Чем отличается пугачев есенина от пугачева пушкина?

13 ответов на вопрос “Чем отличается пугачев есенина от пугачева пушкина?”

  1. dkskeever Ответить

    Есенин подошел к описанию Пугачева с несколько другой стороны. В его произведении образ революционера гораздо более привлекателен, чем в произведении Пушкина. Читателю автоматически становится интересен и приятен этот образ, он в какой-то мере даже вызывает восхищение. Несмотря на то, что Пугачев – главный лидер жестокого восстания, в произведении Есенина читатель видит его романтическим героем. Он мечтателен и устремлен к цели, он верит в свою идею и готов отдать жизнь за то, чтобы сделать мир лучше. Есенин дает читателю понять, что убийства, совершенные Пугачевы совершены из чувства справедливости. Он – великодушный и честный человек, готовый к прощению и добру. Недаром Пугачев прощает даже тех предателей, которых он считал друзьями. Отрицательной чертой Пугачева у Есенина является излишняя самоуверенность, ведь Емельян уверен, что его везде ждут, везде рады ему. Но эта черта героя не приводит к хорошим последствиям.

    Сравнительный анализ

    Получается, что образ одного и того же человека у двух авторов представлен по-разному. Несмотря на то, что и тот, и тот вариант не являются безосновательными, основаны на реальных событиях, написаны по историческим документам, читатель все же видит разного человека. Образ Пугачева в произведениях Пушкина Есенина различается. Почему? Для этого может быть несколько причин. На этом могли сказаться разница эпох и социальное положение авторов. Есенин жил гораздо позже Пушкина, информация до него дошла уже в форме далекой истории. К тому же разница в происхождении авторов могла сказаться на восприятии и передаче образа. Если для Есенина, который был близок к крестьянскому народу, идеалогия Пугачева была близка и понятна, то для Пушкина Пугачев служил скорее угрозой и противником, нежели кумиром идеалом.

  2. vitalleb Ответить

    Пугачев в литературе и фольклоре разный. В фольклоре Пугачев – царь- избавитель, герой былин, песенный разбойник. Русский народ постоянно складывал легенды о том, что на землю придет истинный царь, настоящий, именно таким и считали Пугачева.
    Пугачев у Пушкина и Есенина, несколько иной. Герой отвечает требованиям того времени, в котором написано произведение, он зависит от личности автора. Но, тем не менее, Пугачев везде- личность незаурядная, загадочная и по-своему благородная.
    Пугачев у Пушкина во многом похож на Пугачева из фольклора, казацких песен и былин. Появление героя во время бурана предвещает бунт. Он безжалостен, но помнит добро, обладает по-царски широкой душой. Пушкинский герой решителен, суров и великодушен. Он борется не за себя, а за народ, чтобы облегчить его жизнь. Он знает, что совершает государственное преступление, но сознательно идет на жертву во имя людей. Это исторически правдивый образ крестьянского вождя.
    У Есенина Пугачев предстает перед
    нами, как романтический и трагически лирич­ный образ. Ничего общего с Пугачевым фольклорным. У Есенина- это историческое лицо трансформировалось в олицетворение русского бунта, как бы его духовная ипостась. Он осознает, что он избран. Пугачев у Есенина и дикарь и светлый ум, и мечтатель, и мятежник. Автор показывает характер своего героя во всей полноте. Поняв, что его предали соратники, Пугачев все равно называет их «дорогими, хорошими» . Есенин создал драму одного героя, все остальные персонажи не сопровождают его на протяжении повествования, не выходят за пределы своих глав. В герое Есенина мы видим обреченность, трагическую предопределенность.

  3. semikino11 Ответить

    Есенин и Пушкин относились к вошедшим в историю событиям по-разному. Пушкин появился на свет в безбедном титулованном семействе и относился к высшему сословию страны. К мятежу Пугачева автор относился как к безжалостной и бессмысленной беде и как к обыкновенному бунту. А Есенин был рожден в семье обыкновенного бедняка и был представителем бедного класса. К революционерам и простым людям автор относился как хорошим знакомым, которых он знает не понаслышке. И благодаря этому Есенину были знакомы цели вооруженного выступления. Разное отношение литераторов оказало влияние на образ Пугачева. Пушкин выделил его негативные черты. А Есенин показал лишь позитивные стороны мятежника. Вдобавок необходимо принять во внимание, что Есенин и Пушкин жили в разное время.  В эпоху Есенина монархическая свобода изменилась, а в государстве был ликвидирован рабовладельческий строй.

    2 вариант

    Известные писатели Пушкин и Есенин взялись за дело освещения восстания Пугачева. Однако у них получилось много различий в образе одного и того же человека, хотя они и занимались изучением одних и тех же свидетельств истории.
    Александр Сергеевич описывает образ Пугачева в романе «Капитанская дочка». А Сергей Есенин выбрал для этого драматическое произведение. В произведение «Капитанская дочка» у Пушкина создается образ главного группы бандитов. Он убивает людей, которые преграждают ему дорогу, но также писатель выделял в нем и положительные качества, например, великодушие, умел благодарить, проявлял где- то милосердие. По мнению Пушкина, он имеет бурный темперамент, властный человек.
    Есенин же рассказывает о нем, как о мечтательной романтичной натуре. Он мог простить и своих товарищей, которые его предавали. Также Есенин наделил его таким качеством, как самоуверенность и самовлюбленность. Есенин считал его гением, а также умным и справедливым человеком. В поэме Есенина Пугачев представлен также, как противоречивая личность, волевой сильный человек. Подкреплял его образ и историческими фактами. По мнению Есенина, сначала, восстание было обдуманным действием Пугачева, что он хотел поменять жизнь в лучшую сторону.
    Также были у писателей и сходства. И Пушкин и Есенин посчитали его жестоким ко всем людям, но иногда он мог проявлять и доброту по отношению к ним, также порой может быть доверчивым, как ребенок.
    Пушкин показал Пугачева больше с отрицательной стороны, а Есенин же наоборот. Пугачев непременно был неординарной и многогранной личностью, который смог оставить интересную историю после себя. Оба писателя правы, ведь правда находится где-то между ними.
    Пушкин так и не дал точного ответа, кем же является Емельян Пугачев, народным героем или жестоким убийцей, он хотел, чтобы читатели сами домыслили, в отличие от Есенина, который относиться к нему, как к новому герою.
    Разные образы Пугачева описывались авторами по той причине, что жили они в разные эпохи, разницей в сотню лет. В другой эпохе уже все изменилось: политика, исторические события.
    Но есть еще один момент, который объединил мнения писателей по поводу Емельяна Пугачева. Они оба считали, что идея с восстанием была обречена и провалена. Народу не нужен был этот переворот, людям просто необходимо было следовать за тем, кто бы понес ответственность за них.

    Сравнение Пугачева у Пушкина и Есенина

    Образы исторических личностей часто используются в произведениях. Одна из таких личностей Емельян Пугачёв. Пушкин и Есенин описывают его характер, эмоции так, как представляют сами.
    Образ Емельяна Пугачёва у Пушкина
    Всё, что связано с Пугачёвым, Пушкин описал в мельчайших  деталях.  Мнение  читателя о действиях, поступках и намерениях Раскольникова формируется из характеристики Петра Андреевича Гринёва. Пугачёв Пушкина настоящий злодей и разбойник,  который прикрывался чужим именем, играл роль другой личности, чтобы завоевать славы и денег. Пугачёв осознавал, что его восстание будет подавлено, а сам он обречён на погибель, но пошёл навстречу смерти. Всё же Раскольников описан как человечный и благодарный человек. Он понимал полную власть над судьбой Гринева и не стал убивать его. В «Капитанской дочке» Пугачёв представлен как целеустремлённый лидер, который способен управлять толпой, имеет смелость противостоять огромному войску.
    Образ Емельяна Пугачёва у Есенина
    Есенин представлял Пугачёва не только беспощадным бандитом, но и романтической натурой, который имеет чёткую цель и делает всё, чтобы добиться её. Пугачёв считает, что лишает людей жизни не просто так, а из благих намерений. Он думает, что добивается справедливости и улучшает мир. Пугачёв Есенина способен к прощению, ведь он простил даже предателей. У этого Раскольникова есть и негативные стороны, например это высокомерие, потому что он думает, что за ним хотят пойти все.
    Сравнение двух образов
    Даже учитывая тот факт, что подобное видение личности было получено после долгой работы, которая была проделана за изучением исторических материалов, реальных событий, один образ два автора описали по-разному. Почему же так? Во-первых, на видение автором могла повлиять эпоха, в которой они жили. Пушкин получил более свежую информацию, а Есенину она уже могла дойти в искажённом виде. Во-вторых, социальное положение заставляло смотреть на одни и те же вещи по-разному. Есенин был близок к крестьянам,  то есть его идеи и действия были для автора более понятны, для Пушкина же Пугачёв выступал как опасность существующему строю, а не тем, кому стоит подражать.
    Таким образом, каждый читатель должен понимать, что видение писателей не может быть абсолютной истиной. Ни Есенин, ни Пушкин лично не встречались с Пугачёвым и не были участниками данных событий. Творчество как раз и подразумевает размышления, домысливания.

  4. wildcat67 Ответить

    Образ Пугачева в романе А.С Пушкина “Капитанская дочка”-это образ народа,народного гнева ,бунтарства русской души и беспощадной силы.Художественный образ Пугачёва изображён в соответствии с литературными принципами произведения,а не с историческими принципами исследований,поэтому автор даёт представление о Пугачёве,как о человеке,а не как о кровавом и бессердечном главаре бунта.
    Есенин создаёт сложный образ Пугачёва-это сильный,решительный человек,который обдуманно идёт на восстание,оценив всю боль народную и услышав мольбы людские.Емельян пытается построить крестьянский раз,изменить жизнь к лучшему.Пугачёв не сторонник жестокого мятежа,беспощадного и стихийного.Он хочет справедливой войны,подготовленной,жестокость наряду с доверчивостью атамана.За новый мир он идёт до конца,не веря в поражение,но соратники предают его.Трагедия Пугачёва в том,что он не смог передать людям силу своей веры в победу,он не смог обуздать стихию бунта и остаётся один,попадая на плаху.
    Сходства :
    – Емельян Пугачёв-казак,истинный сын своей Родины.
    -Жесток и беспощаден к врагам,но в тоже время,доверчивый,как ребёнок и благодушен к тем,кто был с ним добр.
    -Умеет понимать русских мужиков,ведёт их за сбой,зная свою обречённость.
    -Народ любит Пугачёва,давно ждал такого атамана,за которым идти на смерь не страшно.Народный идеал,любящий свой народ и готовый умереть за него.
    -Емельян-человек чести и слова,не смотря на своё недворянское происхождение.
    Различия:
    -У Есенина Пугачёв главный герой,у Пушкина-второстепенный.
    -У Есенина образ поэтизирован,идеализирован,у Пушкина литературный образ,на основе исторического.
    -У Есенина Пугачёв называется царём,чтобы повести народ за собой,у Пушкина он атаман и самозванец.
    -У Есенина Пугачёв не сторонник жестокого мятежа,беспощадного и стихийного,он хочет справедливой войны.У Пушкина образ Пугачёва-это образ восставшего народа,гордого и беспощадного,полного гнева и жестокости.
    -Сподвижники Пугачёва у Пушкина-шайка убийц,страшные,лихие люди,у Есенина-единомышленники,друзья,смелые, отважные люди,но предавшие атамана.
    -Есенина волновал вопрос крестьянского рая,а Пушкина-вопрос чести и достоинства дворянства.
    -Так кто же Пугачёв,народный герой и спаситель,или кровавый убийца и самозванец?Пушкин не даёт прямого ответа на вопрос,автор оставляет выбор за читателем,решить самим,кто же такой Емельян Пугачёв.Есенин рисует образ исторической фигуры,Пугачёв-новый герой,с которому автор относится с симпатией,сочувствием и пониманием.

  5. ronandrey Ответить

    Образ Пугачева использован Пушкиным в романе «Капитанская дочка». В этом произведении он представляет собой по большей части главаря банды разбойников. Этот человек готов убивать всех, кто встает у него на пути. Осознавая обреченность восстания, Пугачев уподобляется загнанному зверю. Однако Пушкин также показывает и его положительные стороны: доброту и великодушие. Предводитель восстания не стал причинять вред Петру, который когда-то помог ему. Это многогранная личность, способная вести за собой других.
    В отличие от исторического романа Пушкина, Есенин выбрал драматическую поэму. Поэт прочувствовал естество восстания и его предводителя, искренне восхищаясь им. В версии Есенина Пугачев вышел значительно привлекательнее. Он наделил героя мечтательностью и романтичностью. Пугачев хоть и самоуверен, но добр. Народ любит его и возлагает на героя надежды.
    Образ этой исторической личности в произведениях обоих поэтов в чем-то похож. Например, они описывают его жестокость с одной стороны и доброту с другой. И Пушкин, и Есенин считают, что Пугачев – неординарный человек с внутренним стержнем, наделенный даром предвидения. Он точно знает, что крестьянский бунт обречен.
    Также этот образ имеет и определенные различия у авторов. Пушкин видел в восстании единичный, ни к чему не ведущий случай, а Есенин понимал, что восстание народное, оно не взялось на пустом месте и не прошло бесследно. Он наделил Пугачева поэтической душой, тогда как Пушкин считал его просто умным, однако не очень-то глубоким человеком.
    Очевидно, что Пугачев был непростой личностью, ведь память о нем дошла и до наших дней, а значит, он оставил значительный след в истории. Точки зрения поэтов и писателей на его счет могут разниться, но истина, как всегда, находится где-то посередине.

  6. elektro_kot Ответить

    Одной из первых глубоких работ на эту тему является труд А. С.
    Пушкина. И это не «Капитанская дочка», как часто принято называть. Мы говорим об «Истории Пугачева» (второе название – «Истории Пугачевского бунта» в редакции Николая I), завершенной в 1833-м и опубликованной в 1834-м году. Здесь следует подчеркнуть, что для писателя в первую очередь это было историческое исследование, серьезное, основанное на внимательном, подробном изучении документальных архивов восстания (кстати, по высочайшему императорскому дозволению), на личных беседах с его последними свидетелями при посещении мест, связанных с Пугачевым в частности и пугачевским бунтом в целом.
    Но Пушкин не был бы великим, если бы он остановился и удовлетворился изданием труда, где автор выступает в большей мере не как писатель, а как кропотливый историк, старавшийся дать объективную информацию об описываемом событии.
    Именно масштабное художественное произведение не могло не появиться из-под его пера, и в течение трех лет (1833-1836) Александр Сергеевич работает над созданием исторического романа «Капитанская дочка».
    Итак, в настоящий момент мы говорим о жанре этого пушкинского произведения как об историческом романе (ранее определялся как повесть), где через художественные образы и занимательный сюжет ведется серьезное осмысление и анализ изображаемых событий с их философскими, моральными и нравственными доминантами. Здесь все события исторически обусловлены и имеют свою предысторию и объяснение.

    «Пугачев» Сергея Есенина как драматическая поэма

    Почти через столетие после Пушкина фигурой Емельяна Пугачева заинтересуется Сергей Есенин.
    Но, несмотря на серьезное изучение реальной исторической основы, поэт выступает в своем «Пугачеве» как автор драматической романтической поэмы. В ней он заботится о точном воссоздании деталей события и описании реальных персонажей в самую последнюю очередь. Наиболее важное для Есенина – показать отношение к простому русскому крестьянину, с такой трагической судьбой и особой, свойственной только ему психологией.
    Восстание – это фон, где и сам Пугачев, и окружающие люди призваны воплотить авторские раздумья о состоянии крестьянства, его скрытой силе и чаяньях – при стремлении к воле и свободе, но при тяжелом многовековом угнетении, когда даже крупнейшее выступление, возглавляемое мощной, неординарной личностью, обречено на предательство и поражение. Но у Есенина меньше анализа исторических закономерностей и связей, а фигуры и события интересны с точки зрения авторского взгляда и его субъективной оценки.

    Несколько слов о названии произведений

    При определении отличий в подходе к личности Емельяна Пугачева необходимо задуматься над названиями произведений Пушкина и Есенина.
    Поэма названа именем народного предводителя – «Пугачев», следовательно, этот образ является ключевым, главным в произведении.
    Безусловно, мы можем говорить о большом количестве страниц, посвященных народному предводителю, и в «Капитанской дочке», но здесь Пугачев является ОДНИМ ИЗ центральных персонажей, при помощи которых Пушкин формирует отношение к описываемым событиям.

    Как изображается Пугачев у Пушкина и у Есенина: сходства и различия

    И у Пушкина, и у Есенина Пугачев изображен как неординарная, сильная и трагическая личность, не лишенная обаяния, душевности и даже определенной притягательности.
    Но для Есенина данный персонаж выписан в романтическом ключе – это образ положительный, героический, смелый, способный на обдуманные решительные действия, идущий на них ради народа против тех, кто его «грабит и мучит».
    Здесь необходимо отметить, что Пушкин и Есенин совершенно по-разному относились к изображаемому событию. У Есенина восстание народа – это справедливое возмездие, когда бунт вызван и абсолютно оправдан тем страшным состоянием, в котором находится крестьянство и Родина (стонущая «от цепких лапищ»). Как считает поэт, появление сильной личности, способной повести за собой народные массы (она «первой бросит камень») – это историческая необходимость. Такой личностью и стал Пугачев, искренне мечтающий о достойной жизни тружеников романтик и вечный правдоискатель, любящий Россию и ее природу.
    У А. С. Пушкина личность народного бунтаря раскрывается по-другому, и это происходит потому, что писатель считает восстание проявлением насилия и жестокости – вспомним пушкинское «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный».
    Так, Пугачев у него – это личность масштабная, яркая и противоречивая, обладающая многими положительными национальными качествами, но способная одновременно и на добро, великодушие (что проявилось в отношении к Гриневу), и на жестокость (ставшая символом разорения, произвола и убийства), поэтому все-таки преступная. Он не герой, как у Есенина, а авантюрист, желающий власти, известности и преклонения.
    Не зря же пушкинский Пугачев упоминает о славе Григории Отрепьеве и с легкостью присваивает имя Петра III, тогда как для героя есенинской поэмы носить это имя необходимо для великого дела, но крайне тяжело морально.
    При этом и у Пушкина, и у Есенина Пугачев – трагический образ.
    В «Капитанской дочке» – рискующий, мятежный, осознанно идущий преступной дорогой до погибельного конца, потому и сравнивает свою судьбу с короткой, но яркой жизнью орла, питающегося живой кровью.
    Кстати, здесь интересным будет проанализировать не только калмыцкую легенду об орле и вороне-падальщике, которую вдохновенно рассказывает пушкинский Пугачев, но и сцену первой встречи героев, заблудившихся в буранной круговерти. То ли человек, то ли волк видится путникам в степи, и этот грозное очертание будто накладывается на такой же сильный, «хищный» образ орла.
    А в «Пугачеве» герой – трагический романтический идеалист, не верящий в поражение в своей справедливой войне и в предательство товарищей, и идущий до конца уже по этой высокой причине.
    И у Есенина мы тоже видим сравнение человека со зверем, но оно более мягкое, окрашенное поэтическими нотками и теплым добрым упоминанием о медведице и маленьком медвежонке.

    При этом речь есенинского героя красива и необычна, она полна олицетворений, эпитетов и сравнений, что соответствует представлениям поэта о подлинно народной сущности персонажа.
    Речевая «изюминка» имеется и в разговорах Пугачева в «Капитанской дочке» – она в иносказательных присказках-намеках, поговорках, легендах, эзоповых языке и образах, которые самозванец и авантюрист Пугачев вынужден использовать при общении с окружающими.

    Вывод

    Таким образом, образ Емельяна Пугачева раскрывается Пушкиным и Есениным по-разному. Это определяется масштабом творческого замысла и жанровым своеобразием произведений (исторический роман – драматическая романтическая поэма), отношением авторов к изображаемому восстанию (как к бунту и преступлению – как к справедливому народному возмездию).
    Но одновременно оба образа трагичны, масштабны, вызывают симпатию и сочувствие и, конечно же, не лишены положительных характеристик, хотя пушкинский персонаж оценивается как более сложная, противоречивая и неоднозначная личность.

    Видео обзор

    Все(3)

  7. Nikita020406 Ответить

    (340 слов) Два великих русских поэта описали казачьего атамана Емельяна Пугачёва, затеявшего крестьянское восстание против власти Екатерины Второй. То были А. С. Пушкин и С. А. Есенин. Но персонаж этот представлен совершенно разным в их работах. Есенин показал в его образе одиночество, а Пушкин — безысходность.
    Начнём с Есенина. Его поэма «Пугачёв» была посвящена самому бунту, он подкреплял свои строки историческими фактами, старался объективно передать нам образ этого противоречивого персонажа. Его Емельян был начал свой путь один. Он услышал о том, что народ желает нового царя «мужицкого», а гнёт Екатерины им чужд.  Он понимает, что людям просто требуется человек, который сможет озвучить их мысли, сможет собрать армию, которая способна противостоять императрице. Он называет себя Петром, однако говорит: «Больно, больно мне быть Петром». Но теперь это его долг, он обязан повести за собой людей. Но соратники и братья по оружию предают его и отдают на волю Екатерине. Затем императрица его казнит. Запуганный народ, тем самым, ещё больше теряет надежду на перемены. А Пугачёв, так же как и начинал, умирает в одиночестве.

  8. dgb479 Ответить

    Жанры произведений о Пугачеве Пушкина и Есенина
    Два великих поэта, Пушкин и Есенин, каждый в свое время взялись за задачу освящения пугачевского восстания. Казалось бы, взгляд на одни и те же события должен быть одинаков, однако у них получилось немало различий. Пушкин использовал образ Пугачева в произведении “Капитанская дочка”. Оно является историческим романом, т.е. в книге описывается конкретная историческая эпоха. Автор со стороны наблюдает за развитием действий. Есенин выбрал для своего повествования жанр драматической поэмы. Он глубоко чувствовал дух того восстания и личность Пугачева, восхищался им. Образ Пугачева в произведениях Пушкина и Есенина обретает разницу уже с жанров произведений, хотя оба изучали практически одни исторические свидетельства.
    Пугачев в произведении Пушкина
    Пугачев в “Капитанской дочке” Пушкина предстает больше похожим на главаря шайки разбойников, нежели на руководителя восстания. Он хочет быть похожим на Гришку Отрепьева, жестокого авантюриста. Готов убивать невинных людей, которые встают на его пути. Он вполне осознает, что восстание обречено на поражение, и от этого ведет себя как загнанный зверь. Тем не менее даже Пушкин не может отрицать, что в Пугачеве есть великодушие и доброта. Так, например, он не смог причинить вреда Гриневу, который однажды помог лидеру восстания. Это зрелый, бывалый человек, которого люди готовы слушать и за которым готовы идти. Именно многогранность образа придает жизнь герою. Таким увидел Пушкин Пугачева, изучая исторические документы.
    Пугачев в произведении Есенина
    Есенин также изучал именно исторические документы, однако его Пугачев получился куда более привлекателен. Есенин наделяет своего героя такой чертой, как мечтательность, Пугачев очень хочет в казахские степи на волю. Лидер восстания у поэта теперь уже обладает романтической душой. Он очень добр и прощает даже своих друзей-предателей, которые его и выдают властям. Слегка портит образ у Есенина пугачевская самоуверенность. Он считает, что ему все и всегда рады. Также в поэме говорится, что люди любят его за буйство, но, очевидно, оно справедливо, иначе все попросту боялись бы его.
    Сопоставление образа Пугачева в произведениях Пушкина и Есенина
    Образ Пугачева в произведениях Пушкина и Есенина похож в некоторых чертах характера. Так, общими у них выступают жестокость к виновным и невиновным, а также иногда проявляющаяся доброта. Оба поэта находят, что Пугачев является сильной, неординарной личностью, однако у Есенина он выступает почти гением. Авторы наделяют Пугачева даром предвидения, герой точно знает, что его попытки создать восстание и освободить крестьян провалятся. Отметим, что образ Пугачева в произведениях Пушкина и Есенина имеет и довольно сильные отличия. Самое главное из них заключается в понимании роли восстания Пугачева. Пушкин не понимал и считал, что это лишь единичный случай, что восстание не могло закончиться по-иному. Есенин же видел в Пугачеве всех россиян, крестьянство и чувствовал родство с ними, это было именно народное восстание. Не зря автор так много описывает природу, как будто соединяет восстание и Пугачева с ней. У Есенина он наделен поэтической душой, в то время как у Пушкина он просто умный, но не слишком глубокий человек.
    Причины таких разных мнений
    Существует несколько причин, почему образ Пугачева в произведениях Пушкина и Есенина получился по-разному. Во-первых, Пушкин принадлежал к высшему, дворянскому сословию. Он смотрел на это восстание как на угрозу, на ошибку со стороны негодующих и не понимал, с какой целью это было сделано. Он так и называет этот бунт – “бессмысленный и беспощадный”. Есенин же вырос в деревне, среди крестьян, поэтому можно сказать, что он из низшего сословия, из которого и происходили восставшие. Именно поэтому ему близки и понятны и цель, и средства. Это и объясняет, почему таким негативным вышел образ Пугачева в произведениях Пушкина, а у Есенина он гораздо более приятен. Во-вторых, великие поэты жили с разницей в сто лет. За это время изменилась политическая ситуация, произошла отмена крепостного права и царской власти. В это время шел пересмотр всех исторических событий, в том числе и о восстании Пугачева. Его дело возвеличивалось и воспевалось, создавалось множество произведений на эту тему.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *