Чем отличается корвет от фрегата и эсминца?

16 ответов на вопрос “Чем отличается корвет от фрегата и эсминца?”

  1. Mnerius Ответить


    Российский корвет “Стерегущий”
    Корвет – тип малых боевых судов, предназначенный для выполнения сторожевых и конвойных функций. Основными задачами такого корабля является обнаружение и борьба с подводными и воздушными силами противника.
    Водоизмещение корвета может варьироваться от 500 до 1600 тонн, скорость редко превышает 20 узлов или 37 километров в час.
    Из вооружения корветы, как правило, несут на борту ракетные или артиллерийские установки калибром до 102 миллиметров, зенитные орудия и бомбометы для сбрасывания глубинных бомб. Изредка корвет может быть оборудован торпедным аппаратом.
    Кроме этого, корветы обладают гидроакустическими и радиолокационными средствами воздушного и подводного обнаружения.
    В современном виде корветы появились незадолго до начала Второй Мировой войны. Что интересно, в отечественной классификации до недавнего времени они относились к типу сторожевых кораблей, а корвет, как отдельный класс был выделен лишь после распада СССР.

    Эсминец


    Эсминец “Сарыч”
    Эсмнец или эскадренный миноносец получил свое название в честь вооружения первых кораблей этого типа. Изначально они предназначались для создания морских минных полей, а также обладали торпедными аппаратами и малокалиберной артиллерией для борьбы с кораблями противника.
    Сегодня главными целями эскадренных миноносцев является борьба с воздушными, подводными и надводными целями в составе эскадры.
    Среди вооружения этих кораблей имеются ракетные установки (ранее артиллерия), средства ПВО и торпедные аппараты.
    Говорить о размерах и скорости этого типа кораблей несколько некорректно, так как понимание эсминцев в разных странах несколько варьируется.
    К примеру, в Японии водоизмещение эсминцев может достигать 10000 тонн, в некоторых странах оно не превышает 2500. В России же стандартным водоизмещением эсминца считается 6500 тонн, а скорость может достигать 35 узлов.

    Фрегат


    Фрегат проекта 22350
    По размерам и маневренности современные фрегаты очень близки к эсминцам. Однако, если эскадренный миноносец способен бороться со всеми типами целей: надводными, подводными, воздушными, то фрегаты концентрируются лишь на борьбе с подводными лодками и авиацией противника.
    Они также имеют ракетное вооружение, но его недостаточно для эффективного противодействия кораблям противника.

    Крейсер


    Ракетный крейсер “Москва”
    Крейсер, пожалуй, является самым универсальным современным типом кораблей, так как это единственное судно, способное выполнять задачи как самостоятельно, так и в составе эскадры.
    В настоящее время этот тип кораблей активно используется лишь ВМС США и России. В других странах, если фрегаты и встречаются, то очень малым числом.
    Основная задача этих кораблей заключается в борьбе с надводными силами противника.
    Крейсера преимущественно несут ракетное вооружение, а также могут обладать небольшим количеством средств ПВО.
    До недавнего времени крейсера имели обширную собственную классификацию. К примеру: линейные крейсера, крейсера ПВО, легкие, тяжелые, линейные и даже авианесущие крейсера. Тем не менее, к концу XX века эта классификация была упразднена.
    Водоизмещение современных крейсеров: до 10 000 тонн. Скорость: 30-40 узлов.

    Линкоры


    Линкор Российского/Советского флота “Севастополь” выведенный из эксплуатации в 1956 году
    Говорить много о линкорах, думаю, не стоит. Эти корабли в середине ХХ века были настоящими морскими монстрами – огромными и тяжеловооруженными, однако Вторая Мировая война показала их несостоятельность и после нее строительством линкоров больше никто не занимался, а оставшиеся потихоньку выводились из эксплуатации.

    Авианосцы


    Единственный российский авианосец “Адмирал Кузнецов”
    Именно эти корабли затмили собой линкоры. Не менее огромные, они служили полноценными аэродромами посреди океана, обеспечивая поддержку с воздуха остальным кораблям.

  2. INOVUSESEQ Ответить


    Вторым заметным отличием является отсутствие громоздких мачт с десятком параболических антенн. Весь радиолокационный комплекс современного корабля поместился внутри “пирамиды” в носовой части надстройки. Главным секретом “Горшкова” стал многоцелевой радар 5П-20К “Полимент” из четырех неподвижных “зеркал”, размещенных на боковых гранях пирамиды.

    Возможности “Полимента” похожи на боевую фантастику. Исключительно высокое разрешение. Возможность изменения ширины луча. Мгновенное (в пределах миллисекунд) сканирование выбранного участка неба. Универсальность и многозадачность. Одновременный обстрел до 16 воздушных целей.
    На вершине пирамидальной фок-мачты фрегата размещен еще один антенный пост. Это радар общего обнаружения (5П27 “Фуркэ-4” либо “Фрегат-МАЭ-4К”). Лаконичность средств обнаружения и управления зенитным огнем — визитная карточка фрегата “Адмирал Горшков”. Пропуск в привилегированный клуб кораблей XXI века.
    Никаких громоздких параболических антенн и радаров подсветки (чем грешили все корабельные ЗРК прошлого поколения). Две универсальные РЛС берут на себя весь спектр задач по обнаружению и сопровождению воздушных целей и управлению выпущенными ракетами, обеспечивая работу корабельных зенитных средств.

    “Адмирал Горшков” еще далеко не предел. На горизонте другой корабль. Строгие нордичесике черты в окраске “серый грозовой”. Встречайте: голландский фрегат ПВО “Де Зевен Провинсиен” (2002 год). Радиолокационный комплекс “Семи провинций” состоит из двух систем: многофункционального радара APAR с четырьмя активными ФАР и дециметрового радара дальнего обнаружения SMART-L, способного различать цели на космических орбитах.
    Грозный фрегат с еще более изощрённой конструкцией.
    Макс. дальность обнаружения 2000 км, 40 ракетных шахт, вертолет и другое универсальное вооружение. С 2017 года фрегаты этого типа будут включены в американскую систему ПРО в Европе.

    На картинке — антенный пост “Ятаган” системы управления огнем ЗРК “Волна”. Пять параболических антенн для определения точного положения цели и передачи радиокоманд выпущенным ракетам. Для первичного обнаружения использовались еще две РЛС “Ангара”, размещенные на вершинах обеих мачт.
    А вы говорите, ничего с тех пор не изменилось.
    В принципе, все эти проблемы были свойственны для всех кораблей того времени. Даже самые современные из отечественных крейсеров (пр. 1164 и 1144 “Орлан”) грешили большим количеством громоздкого и неэффективного оборудования, их ракетам требовались специализированные станции наведения и подсветки цели. К слову, американский “Иджис” (система 1979 года) страдает аналогичным недостатком.
    Так же наивно звучат жалобы на объемы, необходимые для размещения современной электроники и какие-то специальные меры по охлаждению и кондиционированию помещений. Весь этот детский лепет опровергается единственным фактом: все средства обнаружения и оборудование командных пунктов С-300 поместились на мобильных шасси! И это — начало 1980-х гг., когда о ноутбуках и “айфонах” не могли мечтать даже самые отчаянные фантасты.

    Ледяная тундра, жара авиабазы Хмеймим, дождь-снег, мобильный ЗРК должен уметь работать в любых условиях! Неужели аналогичный комплекс на борту современного корабля нуждается в каких-то громадных “машинных залах” с невероятными мерами по контролю качества воздуха?
    Что за бред? В каком веке живут те, кто утверждает подобное?
    На современном корабле изменилось всё. Компоновка, оружие, состав средств обнаружения и СУО, силовая установка (высокоэффективные дизели и турбины вместо котлов), автоматизация, сокращенный по численности экипаж.
    Именно поэтому появилась возможность строить компактные боевые корабли с мощнейшим ударным и оборонительным вооружением в корпусе с водоизмещением 4500-6000 тонн.

  3. Spellshaper Ответить

    и «Белкнап» (9).

    К последним двум сериям прилагались их атомные аналоги: «Бейнбридж»

    и «Тракстан».

    В дальнейшем эта линия продолжилась сериями атомных Фрегатов УРО «Калифорния» (2)

    И «Вирджиния» (4).

    Второй класс был представлен в основном кораблями типа «Нокс» (46 штук). Эскортные эсминцы предназначались для охранения трансатлантических конвоев, и имели, как правило, только противолодочное вооружение.

    Тут то и началась путаница, ведь Фрегатами во флотах европейских держав (членов НАТО, что немаловажно) именовались корабли, классифицируемые в США как эскортные эсминцы. Свои же аналоги Фрегатов УРО европейцы называли Легкими Крейсерами, как англичане свои корабли типа «Каунти»,

    или Эсминцами (французские «Сюффрен» и «Турвиль»).

    В СССР то ли по причине очередного витка борьбы с низкопоклонством перед Западом, то ли по какой другой, предпочли заменить термин Фрегат УРО на вновь изобретенный Сторожевой Корабль Противовоздушной-Противолодочной Обороны, что являлось простой калькой американского наименования. Сокращенно это звучало как СКР ПВО-ПЛО и приводило плавсостав, зачастую, в состояние полного лингвистического ступора. Пришлось принять более короткий и запоминающийся термин: Большой Противолодочный Корабль или БПК. При этом американцы, как бы не зная о противолодочной ориентации ракетоторпед «Метель», лукаво предпочли считать их противокорабельными, классифицируя БПК семейства 1134 («Адмирал Зозуля»), 1134А («Кронштадт») и 1134Б («Николаев») как Крейсера УРО. Правда в 1977 году руководство отечественного ВМФ передумало и перевело «Зозули» в ранг Ракетных Крейсеров. Модернизированные БПК проекта 61 и ЭМ 56-м после установки на них противокорабельных ракет П-15М превратились в Большие Ракетные Корабли (БРК).

    И над кораблями проекта 1135, классифицируемых, в США тех лет, как Эскортные Эсминцы, пришлось задуматься. Сначала их обозначали как БПК 2-го ранга, но в том же 1977 переклассифицировали в Сторожевые Корабли (СКР).

    В итоге получилась вот такая таблица:
    США
    НАТО
    СССР
    РКР
    ФР УРО
    КРЛ/ЭМ
    БПК
    БРК
    Эск.ЭМ
    ФР
    СКР
    В начале 70-х годов, в связи с резким увеличением числа скоростных советских ПЛА, американцы решили, что скорость «Нокса» не худо бы и увеличить. Хотя вооружение увеличилось всего на одну 127-мм артустановку, водоизмещение «поплыло» и новый корабль превзошел своего прототипа (по массе) почти вдвое. Назвать такой корабль Эскортным Эсминцем язык не поворачивался, вот и решили назвать просто Эсминцем. Так родился знаменитый «Спрюенс».

    После принятия в 1977 году на вооружение противокорабельной ракеты «Гарпун», американцы подумали и, одним росчерком пера, превратили свои Фрегаты УРО в Крейсера УРО («Леги», «Белкнап», «Калифорния» и «Вирджиния») и в Эсминцы УРО («Кунц»), обозначение же Фрегат было передано Эскортным Эсминцам, что сделало классификацию НАТО более однородной.
    Следующие корабли, построенные в корпусе «Спрюенса», именовались уже Крейсерами УРО («Тикондерога»).
    В СССР же продолжали играть по старым правилам, стараясь запутать противника как можно сильнее. В итоге проект 956, разрабатывавшийся в качестве корабля поддержки десанта, по мере усиления вооружения, и как следствие увеличения водоизмещения, стали именоваться Эсминцами, причем без приставки – Ракетный, хотя по логике вещей должны были классифицироваться как БРК.

    К классу БПК был причислен советский аналог «Спрюенса» — «Удалой» (проект 1155), а так же его развитие «Адмирал Чабаненко», хотя последний, в связи с установкой на нем противокорабельных ракет «Москит», вполне может претендовать на обозначение Эсминец.

    Отрадно, что эпоха оригинальной национальной классификации, наконец, закончилась и новые российские корабли получают обозначения в соответствии со стандартной международной системой.

  4. Grozragore Ответить

    Фрегаты проекта 22350 – многоцелевые корабли дальней морской зоны. Водоизмещение – на тысячу тонн больше: 4500 (стандартное) – 5400 (полное). Мощность – 2 ? 5200 л. с. (маршевые дизельные) и 2 ? 27 500 л. с. (форсажные газотурбинные). Скорость – 29 узлов, дальность – 4500 миль (на 14 узлах), автономность – 30 суток.
    Вооружение: гидроакустических систем две, в том числе одна буксируемая, ударный ракетный комплекс из двух установок вертикального пуска по 8 «стаканов» для ракет «Оникс» и/или «Калибр-НК». Артустановка А-192М 130 мм, зенитно-ракетно-артиллерийское, противолодочное, минно-торпедное – всё как полагается. Тоже очень зубасто, очень хорошо. Хотя, как можно увидеть, принципиальной, порядковой разницы между фрегатами и «недофрегатами» ни в мощности и автономности, ни в вооружении нет.
    В общем, две серии практически одинаковых по боевым свойствам кораблей. Понятно, что одни, с приставкой «недо-», начали строить вынужденно, чтобы компенсировать нелепые, создавшиеся просто из-за развала отечественного судостроения в руках выкупивших заводы олигархов задержки. Того же «Адмирала флота Советского Союза Горшкова» заложили ведь ещё в лохматом 2006 году! Но факт-то есть факт. В итоге по морям ходят разные корабли одинаковых качеств и задач. И денег на них надо тратить, получается, вдвое больше. И останавливаются в строительстве из-за отсутствия двигателей оба проекта тоже синхронно.

    Работает «Калибр-НК». Фото: http://www.globallookpress.com
    Проекты – совсем проекты!
    Так что желание руководства флота что-то сделать понятно и объяснимо. Однако есть круги, которые продолжают не понимать одну вещь. А именно: почему вместо одной из «лишних» серий надо опять начинать строить новую, когда проект, пусть «недо-», но фрегатов 11356, уже отработанный и освоенный, предлагается заменить проектом корветов, новым и неотработанным. Причём по своим качествам это будет не корвет как таковой, а, так сказать, «перекорвет». С улучшенными характеристиками в теории, но с уже наметившимися конструктивными и эксплуатационными проблемами – на практике. Тем более что первые газотурбинные установки из Рыбинска для строящихся фрегатов проекта 22350 завод «Северная верфь» уже начал получать с февраля этого года. А значит, выбор между проектами фактически состоялся, и нет необходимости дополнять линейку моделей неким непонятным «перекорветом», который к тому же вооружён будет хуже имеющихся кораблей этого класса.
    В самом деле, корветы проекта 20386 должны иметь на вооружении 100-мм артустановку А-190-01, крылатые ракеты «Калибр-НК», комплекс ПВО ЗРК «Редут», противолодочный комплекс «Пакет-НК». Площадка для вертолета Ка-27 или Ка-29.

  5. Rexcaster Ответить

    Выпуски газеты (статьи)
    № 28 декабрь 2015 г.
    Игорь Смыков “Россия сегодня – некое подобие Ноева ковчега”
    Запрограммированная война
    «Время выбрало нас»
    «Дорогой Академии старый слуга»
    «Моя милиция меня бережет»
    «Открытый взгляд»: седьмой сезон
    История одной семьи
    Катализатор «холодной войны»
    Момент истины, или в августе 44-го
    Награждение в память Великой Войны
    Никто не забыт, ничто не забыто
    Открытое письмо губернатору
    Последний взлет советской космонавтики
    Православная миссия на Крымской земле
    Руки прочь от российских Курил!
    Русский блеск на фоне варварской Европы
    № 29 февраль 2016 г.
    С Днем защитника Отечества!
    Комитет и его газета
    Говорит и показывает «Царьград»
    Запрограммированная война (Окончание. Начало в № 28 за декабрь 2015)
    Русские герои французского Сопротивления
    Алло, мы ищем таланты!
    В Софию – с любовью
    Светлой памяти Героя России
    Цена измены
    Операция «Кавказ»
    О самбо и Непале
    Курс — на подлинный социализм!
    В Крыму восстановят памятник Екатерине II
    Верные присяге
    Нелегал по имени Амир
    «Боевое братство»: никто не забыт
    «В память Великой войны»
    № 30 апрель 2016 г.
    Победа на все времена!
    На месте «России» возникла Лубянка
    Русские герои французского Сопротивления
    «Русская весна»: два года новой жизни
    «Это страшнее, чем на войне»
    По следам «черной кошки»
    Елена КОНДАКОВА: «Невесомость похожа на плавание с аквалангом, только нет воды»
    Разделяй и кушай! Планы фашистской Германии по сокращению населения и реформированию России
    Прошу зачислить в ряды защитников Родины!
    Вячеслав Калинин: «Мне нравится менять реальность»
    Чем сегодня живет Восточная Германия
    Цена измены
    № 31 июнь 2016 г.
    С Днем России!
    Закон боя
    Лето 1941-го глазами врага
    Всемирная история отравлений
    Возрождение Спасского монастыря
    Ветеран закордонной разведки
    Соловьиная песня Степана Бандеры
    Легендарный пожарный ХХ века
    В Тамбове открыли бюст императора
    ТАСС уполномочен заявить…
    Накануне великих потрясений
    Военные будни сотрудников МУРа
    № 33 октябрь 2016 г.
    17 мгновений весны. Реальных и вымышленных
    Военные будни сотрудников МУРа (Продолжение. Начало в №№ 31, 32)
    О грозном царе замолвите слово
    Дважды спасенная (Продолжение. Начало в № 32)
    За верность российским традициям
    Возродим знаменитую «Качу»!
    “На грани ядерной войны. Куба-1962”
    Соловьиная песня Степана Бандеры (Окончание. Начало в №№ 31, 32)
    Ставка больше чем власть
    Дочь Гагарина награждена за верность Царю и Отечеству
    «Работайте, братья»
    Господь спасал Россию всем, чем мог…
    № 34 декабрь 2016 г.
    Перл-Харбор: что это было? К 75-летию одной из самых загадочных трагедий XX века
    Царский день в Крыму
    Царь грядет!
    Об «империи зла» и «чудовище на троне»
    Григорий Распутин и Мировая война
    Наталья ПОКЛОНСКАЯ: «Государь Николай II – это свобода и честь Родины!»
    Возвращение классика
    Увековечена память Валерия Чкалова
    Битва за Москву
    От дыма и сохи к налоговой инспекции
    № 35 февраль 2017 г.
    Об акулах пера и звездах телеэкрана
    «Государево око»
    «И воссоздастся корабль – Россия!»
    Фантом Февраля
    Не признанный властью герой
    «Русский чудо-богатырь»
    Слово о Царском друге
    Логистика сегодня. Проблемы и возможности в отрасли
    Небесный бой
    Об «империи зла» и «чудовище на троне»
    Бюст Императора Николая II
    Лучшие фильмы об истории Отечества
    № 36 март 2017 г.
    Уроки Февраля
    Печатные СМИ: развал или возрождение?
    Спецслужба, которую мы потеряли
    «Христов воин»
    Фантом Февраля
    Шамиль – лучший в мире капитан
    «Защищать религиозные чувства верующих!»
    Михаилу Ножкину – 80!
    Убийство Распутина – спусковой курок революции
    Об «империи зла» и «чудовище на троне»
    «Государево око»
    Как сражался Вьетнам
    БХСС идет по следу
    № 37 июнь 2017 г.
    Об «империи зла» и «чудовище на троне»
    «Христов воин»
    Фантом Февраля
    Тайные операции ЦРУ
    Турнир «Буран»: полет нормальный!
    Фестивалем правит маэстро
    Первый Герой России
    «Дорога в Май» Полины Очировой
    Ни дня без корта
    Конкуренты Гознака. Свои и чужие
    Убийство Распутина – спусковой курок революции
    День рождения царя
    Внимание, в небе Гусаров!
    Названа причина высоких цен в Крыму и Севастополе
    Стоун о Путине: «Он — истинный сын России. Его работоспособность потрясает»
    № 38 июль 2017 г.
    Тайные операции ЦРУ
    «Христов воин»
    Фантом Февраля
    Лидия Скобликова: «Горжусь, что культура в спорте растет»
    Конкуренты Гознака
    «Записки из чемодана»
    Знаменитому «Ижмашу» — 210 лет!
    Об «империи зла» и «чудовище на троне»
    Дело Пеньковского: новый поворот
    СССР против Германии: битва достойных противников
    В ПОИСКАХ ДАЛЁКИХ ПРЕДКОВ
    № 39 август 2017 г.
    Царский крестный ход
    «Христов воин»
    Фантом Февраля
    «Традиции Духа»
    Ветераны внешней разведки посетили Соловки
    «С востока на запад России»
    Морские победы России
    Руки прочь от монументов! Россия защитит памятники советским воинам-освободителям в Европе
    Об «империи зла» и «чудовище на троне»
    «Дорогой товарищ Блюмочка»
    Дело виноделов
    Сказка о потерянных гениях
    Алые паруса нашей надежды
    Звезда НХЛ взошла в Бирюлево
    №40 май 2018 г.
    Главное – качество лечения
    Любители хоккея объединились в АЛХ
    «Дискуссионный клуб» Екатерининской эпохи 250 лет назад в России начала работу Уложенная комиссия
    Стекольный бой
    Ветераны внешней разведки посетили Соловки
    «Смерш» в прямом эфире
    Памяти Волка
    Будем жить!
    Ким Филби: без права на славу
    «Христов воин»
    Друзьям по «Вымпелу»
    Гимн ветеранов разведки
    Александр Сухарев: «Реформы Горбачева – это пустопорожняя болтовня!»
    Гангут — первая морская победа России
    «Дорогой товарищ Блюмочка»
    № 41 ноябрь 2018 г.
    Разведка теннисом
    «Смерш» в прямом эфире
    «Новым приключениям неуловимых» — 50 лет
    «Смотреть, дабы все по указу было»
    Государь и космос
    Гвардейские казаки
    Об «империи зла» и «чудовище на троне»
    Гангут – первая морская победа России
    Ветераны – на Балканы!
    Валерьян Джеджея: «Я горжусь, что мой бизнес находится на улице Советская»
    Берегите здоровье смолоду!

  6. Zathis Ответить

    Фрегат – военный корабль среднего водоизмещения, выполняющий задачи оборонительного и ударного характера. В парусном флоте он был трехмачтовым, с парусным оснащением и орудийной палубой (двумя орудийными палубами) судном. Во время военных операций фрегаты, как правило, не участвовали в линейных боевых действиях, а выступали в качестве самостоятельных боевых единиц или флагманов эскадр. По размеру фрегаты были меньше линейных кораблей.
    ФрегатКорвет также относится к военным кораблям. Он имеет свои технические характеристики, оборудование и назначение. Будучи парусником, корвет имел схожее с фрегатом парусное вооружение.
    Корвет к содержанию ^

    Сравнение

    Оба корабля являются надводными, многоцелевыми. У них на борту есть военное снаряжение, необходимое для борьбы с воздушным и водным противником. Главное же отличие фрегата от корвета заключается в их размерах. Корвет – сравнительно небольшой корабль, меньше фрегата, и, соответственно, имеет меньшее водоизмещение. Разница в размерах, в свою очередь, влияет на степень могущества корабельных боеприпасов, дальность их действия. Она же определяет дальность плавания судов и возлагаемые на них функции.
    Так, фрегаты, обладая прекрасной мореходностью, действуют в дальней морской зоне, а также, в отличие от корветов, предназначены для выхода в океан. Используются фрегаты для эскортирования, патрулирования и разведки. Они могут нести бомбометы, тяжелые ракеты, ракето-торпеды, пушки. На кораблях такого типа нередко базируются боевые вертолеты. Фрегаты оборудованы мощными гидроакустическими станциями и радарами.

  7. ODESYD Ответить


    Есть много различий между двумя классами этих надводных боевых кораблей.
    Фрегаты, как правило, это корабли водоизмещением от 2000 до 5000 т, оснащены КР, ПКР, ЗУР, есть отдельный подкласс противолодочных фрегатов (имеют улучшенные ГАС для обнаружения ПЛ и соответствующее вооружение – глубинные бомбы, торпеды и ПЛУР), обычно выполняют эскортные задачи и защиту судоходства.
    Эсминцы имеют водоизмещение от 5000 до 10 000 т, имеют значительно большую стоимость и оснащены более мощным вооружением, часто выполняют роль флагманов флота. Умелое использование кораблей обоих классов является предтечей успеха в военно-морских операциях, так как они призваны дополнять потенциал друг друга. Стоимость эксплуатации эсминцев значительно выше такого же параметра фрегатов.
    Однако в настоящее время некоторые флоты имеют в своем составе фрегаты, которые по водоизмещению и вооружению не уступают эсминцам, например, это немецкий класса F-124 Sachsen и голландские De Zeven Provincien
    http://defencelover.in/what-are-the-dif … a-frigate/
    а у вас какое мнение насчет фрегатов и эсминцев?
    с крейсерами уже попрощались?
    фото с индийского источника

  8. Thorditius Ответить

    Не являясь великим экспертом по флоту, могу отметить, что перечисленные Вами отличаются, как минимум временными эпохами.
    Галеон – военно-транспортное судно 16-18 вв. Основная их работа заключалась в обеспечении связности Европы и американских колоний – в частности, галеонами перевозили испанское золото.
    Фрегат – тут сложнее, поскольку значение термина несколько менялось со временем. Парусные фрегаты – быстроходные военные суда, вооруженные в разное время, 30-60 орудиями (русские фрегаты были 44-пушечными). Фрегаты 2-й мировой войны – название эскортных эскадренных миноносцев (эсминцев) в ВМФ Великобритании (В ВМФ СССР им соответствовали сторожевые корабли).
    Послевоенные фрегаты:
    ” Фрегат – боевой корабль водоизмещением 3000…6000 тонн, оснащенный управляемым ракетным оружием. Основное назначение — борьба с воздушным и подводным противником при сопровождении основных сил флота и особо важных конвоев. Универсальный эскортный корабль, способный действовать на любом удалении от берега. Именно такое определение для фрегата дает классификация НАТО образца 1975 года.”
    Крейсер – корабль, который может “гулять сам по себе”. В первую мировую войну крейсеры-рейдеры Германии нападали на торговые суда Атланты; они могут также оборонять конвои, поддерживать сухопутные войска и устанавливать минные заграждения. Универсальный корабль. Понятие появилось в конце 19 столетия.
    Линкор – тяжело бронированный артиллерийский корабль (водоизмещение 20-70 тысяч тонн) с главным калибром 280-460мм и экипажем 1500-3000 человек. С появление авианосцев постепенно исчезли (последний американский линкор порезали в 2013-м году, емнип).
    Авианосцы – самолет, чьей основной ударной силой является палубная авиация. Те самые, кто выпихнул линкоры с морских просторов.
    Эсминец -современный многоцелевой корабль, предназначенный для действий в составе эскадры (название расшифровывается как “эскадренный миноносец”). Традиционно меньше крейсеров.
    Катера – это разные классы малоразмерных кораблей, в общем-то. Раньше были торпедным катера (основное оружие – торпеды), сейчас – ракетные. Последние, как я слышал, произвели настоящую революцию в морском деле. Это небольшие суда с мощным ракетным (внезапно) вооружением и абсолютно никакой броней. Вести “морской бой” в привычном понимании – обмен выстрелами с противником – не могут. Используют тактику “нападай и уноси ноги”. Один из самых распространенных ныне видов боевых кораблей.
    Это не все типы надводных боевых кораблей – их намного больше. Но о других я знаю еще меньше. Может, кто добавит.

  9. Astart Ответить



    Стелс-корветы типа “Висбю” (Швеция)
    В строю — 5 единиц.

    Длина 72 м. Водоизмещение (полное) 640 тонн. Экипаж 43 чел.
    Комбинированная дизель-газотурбинная ГЭУ, скорость полного хода 35 уз. Дальность плавания — 2300 миль на скорости 15 уз. Вооружение: универсальное орудие “Бофорс” калибра 57 мм, 8 малогабаритных ПКР RBS-15, два спаренных ТА калибра 400 мм (противолодочные торпеды Тр 43 и Тр 45, специально предназначенные для малых глубин Балтики), вертолетная площадка, необитаемые подводные аппараты для поиска мин и подлодок противника. Средства освещения подводной обстановки включают в себя три ГАС различного назначения (подкильная, буксируемая и опускаемая). В кормовой части надстройки зарезервировано место под вертолетный ангар или ЗРК, осталось невостребованным место под блок 127 мм неуправляемых ракетных снарядов (противолодочная система ALECTO, чья разработка была прекращена в 2007 г.). Имеется тех. возможность для выставления минных заграждений.
    “Висбю”, конечно, впечатляет. Корвет-невидимка, чьё появление должно было изменить расклад сил на Балтике и стать революцией в области военного кораблестроения. Шведский корабль идеально приспособлен для действий в узких шхерах и поиска подлодок в акватории мелководного Ботнического залива. Он малозаметен, быстр, универсален, относительно дешев, при этом обладает выдающимся комплексом средств для контроля подводной обстановки.

    Вместе с тем осталось немало вопросов: в существующем виде “Висбю” практически беззащитен от атак с воздуха (возможностей единственного “Бофорса”, средств РЭБ и ПЗРК явно недостаточно для отражения сколь-нибудь серьезной воздушной угрозы). С другой стороны, корветы несут службу в прибрежной зоне, под прикрытием шведских ВВС. Малая сигнатура их физических полей позволяет им безопасно сближаться с противником для нанесения удара на расстояние менее 10 миль, при этом оставаясь необнаруженными (“зона преимущества”).
    Корветы “Тип 056” (Китай)
    Построено — 23 единицы. Строятся — 7. В планах: 43 корвета Тип 056 и как минимум 20 модернизированных Тип 056А.

    Длина 89 м. Водоизмещение (полное) 1440 тонн. Экипаж 60 чел. Скорость полного хода 28 уз. Дальность плавания на оперативной скорости 18 уз. — 3500 миль. Вооружение: универсальное орудие калибра 76 мм, 4 малогабаритные ПКР С-803, ЗРК самообороны HQ-10 (8-зарядный блок на поворотном лафете), два строенных 324 мм торпедных аппарата, 2 автоматические пушки кал. 30 мм, вертолетная площадка, ангар отсутствует.
    Все слишком очевидно. Единственное, что остается добавить — их очень много.

    Корветы типа “Брауншвейг” (Германия)
    Построено 5 единиц.

    Длина 89 м. Водоизмещение (полное) 1840 тонн. Экипаж 60 чел. Скорость полного хода 26 уз. Дальность плавания 4000 миль на скорости 15 уз.. Вооружение: универсальное орудие OTO Melara калибра 76 мм, 4 малогабаритные ПКР RBS-15, два ЗРК самообороны RAM (21-зарядный блок, ракеты с тепловой ГСН), 2 установки MLG с дистанционным управлением (автоматические пушки калибра 27 мм). Размеры вертолетной площадки “Брауншвейга” позволяют принимать любой противолодочный вертолет (“СиКинг”, NH90), но их постоянное базирование не предусмотрено. В кормовой части корвета оборудован ангар с ограниченными размерами для размещения двух разведывательно-ударных беспилотников Camcopter S100.
    Строгий тевтонский силуэт в окраске “серый грозовой”. Немецкий корвет не хватает с неба звезд. Он прочен, надежен и максимально соответствует своим текущим задачам. Патрулирование прибрежных вод, без лишних “понтов” и попыток казаться лучше, чем он есть.
    В то же время немецким инженерам есть чем гордиться. Помимо радара сантиметрового диапазона, комплекс средств обнаружения корвета включает в себя оптоэлектронный комплекс MIRADOR для всепогодного наблюдения за обстановкой в ИК-диапазоне. Есть у “Брауншвейга” еще одна занятная деталь — комплекс постановки активных помех MASS (Multi-Ammunition Softkill System), способный отстреливать многочисленный ловушки, способные обмануть ГСН любой ракеты. MASS ставит помехи во всех возможных диапазонах (тепловом, оптическом, УФ, лазерном, радиолокационном).


    Литторальный боевой корабль LCS (США)
    В строю — 4 единицы. Строятся — 7. В планах — 20 кораблей LCS.

    Приведены данные для LCS “Индепенденс”: Длина 127 м. Водоизмещение (полное) 3100 тонн. Постоянный экипаж 40 чел., на борту зарезервированы помещения для 75 чел. Скорость полного хода (практическая) 44 уз. Дальность плавания 4300 миль на оперативной скорости 18 уз. Вооружение: универсальное орудие “Бофорс” калибра 57 мм, ЗРК самообороны SeaRAM, две 30 мм автоматические пушки “Бушмастер II”, пулеметы 50-го калибра. Большая часть корабля отдана под огромную полетную палубу и вертолетный ангар. Модульная конструкция LCS позволяет комбинировать оснащение в зависимости от текущих задач (буксируемые гидроакустические средства, подводные аппараты для поиска мин, противодиверсионные средства, средства радиотехнической разведки и т. д.). Свободное пространство на верхней палубе может быть также использовано для размещения целевой нагрузки на нештатных позициях. На практике это выражается в установке ракетных пусковых контейнеров — от маленького “Хэллфайра” до ПКР Kronsberg NSM норвежского производства.
    Быстроходный тримаран-невидимка, дублирующий задачи корветов, тральщиков, патрульных куттеров, противолодочных и малых ракетных кораблей. Создавался под специфические условия ВМС США, где морякам потребовалась мобильная вертолетная база для решения как самых простых (погони за лодками наркокурьеров в Мексиканском заливе), так и самых сложных заданий (ПЛО в открытом океане, траление мин, разведка, патрулирование и перевозка спец. грузов в зонах военных конфликтов).

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *