Чем отличается институт от академии и университета?

15 ответов на вопрос “Чем отличается институт от академии и университета?”

  1. TheGoldenDoge Ответить

    Вуз – учебное учреждение, которое готовит профессионалов высшей квалификации для разных отраслей науки, экономики, культуры, сфер общественной жизни. Все образовательные организации этого уровня должны иметь лицензию, разрешающую им вести учебную работу. Аккредитация дает право выдавать выпускникам дипломы государственного стандарта.
    Лицензирование проводит Рособрнадзор и соответствующие профилю вуза (чаще всего подведомственного) органы исполнительной власти субъектов РФ: министерства, федеральные службы, агентства, комитеты, департаменты, главные управления. Если у вуза нет госаккредитации, он может вручать окончившим обучение только дипломы, в отношении которых применима формулировка “установленного образца”.

    Институт

    Институтом называют вуз, ведущий подготовку специалистов для одной конкретной научной области или общественной сферы, определенного сегмента экономики: например, для бизнеса, архитектуры, педагогики, строительства, транспорта. Обучение в институтах проводится по утвержденным уполномоченными государственными органами образовательным программам.
    Факультативный вид деятельности – последипломная подготовка, повышение квалификации и переподготовка работников одной из областей хозяйствования или знаний. Сотрудники института могут проводить прикладные и фундаментальные научные исследования, но это тоже необязательное требование.

    Университет

    Университет готовит специалистов сразу по нескольким профилям, не связанным друг с другом: например, химия, иностранные языки, кибернетика. В учебных заведениях этой категории обязательно проводятся исследования фундаментального и прикладного характера в различных научных областях.
    Вузы, имеющие статус университета, обязаны выполнять функции главного научного и методического центра.

    Академия

    Академией называют вуз, который ведет подготовку по ряду профилей в одном направлении (искусство, техника, юриспруденция, менеджмент). Такие учебные заведения предлагают больший перечень специальностей, чем институты, но, в сравнении с университетами, меньшее количество направлений.
    Академии тоже учат студентов по программам высшего и последипломного образования (зачастую в их структуру входят факультеты переподготовки) и ведут научные исследования различного характера в определенной отрасли знаний.
    Отрасль подготовки зачастую четко отражается в названии академии и института.

    Чем академия отличается от университета и института

    Формальная разница между академией и университетом определяется по комплексу факторов, в который входят:
    квалификация преподавательского состава;
    число учащихся в аспирантуре;
    количество профилей обучения;
    ведение научной работы.

  2. molcun2 Ответить

    Современная российская система образования представлена тремя видами высших учебных заведений: академия, университет и институт. По окончании школы абитуриенты становятся перед важным выбором и здесь главное – правильно понимать, чем отличается один вид от другого. Об отличиях университета и института мы уже рассказывали. Сегодня поговорим о разнице между академией и университетом.

    В обществе бытует мнение, что статус учебного заведения напрямую влияет на престиж получаемого диплома и, следовательно, на востребованность выпускника работодателями. По этой причине создается официальный рейтинг ВУЗов. Однако с точки зрения получения определенной профессии никакого статуса не существует. Каждое из высших учебных заведений, прошедших аккредитацию, предоставляет достаточный уровень знаний, необходимых для овладения специальностью и последующей работы.
    Название «университет» происходит от латинского «универсальный», что в полной мере отражает специфику учебного заведения. Университеты охватывают широкий круг специальностей, а потому являются «всеобъемлющим» учебным заведением. Первые университеты появились во Франции и Австрии, а впоследствии распространились по всему миру. Университет проводит обучение в двух областях: первое высшее профессиональное образование и второе дополнительное образование. Образовательная программа объединяет большой спектр направлений. Кроме того, в университетах осуществляется повышение квалификации работников и переподготовка специалистов с уже имеющимся высшим образованием.
    Отличительная черта университетов – разнообразие факультетов. Одно учебное заведение может выпускать специалистов гуманитарных и технических областей. В зависимости от сроков обучения, университет может выпускать бакалавров, младших и старших специалистов, магистров, аспирантов.
    Считается, что первые академии появились еще в античной Греции. Такие высшие учебные заведения готовят специалистов в одной конкретной отрасли искусства или науки. В большинстве случаев определяющая область отражена в самом названии ВУЗа, например, Академия экономики и права или Российская академия художеств. В этом заключается ключевое отличие академии от университета. В остальном заведения схожи. Так, в академии тоже осуществляется обучение в областях первого высшего профессионального образования и дополнительного послевузовского образования. Нередки случаи, когда университеты существуют при академиях.

    С юридической точки зрения, университеты и академии должны отвечать определенным требованиям, прописанным в Федеральном законе. При несоответствии установленным критериям учебное заведение может быть понижено в статусе либо полностью лишено права на осуществление образовательной деятельности. Специальная оценка проводится государственными органами ежегодно. Так, согласно закону, статус университета может получить только учебное заведение, в котором разработаны программы обучения по семи большим группам специальностей. Для академий подобного правила не существует, а, следовательно, университет имеет более высокий статус.
    Требования предъявляются и к преподавательскому составу ВУЗа. Если в академии более 55% педагогов должны иметь научные звания и степени, то в университете их должно быть не менее 60%. Кроме того, на каждые 100 студентов академии должно приходиться 2 аспиранта, в университете их должно быть уже не менее 4.
    Выводы:
    Академии появились в Древней Греции, университеты – в средневековой Европе.
    Университеты обучают по семи и более большим группам специальностей. Академии, как правило, направлены на конкретную профессиональную область.
    В университетах осуществляется повышение квалификации работников и переподготовка специалистов с уже имеющимся высшим образованием.
    Законодательно университет имеет более высокий статус и отвечает большему числу требований.
    Преподавательский состав академии должен состоять из педагогов с научными степенями и званиями на 55%, университета – на 60%.
    На каждые 100 студентов в академии приходится 2 аспиранта, в университете – 4.

  3. xoma_dead Ответить

    По легенде академия возникла изначально как школа, которой руководил философ Платон. Она находилась в роще бога Академа. Недолго думая, Платон решил назвать свою школу Академией, в честь этого бога. Позже академии стали чем-то вроде кружков интеллигенции  и только при дворе Карла Великого академия стала высшим учебным заведением. В России же первой академией стала Духовная, открывшаяся в 1658 году.
    Университет появился в средние века, приблизительно в XII-XIV, и сразу представлял собой многопрофильное высшее учебное заведение. Сегодня это популярнейшие высшие образовательные учреждения во всём мире. В России пытаются сократить количество университетов, так как многие из высших учебных заведений не соответствуют мировым стандартам обучения.
    к содержанию ↑

    Образование и статус заведения

    Академии – это образовательные учреждения, относящееся к высшим. Направления деятельности у академий достаточно обширны: реализация образовательных программ как вузовского, так и послевузовского образования, проведение исследований в определённой области науки.  На каждую сотню студентов академии должно приходиться не менее двух аспирантов. Не менее 55% педагогов должны иметь учёные степени и звания.

    Университет осуществляет многопрофильную подготовку по разнообразным специальностям. Также, как и в академии, в университете проводят переподготовку кадров. Минимальное количество аспирантов, приходящееся на каждые сто студентов не должно быть меньше, чем 4 человека. Процент педагогов, которые в обязательном порядке должны иметь учёную степень или звание равняется 60.
    к содержанию ↑

    Выводы TheDifference.ru

    Современные академии готовят специалистов определённого направления, например сельскохозяйственное или художественное. Университеты – многопрофильные заведения.
    Университеты по статусу выше, чем академии, но это не влияет на качество получаемого образования и на его ценность. И в том, и в другом случае студент получает высшее образование.
    На каждую сотню студентов в академии должно приходиться не менее двух аспирантов, а в университете – не менее четырёх.
    Процент педагогов с ученой степенью или званием в академиях не может быть менее 55%, а университетах- 60%.

  4. OrionX Ответить

    Эти вузы отличаются рангом.
    1. университет
    2. академия
    3. институт
    Университет – высшее учебное заведение, которое:
    – реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей) ;
    – осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;
    – выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;
    – является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности.
    Академия – высшее учебное заведение, которое:
    – реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;
    – осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;
    – выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры;
    – является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.
    Институт – высшее учебное заведение, которое:
    – реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;
    – осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;
    – ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

  5. merseyside2005 Ответить

    Это связано с тем, что институт как высшее учебное заведение ведет фундаментальные или прикладные научные исследования в своей области, но не обладает функцией научно-методического координатора по базовой подготовке специалистов высших квалификационных категорий.
    Академия обладает достаточной научно-методической базой для реализации образовательных программ, обеспечивающих подготовку кадров с более широкой, чем у выпускников институтов, специализацией. Она применительна в области научной и научно-педагогической деятельности, направление которой отражается в названии академии.
    Высшее учебное заведение приобретает статус института, если не менее половины его преподавательского состава имеет ученые степени и звания. Профессорско-преподавательский состав академии должен как минимум на 60 % состоять из специалистов, имеющих степени кандидатов и докторов наук. Эти требования обязательно учитываются при аккредитации ВУЗа и присвоении ему соответствующего статуса.
    Приоритетом в работе академий являются фундаментальные научные исследования и создание методик, позволяющих оптимизировать научный процесс. Их используют в исследовательской практике и другие высшие учебные заведения, в том числе институты общего с академией профиля.
    к содержанию ↑

    Выводы TheDifference.ru

    Статус академии присваивается учебному заведению, которое не только реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, но и представляет собой ведущий научный и методический центр.
    Институт не является координатором научно-методической деятельности, хотя проводит фундаментальные или прикладные научные исследования.
    В академии представлена широкая специализация в определенной области научной и образовательной деятельности.
    В институте специализация ограничена задачей подготовки специалистов для определенной, достаточно узкой, области профессиональной деятельности.
    Процент научных сотрудников, имеющих ученые степени и звания, в академии выше, чем в институте.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *