Чем отличаются потребности человека от потребностей животных?

6 ответов на вопрос “Чем отличаются потребности человека от потребностей животных?”

  1. Kadwyn Ответить

    Основные характеристики человеческих потребностей – сила, периодичность возникновения и способ удовлетворения. Дополни­тельной, но весьма существенной характеристикой, особенно когда речь идет о личности, является предметное содержание потребности, то есть совокупность тех объектов материальной и духовной куль­туры, с помощью которых данная потребность может быть удовлет­ворена.
    Второе после потребности по своему мотивационному значению понятие — цель. Целью называют тот непосредственно осознаваемый результат, на который в данный момент направлено действие, связан­ное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потреб­ность.
    Цель является основным объектом внимания, занимает объем кратковременной и оперативной памяти; с ней связаны разворачива­ющийся в данный момент времени мыслительный процесс и боль­шая часть всевозможных эмоциональных переживаний. В отличие от цели, связанной с кратковременной памятью, потребности, вероят­но, хранятся в долговременной памяти.
    Рассмотренные мотивационные образования: диспозиции (мо­тивы), потребности и цели – являются основными составляющими мотивационной сферы личности.
    Мотивационную сферу человека с точки зрения ее развитости можно оценивать по следующим параметрам: широта, гибкость и иерархизированность.
    Под широтой мотивационной сферыпонимается качественное разнообразие мотивационных факторов – диспозиций (мотивов), по­требностей, целей, представленных на каждом из уровней. Чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей и целей, тем более развитой является мотивационная сфера.
    Гибкость мотивационной сферыхарактеризует процесс мотива­ции следующим образом. Более гибкой считается такая мотиваци­онная сфера, в которой для удовлетворения мотивационного побуж­дения более общего характера (более высокого уровня) может быть использовано больше разнообразных мотивационных побудителей более низкого уровня.
    Например, более гибкой является мотивационная сфера челове­ка, который в зависимости от обстоятельств удовлетворения одного и того же мотива может использовать более разнообразные средства, чем другой человек. Скажем, для этого индивида потребность в зна­ниях может быть удовлетворена только телевидением, радио и кино, а для другого средством её удовлетворения являются также разно­образные книги, периодическая печать, общение с людьми. У после­днего мотивационная сфера по определению будет более гибкой.
    Иерархизированность— это характеристика строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности. Потребности, мотивы и цели не существуют как рядо-положенные наборы мотивационных диспозиций. Одни диспозиции (мотивы, цели) сильнее других и возникают чаще; другие – слабее и актуализируются реже. Чем больше различий в силе и частоте акту­ализации мотивационных образований определенного уровня, тем выше иерархизированность мотивационной сферы.
    Мотивация поведения человека может быть сознательной и бессознательной. Это означает, что одни потребности и цели, уп­равляющие поведением человека, им осознаются, другие – нет. Мно­гие психологические проблемы получают свое решение, как только мы отказываемся от представления о том, будто люди всегда осоз­нают мотивы своих действий, поступков, мыслей и чувств. На са­мом деле их истинные мотивы не обязательно таковы, какими они кажутся.

  2. СлЕзА Ответить

    ?
    Вопросы в начале параграфа.

    Вопрос 1. В чем сходство и различие потребностей человека и животных?

    У человека, как и у животных, есть потребности, закрепленные генетически: в пище, воде, комфортной температуре, в общении. Такие потребности могут быть названы базовыми, потому что без их удовлетворения человек не может существовать физически. Врожденные безусловные рефлексы и выработанные на их базе условные рефлексы позволяют ребенку удовлетворять свои потребности с помощью взрослых.

    Вопрос 2. Какие функции выполняет внешняя и внутренняя речь?

    Внутренняя речь не является просто речью про себя. Она, выполняя регулирующую или планирующую роль, имеет иное, чем внешняя речь, сокращенное строение. Внутренняя речь по своей семантике никогда не обозначает предмет, никогда не носит строго номинативный характер.
    Внешняя речь служит средством общения между людьми.

    Вопрос 3. Что относится к познавательным процессам?

    К познавательным процессам относят ощущения, восприятие, память, воображение и мышление, а также представления памяти и воображения.

    Вопрос 4. Как можно улучшить наблюдательность, память и воображение?

    Отличным источником для улучшения памяти послужат курсы скорочтения. Они не только улучшат вашу память, но и позволят читать и обрабатывать прочитанную информацию в 5-8 раз быстрее обычного человека.
    Память напрямую связана с внимательностью. Поэтому, для улучшения памяти сначала необходимо развить внимательность. Во время поездки в маршрутном такси внимательно присматривайтесь к людям, запоминайте лица, прически, цвет одежды и прочие, как будто бы незначительные мелочи. Затем, по прохождению некоторого времени, постарайтесь воспроизвести людей ехавших вместе с вами в общественном транспорте.
    Вопросы в конце параграфа.

    Вопрос 1. Чем различаются потребности человека и животных?

    У человека наряду с потребностями, обеспечивающими физическое существование (в пище, воде, общении, продолжении рода, безопасности и т. д.), имеются духовные потребности (в творческой деятельности, признании результатов своего труда, искусстве и т. д.) и потребности в предметах, созданных человеческой цивилизацией.

    Вопрос 2. Приведите примеры базовых и вторичных потребностей человека.

    Базовые потребности (связаны с обеспечением жизнедеятельности организма): потребность в пище, воде, регулярном движении, сохранении тепла и др. Вторичные потребности (связаны с поведением человека в обществе): потребность в учебе, работе, творчестве, искусстве и др.

    Вопрос 3. Какие факторы влияют на формирование потребностей?

    На формирование потребностей влияет уровень развития общества, материальный достаток семьи, мода на те или иные предметы потребления.

    Вопрос 4. Какова роль речи в организации трудовой деятельности?

    С помощью слов люди могут обмениваться мыслями, сознательно управлять своим поведением, согласовывая его с другими людьми, делиться знаниями, приобретать новые знания, навыки и умения.

    Вопрос 5. Объясните, как происходит формирование внутренней речи. Какую функцию она выполняет?

    Поведением маленького ребенка обычно управляют взрослые. Они показывают ему необходимые действия и называют их. Постепенно наступает момент, когда ребенок сам в состоянии выполнить словесную инструкцию. В дальнейшем ребенок сам начинает проговаривать те действия, которые собирается предпринять, как бы давая инструкцию себе самому. Это особенно отчетливо проявляется во время игры. Словесные реплики — команды в дальнейшем переходят во внутреннюю речь. Инструкции становятся такими длинными, но вполне достаточными, чтобы организовать осознанное поведение. Таким образом, речь становится не только средством общения, но и средством организации своего собственного поведения.

    Вопрос 6. Какие психические процессы относятся к познавательным?

    К познавательным процессам относят ощущения, восприятие, память, воображение и мышление, а также представления памяти и воображения.

    Вопрос 7. Что мы относим к объекту восприятия, а что — к фону?

    К объекту восприятия можно отнести предметы и явления, которые становятся центром нашего внимания. Все прочие в данный момент предметы служат фоном восприятия.

    Вопрос 8. Какие трудности бывают при воспроизведении информационного материала?

    Различают объективное и субъективное восприятие. Когда человек точно описывает факты, то он использует объективное восприятие. При субъективном восприятии человек описывает (воспроизводит) не столько факты и события, свидетелями которых он был, сколько свои переживания по поводу этих событий. Понять из такого рассказа что-либо конкретное невозможно.

    Вопрос 9. Каково значение речи при запоминании и воспроизведении?

    Память — это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта. Память значительно более устойчива, когда опирается на речь. С помощью речи усиливается запоминание и последующее воспроизведение полученной информации.

    Вопрос 10. Чем краткосрочная память отличается от долговременной?

    Выделяют кратковременную (секунды, минуты) и долговременную (месяцы, годы) память. В первом случае в системе цепей нейтронов образуются непрерывно циркулирующие потоки нервных импульсов, а во втором — вырабатываются химические вещества, которые направляют возбуждение по нужным каналам связи.

    Вопрос 11. Что такое воображение?

    Воображением называется психический процесс, заключающийся в создании новых представлений на основе переработки уже имеющихся образов и впечатлений.

    Вопрос 12. Объясните разницу между активным воображением и пассивным.

    Активное воображение — воображение, которое позволяет человеку до начала его работы представить то, что получится в результате. Пассивное воображение — воображение, которое подменяет собой активные действия, по существу — это мечтания.

    Вопрос 13. Как мышление связано с речью? Приведите примеры.

    Речь самым непосредственным образом связана с мышлением, так как является средством выражения и сообщения мыслей. Например, мысль о непрерывной изменяемости мира мы выражаем с помощью речи, в словесных формулировках: «мир непрерывно изменяется», «нет ничего постоянного», «все течет, все изменяется», «нельзя дважды войти в одну и ту же реку» и т. д.

    Вопрос 14. Каковы качества ума?

    Ум — совокупность индивидуальных особенностей мышления. Самостоятельность, критичность, гибкость, творческая инициативность, избирательность — основные качества ума.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *