Чему учили в соборных школах как происходило обучение?

4 ответов на вопрос “Чему учили в соборных школах как происходило обучение?”

  1. GudMaxFisher Ответить

    Ответ. В соборных школах учили на латыни. В основном профессора читали студентам книги (свои студенты купить не могли, так как книги стоили очень дорого), давая свои комментарии, в то время это и называлось «лекция» (от латинского «чтение»). Главным в науке в то время было мнение авторитетов (Платона, Аристотеля, Горация, Галена и т. д.). Образованным считался тот, что знал мнения великих древних авторов по любому поводу. Изучали 7 «свободных искусств»:
    1) грамматику (что означало изучение латинского языка, умение правильно его понимать и грамотно на нём говорить);
    2) диалектику (умение отстаивать своё мнение во время спора, умение убедить другого человека в своей правоте);
    3) риторику (умение красиво говорить, правильно выстраивать свою речь);
    4) арифметику (тогда использовали римские цифры, с их помощью считать было сложнее, но сложных вычислений тогда не делали);
    5) геометрию (мало отличалась от азов современной);
    6) астрономию (использовалась для вычисления дат церковных праздников (особенно сложной научной задачей было вычисление даты пасхи), а также как основа астрологии, а с помощью астрологии уже пытались понять судьбу человека);
    7) гармоника (изучалась не музыка, не искусство игры на музыкальных инструментах, а гармония вещей и явлений в мире).

  2. Forgotten Age Ответить

    Соборные школы-это школы, которые открывались при храмах и монастырях. Они отличались от обычных школ тем, что в них не было деления на классы по возрасту. Преподавание велось на латыни, так как именно на латинском языке составлялись различные важные документы, писались книги и читались молитвы.
    Образование включало в себя изучение “семи свободных искусств”(тривиум=первая ступень образования и квадривиум=вторая ступень образования).
    К первой ступени относилось изучение
    1) грамматики (умение читать, понимать, говорить и писать на латыни)
    2) риторики (умение красиво говорить, правильно строить свою речь, то есть учиться красноречию)
    3)диалектики (искусство рассуждать, убеждать человека в своём мнении, отстаивать его)
    На второй ступени образования изучали
    4) арифметику (в то время использовались римские цифры)
    5) геометрию
    6) астрономию
    7) музыку(в некоторых источниках считается, что гармонику)
    Преподавали в соборных школах профессора, которые читали написанные ими же книги ( то есть давали лекции(lectio=чтение,урок, читать) ) Профессора большое внимание уделяли также изучению работ философов Аристотеля, Платона, Горация и многих других.  Человек, который мог процитировать высказывания этих древних авторов считался образованным.

  3. CrazyBoyTheNoob Ответить

    Соборные школы-это школы, которые открывались при храмах и монастырях. Они отличались от обычных школ тем, что в них не было деления на классы по возрасту. Преподавание велось на латыни, так как именно на латинском языке составлялись различные важные документы, писались книги и читались молитвы.
    Образование включало в себя изучение “семи свободных искусств” (тривиум=первая ступень образования и квадривиум=вторая ступень образования) .
    К первой ступени относилось изучение
    1) грамматики (умение читать, понимать, говорить и писать на латыни)
    2) риторики (умение красиво говорить, правильно строить свою речь, то есть учиться красноречию)
    3) диалектики (искусство рассуждать, убеждать человека в своём мнении, отстаивать его)
    На второй ступени образования изучали
    4) арифметику (в то время использовались римские цифры)
    5) геометрию
    6) астрономию
    7) музыку (в некоторых источниках считается, что гармонику)
    Преподавали в соборных школах профессора, которые читали написанные ими же книги (то есть давали лекции (lectio=чтение, урок, читать)) Профессора большое внимание уделяли также изучению работ философов Аристотеля, Платона, Горация и многих других. Человек, который мог процитировать высказывания этих древних авторов считался образованным.

  4. Femand Ответить

    Ответ оставил Гость
    1.Король делал подарки церкви, он дарил земли и драгоценности, а церковь укрепляла власть короля, говоря что его деяния угодны богу. 2.Служители церкви представляли особый слой населения — духовенство: оно руководило духовной жизнью людей. Остальные люди назывались мирянами: они жили в миру, то есть не порывали с житейскими делами. 3.По своему виду и материалу средневековая книга отличалась от античной. В древности книга чаще всего была папирусным свитком, в поздней Римской империи — свитком из пергамена. В Средние века она приобрела современный вид сложенных и переплетённых листов пергамена. Он был прочнее, чем папирус, его можно было сгибать и писать на нём с обеих сторон. Но пергамен был очень дорог: на изготовление Библии большого формата требовались шкуры с 300 телят.. Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей: одни писали текст каллиграфическим (красивым) почерком; другие затейливо украшали заглавные буквы в начале красной строки — инициалы, вписывая в них целые живописные сцены — миниатюры, третьи делали заставки и орнамент. К тому времени был выработан единообразный чёткий шрифт. Возродилось умение рисовать человеческие фигуры. На пергамене писали птичьими перьями.4.Некоторые христиане желали посвятить жизнь только служению Богу. Они уединялись в пустынных местах — в лесах, на островках, где создавали свои маленькие обители. Таких людей называют монахами. Вскоре монахи по всей Европе стали создавать религиозные общины — монастыри. В отличие от белого духовенства монахи назывались чёрным духовенством (по тёмному цвету их одеяний). 5.При монастырях, а позже при храмах и соборах в городах стали открываться соборные школы. В них деления на классы по возрасту не было. Обучение шло на латинском языке. Ни один народ на этом языке уже не говорил. Это был международный язык образованных людей Западной Европы: на нём читали молитвы, писали книги, записывали законы, составляли важные послания. В монастырской школе в полное школьное образование входило с античных времён изучение «семи свободных искусств» : наук тривиума и квадривиума. Тривиум — первая ступень — включал в себя грамматику (умение читать и писать на латыни) , риторику (красноречие) и диалектику (искусство рассуждать) . Во вторую ступень образования — квадривиум входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Только освоив эти науки, можно было в дальнейшем изучать «царицу наук» — богословие.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *