Чем отличается фантастическая повесть от повести сказки?

7 ответов на вопрос “Чем отличается фантастическая повесть от повести сказки?”

  1. Ser9ey_D Ответить

    Александра
    Ска́зочная по́весть — прозаическое литературное произведение, представляющее собой повествование изложение событий в сказочной форме.
    Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяжённость действия во времени, реальность переживаний героя.
    Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть со сказкой: нравственные ценности, заложенные в сказочных повестях, и скрытый смысл.
    К сказочным повестям относятся произведения Эно Рауда, Туве Янссон, Владимира Сутеева, Ирины Токмаковой, Эдуарда Успенского (о Чебурашке и крокодиле Гене, «Вниз по волшебной реке» , «Меховой интернат» , «Гарантийные человечки» , «Господин АУ») .
    По́весть — прозаический жанр, не имеющий устойчивого объёма и занимающий промежуточное место между романом, с одной стороны, и рассказом и новеллой с другой, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни. Расска́з — большая литературная форма письменной информации в литературно-художественном оформлении и относительно большом объёме текста эпического (повествовательного) произведения в прозе, при сохранении его в виде какого-либо печатного издания. В отличие от повести — более краткая форма изложения. Ска́зка — жанр литературного творчества. Сказка:
    1) вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза) , включающий в себя разножанровые произведения, в содержании которых, с точки зрения носителей фольклора, отсутствует строгая достоверность. Сказочный фольклор противостоит “строгодостоверному” фольклорному повествованию (несказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, кощуна, предание, быличка) .
    2) жанр литературного повествования. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле) , либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература) на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.
    Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVI века. От слова «казаL9;ть» . Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XVII-XIX века. Ранее использовалось слово баснь, до XI века – кощуна.
    Слово «сказка» предполагает, что о нём узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим общинам. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам.
    ФАНТАСТИКА В ЛИТЕРАТУРЕ. Определение фантастики — задача, вызвавшая колоссальное количество дискуссий. Основой для не меньшего числа споров стал вопрос о том, из чего состоит фантастика, как она классифицируется.
    Вопрос о выделении фантастики в самостоятельное понятие встал в результате развития во второй половине 19 и начале 20 вв. литературы, прочно связанной с научно-техническим прогрессом. Сюжетную основу фантастических произведений составляли научные открытия, изобретения, технические предвидения… Признанными авторитетами фантастики тех десятилетий стали Герберт Уэллс и Жюль Верн. До середины 20 в. фантастика держалась несколько особняком от остальной литературы: слишком сильно она была связана с наукой. Теоретикам литературного процесса это дало основание утверждать, будто фантастика — совершенно особый род литературы, существующий по правилам, присущим только ему, и ставящий перед собой особые задачи.

  2. MVA_1014 Ответить

    Многообразие литературных жанров делает чтение одним из самых увлекательных занятий. Каждый желающий может найти стиль и автора по душе. Однако при изучении литературы в рамках школьной программы наличие стольких жанров, наоборот, вызывает затруднения. В этой статье мы попробуем разобраться, чем отличается сказка от повести и рассказа.

    Рассказ и сказка имеют много схожих черт. Так, оба произведения отличаются строго обозначенным сюжетом, наличием нестандартной ситуации, выделением главного и второстепенных персонажей. И все же, несмотря на сходство, рассказ и сказка – это различные жанры.
    Сказка изначально основана на вымышленной ситуации. Действие может происходить в несуществующем мире с участием волшебных предметов, говорящих животных, магии и чудесных превращений. История главного героя последовательна. Как правило, приключения персонажа связаны с конкретной целью – обогащение, поиск возлюбленного, спасения близкого человека и т.д. Сюжеты и персонажи сказок часто повторяются. В современной литературе встречаются циклы сказок об одном герое. Кроме того, сказочные персонажи наделены определенным набором качеств. Главный герой обязательно олицетворяет доброту, сострадание и щедрость, его оппонент символизирует зло, жадность и жестокость. Ключевым отличием сказки от других произведений является обязательное торжество добра, победа главного героя и достижение целей. С точки зрения композиции, сказка выделяется на фоне других жанров наличием устойчивых речевых оборотов и народных метафор.
    Рассказ – малый эпический жанр, к которому относятся прозаические произведения. Характерной чертой рассказа является то, что сюжет находится в рамках ограниченного временного периода. В отличие от сказки, история главного героя не последовательна, а эпизодична. Рассказ посвящается одному конкретному событию из жизни персонажа, наиболее ярко отражающему его личностные черты и мотивацию. Кульминацией произведения считается конфликт, когда напряжение достигает максимального уровня. Рассказ может быть основан как на реальных, так и на вымышленных событиях. Композиционные отличия данного жанра заключаются в возможности автора использовать лирические отступления, произвольно выстраивать диалоги и давать субъективную оценку персонажам.
    Повесть – это эпический жанр, к которому относятся прозаические произведения, по объему превышающие рассказ, но не дотягивающие до романа. Сюжет повести, как правило, воспроизводит естественные отрезки жизни героя и лишен интриги. Можно сказать, что характеристика персонажа является основной целью подобных литературных произведений. Автор стремится раскрыть личность главного героя на примере нескольких эпизодов из его жизни. Ключевое отличие повести от рассказа заключается в объеме. Если рассказ помещается на десятке страниц, то повесть может занимать несколько сотен страниц издания. Кроме того, описание разных эпизодов жизни требует от автора привнесения в сюжет многих второстепенных персонажей.
    Выводы:
    Рассказ, сказка и повесть – прозаические произведения.
    Сказка изначально основана на вымышленной ситуации. Рассказ и повесть могут быть основаны как на реальных, так и на вымышленных событиях.
    Сюжет сказки направлен на достижение конкретной цели. Повествование рассказа и повести стремится раскрыть личность главного героя.
    Сказка последовательно описывает жизнь главного героя. Рассказ посвящен конкретному эпизоду, повесть – определенному жизненному периоду героя.
    Сюжеты и персонажи сказок часто повторяются. Рассказы и повести стремятся к уникальности.
    С точки зрения композиции, сказка отличается наличием устойчивых речевых оборотов и народных метафор.
    По объему повесть гораздо больше рассказа и сказки.
    Рассказ, в отличие от повести и сказки, не требует множества второстепенных персонажей.

  3. Blemtoze Ответить

    Современная повесть относится к литературному эпическому жанру, который объединяет прозаические произведения, описывающие ряд событий из жизни героев и воссоздает систему художественных образов, подчиненных определенной авторской идее. Композиция повести строится произвольно и может включать новеллистические или очерковые элементы, детали бытописания, юмористические и сатирические фрагменты. Принцип повествования – правдоподобие, следование за фактической основой происходящего с соблюдением последовательной хронологии и четко обозначенных временных границ. Сюжетные коллизии подчинены цели раскрыть внутренний мир героя.
    Современная сказка представляет собой особый повествовательный жанр, сохранивший фольклорную основу. Символика сказочных образов отражает устойчивые народные представления о взаимоотношениях человека и природы, о типах поведения, от которых зависит достижение жизненно важных целей, о пороках и добродетелях, о таких абстрактных понятиях, как добро и зло. Композиция сказки включает обязательный элемент испытания героя, нарушившего какой-то запрет и вынужденного вступить в борьбу с мистическими силами, чтобы вернуть утраченное.
    В народных сказках структура повествования подчинена строгой системе и соразмерности частей текста: присказка задает тон и эмоциональный настрой, зачин сообщает о герое, троекратно повторяющиеся испытания усиливают интригу, доводя ее до кульминационной точки, за которой следует счастливая развязка. В литературных сказках этот принцип используется только отчасти, поскольку сказочное действие развивается по воле автора. Художественной особенностью литературных сказок можно считать использование приемов сюжетостроения, свойственных приключенческой повести или жанру фэнтези.
    Именно поэтому возникает вопрос, в чем отличие повести от сказки. Важными характерными особенностями сказки являются занимательность содержания и вымысел. Время и место действия не имеют значения: в сказке все происходит однажды или давным-давно, за горами, за морями, за дремучими лесами.  В повести описываются реальные или похожие на реальные события, очерченные временными рамками и привязанные к конкретному месту действия.
    Повесть «Ромео и Джульетта»Обилие устойчивых речевых оборотов в сказке имеет формообразующую функцию: оно необходимо для сохранения структуры текста. Композиционная целостность повести достигается другим способом: благодаря фактической точности изображаемых событий и строгому отбору стилистически оправданных средств художественной выразительности.

    Выводы TheDifference.ru

    Содержание повести отражает достоверные события и факты, творчески переосмысленные автором. Главным содержательным признаком сказки являются вымысел и занимательность.
    В сказке описываются приключения героя, но не раскрывается его внутренний мир, поскольку сказочные персонажи олицетворяют символические образы. Повесть изображает ряд событий, которые проявляют душевные качества и мироощущение героев.
    В сказке сохраняется устойчивая структура текста, позволяющая без искажений  передавать его в устной форме. Повесть имеет свободную композицию.
    От литературных  сказок, близких по жанру к приключенческим и фантастическим произведениям, повесть отличается фактичностью используемого материала и отсутствием установки на счастливый финал.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *