Через сколько километров нужно менять масло в коробке?

19 ответов на вопрос “Через сколько километров нужно менять масло в коробке?”

  1. sunibo Ответить

    Специалисты выделяют три основные функции масла в механической коробке передач.
    Смазывающая. Поскольку шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой, нужно средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медленнее. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая может действовать на металл как абразив.
    Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой, предохраняющий детали от коррозии и окисления. Агрегат служит долго и безотказно.
    Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней достигает 250 градусов по Цельсию. Масло не нагревается выше 150 ℃, а значит ему детали отдают лишнее тепло.
    Замена масла в МКПП зачастую не регламентирована производителем, однако, постоянная эксплуатация авто ведет к износу даже самых прочных частей машины, независимо от бренда. При 150-250 000 километров пробега мельчайшие частицы отслоившегося металла заполняют жидкость, таким образом, изменяются физические свойства масла, увеличивается его теплопроводность. Конструкция «механики» не предусматривает наличия специального фильтра, а значит «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри коробки.
    Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа теряет смазочные и защитные свойства, что особенно опасно для автоматической трансмиссии. В момент критического загрязнения масла в «автомате» крутящий момент от мотора просто перестает передаваться, что лишает автомобиль возможности двигаться. Ответ на вопрос, нужно ли менять масло в коробке передач, в этом случае довольно очевиден.

    Периодичность замены масла

    График замены масла в МКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов. Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км. Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.

    Типы масел и особенности их использования

    Все трансмиссионные масла различаются по типу основы. Недорогие минеральные масла сегодня почти не производятся и используются в большинстве своем в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.
    Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.
    Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.
    Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.

    Как заменить масло в МКПП

    Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой. Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.
    Подогреваем масло десятиминутной ездой. Размещение автомобиля на специально оборудованной яме с фиксацией колес с помощью «башмаков»;
    Откручиваем пробку «маслозаливной»;
    Снимаем сливную пробку и сливаем масло в емкость;
    Заправляем агрегат новым маслом с использованием шприца до нижней границы «маслозаливной» горловины (следите, чтобы не перелить), закручиваем крышку (чаще всего нужен новый комплект крышки и уплотнительного кольца).
    Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!

  2. Skyline4888 Ответить

    Замена смазывающего средства в коробке автомат может быть полной и частичной. Последняя делается, когда автовладельцу необходимо просто долить жидкость, чтобы автомат «дожил» еще 20 тысяч километров до полной замены, без глобальных повреждений механических частей.

    Пошаговая инструкция по частичной замене

    Для того, чтобы частично заменить жидкость необходимо подготовить следующие элементы:
    тару с мерками, чтобы понять какое количество было слито;
    новое смазывающее средство;
    воронку.
    Частичная замена проходит следующим образом:
    Загнать автомашину на эстокаду.
    Двигатель оставить включенным и прогнать кулису коробки передач по всем скоростям, зажимая педаль тормоза.
    Отключить мотор.
    Снять пробку для слива средства на поддоне трансмиссии.
    Подставить мерную тару и дождаться, пока масло не стечет в нее полностью.
    Закрутить сливную пробку.
    По меркам определить количество вытекшего масла и, вставив воронку в заливное отверстие, долить необходимое количество нового смазывающего средства.
    Включить двигатель.
    Снова прогнать кулису коробки автомат по всем передачам, чтобы два вида жидкости смешались друг с другом.
    Определить уровень жидкости можно посредством щупа. Если не хватает смазывающего средства, то долить.

    Полная замена

    Полностью сменить масло на новое автолюбитель может на СТО, если автовладелец не уверен, что справится сам. Через сколько заменять масло полностью владелец автомашины должен определить сам, руководствуясь вышеописанной схемой.
    Предметы, которые будут нужны в процессе полной замены масла в коробке автомат:
    новое ATF;
    мерная емкость;
    резиновая прокладка;
    герметик;
    напарник;
    новый фильтр.
    Как проходит замена:
    Проехать на авто пять километров, чтобы хорошо прогреть автомат.
    Встать на эстокаду.
    Снять пробку для слива и подставить емкость под поддон.
    Выждать некоторое время, пока не сольется все масло.
    Снять винты с поддона и аккуратно убрать его в сторону. В нем может быть дополнительные пол-литра грязного масла.
    Почистить поддон от налета гари и металлической стружки. Снять старую прокладку и поставить новую. Протереть внутреннюю часть поддона насухо тряпкой, не содержащей ворса.
    Поставить новый фильтр.
    Силикон нанести на прокладку поддона и прикрутить его к дну автомобиля.
    Закрутить пробку и влить новое масло. Его потребуется столько, сколько было слито в мерную емкость.
    Снять один шланг охлаждения, который расположен по ходу движения, и вставить его в подготовленную пятилитровую бутылку.
    Напарник должен в это время поставить авто на ручник, а кулису передач автомата на нейтральную скорость. Завести мотор. Старое масло, которое продавится вновь залитым, будет слито в бутылку посредством шланга. Сливать надо до тех пор, пока масло не станет светлым. Это значит, что пошло новое. На этом можно остановить дальнейший слив.
    Долить столько же, сколько слилось.
    Обратно закрутить шланг от охлаждения авто.
    Проехать на авто километров пять и проверить уровень. Если нужно – долить.

  3. yhj Ответить


    На сегодняшний день в автомобилях используется 4 типа коробок переключения передач:
    механическая («механика»);
    вариаторная;
    автоматическая («автомат»);
    роботизированная.
    В коробке-автомат и вариаторе масло необходимо менять строго в соответствии с регламентом (через каждые 50–100 тысяч км пробега). Эти системы специально комплектуются фильтрами для очистки смазки. В механическую и роботизированную коробки смазка заливается, как правило, на весь срок службы, поскольку устройство «механики» и «робота» проще.
    Принцип работы МКПП совершенно иной в сравнении с АКПП или вариатором. Передача крутящего момента выполняется «в сухую», в то время как в работе АКПП участвует масло. В автоматической коробке передача осуществляется с помощью гидротрансформатора, а в вариаторе — благодаря специальному ремню и изменяемым дискам.
    В МКПП основную работу выполняют 2 смыкаемых диска — сцепление и «корзина». При отпущенной педали сцепления оба диска сомкнуты, а при нажатой размыкаются с помощью специальной вилки. В этот момент водитель может переключить скорость рычагом. После переключения педаль отпускается, происходит передача усилия двигателя к колесам через трансмиссионный узел.
    Как правило, «механика» имеет 2 вала со специальными шестернями для каждой передачи. Как только рычаг переводится в позицию конкретной передачи, соответствующая шестерня переходит в зацепление с помощью специальных вилок.

  4. ykpagyckyc Ответить

    Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:
    для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
    при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
    с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
    с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
    для движения по бездорожью.
    А теперь несколько полезных советов…

    Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

    Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

    Как менять масло в автоматической коробке передач?

    Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

  5. alfrus Ответить

    Когда вы слышите от производителя, что менять масло в его автомобилях можно по принципу «залили и забыл», вспомните, что рекламе верить нельзя. Двигатель – это сердце машины, и регламента замены масла необходимо постоянно придерживаться, чтобы однажды не застрять где-нибудь на дороге без шансов завестись, потому что из-за засора фильтра у мотора наступило масляное голодание, а по системе смазки уже гуляет металлическая стружка.
    Конечно, есть отчаянные водители, которые бахвалятся тем, что без замены масла уже пошли на вторую сотню тысяч. Автолюбителями таких людей назвать сложно: какая же это любовь, когда машина в прямом смысле слова работает на износ и вот-вот заглохнет, потому что ее владелец идет на рекорд по пробегу «на сухую».
    То же самое касается коробки передач. Когда период замены трансмиссионного масла истекает, оно начинает пениться и теряет смазочные свойства. Впоследствии коробку клинит.
    Не важно, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, в определенное время наступает срок замены автомобильного масла в двигателе и коробке. Если вам небезразлична ваша машина, позаботьтесь о том, чтобы во всех ее важных механизмах была вовремя заменена смазочная жидкость.

    Периодичность замены моторного масла трансмиссионной жидкости в КПП


    Через сколько км пробега в год требуется замена масла? Как ни парадоксально, но даже не все опытные автовладельцы могут четко ответить на этот вопрос. Многие экономят расходники и сознательно дотягивают до момента, когда смазочная жидкость становится не просто черной, а превращается в густой мазут.
    Но менять моторное масло через каждые 10 – 15 тысяч км пробега, только потому что оно потеряло свой золотистый цвет, тоже не верно. Потемнение происходит по нескольким причинам: контакт с раскаленным металлом в камере сгорания, подгорание и затвердевание продуктов кипения, добавление специальных веществ (присадок), которые борются с оседанием этих продуктов. То есть темное масло, если оно не потеряло консистенцию жидкости, – это нормально, оно выполняет свою миссию, омывая подвижные части двигателя.

  6. alelive Ответить

    Механика, автомат, вариатор – зачем и как часто менять масло в этих трансмиссиях.
    В перечень работ по техобслуживанию любого автомобиля включена замена моторного масла. Но не нужно забывать, что в коробке передач тоже залито масло. Но как определить, что, пришло время его замены? Выгорает ли оно вовремя работы и нужно ли его доливать, как в двигатель? И существует ли регламент на обслуживание автомобильной трансмиссии?
    Зачем нужно масло в коробке
    Любые масла, хоть для двигателей, хоть для трансмиссий состоят из основы, так называемого базового масла, и пакета присадок.
    При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства
    Свойства масел определяются качеством химического состава их основы, а присадки, добавляемые в масла, служат для корректировки и улучшения их рабочих характеристик.
    Кроме смазки у трансмиссионных масел есть ещё одна немаловажная функция, это отвод тепла от находящихся в зацеплении шестерёнок. Средняя температура масла в коробке передач находящегося в движении автомобиля колеблется около 150 градусов Цельсия, а в пятне контакта находящихся в зацеплении шестерен — около 300. При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства. А в автоматических коробках передач масло является ещё и рабочим телом, передающим крутящий момент от двигателя к шестерёнкам, и вспененное масло просто не даёт машине двигаться. Не помогают даже и специальные радиаторы, устанавливаемые для охлаждения масла. Чтобы этого не происходило, в масло добавляют специальный пакет присадок.
    Когда и зачем менять масло?
    Масло необходимо менять, прежде всего, из-за потери работоспособности пакета присадок. С течением времени, в процессе эксплуатации присадки теряют свои свойства и перестают обеспечивать надёжную защиту работающих поверхностей. Масло начинает вспениваться и может произойти задир главной передачи. Последствия – нудное гудение шестерен дифференциала коробки передач, которое будет усиливаться, и после 300-500 километров пробега зубья шестерен начнут разрушаться. В конечном итоге коробку передач заклинит. Это происходит на автомобилях с полным и передним приводом. На автомобилях имеющий задний привод и механическую КПП, коробка передач не испытывает таких температурных нагрузок и масло может служить на 10-20 тысяч дольше не теряя смазочных свойств. Но его замену обычно приурочивают к замене масла в редукторе. Делается это для удаления частиц грязи и стружки, которая вырабатывается в результате работы шестерен, а при замене выходит из картера КПП вместе со сливаемым маслом.
    Чтобы этого не происходило, производители рекомендуют проводить процедуру замены масла в коробке передач раз в 50-60 тысяч километров пробега, а при интенсивной езде «разгон-торможение» срок замены сокращается до 30-40 тысяч пробега. Эти рекомендации не зависят от общей величины пробега автомобиля.
    В некоторых моделях автомобилей трансмиссионное масло залито на весь срок службы. В этом случае в картере КПП нет сливной пробки.
    Говоря про обслуживание автоматических коробок передач нельзя не упомянуть про вариаторные коробки, получившие большое распространение в современном автомобилестроении. Хоть они и считаются автоматическими, но устроены совсем иначе и работают в очень жёстком температурном режиме. Обычное масло для автоматических трансмиссий для них не годится — существует специальная жидкость. Рекомендуется менять жидкость в вариаторе раз в 40-50 тысяч километров, а при интенсивной езде замены сокращается до 30 тысяч. Периодичность замены вариаторной жидкости необходимо строго соблюдать, так
    как, из-за постоянных высоких нагрузок на ремень вариатора и жёсткого температурного режима, пакет присадок распадается гораздо быстрее, чем в обычном трансмиссионном масле.
    При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются — в этом нет необходимости. При ремонте в результате разборки коробки оттуда вручную удаляется вся грязь и чистится магнит, который собирает на себя стружку, появляющуюся в результате работы шестерен. Не стоит экономить, и после сборки узла в коробку инженеры дилерских центров рекомендуют заливать новое масло, даже если плановая замена была совсем недавно, так как использование свежего масла –залог надёжной и долговечной работы коробки передач.
    Современные синтетические трансмиссионные масла являются все сезонными и могут работать без потери своих смазочных свойств в диапазоне температур от -50 до + 50 градусов Цельсия. Они не густеют, не теряют своих вязкостных свойств на морозе и на жаре, поэтому автомобили с такими маслами могут эксплуатироваться практически везде.
    Клуб автолюбителей

  7. slavapro Ответить

    Масло в МКПП выполняет функцию смазывания шестерней в зоне контакта металла и отведения температуры. В зависимости от особенностей коробки передач различается система подачи смазки. Условия, в которых работает масло в “механике”, достаточно суровые. Температура нагрева металла может достигать 300°С, из-за чего смазывающий материал со временем теряет свои характеристики.
    В среднем диапазон замены масла в МКПП составляет 50 000 км пробега. Однако, он должен подвергаться серьёзной корректировке в зависимости от условий эксплуатации. При аккуратном использовании автомобиля в городе и отсутствии серьёзных нагрузок ресурс масла в “механике” может достигать 150 000 км пробега. Частые пробуксовки, движение с прицепом или нагруженным багажником, наоборот, снижают срок службы материала. Именно поэтому важно знать о признаках, говорящих о необходимости замены масла.
    Первый симптом – гудение КПП на высоких оборотах. Не секрет, что на некоторых автомобилях это явление проявляется буквально “с завода”. Но в случае, если коробка начала гудеть, хотя раньше такого не было, или шум усилился, рекомендую поменять масло в МКПП. Эта процедура позволить избавиться от неприятных звуков или сделать их значительно тише.
    Поменять масло в “механике” стоит в том случае, если передачи стали включаться значительно туже. При эксплуатации автомобиля в коробке передач появляются частицы металла, которые ухудшают смазывание шестерней. К тому же, перестают работать присадки, и переключать передачи становится сложнее. Замена масла может исправить ситуацию, особенно в тех случаях, когда смазывающий материал подгорел из-за высоких нагрузок.

  8. gluh64 Ответить


    Когда и зачем менять масло?

    Масло необходимо менять, прежде всего, из-за потери работоспособности пакета присадок. С течением времени, в процессе эксплуатации присадки теряют свои свойства и перестают обеспечивать надёжную защиту работающих поверхностей. Масло начинает вспениваться и может произойти задир главной передачи. Последствия – нудное гудение шестерен дифференциала коробки передач, которое будет усиливаться, и после 300-500 километров пробега зубья шестерен начнут разрушаться. В конечном итоге коробку передач заклинит. Это происходит на автомобилях с полным и передним приводом. На автомобилях имеющий задний привод и механическую КПП, коробка передач не испытывает таких температурных нагрузок и масло может служить на 10-20 тысяч дольше не теряя смазочных свойств. Но его замену обычно приурочивают к замене масла в редукторе. Делается это для удаления частиц грязи и стружки, которая вырабатывается в результате работы шестерен, а при замене выходит из картера КПП вместе со сливаемым маслом.
    Чтобы этого не происходило, производители рекомендуют проводить процедуру замены масла в коробке передач раз в 50-60 тысяч километров пробега, а при интенсивной езде «разгон-торможение» срок замены сокращается до 30-40 тысяч пробега. Эти рекомендации не зависят от общей величины пробега автомобиля.
    В некоторых моделях автомобилей трансмиссионное масло залито на весь срок службы. В этом случае в картере КПП нет сливной пробки.
    Говоря про обслуживание автоматических коробок передач нельзя не упомянуть про вариаторные коробки, получившие большое распространение в современном автомобилестроении. Хоть они и считаются автоматическими, но устроены совсем иначе и работают в очень жёстком температурном режиме. Обычное масло для автоматических трансмиссий для них не годится — существует специальная жидкость. Рекомендуется менять жидкость в вариаторе раз в 40-50 тысяч километров, а при интенсивной езде замены сокращается до 30 тысяч. Периодичность замены вариаторной жидкости необходимо строго соблюдать, так как, из-за постоянных высоких нагрузок на ремень вариатора и жёсткого температурного режима, пакет присадок распадается гораздо быстрее, чем в обычном трансмиссионном масле.

  9. dvlad2006 Ответить

    а кто их учитывал?! Кто нибудь проходил полный цикл испытаний авто в России в разных регионах, перед тем как составить регламент? На сколько мне помниться такое авто было единственное – это “рено-логан”, который изначально проектировался испытывался и дорабатывался на наших просторах… вы упоминаете прицеп- дачу, а почему вы в расчёты не берёте пыль, или вы хотите сказать, что фильтр можно поменять на 30 тыс. км, хотя у нас он свои свойства может потерять и к 15 тыс. и даже к 5-ти – если по полям гонять, а разве забитый фильтр в процессах двигателя не участвует, а качество горючки (вообще ничего общего с Европой даже рядом не стояло при чём и с надписью евро5 на АЗС у нас), а суточные перепады температур, которые в некоторых регионах могут достигать 20 гр.. т.е. с утра выехал 0 гр, к вечеру – 20, или вы считаете это всё не влияет на выпадение конденсата, на возрастающее вспенивание масла и ухудшение его смазывающих свойств, не смотря на то, что там есть противопенные добавки и пр. они же тоже не вечные, а маркетинговые ходы производителей авто и производителей масел (вечного ничего не существует, со временем всё стареет)? Иван возьмите ещё в расчёт оп…тическое отношение ОД к своим обязанностям при регламенте и упрощение некоторых нужных операций, разве от этого ваш автомобиль прослужит дольше? ОД у нас заинтересован только в одном, что бы вы как можно чаще заезжали к ним и упаси бог по гарантии и это факт (не все, но всё же). ИМХНО по большому счёту всё что там написано про ТО через 15 -20 – 30 тыс – это в большей степени не необходимость, а рекламный ход, мол машина наша надёжна, безопасна, практична, не навязчива в обслуге, а по факту – гарантию и так пройдёт, а вот далее велком…

  10. Addy1 Ответить

    “На этот вопрос существует два ответа, первый – ответ производителей некоторых марок автомобилей – масло в АКПП залито на весь срок службы АКПП или автомобиля и менять его в течение эксплуатации не надо. Второй ответ, производителей автоматических трансмиссий – масло в АКПП надо менять при интенсивной эксплуатации автомобиля через каждые 40 000 километров пробега, при щадящей эксплуатации через 60 000 километров пробега. Чему верить? Начнем с того, что значит весь срок эксплуатации автомобиля. Европейские производители под этим понятием подразумевают 120 000 – 150 000 километров пробега автомобиля за 3-5 лет эксплуатации. Действительно, рабочих свойств масла, залитого на заводе хватит для эксплуатации автомобиля в течение данного срока (в отличие от моторного масла в трансмиссионное масло не попадают продукты сгорания, образующиеся при работе двигателя, и оно не расходуется на угар). Поэтому, если вы купили новый автомобиль и собираетесь эксплуатировать его не более 3-5 лет, можете не думать о замене масла в трансмиссии (не относится к владельцам автомобилей Audi с вариаторной трансмиссией, на них замена масла вместе с фильтром раз в 60 000 километров пробега). Если же у вас подержанный автомобиль с реальным пробегом от 50 000 километров, то масло в автоматической трансмиссии лучше поменять, т.к. до вас это точно никто не делал, особенно если автомобиль только привезен из Европы или Америки”.

  11. cumirum Ответить

    короче!заходишь в спец магазин, и просишь ниссановское в пластиковой таре литровой с индексом 75W-80 и берешь 4 литра!сливаешь старое закручиваешь пробку и заливаешь в коробку 4,5 литра соляры, куришь минут 15 и сливаешь!и только после этого заливаешь новое!у меня лично залито с этим индексом вязкости только пометка SPORT and OFFROAD литр мне обошолся примерно850 рублей, но с этим коэффициэнтом есть для обычных трансмиссий у нас стоит примерно 500 за литр!и не слушай всяких чудаков по поводу-да я уже сотку откатал и хоть бы что-фуфло это полное!такие люди как правило не задумываються о последствиях!они героии пока уних палец сателитов не обламало или подшипник на скорости внутри коробки не разлетелся от перегрева!я люблю мимо таких чудаков пролетать на скорости сигналяим когда они на обочине стоят)))))когда на море езжу они иногда на серпантинах через километр друг от друга стоят)))))ну это не только масла в коробке касаеться))))как правило серпантину и затяжные повороты в горах им напоминают об их экономии в сервисе)))))к стати-в коробку залей примерно 3,7 литра!зальешь больше-от натрева полезет через сапун))))по поводу вязкости не переживай! полность синтетика зимой не густет как это делает лукоил 75W-90!у меня пробег на машине 255 тыс км, сколько прошла на само деле не знаю…заметил что иногда подвывает подшипник первичного вала, причем иногда очень громко, думал пи*да…друг дал масло, сказал-попробуй потом приедешь и расскажешь)))))чесно был удивлен!тише стало на много и расстояние наката по прямой увеличилось))))

  12. kiselab Ответить

    Любые детали, которые в процессе работы испытывают силу трения, нуждаются в смазке. Только в этом случае деталь будет служить долго и при этом не потребует частого ремонта. В любом автомобиле таких деталей более чем предостаточно, например, механическая коробка передач. Внутри этой конструкции имеется специальная смазочная жидкость, которая, как ни будет удивительно, нуждается в замене. Многие автомобилисты сейчас удивятся и всерьёз заинтересуются, поскольку никогда не задумывались ранее о необходимости такой процедуры.

    Нужна ли замена масла в механической коробке передач

    Любая смазочная жидкость, предназначенная для использования в МКПП, подвержена старению и износу. Она теряет свои эксплуатационные свойства, следовательно, не способна качественно защищать внутренние узлы и детали от трения и преждевременного износа. Более того, между основой любого масла и присадками имеются химические связи, которые со временем ослабевают и вовсе исчезают. Это ведёт к расслаиванию смазки.
    Металлические детали в коробке передач в любом случае подвергаются износу. С какой интенсивностью он будет происходить зависит от многих факторов, в первую очередь, от качества масла и периодичности его замены. Износ металлических деталей связан с образованием мелкой стружки и опилок. Некоторая часть этого мусора притягивается ко встроенному магниту. Остальной мусор находится в масле. Если менять масло в механической коробке передач с необходимой регулярностью, то деталь будет очищаться от таких вредных продуктов.
    Вот и подумайте, нужно ли менять масло в МКПП? Наверное, ответ очевиден. Смазки для трансмиссий на минеральной основе требуется менять чаще, поскольку они быстрее подвержены процессам старения. Синтетические масла более долговечны, но в замене всё же нуждаются.
    Перед заменой необходимо вылить все масло

    Какие отличия существуют в типах КПП с точки зрения обслуживания масла

    Коробки передач делятся на механические и автоматические — это ни для кого не будет открытием. Зато мало кто знает о существовании отличий между этими механизмами по отношению к обслуживанию масла. В этом вопросе нам предстоит разобраться.
    Коробка с автоматическим принципом действия использует масло не только для смазки, но также и для работы гидравлических элементов. Также существуют модели с гидротрансформатором. Отсюда можно сделать вывод о высоких эксплуатационных характеристиках, в число которых также входит износоустойчивость.
    Смазочная смесь в АКПП охлаждается принудительно посредством радиатора и очищается через фильтр. Даже в таких системах требуется менять масло, поскольку можно столкнуться с выходом из строя всего механизма.
    Проверка уровня масла в МКПП
    Что касается трансмиссионного масла в МКПП, то его замена более важна по сравнению с автоматом. Для масла нет защиты в виде радиатора и фильтра. Старое масло при перегреве может вспениваться, что приводит к существенному снижению защитной функции для коробки передач. В такие моменты все рабочие узлы и механизмы испытывают высокую нагрузку и могут выйти из строя в любой момент.
    Каждый автомобилист должен понимать необходимость своевременной замены смазочной трансмиссионной жидкости. Такая сознательность позволит уберечь себя от опасной ситуации на дороге и продлит срок службы дорогостоящего механизма. Если с этим моментом вопросов не возникает, самое время выяснить, когда меняется масло в механической коробке передач.
    Так происходит слив масла

    Периодичность замены масла

    Для многих автомобилей интервал замены масла в МКПП указан в инструкции по регламентному обслуживанию. Потребуется изучить этот документ и придерживаться указанных рекомендаций от производителя. Эти нормы рассчитаны на нормальные условия эксплуатации транспортного средства, которых в России невозможно придерживаться. Судите сами:
    равномерное передвижение по ровному дорожному полотну;
    ситуации с неправильным выбором передачи исключаются;
    перегруз недопустим;
    плавный старт на светофоре.
    Эти условия не совпадают с вашим стилем езды? Тогда надо менять масло в механической коробке на 25 или даже 40% чаще от указанного интервала.
    Смазочная жидкость при помощи шприца заливается внутрь
    Когда менять масло в коробке передач механика, если рекомендации от производителя отсутствуют? В этом случае есть два варианта: 7 лет эксплуатации или пробег 100 тыс. км. Пусть даже авто используется редко, всё равно замена смазки в МКПП должна быть выполнена не реже, чем каждые 7 лет.
    Необходимость в замене трансмиссионной жидкости может возникнуть раньше по следующим причинам:
    Во время проверки жидкости выявляется наличие мусора в ней или может смутить её тёмный цвет.
    Из коробки слышатся посторонние звуки, это может быть свист или завывание.
    Переключение передач осуществляется с трудом.
    При выявлении хотя бы одной ситуации необходимо без промедления выполнять замену смазки.
    Автомобиль — сложное устройство, которое нуждается в регулярном уходе. Ошибкой многих автомобилистов является халатное отношение к смазочной жидкости в МКПП. Не повторяйте этих ошибок, будьте заботливым и бдительным автомобилистом.

  13. McLarsen Ответить

    Механика, автомат, вариатор – зачем и как часто менять масло в этих трансмиссиях.
    В перечень работ по техобслуживанию любого автомобиля включена замена моторного масла. Но не нужно забывать, что в коробке передач тоже залито масло. Но как определить, что, пришло время его замены? Выгорает ли оно вовремя работы и нужно ли его доливать, как в двигатель? И существует ли регламент на обслуживание автомобильной трансмиссии?
    Зачем нужно масло в коробке
    Любые масла, хоть для двигателей, хоть для трансмиссий состоят из основы, так называемого базового масла, и пакета присадок.
    При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства
    Свойства масел определяются качеством химического состава их основы, а присадки, добавляемые в масла, служат для корректировки и улучшения их рабочих характеристик.
    Кроме смазки у трансмиссионных масел есть ещё одна немаловажная функция, это отвод тепла от находящихся в зацеплении шестерёнок. Средняя температура масла в коробке передач находящегося в движении автомобиля колеблется около 150 градусов Цельсия, а в пятне контакта находящихся в зацеплении шестерен — около 300. При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства. А в автоматических коробках передач масло является ещё и рабочим телом, передающим крутящий момент от двигателя к шестерёнкам, и вспененное масло просто не даёт машине двигаться. Не помогают даже и специальные радиаторы, устанавливаемые для охлаждения масла. Чтобы этого не происходило, в масло добавляют специальный пакет присадок.
    Когда и зачем менять масло?
    Масло необходимо менять, прежде всего, из-за потери работоспособности пакета присадок. С течением времени, в процессе эксплуатации присадки теряют свои свойства и перестают обеспечивать надёжную защиту работающих поверхностей. Масло начинает вспениваться и может произойти задир главной передачи. Последствия – нудное гудение шестерен дифференциала коробки передач, которое будет усиливаться, и после 300-500 километров пробега зубья шестерен начнут разрушаться. В конечном итоге коробку передач заклинит. Это происходит на автомобилях с полным и передним приводом. На автомобилях имеющий задний привод и механическую КПП, коробка передач не испытывает таких температурных нагрузок и масло может служить на 10-20 тысяч дольше не теряя смазочных свойств. Но его замену обычно приурочивают к замене масла в редукторе. Делается это для удаления частиц грязи и стружки, которая вырабатывается в результате работы шестерен, а при замене выходит из картера КПП вместе со сливаемым маслом.
    Чтобы этого не происходило, производители рекомендуют проводить процедуру замены масла в коробке передач раз в 50-60 тысяч километров пробега, а при интенсивной езде «разгон-торможение» срок замены сокращается до 30-40 тысяч пробега. Эти рекомендации не зависят от общей величины пробега автомобиля.
    В некоторых моделях автомобилей трансмиссионное масло залито на весь срок службы. В этом случае в картере КПП нет сливной пробки.
    Говоря про обслуживание автоматических коробок передач нельзя не упомянуть про вариаторные коробки, получившие большое распространение в современном автомобилестроении. Хоть они и считаются автоматическими, но устроены совсем иначе и работают в очень жёстком температурном режиме. Обычное масло для автоматических трансмиссий для них не годится — существует специальная жидкость.Рекомендуется менять жидкость в вариаторе раз в 40-50 тысяч километров, а при интенсивной езде замены сокращается до 30 тысяч. Периодичность замены вариаторной жидкости необходимо строго соблюдать, так
    как, из-за постоянных высоких нагрузок на ремень вариатора и жёсткого температурного режима, пакет присадок распадается гораздо быстрее, чем в обычном трансмиссионном масле.
    При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются — в этом нет необходимости. При ремонте в результате разборки коробки оттуда вручную удаляется вся грязь и чистится магнит, который собирает на себя стружку, появляющуюся в результате работы шестерен. Не стоит экономить, и после сборки узла в коробку инженеры дилерских центров рекомендуют заливать новое масло, даже если плановая замена была совсем недавно, так как использование свежего масла –залог надёжной и долговечной работы коробки передач.
    Современные синтетические трансмиссионные масла являются все сезонными и могут работать без потери своих смазочных свойств в диапазоне температур от -50 до + 50 градусов Цельсия. Они не густеют, не теряют своих вязкостных свойств на морозе и на жаре, поэтому автомобили с такими маслами могут эксплуатироваться практически везде.

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *