Чем отличается художник импрессионист от художника экспрессиониста?

7 ответов на вопрос “Чем отличается художник импрессионист от художника экспрессиониста?”

  1. ELUKU Ответить

    Импрессионизм (impression – впечатление)
    1) Начало и сущность: 1874г. – первая выставка в Париже, на которой
    экспонировалась картина Моне “Впечатление. Восходящее солнце”. Суть
    этого течения – в тончайшей фиксации мимолётных впечатлений, в особой
    манере воспроизведения световой среды с помощью сложной мозаики чистых
    красок, беглых декоративных штрихов.
    2) Причины возникновения: одна из главных причин возникновения
    импрессионизма – противостояние молодого поколения художников
    условностям академизма, классицизма и романтизма.
    3) Представители: Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега,
    Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль, Берта Моризо.

    Клод Моне “Впечатление. Восходящее солнце” – Отче Наш для импрессионизма.

    Огюст Ренуар “Молодая девушка с ромашками”

    Эдгар Дега “Мытье”

    Камиль Писсарро «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно»
    4)Жанры: пейзаж, портрет, бытовой жанр, позже натюрморт.
    5)Основные темы и мотивы: природа, повседневная жизнь современного
    города, быт и труд горожан. Импрессионизму свойственно отсутствие
    интереса к какой бы то ни было проблематике. Так сказать, искусство
    ради искусства.
    6)Особенности техники: отказ от четкого контура, замена его мелкими
    раздельными и контрастными мазками, впоследствии отказ от черного цвета.
    7)Влияние на культуру: Импрессионизм стал одним из самых влиятельных
    течений в искусстве, проявив себя не только в постимпрессионизме, но и
    в других видах искусства, таких как литература (Малларме, Рембо, Вульф),
    музыка (Дебюсси, Равель) и кинематограф (Эпштейн, Делюк).
    Экспрессионизм (expression – выражение)
    1) Начало и сущность: первые десятилетия 20 века. Зародился в Германии
    и Австрии, и там же достиг наибольшего расцвета. Иконой экспрессионизма
    считается “Крик” Э.Мунка, 1883г. Суть этого течения – в выражении
    субъективного видения мира художника.
    2) Причины возникновения: Экспрессионизм возник как острейшая реакция
    на уродства капиталистической цивилизации, Первую мировую войну и
    революционные движения.
    3) Представители: : Оскар Кокошка, Эгон Шиле, Макс Бекман, Франц Марк,
    Франк Ауэрбах, Альбер Блох, Пауль Клее, Мильтон Эвери, Август Маке.

    Эдвард Мунк “Крик”

    Эгон Шиле “Агония”

    Оскар Кокошка “Девочка с куклой”

    Пауль Клее (название не смогла найти, я бы назвала “Самый веселый
    человек на свете”)
    4)Жанры: портрет, натюрморт и другие. Формальные признаки определенного
    жанра большую роль не играют.
    5)Основные темы и мотивы:война, смерть, уродство, болезни, смерть, страх,
    разочарование, боль, крик, хаос, рок.
    6)Особенности техники: упрощенность форм, часто жесткая линия контура,
    контрастность, деформация форм, нарушение пропорций, эстетика уродства.
    7)Влияние на культуру: Экспрессионизм проявил себя также и в других видах
    искусства: танце, музыке, архитектуре. Отдельно нужно сказать, что это
    первое направление в искусстве, ярко проявившее себя в кинематографе
    (Ф. В. Мурнау, Ф. Ланг, Р. Вине). А также стал предвестником “второй волны”
    экспрессионизма – абстрактного экспрессионизма середины 20 века.
    А теперь маленький лайфхак, как отличить одного от другого:
    Работы импрессионистов обычно не отходят от более или менее
    реалистического изображения действительности. Они стремятся как раз ее
    уловить, пусть и по своему. Экспрессионисты же стараются от нее отойти,
    выплеснуть свои эмоции и переживания в искаженных, фантастических,
    невероятных формах.
    Конечно же, это не универсальное правило. Подгонять искусство под какие-то
    жесткие правила и рамки – занятие довольно глупое, но тем не менее оно
    может помочь отличить хрестоматийные примеры одного течения от другого.
    Например вот эти:


    А теперь догадайтесь, которая из них принадлежит кисти Сислея,
    а которая Блоха?)
    Всё, теперь вы эксперты! Поздравляю).

  2. ps1h1ator Ответить

    Смотреть что такое “Импрессионизм и экспрессионизм” в других словарях:

    Импрессионизм — ИМПРЕССИОНИЗМ. И. в литературе и искусстве определяют как категорию пассивности, созерцательности и впечатлительности, применимую в той или иной мере к художественному творчеству во все времена или же периодически, в той или иной форме… … Литературная энциклопедия
    Экспрессионизм —     ЭКСПРЕССИОНИЗМ (франц. слово expression выражение, латинское expressio выразительность, осмысленность) стремление современного художника выразить судорожность нашей бурной эпохи, с ее преувеличенностью чувства, с ее эксцентричностью, с ее… … Словарь литературных терминов
    экспрессионизм — (лат. expressio – выражение), художественный стиль в искусстве модернизма, пришедший в 1910 х гг. на смену импрессионизму и получивший распространение в литературе авангардизма. Возникновение стиля связано с появлением в немецкоязычной культуре… … Литературная энциклопедия
    Экспрессионизм — (от лат. expressio выражение)         направление, развивавшееся в европейском искусстве и литературе примерно с 1905 по 1920 е гг. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1 й четверти 20 в. (включая 1 ю мировую войну и последовавшие… … Большая советская энциклопедия
    Импрессионизм — (от фр. impression впечатление)    художественно эстетическое направление в живописи, музыке, поэзии, представители которого ставили на первое место способность человека к чувственному восприятию и утверждали, что задача произведений искусства… … Эстетика. Энциклопедический словарь
    Импрессионизм —     ИМПРЕССИОНИЗМ. Конец 19 века связан с расцветом импрессионизма во всех областях искусства, в особенности, в живописи и в литературе. Самый термин импрессионизм происходит от французского слова impression, что значит впечатление. Под этим… … Словарь литературных терминов
    ЭКСПРЕССИОНИЗМ — [фр. expressionnisme < expression выражение, выразительность] направление в западноевропейском искусстве первой трети XX в., для которого характерны броскость выразительных средств, гротескность образов (как протест против натурализма… … Словарь иностранных слов русского языка Импрессионизм — Клод Моне. Впечатление. Восход солнца. 1872 … Википедия
    Экспрессионизм — «Крик» норвежского художника … Википедия
    импрессионизм — (от франц. impression впечатление) направление и художественный метод в искусстве последней трети XIX начала XX в. Его представители стремились наиболее точно запечатлеть реальный мир в его изменчивости, передавая свои мимолетные впечатления о… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

  3. Na Nervah Ответить

    В целом готические соборы характеризуются специфическими стилевыми и конструктивными особенностями, главные из которых:
    • усложнение типа базилики (пять нефов с востока, три – с запада, хоровые обходы, венец капелл),
    • исчезновение изолированности нефов за счет утончения колонны,
    • использование контрфорсов и аркбутанов для усиления опор,
    • использование строительных арок и ферм;
    • нервюрные перекрытия;
    • большие стрельчатые окна с витражами и круглым окном «розой» над порталом;
    • легкость конструкций,
    • обилие скульптурного декора храма, подчеркивающего вертикализм, воздушность сооружения;
    • взаимосвязь интерьера и экстерьера.
    Национальные архитектурные школы имели определенные отличия, но они ни в коей мере не нарушали целостности стиля. Шедеврами готической архитектуры в мире признаны Собор Парижской Богоматери, Шартрский и Реймский соборы (Франция), Кельнский собор (Германия), Миланский собор(Италия).
    Но готический стиль применялся не только в церковной архитектуре. С развитием городов уже само возведение соборов перестало быть монополией церковныхмастеров. Оно перешло в руки городских ремесленников, объединенных в соответствующие цехи и охотно применявших свое мастерство при строительстве светских сооружений. Осознав свою силу и богатство, горожане стремятся возвести рядом с городским собором на главной площади ратушу как символ города и олицетворение социального самосознания бюргерства. Прекрасные образцы готического гражданского строительства сохранились в ряде западноевропейских городов: Флоренции, Брюгге, Генте, Брюсселе и др.
    В искусстве готики обретает большую самостоятельность скульптура. Появляется трехмерная многообразная по формам пластика. Размещение фигур на фасаде соборов совершалось по четкому сюжетно-тематическому принципу. В одних странах скульптуры сосредоточивались в экстерьере собора (Франция), в других—в интерьере.
    Благодаря обмирщению строительных артелей и развитию светского строительства, в готической скульптуре наблюдаются нарастание реалистических элементов, портретная индивидуальность, доходящая порой до передачи психологических характеристик (портреты Наумбургского собора). Анатомия фигур становится правильной, лица святых передают человеческие эмоции. Рельеф становился высоким, пластичным, теряет былую линеарность.
    Монументальная живопись готики в основном представлена витражом. Значительное увеличение оконных проемов повысило роль витражей в ущерб росписям. По сравнению с романскими, в готических витражах отмечается более глубокий и конденсированный цвет. Расширяется цветовая палитра, исчезают орнаментальные элементы, их сменяют человеческие фигуры, вначале статичные, стоящие, а потом и в самых различных позах. В XI в. целью витража было освещение, в XIII в. его функция меняется: он призван, украшая, поучать.
    Витражи обычно приносились в дар храму монархами, знатными феодалами, духовными лицами высокого сана или же ремесленными корпорациями. Нередко мастера изображают самих себя за работой (Шартрский собор).
    В XIV в. свинцовые переплеты становятся тоньше и изящней, рисунок напоминает книжную миниатюру. В XV в. изоб-ретена техника дублирования стекол, что давало тончайшую нюансировку цвета, в витраже Явственно ощущается нарастание реалистических элементов, он уже соперничает с книжной миниатюрой, но при этом теряет монументальность. Особенно громкую славу снискали французские витражи Шартра, Руана и Сент-Шапель в Париже, а также немецкие витражи соборов в Страсбурге и Штутгарте.
    Наряду с искусством витража готика оставила нам великолепные образцы книжной миниатюры. Витраж и миниатюра, сосуществуя, неизбежно подвергались взаимовлиянию. Сфера применения книжной миниатюры в готическом искусстве значительно расширилась. Кроме Библии, Евангелия и Псалтири нужно было иллюстрировать часословы (выдержки из религиозных книг с календарями праздников), учебники, энциклопедии, светскую литературу.
    Существовала узкая специализация мастеров по двум направлениям: миниатюристы, оформлявшие заказы феодальной аристократии, двора, и художники демократического народного направления.
    Искусство книжной миниатюры составляло одно из крупнейших достижений готики; в этом виде живописи прослеживается эволюция от «классического» стиля к реализму. Среди наиболее выдающихся достижений книжной миниатюры, собственно готического стиля, можно назвать псалтирь королевы Ингеборг (Шантильи, Музеи, 1200) и псалтирь Людовика Святого (Париж, Национальная библиотека, 1256)
    Замечательным памятником немецкой школы начала XIV в. является «Рукопись Манессе» (Гейдельберг, Университетская библиотека). Это сборник самых известных песен немецких миннезингеров. Рукопись украшена портретами певцов, сценами турниров и придворной жизни, гербами.
    Самым прославленным миниатюристом поздней готики был Жан Фуке. К этому времени (XV в.) миниатюра становится все более реалистической, превращаясь из иллюстраций текстов в самостоятельные крошечные картины.
    Наши современники называет Средневековье эпохой «окольцованной вечности», оставившей миру непреходящие культурные ценности. Но они не возникли сами по себе, из ничего. Средневековье сформировало особый тип личности. Крестьянин, бюргер, ремесленник, свято веря в загробную жизнь и прилежно трудясь, были мужественными людьми, не боялись смерти, стоически терпели превратности судьбы. Но, вместе с тем, им не были чужды земные, человеческие радости, они умели ценить и творить красоту. Об этом говорят дошедшие до нас памятники средневековой культуры.
    Импрессионизм
    Импрессиони?зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине XIX века. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи нашли своё воплощение и в других видах искусства, например, в музыке. Импрессионизм — двойная революция в живописи: в видении мира и в живописной технике. В живописи импрессионизма — движущийся, эфемерный, ускользающий мир, поэтому акцент — на настоящее и на это уходящее мгновение. Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию.
    Импрессионисты — пионеры и основоположники современного искусства. Они установили прямую связь между глазом живописца и светом. Отсюда — движение возврата к природе, которая является источником всех впечатлений. В то же время — абсолютное доверие субъективному видению художника, его индивидуальности. Эти два пути питали европейское искусство вплоть до середины XX века.
    Истоки
    Далёкие предшественники импрессионизма — уже художники Древней Греции и Рима, например, мастера т. н. «фаюмского портрета», I-IV в.в. н. э. В эпоху Возрождения живописцы, как Франческа, Тициан, Веронезе, Лотто и Тинторетто решали сходные с импрессионизмом свето-цветовые проблемы и вырабатывали своеобразную импровизационную технику. В Голландии предтечей импрессионизма был Франс Халс; работы Яна Вермеера Делфтского по своей технике и особому вниманию к свето-цветовым проблемам ещё ближе к импрессионизму[источник не указан 371 день] ; этот художник был заново открыт, благодаря импрессионистам. Работы двух испанских классиков XVII века — Диего Веласкеса и Эль Греко имеют тот же импрессионистический потенциал.
    В конце XVIII и в начале XIX века в Англии бурно развивается искусство пейзажа, в масляной и акварельной техниках, и такие живописцы, как Уильям Тёрнер и Джон Констебл внесли существенный вклад в будущее торжество пленэрной и динамичной живописи. В самой Франции не только пейзажисты «барбизонской школы», но так же Эжен Делакруа и Гюстав Курбе открывают дорогу новым тенденциям.
    Факторы, как появление и становление фотографии, увлечение японским искусством, а также — современностью, своей эпохой, сыграли свою важную роль. В фотографии — ускользающие, прежде не замечаемые жесты, новый ритм; новые точки зрения, крупный план… Что касается японских мэтров, как Кацусика Хокусай, Хиросигэ, Утамаро, они прямо повлияли на живопись Эдуара Мане, Клода Моне и Эдгара Дега.
    Эволюция
    Начало поисков импрессионистов относится к 1860 г.г. В 1869 г. в Буживале К. Моне и О.Ренуар открывают спонтанно принцип разделения цветов в атмосфере, который станет основой революции в технике живописи.
    Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 г. в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ. Холст Моне — «Впечатление. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»), ныне в Музее Мармоттен, Париж, написанный в 1872 г. дал рождение термину «импрессионизм»: враждебный критик для смеха обозвал группу «импрессионистами». Художники, из вызова, приняли этот эпитет, впоследствии он прижился и потерял свой первоначальный отрицательный смысл.
    У импрессионистов не было программы, но была общая амбиция: понимание роли света, который влияет на форму и объект. Свет становится принципиальным элементом их живописи. Естественно, контурный рисунок, как и светотень, отсутствует у импрессионистов; глубина не передаётся перспективой, но смягчением цветовых тонов. Преимущество — живым цветам солнечного спектра. Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру. Чистые цвета часто кладутся на холст без предварительного смешивания на палитре и воспринимаются зрителем согласно системе оптического смешения, открытой французским химиком М. Э. Шеврёль; цвета взаимодействуют, согласно закону дополнительных цветов; цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других.
    В стиле импрессионизма писали Эдуард Мане, Э. Дега, К. Моне, О.Ренуар, А. Сислей, К. Писсарро, Базиль, Моризо. Американская ветвь импрессионизма включает таких художников, как Джон Сингер Сарджент и Альфред Морер. Особым уважением французских импрессионистов пользовался американский художник Джеймс Уистлер. В выставках импрессионистов иногда участвовали О. Редон, Ж. Сёра; пейзажи в духе импрессионизма писал и К. Малевич. Что касается Э. Мане, он не участвовал в выставках импрессионистов и редко писал с натуры; в его палитре сохранялись традиционные чёрные и серые цветовые тона. Творчество Гогена, П. Сезанна и Ж. Сёра — это уже реакция против импрессионизма. В точном смысле этого термина представителями движения были Моне, Ренуар, Сислей и Б. Моризо.
    Влияние на живопись и искусство
    Импрессионизм, несмотря на свою кратковременность (периодические выставки импрессионистов продолжались до 1886 г.; всего было восемь выставок), является одним из кульминационных моментов кризиса между новой эстетикой и традиционными вкусами, между новаторами и академистами, между официальным искусством и нонконформизмом, — говоря современным языком…
    Импрессионизм питал французскую живопись, вплоть до начала XX века и оказал существенное влияние на живопись других стран: США, Германии, Бельгии, Италии, Англии.
    В России влияние импрессионизма испытали К. Коровин (наиболее близкий по своей эстетике к импрессионистам), ранний В. Серов, а также — И. Грабарь.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *