Чем отличаются государственные органы от государственных учреждений?

17 ответов на вопрос “Чем отличаются государственные органы от государственных учреждений?”

  1. Anayadora Ответить

    Особое место в механизме государства занимают государственные предприятия и учреждения – они не предназначены для выполнения державновладних полномочий.
    Государственные предприятия – самостоятельные уставные организации, основанные на государственной власності17, имеющих статус юридического лица и осуществляют производственную деятельность на началах хозрасчета и самоокупаемости с целью создания материальных ценностей и получения соответствующего дохода. Это обычно казенные предприятия, основанные на общегосударственной собственности и владеют ее долей на праве полного хозяйственного ведения. Как юридические лица они имеют самостоятельный баланс, несут самостоятельную имущественную ответственность.
    Государственные учреждения – организации, осуществляющие социально-культурную, научную, учебно-воспитательную и другие виды непроизводственной деятельности с целью создания духовных ценностей и финансируемые полностью или частично за счет государственного бюджета. Это неприбыльные организации: дошкольные детские учреждения, школы, училища, высшие учебные заведения, научно-исследовательские институты, театры, музеи, больницы, санатории и др.
    Государственные предприятия и государственные учреждения отличаются от государственных органов:
    1) не имеют государственно-властных полномочий, то есть не являются носителями государственной власти;
    2) непосредственно создают материальные или духовные блага;
    3) имеют специфическую организационную структуру: это организованные государством трудовые коллективы рабочих и служащих во главе с ответственным руководителем, который действует на основе единоначалия;
    4) имеют строго определенный круг полномочий: управленческие функции осуществляются администрацией предприятий и учреждений исключительно в сфере своей деятельности, не выходя за пределы предприятия или учреждения;
    5) руководствуются в своей деятельности собственным уставом, составленным в соответствии с законодательства;
    6) удерживаются (не исключительно) за счет государственного бюджета;
    7) правовой статус их работников составляют не только права и обязанности, но и гарантии занятости и социальной защиты.
    Таким образом, государственные предприятия и государственные учреждения следует отличать от органов государства, но их нельзя противопоставлять друг другу, поскольку все они являются государственными организациями, которые действуют в единстве и взаимосвязи: государственный аппарат обеспечивает реализацию функций государства благодаря деятельности предприятий и учреждений, которыми руководит.
    Деятельность государственных органов, предприятий, учреждений опирается на ресурсы организационного характера (экономические, политические, социальные, культурные и др.), которые представлены соответствующими государственными институтами.
    Принципы организации! деятельности государственного аппарата
    Принципы организации и деятельности государственного аппарата – это общепринятые отправные нормы-идеи высочайшего авторитета, что служат императивными принципами, на основании которых происходит организация и функционирование государственных органов, осуществляется синхронность выполнения функций и задач государства.
    Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата:
    1) связанность государственного аппарата правами и свободами граждан – основываются на сложном диалектическом сочетании интересов человека и государства, их балансе, согласовании, гармонизации, где уважение к человеку является приоритетной;
    2) правовая законность – деятельность в пределах и в порядке, установленных законодательством; предоставление гражданам права обжаловать в суде решения государственных органов, требовать возмещения вреда, причиненного их незаконными действиями;
    3) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную – имеет целью не допустить концентрации власти в руках одного органа, класса или лица, предотвратить установлению недемократического режима. Каждая ветвь власти является относительно самостоятельной и независимой от других, придерживается правовых пределов собственной компетенции и защищена от неправомерного вмешательства в решение вопросов, отнесенных к ее компетенции, со стороны любых органов, должностных лиц, предприятий, учреждений, объединений граждан;
    4) иерархическая соподчиненность органов и должностных лиц – обязательность решений центральных органов исполнительной власти на всех ступенях сверху вниз;
    5) сочетание выборности высших органов государственной власти (главы государства, парламента) и назначаемости (назначение председателя областной или районной государственной администрации);
    6) сочетание коллегиальности и единоначалия – коллегиальное обсуждение проектов решений и единоначалие руководителя органа в принятии решений и его персональная ответственность за них;
    7) прозрачность, гласность – открытость и своевременная информированность общественности о своей деятельности, за исключением случаев принятия тайных решений, которые определены законом в связи с требованиями национальной безопасности страны;
    8) учет общественного мнения – сличение деятельности государственного
    аппарата с оценкой общественности в лице органов местного самоуправления и самоорганизации населения, предприятий, учреждений, отдельных граждан и их объединений;
    9) научность – концептуальное обоснование государственной политики, осуществляемой центральными органами исполнительной власти, использования новейших достижений науки и техники, организационно-технических средств и информационных технологий;
    10) профессиональная компетентность должностных лиц – способность осуществлять установленный конституцией, другими законами и нормативными актами объем властных полномочий (прав и обязанностей) по выполнению функций и задач государства и нести ответственность за качество своей работы;
    11) равный доступ к государственной службе, закрепленный в законе как незыблемое право гражданина, и стабильность кадров;
    12) подконтрольность и ответственность – отчетность за проведенную работу, ее контроль со стороны уполномоченных лиц и умение отвечать за несвоевременность ее выполнения, частичное невыполнение тому подобное.
    Государственный аппарат требует специально подготовленных кадров чиновников-руководителей, имеющих необходимые квалификацию и профессионализм. Прослойка людей, занятых на работе в аппарате государства, определяют как бюрократию (бюрократ – от греч. столоначальник). Теоретически понятие “бюрократия” предполагает точно определенное разделение задач между чиновниками формально установленных правил и процедур. Бюрократия – это иерархическая структура со строгой дисциплиной, где власть не персонифицирована, а ее источником являются правила, определяющие работу всего бюрократического аппарата.
    На практике бюрократии бывают весьма несовершенны, их деятельность сопровождается формализмом, волокитой, карьеризм, стремление к личной выгоде, коррумпированностью, протекционизмом, культивируемым догідництвом, равнодушием к людям и их запросов, что дало основание для использования этого термина в негативном смысле.
    Для преодоления негативных проявлений в работе государственной гражданской службы используются демократические методы и стиль работы, система специально разработанных реально действующих мер и механизмов, предназначенных обуздать, сдержать бюрократизацию. Эффективными считаются следующие меры: 1) сокращение управленческого аппарата; 2) замещение должностей по конкурсу; 3) перевод управленческого аппарата на работу по контракту; 4) обеспечение гласности и контроля снизу; 5) повышение патриотизма и профессионального уровня работников аппарата; 6) лишение государственных служащих права участвовать в коммерческой деятельности одновременно установление для них высокого уровня заработной платы, что обеспечивает заинтересованность в честной службе (так называемая социально-правовая защищенность работников управленческого аппарата).
    Государственный аппарат должен быть инструментом органов власти, избранных и контролируемых народом.
    Для повышения эффективности и качества функционирования государственного аппарата необходимо, чтобы в основе его организации и деятельности была система принципов, которая соответствует международным (европейским) стандартам.

  2. ALISHER Ответить

    Государственные органы охраны природной средыГосударственные органы управления, контроля и надзора в области охраны окружающей природной среды подразделяют на две категории: органы общей и специальной компетенции. К государственным органам общей компетенции относятся Федеральное Собрание, Государственная Дума, Правительство, представительные и…
    (Специальная инженерная геология)
    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫЭкологическая функция государства в России и США реализуется специальными государственными структурами законодательной, исполнительной и судебной власти. Органы законодательной власти Органом законодательной власти и в России, и в США является двухпалатный парламент: в Российской Федерации — Федеральное…
    (Экология и охрана окружающей среды: законы и реалии в США и России = Ecology and Edvironment Protection: Laws and Practices USA and Russia)
    Государственные органы по делам гражданстваРешение сложных вопросов приобретения и прекращения гражданства может быть доверено только строго определенным государственным органам, полномочия которых установлены законом. К числу таких органов относятся: Президент РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство иностранных дел РФ, дипломатические…
    (Конституционное право Российской Федерации)
    Федеральные государственные органы с особым статусомКак в любом государстве, в Российской Федерации существуют государственные органы, которые не входят ни в одну из трех властей — законодательную, исполнительную и судебную. В то же время эти органы создаются и действуют в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. По своему статусу они являются…
    (Конституционное право Российской Федерации)
    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВАПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР И ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Спокойствие страны — в справедливости Энциклопедия мудрости. М., 2007. С. 20. По мнению автора, основная причина проявления экстремизма, обострения межнациональных отношений и даже в определенной…
    (Правоохранительные органы)
    ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО. КАДРОВАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНАКадровая работа в государственном органе — деятельность государственных органов, кадровых служб и должностных лиц, направленная на реализацию кадровой политики в системе государственной гражданской службы, включающая комплекс организационнораспорядительных мер и способов документирования, направленных…
    (Гражданская служба Российской Федерации: вопросы правового регулирования в схемах и комментариях)
    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ЗАЩИТУ ПРАВ, СВОБОД И ПРОФИЛАКТИКУ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХАДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОЙ СТАТУС КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ Аннотация Данный параграф посвящен определению и комплексному научному анализу важнейших прав и обязанностей приоритетного коллегиального звена цепи системы превенции безнадзорности и административных правонарушений…
    (Профилактика правонарушений несовершеннолетних)
    НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА, ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ КАК ДОКУМЕНТА И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮЧТО ОЗНАЧАЕТ ТЕРМИН «НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ»? Существует зависимость формы акта от его нормативного содержания. Все правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления, можно разделить на две основные группы: 1) нормативные правовые и 2) индивидуально-правовые. Прежде всего,…
    (Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов)
    Методика описания архитектуры государственного органаИзвестно несколько методик, которые специально разрабатывались для использования на макроуровне, прежде всего в контексте реализации инициатив в области электронного правительства. Все они вобрали в себя основные принципы и подходы, которые рассматривались в контексте описания архитектуры организации,…
    (Архитектурные модели экономических систем)
    Оценка зрелости архитектуры государственного органаДля оценки степени зрелости архитектуры государственных организаций может быть полезен стандарт финансовоконтрольного управления правительства США [58], который определяет 5 уровней зрелости (табл. 3.8). Рассматриваемый стандарт получил название «Пять стадий зрелости архитектуры» и предназначен для использования…
    (Архитектурные модели экономических систем)

  3. Artur_Volk Ответить

    3) государственные учреждения – это такие подразделения механизма государства, которые властными полномочиями (за исключением их администраций) не обладают, а осуществляют непосредственную практическую деятельность по выполнению функций государства в социальной, культурной, воспитательно-образовательной, научной сферах (библиотеки, поликлиники, больницы, почта, телеграф, научно-исследовательские институты, вузы, школы, театры и т.д.);
    4) государственные предприятия – это такие подразделения механизма государства, которые также не обладают властными полномочиями (за исключением их администраций), а осуществляют хозяйственно-экономическую деятельность, производят продукцию либо обеспечивают производство, выполняют различные работы и оказывают многочисленные услуги для удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли;
    5) государственных служащих (чиновников), специально занимающихся управлением. Государственные служащие различаются по своему правовому положению в механизме государства. В зависимости от полномочий они могут подразделяться на следующие виды: а) лица, занимающие должности, связанные с непосредственным исполнением полномочий государственного органа (президент, глава правительства, депутаты, министры и др.); б) лица, занимающие должности для непосредственного обеспечения полномочий вышеназванных служащих (помощники, консультанты, советники и др.); в) лица, занимающие должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения полномочий этих органов (референты, специалисты, руководители структурных подразделений аппарата и др.); г) лица, не обладающие распорядительными полномочиями (врачи в государственных лечебных заведениях, преподаватели вузов, иные служащие, которые получают заработную плату за счет государственного бюджета);
    6) организационные и финансовые средства, а также принудительную силу, необходимые для обеспечения деятельности государственного аппарата.
    Механизм государства и его структура не остаются неизменными. На них оказывают свое влияние как внутренние (культурно-исторические, национально-психологические, религиозно-нравственные особенности, территориальные размеры страны, уровень экономического развития, соотношение политических сил и пр.), так и внешние (международная обстановка, характер взаимоотношений с другими государствами и т.п.) факторы.
    2. Аппарат государства есть система государственных органов, взаимосвязанных общими принципами организации и деятельности. Подобные принципы – это исходные идеи, руководящие положения, определяющие основные подходы к формированию и функционированию государственных органов.
    Анализ государства с позиций его механизма позволяет выявить место и роль каждого элемента в системе государственного властвования, определить его оптимальную структуру, иерархические связи с иными элементами и т.п. В то же время каждый элемент, рассматриваемый как составляющая единого механизма, выступает в виде органической и достаточно самостоятельной части целого, т.е. явления, обладающего определенными интегративными и автономными качествами и свойствами, что позволяет полнее выявить его природу и назначение.
    Первейшим элементом, своего рода «кирпичиком» всего «здания» механизма государства выступает государственный орган.
    Орган государства – это звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определенных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями.
    НОРМА ПРАВА
    Право состоит из действующих в данном обществе юридических или правовых норм (норм права).
    Юридическая норма – первичная “клеточка“ права, первичный “кирпичик“, из которого состоит здание права. Также можно сказать, что норма права есть частица содержания права, исходный структурный элемент его системы. Однако из этого положения не следует, что понятия права и нормы права совпадают. Право и единичная правовая норма соотносятся между собой как общее и отдельное, которые наряду с чертами сходства имеют и свои особенности.
    Отдельно взятая правовая норма или группа норм еще не есть право. Право – это система правовых норм, которая в наиболее полном и общем виде выражает в этих нормах государственную волю, ее общечеловеческий и классовый характер, пронизана едиными закономерностями и принципами, обусловленными экономической, политической и духовной структурой общества. Любая единичная правовая норма приобретает качество, свойственное праву в целом, лишь будучи включенной в его общую систему.
    В то же время норма права относительно самостоятельное явление, обладающее собственными специфическими особенностями.
    Признаки правовой нормы
    1. Норма права исходит от государства и является официальным выражением государственной воли.
    2.Формальная определенность нормы права, которая проявляется в том, что правовая норма издается и санкционируется государством и выражается в определенной, строго установленной форме (письменной).
    Формальная определенность связана также со структурой нормы права – специфическим внутренним строением и ее представительно-обязывающим характером.
    3.Норма права охраняется от нарушений принудительной силой государства.
    Именно возможность государственного принуждения как гарантия реализации, охраны от нарушения – специфический признак правовой нормы.
    4. Нормы права складываются из двух разновидностей общеобязательных правовых предписаний:
    1) правил поведения;

  4. STULASI Ответить

    Государственные учреждения – это такие государственные организации, которые осуществляют непосредственную, практическую деятельность по выполнению функции государства в различных сферах: экономической, социальной, культурной, охранительной и т. п. Очень часто считают, что государственные учреждения осуществляют социально-культурные функции в сфере науки, образования, здравоохранения.
    Государственные предприятия учреждаются для осуществления хозяйственной деятельности в целях производства продукции, либо его обеспечения, выполнения различных работ и оказания многочисленных услуг для удовлетворения потребностей общества, частных лиц, извлечения прибыли.
    Основным элементом аппарата государства является государственный орган, представляющий собой структурное звено аппарата государства, имеющий предусмотренный законом собственную структуру, строго определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни и тесно взаимодействующий с другими элементами государственного аппарата. Каждый государственный орган имеет:
    а) государственное, казенное имущество, которое находится в его оперативном управлении;
    б) финансовые средства, свой счет в банке, источник финансирования и бюджета;
    в) установлению для него организационную структуру, связанную с ней системой служебной подчиненности и служебную дисциплину;
    г) необходимый объем властных полномочий, на основе которых должностные лица и коллегиальные органы совершают правовые акты.
    Государственные органы классифицируются по различным основаниям:
    1. По источнику формирования на: первичные и производственные;
    2. По территориальному охвату на: федеральные и органы субъектов федерации;
    3. По характеру компетенций: общей компетенции и специальной компетенции;
    4. По порядку реализации полномочий: коллегиальные и единоличные.
    Первичные органы создаются без участия других государственных органов, как правило, они избираются. Например: Государственная дума РФ, Президент РФ. Производные органы формируются другими государственными органами. Например: правительство РФ формируется президентом РФ при утверждении председателя правительства, государственной думой.
    Федеральные государственные органы осуществляют свою деятельность на всей территории РФ. Например: Президент РФ. Органы субъектов РФ ограничивают свою деятельность территорией соответствующих субъектов федерации. Например: администрация субъекта РФ.
    Органы общей компетенции имеют широкий круг вопросов, относящихся к предмету ведения (Президент РФ, правительство РФ). Органы специальной компетенции ограничиваются определенной сферой деятельности (Министерство здравоохранения).

  5. Gugami Ответить

    Механизм государства – сложное образование, он состоит из входящих в пего простых элементов – органов.
    Государственный орган – это составная часть механизма государства, выполняющая конкретные функции и тесно связанная с другими органами государства.
    Орган государства отличается от государственных учреждений и предприятий специфическими признаками:
    1) наделен властными полномочиями, т.е. способностью осуществлять государственную власть и принимать значимые для общества решения и обеспечивать их реализацию.
    Властные полномочия органа государства выражаются в его компетенции – закреплении за органом государства определенного законом круга вопросов, основных направлений его деятельности, а также его полномочий – прав и обязанностей в их осуществлении.
    Государственно-властные полномочия проявляются в том, что орган государства наделен правом издавать нормативные правовые акты, обязательные для исполнения.
    Кроме этого, властные функции органа государства состоят в возможности обеспечить издаваемые правовые предписания мерами убеждения, поощрения и принуждения, а также материальными ресурсами, например средствами из государственного бюджета;
    2) представляет собой относительно самостоятельную, структурно обособленную и юридически оформленную часть механизма государства, которая характеризуется определенной структурой и состоит из государственных служащих;
    3) образуется от имени государства и действует по его поручению;
    4) наделен определенной компетенцией, т.е. строго закрепленными за ним задачами, функциями, правами и обязанностями:
    5) образуется в порядке, установленном законом;
    6) обладает необходимыми материальными и организационными средствами (ценностями, вспомогательными учреждениями и предприятиями и т.п.) для осуществления своих функций.
    Таким образом, цели, задачи и структура государственного органа, порядок его образования и сама деятельность регулируются нормами права.
    Орган государства представляет собой относительно самостоятельное звено механизма государства и состоит из государственных служащих, права и обязанности которых определены законом.
    Так, согласно ст. 10 Федерального закона “О системе государственной службы Российской Федерации” от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ федеральный государственный служащий – это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание за счет средств федерального бюджета. Государственным служащим присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.
    В этом же Федеральном законе определяются понятие “государственная служба”. Государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ и федеральных органов, полномочий субъектов РФ и их органов (ст. I). Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: а) государственную гражданскую (федеральную и региональную – в субъектах), б) военную и в) правоохранительную службу (б и в – только федеральные (ст. 2)).
    Правовое положение государственных служащих в России (права и обязанности), требования, порядок приема на службу и продвижения, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, прописаны в ст. 14-18 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.
    Хотя органы государства тесно взаимодействуют между собой, каждый из них выполняет вполне конкретные задачи. В зависимости от основания типологии, выделяется несколько видов органов государства.
    По порядку создания органы государства могут быть либо выборными (т.е. избираться на свободных выборах), либо назначаемыми, либо наследуемыми (т.е. создаваться в порядке наследования).
    По характеру выполняемых функций различаются три основные группы государственных органов:
    o законодательные (парламент, органы местного самоуправления);
    o исполнительно-распорядительные (правительство, министерства, ведомства и т.п.);
    o судебные (правоохранительные).

  6. Nibar Ответить

    Практическая способность государства оказывать управляющее воздействие на общество и складывающиеся в нем отношения реализуется благодаря наличию у него разветвленной и функционально связанной системы специальных органов и организаций, выступающих по сути материальным воплощением, проводником государственной власти вовне. Для обозначения этой системы обычно используют понятие «механизм государства».
    Механизм государства – это совокупность государственных органов, осуществляющих государственную власти и обеспечивающих реализацию функций государства.
    Государство реально действует, проявляет себя как система, совокупность специальных органов, коллективов людей, осуществляющих управление делами общества от его имени и в пределах предоставленных полномочий. Такие коллективы действуют постоянно и, как правило, на профессиональной основе, что выделяет их из общества и ставит над обществом.
    Первичной ячейкой государства выступают его органы и учреждения.
    Государственный орган понимается как относительно самостоятельная часть государства, создаваемая для осуществления определенного вида государственной деятельности и наделенная государственно-властными полномочиями (компетенцией). Каждый орган государства может действовать только в рамках предоставленных ему полномочий. Выход за их пределы признается правонарушением, а принятые решения или действия за пределами предоставленных полномочий подлежат незамедлительной отмене.
    Совокупность властных полномочий органа государства определяется с учетом возложенных на него задач и функций по управлению обществом. Так, орган законодательной власти наделяется правом заниматься законотворческой деятельностью, принимать законы. Компетенцию органов исполнительной власти составляют правомочия, вытекающие из их основной задачи – обеспечивать неукоснительное действие законов, создавать необходимые условия для их реализации в конкретных отношениях.
    Классификация государственных органов:
    1) по источнику формирования (первичные – избираются: Государственная Дума, Президент, глава субъекта, законодательный орган субъекта РФ; производные – формируются другими государственными органами: Правительство формируется Президентом при утверждении Председателя Правительства Государственной Думой; Верховный Суд РФ формируется Советом Федерации по представлению Президента РФ; органы Прокуратуры формируются при участии законодательных органов субъектов РФ Генеральным прокурором РФ, назначенным Советом Федерации по представлению Президента).
    2) по территориальному охвату (федеральные – осуществляют свои деятельность на всей территории РФ – Президент, Государственная Дума; государственные органы субъектов федерации – ограничивают свою деятельность территорией соответствующего субъекта федерации – глава субъекта, законодательный орган субъекта, администрация субъекта)
    3) по характеру компетенции (общей компетенции – имеют широкий круг вопросов, относящихся к предмету ведения – Президент, Правительство; специальной компетенции – ограничивают полномочия определенной сферой – Министерство здравоохранения, Министерство образования, Министерство топлива и энергетики)
    4) по порядку реализации полномочий (коллегиальные – законодательный орган субъекта, Федеральное Собрание; единоличные – Президент РФ, глава субъекта)
    Органы местного самоуправления согласно ст. 12 Конституции РФ не входят в систему государственных органов.
    Государственные учреждения – организации, для которых осуществление власти не является основным видом деятельности, но посредством которых государство практически осуществляет свои функции. Например, образовательные и научно-исследовательские учреждения, библиотеки, почты, телеграфы, вокзалы, больницы и т.д.
    Результаты деятельности Учреждения выражаются в создании материальных или духовных благ. Результаты деятельности Органов государства – в принятии управленческих решений.
    Органы государства состоят из государственных служащих, которые своими действиями обеспечивают выполнение функций этих органов.
    Основные требования, предъявляемые к госслужащему в РФ:
    1) наличие гражданства РФ; достижение возраста 18 лет;
    2) владение государственным (русским) языком;
    3) наличие соответствующего уровня профессиональной квалификации;
    4) отсутствие ограничений для занятия данной государственной должности (мед/ограничения; лишение права занимать гос/должности приговором суда; признание лица судом недееспособным; близкий родственник на должности непосредственного начальника и др.).
    30-01-2011Наместникова Любовь Анатольевна

  7. Крижма Ответить

    1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают государственные и муниципальные учреждения, закрепляют за ними имущество на праве оперативного управления в соответствии с Гражданскими кодексом Российской Федерации и осуществляют их полное или частичное финансирование[18].
    А учреждение естественно не может создавать государственный орган.
    2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах.[19]
    А некоммерческие организации не могут размещать свои заказы в государственных органах.
    3. Некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации[20].
    А государственный орган не предоставляет отчет о своей деятельности некоммерческим организациям.
    4. Органы государственной власти исполняют в пределах своей компетенции властные полномочия, а некоммерческие организации этого делать не могут.
    5. В случае возникновения административных правоотношений органы государственной власти являются субъектом права, а некоммерческие не могут быть субъектом.
    Список литературы (источников)
    1. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N7-ФЗ “О некоммерческих организациях”.
    2. Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ “Об общественных объединениях”.
    3. Гражданское право. Учебник. Часть I. Издание второе, переработанное и дополненное. /Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: «Проспект», 1997 г.
    4. Федеральный закон от 8 июля 1999 г. N 144-ФЗ “О реструктуризации кредитных организаций”:
    5. Статья Козлова Н.В. Некоммерческие организации: благотворительность или предпринимательство? (“Законодательство”, 1998, N 1)
    6. Постановление СМ – Правительства РФ от 20 июля 1993 г. «Об утверждении Положения о фонде возрождения торгового флота России»
    7. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Зеркало, 1997 г.
    8. Указ Президента РФ от 6 марта 1995 г. «О национальном фонде молодежи»
    [1] Часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ “Об общественных объединениях” (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г.)

  8. Kajill Ответить

    Государственное учреждение – это организация некоммерческого типа, которая формируется собственником целью реализации разнообразных задач некоммерческого характера, для всеобщего блага и развития граждан. Задачи могут быть управленческими, культурными, образовательными или иными некоммерческого характера. Источниками финансирования является собственник – частично или полностью.
    Муниципальные учреждения выполняют аналогичные функции и задачи, но формируются государственными муниципальными образованиями.
    Сформировать такое учреждение может:
    Юридическое лицо;
    Физическое лицо;
    Российская Федерация либо ее субъект;
    Муниципальное образование.
    Государственные и муниципальные организации делятся на типы:
    Казенные;
    Бюджетные;
    Автономные.
    Деятельность автономного учреждения имеет отличия от первых двух типов и свои особенности. Такое образование отвечает по обязательствам всем имуществом, которое закреплено за ним, кроме недвижимого имущества. Деятельность бюджетных и казенных организаций направлена на реализацию целей, поставленных при создании данных структур.

    Основная деятельность бюджетного и казенного учреждений

    Казенные и бюджетные учреждения создаются с определенной целью – она является основой их деятельности на протяжении всего периода функционирования. Полный спектр видов деятельности, которую могут осуществлять данные организации, изложен в учредительной документации организации, составленной на этапе формирования учреждений.
    Особенность государственных учреждений – финансирование осуществляется собственником. Согласно закону, государственные учреждения являются некоммерческими структурами, которые действуют для достижения целей, направленных на удовлетворение всеобщего блага граждан.
    Некоммерческие государственные организации создаются для реализации задач в сфере:
    Науки;
    Спорта;
    Образования;
    Культуры;
    Социальной защиты;
    Занятости населения;
    В других сферах.
    Цели и задачи, учредительную документацию государственного учреждения утверждает уполномоченный орган, который и дает организации старт для реализации деятельности, направленной на выполнение определенных функций.
    В рамках своего существования, учреждение может оказывать услуги, выполнять работы за фиксированную плату – эти полномочия утверждаются уполномоченным органом. Все виды услуг должны касаться деятельности, которую выполняет организация, согласно учредительной документации.
    Государственный орган получает в оперативное управление определенное имущество, которое используется для реализации планов данной организации и способствует выполнению функций, изложенных в учредительной документации.

    Понятие бюджетного учреждения, его имущество, финансовое обеспечение, приносящая доход деятельность

    Бюджетным учреждением называется организация некоммерческого типа, которая создается государством или его субъектами для реализации определенных целей, направленных на удовлетворения общественного блага, некоммерческих потребностей населения. Данные организации могут работать в сфере образования, здравоохранения, занятости, физической культуры и спорта, социальной защиты и других сферах, предусмотренных законодательством.
    Задачи и функции учреждений утверждаются уполномоченными органами власти, которые наделяют правами и обязанностями организацию. Функции и цели закреплены в учредительной документации.
    Бюджетное учреждение имеет полномочия в рамках закона выполнять определенные работы и услуги за фиксированную плату, установленную уполномоченным органом. Работы и услуги должны находиться в рамках деятельности, которая является основной для данной организации. Бюджетная организация имеет имущество, которое использует для реализации своих целей, получает его в оперативное управление.
    Распоряжаться ценным имуществом организация не имеет права, это находится в полномочиях учредителя данной организации. Крупные сделки также совершаются только при согласии учредителя.
    Особенности финансового обеспечения – осуществляется в виде субсидирования из определенного бюджета всей бюджетной системы государства. Для осуществления финансовых операций создаются счета.

    Понятие казенного учреждения, его финансовое обеспечение, имущество, права, обязательство

    Казенным называют учреждение, которое является государственным (муниципальным) и формируется для оказания услуг, осуществления работ, с целью реализации задач и полномочий органов государственной власти. Данная организация не имеет права распоряжаться имуществом, которое находится в пользовании для реализации поставленных функций. Все операции с имуществом совершаются на основании согласия собственника.
    Согласно учредительной документации, учреждение данного типа может заниматься деятельностью, которая приносит доход. Но не имеет права брать кредиты или покупать ценные бумаги.
    Финансирование казенной организации – на основании бюджетной сметы из бюджета государства. Субсидирование и бюджетное кредитование не предоставляются. Обязательства, по которым отвечает казенный орган, изложены и закреплены в положениях законов и нормативных актов Российской Федерации.

    Отличие бюджетного учреждения от казенного

    Отличия между данными организациями состоят в особенностях их правового положения, правах и обязанностях, возложенных на данные организации по закону.
    Казенная организация, в отличие от бюджетной, не имеет никаких прав распоряжаться имуществом, переданным ей для выполнения функций, без согласия учредителя.

    Понятие, правовое положение и деятельность автономного учреждения

    Автономное учреждение – организация некоммерческого типа, которая создается для реализации работ и услуг для реализации полномочий органов государственной власти.
    Формируются эти органы муниципальными образованиями, Российской Федерацией или ее субъектами. Сферы деятельности: наука и образование, культура, спорт, занятость, здравоохранение и другие сферы, предусмотренные законом.
    Учреждается из существовавшего государственного учреждения или создается в виде нового образования. Имущество, которое служит базой для формирования автономного учреждения, находится в федеральной собственности. Имущество автономного учреждения передается ему правительством для реализации поставленных целей.
    Основной документ – Устав, который утверждает учредитель.
    В документе фиксируются такие особенности деятельности:
    Наименование.
    Место регистрации.
    Цели деятельности.
    Предмет деятельности.
    Перечень видов работ, которые находятся в полномочиях автономного образования.
    Филиалы и представительства.
    Компетенция и полномочия.
    Структура организации.
    Вопросы, которые могут быть изложены в Уставе, касаются полномочий органов данной организации, структуры и особенностей видов деятельности. Также может быть изложено имущество автономного учреждения, используемое для реализации, поставленных в Уставе, целей.

  9. Yozshule Ответить

    2) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее – муниципальная услуга), – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее – орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав;

  10. GESU Ответить

    Постоянными партнерами компании “Гарант” являются более 500 органов государственной власти федерального и регионального уровней.
    Среди них:
    Президент Российской Федерации
    Администрация Президента Российской Федерации
    Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации
    Управление Делами Президента Российской Федерации
    Аппарат Полномочных Представителей Президента Российской Федерации
    Федеральное Собрание Российской Федерации
    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Подробнее о сотрудничестве
    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Подробнее о сотрудничестве
    Правительство Российской Федерации
    Аппарат Правительства Российской Федерации
    Федеральные министерства
    Министерство внутренних дел Российской Федерации
    Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
    Министерство иностранных дел Российской Федерации
    Министерство обороны Российской Федерации
    Министерство энергетики Российской Федерации
    Министерство юстиции Российской Федерации. Подробнее о сотрудничестве
    Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
    Министерство культуры
    Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    Министерство образования и науки Российской Федерации
    Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
    Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
    Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
    Министерство транспорта Российской Федерации
    Министерство финансов Российской Федерации
    Министерство экономического развития Российской Федерации
    Министерство регионального развития Российской Федерации
    Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
    Федеральные службы
    Федеральная миграционная служба
    Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
    Федеральная служба по оборонному заказу
    Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Российской Федерации
    Федеральная служба исполнения наказаний
    Федеральная регистрационная служба
    Федеральная служба судебных приставов
    Банк данных исполнительных производств
    Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)
    Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)
    Федеральная служба безопасности Российской Федерации
    Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков
    Федеральная служба охраны Российской Федерации
    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
    Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
    Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
    Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
    Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия
    Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
    Федеральная аэронавигационная служба
    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
    Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
    Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций
    Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
    Федеральная налоговая служба. Подробнее о сотрудничестве
    Федеральная служба страхового надзора
    Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
    Федеральная служба по финансовому мониторингу
    Федеральное казначейство (федеральная служба)
    Федеральная служба государственной статистики
    Федеральная таможенная служба
    Федеральная служба по тарифам
    Федеральная антимонопольная служба
    Федеральная служба по финансовым рынкам
    Федеральная служба по труду и занятости
    Федеральные агентства
    Федеральное агентство специального строительства
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
    Федеральное агентство по физической культуре и спорту
    Федеральное архивное агентство
    Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
    Федеральное агентство по информационным технологиям
    Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами
    Федеральное агентство по науке и инновациям
    Федеральное агентство по образованию
    Федеральное агентство по делам молодежи
    Федеральное агентство водных ресурсов
    Федеральное агентство лесного хозяйства
    Федеральное агентство по недропользованию
    Федеральное космическое агентство
    Федеральное агентство специального строительства
    Федеральное агентство по рыболовству
    Федеральное агентство воздушного транспорта
    Федеральное дорожное агентство
    Федеральное агентство железнодорожного транспорта
    Федеральное агентство геодезии и картографии
    Федеральное агентство железнодорожного транспорта
    Федеральное агентство морского и речного транспорта
    Федеральное агентство связи
    Федеральное агентство по информационным технологиям
    Федеральное агентство по государственным резервам
    Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
    Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
    Федеральное медико-биологическое агентство
    Федеральное агентство по туризму
    Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств
    Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации
    Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств
    Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)
    Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)
    Судебная система
    Конституционный Суд Российской Федерации
    Верховный Суд Российской Федерации
    Другие органы власти и организации
    Совет Безопасности Российской Федерации
    Генеральная прокуратура Российской Федерации
    Главная военная прокуратура Российской Федерации
    Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
    Центральный Банк Российской Федерации.
    Пенсионный фонд Российской Федерации
    Фонд социального страхования Российской Федерации
    Российский фонд правовых реформ
    Торгово-промышленная палата Российской Федерации
    Международные органы и организации
    Совет Европы. Подробнее о сотрудничестве
    Европейский Суд по правам человека. Подробнее о сотрудничестве
    Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС)
    Секретариат Парламентского Собрания Союза Беларуси и России
    Постоянный Комитет Союзного государства
    Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств
    Экономический Суд СНГ
    Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации
    Двусторонние договоры предусматривают обмен информацией и разработку совместных проектов.

  11. Morluth Ответить

    читаем весь закон, а также индивидуальные правовые акты о создании нужного Вам государственного органа
    Статья 164. Особенности создания и деятельности государственных учреждений, являющихся государственными органами
    1. Государственное учреждение, являющееся государственным органом, указанное в пункте 1 статьи 163 настоящего Закона, создается на основе законодательства Республики Казахстан и индивидуальных правовых актов о создании государственного органа и действует на основании положений об этом учреждении.
    2. Государственное учреждение, являющееся государственным органом, не вправе выступать от своего имени в качестве учредителя (акционера, участника, члена) другого юридического лица. При учреждении государственных юридических лиц, акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью государственные органы вправе выступать в качестве учредителя (акционера, участника) лишь от имени государства (Республики Казахстан или административно-территориальной единицы).
    3. Государственные учреждения, являющиеся государственными органами, за исключением Национального Банка Республики Казахстан, не вправе заниматься деятельностью, приносящей доходы. Национальный Банк Республики Казахстан вправе заниматься деятельностью, приносящей доходы, в случаях и порядке, которые предусмотрены Законом Республики Казахстан «О Национальном Банке Республики Казахстан».
    4. Компетенция, структура, ведомственная подчиненность и другие вопросы, связанные с осуществлением функций государственного органа, определяются законодательством Республики Казахстан и индивидуальными правовыми актами о создании этих государственных органов.
    5. Действие настоящего Закона распространяется на государственные учреждения, являющиеся государственными органами, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
    Изменено 31 Января 2012 пользователем Realman

  12. Mann Ответить

    Все указанные действия органов государства обязательны, ибо подкрепляются авторитетом и силой государства.
    Таким образом, основными признаками органа государства являются следующие:
    1. орган государства – это часть аппарата государства;
    2. орган государства есть организация, т.е. ячейка человеческого коллектива, в определенной степени оформленного;
    3. орган государства является организацией политической;
    4. он осуществляет от имени государства его задачи и функции;
    5. обладает государственно-властными полномочиями;
    6. имеет определенную компетенцию, структуру и территориальный масштаб деятельности;
    7. образуется в порядке, установленном законом, осуществляет возложенные на него задачи посредством одного из видов государственной деятельности;
    8. несет ответственность перед государством за свою деятельность. Понятие органа государственного управления (исполнительной власти) в основном совпадает с понятием органа государства, но это совпадение не является полным. Понятие органа государства является более широким.
    Каждый орган государственного управления (исполнительной власти), как и любой орган государства, имеет свою компетенцию, организационную структуру, территориальный масштаб деятельности.
    В то же время органы государственного управления (исполнительной власти) обладают и специфическими признаками, отличающими их от иных видов государственных органов. Эти признаки определяются своеобразием стоящих перед органами исполнительной власти задач и методов их осуществления, особым характером их государственной деятельности.
    1. Они осуществляют специфическую по своему содержанию и методам государственную деятельность – государственное управление.
    2. Представляют собой субъекты исполнительной власти и в то же время специальный субъект государственного управления. Их обычно именуют исполнительно-распорядительными органами; в этом смысле данные органы олицетворяют собой исполнительный аппарат государства.
    2. Что означает компетенция органа исполнительной власти
    Полагаем возможным следующим образом охарактеризовать типичные предметы ведения как первый элемент компетенции:
    а) воздействие на развитие сфер государственной и общественной жизни, отраслей экономики, социально-культурного строительства, на ход общественных процессов;
    б) устойчивый вид деятельности;
    в) юридические действия;
    г) материальные объекты (собственность, сооружения и т.п.);
    д) финансово-денежные средства;
    е) государственные и иные институты, органы, организации;
    ж) руководители и должностные лица;
    з) правовые акты (принимаются согласно их иерархии).
    Различные комбинации этих предметов как объектов воздействия и отличают компетенцию разных субъектов права. Возможная их детализация вполне допустима и предполагает строго очерченные легальные рамки во избежание путаницы в деятельности государственных и общественных структур.
    Второй элемент компетенции – это властные полномочия. Пояснения требует их характер, поскольку наличие прав нередко трактуется и теоретически и практически – как свобода усмотрения в их использовании. Между тем, обладающие полномочиями структуры и органы, одновременно наделены обязанностями их осуществления. Публичная сфера предполагает соединенность прав и обязанностей в формулу “полномочия” как правообязанность, которую нельзя не реализовать в публичных интересах. Тут проявляется своего рода “автоматизм” действия этой формулы, позволяющий поддерживать преемственность власти и управления и правового порядка. Достигается та устойчивость выполнения публичных функций, в которых так нуждается общество в целом, граждане и юридические лица.
    В то же время допускаемая формула “может” позволяет применять полномочия скорее как исключение из правил, когда этого требуют чрезвычайные или специальные обстоятельства. И это должно быть четко определено в законе.
    После этих пояснений выделим наиболее типичные полномочия с обусловленным операциональным делением – видовые и более конкретные полномочия:
    а) руководит – полнообъемное решение вопросов и выполнение всех нижеследующих полномочий;
    б) управляет – императивные указания, распоряжения, включает часть нижеследующих полномочий;
    в) решает – устанавливает, определяет, утверждает, создает, оформляет, представляет. Членение возможно по степени самостоятельности принятия решений:
    – независимо (самостоятельно);
    – по согласованию;
    – совместно;
    – предварительно;
    – рекомендательно;
    г) участвует – формирование, разработка, согласование, порядок использования (имущества и т.п.), содействие;
    д) нормирует – введение правил, принятие правовых актов, установление нормативно-технических и иных документов. Примечательно, что правовые акты могут играть троякую роль – как предметы ведения, как вид полномочия и как средство реализации компетенции в целом, о чем подробнее будет сказано ниже;
    е) организует – создает условия, стимулирует, поддерживает, выполняет, осуществляет, инструктирует;
    ж) разрабатывает – предложения, проекты, программы, прогнозы, аналитическую информацию;
    з) указывает – отмена актов, приостановление действий, создание организаций, предписание по совершению действий;
    и) координирует – объединение планов и программ, согласование актов, действий и позиций, целевые установки, информационное обеспечение;
    к) контролирует – проверка, ревизии, отчеты, информации. Эти полномочия неодинаковым образом комбинируются у различных субъектов компетенции. Причем здесь особенно важна точная мера дробления полномочия, т.е. легальная операционализация;
    л) запрещает – отменяет, признает недействительным, приостанавливает.
    Весьма важным является понятие субъектов компетенции. К ним относятся управомоченные институты (структуры) и лица, которые вправе и обязаны действовать в пределах определенной сферы на основе установленных полномочий. Осуществление их полномочий всегда означает возникновение компетенционных правоотношений. Основанием служат, прежде всего, нормативные цели (задачи) и вышеназванные элементы компетенции как постоянно и непрерывно осуществляемые.

  13. Cerus Ответить

    Государство как организация публичной власти осуществляет ее, выполняя свои многообразные функции с помощью образуемых в установленном порядке государственных органов. Государственный орган – относительно самостоятельная, структурно обособленная часть государственного аппарата, наделенная соответствующей компетенцией и опирающаяся в процессе реализации своих функций на организационную, материальную и принудительную силу государства. Признаки государственного органа: 1. Формируется по воле государства и от его имени осуществляет свои функции; 2. Выполняет строго определенные, установленные в законодательном порядке виды деятельности 3. Имеет юридически закрепленную организационную структуру, компетенцию (совокупность прав и обязанностей), территориальный масштаб деятельности 4. Наделяется определенными материальными средствами (зданиями, сооружениями, транспортом, оргтехникой и т.п.); 5. Наделяется полномочиями государственно-властного характера, состоящими, прежде всего, в праве издавать различные правовые акты и обеспечивать их реализацию. Под системой государственных органов в Российской Федерации понимается совокупность ее федеральных (центральных), региональных (субъектов Федерации) и местных (территориальных) органов государственной власти. При этом система органов местного самоуправления образует самостоятельную совокупность органов, которые не относятся к органам государственной власти. Вместе с тем эти органы входят в более крупную систему – систему государственного управления Российской Федерации, так как обеспечивают важные вопросы местного значения, определенные законодательством нашей страны. В зависимости от классификационного критерия виды государственных органов могут быть распределены: По принципу разделения властей – законодательные, исполнительные, судебные. По принципу федерализма – федеральные, субъектов Федерации. По территориальному масштабу – центральные, региональные (территориальные), местные. По характеру и объему компетенции – общей компетенции, специально-функциональной компетенции (отраслевой и межотраслевой), особой компетенции. По виду государственной деятельности – гражданские, военные, правоохранительные, специализированные. По порядку образования – легитимные (конституционные, учрежденные на законном основании) и нелигитимные (образованные в нарушение установленного законодательства). По организационно-правовым формам – коллективные и единоличные. По формам принятия решений – коллегиальные и единоличные. По формам и методам осуществления функций государственного управления – политические, административные, фискальные, “силовые”, экономические, финансовые, карательные, контрольно-надзорные, консультационные, координационные. Принципы организации и деятельности государственного аппарата представляют собой упорядоченную систему основных положений, которые выражают политические и организационные закономерности государственного управления.
    Принципы:
    1. принцип суверенитета государственной власти, т.е. ее полной независимости внутри страны и на международной арене.
    2. принцип единства системы государственных органов. Это означает, что вся система органов государственной власти должна действовать как единый организм в рамках единого суверенного государства. 3. принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. 4. принцип выборности. Этот принцип распространяется на формирование высших представительных органов Российской Федерации и ее субъектов – Президента РФ, Президентов и других высших должностных лиц субъектов Федерации. 5. право граждан обжаловать в вышестоящий государственный орган или в суд неправомерные действия или бездействие органов государственной власти. Это конституционное право граждан на обжалование действий органов государственной власти и должностных лиц нацелено на усиление правомерности и эффективности деятельности органов государственной власти, защиты конституционных прав граждан. 6. принцип гласности и открытости в порядке формирования и деятельности этих органов. Этот принцип предполагает широкое освещение деятельности органов государственной власти в средствах массовой информации, периодическую информацию широких слоев населения о работе этих органов. 7. принцип разделения властей, В соответствии с этим принципом органы государственной власти РФ делятся на органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые соответственно осуществляют основные функции государственной власти (правотворческую, исполнительно-распорядительную и правоохранительную).
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – государственная организация, созданная для управления какой-либо сферой или объектом, обслуживания населения, обеспечения деятельности государственных органов, рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений граждан. Г. у. характеризуется наличием штатного персонала сотрудников, являющихся государственными служащими; внутренней структурой и субординацией; сметой расходов, включаемой в соответствующий бюджет, дисциплиной и правилами внутреннего распорядка; наличием прав юридического лица; вхождением в соответствующую отраслевую систему с подчинением ее вышестоящему звену. Разнообразие задач предполагает и существование различных Г. у. Во-первых, это могут быть Г. у., непосредственно осуществляющие те или иные оперативные культурные, социальные и иные функции, например: государственные поликлиники, больницы, школы, университеты, библиотеки, дома культуры, театры, дома для престарелых и др. Во-вторых, в широком смысле слова Г. у. являются органы исполнительной и судебной власти, осуществляющие соответственно управление и разрешение дел по своей сфере ведения, в том числе по обращениям граждан – любые министерства, комитеты, департаменты, суды, прокуратуры и т. д. В-третьих, к Г. у. можно отнести штатные аппараты, обслуживающие органы законодательной (представительной) власти РФ и субъектов РФ и обеспечивающие их функционирование, документооборот, рассмотрение обращений граждан и организаций.

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *