздействия на органы чувств;
    б) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств;
    в) отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного образа;
    г) форма (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений.
    19. Восприятиеэто:
    а) форма рационального познания;
    б) психическое свойство, присущее только человеку;
    в) форма чувственного познания;
    г) способ объяснения мира.
    20. Представлениеэто:
    а) форма чувственного познания;
    б) метод научного познания;
    в) способ объяснения мира;
    г) форма рационального познания.
    21. Рациональноеэто познание:
    а) с помощью наблюдения;
    б) прямого контакта;
    в) с помощью мышления;
    г) на уровне инстинкта.
    22. Отражение общих и существенных признаков называется:
    а) сознанием;
    б) суждением;
    в) понятием;
    г) ощущением.
    23. Логическая связь понятий выражается:
    а) в представлении;
    б) в восприятии;
    в) в суждении;
    г) в умозаключении.
    24. Результатом чувственного познания в отличие от рационального является:
    а) обобщенное суждение о предмете;
    б) конкретный образ предмета;
    в) объяснение причин изменения предмета;
    г) понятие о предмете.
    25. И чувственное, и рациональное познание:
    а) формирует знания и представления о предмете;
    б) использует логические умозаключения;
    в) начинается с ощущения;
    г) дает наглядный образ предмета.
    26. Рациональное познание, в отличие от чувственного:
    а) присуще только образованным людям;
    б) формирует понятия о предмете;
    в) является критерием истины;
    г) приводит к полезным результатам.
    27. Интуитивное познание это:
    а) нечто не связанное с разумом;
    б) божественное озарение;
    в) непосредственное постижение истины;
    г) вообще реально не существует в процессе познания.
    28. Возможность получения истинного знания отрицается:
    а) философами;
    б) духовенством;
    в) агностиками;
    г) социологами.
    29. Истинным является знание:
    а) которое очевидно и его нельзя представить себе иначе;
    б) достаточное для успешного ведения человеком своих дел;
    в) соответствующее содержанию объекта познания и проверенное на практике;
    г) основанное на доверии к уму и познаниям великих ученых.

    Раздел III
    Духовная сфера жизни общества

    3.1. Духовная сфера и ее структура

    Духовная сфера формирует отношения между индивидами, группами индивидов в процессе освоения ими духовной деятельности людей.
    Духовная сфера включает в себя:
    нравственные, религиозные, эстетические, идеологические ценности и идеалы, научные идеи и знаниядуховный мир человека;
    обычаи, нормы, образцы поведения, сложившиеся в конкретно-исторических социальных условиях;
    деятельность самостоятельных социальных институтов: власти, семьи, церкви, науки, образования.
    Особое значение в развитии духовной сферы имеет творческий процесс. Творчество является уникальной особенностью человеческого сознания. Оно помогает человеку создавать мир культуры. Этот мир так же необходим ему, как и природный.
    Духовный (или внутренний) мир человека – это совокупность его внутренних, душевных процессов (ощущения, восприятия, эмоции, чувство, воля, память, рассудок, уровень знаний, духовные интересы, жизненные позиции, ценностные ориентации), это сфера, в которой он проявляет свои творческие и интеллектуальные способности. Они выражаются:

  6. Conjudor Ответить

    Проверочная работа по обществознанию 10 класс по темам : «Общество». «Человек».
    Задания с выбором ответа
    1.Обществом в широком смысле слова называют
    1)весь окружающий мир
    2)совокупность форм объединения  людей
    3)группы, в которых происходит общение
    4)взаимодействия людей в повседневной жизни
    2.Отношения общества и природы характеризуются тем, что
    1)общество  оказывает преимущественно отрицательное влияние  на природу
    2)природа полностью определяет  направление развития общества
    3)общество не оказывает существенного влияния на природу
    4)природа и общество воздействуют друг на друг
    3. К числу основных подсистем общества относится
    1) государство
    2) религия
    3) экономика
    4) класс предпринимателей
    4.Если общество утрачивает способность  к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком
    1) регресса
    2) эволюции
    3) революции
    4) реформы
    5.К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией, относятся потребности в
    1)самореализации
    2)самосохранении
    3)самопознании
    4)самообразовании
    6.Признаком человеческой деятельности, отличающей  ее от поведения животных, является
    1)проявление активности
    2)целеполагание
    3)приспособление к среде обитания
    4)взаимодействие с окружающим миром
    7.Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?
    1)индивид
    2)деятель
    3)творец
    4)индивидуальность
    8. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности — это
    1) объект
    2) личность
    3) индивид
    4) гражданин
    9.Верны ли суждения о личности?
    А.основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
    Б. Большое влияние на становление личности оказывает ее ближайшее социальное окружение.
    1)верно только А,
    2) верно только Б
    3)верны оба суждения
    4) оба суждения не верны
    10. К социальным относится потребность
    1) в самовыражении
    2) в познании окружающего мира
    3) в трудовой деятельности
    4) в жилище
    11. Побудительной причиной деятельности является
    1) цель
    2) действие
    3) результат
    4) мотив
    12. Философское учение, отрицающее возможность познания, называется
    1) агностицизмом
    2) идеализмом
    3) рационализмом
    4) сенсуализмом
    13. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой
    1) теоретически обоснованное знание
    2)исчерпывающее знание о предмете
    3)вывод, подтвержденный историческим опытом
    4)знание, меняющееся по мере развития возможностей познания
    14.Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
    2)становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
    3)Человек наследует моральные ценности. Также как задатки к определенным видам деятельности.
    4)Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
    5)Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.
    Ответ____________
    15. Найдите в приведённом ниже списке науки, изучающие общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) генетика 2) анатомия 3) философия 4) биология 5) юриспруденция 6) социология
    Ответ: ____________
    16. Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие деятельности человека, и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) индивидуальный характер 2) преобразующий характер 3) потребительский характер
    4) продуктивный характер 5) общественный характер 6) запрограммированный характер
    Ответ: ______________
    Задания с кратким ответом
    1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «общество».
    Взаимодействие, стихийные силы, первичный коллектив, преобразование, воля.
    Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «общество».
    Ответ: _______
    2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного  ниже ряда, и запишите  цифру, под которой оно указано.
    1)объекты деятельности,  2) результаты деятельности  3)мотивы деятельности          4) субъекты деятельности     5) структура деятельности
    Ответ: _______
    3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «гуманитарное знание».
    Духовные ценности, понимание, философия, однозначность, мировоззренческие ориентиры. Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «гуманитарное знание».
    Ответ: ____________
    4.  Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «свобода личности».
    Выбор, альтернатива, произвол, ответственность, познание.
    Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «свобода личности».
    Ответ: _____________
    5. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключение двух представляют собой методы научного  познания мира.
    1)наблюдение    2) ощущение   3)суждение    4) выдвижение гипотезы    5) проведение эксперимента      6) эмпирическое описание.
    Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда.
    Ответ: _______
    6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на  место пропусков.
    «Общество, государство и культура являются средствами организации человеческого (А), благодаря которому достигается координация между действиями отдельных людей. Координация (Б) людей одновременно создаёт общество и создаётся им. Люди  объединяются для того, чтобы достигать стоящие перед ними (В). Некоторыми исследователями высказывалось даже мнение, что способность создавать объединения — это особая форма (Г) человека к опасной (Д). Если животные при этом меняют в процессе эволюции форму своего тела или (Е), то человек объединяет свои усилия с усилиями других людей».
    Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть  использовано только один раз. Выбирайте последовательно одного слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
    1) окружающая среда
    2) культура
    3) цель
    4) деятельность
    5) взаимодействие
    6) поведение
    7) орудие труда
    8) приспособление
    9) поколение
    В таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.
    Оценивание и ответы. Всего-27 баллов
    Задания с выбором ответа
    1-13 задания оцениваются в 1 балл
    14-16 задания -2 балла, если все ответы верны и 1 балл, если одна ошибка.
    1-2
    2-4
    3-3
    4-1
    5-2
    6-2
    7-4
    8-2
    9-2
    10-1
    11-4
    12-1
    13-2
    14-125
    15-356
    16-245
    Задания с кратким ответом
    1-4 задания-1 балл,  5-6 задания-2 балла
    1- стихийные силы
    2- структура деятельности
    3- однозначность
    4- произвол
    5-23
    6-543816

  7. Live-Evil Ответить

    1. Что понимает большинство философов под смыслом жизни?
    1) вопрос о том, зачем живет человек;
    2) картину мира личности;
    3) вопрос о том, как достичь счастья;
    4) вопрос о том, что есть жизнь.
    2. Верны ли суждения о смысле жизни?
    А. Проблема смысла жизни и смерти – одна из главных проблем всякой религии.
    Б. С религиозной точки зрения, надо прожить жизнь так, как того требует воля Божия.
    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    3. С точки зрения философии материализма:
    1) никакого данного свыше смысла жизни нет;
    2) смысл жизни нужно искать самостоятельно;
    3) человек живет, не задумываясь зачем;
    4) жить нужно нравственно, подчиняясь чувству долга.
    4. Гуманистическое понимание смысла жизни основано на утверждении:
    1) смыслом жизни является бережное, благоговейное отношение к человеческой жизни вообще;
    2) смысл жизни в стремлении к добру и борьбе против зла;
    3) смысл в том, чтобы просто жить – есть, пить, спать, растить детей;
    4) личность находит смысл жизни в бездеятельности.

    2.7. Самореализация

    1. Самореализация – это:
    1) самоактуализация;
    2) реализация своих возможностей и способностей;
    3) Я – концепция;
    4) итоги жизни.
    2. Какое суждение о самореализации личности верно?
    А. Самореализация – это общественная востребованность своих способностей, знаний, таланта.
    Б. Самореализация – это успешная реализация гносеологического, аксиологического, творческого, коммуникативного, художественного потенциала.
    1) верно только А; 3) верны оба суждения;
    2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

    2.8. Личность, ее социализация и воспитание

    1. Человек, как участник общественных отношений и сознательной деятельности в качестве члена общества – это:
    1) индивидуальность; 3) гражданин;
    2) индивид; 4) личность.
    2. Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности:
    1) профессионализм;
    2) активность;
    3) определенные моральные нормы;
    4) особенности внешности.
    3. Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности:
    1) ценностная ориентация;
    2) возраст;
    3) разумное поведение;
    4) активность.
    4. Верны ли следующие суждения о личности?
    А. Главным в характеристике личности является общественная сущность.
    Б. Новорожденный человек является личностью.
    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    5. Верны ли следующие суждения о человеке?
    А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
    Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.
    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    6. Верны ли следующие суждения о социализации человека?
    А. Социализация осуществляется в ходе стихийного влияния на человека обстоятельств в жизни.
    Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования.
    1) верно только А; 3) верны оба суждения;
    2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
    7. Социализация личности – это:
    1) освоение опыта предыдущих поколений;
    2) вид социальной ответственности;
    3) реализация гражданином своих социальных прав;
    4) моделирование результата социально-преобразующей деятельности.

    2.9. Внутренний мир человека

    1. Правила поведения, выступающие в качестве требований высшей, безусловной мудрости, не нуждающиеся в объяснении и доказательствах, – это нормы:
    1) религиозные;
    2) традиций и обычаев;
    3) морали;
    4) политические.
    2. Понятие, определяющее духовные установки и ценности, присущие отдельному человеку или общественной группе в определенную историческую эпоху:
    1) идеология;
    2) социальная психология;
    3) менталитет;
    4) интуиция.
    3. Средство приобщения человека к образу жизни и образу действия общества, то есть к его культуре, – это:
    1) мировоззрение;
    2) наука;
    3) идеология;
    4) образование.
    4. Тип мировоззрения, отличительная особенность которого состоит в разработке теоретически и фактически обоснованной картины мира:
    1) обыденный;
    2) научный;
    3) религиозный;
    4) гуманистический.
    5. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл:
    1) обыденный;
    2) научный;
    3) религиозный;
    4) гуманистический.

    2.10. Сознание и бессознательное

    1. Укажите правильное сочетание о психических проявлениях человека. Психические проявления человека, относящиеся к сфере сознательного:
    A. Благородное намерение.
    Б. Целенаправленное припоминание.
    B. Панические действия.
    Г. Точное понимание.
    1) АБВ; 3) АБГ;
    2) БВГ; 4) все перечисленное.
    2. К сфере сознательного относится:
    1) инстинкт самосохранения; 3) благородное намерение;
    2) творческое озарение; 4) паническое настроение.
    3. К сфере сознательного не относится:
    1) твердое убеждение;
    2) целенаправленное припоминание;
    3) творческое озарение;
    4) точное понимание.
    4. Укажите правильное сочетание о психических проявлениях человека. Психическое проявление человека, относящееся к сфере бессознательного:
    A. Инстинкт самосохранения.
    Б. Целенаправленное понимание.
    B. Панические действия.
    Г. Творческое озарение.
    1) АБВ;
    2) БВГ;
    3) АВГ;
    4) все перечисленное.

    2.11. Самопознание

    1. Осмысление человеком своей мыслительной деятельности, слов, поступков:
    1) рефлексия;
    2) самоактуализация;
    3) самореализация;
    4) познание.
    2. Осознание и оценка своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в мире лежит в основе:
    1) самосохранения;
    2) самореализации;
    3) самообразования;
    4) самосознания.
    3. Процесс познания, где человек делает себя самого предметом изучения, называется:
    1) самовоспитание;
    2) самопознание;
    3) самореализация;
    4) самообладание.
    4. Верны ли суждения о самопознании?
    А. Самопознание невозможно, поскольку объект такого познания постоянно меняется.
    Б. Самопознание возможно, несмотря на изменчивость самого объекта познания.
    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    5. Верны ли суждения о самопознании?
    А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его “Я”.
    Б. Познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе.
    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.

    2.12. Поведение

    1. Укажите правильное сочетание характеристик поведения человека. Черты, объединяющие поведение человека и других живых существ:
    A. Сотрудничество (совместное изготовление орудий труда).
    Б. Взаимопомощь (оказание поддержки попавшим в опасную ситуацию).
    B. Подражание (усвоение форм поведения других). Г. Обмен информацией с себе подобными.
    1) АБВ;
    2) АВГ;
    3) БВГ;
    4) нет правильного ответа.
    2. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
    А. Поведение животных и деятельность человека целесообразны.
    Б. Только деятельности человека присуще целеполагание.
    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    3. Поведение человека – это:
    1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование;
    2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной деятельности;
    3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования во взаимодействии с другими людьми;
    4) процесс активности человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания о себе.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *