Чем отличается миг 29 от миг 35?

1 ответ на вопрос “Чем отличается миг 29 от миг 35?”

  1. STULASI Ответить

    Я могу судить почти только по сайту производителя. Приводятся два изделия МИГ-29М/М2 и МИГ-35/МИГ-35Д, если сравнить проспект, отличия есть. Это и логично, не может быть в каталоге одно изделие под двумя разными названиями, это мягко говоря не логично.
    МиГ-29М/М2
    МиГ-35/МиГ-35Д
    Заявлено, что 35-ый дальнейшее развитие семейства МИГ-29К/КУБ и М/М2.
    Сравнение дает по крайней мере:
    – интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения (АФАР по крайней мере заявлена)
    – возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
    – повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны.
    – технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам, разработанным для корабельных истребителей, что существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков;
    – существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне (заявлено для обоих моделей, но мб на 35 есть отличия, скажем покрытие, о котором говорилось).
    Короче ситуация с 2009, когда в данной теме были даны первые ответы, могла измениться, ну хотя бы судя по каталогу изделий.

  2. Blackfire Ответить

    ^


    ‘>pabel89
    Oпыт: 0
    Добавлено: Пн Янв 07, 2008 11:29 pm
    Заголовок сообщения:
    АзановРоман писал(а):
    pabel89 писал(а):
    Там почему-то указан одноместный вариант
    Видимо они существуют в одно- и двухместной модификациях, как СУ-35.
    МиГ-33 – одноместный, МиГ-35 – двухместный.Инфа с http://www.airwar.ru/.
    В журнале АиВ (№6, 2007) есть статья про МиГ-35, может быть там есть чертежи или схемы.У меня этого журнала к сожалению нет.Может у кого то есть возможность его выложить?
    ^


    ‘>Котков_Андрей
    Oпыт: 395
    Добавлено: Вт Янв 08, 2008 9:16 am
    Заголовок сообщения:
    Нет там ни чертежей ни фото, просто словесное описание
    ^


    ‘>frog63
    Oпыт: 525
    в игноре у 1 пользователей
    Добавлено: Вт Янв 29, 2008 2:39 am
    Заголовок сообщения:
    pabel89 писал(а):
    АзановРоман писал(а):
    pabel89 писал(а):
    Там почему-то указан одноместный вариант
    Видимо они существуют в одно- и двухместной модификациях, как СУ-35.
    МиГ-33 – одноместный, МиГ-35 – двухместный.Инфа с http://www.airwar.ru/.
    В журнале АиВ (№6, 2007) есть статья про МиГ-35, может быть там есть чертежи или схемы.У меня этого журнала к сожалению нет.Может у кого то есть возможность его выложить?
    Не совсем так, на миге ,видимо, сменили концепцию разработки самолётов, в самом деле, зачем разрабатывать 2 разные конструкции на 1 и 2 местный аппарат, когда можно унифицировать оба варианта. Косвенным подтверждением может служить новый МиГ-29К и МиГ-29КУБ:

    Миг-29К ( новый для Индии):



    Так что, логично было бы предположить, что одноместный 35 всё же будет, хотя, внешне от двухместного он вряд ли будет отличаться

    ^

  3. Fenrirr Ответить

    За счет чего был достигнуть столь выдающийся результат, ведь для МиГ-29К (одноместного) дальность полета не превышает 2 000 км? По всей видимости, увеличение дальности в полтора раза стало следствием целого ряда мероприятий, первое из которых – это облегчение конструкции самолета. Дело в том, что МиГ-29К, будучи палубным самолетом, несет определенное оборудование, которое совершенно не нужно истребителю сухопутного базирования, например – гак, которым «палубник» цепляется за аэрофинишер при посадке, а также складные крылья. Кроме того, требования к прочности фюзеляжа у палубных самолетов выше, так как при взлете-посадке он подвергается повышенной нагрузке, и его можно было ослабить без ущерба для эксплуатационных качеств, и еще известно об использовании в конструкции МиГ-35 более легких композитных материалов. Таким образом, не приходится сомневаться, что конструкторам МиГ-35 удалось существенно облегчить самолет, в сравнении с его палубным предшественником, и все это, очевидно, позволило нарастить запасы топлива у самолета. Возможно также, что фюзеляж МиГ-35/35Д улучшил свое аэродинамическое качество, а новые двигатели стали более экономичными – все это, в совокупности, и повлекло за собой столь радикальное увеличение дальности полета.

    Боевой потенциал

    Определить его относительно других боевых самолетов аналогичного назначения будет весьма затруднительно. Если, к примеру, сравнить МиГ-35 с новейшим американским F-35A, призванном решать схожие задачи в ВВС США, то мы увидим, что отечественный самолет в чем-то уступает, но в чем-то и превосходит своего заокеанского визави.

    Формально боевая нагрузка F-35A выше – 9 100 кг против 7 000 кг у МиГа, но общая масса полезной нагрузки, считая за таковую разницу между массой пустого самолета, и максимальной взлетной, как ни странно, выше у МиГ-35 – 18 700 против 15 929 кг. Это означает, что в целом топлива и боеприпасов МиГ-35 может взять больше, чем F-35A. Дальность полета МиГ-35 намного выше – 3 100 км против 2 200 км – в том и в другом случае речь, разумеется, идет о дальности на большой высоте и без ПТБ. По скорости МиГ-35 также превосходит «Молнию» — 2 560 км/ч против 1 930 км/ч. Крейсерские скорости, по всей видимости, сопоставимы, и для F-35A и для МиГ-35 они дозвуковые. ТТХ установленного на самолетах радиоэлектронного оборудования по большей части засекречены, но можно предполагать, что БРЛС F-35A превосходит таковую у МиГ-35. К тому же степень готовности «Жук-А» с АФАР не вполне ясна: по крайней мере, сегодня ни на один самолет для ВКС РФ она не установлена. Хотя появлялись сведения о том, что «Фазотрон-НИИР» полностью готово к их серийному производству еще с 2010 г. Что же до оптико-локационных станций, то здесь остается только гадать на кофейной гуще. Впрочем, ОЛС были традиционным козырем наших самолетов, так что стоит предполагать, что возможности МиГ-35 здесь равны, а может даже и превосходят F-35A.
    Надо сказать, что конструкторы МиГ-35 провели большую работу в части снижения радиолокационной и тепловой заметности своего самолета. Тем не менее, очевидно, как минимум в части радиолокационного «стелса» F-35 имеет большое превосходство. Кроме того, F-35A обладает столь существенным преимуществом, как внутренний отсек для размещения вооружений, чего МиГ-35 совершенно лишен.
    В целом, пожалуй, можно говорить о том, что F-35A за счет своей малозаметности превосходит МиГ-35 как средство уничтожения целей, прикрытых сильной ПВО. Но, с другой стороны, «стелс» F-35A сохраняется лишь до тех пор, пока ему удается обходиться без вооружения на внешних подвесках, а размеры внутреннего отсека вооружений сравнительно невелики. При этом ударный вариант МиГ-35Д обладает большим преимуществом за счет наличия второго члена экипажа – его важность для ударного самолета сегодня никем не подвергается сомнению.
    В то же время, в воздушном бою преимущество, скорее, остается за МиГ-35/35Д. Конечно, сочетание меньшей заметности и (вероятно!) большей дальности обнаружения посредством РЛС вроде бы дает F-35A неоспоримое преимущество. Но это в теории – на практике же, с учетом использования всего спектра современных РЛС, как наземного, так и воздушного базирования, с учетом наличия у РФ высокоэффективных станций пассивного радиолокационного обнаружения и т.д. и т.п., и не имея соответствующего доступа к секретным данным вооруженных сил США и РФ, совершенно невозможно разобраться в том, насколько выиграет F-35A от своей незаметности в гипотетическом противостоянии США и РФ.
    Никогда нельзя забывать о том, что самолеты не ведут боев в сферическом вакууме – современный самолет — это не более чем часть общей системы обнаружения, целеуказания и уничтожения воздушных, наземных и морских сил. Подобная система обладает мощнейшей синергией, а также способностью компенсировать недостатки входящих в ее состав элементов за счет достоинств других. У МиГ-35 есть неоспоримые достоинства в сравнении с F-35, связанные с хорошей маневренностью, большей скоростью и дальностью полета, а система ПВО страны вполне может оказаться способна дать ему реализовать эти преимущества. Отметим также, что F-35A может реализовать свои достоинства лишь будучи частью единой системы – например, нет особого смысла рассуждать о незаметности «Молнии» в воздушном бою, если последняя действует в отрыве от самолетов ДРЛО и РЭБ. По той очевидной причине, что включенный радар F-35A немедленно демаскирует американский самолет.
    В целом же, после изучения ТТХ самолетов и их бортового оборудования, приводимых в открытых источниках, складывается впечатление, что МиГ-35/35Д в «топовой» комплектации вполне конкурентоспособен любому иностранному самолету 4-го поколения, включая новейшие разработки США, идущие с приставкой «Сайлент» («Сайлент Игл», «Сайлент Хорнет»), которые в логике отечественного оборонпрома получили бы статус самолетов поколения «4++». Если МиГ-35/35Д и уступает самолетам семейства F-35, то отставание не носит фатального характера, а по отдельным параметрам детище РСК МиГ имеет преимущество над «Молнией».
    Но, если все это так, то почему же идея о массовых поставках МиГ-35 в ВКС РФ подвергается весьма многочисленной критике?

    Аргументы против

    Возможно, первое, на что обращают внимание критики МиГ-35, это на то, что самолеты семейства Су все же превосходят МиГ-35 по своему боевому потенциалу. Что, в общем, и неудивительно, так как тяжелый самолет всегда будет иметь преимущество над легким, уже просто в силу того, что на нем можно разместить более мощное оборудование, а Су-30СМ и Су-35, в отличие от МиГ-35, представляют собой тяжелые многофункциональные истребители.
    При этом критики МиГ-35 не забывают и о критерии «стоимость/эффективность» — многие из них говорят, что худшие ТТХ МиГ-35 в сравнении с тем же Су-35 вполне могли быть компенсированы меньшей ценой МиГа. Но точных данных о сравнительной стоимости самолетов нет, и противники «тридцать пятого» делают вполне логичное предположение, что оснащение МиГ-35/35Д новейшим БРЭО сделает его цену сопоставимой с Су-35. То есть они соглашаются с тем, что цена эта все равно будет ниже, но полагают, что не настолько ниже, чтобы компенсировать падение боевых качеств самолета.
    Кроме того, упоминается и необходимость унификации авиапарка ВКС РФ. Сегодня там и так наблюдается большое разнотипье, в войска идут Су-34, Су-30СМ, Су-35, Су-57 и стоит ли «разбавлять» эту «солянку» еще одним самолетом, имеющим совершенно другую конструкцию, требующего отдельного обеспечения запчастями и проч.? Еще говорится о том, что наличие в ВКС тяжелого и легкого истребителей, для решения в общем-то сходных задач, концептуально неоправданно, и что логика развития воздушных сил требует переход на единый тип тяжелого (многофункционального) истребителя. Да и к тому же многие не причисляют МиГ-35 к подклассу легких истребителей, считая его промежуточным звеном между средними и тяжелыми машинами.
    Попробуем разобраться во всем этом. И начнем, пожалуй, именно с массы.

    МиГ-35 – легкий или тяжелый?

    К сожалению, по этому вопросу РСК «МиГ» хранит гробовое молчание: на официальном сайте организации в разделе ТТХ этих самолетов есть лишь загадочная фраза «Информация обновляется». Впрочем, справедливости ради отметим, что и для других самолетов семейства МиГ масса пустого там как правило не приводится. Ну а в иных изданиях, увы, царит разброд и шатание.
    Дело в том, что в ряде случаев для МиГ-35 указывается масса пустого самолета 13 500 или даже 13 700 кг. Тем не менее, многие другие издания говорят всего лишь об 11 000 кг. Кто из них прав? По всей видимости, верна цифра именно 11 000 кг. Так, например, на сайте Российской авиастроительной корпорации опубликована статья, в инфографике которой показано 11 тонн.

    Но откуда тогда возникла такая разница в трактовках массы? По всей видимости, дело обстояло так. В связи с отсутствием точных данных о массе пустого МиГ-35, аналитики сочли, что она не должна быть меньше, чем у его «прародителя», МиГ-29К, для которого в ряде изданий как раз и указывается 13,5-13,7 т.
    Но подобный подход совершенно ошибочен. Как уже говорилось выше, палубный самолет с его складывающимся крылом (и необходимой для этого механизацией), гаком, цепляющим аэрофинишер, повышенными требованиями к прочности фюзеляжа всегда будет значительно тяжелее своего сухопутного аналога. Интересно также, что масса пустого МиГ-29М2 составляла 11 т, а МиГ-29СМТ – 11,6 т. С учетом того, что материаловедение также не стоит на месте, что БРЭО для МиГ-35 создавалось в условиях жесткой весовой дисциплины и что в конструкции самолета могли использоваться более легкие композитные материалы, масса МиГ-35 на уровне 11 000 кг или около того выглядит вполне реальной.
    А что такое сегодня для истребителя масса 11 тонн? Это чуть больше, чем у французского «Рафаля» (10 т) и у последних модификаций американского F-16, потяжелевшего до 9,6- 9,9 т, и абсолютно столько же, сколько у европейского «Еврофайтер-тайфун» (11 т). А вот, к примеру, F/A-18E/F «Супер Хорнет» ощутимо тяжелее – 14,5 т. Конечно, разница между МиГ-35 и ранними модификациями F-15C сравнительно невелика – 11 и 12,7 т, но ведь это же старый добрый «Игл» 1979 г. выпуска. Если же мы возьмем современную модификацию некогда лучшего тяжелого истребителя Америки, F-15SE «Сайлент Игл», которую в нашей системе оценки стоит считать поколением «4++», то масса этого самолета (пустого) составляет 14,3 т, что на 30% превосходит МиГ-35.
    Ну, а если же брать новую линейку американских истребителей 5-го поколения, то тяжелый и пустой F-22 весит 19,7 т, а сравнительно легкий F-35A – 13 171 кг. Иными словами, если автор прав в своих предположениях, и вес пустого МиГ-35 действительно составляет 11 т, то с какими самолетами не сопоставляй, МиГ-35 остается именно легким истребителем.

    Цена/качество

    Это, пожалуй, ключевой вопрос для МиГ-35. Точными цифрами, увы, автор статьи похвастаться не может, но все же есть до некоторой степени обоснованное предположение, что и тут у МиГ-35 все очень даже неплохо.
    За основу в расчетах можно было бы принять 2 контракта: заключенный с индийцами в 2010 г на поставку 29 МиГ-29К и заключенный с китайцами на поставку 24 Су-35 в 2015 г. В первом случае стоимость контракта составила 1,5 млрд. долл., во втором – 2,5 млрд. долл. Нужно понимать, конечно, что в указанную цену вошли не только самолеты, но и подготовка пилотов, комплекты запасных частей, обслуживание и многое другое – но, сравнивая эти контракты, мы видим, что один МиГ-29К обходился заказчику примерно вдвое дешевле (51,7 млн. долл. против 104,2 млн. долл.), чем Су-35.
    При этом не нужно забывать, что МиГ-35 во многом подобен МиГ-29К, а из-за отсутствия части оборудования (гака, механизации складного крыла и проч) при равном прочем бортовом оборудовании стоил бы даже дешевле МиГ-29К. Конечно, «топовая» конфигурация МиГ-35 будет стоить значительно дороже, чем МиГ-29К, все же там новое БРЭО, усовершенствованные двигатели, но вот насколько все это удорожит самолет? По мнению автора настоящей статьи, никак не более, чем процентов на 30-40. В качестве обоснования позволю себе напомнить, что и двигатели, и БРЭО Су-35 значительно современнее Су-30СМ, но разница в стоимости между ними едва ли превышает 25% — например, в те годы экспортная цена Су-30СМ составляла порядка 84 млн. долл.
    И вот, если автор прав в своих предположениях, то за стоимость двух Су-35 можно приобрести три «топовых» МиГ-35 – а это уже довольно-таки существенная разница.

    Но дело не только в этом. По большому счету, значение имеет не закупочная цена самолета, а стоимость всего его жизненного цикла, деленную на количество часов, которое этот самолет может провести в воздухе. И вот тут, судя по реляциям конструкторов МиГ-35, им удалось добиться большого прогресса снизив указанную цену примерно вдвое от существовавшей. Указывается, что ресурс планера повышен в 2,5 раза (правда, неясно, от уровня МиГ-29К или МиГ-29М2) ресурс нового двигателя указывается на уровне 4000 часов, что отвечает лучшим мировым практикам и т.д. Но в целом, с учетом меньших затрат на эксплуатацию, МиГ-35 может оказаться значительно дешевле, чем Су-35. Автор настоящей статьи совершенно не будет удивлен, если по «полной стоимости самолето-часа» МиГ-35 будет иметь двойное превосходство над тяжелыми истребителями Сухого. При этом, хотя Су-35 в воздухе будет очевидно сильнее МиГа, но очень сомнительно, чтобы вдвое.

    А не пора ли концепции деления истребителей на легкие и тяжелые на свалку Истории?

    Судя по последним данным – нет, не пора. Если рассмотреть состав ВВС стран мира, то мы увидим, что переход на один тип многофункционального истребителя совершается либо странами, имеющими сравнительно малочисленные ВВС, где применение двух типов самолетов заведомо нерационально, либо же теми странами, которые не собираются воевать в одиночку против равноценного им противника.
    Так, США, имеющие сильнейшие ВВС мира, даже и в концепции 5-го поколения предусмотрели деление истребителей на легкие и тяжелые (F-35/F-22). То же мы видим в ВВС Индии и Китая – по крайней мере пока они не собираются еще отказываться от легких истребителей в пользу тяжелых. ВВС Японии, наряду с тяжелыми F-15, с 2000 г получает на вооружение легкие Мицубиси F-2, созданным «по мотивам» F-16. ВВС Израиля, многократно и делом подтвердившие свой высочайший уровень боеспособности, также предпочитают сочетание легких F-16 и тяжелых F-15, и нет данных о том, что приобретаемые ими сегодня F-35 станут для них единым типом боевого самолета.
    Иное дело – европейские страны НАТО, такие как Англия, Германия, Франция и т.д. Они действительно пытаются обойтись единым типом боевого самолета, которым должен был стать «Еврофайтер-Тайфун», то есть, по сути, легкий истребитель.

  4. Tholas Ответить

    Конечно, это улучшенная версия МиГ 29,как и все наши самолеты поколения 4+ и 4++,тоже чьи-то версии, например Су-27, но:
    Основные отличия МиГ-35 от МиГ-29:
    -РЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой;
    -увеличение боевой нагрузки;
    -увеличенный запас топлива с возможностью дозаправки в воздухе и использования как заправщика;
    -антикоррозийная защита по типу МиГ-29К;
    -понижение радиолокационной заметности;
    -трёхканальная ЭДСУ (электронно-дистанционная система управления) с четырёхкратным резервированием;
    -повышенные надёжность, срок службы, ресурс самолёта и двигателей;
    -уменьшение стоимости лётного часа в 2,5 раза;
    -увеличение возможностей автономного базирования (например, -кислорододобывающая станция на борту);
    -новая электронная система управления двигателем РД-33МК;
    -возможность использования модификации РД-33МК с отклоняемым вектором тяги, опробованной на опытном МиГ-29М/ОВТ с двигателем РД-33К;
    -встроенная и контейнерная оптико-локационные станции (ОЛС) и нашлемная система целеуказания и прицеливания;
    -комплекс обороны со средствами РЭБ, детекторами атакующих ракет и облучения лазерами, автоматами выброса ложных целей;
    -открытая архитектура БРЭО.
    МиГ-35 — во многом экспортноориентированный проект. Он уже участвовал в индийском тендере MMRCA, но выбыл оттуда в 2011 году из-за несоответствия некоторых характеристик ранее заявленным.

  5. Darkbourne Ответить

    Владимир Путин
    Президент России
    Самолет имеет улучшенные летно-технические характеристики, новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование, широкий арсенал управляемого вооружения классов “воздух—воздух” и “воздух—поверхность”. Истребитель может развивать скорость 2,23 Маха, а его радиус действия превышает показатель предшественника — МиГ-29 — в полтора раза. МиГ-35 сможет применять перспективное оружие, включая лазерное.
    Госпрограмма развития вооружений до 2020 года предусматривает поставки МиГ-35 ВКС России. Истребители должны пройти испытания в 2017 году, в 2018-м ожидается начало поставок. Ранее главком ВКС РФ Виктор Бондарев заявлял, что планируется приобрести свыше 30 таких машин.
    Назначение истребителя
    Самолет МиГ-35 и его двухместная модификация МиГ-35Д предназначены для выполнения задач по уничтожению воздушных, подвижных и неподвижных наземных и надводных целей в любых климатических и погодных условиях. Оба самолета имеют одинаковую конструкцию, набор бортового радиоэлектронного оборудования и номенклатуру авиационных средств поражения.
    Двухместный может использоваться в качестве учебно-боевого самолета для подготовки летчиков семейства МиГ-35.
    Основными отличиями 35-го от других самолетов семейства МиГ-29 являются интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) информационно-прицельных систем пятого поколения, возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства, а также повышенная боевая устойчивость, достигаемая за счет внедрения современных средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
    Конструкция 35-х базируется на решениях, реализованных на истребителях корабельного базирования МиГ-29К/КУБ и самолетах МиГ-29М/М2. Среди них можно выделить:
    увеличенную боевую нагрузку, размещаемую на девяти точках внешней подвески;
    повышенный запас топлива;
    установленную систему дозаправки топливом в полете;
    возможность использования истребителя в качестве заправщика.
    Кроме того, в конструкции новейшего истребителя применена технология антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующая стандартам истребителей корабельного базирования. Это существенно облегчает эксплуатацию самолета в сложных климатических условиях.
    Также на МиГ-35 существенно снижена заметность в радиолокационном диапазоне, установлена трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.
    При разработке МиГ-35 внимание было уделено улучшению эксплуатационных характеристик. В частности, была повышена надежность самолета, двигателей и БРЭО, увеличен срок службы и ресурс планера. По заявлениям корпорации “МиГ”, стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у 29-го.
    Для истребителей был разработан комплекс технических и технологических решений, обеспечивающих автономность базирования, таких как бортовая кислорододобывающая станция.

    На самолетах могут устанавливаться два подкрыльевых и один подфюзеляжный подвесные топливные баки, а также система дозаправки топливом в полете и подвесной заправочный контейнер ПАЗ-МК для дозаправки других самолетов.
    Бортовое оборудование
    По данным корпорации “МиГ”, в состав бортового радиоэлектронного оборудования самолетов входит оптико-электронная система обзора нижней полусферы ОЛС-КЭ (контейнерного типа) для обнаружения наземных целей как по целеуказанию от прицельно-навигационного комплекса (ПрНК), так и автономно, захвата, автосопровождения, дальнометрирования и подсвета.
    Также в составе БРЭО — малогабаритная станция активных помех МСП-418КЭ в контейнерном исполнении. Согласно данным корпорации “МиГ”, она предназначается для индивидуальной защиты самолетов этого типа от существующих и перспективных наземных и воздушных средств перехвата с помощью создания преднамеренных активных помех.
    Эта станция создана по технологии цифровой радиочастотной памяти (Digital Radio Frequency Memory, DRFM). Ее масса — 150 кг. Она может быть установлена на любую из девяти точек внешней подвески истребителей семейства МиГ-35.

    “Жук” для “МиГа”
    Самолеты оснащаются многофункциональной радиолокационной станцией “Жук-МЭ” или “Жук-АЭ”. Она работает в любых погодных условиях, в свободном пространстве и на фоне поверхности, на встречных и догонных курсах, а также в условиях естественных и организованных помех.
    “Жук-МЭ” способна одновременно сопровождать до десяти и выдавать целеуказание для обстрела четырех наиболее опасных целей. Она обнаруживает воздушную цель с эффективной поверхностью рассеяния (ЭПР) 5 кв. м на дальности 120 км. Также “Жук-МЭ” способна корректировать навигационные системы самолета по наземным ориентирам, а также обеспечивать полет на малых и крайне малых высотах.
    “Жук-АЭ” оснащена активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Она обеспечивает одновременное сопровождение до 30 воздушных целей, выделение наиболее опасных из них и целеуказание для атаки по шести летательным аппаратам противника. “Жук-АЭ” способна обнаруживать вертолеты в режиме висения, источники постановки помех, подвижных и неподвижных наземных и надводных целей; проводить картографирование; обеспечивать полет на маловысотном режиме.
    Концерн “Радиоэлектронные технологии” (КРЭТ, входит в Ростех) представил на Международном авиационном салоне Airshow China 2016 в Чжухае (КНР) РЛС с активной фазированной антенной решеткой “Жук-АМЭ”. Она предназначена для оснащения истребителей семейства “МиГ”, включая 35-й.
    “Жук-АМЭ” позволяет вести воздушный бой за пределами прямой видимости, сопровождать 30 целей одновременно и поражать до шести из них в воздухе и до четырех на земле, сообщил ТАСС на выставке генеральный конструктор АО “Корпорация “Фазотрон-НИИР” (входит в КРЭТ), головного разработчика новой РЛС, Юрий Гуськов. По его словам, она обеспечивает выполнение задач в самых сложных погодных условиях, а также при постановке помех противником.
    Одновременно РЛС может работать в режимах “воздух—воздух” и “воздух—земля”, распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, атаковать сразу несколько целей высокоточными авиационными средствами поражения, а также передавать данные о тактической обстановке на другие самолеты и вести радиоэлектронное противодействие. Характеристики “Жук-АМЭ” существенно превосходят показатели серийных БРЛС.
    В результате концентрации всех технологических достоинств в АФАР характеристики радара улучшены примерно на 50%. Общая масса новой БРЛС составляет порядка 100 кг. И если сегодня дальность действия работы по целям МиГ-29 составляет 180 км, то новый “Жук” позволяет увеличить ее до 260 км
    Юрий Гуськов
    Генконструктор “Фазотрон-НИИР”


    Оптико-локационная станция
    Самолеты оборудованы прицельно-навигационным комплексом, оптико-электронной системой переднего обзора ОЛС-УЭМ разработки АО “НПК “Системы прецизионного приборостроения”. Она обеспечивает боевое применение самолета на фоне земли, моря и облаков в любых условиях.
    Система позволяет обнаружить воздушные, наземные и надводные цели в среднем инфракрасном и видимом диапазонах, а также осуществлять лазерный подсвет объектов. Эта станция может устанавливаться на все самолеты из состава нового унифицированного семейства истребителей корпорации “МиГ”.
    Системы целеуказания и индикации
    На МиГ-35 установлены нашлемная система целеуказания и индикации НСЦИ-КОС, аппаратура связи МВ-ДМВ/УКВ/КВ-диапазонов, передачи данных и кодирования.
    Истребители этого типа оборудованы станцией непосредственной радиотехнической разведки Л-150М-02. Самолеты оснащаются:
    аппаратурой обнаружения атакующих ракет (ОАР, расположена в носовой части фюзеляжа, гаргроте и гондоле воздухозаборника. — Прим. ТАСС);
    аппаратурой лазерного облучения (ОЛО, находится на законцовках крыла);
    системой управления и целеуказания ракетами для поражения радиоизлучающих наземных и надводных целей;
    блоками выброса пассивных помех и бортовой автоматизированной системой контроля и регистрации полетной информации КАРАТ-Б-29К.
    МиГ-35 и МиГ-35Д оборудованы системой видеонаблюдения и регистрации информации СВР-29М1К. По желанию заказчика на самолете может быть установлено дополнительно бортовое оборудование иностранного производства.
    35-й будет оснащен новейшей навигационной системой БИНС-СП2, являющейся адаптированной версией разработанной КРЭТ системы для авиации корабельного базирования. По словам первого заместителя гендиректора концерна КРЭТ Игоря Насенкова, КРЭТ утвердил всю конструкторскую документацию по системе ЛИНС-100РС, которой оборудуются самолеты корабельного базирования МиГ-29К/КУБ.
    Истребитель МиГ-35 будет оснащен адаптированной версией данной системы, получившей обозначение БИНС-СП2. Она бесшумна, обладает высоким уровнем прочности и не нуждается в специальном обслуживании.

    Системы вооружения
    В состав номенклатуры применяемых авиационных средств поражения (АСП) истребителей входят управляемые ракеты класса “воздух—воздух” средней дальности семейства Р-77 (AA-12 Adder по классификации НАТО) и малой дальности семейства Р-73 (AA-11 Archer).
    Самолеты этого типа могут атаковать наземные и надводные цели с применением управляемых ракет класса “воздух—поверхность” Х-31П, Х-31ПК (AS-17 Crypton), Х-35Э, Х-35УЭ (AS-20 Kayak), Х-38МЛЭ, корректируемых бомб КАБ-500Кр (ОД), а также широкого спектра неуправляемого авиационного вооружения.
    Также имеется встроенная 30-миллиметровая пушка ГШ-30-1. Максимальная масса внешней полезной нагрузки составляет 6500 кг, количество точек подвески – девять.
    Двигатели и бортовые системы
    Самолеты оборудованы двумя двигателями РД-33МК. Стендовая тяга двигателей — 2 х 9000 кгс. Они имеют увеличенную тягу, оборудованы бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
    Также 35-е могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету преимущество в ближнем маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном самолете МиГ-29ОВТ (б/н 156. — Прим. ТАСС).
    В 2016 году генеральный директор АО “Научно-исследовательский институт парашютостроения” Дмитрий Третьяков сообщил ТАСС, что ведется разработка тормозных систем для нескольких типов многоцелевых истребителей, в том числе МиГ-35.
    Мы ведем несколько ОКРов (опытно-конструкторских разработок. — Прим. ТАСС) для авиации — тормозные системы для МиГ-31, для МиГ-35 и для Т-50. Части систем присвоена литера О
    Дмитрий Третьяков
    Генеральный директор НИИ парашютостроения

    АО “МПО им. И. Румянцева” (входит в холдинг “Технодинамика”) в октябре 2016 года начало поставки аварийных насосных станций для “МиГов”. Освоение производства аварийной насосной станции НС-58 проводилось в рамках программы импортозамещения.
    НС-58 — это гидротрансформатор, предназначенный для подачи рабочей жидкости под давлением в бустерную систему самолета в аварийном режиме. Он позволяет обеспечить управляемость воздушного судна при отказе основных насосных станций, нагнетая рабочую жидкость в его гидросистему.
    Изделие также используется на МиГ-29СМТ и МиГ-29К/КУБ. Ранее его производили на одном из предприятий Украины.
    Экспортное превосходство
    В 2016 году генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ПАО ОАК Сергей Коротков сказал, что ведутся новые проекты, которые будут существенно превосходить существующие аналоги. “Мы в ближайшее время продемонстрируем новые комплексы, такие как МиГ-35, которые очень востребованы во всем мире и имеют очень большой потенциал”, — уточнил он.

  6. Sall Ответить

    Самолеты оборудованы прицельно-навигационным комплексом, оптико-электронной системой переднего обзора ОЛС-УЭМ разработки АО “НПК “Системы прецизионного приборостроения”. Она обеспечивает боевое применение самолета на фоне земли, моря и облаков в любых условиях.
    Система позволяет обнаружить воздушные, наземные и надводные цели в среднем инфракрасном и видимом диапазонах, а также осуществлять лазерный подсвет объектов. Эта станция может устанавливаться на все самолеты из состава нового унифицированного семейства истребителей корпорации “МиГ”.

    Системы целеуказания и индикации

    На МиГ-35 установлены нашлемная система целеуказания и индикации НСЦИ-КОС, аппаратура связи МВ-ДМВ/УКВ/КВ-диапазонов, передачи данных и кодирования.
    Истребители этого типа оборудованы станцией непосредственной радиотехнической разведки Л-150М-02. Самолеты оснащаются:
    аппаратурой обнаружения атакующих ракет (ОАР, расположена в носовой части фюзеляжа, гаргроте и гондоле воздухозаборника. — Прим. ТАСС);
    аппаратурой лазерного облучения (ОЛО, находится на законцовках крыла);
    системой управления и целеуказания ракетами для поражения радиоизлучающих наземных и надводных целей;
    блоками выброса пассивных помех и бортовой автоматизированной системой контроля и регистрации полетной информации КАРАТ-Б-29К.
    МиГ-35 и МиГ-35Д оборудованы системой видеонаблюдения и регистрации информации СВР-29М1К. По желанию заказчика на самолете может быть установлено дополнительно бортовое оборудование иностранного производства.
    35-й будет оснащен новейшей навигационной системой БИНС-СП2, являющейся адаптированной версией разработанной КРЭТ системы для авиации корабельного базирования. По словам первого заместителя гендиректора концерна КРЭТ Игоря Насенкова, КРЭТ утвердил всю конструкторскую документацию по системе ЛИНС-100РС, которой оборудуются самолеты корабельного базирования МиГ-29К/КУБ.
    Истребитель МиГ-35 будет оснащен адаптированной версией данной системы, получившей обозначение БИНС-СП2. Она бесшумна, обладает высоким уровнем прочности и не нуждается в специальном обслуживании.

  7. Kirilanim Ответить

    Изначально этот истребитель разрабатывался как новая модель пятого поколения. Однако вследствие распада СССР развитие этой программы разработок сильно замедлилось. Вскоре проект был закрыт. С тех пор обозначение «35» стали присваивать всем новым модификациям модели «29». Начали появляться самолеты МиГ-29, в названии которых в скобках указывали «35». Окончательно название «35» было присвоено самолету, который принял участие в тендере Вооруженных сил Индии. Эта программа предполагала закупку более 125 истребителей данной модификации. Но тендер так и не был выигран.
    Возникает вопрос: зачем ВКС РФ нужен еще один похожий истребитель? МиГ-35 – это выгодное предложение для стран, которым необходимо приобрести модель поколения 4++, но по более низкой цене, чем аналогичные истребители, которые производят на Западе. Это самый доступный самолет данного поколения на мировом рынке. Таким образом, разработка этой модификации стала отличной попыткой «расшевелить» потенциальных покупателей. Самолеты Су успешно продаются с момента разработки модели Су-27. На данном этапе все, кто мог позволить себе закупить эти самолеты, уже сделали это. Чтобы продажи не прекратились, понадобился новый продукт, но со схожими характеристиками.
    Презентация этого истребителя состоялась только в начале этого года. По сравнению с предыдущей моделью «29», новый истребитель имеет несколько отличий. Он способен выдерживать большую боевую нагрузку. Также разработчики увеличили запас топлива. Предусмотрена качественная антикоррозийная защита и трехканальная ЭДСУ с 4-кратным резервированием. Также данная модификация самолета оснащена новой системой управления двигателем. Разработчики увеличили возможности для автономного базирования. В частности, они оснастили истребитель кислорододобывающей станцией.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *