Через какое время можно вернуть товар в магазин и забрать деньги?

22 ответов на вопрос “Через какое время можно вернуть товар в магазин и забрать деньги?”

  1. gefnsk Ответить

    Основание. Статья 18 ЗоЗПП, статья 503 ГК РФ.
    Зачем. Некоторые товары относятся к технически сложным. Это особая категория, для которой установили отдельные условия и сроки возврата. Если вы покупаете товар из такого списка, то нужно соблюдать эти правила, даже если нашелся брак.
    Как реализовать. Допустим, вы купили технически сложный товар — автомобиль. А потом он стал ломаться. Его можно вернуть в автосалон или производителю, а взамен потребовать возврата полной суммы. И ремонта тоже можно потребовать.
    Вот на каких условиях можно это сделать.
    В течение 15 дней можно вернуть технически сложный товар с недостатками и получить за него полную сумму. При этом неважно, существенный недостаток или нет.
    Если 15 дней после получения товара уже прошли, то забрать деньги можно только в таких случаях:
    Есть существенный недостаток. То есть его нельзя устранить, на ремонт нужно много денег и времени, поломка снова проявляется после ремонта.
    Ремонт не успели сделать в положенный срок. Этот срок не может превышать 45 дней.
    Из-за поломок товар нельзя использовать больше 30 дней в течение каждого гарантийного года, потому что неисправности возникают снова и снова.
    То есть если ваш автомобиль через год после покупки все еще на гарантии, но у него начал ржаветь кузов и заскрипели стойки — это существенные недостатки. Можно требовать возврата полной суммы за машину или замены ее на новую.
    Если вы согласились на ремонт по гарантии, но вместо 45 дней машину не отдали даже через два месяца, автосалон может оставить ее себе, а вам обязан отдать деньги — причем с учетом удорожания и без уценки за пробег. Или пусть меняет машину на новую.
    Такая же история с другими технически сложными товарами: ноутбуками, смартфонами, телевизорами и холодильниками.
    Главное правило для технически сложных товаров: письменно фиксируйте сроки ремонта. Иногда счет идет на дни, а доказывать право на возврат всей суммы приходится в суде.
    См. также:
    Как вернуть деньги за машину, если она все время ломается
    Как возвращать деньги за Макбуки и Айфоны

    Право на обмен и возврат товара, который не подошел

    Основание. Статья 25 ЗоЗПП.
    Зачем. Даже если у товара все в порядке с качеством, его все равно можно сдать обратно в магазин и забрать деньги. Например, платье не подошло к туфлям, кроссовки оказались малы, а диван не вписался по габаритам. У вас есть две недели на то, чтобы обменять товар или получить назад всю сумму.
    Как реализовать. Если покупка без брака, а просто разонравилась, не подошла или не нужна, укажите одну из таких причин для возврата: фасон, размер, габариты, цвет или комплектация. Из-за другой причины магазин имеет право отказать.
    Чтобы все сделать правильно и не поддаться на уловки хитрых продавцов, почитайте подробную инструкцию о возврате качественных товаров. Там все нюансы: что нельзя возвращать, как составить претензию и что говорят суды.
    См. также:
    Как устроен договор купли-продажи
    Как вернуть кредит или страховку

    Право без объяснения причин вернуть товар, который купили через интернет

    Основание. Статья 26.1 ЗоЗПП.
    Зачем. Когда покупку делают в интернете или по телефону, это дистанционная торговля. Вы не можете потрогать платье, оценить текстуру кроссовок, примерить спортивный костюм и проверить качество пластика у кофемашины. То есть при дистанционных покупках у потребителя выше риск выбрать не то. Поэтому возвращать можно любые товары, которые купили через интернет, даже колготки и технику. И не по конкретным причинам, а просто потому, что передумали.
    Как реализовать. С возвратом дистанционных покупок есть нюансы и установлены свои сроки. Например, вернуть товар без брака можно в течение 7 дней, а не 14, как при покупке в магазине. Но этот срок можно продлить до трех месяцев, если знать свои права и проверять упаковку.
    Некоторые товары вернуть все-таки не получится: если их сделали под вас или это продукт. Подробности — в статье про возврат заказов через интернет. Там рассказано, как принимать товар, что писать в претензии, кто платит за доставку и что делать, если магазин не в России.
    См. также:
    Короткая инструкция о возврате дистанционных покупок
    Как отсудить деньги за ненужные БАДы
    Что вам должны товарные агрегаторы
    Что делать, если интернет-магазин исчез

    Право на компенсацию, неустойку и штраф

    Основание. Статья 13 ЗоЗПП, статья 14 ЗоЗПП, статья 15 ЗоЗПП.
    Зачем. Закон гарантирует вам право поменять товар из-за размера, вернуть деньги из-за брака и бесплатно отремонтировать машину по гарантии. Но некоторые продавцы этого не делают. Они говорят, что стол возврату не подлежит, цвет платья вы видели на сайте, обувь неправильно носили, а требовать за машину с пробегом полную стоимость — это перебор. И нарушают ваши права.
    Но если ваши права нарушены, это повод потребовать больше денег. То есть не только стоимость стола, платья, обуви или машины, но и дополнительные суммы. Скорее всего, их придется требовать через суд, но сам факт обращения автоматически увеличит выплаты в полтора раза. Иногда это очень много денег.
    Как реализовать. Для начала — всегда обращайтесь к продавцу письменно. Если хотите вернуть деньги за ботинки, пишите претензию. Даже если продавец мило улыбается и говорит: «Оставьте ботиночки, придет директор — и мы вам перезвоним по поводу возврата». Нет, вас не проведешь. Вы оставите ботинки только при условии, что у вас примут письменную претензию и распишутся на втором экземпляре.
    А срок ремонта машины вы зафиксируете письменно. И потом запишете, когда вас пригласят ее забирать. Если срок ремонта пройдет, то откажетесь забирать и потребуете деньги — тоже письменно.
    Если ваши права уже нарушены, требуйте:
    Компенсацию убытков, если они есть.
    Возмещение вреда. В том числе морального, его даже доказывать не надо.
    Неустойку 1% в день.
    Штраф 50% сверху, если дело дойдет до суда.
    11 млн за подержанную БМВ, 500 тысяч за холодные стены в квартире, 800 тысяч за просрочку сдачи дома, новая машина взамен трехлетней или 70 тысяч за сломанный смартфон — это реально. Такие суммы получали покупатели, которые не хотели мириться с недостатками, поломками и просрочками, знали свои права и боролись за них.
    См. также:
    За что судились россияне в 2018 году
    Как получить сотни тысяч за неровный пол в квартире

  2. Perekuptv Ответить

    Непродовольственный товар, даже если он качественный, можно вернуть в магазин (ст. 502 ГК РФ, ст. 25 закона «О защите прав потребителей») при соблюдении таких условий:
    если он куплен не более 14 дней назад (при этом продавец может прописать в документах на товар и более длительный срок);
    одежду никто не носил, на ней сохранены все фабричные ярлыки, а у покупателя сохранился чек (можно обойтись и без чека, если есть свидетель покупки);
    обмен товара невозможен, потому что отсутствует аналогичный товар.
    При возврате качественного товара, который не подошёл по цвету, размеру или фасону, на изделии должны быть сохранены все бирки.
    Если покупатель уже носил одежду, но она сразу порвалась, её можно обменять или вернуть как некачественную даже без магазинных ярлыков — главное, чтобы не прошло время предъявления требования по недостаткам товара (по закону о защите прав потребителей сделать это можно в течение 2 лет, если продавец или изготовитель не указал иной срок использования изделия по назначению). В такой ситуации нужно обратиться к продавцу с письменным заявлением (претензией) о возврате денежных средств за некачественный товар. В статье 18 закона «О защите прав потребителей» прописано, что при обнаружении недостатков потребитель вправе выбрать, получить ли возврат денег за неудачный товар, заменить его на товар этой же марки и модели, потребовать замены на другой товар с перерасчётом цены или попросить продавца устранить недостатки (либо возместить расходы покупателя на их исправление).
    В случае спора между потребителем и продавцом о качестве продукции магазин может направить товар на товароведческую экспертизу, где будет установлено, имеет ли место производственный брак.
    Если спор не разрешится во внесудебном порядке, придётся обращаться в суд. При этом за нарушение срока возврата денег с продавца можно взыскать неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 закона «О защите прав потребителей»). Покупатель также может потребовать компенсации морального вреда. Если суд удовлетворяет требования, которые не были выполнены продавцом добровольно, он взыскивает с продавца в пользу истца штраф в размере 50% присуждённой суммы (п. 6 ст. 13 того же закона).

    Как вернуть обратно в магазин обувь

    Качественная обувь возвращается, так же как и одежда, при соблюдении условий, перечисленных выше. Для возврата необходимо обратиться с письменным заявлением к продавцу.
    Если обувь пришла в негодность после носки в течение одного месяца, покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченных денежных средств (ст. 503 ГК РФ и ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). Сделать это можно в течение гарантийного срока (как правило, это месяц, но если ни продавец, ни изготовитель не указал срок, то он составляет 2 года, как и в случае с одеждой).
    Сохранение упаковки или коробки в таком случае не требуется, но на руках должны быть документы, подтверждающие покупку товара.

  3. shem_86 Ответить

    Некоторые продавцы торгуют не напрямую, а через интернет-агрегаторы, например «Яндекс-маркет», «Плати-ру», «Алиэкспресс», «Ибэй». У агрегаторов даже есть свои правила возврата товаров. Но если что-то пойдет не так, подавать в суд все равно надо не на агрегатор, а на продавца.
    В будущем это можно измениться: госдума уже рассматривает законопроект об интернет-агрегаторах, который увеличит ответственность агрегаторов перед покупателями. Если закон примут, мы напишем об этом отдельную статью.

    Иностранные интернет-магазины

    Когда вы покупаете что-то в иностранном интернет-магазине, покупку тоже можно вернуть. Мои клиенты чаще всего просят помочь с возвратом покупок в Китай, но правила работают и для других стран.
    Для начала изучите правила возврата на сайте продавца. У большинства продавцов они есть, потому что возврат покупок — общепринятый стандарт торговли в интернете. Иногда они даже совпадают с правилами, прописанными в российских законах.
    Сложности возникают, когда правила другие: например, если на возврат покупки не 7 дней, а 5 или если продавец не принимает какой-то вид товаров. Здесь спасает то, что если интернет-магазин ориентирован на российских покупателей, то он все равно попадает под российские законы, даже если формально не имеет к России никакого отношения. Поэтому добиться справедливости через суд можно, хоть и придется попотеть. Правда, для этого между Россией и страной продавца должен быть заключен международный договор, по которому страны признают и исполняют судебные решения друг друга. Иначе справедливости придется искать в иностранном суде.
    А вот жаловаться в Роспотребнадзор бесполезно: он не сможет оштрафовать иностранного продавца.

  4. Yohanson007 Ответить

    Если товар не подошел

    В этой ситуации действуют аналогичные первому случаю правила. Но потребитель должен понимать, что если, например, он попользовался планшетом 7 дней, оцарапал его, принес в магазин и заявил, что устройство ему не подходит по цвету, такой возврат не будет принят. Вещь должна находиться в исправном не только техническом состоянии, но в нормальном внешнем виде. Иное дело, когда в планшете обнаружились существенные недостатки.
    Но в случае обнаружения в нем производственного недостатка, необходимо к продавцу подать претензию на проверку качества. Потребитель в этой ситуации может потребовать возврата денег или обмена на товар нормального качества.

    Если товар куплен в интернет-магазине

    Так как дистанционный способ реализации товаров и услуг набирает популярность, то законодатель не мог не остановить своего внимания на нем. Основные правила продажи товаров через интернет-магазины зафиксированы в ст. 26.1. В ней указаны следующие положения, касающиеся реализации товаров дистанционно:
    отказ от товара возможен до его получения в любое время, если он был оплачен банковской картой или человек внес 50% от стоимости продукции, то интернет – магазин обязан вернуть денежные средства;
    если с покупки товара прошло менее недели, покупатель может его вернуть, не объясняя продавцу причину своего поступка;
    Если покупателю никто не объяснил правила возврата, в том числе и операторы колл-центра, не дали никаких разъяснений по этому вопросу в письменном виде, то товар можно вернуть в течение 90 дней.
    По состоянию возвращаемой вещи требования аналогичны оффлайн торговле. Она не должна быть ношеной, в испорченном состоянии. На ней не должно наблюдаться никаких дефектов, которые были сделаны в момент покупки или во время пользования товаром.
    Положения закона, который регулирует правоотношения между продавцом и покупателем, знать обязательно. Пользуясь правовой безграмотностью покупателей, многие магазины отказываются принимать обратно вещи. Покупатель должен знать и отстаивать свои права.

  5. mohamedmmm Ответить

    О возврате одежды в магазин по закону написано здесь.

    В течение какого времени можно вернуть товар надлежащего качества

    Если вы необдуманно потратили деньги на качественный, но не подошедший вам продукт, вы вправе его вернуть. Причины могут быть разными, такие как: не нравится цвет, форма. В этом случае Закон о защите прав потребителей, на стороне клиента, он имеет право возвратить покупку в течение двух недель.
    Если в торговом предприятии присутствует аналогичная модель, по правилам, обмен происходит незамедлительно. В противном случае вам предложат обменять продукт на другую модель. Разница в цене возвращается покупателю, либо он сам доплачивает до нужной суммы.
    Если подобных моделей в магазине нет, или ни один вариант вам не подходит, вам обязаны вернуть все потраченные вами средства. Для этого необходимо написать заявление которое будет адресовано  администрации торгового предприятия.
    Еще рекомендуется прочитать статью о том, как вернуть деньги за товар.

    В течение какого времени можно вернуть товар в интернет магазин

    В наше время, люди все чаще стали заказывать себе разнообразные товары через интернет. Но с каждым может случиться , что после получения и вскрытия посылки, вы обнаруживаете что продукт является ненадлежащего качества. В этом случае вы вправе вернуть полученную посылку обратно. Сделать это стоит в течение 7 дней после того как вы получили заказ. Если интернет-магазин не проинформировали вас о сроках возврата, он увеличивается до 90 дней.

    В течение какого времени можно обменять товар

    Если качество товара вас устраивает, но есть претензии к цвету, размеру, габаритам, вы сможете обменять его в течение 14 дней. В случае возврата некачественного продукта, его можно обменять на протяжении всего гарантийного срока. В любом из случаев вам следует написать заявление которое будет адресовано администрации торгового предприятия. Если руководство отказывается выполнить ваши требования, не имея при это никаких оснований, вам следует обратиться в суд.

  6. bator Ответить

    В случае согласия продавца вернуть вам уплаченные средства, он оформляет накладную или соответствующий акт. Его необходимо сохранять до получения денег.
    Если вы рассчитывались за покупку наличными, скорее всего возврат будет осуществлен также наличкой. Если платили банковской картой, деньги вернут на карту. По общему правилу возврат денег занимает до 3 дней.

    Сложные случаи

    Чаще всего к ним относят такие ситуации:
    Отсутствует упаковка. Поврежденная упаковка или её отсутствие не является поводом отказать вам в приёме товара назад — в законе это положение отсутствует;
    Товар возвращает не покупатель, а иное лицо. Отказ на этом основании — незаконный. Требовать принятия товара обратно может пользователь/потребитель, а не покупатель;
    Отсутствует чек на приобретение. В этом случае необходимо найти другие доказательства, подтверждающие факт покупки – отметка в гарантийном талоне, счёт на оплату, отметка в паспорте на товар, данные дисконтной карты, показания свидетелей либо видео с камер наблюдения;
    Чек на покупку содержит другие товарные позиции. Это тоже не проблема. При возврате денег продавец заберёт оригинал чека, и выдаст вам копию. Вернуть остальные товарные позиции можно и по ней;
    Товар приобретался по акции. Это тоже не препятствует возврату денег. Продавец должен вернуть вам фактически уплаченную сумму. Если для полного расчёта за вещь вы использовали дисконтные баллы, они подлежат возврату на скидочную карту либо списываются;
    Продавец отказывается принять товар. В этом случае необходимо написать претензию на имя руководителя магазина и жалобу на магазин в Роспотребнадзор.

    Советы

    Любая совершенная вами покупка не доставит хлопот в будущем, если вы возьмете на вооружение следующие несложные правила:
    У вас есть законное право обменять товар или получить назад заплаченные деньги, если вы приобрели его, а потом передумали;
    Если подходящей товарной позиции сейчас нет в наличии, попросите руководство магазина уведомить вас о её прибытии или вернуть деньги;
    Сколько дней на возврат у вас есть зависит от того, где именно вы купили вещь. Для стандартных торговых точек – это 14 дней. На свое усмотрение продавец может увеличить его, но уменьшить – нет;
    Список товаров, запрещенных к возврату, установлен законом. Продавец не имеет права дополнять его на свое усмотрение;
    После покупки не выбрасывайте чеки и прочие документы, подтверждающие приобретение. Желательно хранить их в электронном виде. Если продавец отказался принять товар назад, напишите претензию, а также обратитесь в Роспотребнадзор. Если эти меры не принесли успеха – идите в суд.

    Вопрос-ответ

  7. zerx Ответить

    О том, как вернуть бракованный товар, рассказано тут.

    Можно ли вернуть товар в магазин на следующий день после покупки?

    Закон о ЗПП указывает, сколько дней есть у покупателя, чтобы произвести возврат. Выше было сказано, что для этого предоставляется 14 дней. Соответственно, нет никакого значения, будет это через 10 дней, либо же на следующий день. Главным остается то, чтобы срок не превысил двухнедельный, если ваше изделие имеет надлежащее качество.
    Следующий вопрос качается ненадлежащих товаров. Здесь ситуация аналогичная. Хоть и срок возврата здесь зависит от заводской гарантии, она будет действовать и на следующий день после покупки, а поэтому и обращение вполне возможно.
    Дополнительно стоит прочитать о том, можно ли вернуть в магазин ювелирное изделие.

    Какой срок возврата товара в магазин по гарантии?

    Покупатель имеет право получить качественную продукцию, которая соответствует установленным стандартам. Если же товар сломался во время действия гарантии или был выявлен дефект за это время, то покупатель имеет право прийти в магазин для решения этого вопроса и потребовать следующее:
    произвести ремонт изделия;
    получить деньги;
    оплатить стоимость ремонта;
    обменять на аналогичный;
    обменять на другую модель с учетом доплаты или возврата части денег;
    произвести переоценку и вернуть часть денег.
    Сколько дней для обращения уже говорилось ранее – это период действия гарантии. При обращении покупатель пишет заявление о рассмотрении его требования. После этого у продавца есть 10 дней для принятия решения по данному вопросу.

    В течении какого времени можно вернуть товар в интернет-магазин?

    Способ покупки через интернет-магазин также предусматривает возможность возврата продукции. Условия для этого аналогичны, как при покупке в обычном магазине. Однако есть некоторые отличия в сроках. При данном виде приобретения можно вернуть изделие в течении 10 дней после получения.
    Важным нюансом также является то, что такая возможность есть и до получения, если покупатель решил отказаться от продукции во время доставки.
    Таким образом, потребительские права защищены законом, тем самым предоставляя возможность вернуть товар, если он не подошел, либо имеет дефекты или поломки. Главное помнить, что для этого отведены конкретные сроки. Желательно также сохранять все документы в качестве доказательств покупки.

  8. enveant Ответить

    Гарантийный срок

    В статье 19 Закона по защите потребительских прав зафиксированы особые сроки возврата товара в магазин. Согласно данной статье, покупатель может предъявить продавцу требования из-за выявленных недостатков, которые были обнаружены в период действия гарантийного срока. Объяснения, чтобы вернуть в магазин товар, от покупателя в данном случае не обязательны. Если на вещь не установлены гарантийные сроки, покупателю всё равно можно в течение не более двух лет предъявить претензию, какой бы давней она ему ни казалась.
    Гарантийный период отсчитывается от даты приобретения объекта покупки. Если же речь идёт о сезонной обуви или одежде, отсчёт срока для возврата товара в магазин начинается от наступления сезона. Следует также обращать внимание на то, какой период годности у вещи: это не одно и то же, что гарантия.
    Гарантийный срок для обмена товара или его полного возврата без объяснения причин может быть установлен и на всё изделие, и на отдельные его комплектующие. Разбираясь, в какой же срок можно законно вернуть товар продавцу, а себе — деньги, учитывайте тот факт, что если гарантия изделия уже истекла, а на его комплектующие — нет, это автоматически продлевает время предъявления претензий продавцу.
    Срок для возврата вещи в магазин становится дольше гарантийного периода, если последний — менее двух лет, а изделие вышло из строя не по вине покупателя раньше, чем за два года. Магазин обязан в эти сроки принять вещь, которую покупатель возвращает, и вернуть покупку в виде уплаченных денег либо в форме обмена. Нюансов на самом деле много, поэтому зачастую при вопросе «Могу ли я вернуть купленный ранее товар и в какой именно срок?», если вы купили довольно дорогую вещь, имеет смысл проконсультироваться у юриста. Срок возврата товара в магазин лимитированный, но знание своих прав даёт много возможностей.

    Какие товары не подлежат возврату и обмену

    Прежде чем определять, в какое именно время можно сдать тот или иной товар, обязательно нужно обратить внимание на перечень вещей, которые по закону обратно в магазин возвращать запрещено. Сразу оговоримся, что этот запрет касается в первую очередь продукции без брака и надлежащего качества.
    Не подлежат возврату:
    Средства индивидуальной гигиены.
    Медицинские, лекарственные препараты.
    Парфюмерия, бытовая химия, косметика.
    Транспортные средства, включая скутеры, мотоциклы, велосипеды, катера, моторные лодки и так далее.
    Технически сложные изделия (бытовая и прочая техника).
    Электрические кабели, провода.
    Домашние животные, домашние растения.
    Печатные издания.
    Продукты питания.
    Мебель для дома.
    Текстиль, трикотажные изделия.
    Строительные и отделочные материалы.
    Посуда из полимерных материалов.
    Оружие, боеприпасы
    Все из вышеперечисленных товаров невозможно вернуть, если они вам попросту не нравятся или по иным причинам не подошли. Для их возврата обязательна претензия на качество. Какие бы из заявленных изъянов ни были выявлены в данном случае, их наличие нужно подтвердить, и сделать это в срок, в который по закону можно вещи вернуть.

    Что делать, если не сохранился чек

    Кассовый чек, выдаваемый потребителю при покупке товара, служит юридическим подтверждением факта сделки между продавцом и покупателем, а также основным документом для возврата вещи в установленный для этого срок. При этом закон, который защищает права потребителей в России, предусматривает возможность сдать приобретённую вещь в магазин, если квитанция была утеряна. Но вместо чека придётся предоставить другую документацию, подтверждающую покупку того или иного товара в магазине, куда обратился потребитель. Например, при покупке может быть выдан гарантийный талон, товарный счёт, документы по эксплуатации с отметками магазина и прочее. В качестве доказательств могут служить даже показания свидетелей.
    Учитывая, в течение скольких дней у вас есть возможность сдать вещь, если чек утерян, важно оформить возврат товара в течение кратчайшего срока. Для этого в администрацию магазина нужно подать заявление, в котором будет описана ситуация: какой товар был куплен, когда, за какую цену, почему нет чека, обменять или вернуть с возвратом денег вы хотите свою покупку.
    Возврат возможен только в тот магазин, где был куплен товар. Заявлений следует оформить два экземпляра: один подаётся магазину, на втором ответственный сотрудник ставит отметки о принятии обращения, и он остаётся у вас. Оцените, сколько времени у вас есть для мирного урегулирования вопроса. К заявлению прилагаются копии всех документов, которые у вас есть для подтверждения факта покупки. При этом не забывайте об условиях возврата — требованиях, которым должен соответствовать возвращаемый товар.
    Когда продавец неправомерно отказывает вам, далее необходимо обратиться в Роспотребнадзор, а если и это не дало желаемого результата — в суд. Но перед этим удостоверьтесь, что основания для претензий у вас действительно имеются.

  9. Marsel000 Ответить

    Пример 1
    Условие. Женщина купила шампунь. Через две недели она обнаружила, что в момент покупки срок годности шампуня уже истек. Можно ли ей будет вернуть купленный некачественный продукт, и в какой период, согласно законодательству о защите прав потребителя?
    Решение. Как описано выше, человек имеет право вернуть купленную вещь в течение срока годности. В данном же случае срок годности уже закончился. Однако недостаток товара существовал еще до момента оплаты.
    К тому же истекший срок годности (в отличие от истекающего, то есть еще продолжающегося) – это существенный недостаток, и если срок уже истек, то ЗоЗПП в этом случае встает на сторону покупателя. Поэтому женщина может легко доказать, что недостаток изделия появился еще до приобретения и вернуть деньги не составит труда.

    В течение 2 лет

    Отдельно расскажем, можно ли вернуть купленную вещь по истечении 14 дней, и как именно это сделать, если прошло более двух недель. Из абз.2 ч.11 ст.19 ЗоЗПП следует, что покупку можно вернуть и после истечения срока годности, но в пределах двух лет. Для этого есть два основания.
    Срок годности товара меньше двух лет. Тогда покупатель может в пределах двух лет предъявить продавцу требование вернуть покупку. Основание – ч.5 ст.19 ЗоЗПП. Но при этом необходимо доказать, что недостатки возникли до приобретения. Бремя доказательства ложится на плечи потребителя, поэтому все необходимые экспертизы проводятся за счет покупателя. А также он самостоятельно собирает необходимые документы.
    В покупке выявлены существенные недостатки. Основание – ч.6 ст.19 ЗоЗПП. В этом случае покупатель также обязан доказать, что эти изъяны появились еще до оплаты или по причинам, которые возникли до передачи вещи клиенту. Например, если продукция изначально была изготовлена с браком. Или условия хранения не соответствовали требованиям, что привело к порчи покупки.
    Если покупатель обнаружил в покупке существенные недостатки, а срок службы товара не был установлен, то вещь можно вернуть в течение 10 лет. Основание – ч.6 ст.19 ЗоЗПП.
    К существенным недостаткам относятся такие, устранение которых невозможно, которые не позволяют использовать покупку по назначению, а расходы на их устранение являются несоразмерными. Подробнее признаки таких недостатков описаны в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17.
    Пример 2
    Условие. Мужчина купил микроволновую печь с гарантией 3 месяца. Через полгода микроволновая печь перестала греть еду. Можно ли обменять эту технику?
    Решение. То, что печь больше не нагревает еду – значительный недостаток, ведь это не позволяет использовать покупку по назначению. Поэтому мужчина может обменять покупку на основании ч.5 ст.19 ЗоЗПП.
    Однако перед этим нужно доказать, что причина неисправности – производственный брак, а не вина покупателя. Для этого нужно будет провести экспертизу. Если эксперт подтвердит брак, то продавец будет обязан обменять вещь на новую или вернуть деньги.

    Когда вы можете вернуть вещь продавцу при дистанционном приобретении?

    Порядок дистанционной продажи устанавливается ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», ПП РФ от 27.09.2007 № 612, а также статьей 497 ГК РФ.

  10. greencam Ответить

    Покупатель может вернуть товар в магазин при условии, если:
    Продавец предоставил покупателю недостоверную информацию. Как следствие, приобретенная вещь не соответствует заявленным требованиям.
    В паспорте товара содержатся сведения, не соответствующие действительности.
    Покупателю не нравится расцветка изделия, не подходят размер, фасон, габариты, комплектация.
    Все перечисленные пункты дают право покупателю обратиться с требованием вернуть товар в сроки, указанные в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Их и нужно прописать в причине возврата.

    Можете ли вы осуществить возврат изделия надлежащего качества?

    Прежде чем обращаться к продавцу, учитывайте следующие моменты:
    Товар не должен быть использован.
    Сохранены все потребительские свойства изделия и/или товарный вид.
    В наличии все пломбы, ярлыки, бирки (можно ли вернуть покупку без бирки?).
    У вас есть товарный или кассовый чек, или иной документ, подтверждающий факт приобретения товара (выписка с банковского счета, приходный ордер и др.).
    Товар не входит в Перечень, не подлежащих обмену. В частности, предметы личной гигиены, парфюмерия и косметика, лекарственные препараты, предметы по уходу за детьми, кабельная продукция, медицинские инструменты и т.д.
    В магазине нет аналогичного товара, поэтому обмен не может быть произведен.

  11. shornik15 Ответить

    Порядок действий достаточно прост, но он может показаться достаточно долгим из-за множества этапов:
    Передать жалобу руководителю организации.
    Ожидать решения руководства: товар либо обменяют, либо вернут деньги.
    В случае отказа или отсутствия действий со стороны руководства, необходимо обратиться в Роспотребнадзор.
    Далее подать исковое заявление в судебный орган.
    Жалобу можно передать как лично руководителю, так и через продавца. Если руководство отказывается принимать заявление, то его можно отправить заказным письмом. Тогда факт передачи заявления руководителю будет доказательством того, что покупатель в правомерном порядке высказал свои претензии по возмещению убытков.
    Как правило, время ожидания ответа на жалобу составляет 10 дней. За этот период руководитель рассматривает заявление, проверяет качество купленного товара, составляет ответ в письменной форме.
    В случае отказа руководителя организации или вовсе отсутствия с его стороны действий, то покупатель вправе подать исковое заявление в суд.
    Тогда перечень документов будет шире:
    Копия жалобы;
    Оригинал чека за покупку;
    Отказ руководителя организации в рассмотрении жалобы (при наличии);
    Гарантийный талон;
    Подтверждение иных расходов, если они были произведены в ходе процедуры (направление заказного письма).
    После разрешения дела в судебном порядке, если решение вынесено в пользу истца (покупателя), то в отношении ответчика (продавца) составляется исполнительный лист. Именно этот документ послужит основанием для дальнейших взысканий денежной компенсации.

    Ответы на часто задаваемые вопросы

    Вопрос о возврате купленного товара и сегодня остается популярным и актуальным. Ниже приведены вопросы, которые граждане чаще всего задают, сталкиваясь с ситуацией возврата доброкачественного товара.

    Надо ли сохранять упаковку

    Законодательство не предусматривает обязанности покупателя сохранять упаковку до истечения сроков возврата товара. Данный атрибут лишь является доказательством, что покупка произведена в конкретном магазине. Отсутствие упаковки не влечет автоматический отказ в возмещении денежных средств или обмене на аналогичный товар.

    Могут ли навязать обмен вместо возврата

    Единственный человек, который решает порядок возврата товара – это сам покупатель. Именно он принимает решение: обменять продукт на аналогичную вещь (этой же марки или другой модели) или вернуть денежные средства за покупку. Продавец лишь проверяет обоснованность заявления о желании вернуть товар и реализует его.

    Почему могут отказать в возврате

    Законодательством предусматриваются обоснованные отказы в возврате или обмене товара, среди которых выделяются:
    Товар входит в список продуктов, которые нельзя возвращать;
    Нарушение сроков возврата;
    Возврат вследствие поломки, которая произошла по вине самого покупателя;
    Нарушение товарного вида;
    Причина возврата продукта неправомерна, подозрение на махинации.
    В любом случае, продавец должен мотивировать свой отказ.

    14 дней возврата — это включая день покупки?

    Истечение срока, положенного на возврат товара, начинается со следующего дня после непосредственной покупки продукта. Согласно ст. 191 ГК РФ. Подтверждением даты и времени покупки служит чек.

    Видео-аналитика

    В простой форме юрист объясняет о том, как вернуть товар, и что для этого нужно.

  12. zaprbar Ответить

    Алгоритм для возврата вещи, если она не понравилась:
    Проверьте товар на наличие следов эксплуатации, постарайтесь от них избавиться, если они все же появились при примерке;
    Удостоверьтесь, что купленная вещь не относится к категории товаров, запрещенных законодательством к возврату или обмену;
    Принесите вещь в тот же магазин, где она была вами приобретена. Если магазин сетевой, обращаться следует только в то отделение, где вы совершили покупку;
    Составьте претензию. Как правило, в магазине уже есть шаблон, куда необходимо дописать свои данные и причину возврата;
    Получите квитанцию и денежные средства в полном объеме;
    Если вы оплачивали покупку банковской картой, то срок зачисления денег на счет может составить до 30 дней.
    В том случае, когда продавец немотивированно отказывает вам в возвращении денежных средств или настаивает только на обмене товара на аналогичный, смело обращайтесь в судебный орган за защитой своих прав. Затраченные средства на юридические услуги можно взыскать со стороны ответчика – магазина в случае вынесения решения в пользу покупателя.

    Отказ продавца и его легитимность

    Зачастую обращение к продавцу купленной вещи с целью вернуть ее обратно не удовлетворяется, и покупатель получает отказ. Для того чтобы понять, когда отказ продавца законный и можно ли его оспорить – обратимся к законодательным актам.

  13. redisks Ответить

    Если вместе с покупкой вам что-то подарили, при обмене или возврате возвращать этот подарок вы не обязаны. Например, вы купили кроссовки, а в подарок получили ролик для пресса. Если захотите вернуть кроссовки или поменять их на другую модель, то ролик возвращать не обязаны. Одному покупателю пришлось отстаивать свое право на подарок суде, но у него получилось.
    Правда, продавцы тоже знают эту хитрость и научились так оформлять подарки и скидки по акции, что иногда могут законно отказать в обмене. Тут смотрите по ситуации, но, если хотите добиться своего, не останавливайтесь на этапе переговоров с магазином — идите дальше.
    Вернуть товар, купленный в интернет-магазине, тоже можно, но это другая история. Описанные правила обмена и возврата качественных товаров работают для покупок в обычных магазинах. То есть когда вы пришли в торговый центр, выбрали на полке товар, отдали кассиру деньги, а потом передумали.
    Если заказ оформлен в интернет-магазине, по каталогу или после рекламы по радио, условия для обмена и возврата будут другие. Там другие сроки, по-другому оформляются документы, не действует перечень исключений для обмена и есть нюансы с оплатой доставки. Например, при покупке в интернет-магазине получится вернуть соковыжималку или увеличить срок возврата до трех месяцев, не пошевелив для этого и пальцем.
    Если вернуть товар не получается, пишите претензию на имя генерального директора и жалуйтесь на магазин в Роспотребнадзор.
    Претензия зафиксирует, что вы уложились в 14 дней, и покажет, что вы готовы драться за свои деньги. Продавец обязан при вас поставить на претензии дату обращения и подписать. Если у вас есть копия, то он должен подписать и ее. Если он отказывается, отправьте претензию на его юридический адрес заказным письмом и сохраните чек, который подтверждает отправку письма.
    Юридический адрес можно узнать на сайте продавца, а если он не ИП, то и .ФНСна сайте У ИП юридический адрес совпадает с адресом проживания, поэтому относится к личным данным и его не публикуют в открытом доступе. Если ИП не указал свой адрес ни на вывеске магазина, ни на чеке, ни в договоре, то претензию можно отправить и на адрес самого магазина. Но если вы возвращаете дорогую вещь, то лучше подстраховаться: съездить в налоговую инспекцию и запросить .ИП о месте жительства ЕГРИП выписку из  Не забудьте взять паспорт: без него выписку не дадут.
    Если вы отправляете претензию по почте, то день обращения — это день отправки письма. Для надежности можно продублировать письмо на адрес ближайшего филиала и электронную почту магазина: появится шанс, что ответят быстрее.
    Для претензий нет каких-то официальных шаблонов. Просто опишите, что произошло, чего вы хотите добиться и почему считаете, что имеете на это право. Ссылайтесь на статьи закона, чтобы продавец понял, что вы не лыком шиты и знаете свои права. Иногда грамотно составленной претензии хватает для возврата денег. Бороться с настойчивым и грамотным покупателем любому магазину обойдется дороже, чем уступить ему.
    Перед походом в магазин составлять претензию не имеет смысла: обычно у продавцов есть бланки заявлений на обмен товара и возврат денег. Предприниматели знают, на что вы имеете право, поэтому чаще всего хватает настойчивости и вежливой просьбы. Но если вы хотите обменять товар или вернуть деньги, а продавец категорически отказывается или нарушает сроки, пишите претензию — у вас будет на это время.
    А вот паспорт обязательно возьмите: паспортные данные нужны для возврата денег, без документов вам откажут на законных основаниях.
    Если дело дойдет до претензии, можете взять для примера наш образец. Измените его с учетом своей ситуации и отправьте в магазин.
    Если претензия на имя руководства не помогла, а вы настроены решительно, пишите жалобу в Роспотребнадзор. Учтите, что она не может быть анонимной. Роспотребнадзор проведет внеплановую проверку магазина по вашей ситуации. Если выяснится, что вам отказали незаконно, магазин оштрафуют, а вы получите свои деньги. Иногда дело доходит до суда, но и там ваши интересы может защитить Роспотребнадзор.

  14. 2_po_polkilo Ответить

    С простыми товарами мы разобрались, а теперь поговорим про технически сложные. Что бы более понять, что же такое технически сложный товар, предлагаю вам прочитать самостоятельно Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) “Об утверждении перечня технически сложных товаров”. В данном перечне вы сможете ознакомиться с товарами, которые относятся к категории технически сложных.
    Если вы купили технически сложный товар и придя домой вы обнаружили в нем недостатки, то вы имеете право именно в отношении технически сложного товара, отказаться от него и расторгнуть договор купли-продажи, или требовать от продавца замены на товар этой же самой марки и модели, либо замены на другой аналогичный товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены и предъявить вы такое требование можете в течении 15 дней с момента покупки, еще раз напомню, что 15 дней есть на возврат или обмен только технически сложного товара с недостатками.
    Если прошло 15 дней с момента покупки и вы по истечении этого времени вы обнаружили недостатки, то вы имеете право на предъявление требований о возврате товара или о его замене только в случае:
    Если в товаре обнаружены существенные недостатки;
    Если вы передали товар продавцу для устранения недостатков и они не были устранены в срок оговоренный сторонами но не более 45 дней;
    Если товар не возможно использовать в течении каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней по причине устранения в нем недостатков. К примеру если гарантия 1 год и вы сдавали в ремонт по гарантии товар в течении данного года несколько раз и в ремонте он был более 30 дней за год гарантии, то вы имеете право вернуть такой товар продавцу. Точно так же если гарантия 2 или 3 года, если за каждый год гарантии технически сложный товар был более чем 30 дней в ремонте (1 год более 30 дней, 2 год более 30 дней и 3 год более 30 дней), то вы можете вернуть его.
    Хотелось бы кратко сказать о том, что же такое существенные недостатки?
    Это такое недостатки которые:
    Невозможно устранить;
    Если на устранение потребуются затраты размер которых равен стоимости товара или приближен к ней;
    Если на устранение недостатка потребуется несоразмерно большие затраты времени, более 45 дней. 45 дней по закону дается по закону максимум на устранение недостатков;
    Если устраненный недостаток проявляется вновь или выявляются другие недостатки.
    Более подробно существенными недостатками вы можете ознакомиться в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”.
    Только в случае вышеперечисленных причин по истечении 15 дней с момента покупки вы можете вернуть технически сложный товар или обменять его на аналогичный.
    Вот в чем отличие обмена простого товара, от обмена технически сложного и именно поэтому я разделил эти 2 категории товаров и объяснил по каждому в отдельности.
    Если у продавца и покупателя возник спор о причине и времени появления недостатков, то продавец может назначить экспертизу товара, которая покажет когда возникли недостатки и по чьей вине, а так же укажет характер возникновения недостатков. Экспертиза проводится за счет продавца. Потребитель имеет право присутствовать на экспертизе и его должны пригласить в назначенное место и указать дату и время проведения экспертизы. Потребитель в случае несогласия с результатами экспертизы имеет право оспорить ее в судебном порядке. Если экспертиза покажет, что недостатки в товаре возникли по причинам за которые продавец не отвечает, то потребитель будет обязан оплатить экспертизу из своего кармана, а если экспертиза показала, что недостатки возникли по вине продавца и покупатель в этом не виноват, то соответственно продавец оплачивает экспертизу из своего кармана и конечно же будет обязан выполнить требования потребителя.
    Обратите внимание, что экспертиза может проводится как в отношении технически сложного товара, так и в отношении простого товара.
    Если у вас возник с продавцом спор и будет проводится экспертиза, то сдайте товар продавцу по акту, в котором перечислите все что прилагается к товару, а так же его внешний вид и внутренний если это возможно, укажите что на товаре нет видимых повреждений и другие важные моменты. Не лишним будет сфотографировать товар рядом с актом который подписан продавцом и на нем стоит дата и печать организации, если печать имеется.
    Порядок возврата в принципе простой, вы приходите к продавцу, указываете на недостатки и предъявляете ваши требования, а дальше уже все зависит от того, как поведет себя продавец. Но в любом случае, если продавец отказывается выполнять законные требования, то необходимо направлять претензию в его адрес, как это сделать написано обсудим ниже.

  15. kypbep Ответить

    Условия возврата обмена в М. Видео

    Одной из распространенных сетей продаж является магазин М Видео.
    Она занимается продажей преимущественно бытовой техники и электроники.
    Кроме того, эта сеть широко использует и интернет продажи.
    Рассмотрим более подробно, в течение какого времени можно обменять товар в М. Видео, а также определенный порядок действий при этой процедуре.
    Порою случается так, что человек сделав покупку, дома приходит к решению, что этот вид продукции ему не подходит. К примеру ему не понравился цвет, либо он не вписался по габаритам.
    Тогда, в течение четырнадцати дней он может явится на точку продаж с просьбой обменять товар на другой. Если в наличии нет идентичного вида продукции, продавец возвращает денежные средства клиенту.
    Иногда товара нет на этой точке продаж, но есть возможность заказать его со склада, тогда потребителю придется подождать, пока нужная вещь поступит в магазин.
    М. Видео дает возможность вернуть товар, если:
    товар не соответствует качеству
    вещь надлежащего качества, но не подходит по цвету, габаритам, фасону либо комплектации
    отсутствует обязательная информация о товаре, к примеру, инструкция на русском языке, то случается крайне редко
    Важно! Товары, приобретенные через интернет можно вернуть в течение семи дней, а н четырнадцати, как обычно.
    Когда товар соответствует качеству, его можно лишь обменять на другой. Деньги продавец вернет только в случае, если идентичной вещи у него не окажется в продаже. При этом возврат финансов осуществляется в течение трех дней с момента обращения.
    Условия возврата товара в магазин М. Видео:
    у клиента на руках есть подтверждение покупки: чек, квитанция и тому подобное
    товар не был в употреблении, то есть все ярлыки на месте, товарный вид сохранен
    написано заявление на возврат, с обозначением наименования и свойств товара, оно пишется в двух экземплярах: продавцу и клиенту; допускается подать пакет документации почтой, но тогда дополнительно придется приложить ксерокопию паспорта
    Если чек у потребителя отсутствует, он имеет право пригласить свидетелей, которые подтвердят факт покупки именно в этом магазине. Кроме того, персонал может пробить товар по штрих коду. В основном чек необходимо только для возможности оформить акт возврата и бухгалтерскую документацию. Но отсутствие чека не является причиной отказа в обмене. Поэтому чтобы обменять товар без квитанции необходимо:
    письменно оформить просьбу о замене, в количестве двух штук
    написать заявление об утрате квитанции
    Если продающая сторона не желает возвращать деньги сразу, в заявлении необходимо обозначить срок выплаты средств.
    М-Видео продает товары с мелкими дефектами, но по сниженной стоимости. Обычно покупающая сторона ставится в известность об их наличии. Поэтому подобные вещи замене уже не подлежат. Естественно, через суд обменять товар тоже не получится. Потому что человек на момент покупки был осведомлен о наличии дефекта и его это устроило.
    Важно! Если покупатель использовал технику не по инструкции, она не подлежит замене.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *