Чем звери отличаются от других животных 1 класс ответ?

14 ответов на вопрос “Чем звери отличаются от других животных 1 класс ответ?”

  1. Pahan_Sv Ответить

    Внешний вид

    Любой ребенок может не задумываясь сказать, что главное отличие человека от животного во внешнем виде. Однако у всех млекопитающих есть сходные черты строения, которые говорят об имеющемся родстве. Все организмы состоят из клеток и тканей, имеют сходства в структуре скелета и во внутриутробном развитии.
    Человека от животного отличает способность передвигаться вертикально на двух ногах и отсутствие шерстяного покрова.
    Интересно! Несмотря на то, что по сравнению с многими млекопитающими, люди выглядят голыми, они обладают огромным количеством волосяных луковиц. Волос у них столько же, сколько и у приматов, просто они тоньше, короче и светлее.

    Отличительным признаком также является различие в движении челюстями. Оно зависит от вида питания млекопитающего. У травоядных челюсть двигается горизонтально, у хищников – по вертикали, а Homo Sapiens имеет обе эти способности.
    Человеческие дети дольше находятся под родительской опекой, чем детеныши четвероногих. Все дело в отличии необходимого времени для обучения, роста и развития. Млекопитающие звериного царства размножаются в течение всей жизни, а мужчины и женщины продолжают существовать после прекращения воспроизведения потомства.

    Особенности мышления

    Основные отличия человека от животного заключаются в умении мыслить и предвидеть. Известно, что у нас не самый большой размер мозга среди млекопитающих, но он дает необыкновенные возможности: творить, исследовать, учиться, рассуждать и т.д.
    Человеку свойственно решать мыслительные задачи, такие как:
    Систематизация. В процессе этой деятельности происходит распределение объектов по группам в зависимости от их сходства и различия.
    Обобщение. Эта операция объединяет предметы и явления по общим признакам.
    Конкретизация. Представляет собой выделение у объекта индивидуальных особенностей, не связанных с теми, что присущи общему классу предметов.
    Сравнение. Эта операция устанавливает сходство и различие между предметами познания.
    Абстрагирование. В момент этой мыслительной деятельности происходит выделение одной стороны объекта или явления, которая не существует отдельно.
    Анализ. Представляет собой разделение целого по частям, в зависимости от свойств и признаков.
    Классификация. Это есть результат сравнения.
    Человек действует, исходя из этих операций мышления, и ежедневно практикует их на работе, дома и на улице. Учеными было установлено, что человекообразные обезьяны имеют предрасположенность к синтезу и анализу.
    На вопрос: «Чем человек отличается от животного?», наука философия находит ответ в умении мыслить и желании жить среди себе подобных.
    Действительно, индивидуум может подстраивать свое поведение под определенные условия, играть любые социальные роли. Он в состоянии заранее осознать последствия своих поступков и действий, выражать ценностное отношение к реальности. В отличие от животных, любой человек действует сознательно.
    Звери подчиняются своему инстинкту и не отделяют себя от естественной среды обитания. Их действия запрограммированы самой природой. Животные приноравливаются к окружающей обстановке, определяющей их образ жизни. Они не могут изменять условия своего обитания. Это выступает существенным фактором, отличающим человека от объектов изучения зоологии.

    Членораздельная речь

    Возможность разговаривать членораздельно дает Homo Sapiens умение выражать действительность с помощью речи, передавать информацию через современные средства связи. Человеку в отличие от обезьян, досталась низко расположенная гортань, которая позволяет ему говорить.
    Речь зверей представляет собой различные звуки, понятные только их сородичам. Эти сигналы не несут информации об отрезках времени или абстрактных понятиях.
    Это интересно! Какова связь между живой и неживой природой – схема и примеры

    Блага имущественного и культурного характера

    Каждому человеку, в отличие от любых животных, свойственно заниматься духовной деятельностью и трудом на благо общества. Современные люди воздействуют на природу средствами труда, которые сами изготовили.
    Они возделывают искусственные объекты, усиливая тем самым свои физические возможности. Причем орудия труда создаются совместно с другими индивидуумами. Чем выше уровень развития коммуникации в обществе, тем выше организация и уровень развития психики каждой личности.
    Высокоразвитые обезьяны хоть и способны использовать камни и палки для определенных целей, но не один из видов не может самостоятельно изготовить инвентарь или инструменты и начать использовать их на практике. Этим человек отличается от животного.
    Люди удовлетворяют не только биологические надобности, но потребности в духовном развитии. В нашем мире есть такие понятия, как религия, искусство и философия.
    Интересно! Представители звериного царства способны удовлетворять лишь естественные потребности, которые связаны с их инстинктами.

    Пещерные люди

    Теперь осталось выяснить, чем первобытные люди отличались от зверей. Многие умения пещерных людей присущи некоторым особям дикой природы. Так, звери могут использовать ветки и камни для постройки жилища. Медведь, например, нагибает и запутывает верхушки деревьев для создания подобия шалаша. Различаются млекопитающие по следующим принципам:
    Главным признаком, отличающим древнего человека от животного, является использование огня. Звери не любят и бояться пламени, а пещерные люди, наоборот, боготворили его, грелись у костра, готовили на нем пищу.
    Среди внешних различий – прямохождение. Древние люди ходили не на четырех, а на двух ногах.
    Наши далекие предки обладали мышлением и со временем научились говорить членораздельно, после того, как у них сформировалась подъязычная кость.
    Звери не могут изготавливать механические средства труда, а пещерный человек способен был создавать различные инструменты для работы. Он также обладал духовными благами и ценностями.
    Творческое сознание наших предков выражается в настенных рисунках пещер, поделках из кости и дерева. Звери к такому проявлению талантов не склонны.
    Древние люди отличались от животных своим отношением друг к другу. Они всегда хоронили мертвых, практиковали религиозные обряды и обладали коммуникационными навыками.
    ЕГЭ по обществознанию. Урок №2 «Отличия человека от животного»
    Типы строя психики, или чем Человек отличается от животного

    Вывод

    Таким образом, основные отличия человека от животного в первобытные времена состояли в умении воздействовать на среду обитания, запоминать и передавать свой опыт последующим поколениям. Так наши далекие предки научили своих детей добывать огонь, шить одежду, строить жилища и т.д. Это сыграло большую роль в эволюции.
    Главное отличие человека от животного заключается в том, что звери являются частью живой природы и приспосабливаются к окружающему миру благодаря инстинкту, а современный индивидуум это разумное существо, которое в определенной мере подчиняет природу себе, создавая для этого средства труда.
    Это интересно! Как мы устроены: строение человека — внутренние органы в подробном описании и схема расположения
    Источник: https://tvercult.ru/nauka/v-chem-otlichiya-cheloveka-ot-zhivotnogo-osnovnyie-priznaki

    Чем зверь отличается от животного?

    Главная » Прочее »
    Загрузка…
    Вопрос знатокам: чем отличаются звери от животных. Есть ли вообще разница между этими понятиями?
    С уважением, Drage1994

    Лучшие ответы

    животные — это Царство в природе.. есть ещё растения, грибы и бактерии. — всего 4 (ну, с бактериями сейчас сложно стало, но в общем виде давайте считать их вместе) . так вот, к животным относятся много типов организмов — более 30 различных… суть «животного» — это гетеротрофность (питание готовой органикой) и для большинства из них — способность к перемещению.
    здесь и все моллюски, и черви, и насекомые, и паукообразные, и ракообразные, и рыбы, и земноводные, и пресмыкающиеся, и птицы, и звери (включая человека)
    звери — это синоним слова «млекопитающие», т. е. это лишь один класс животных. они теплокровные, живородящие, у большинства есть волосяной покров, детёнышей они выкармливают молоком.
    в общем, понятие «животные» гораздо шире и включает в себя понятие «звери»
    К животным относятся все, в том числе и человек. А звери — это дикие животные.
    Животные — это все живые организмы. Звери — подкласс млекопитающих. Для зверей характерно: 1) своих детенышей вскармливают молоком; 2) живородящие.

  2. SVOIOVS Ответить

    Звери же своих наследников вынашивают в плаценте или в специальных сумках, яйца не откладывают, а детенышей выкармливают молоком, которое те высасывают из сформированных молочных желез. Интересной чертой зверей, кроме системы воспроизведения, является наличие внешних ушей, дифференцированных зубов, волосяного покрова и теплокровности.
    Происхождением своим звери обязаны цинодонтам, небольшим организмам, которые появились в конце триаса. Массовое вымирание ящеров позволило пращурам современных зверей выжить и распространиться практически по всей земле, кроме внутренних районов Антарктиды.
    Подотряд Звери насчитывает 28 отрядов, среди которых одними из самых выдающихся являются:  Хищные и Китообразные, Копытные и Непарнокопытные, Приматы и Грызуны.
    Животные – это одна из основных единиц живого мира. В старой классификации, которая использовалась в советской биологии, говорилось про существование Царства Животных, Растений и Грибов. Сегодня  Животные — это царство, которое относится к домену Эукариот или организмов, чьи клетки имеют ядро. Животными занимается наука зоология, а сами организмы имеют ряд отличительных свойств, выделяющих их из прочих представителей живых организмов, населяющих Землю.

  3. Odine Ответить

    Звери – читай “хищники”. А животные – себе подобных не едят.. .
    Звери (Theria, от греч. θηρίον — зверь) — таксон (обычно подкласс) млекопитающих, объединяющий всех современных живородящих млекопитающих, которые рожают детёнышей без откладывания яиц, включая как плацентарных (таких как человек) , так и сумчатых. Все представители имеют внешние уши, их детёныши могут кормиться от груди, и все они имеют щиколотку, что увеличивает силу их движений. Звери часто классифицируются по картине срастания зубов. Почти все современные млекопитающие — звери. Единственными исключениями являются утконос и ехидна, оба однопроходные.
    Живо́тные (лат. Animalia или Metazoa) — традиционно (со времён Аристотеля) выделяемая категория организмов, в настоящее время рассматривается в качестве биологического царства. Животные являются основным объектом изучения зоологии.
    Животные относятся к эукариотам. Классическими признаками животных считаются гетеротрофность (питание готовыми органическими соединениями) и способность активно передвигаться. Впрочем, существует немало животных, ведущих неподвижный образ жизни, а гетеротрофность свойственна также грибам и некоторым растениям-паразитам.
    В быту часто под словом животные понимаются лишь четвероногие наземные позвоночные (млекопитающие, пресмыкающиеся и земноводные) . В науке за термином животные закреплено более широкое значение, соответствующее латинскому Animalia (см. выше) . Поэтому говорят, что к животным, помимо млекопитающих, относится огромное множество других организмов: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звёзды, всевозможные черви и т. д.
    При этом, ранее к этому царству относили многих гетеротрофных протистов и делили животных на подцарства: одноклеточные Protozoa и многоклеточные Metazoa. Сейчас название «животные» в таксономическом смысле закрепилось за многоклеточными. В таком понимании животные как таксон имеют более определённые признаки — для них характерны оогамия, многотканевое строение, наличие как минимум двух зародышевых листков, стадий бластулы и гаструлы в зародышевом развитии. У подавляющего большинства животных есть мышцы и нервы, а не имеющие их группы — губки, плакозои, мезозои, книдоспоридии — возможно, лишились их вторично.
    В то же время, в науке термин «животные» иногда предлагается использовать и в ещё более широком значении, подразумевая под животными не таксон, а тип организации — жизненную форму, основанный на подвижности, гетеротрофности и голозойном питании.
    Хотя, возможно это и не то, что ты ищешь…

  4. dimon3108 Ответить

    ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
    • Первоклассники познакомятся с отличительными признаками зверей, их внешним строением и разнообразием; научатся приводить примеры зверей.
    УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: иллюстрации с изображениями зверей, чучела животных, «светофоры» зелёного и красного цветов, карандаши, магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, видеоаппаратура, запись мультфильма «Приключения капитана Врунгеля».
    ХОД УРОКА
    1. Актуализация знаний
    — Кто дважды родится, а один раз умирает? Так можно сказать о птице. Сначала на свет появляется яйцо, а затем из него вылупляется птенец.
    Как птиц отличить от других животных?
    Сейчас я буду загадывать загадки. Если в них говорится о птице, то вы поднимаете зелёный светофор. Если нет — красный светофор.
    У косого нет берлоги,
    Не нужна ему нора.
    От врагов спасают ноги,
    А от голода — кора.
    (Заяц)
    Кто в беретке ярко-красной,
    В чёрной курточке атласной?
    На меня он не глядит,
    Всё стучит, стучит, стучит.
    (Дятел)
    Я весь день ловлю жуков,
    Ем букашек, червяков.
    Зимовать не улетаю,
    Под карнизом обитаю.
    (Воробей)
    Модница крылатая,
    Платье полосатое.
    Ростом хоть и кроха,
    Укусит — будет плохо.
    (Оса)
    На шесте дворец,
    Во дворце певец.
    А зовут его…
    (Скворец)
    Голубой аэропланчик
    Сел на белый одуванчик.
    (Стрекоза)
    Всю ночь летает —
    Мышей добывает.
    А станет светло —
    Спать летит в дупло.
    (Сова)
    — Молодцы! Вы всё правильно отгадали и определили.
    Какие части тела у птиц вы можете назвать? Покажите их на чучеле вороны.
    Скажите, есть ли у птиц зубы?
    Оказывается, у маленьких, ещё не вылупившихся из яйца птенчиков сверху на клюве есть твёрдая маленькая шишечка. Учёные назвали её «яйцевым зубом». Этим зубом птенец разбивает изнутри скорлупу яйца, когда выбирается из неё. Затем этот «зуб» отпадает. Так что недолго, но один зуб у птиц бывает.
    2. Мотивация учебной деятельности
    — Вспомните разговор Муравья Вопросика и Черепахи, который мы слышали на прошлом уроке. Сколько групп животных назвала Черепаха? О каких животных мы уже узнали? Кто остался?
    Сегодня на уроке мы расскажем Муравью о том, кто такие звери, и познакомим со многими из них.
    3. Работа по теме урока
    — Откройте учебник на странице 38. Прочитайте вопрос. Рассмотрите рисунок под ним.
    Чтобы ответить: кто на рисунке зверь, надо установить — кто точно не зверь.
    Итак, орёл — птица, жук— насекомое. Остались крокодил и мышь. Вариантов два: или звери оба, или кто-то один из них. Чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей. Начнём наше исследование со знакомства со строением тела зверей. Рассмотрим его на примере жирафа, изображённого у вас в учебнике.
    Назовите все части тела жирафа. А теперь найдите эти же части тела у зверей, изображённых на странице 39, покажите их своему соседу по парте.
    Дети работают в парах.
    — Ничего нового, необычного мы не увидели. У нас самих есть всё то же самое, кроме хвоста. Чем же звери отличаются от других животных? Вспомните, чем покрыто тело у рыб? А у птиц? А чем покрыто тело зверей?
    Правильно. Только у зверей тело покрыто шерстью. Что такое шерсть? Это мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей, который вы сразу можете увидеть. Только у зверей самки вырабатывают молоко для кормления детенышей, поэтому зверей называют млекопитающими.
    Количество шерсти у них может быть различным. У медведя, например, её много, а у слона — мало. Это зависит от того, в каком месте живёт зверь, какой образ жизни он ведёт. Многие млекопитающие покрыты волосами двух разных видов. Посмотрите на рисунок с изображением бобра (учитель показывает рисунок). У этого зверя под длинными, жёсткими волосами спрятан плотный слой мягких. Когда бобр ныряет в воду, то намокают только наружные волосы.
    А у дикобразов (учитель показывает рисунок) особые волосы. Они называются иглами.
    Мы с вами теперь знаем основные отличительные признаки зверей — наличие шерсти и кормление детёнышей молоком. Вернёмся к рисунку, который мы рассматривали в начале урока. Крокодил и мышь — кто из них зверь?
    Хоть мышка и маленькая, но она — зверь. А крокодил — нет. У него нет шерсти, это мы видим сразу. А чтобы узнать, кормит ли он своих детёнышей молоком, вспомним, как появляются на свет его малыши.
    Учитель включает фрагмент из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля», в котором в трюме корабля из яиц вылупляются крокодильчики.
    — Детёнышей, появившихся на свет из яиц, молоком не кормят. Вспомните птиц. Поэтому мы совершенно уверенно можем сказать, что крокодил — не зверь. К какой группе животных он относится, вы узнаете позднее.
    Практическая работа
    Задание 1
    — Рассмотрите чучела зверей. Чем они покрыты? Зарисуйте шерсть, которую вы рассмотрели, в рабочей тетради (с. 27 № 1). Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте, как вы выполнили задание.
    Задание 2
    — Сравните изображённых в рабочей тетради зверей (№ 3). Пронумеруйте зверей в порядке увеличения (уменьшения) их размеров. Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте, как вы выполнили задание.
    Звери могут питаться растениями или животными, добывать пищу днём или ночью. Большинство из них ходят на четырёх лапах. Но некоторые могут скакать на двух, как, например, кенгуру. Часть зверей обитает на земле, часть — на деревьях. Это зависит от того, кто как приспособился строить дома и добывать пищу. Звери могут иметь постоянную окраску или менять её в разные времена года. Каких вы знаете зверей, меняющих окраску?
    Как выглядят заяц и белка зимой? Как— летом? Для чего они меняют свои шубы?
    Заслушиваются ответы детей.
    — На странице 28 рабочей тетради дан чёрно-белый рисунок. Прочитайте к нему задание. Найдите четырёх зверей, назовите их.
    Дети выполняют задание.
    — Чтобы правильно раскрасить рисунок, надо знать: какое время года на нём изображено. Какая шубка будет на белке и зайце? Приступайте к работе.
    Дети раскрашивают рисунок под спокойную мелодию.
    — Мы с вами рассмотрели строение тела зверей. Как правило, такое оно у большинства зверей. Но у каждого правила есть исключения.
    Строение тела у некоторых млекопитающих может отличаться от других. Это зависит от их образа жизни. Рассмотрите рисунок на странице 39. Какие звери изображены?
    Заслушиваются ответы детей.
    — Кто из вас знает: где живёт крот? Как он передвигается под землей? Чем вы пользуетесь, чтобы копать землю? Вот и у крота ноги превратились в своеобразные лопаты.
    Летучая мышь питается насекомыми. Что нужно, чтобы догнать и поймать насекомых?
    Летучие мыши — единственные млекопитающие, умеющие летать. Крыльями им служат лапы, между пальцами которых у них натянута кожа.
    Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты (учитель показывает рисунки). Их ноги превратились в плавники. Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя они проводят в воде только часть своей жизни.
    Посмотрите на изображение кита. У него нет шерсти, а тело покрыто гладкой кожей. Учёные говорят, что когда-то давным-давно, у китов была шерсть, но она постепенно исчезла от долгого пребывания в воде.
    Дидактические игры
    Ученики делятся на группы и проводят игру, описанную в рабочей тетради (с. 27 № 2). Дети в группе называют зверей. Кто ошибётся и назовёт животное другой группы, выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой.
    4. Рефлексия учебной деятельности
    — На уроке вы узнали много нового и интересного о зверях. Кто же они такие — звери? Как их отличать от других животных? Сравните свои выводы с выводом в учебнике. Приведите примеры зверей. Где вы их видели?
    Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *