Чем отличается рассказ от сказки и стихотворения?

10 ответов на вопрос “Чем отличается рассказ от сказки и стихотворения?”

  1. rdhms Ответить


    Многие согласятся, что чтение – это погружение в другие фантазийные миры, а то количество жанров, которое имеется сегодня, позволяет выбрать для себя подходящий вариант. У детей, изучающих школьную литературу, возникает вопрос: чем сказка отличается от рассказа? Попробуем ответить на него подробнее.
    Основные характеристики сказочного произведения следующие:
    Занимательный сюжет.
    Присутствие развития действий и необычного хода событий.
    Особый язык повествования.
    Многократность повторения слов, поступков героев.
    Композиция построена по типу кольца: начало и конец встраивают ее в другое художественное произведение.
    Характерные прозвища у действующих лиц.
    Главное определение, по которому можно узнать данный жанр – своеобразность интонации рассказчика: оригинальный зачин, кульминационные мотивы на повышенных тонах, поучительная концовка.
    В литературе сказку легко можно спутать с рассказом из-за четко обозначенных сюжетных границ, нестандартной ситуации, наличия главных и второстепенных персонажей.

    Главные отличия двух жанров

    Рассказ и сказка – две формы повествовательного жанра, которые изучаются детьми, начиная с младших классов и заканчивая студентами. Мировая литература обладает большим количеством значимых произведений из данных направлений, стоит только вспомнить народные повествования, рассказы про животных, поучающие детей добру.
    Рассказ всегда может иметь краткое повествование, которое можно пересказать несколькими словами, в сказке необходимо описать целую цепочку действий и высказываний персонажей.
    ОсобенностиСказкаРассказДействияВымышленныеЧасто правдивыеПериод времениБезграниченЧетко обозначенПостроение композицииПрисутствие особых метафор, речевых оборотовПроизвольное построение диалогов и субъективная оценка персонажейЗанимательная история, целью героя является получение обогащения, славы путем прохождения ряда испытанийВсе события подготавливают читателя к кульминации
    Сказку можно узнать по таким критериям: испытание персонажа, помощь волшебства, возврат утраченного и счастливая концовка.
    Многообразие литературных жанров делает чтение одним из самых увлекательных занятий. Каждый желающий может найти стиль и автора по душе. Однако при изучении литературы в рамках школьной программы наличие стольких жанров, наоборот, вызывает затруднения. В этой статье мы попробуем разобраться, чем отличается сказка от повести и рассказа.
    Рассказ и сказка имеют много схожих черт. Так, оба произведения отличаются строго обозначенным сюжетом, наличием нестандартной ситуации, выделением главного и второстепенных персонажей. И все же, несмотря на сходство, рассказ и сказка – это различные жанры.
    Сказка изначально основана на вымышленной ситуации. Действие может происходить в несуществующем мире с участием волшебных предметов, говорящих животных, магии и чудесных превращений. История главного героя последовательна.
    Как правило, приключения персонажа связаны с конкретной целью – обогащение, поиск возлюбленного, спасения близкого человека и т.д. Сюжеты и персонажи сказок часто повторяются. В современной литературе встречаются циклы сказок об одном герое.
    Кроме того, сказочные персонажи наделены определенным набором качеств. Главный герой обязательно олицетворяет доброту, сострадание и щедрость, его оппонент символизирует зло, жадность и жестокость.
    Ключевым отличием сказки от других произведений является обязательное торжество добра, победа главного героя и достижение целей. С точки зрения композиции, сказка выделяется на фоне других жанров наличием устойчивых речевых оборотов и народных метафор.
    Рассказ – малый эпический жанр, к которому относятся прозаические произведения. Характерной чертой рассказа является то, что сюжет находится в рамках ограниченного временного периода. В отличие от сказки, история главного героя не последовательна, а эпизодична.
    Рассказ посвящается одному конкретному событию из жизни персонажа, наиболее ярко отражающему его личностные черты и мотивацию. Кульминацией произведения считается конфликт, когда напряжение достигает максимального уровня. Рассказ может быть основан как на реальных, так и на вымышленных событиях.
    Композиционные отличия данного жанра заключаются в возможности автора использовать лирические отступления, произвольно выстраивать диалоги и давать субъективную оценку персонажам.
    Повесть – это эпический жанр, к которому относятся прозаические произведения, по объему превышающие рассказ, но не дотягивающие до романа. Сюжет повести, как правило, воспроизводит естественные отрезки жизни героя и лишен интриги. Можно сказать, что характеристика персонажа является основной целью подобных литературных произведений.
    Автор стремится раскрыть личность главного героя на примере нескольких эпизодов из его жизни. Ключевое отличие повести от рассказа заключается в объеме. Если рассказ помещается на десятке страниц, то повесть может занимать несколько сотен страниц издания.
    Кроме того, описание разных эпизодов жизни требует от автора привнесения в сюжет многих второстепенных персонажей.
    Выводы:
    Рассказ, сказка и повесть – прозаические произведения.
    Сказка изначально основана на вымышленной ситуации. Рассказ и повесть могут быть основаны как на реальных, так и на вымышленных событиях.
    Сюжет сказки направлен на достижение конкретной цели. Повествование рассказа и повести стремится раскрыть личность главного героя.
    Сказка последовательно описывает жизнь главного героя. Рассказ посвящен конкретному эпизоду, повесть – определенному жизненному периоду героя.
    Сюжеты и персонажи сказок часто повторяются. Рассказы и повести стремятся к уникальности.
    С точки зрения композиции, сказка отличается наличием устойчивых речевых оборотов и народных метафор.
    По объему повесть гораздо больше рассказа и сказки.
    Рассказ, в отличие от повести и сказки, не требует множества второстепенных персонажей.

    Что такое рассказ?

    Для начала нужно определить основные признаки рассказа. Сам по себе этот жанр в России не существовал до девятнадцатого века, а был лишь подвидом повести. Впрочем, граница между этими двумя разновидностями прозы до сих пор весьма расплывчата.
    Чаще всего рассказы в своей основе имеют некую жизненную историю, произошедшую с главным героем, которая могла случиться и в реальности.
    Это основное, чем рассказ отличается от стихотворения и сказки, где ситуации могут быть выдуманными и совершенно нереальными.
    Количество основных персонажей и описываемых сюжетных линий – это косвенный признак, помогающий не спутать эту малую литературную форму с повестью, где описываемых героев и ситуаций бывает несколько.
    Главное (и порой самое сложное для автора) в рассказе – его краткость. В совсем небольшом объеме повествования необходимо уместить ту основную мысль, которую автор хотел раскрыть в своем произведении. В такой ситуации нет возможности для пространных описаний мыслей героя. Вместо этого больше внимания приходится уделять деталям, делая их яркими и характерными.

    Отличие от сказки

    Самое главное, чем отличается рассказ от сказки, это реалистичность сюжета и героев. Сказка по природе своей является вымышленной приключенческой историей, которая призвана донести до читателя (чаще всего, ребенка), определенную мысль.
    Целевая аудитория сказок диктует принципы повествования.
    Каждый герой здесь – не просто обычный человек, а некий символ, олицетворяющий определенную черту характера (хитрая лиса, злой волк, трусливый заяц, скромная падчерица, отважный принц и тому подобное).
    Так ребенку с самого раннего возраста прививают понятия хорошего и плохого, последствий определенных поступков и закладывают нормы морали.
    Вспомни, чем рассказ отличается от сказки, из собственного опыта. Многие традиционные сказочные сюжеты похожи друг на друга и подчиняются определенной схеме.
    Если рассказ повествует лишь о какой-то одной сцене из жизни героя, то сказка – это всегда цепь событий, испытывающих персонажа и либо меняющая его жизнь в лучшую сторону (если персонаж изначально был добрым), либо помогающая ему самому стать другим.
    На вопрос, чем рассказ отличается от сказки, ответы стоит искать в преданиях, дошедших до нас из глубины веков, ведь именно они и стали родоначальниками историй, которые мы сейчас рассказываем детям.

    Отличие фантастики от сказки

    Есть один литературный жанр, на примере которого сложно определить, чем отличается рассказ от сказки. Речь идет о фантастике, где мир является плодом воображения автора, а повествование буквально пропитано условностью и символизмом.
    Чтобы точно определить, чем сказка отличается от фантастического рассказа, можно взглянуть на место и время действия в произведении. События сказок чаще всего происходят в давнем прошлом или вообще не имеют привязки ко времени, тогда как фантастика предпочитает предсказывать будущие события или представлять другие планеты.
    Еще одно отличие этих жанров в том, что сказки в своем финале обычно содержат ярко выраженную мораль, а фантастические рассказы показывают нам, что может произойти в будущем или какой могла бы быть жизнь в иных, отличных от нашего, мирах.
    Мир сказки – волшебство, чудеса и очеловечиваемые животные (иногда даже предметы), в то время как рассказ, пусть даже фантастический, во главу угла ставит повествование с минимумом выразительных средств. Это и есть то, чем отличается рассказ от сказки.

    Отличие от новеллы

    Новелла является краткой прозаической формой, как и рассказ, однако имеет ряд отличий от него.
    Лаконичность и краткость изложения, характерная для рассказа, еще сильнее выражена в новелле. Здесь нет места авторскому изображению персонажа и описанию его психологического состояния. Вместо этого центром повествования становится некое необычное событие, сюжет, удерживающий внимание читателя.
    Цепляющая завязка, динамичный сюжет, неожиданный финал – это те три стержня, на которых строится новелла. Основная тема здесь ясна, без всякого двойного толкования (которое допустимо в рассказе). Стиль написания новеллы обычно нейтральный, а вот рассказ может быть юмористическим, философским, жестким или мелодраматичным, в зависимости от авторской задумки.

    Отличие от стихотворений

    Стихотворение практически невозможно спутать с прозаической формой, которой является рассказ. Для стихов характерно ритмическое построение текста, в котором ударные и безударные слоги четко чередуются, образуя стихотворный размер.
    Обычно стихотворение разделяют на отрезки – строфы – из нескольких строк, окончания которых рифмуются между собой. Впрочем, существуют и белые стихи, рифма в которых отсутствует.
    Символизм, описание переживаний лирического героя и глубоко личностное описание – вот что всегда характерно для поэзии.
    Источник: https://novoevmire.biz/obshhestvo/obrazovanie/chem-otlichaetsya-skazka-ot-rasskaza-opisanie-i-osnovnye-otlichiya.html

    Особенности рассказа

    Часто 3 класс средней школы уже повествует детям о том, что такое сказка. Жанр рассказа ребята изучают, начиная с 5 класса. К этому времени у детей замечается четко сформированное умение выделять основных и второстепенных героев, выяснять цели их поступков, анализировать структуру произведения.
    Следует подробнее перечислить основные характеристики жанра рассказ для видения отличий:
    Короткий текст, написанный в прозе.
    Единство времени – описывается определенный период жизни героя.
    Наличие одного конфликта.
    Одно или два главных событий.
    Действие происходит в одном, максимум в двух местах.
    Часто главный персонаж только один.
    Особенность заключается в том, что центральный символ истории обуславливает ее смысл. Даже если главного героя нет, то показаны некоторые события, которые несут определенную значимость. Нередко рассказ отражает оригинальный авторский стиль, а писатель вносит лирические отступления и небольшие размышления по теме.
    Стоит помнить, что в сказке не найти отражения мыслей автора, вряд ли можно понять его оценку происходящего. Здесь автор – лишь повествующее лицо, желающее донести до читателя определенную поучительную мораль.
    Поэтому в сказочном произведении показана только главная идея, задумка.
    Определив основные отличия, можно смело открывать книгу, выявляя эти два наиболее популярных в детской литературе жанра.
    Источник: https://womans7.com/deti/chem-otlichaetsya-skazka-ot-rasskaza.html

    Чем отличается рассказ от сказки и других литературных форм


    Деление литературы на виды повествовательных форм и жанры часто оказывается весьма условным. И если, например, рассказ от романа можно отличить по объему, то иногда возникают и более сложные ситуации. Так, понять, чем отличается рассказ от сказки, может помочь только анализ содержания произведения.

    Чем отличается сказка от рассказа: описание и основные отличия


    Сказка и рассказ сходны во многом. Они относятся к повествовательной прозе и пишутся они по определенным законам.
    О сказках знают все. С малых лет сказка с ее выдумкой, волшебством и чародейством селится в душе ребенка и живет в ней всегда. Обычно эта захватывающая история хорошо кончается.
    Рассказ же – логическое изложение цепочки реалистичных событий. Здесь вы не найдете зимой распускающихся подснежников, и никакая маленькая девочка не поселится в крысиной норе.
    Так что всякая сказка – прежде всего, выдумка. Зато любая из них остается отличным воспитательным и познавательным инструментом.
    В ней всегда найдется истина, чтобы воспитать в маленьком человеке правильные основы, дать ему главные жизненные понятия о добре и зле, о правде и кривде, о бедности и богатстве, о любви и ненависти.
    Всякая сказка содержит свой урок, неназойливый, без каких-либо нотаций.
    Они во многом сходны, сказка с рассказом. У обоих есть сюжет, который обозначен четко, события, описываемые в виде повествования, главный герой и не только.
    И все же их отличают друг от друга, прежде всего, формой и, конечно, содержанием. Именно они определяют жанровую принадлежность всякого сочинения в литературе.

    Сказка

    В основе ее лежит вымысел, который не претендует на подлинность. Само это слово в источниках появилось около XVI века.
    Образовалось оно от «казать» и применялось в значении: перечень, список, точное описание. Предполагало оно, что узнают про него: и что это такое и зачем нужно.
    Лишь к XVIII веку сказка обретает нынешнее значение и называют ее «баснь», а позже – «кощуна».
    В ее содержании какая-то интересная история, наполненная чудными приключениями героя, тесно между собой связанными, дозволяющими ему обрести славу и богатство, пройдя через все испытания.
    Никого не удивляет, что сюжеты сказок могут повторяться, что герои их – эдакие символы, которые становятся олицетворением добра либо зла. Даже выделяются «бродячие сюжеты», что появляются в различных культурах и объясняются сходными чертами сознания, проявляющимися у всех этносов.
    Этот вид творчества в числе древнейших. Но даже нынешние сказки сохраняют основные закономерности их создания: испытания, преодолеваемые главным героем, сверхъестественные силы, ему помогающие, возвращение утраченного, наконец, счастливое завершение.
    Они нужны, чтобы ребенок в семье научился определенным жизненным правилам, необходимости защищать место своего обитания, достойно относиться к иным общинам. Сказки передаются от поколения к поколению, воспитывают уважение к своим корням.

    Рассказ

    Авторское произведение, где события происходят в узких пространственных и временных рамках. Это произведение не очень большого объема с малым числом действующих лиц и часто с одной сюжетной линией берет начало из фольклорных жанров, пока не обособился как жанр в письменной литературе. Оно описывает события, взаимоотношения людей.
    Конкретное событие, произошедшее у героя в жизни, закладывается в основу сюжета, и в развитии раскрывает характер человека, определяет мотивы поступков, им совершаемых.
    Эпизоды, что описываются автором, подчинены цели повести к кульминации, важнейшему месту в повествовании.
    Все, случившееся в реальности или выдуманное автором, представляется в рассказе реальным, произошедшим в конкретное время в точно указанном месте.
    Особенности его композиции позволяют встраивать в повествование диалоги, монологи, лирические отступления, делая тем самым образ героя живым и практически достоверным.
    Обычные люди, о которых повествует сочинение, имеют достоинства и недостатки.
    Часто в рассказе встречаются описания людских страданий и ошибок, чувств и переживаний, а сами герои обладают многогранными и совсем неоднозначными характерами.
    Именно так автор может выразить свое видение и героя, и ситуации. При этом, читатель с такой авторской оценкой может не соглашаться и формировать собственную точку зрения.
    Во всякой сказке что ни эпизод – то новое приключение героя. Рассказ построен на единственном кратком событии, которое для героя становится фатальным.
    Все происходящее в сказке – это вымысел и аллегория. Рассказ же подразумевает, что все события реальны.
    В сказке пространство и время безграничны. Зато они четко определены в рассказе.
    Нет ничего необычного в том, что сюжеты сказок могут повторяться, а при их изложении сохраняются речевые обороты, так часто находящие применение в произведениях народного творчества. Рассказ отличается авторским стилем, нетрадиционным сюжетом и техникой повествования.
    Сказка не содержит авторской идеи, только мораль или общую идею. В рассказе имеются отступления, оценки действий героев, используются контрастные детали. Так автор выражает собственную позицию.
    В сказке всегда есть главный герой, но есть и его помощники, и противники, а действует он в условиях, когда добра противостоит злу, да и образ его собирательный. В рассказе же почти не встретите большого числа действующих лиц.
    Современный человек практически не отличается от того, кто жил в прошлые века. И учится он продолжает на примерах. И нет лучше учителя. Подвиги героев, что веками передавались из уст в уста, сказания о богатырях и великих битвах, когда добро всегда одерживало победу над злом, и сегодня являют собой те примеры, на которых проходит становление детского характера.
    Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-skazka-ot-rasskaza-opisanie-i-osnovnye-otlichiya/

  2. Ckaji0jia3 Ответить

    Анна Смбатян
    Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Мир сказок, стихов и рассказов»
    Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»
    Воспитатель: Смбатян Анна сергеевна
    Программное содержание:
    С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.
    Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).
    Словарь: иллюстрация.
    Развивать чувство рифмы.
    Воспитывать интерес к художественной литературе.
    Оборудование: книги, иллюстрации, цветные карандаши, аудиозапись спокойной музыки.

    Ход занятия:

    Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по увлекательному миру литературы. Нас ждет много приключений, мы побываем – в королевстве сказок, в мире рассказов и в краю стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка).
    «Королевство сказок»
    Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)
    В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.
    Дидактическая игра «Отгадай сказку»
    Бабушка девочку очень любила.
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла свое.
    А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
    Прямо с полки, за порог.
    Убежал румяный бок.
    Укатился наш дружок,
    Кто же это?. (Колобок)
    Деревянного мальчишку,
    Шалуна и хвастунишку
    Знают все без исключений.
    Он любитель приключений.
    Легкомысленным бывает,
    Но в беде не унывает.
    И синьора Карабаса
    Обхитрить сумел не раз он.
    Артемон, Пьеро, Мальвина
    Неразлучны с.
    (Буратино)
    У Золушки с ножки
    свалилась случайно.
    Была не простою она,
    а хрустальной (туфелька)
    Всех важней она в загадке,
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки “Репка “)
    Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кто же были эти
    Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
    Возле леса, на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки.
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)
    Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек – копытца.
    Трое их – и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
    Берегись болезнь любая:
    Грипп, ангина и бронхит.
    Всех на бой вас вызывает
    Славный доктор.
    ответ: Айболит
    Дидактическая игра «Кто сказал слово
    Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
    «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)
    «У меня не усы, а усищи, не лапы лпищи, не зубы, а збищи — я никого не боюсь!» (Заяц из сказки «Заяц-хваста»)
    «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)
    «Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
    «Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)
    «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)
    Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»
    Сказка даст нам отдохнуть.
    Отдохнем – и снова в путь!
    Нам советует Мальвина:
    – Станет талия осиной,
    Если будем наклоняться
    Влево-вправо десять раз.
    Вот Дюймовочки слова:
    – Чтоб была спина пряма,
    Поднимайтесь на носочки,
    Словно тянетесь к цветочкам.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Красной шапочки совет:
    – Если будешь прыгать, бегать,
    Проживешь ты много лет.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Повторите-ка опять:
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Дала нам сказка отдохнуть!
    Отдохнули?
    Снова в путь!
    (Дети повторяют описываемые движения)
    «Мир рассказов»
    Чем отличается сказки от рассказов? (Ответы детей)
    В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.
    Дидактическая игра «Найди к какому рассказу иллюстрации»
    «Косточка» Л. Толстой
    «Под грибом»? В. Сутеев
    «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский
    «Чей нос лучше» В. Бианки
    «Лягушонок» М. Пришвин
    «В краю стихов»
    Чем отличаются рассказы от стихов?
    Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.
    А потом позвонили зайчатки:
    – Нельзя ли прислать перчатки?
    В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и перчатки. А какие слова созвучны в следующих стихах?
    А потом позвонили мартышки:
    Пришлите, пожалуйста, книжки! (Ответы детей) Мартышки и книжки. Вы узнали, из какого произведения эти строчки? (Ответы детей) Из стихотворения «Телефон». А кто автор этого стихотворения? (Ответы детей) Корней Иванович Чуковский.
    Дидактическая игра «Продолжи слово»
    Мой веселый, звонкий мяч,
    Ты куда помчался вскачь?
    Я тебя ладонью хлопал.
    Ты скакал и звонко топал. («Мяч» С. Маршак)
    Стала девочка котенка спать укладывать.
    – Вот тебе под спинку
    Мягкую перинку.
    Сверху на перинку
    Чистую простынку.
    Вот тебе под ушки
    Белые подушки. («Усатый-полосатый» С. Маршак)
    Если бы у елочки были ножки,
    Побежала бы она по дорожке.
    Заплясала бы она
    Вместе с нами,
    Застучала бы она каблучками. («Елка» Е. Трутнева)
    У Танюши дел немало,
    У Танюши много дел,
    Утром брату помогала –
    Он с утра конфеты ел. («Помощница» А. Барто)
    А потом позвонил медведь
    Да как начал, как начал. реветь. («Телефон» К. И. Чуковский)
    Пальчиковая гимнастика по стихотворению
    Палец толстый и большой
    В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в “кулачок”. Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
    Указательный с порога Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее “сгибаем-разгибаем”)
    Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, “сгибаем-разгибаем” его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы) Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
    А мизинчик-господинчик В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)
    Использовала литеоатуру:
    В. Бинки
    С. Маршак
    П. Воронько
    Е. Благинина
    Е. Трутнева
    Н. Саконская
    Русские народные сказки
    Интернет ресурсы

  3. BudGallant Ответить

    Рассказ обладает совсем другими жанровыми признаками. Он относится к эпическим произведениям, написанным в прозе: для них обязателен сюжет с точно определенной завязкой, кульминацией и развязкой. Авторская идея в рассказе реализуется через событийно-оценочную связь фрагментов повествования. Они выстраиваются вокруг важного для раскрытия этой идеи эпизода из жизни героя по принципу причины и следствия.

    Текст рассказа должен обладать динамичностью, точностью каждой детали, напряженностью ритма, который, в отличие от стихотворного, проявляется не на слоговом уровне, а в общей стилистике повествования. Ярким примером может служить известный «телеграфный» стиль рассказов Хемингуэя.
    Содержание рассказа легко передать своими словами, если следовать логике авторского повествования.

    Выводы TheDifference.ru

    Рассказ – одна из прозаических форм эпического жанра. Стихотворение  относится к лиро-эпическим литературным жанрам.
    Ритмическая организация в рассказе проявляется на уровне авторского стиля. В стихотворении ритм является основой упорядоченного чередования ударных и безударных слогов, то есть, стихотворного размера.
    В рассказе не используется рифма. В большинстве стихотворных текстов рифма считается обязательным формообразующим элементом.
    Рассказ строится на сюжетной основе. В стихотворении чаще всего сюжетная линия отсутствует.
    Повествование в рассказе связано с необычным эпизодом из жизни главного героя. Стихотворение передает эмоциональное состояние лирического героя, вызванное какими-либо важными для него событиями.
    Содержание рассказа можно передать в краткой форме без искажения авторской идеи. Пересказать стихотворение своими словами невозможно.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *