Через сколько километров нужно менять масло в коробке автомат?

19 ответов на вопрос “Через сколько километров нужно менять масло в коробке автомат?”

  1. arion75 Ответить

    “На этот вопрос существует два ответа, первый – ответ производителей некоторых марок автомобилей – масло в АКПП залито на весь срок службы АКПП или автомобиля и менять его в течение эксплуатации не надо. Второй ответ, производителей автоматических трансмиссий – масло в АКПП надо менять при интенсивной эксплуатации автомобиля через каждые 40 000 километров пробега, при щадящей эксплуатации через 60 000 километров пробега. Чему верить? Начнем с того, что значит весь срок эксплуатации автомобиля. Европейские производители под этим понятием подразумевают 120 000 – 150 000 километров пробега автомобиля за 3-5 лет эксплуатации. Действительно, рабочих свойств масла, залитого на заводе хватит для эксплуатации автомобиля в течение данного срока (в отличие от моторного масла в трансмиссионное масло не попадают продукты сгорания, образующиеся при работе двигателя, и оно не расходуется на угар). Поэтому, если вы купили новый автомобиль и собираетесь эксплуатировать его не более 3-5 лет, можете не думать о замене масла в трансмиссии (не относится к владельцам автомобилей Audi с вариаторной трансмиссией, на них замена масла вместе с фильтром раз в 60 000 километров пробега). Если же у вас подержанный автомобиль с реальным пробегом от 50 000 километров, то масло в автоматической трансмиссии лучше поменять, т.к. до вас это точно никто не делал, особенно если автомобиль только привезен из Европы или Америки”.

  2. ultimaratiore Ответить

    Замена смазывающего средства в коробке автомат может быть полной и частичной. Последняя делается, когда автовладельцу необходимо просто долить жидкость, чтобы автомат «дожил» еще 20 тысяч километров до полной замены, без глобальных повреждений механических частей.

    Пошаговая инструкция по частичной замене

    Для того, чтобы частично заменить жидкость необходимо подготовить следующие элементы:
    тару с мерками, чтобы понять какое количество было слито;
    новое смазывающее средство;
    воронку.
    Частичная замена проходит следующим образом:
    Загнать автомашину на эстокаду.
    Двигатель оставить включенным и прогнать кулису коробки передач по всем скоростям, зажимая педаль тормоза.
    Отключить мотор.
    Снять пробку для слива средства на поддоне трансмиссии.
    Подставить мерную тару и дождаться, пока масло не стечет в нее полностью.
    Закрутить сливную пробку.
    По меркам определить количество вытекшего масла и, вставив воронку в заливное отверстие, долить необходимое количество нового смазывающего средства.
    Включить двигатель.
    Снова прогнать кулису коробки автомат по всем передачам, чтобы два вида жидкости смешались друг с другом.
    Определить уровень жидкости можно посредством щупа. Если не хватает смазывающего средства, то долить.

    Полная замена

    Полностью сменить масло на новое автолюбитель может на СТО, если автовладелец не уверен, что справится сам. Через сколько заменять масло полностью владелец автомашины должен определить сам, руководствуясь вышеописанной схемой.
    Предметы, которые будут нужны в процессе полной замены масла в коробке автомат:
    новое ATF;
    мерная емкость;
    резиновая прокладка;
    герметик;
    напарник;
    новый фильтр.
    Как проходит замена:
    Проехать на авто пять километров, чтобы хорошо прогреть автомат.
    Встать на эстокаду.
    Снять пробку для слива и подставить емкость под поддон.
    Выждать некоторое время, пока не сольется все масло.
    Снять винты с поддона и аккуратно убрать его в сторону. В нем может быть дополнительные пол-литра грязного масла.
    Почистить поддон от налета гари и металлической стружки. Снять старую прокладку и поставить новую. Протереть внутреннюю часть поддона насухо тряпкой, не содержащей ворса.
    Поставить новый фильтр.
    Силикон нанести на прокладку поддона и прикрутить его к дну автомобиля.
    Закрутить пробку и влить новое масло. Его потребуется столько, сколько было слито в мерную емкость.
    Снять один шланг охлаждения, который расположен по ходу движения, и вставить его в подготовленную пятилитровую бутылку.
    Напарник должен в это время поставить авто на ручник, а кулису передач автомата на нейтральную скорость. Завести мотор. Старое масло, которое продавится вновь залитым, будет слито в бутылку посредством шланга. Сливать надо до тех пор, пока масло не станет светлым. Это значит, что пошло новое. На этом можно остановить дальнейший слив.
    Долить столько же, сколько слилось.
    Обратно закрутить шланг от охлаждения авто.
    Проехать на авто километров пять и проверить уровень. Если нужно – долить.

  3. yablochkin Ответить

    Кроме того, путаницу вносят и производители автомобилей. Многие из них утверждают, что масло залито «на весь срок службы автомобиля», но при этом старательно умалчивают, сколько же составляет это самый «весь срок службы». По факту получается, что это не больше 150 000 километров, то есть максимум 5-7 лет с момента производства автомобиля. Но на самом-то деле автомобиль в сегодняшних реалиях в среднем служит намного дольше, хотя при этом редко весь свой «срок службы» проводит в одни и тех же руках.
    В этом и заключается главная проблема: первому владельцу не за чем менять масло в коробке передач, потому что свои 3-5 лет современный автомат гарантированно «отбегает» и с тем, что залито на заводе, а переплачивать за дорогостоящую процедуру замены вряд ли кто захочет. Тем более, если нет соответствующей рекомендации дилера или завода-производителя. Правда, если условия эксплуатации были тяжелыми, автомобиль «гоняли в хвост и в гриву», то и износ такой коробки может быть уже сверхнормативным и необратимым, и разбираться с этим придется второму, а то и третьему покупателю автомобиля на вторичном рынке, но покупателей «салонных» автомобилей это как правило не волнует.

    Когда менять?

    Большинство независимых автоэкспертов сходятся во мнении, что менять жидкость в «автомате» надо, если вы планируете долгую и беспроблемную эксплуатацию машины с автоматической трансмиссией. Но остается вопрос — как часто требуется замена масла в АКПП? Интервалы замены при этом называют разные — от 60 до 90 тысяч километров при нормальной эксплуатации автомобиля и от 30 до 50 — при езде в так называемых «тяжелых условиях» — при постоянной буксировке прицепов, в глухих городских пробках, с интенсивными разгонами и торможениями, по грунтовым дорогам, в жарком или очень холодном климате и т. п.
    Подтверждают это мнение, хоть и не всегда напрямую, сами производители коробок передач. Дело в том, что на большинство моделей коробки передач поставляют 3-4 фирмы, специализирующиеся именно на производстве трансмиссий. Самые известные из них – это ZF, Aisin и Jatco. Часто для получения более подробной информации именно по вашему автомату имеет смысл узнать, какая у вас коробка и попробовать найти руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации агрегата именно от производителя коробки передач, а не от завода, выпустившего автомобиль. Возможно, вы узнаете о своей коробке намного больше и понимание вопроса будет у вас более глубоким. Благо интернет такие вещи вполне позволяет.

  4. vladcst26 Ответить

    И тогда самые «передовые» производители впервые заявили, что масло отныне больше можно не менять. Я не побоюсь показать пальцем, это в первую очередь почтеннейший Mercedes-Benz и его конкуренты по «большой немецкой тройке», Audi и BMW. Причем Mercedes разрешил подобный интервал для своей революционной пятиступенчатой АКПП серии 722.6, а вот конкуренты своих трансмиссий не имели, и красивая надпись «масло залито на весь срок службы» появилась поначалу в техпаспортах только машин, оснащенных трансмиссиями производства ZF. Впрочем, и Mercedes, и BMW мелким шрифтом все же оговаривали замену масла при тяжелых условиях эксплуатации.
    Автомобильная индустрия ориентируется на лидеров, и столь экстравагантный шаг не остался без внимания: сроки замены трансмиссионных масел со временем сильно повысили почти все производители машин. К чему это привело, можно увидеть на примере сравнения надежности автоматических трансмиссий начала и конца девяностых годов XX века. Практика убедительно доказала, масло менять необходимо, причем по регламенту, заранее.
    И сейчас даже у большой немецкой тройки интервал замены масла прописан в паспорте автомобиля. Например, для MB последних пяти лет выпуска в тех же самых АКПП серий 722.6, с которых начиналось «вечное» масло, рекомендована однократная замена масла на 50 тысячах километров или через три года, а для более новой семиступенчатой 722.9 – каждые 125 тысяч пробега или каждые пять лет.
    Да и в целом дилеры большинства марок рекомендуют производить замену масла раз в 60-80 тысяч пробега, несмотря на остальные предписания.
    Проблем в том, что при столь большом интервале замены свойства свежего и старого масла очень сильно разнятся. Даже при условии относительной исправности коробки передач это порождает множество проблем. И в лучшем случае требует адаптации АКПП к новой рабочей жидкости, а в худшем – приводит к неработоспособности и быстрому выходу из строя.

    Не меняем

    При интервале обслуживания в 60-80 тысяч километров соблюдать его становится тяжело. Во-первых, машина может сменить владельца, и от какого пробега считать замены – непонятно. При продаже пробег часто сматывают, на слово полагаться вряд ли можно, а сервисные книги зачастую «потеряны» или просто ведутся не очень аккуратно после года-двух эксплуатации. Да что там – о замене банально забывают даже сами дилеры. Вот и получается, что покупая вроде бы исправную машину с «автоматом», нет никакой уверенности в том, сколько прошло масло в коробке передач.

  5. VANkyz Ответить

    Процесс замены масла в АКПП во многом зависит от модели автомобиля. Оптимальный вариант – это выкачать жидкость полностью, затем снять поддон, чтобы заменить фильтр и прокладку поддона. Но подобную процедуру можно выполнить далеко не на всех автомобилях. К примеру, у автомобилей Honda поддон не съемный, и полностью слить смазку невозможно. Чтобы поменять фильтр, необходимо разбирать всю трансмиссию. В подобных случаях замена осуществляется частично, т.е. жидкость сливается, насколько это возможно, и заливается новая смазка. Подобная процедура повторяется несколько раз через каждые 200-300 км пробега, пока жидкость не обновляется полностью. После этого сбрасывается контрольное оборудование, если оно имеется.
    Так как на самостоятельной замене смазки много сэкономить у вас не поучится, в то же время этот процесс достаточно сложный и ответственный, его лучше доверить специалистам. Итак, из всего вышесказанного сделаем вывод, что менять масло в любой автоматической коробке передач необходимо не реже чем через 60 тысяч километров. В ряде же случаев сроки замены необходимо сократить до 30 тысяч километров. Причем замена должна быть выполнена грамотно, иначе она может только навредить трансмиссии.

  6. vitasik87 Ответить

    Не секрет, что автомасло предназначается для снижения трения, обеспечения смазывания запчастей, защиты агрегатов от коррозийного воздействия и быстрого изнашивания. Кроме того, масло дает возможность охлаждать запчасти – при езде на авто температура множества агрегатов может увеличиться до шестисот-восьмисот градусов. Масла для автоматов располагают определенными особенностями, которые отличают их от иных нефтепродуктов.
    Дело в том, что в автоматической коробке смазка (ATF) считается рабочим телом, участвующим в передаче момента вращения. Исключение представляют коробки-вариаторы, потому как они функционируют несколько иначе. Выходит, что АКПП предъявляет к характеристикам нефтепродукта более высокие требования, чем МКПП.
    шестеренки стачиваются
    Например, если автомасло в МКПП подвергнется вспениванию (подобное случается, если смазки в коробке чересчур много или если смешаны различные виды расходника), изнашивание деталей ускорится. Если смазка вспенится в автомате, коробка может сломаться. Ввиду этого от качества ATF прямо зависима продолжительность эксплуатации автомата.
    Существуют определенные факторы, которые отрицательно влияют на характеристики автомасла, продолжительность его применения.
    повышенные нагрузки на автомат (езда с прицепом, большим количеством пассажиров, недостаточным объемом ATF);
    плохие дороги. Общеизвестно, что поездки по внедорожной местности приводят к неполадкам в коробке переключения передач автомат;
    рваный ритм езды (постоянные пробки на дорогах);
    пониженная температура окружающей среды (смазка становится чересчур вязкой);
    повышенная температура окружающей среды (автомасло разжижается, трансмиссия подвергается перегреву);
    резкий старт (даже трансмиссиям, у которых имеется режим прогревания, нежелательно давать сильную нагрузку со старта, потому что смазка не успевает нагреться до нормальной температуры);
    пробуксовки на льду, снегу, песке, грязи.

    Требуется ли заменять автомасло в АКПП

    Прежде всего, стоит сказать  о трансмиссиях, для которых замену автомасла проводить «не нужно». Почему изготовители говорят, что менять масло нет нужды? Автопроизводители рассчитывают на эксплуатационный период авто, являющийся общепринятым в европейских государствах и США. Иначе говоря, после использования машины в течение трех-пяти лет ее необходимо поменять на другую (обычно за три года авто проезжают примерно сто пятьдесят тысяч километров). Для водителей из России это почти новая машина. Кроме того, «необслуживаемость» трансмиссии объясняется монтажом пары магнитов, собирающих металлические частицы. Это, разумеется, позволяет автомаслу проработать дольше. Зачастую водители, доверившись словам изготовителей, не меняют масло в коробке автомат, доводят дело до поломки агрегата.
    трансмиссионное масло потерявшее свои своийства
    Обычно неполадки в трансмиссии, которые связаны с не проведенной заменой масла в АКПП, проявляют себя через двести тысяч километров. Ближе к тремстам тысячам поломка агрегата практически гарантирована. Однако если своевременно и правильным образом менять трансмиссионное автомасло, эксплуатационный период АКПП возможно увеличить до 500 000 км.

    Периодичность замены

    Итак, стало понятно, что нужно менять масло в АКПП. Как часто менять масло? Для ответа на данный вопрос необходимо знать среднюю периодичность замены автомасла и периодичность замены для авто, эксплуатируемых в жестких условиях. Перечень критериев, по которым устанавливается, считаются ли эксплуатационные условия жесткими, был приведен ранее.
    Через сколько менять масло в коробке? Если ваша машина достаточно старая (выпущена до двухтысячного года), менять автомасло нужно приблизительно раз в шестьдесят тысяч километров. Для более новых авто надо менять смазку раз в восемьдесят тысяч километров. Если эксплуатационные условия жесткие, менять масло необходимо в 2 раза почаще. Кроме того, существуют факторы, позволяющие снизить периодичность, с которой требуется менять автомасло:
    отсутствуют внезапные ускорения и резкие торможения;
    авто ездит плавно, равномерно;
    покрытие дорог имеет высокое качество;
    машина заправляется только высококачественным горючим.
    Вероятно, периодичность, с которой необходимо менять расходник, покажется некоторым автомобилистам чересчур маленькой. Однако  если вспомнить, во сколько может обойтись ремонт трансмиссии, становится ясно, что лучше своевременно менять нефтепродукт. Разумеется, достаточно трудно точно определить, как часто машина подвергается отрицательному воздействию.
    изменения оттенка трансмиссионного масла
    Существуют критерии, по которым возможно установить, когда менять масло в автоматических коробках передач. Это оттенок, запах и консистенция. Новое автомасло розовое либо малиновое. При эксплуатации оно приобретает коричневатый оттенок. Если смазка слишком черная, содержит вкрапления, опилки, пахнет гарью, значит, ее нужно срочно менять.
    Теперь вы знаете, зачем нужна трансмиссионная масляная жидкость, когда менять масло в коробке. Кроме того, для предотвращения ошибок при замене нефтепродукта необходимо понимать, как правильно менять масло. Также помните, что приобретать стоит исключительно оригинальные расходники, а не поддельные. Подделки не располагают такими же высокими характеристиками, как оригиналы.

  7. artstup12 Ответить

    Достаточно спорным вопросом среди автомобилистов, имеющих машину с коробкой автомат (АКПП), является вопрос: через сколько же нужно менять масло в коробке. Сомнения в данной теме появляются еще и потому что официальные дилеры тех или иных марок сообщают разную информацию, одни говорят через какой интервал необходимо менять масло в автомате, а другие говорят, что менять масло в автоматической коробке вовсе не обязательно. Сейчас по порядку разберемся в данном вопросе. Сразу можно сказать, что менять масло в коробке автомат необходимо всем. С какой периодичностью? В среднем 50-60 тысяч километров. Если же автомобиль с АКПП используется в тяжелых условиях, например, в холодном регионе или вы часто ездите на загруженной машине, или с прицепом, то лучше менять масло чаще. Почему необходимо менять масло в коробке автомат рассмотрим ниже.

    У всех жидкостей в автомобиле есть свой интервал по их замене, будь это антифриз, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя или масло в двигателе, соответственно и масло в коробке автомат не является исключением из этого списка. Производя регулярную замену масла в коробке можно избежать многих проблем с автоматом, тем более, что ремонт или замена такой коробки достаточно дорогое удовольствие. Масло в АКПП является не только смазывающей жидкостью, с помощью него под давлением перемещаются элементы коробки для переключения передач. Это происходит за счет того, что масло направляется через специальные каналы внутри трансмиссии. Трансмиссионное масло проходит через все элементы коробки, через специальные дозирующие клапаны, через фильтры, через кучу маленьких отверстий, гидротрансформатор и охладитель.

    Как и в двигателе, и в механической коробке передач, в автомате присутствуют трения, что приводит к образованию металлической стружки или пыли, что в свою очередь способствует загрязнению масла, это нормальный процесс, и от этого никуда не деться. Загрязненное масло постоянно циркулирует по автоматической коробке. Конечно, в коробке установлен фильтр на такой случай, но как и любой фильтр он забивается и в какой-то момент становится уже не способным очищать масло от грязи. А теперь представим ситуацию, когда фильтр в коробке забился и на 100% не очищает трансмиссионное масло. Металлические частицы, присутствующие в масле, начнут потихоньку забивать клапаны и каналы, тут и происходит самое страшное, в каких-то моментах может не хватать давления масла, что приведет, например, к невозможности включения какой-либо из передач, или в каких-то узлах коробки будет не хватать достаточного количества масла, т.е. начнется частичное масляное голодание, а это в свою очередь приведет к еще большим трениям и масло будет загрязняться еще быстрее. Так же, если автомобиль используется в холодном регионе, это тоже влияет на износ коробки, когда масло холодное, оно недостаточно жидкое и первые километры на холодном масле могут привести к временному частичному масленому голоданию.

    Почему не рекомендуется производить буксировку на коробке автомат? Да потому что при буксировке нагрузка на коробку значительно увеличивается, масло и коробка перегреваются вплоть до отключения коробки электрикой, для избежания вывода коробки из строя. На корпусе коробки даже устанавливается своя система охлаждения с радиатором.

    Даже если вы покупаете автомобиль новым, из салона, вам могут сказать, что замена масла в коробке автомат не требуется, как будто бы там залито “вечное” масло. Масло то может быть и вечное, а вот коробка нет. Возможно, для кого-то это маркетинговый ход, чтобы через 100.000 тысяч пробега, когда коробка начнет “пинаться” или вовсе выйдет из строя, вы приехали к дилеру за ремонтом/заменой коробки автомат. Другая ситуация, вы купили автомобиль с АКПП на вторичном рынке, но не знаете когда последний раз происходила замена масла в коробке. В этом случае рекомендуется при первом же обслуживании автомобиля произвести замену масла. Подведя итоги можно сказать, чтобы эксплуатировать коробку автомат со спокойной душой необходимо менять трансмиссионное масло каждые 50.000 километров, а вместе с маслом надо менять и фильтр (если он подлежит замене), и еще лучше промывать коробку перед тем, как залить новое масло. Avtochanel

  8. brinya.ua Ответить

    В последнее время очень часто приходится слышать от владельцев довольно свежих автомобилей, что менять жидкость в АКПП они не собираются. На вопрос почему, с гордостью отвечают, что в их Тойоте (Лексусе, Ниссане, etc…) АКПП необслуживаемая и масло там не меняется и рассчитано на весь срок службы…
    У профессионалов в автомобильной сфере, такие заявления вызывают лишь насмешку над промытыми маркетологами автоконцернов мозгами автовладельцев.
    Так же часто встречаются такое мнение, что жидкость стоит менять пару раз за всю жизнь автомобиля, что тоже не верно.
    Итак, давайте разбираться!
    Замена масла в автоматической коробке переключения передач это необходимость. От этого во многом будет зависеть правильная работа, ее ресурс и отсутствие дорогостоящих ремонтов. Давайте пока просто остановимся на этом и примем как должное!
    Как часто менять масло? Интервал смены масла в АКПП вашего автомобиля прописан в мануале. Инженеры все просчитали заранее и знают о вашей коробке лучше, чем Вася с грязным носом на СТО. Также необходимо обратить внимание, что производитель как на моторное масло, что на трансмиссионные делает поправки относительно режимов эксплуатации. Есть обычный режим, а есть тяжелый. Так вот, с тяжелым режимом эксплуатации менять масло как в двигателе, так и в коробке стоит чаще в два раза!
    К тяжелому режиму эксплуатации относятся такие факторы, как:
    — резкие ускорения со светофоров
    — городские пробки и движение в режиме старт/стоп
    — низкая температура окружающей среды, мороз
    — буксировка прицепа/другого автомобиля
    — дорогая с грунтовым покрытием, снегом и т.п.
    — пробуксовка (застряли в снегу, в грязи, побуксовали — считайте нагрузили коробку, что прямо отражается на залитом масле)
    Соответственно если вы живете в России, то сталкиваетесь с любым из перечисленных факторов практически ежедневно и можете смело считать, что масло менять нужно в два раза чаще! Обязательно учитывайте это и меняйте масло чаще, АКПП прослужит дольше и проблем с ней будет возникать меньше!
    НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ АКПП.
    Возьмем для примера не самую свежую Тойоту Короллу 1999 г.в. Производитель рекомендует менять масло раз в 60 000 км в нормальных условиях эксплуатации (что не применимо к условиям в России) и раз в 30 000 км при тяжелых условиях. До 2000 года жидкость использовалась преимущественно DEXRON II. В более свежих АКПП Тойоты используется жидкость ATF type T-IV или даже ATF WS. Инженеры рекомендуют менять масло раз в 90 000 км в тяжелых условиях эксплуатации, в нормальных необходимо лишь проинспектировать состояние жидкости. Проверить уровень, общее состояние (цвет, запах).
    В последнее время просматривается явная тенденция к тому, что производители перестают делать сливные пробки, щупы для проверки уровня масла. Ведь АКПП не обслуживаемая, а раз так, то и делать все это нет смысла. Делается это потому, что жидкости сейчас выпускают более устойчивые к устареванию, это на самом деле так. Но если попытаться разобраться глубже, то что мы видим? DEXRON II рекомендуют менять раз в 60 000 км, Type T-IV уже через 90 000, а ATF WS еще больше! К чему это привело? Да только к тому, что владельцы автомобилей с такими “необслуживаемыми” АКПП в тяжелых условиях эксплуатации в России ездят на горелом, окислевшемся черном масле, которое уже давно потеряло свои свойства! Тяжелые условия эксплуатации убьют любое масло. Стружка, металлическая пудра и продукты износа копятся в коробке. Все это вынеслось бы в случае замены масла, но АКПП необслуживаемая и менять масло там не нужно. В общем можно подвести итог — свежее масло еще не навредило ни одному агрегату — будь то АКПП или двигатель. А от отработавшей свой ресурс жидкости ATF коробка получит гарантированный повышенный износ. Нужно ли менять масло — решать вам!
    КАКОЕ МАСЛО ЛИТЬ В АКПП?
    Ответ однозначен. Лить то, которое предписывает производитель! Все же просто… Смотрите мануал к вашему автомобилю, там четко прописаны допуски на масло, которое следует заливать. В последнее время развелось множество комнатных экспертов, которые рекомендуют лить масло с более низкими допусками в целях экономии (учитывая последние тенденции экономики нашей страны, очень актуально). Никогда не слушайте их и точка! Не правильный подбор жидкости АКПП приводит к ее поломке и не правильной работе. В ряде АКПП (например на коробках Мерседеса) это может привести к глобальному ремонту, так как ЭБУ АКПП находятся непосредственно внутри коробки и напрямую контактируют с жидкостью. Едиснтвенное чем можно руководствоваться при подборе жидкости, так это принципом повышения допусков: Если в мануале прописано применение Dexron II, то без зазрения совести можете лить Dexron IIE или Dexron III. Если предписано использовать ATF type T-IV, то желательно использовать масла с этими допусками и последующие.
    Существуют так называемые оригинальные жидкости или ОЕМ, которые стопроцентно подойдут к вашему агрегату. Если вы не важно разбираетесь в маслахи их спецификациях, то можете смело их применять.
    Вот некоторые из них:
    GM: DEXRON®-II, DEXRON®-III DEXRON®-VI
    Ford: MERCON®, MERCON®-V
    Toyota: T, T-III, T-IV and WS
    Honda: Z1, DW-1
    Hyundai/Kia/Mitsubishi: SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1
    Nissan: Matic D, J, K and S
    Mazda: M-III, M-V
    Mercedes Benz: 236.1/.2 /.3/.5 /.6/.7/.9/.10/.11
    Subaru: Subaru ATF, ATF-HP
    Suzuki: 3314, 3317
    BMW: 7045E, LA2634, LT71141, P/N 83 22 0 142 516
    Chrysler ATF+3® ATF+4®
    Только имейте ввиду, что производители автомобилей не производят эти масла. Эти жидкости производят обычные производители обычных брендовых масел. То есть оригинальные жидкости, это точно такие же жидкости, какие разлиты в банки с логотипами Cartol, Total, Idemitsu, но зачастую дороже брендовых!
    КАК ЗАМЕНИТЬ ЖИДКОСТЬ В АКПП?
    Обычно таким вопросом задаются автовладельцы которые решили поменять масло. Давайте разбираться, как это можно сделать.
    Итак, существует несколько способов замены масла.
    1. Частичная замена.
    В случае, если вы решили прибегнуть к частичной смене масла, то тут все просто. Откручиваете сливную пробку масла (если пробки нет, то снимаете поддон целиком). Снимают и чистят фильтр или полностью его меняют. Чистят магниты. Сколько слили масла, столько же и залили — старое масло сливаете в канистру или мерные емкости, чтобы не перелить и недолить. Закручиваете пробку или ставите назад поддон и через отверстие, в которое вставляется щуп, заливаете тот же объем масла.
    Способ относительно простой, но имеет ряд недостатков. Во-первых вы сливаете не все масло. Большая его часть остается в АКПП и свежее масло перемешивается со старым. Для более или менее качественной замены, данную процедуру стоит провести несколько раз, в промежутках включая селектор в положение D (Drive) на вывешенных колесах. Насос прогоняет масло по коробке, старая жидкость мешается со свежей. Во-вторых, это занимает довольно много времени. В-третьих, нужно иметь хотя бы малейшие навыки ремонта автомобиля.
    2. Полная замена с использованием аппарата.
    Замена производится на СТО с применением аппарата по замене масла в АКПП. От АКПП отходят два штатных шланга, обычно они ведут к радиатору АКПП либо к основному радиатору в секцию теплообменника АКПП. Один шланг на выход жидкости из коробки, другой на вход жидкости обратно в коробку. Вот эти шланги и откручиваются, к ним подключается аппарат циклической смены в который предварительно заливают свежее масло. Заводят автомобиль (иногда для скорости замены так же вывешивают колеса и включают на D) . На аппарате через смотровое окошко хорошо видно, как в него поступает грязное черное масло из АКПП и оно заменяется свежим маслом поступающим в коробку. Процедура проходит около часа-двух и масло меняется полностью методом вытеснения.
    При этой смене так же можно снять поддон, слить старое масло (тогда меньше уйдет нового при смене) выкрутить фильтр, почистить магнитики. И закрутить обратно долив по щупу свежего масла.
    По поводу этого способа замены масла в народе гуляет ряд слухов, которые ничем не подтверждены. Якобы аппараты “убивают” коробку. Связано это скорее всего с тем, что на некоторых автомобилях применятся бумажные фильтры АКПП, которые ни разу в жизни не меняли. Под воздействием свежей жидкости, фильтра раскисают и частицы бумаги летят в каналы, которые закупориваются и выводят коробку из строя. По этому поводу можно лишь сказать, что не стоит укатывать АКПП. Не нужно ездить до черного масла, меняйте фильтр, масло в соответствии с регламентом и рекомендациями и будет вам счастье.
    Особенностью полной замены масла является то, что на его замену обычно расходуется примерно полтора объема масла. То есть если у вас заправочный объем равен 8-9 литров, смело берите 14-15 литров свежего масла, чтобы не докупать в процессе.
    Замена масла в не обслуживаемых коробках происходит по принципу, сколько слил — столько и залил. Нужно подойти к вопросу серьезно. Щупа в этих коробках нет и будет очень сложно, практически нереально узнать — сколько нужно заливать жидкости ATF. Собираем слитое масло в мерную емкость, считаем сколько вылилось и столько же заливаем. Так же учитывайте что при нагревании масло расширяется в объеме (почему и существуют на мерных щупах метки на горячую и холодную). То есть при смене нужно обязательно остудить коробку, так как слив горячую жидкость и залив холодную, вы получите расширение масла и уровень будет повыше, чем следовало залить. Учитывайте разницу температур!
    При написании статьи использовались некоторые наработки всеми уважаемого и признанного эксперта в области масел torcon (Иванова Даниила), за что ему огромное спасибо!

  9. sermark Ответить


    Наличие такого спектра возможностей предполагает, что ATF будет изменять свои основные качества в довольно малом промежутке, на протяжении всего периода эксплуатации.
    Если какой-либо из параметров масла в коробке вышел за рамки возможного колебания – это значит, что какой-то из узлов перестанет работать. Такой сценарий неизбежно приведёт к тому, что придется делать капремонт АКПП.

    Почему ATF стареет

    Со временем любой смазочный материал теряет свои изначальные характеристики. Связано это с тем, что трансмиссионные жидкости часто перегреваются из-за тяжёлых условий эксплуатации – например, наличия городских пробок. Способствует этому также загрязнение радиатора, призванного охлаждать смазку. Кроме того, состав масла в КПП меняется. К нему присоединяются мелкие частицы – результат износа фрикционных пластин и деталей гидротрансформатора.
    Вот почему необходимо периодически проверять, пахнет ли ATF гарью и прозрачна ли сама жидкость. Даже если со смазочным материалом нет особых проблем, он теряет свои качества со временем – вырабатываются присадки, смазка начинает наполняться продуктами собственного разложения, металлическими частицами от износа подшипников, редукторов. Тогда логичным будет узнать, через сколько менять масло в коробке-автомат? Какой пробег, выражающийся в количестве километров, нужно проехать?
    Ещё пару десятилетий назад, по предписанию производителей, владельцы авто знали, когда менять масло в АКПП. По разным источникам, интервал замены масла для автоматов составлял от 30 до 60 тысяч километров. На сегодняшний день ситуация несколько иная. Почему сейчас некоторые производители утверждают, что не нужно менять масло в АКПП? Оно вроде бы рассчитано на весь срок эксплуатации. Для условий Запада это нормально, потому что там почти никто не ездит на авто больше пяти лет. За это время машина имеет пробег от 60 до 120 тысяч км, больший километраж – редкость. Такое расстояние смазка ещё выдержит, а вот дольше вряд ли проездит.
    Начали практиковать «вечную смазку» немецкие компании: Mercedes-Benz, BMW, Audi. Конкуренты, видя такую ситуацию, тоже стали брать с них пример, непомерно увеличивая длину пробега между сервисными обслуживаниями. Такие шаги привели к тому, что надёжность АКПП резко снизилась и они не доживали даже до 5 лет эксплуатации. Как правило, после этого подержанные машины продаются автолюбителям из стран СНГ или отправляются на свалку. Поэтому вопрос о том, когда менять масло в коробке и как часто нужно это делать, отпадает для этих владельцев. Но не для счастливых покупателей. Если перед продажей трансмиссионное вещество не менялось предыдущим владельцем, покупателю обязательно нужно это сделать.
    Сейчас тот же МВ поменял стратегию и пытается исправить ситуацию. Раньше он предписывал не менять ATF внутри своего знаменитого 5-ступенчатого автомата 722.6. Сейчас на вопрос о том, нужно ли менять масло, сервисная книжка содержит однозначный ответ: «через 50 тысяч пробега или раз за 3 года». А к новой 7-ступенчатой коробке 722.9 требования иные – каждые 125 тысяч км или раз в 5 лет. Конечно, такой интервал сильно преувеличен, за это время смазочный материал растеряет все свои качества. Поэтому, как показала практика, скупиться здесь – себе дороже. Менять рабочую жидкость нужно примерно в 2, а то и в 3 раза чаще. Тогда АКПП будет служить долго и безотказно.

    Методы замены ATF в АКПП

    Надо ли говорить, что каждый изготовитель автоматических трансмиссий определяет периодичность замены смазки для своей коробки передач самостоятельно. Этот диапазон колеблется от 30 тыс. до 125 тыс. км. Точная информация о периодичности замены содержится внутри сервисных книжек, которыми комплектуется каждый автомобиль.
    Современные электронные системы управления способны запоминать сбои и ошибки работы коробок-автоматов. Поэтому, имея специализированное оборудование, их можно продиагностировать. То есть большинство неисправностей можно определить, не снимая коробку с автомашины. Если не выявлено серьёзных проблем, можно приступать к замене ATF.

    Самый эффективный метод – полное замещение старой трансмиссионной жидкости новым составом. Для этого отработавшая жидкость выкачивается, её место занимает новая. Правда, такой способ можно применить не ко всем агрегатам. Например, для трансмиссий Honda такой способ категорически противопоказан. Это связано с тем, что поддон у их коробок несъёмный. Кроме того, смазка под давлением обязательно забьёт фильтр. Конструктивно он расположен внутри коробки и является несъёмным. Чтобы до него добраться, придётся «колоть» коробку передач.
    Для Хонды наилучший способ – частичная замена после каждых 30–35 тысяч километров. Можно поменять смазку полностью, но для этого придётся сделать подряд 3–4 частичных замены после каждых 200–300 километров поездок. Во многих других моделях принудительный способ замены приемлем. После адаптации АКПП контрольное оборудование сбрасывает данные блока управления.
    Частичная замена масляной жидкости распространена, как наиболее простая процедура. Владелец автомобиля может провести эту работу самостоятельно при наличии смотровой ямы или эстакады. Правда, такую операцию следует проводить как минимум в 2 раза чаще, чем предусмотрено сервисной книжкой. Таким способом можно избавиться сразу от двух проблем:

  10. depup Ответить

    Как часто надо менять масло?
    Как правило, некоторые из них являются довольно типичными для российских условий, поэтому рекомендуется менять масло в АКПП в соответствии с интервалами для тяжелых условий работы. Для относительно старых автомобилей (примерно 2000 год выпуска и старше) средний срок замены ATF в АКПП равняется примерно 60 тысячам километров, для более новых — около 80. Для тяжелых условий работы этот срок уменьшен вдвое — то есть 30 и 40 тысяч километров соответственно. Вдобавок для автоматических коробок есть четыре основных требования, исходя из которых принимается решение о том, стоит ли производить замену масла в автоматической коробке передач еще раньше этого срока:
    отсутствие резких разгонов и внезапных торможений;
    плавное движение с равномерной скоростью ;
    хорошее качество дорожного покрытия;
    заправка автомобиля лишь качественным топливом.
    Получается следующая ситуация. Если нарушается одно из правил эксплуатации, то пробег, по прошествии которого следует менять масло в АКПП, уменьшается еще на 25%. Если нарушено два-три правила, то пробег уменьшается вдвое, если все четыре — на 75%. Подобные условия помогут сберечь коробку передач. Рассмотрим подобную ситуацию на примере. Производители современных необслуживаемых автоматов рассчитывают, что автомобиль пройдет примерно 250 тысяч километров. Если условия эксплуатации подразумевают, что пробег будет проходить во вредных для коробки условиях, срок замены уменьшается вдвое — то есть равен примерно 125-ти тысячам километров.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *