Что делать если аукцион не состоялся по 44 фз?

20 ответов на вопрос “Что делать если аукцион не состоялся по 44 фз?”

  1. Nilaath Ответить

    В большинстве случаев, при оглашении фразы «закупка не состоялась», у участников складывается мнение, что либо отсутствуют предложения на тендер, либо все заявки на его участие отклонены. Однако, случаев, когда закупка признана несостоявшейся гораздо больше.
    Рассмотрим это для разных этапов процедуры.
    Все основания собраны в таблице.
    Подача заявок
    Рассмотрение
    Заключение контракта
    1. Отсутствуют предложения.
    2. Подана только одна заявка.
    Общие основание
    Для конкурсных процедур
    Для электронного аукциона
    Уклонение победителя от заключения контракта и последующее уклонение второго участника от подписания договора.
    1. Отклонены все предложения.
    2.Только одна признана соответствующей требованиям.
    При проведении предквалификационного отбора в конкурсе с ограниченным участием:
    1. Ни один участник не призван соответствующим дополнительным требованиям.
    2. Только один участник допущен по результатам предквалификационного отбора.
    При проведении электронного аукциона, если на торгах в течение 10 минут после начала аукциона отсутствуют ценовые предложения.
    При проведении второго этапа двухэтапного конкурса:
    1. Отсутствуют предложения.
    2. Подано только 1 предложение или все участники отклонены.
    3. Только одна заявка признана соответствующей требованиям.

    Конкурсные процедуры

    Если при проведении конкурса госзакупка признана несостоявшейся, 44-ФЗ предусматривает два случая дальнейшего развития событий: провести новую или повторную, либо закупить у единственного поставщика.

  2. o-how Ответить

    5 июня 2019
    В этом видео поговорим о том, что делать поставщику, если закупка по 44-ФЗ признана несостоявшейся. Обязательно досмотрите видео до конца, потому что несостоявшаяся закупка отнюдь не означает, что вы останетесь без контракта и прибыли!
    Но сначала определимся с терминологией — многие поставщики, особенно начинающие, путают несостоявшиеся, отмененные и недействительные закупки. А это 3 абсолютно разных статуса.
    1. Несостоявшаяся закупка — это изначально конкурентная закупка (то есть изначально проводимая НЕ у единственного поставщика), но в ходе проведения которой по тем или иным причинам не было конкурентного состязания как такового (далее мы подробно расскажем об этом).
    2. Отмененная закупка — это закупка, проведение которой на том или ином этапе было отменено. По инициативе заказчика или по предписанию контролирующего ведомства.
    3. Недействительная закупка — этот статус закупка получает, если заказчик допустил нарушение норм закупочного законодательства и/или те отдельные нормы Гражданского кодекса РФ, которыми регулируются договорные отношения заказчика и поставщика.
    Важно уметь различать эти три статуса закупки, потому что только при признании закупки несостоявшейся у вас остается шанс дойти до этапа заключения контракта. Именно поэтому мы посвятили этой теме отдельное видео. В случае с признанием закупки отмененной или недействительной этапа заключения контракта не будет (исключение — закупка признана недействительной уже после заключения контракта с победителем, в этом случае контракт расторгается).
    Наибольшей популярностью у поставщиков справедливо пользуются электронный аукцион и запрос котировок в электронной форме. На примере этих процедур мы и разберем нашу тему.
    Электронному аукциону присваивается статус несостоявшегося, если:
    1. По итогам рассмотрения первых или вторых частей заявок заказчик отклонил всех участников.
    2. На закупку не было подано ни одной заявки вообще.
    3. Победитель закупки был признан уклонившимся от заключения контракта, а участник под вторым номером воспользовался своим законным правом отказаться от заключения контракта.
    4. На аукцион заявился только 1 участник.
    5. Заявка только 1 участника признана соответствующей требованиям по итогам рассмотрения первых или вторых частей заявок.
    6. С момента начала этапа подачи ценовых предложений (или торговой сессии) не поступило ни одного ценового предложения.
    Но не спешите расстраиваться — далеко не во всех этих случаях заветный контракт растает в синей дымке. Первые 3 пункта — да, подписание контракта исключено
    А вот пункты 4, 5 и 6 оставляют вам шанс! Разберем подробнее.
    На аукцион заявился только 1 участник или подавались несколько участников, но заявка только 1 участника была допущена
    Если на аукцион подал заявку только один участник (предположим, это вы) и ваша первая часть заявки была допущена, а далее вы сделали свое ценовое предложение, то заказчик обязан заключить с вами контракт по этой цене. Если при этих же условиях вы НЕ сделали ни одного ценового предложения, то контракт будет заключен с вами, как с единственным поставщиком (по начальной максимальной цене). То же самое происходит, если подавались несколько участников, но первая часть заявки только одного участника (предположим, вас) была допущена. Разумеется, что и вторая часть заявки в обоих случаях должна быть одобрена заказчиком.
    С момента начала этапа подачи ценовых предложений не поступило ни одного ценового предложения
    Если к участию в аукционе допущены первые части заявок нескольких участников, но не поступило ни одного ценового предложения, то заказчик автоматически получает вторые части заявок всех участников. А дальше заказчик ранжирует заявки по времени подачи — кто подал раньше — тот и победитель, с ним заказчик и заключает контракт. Разумеется, вторая часть заявки в этом случае должна соответствовать требованиям заказчика. Подробнее про такую ситуацию смотрите в нашем отдельном видео, ссылка в описании.
    Для запроса котировок ситуация похожая. Если на закупку не было подано ни одной заявки или все поступившие заявки были отклонены, то закупку признают несостоявшейся. В этих двух случаях заключения контракта не будет. Если поступила только 1 одна заявка и она соответствует требованиям, или заявок поступило несколько, но только 1 соответствует требованиям, заключение контракта состоится по указанной в заявке цене.
    Как мы поняли, признание закупки несостоявшейся еще не означает вашу полную неудачу. Участвуйте, повышайте свою грамотность в закупках (например, просматривая наши видео), чтобы всегда быть в курсе всех нюансов.
    Спасибо за внимание!

  3. Blademaster Ответить

    Добрый день! В зависимости от закупки, но полагаю, что как с единственным поставщиком заключить контракт не получится, так как условия определены в статье 93 44-ФЗ и если бы эти условия подходили, я думаю Вы бы сразу закупили, как у единственного поставщика, а не состоявшийся аукцион, хоть 10 раз не даёт возможность заключать контракт с единственным поставщиком.
    Не состоявшийся аукцион даёт право провести запрос предложений, который в свою очередь не предполагает наличие электронной подписи, заявка подаётся в конверте.
    Статья 83. Проведение запроса предложений
    1. Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
    2. Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:
    1) утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
    2) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;
    3) утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 320-ФЗ;
    4) утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
    5) утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
    6) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги;
    7) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» обезличивания персональных данных;
    8) признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона;
    9) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
    10) осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг.
    3. Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В случае проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 6 части 2 настоящей статьи заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями части 9 статьи 95 настоящего Федерального закона, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.
    4. Извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию:
    1) информация, предусмотренная пунктами 1 — 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона;
    2) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;
    3) язык или языки, на которых предоставлена документация о проведении запроса предложений;
    4) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок;
    5) способы получения документации о проведении запроса предложений, срок, место и порядок предоставления этой документации;
    6) плата (при ее установлении), взимаемая заказчиком за предоставление документации о проведении запроса предложений, способ осуществления и валюта платежа;
    7) срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений;
    8) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 — 30 настоящего Федерального закона.
    5. С момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений.
    6. Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:
    1) информация, указанная в части 4 настоящей статьи;
    2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
    3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;
    4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;
    5) порядок проведения запроса предложений;
    6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема);
    7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;
    8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта;
    9) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 — 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
    7. К документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.
    7.1. Прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.
    8. Для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.
    9. В день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.
    10. Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
    11. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
    12. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
    13. В единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
    14. Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.
    15. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
    16. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.
    17. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.
    18. В случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
    19. В случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.
    20. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям. Любой участник запроса предложений, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия указанного доступа.
    21. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.
    Запрос предложений такая закупка, что используется не часто по причине слабом нормативном закреплении в 44-ФЗ(коллизия в плане обеспечения и т.п.).
    Хочу поинтересоваться, а, что Вы закупаете?

  4. ivanka Ответить

    РусТендер
    Вопрос-ответ
    Тендер
    Несостоявшийся аукцион
    Несостоявшийся аукцион
    В ходе электронных торгов — аукцион, согласно законодательству, может не состояться. Условия признания его таковым регулируются статьями 66-69 закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг…». Данная норма закона описывает применяемый порядок проведения процедур на электронной площадке.
    В частности, признание аукциона несостоявшимся позволяет подписать контракт с одним участником либо провести торги в другой форме.
    Речь идет о том, что при закрытии тендеров без заявок, госпредприятие получает возможность провести подбор поставщика методом запроса предложений. Рассмотрим наиболее типичные сценарии несостоявшихся торгов.

    Единственная заявка — порядок действий

    Законы об электронных торгах ФЗ-44 и ФЗ-223 постоянно дополняются и согласовываются с другими нормативными актами. В 2014 году были приняты дополнительные правки в №498-ФЗ и в ст. 25 №44-ФЗ в рамках которых более подробно рассмотрен вопрос условий несостоявшегося торга.

    Основания определяются ст. 71, частями 1-3.1 №44-ФЗ.
    При условии, что в работе площадки находилась на рассмотрении единственная заявка на участие в аукционе, именно она считается выигравшей.

  5. Твоя любовь Ответить

    Иногда по ряду причин электронный аукцион по 44-ФЗ может не состояться (точнее сказать, будет признан несостоявшимся). На самом деле, ситуация не такая неприятная, как может показаться на первый взгляд, так как признание аукциона не состоявшимся еще не значит, что вы не выиграли данный контракт. Правда, по новым законам возникает достаточно много спорных моментов, в которых, естественно, каждая сторона желает поиметь себе выгоду, а другие стороны оболванить. Поэтому необходимо учитывать все это, и стараться действовать грамотно, чтобы не попасться на глупую удочку госзаказчика в случае чего. Госзаказчики – это наемные сотрудники, которые держатся за свое место. Поэтому им фиолетово, какие будут проблемы у подрядчика, т. к. подрядчик – это буржуй, который стремится лишь прикарманить государственные средства. Итак, рассмотрим ситуацию, при которой не состоялся аукцион. Что делать дальше ?
    В зависимости от причины, по которой возникла данная ситуация, есть несколько путей к ее успешному (а иногда и неуспешному) разрешению. Все зависит от самой ситуации, а также иногда и от ваших действий.
    1. Аукцион не состоялся, если в нем один участник
    В этом случае с этим участником заказчик заключает контракт как с победителем, при условии, если вторая часть заявки соответствует установленным требованиям по 44-ФЗ и аукционной документации. Согласование с контролирующим органов в данном случае не требуется, так как по условиям, для кворума достаточно и одной заявки, если она оформлена правильно. Естественно, если вы откажетесь, то будете нести ответственность так, как если бы вы участвовали в полноценном тендере со многими участниками и выиграли его. Если вы подали единственную заявку, и она не прошла, госзаказчик должен провести новые торги.
    2. Аукцион не состоялся, если в нем несколько участников
    а) Допустим, что в электронном аукционе несколько участников, но требованиям ко второй части заявки удовлетворяет только один из них. Соотвественно, в этом случае применимо правило пункта «1», то есть с этим участником госзаказчик заключает контракт без согласования в контролирующем органе.
    б) В аукционе несколько участников, но госзаказчик отклонил все заявки на этапе рассмотрения вторых частей. Решением является проведение новых торгов.
    3. Не подано ни одной заявке (в аукционе нет участников)
    Согласно ч. 4 ст. 71 44-ФЗ, заказчик может сделать запрос предложений по аукциону. В рамках запроса предложений после несостоявшегося аукциона запрещается, однако, изменять объект закупки (но при этом формально можно, но не рекомендуется, изменять его стоимость, а также сроки исполнения). Извещение в ЕИС должно быть подано заказчиком не позже, чем за 5 дней (календарных) до дня проведения запроса предложений. При этом по 44-ФЗ заказчик имеет право самостоятельно направлять приглашения к участию в процессе закупок тем лицам, способным, по его мнению, выполнить условия контракта. Однако лица эти в данном случае должны быть непременными контрагентами заказчика в течение не менее 18 месяцев до дня запроса по аналогичным поставкам.
    Аукцион не состоялся, если все заявки отклонены на этапе рассмотрения первых частей
    В теории это вряд ли возможно, но на самом деле в электронных торгах бывает всякое. Соотвественно, в этом случае применим предыдущий пункт о запросе предложений. Если же из всех заявок по результатам рассмотрения первых частей (а не вторых) допущен лишь один участник, то тогда, согласно ч.2 ст.71, проблема решается согласованием в контролирующем органе.
    Аукцион не состоялся, так как никто из участников не вышел на него
    Согласно ч.3 ст.71, проблема решается согласованием в контролирующем органе (первая заявка, соответствующая условиям аукциона). Если не соответствует ни одна заявка, либо заявка соответствует, но участник готов на расторжение, то применяется пункт, подходящий по условиям 44-ФЗ:
    “3. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:
    4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:
    а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе”.

  6. Swordwing Ответить


    По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
    В приведенной ситуации заказчик вправе осуществить закупку работ, включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р, как путем проведения запроса предложений в электронной форме, так и путем проведения запроса котировок (в том числе в электронной форме).
    Обоснование позиции:
    Согласно ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
    Последствия признания аукциона несостоявшимся для рассматриваемого случая предусмотрены ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ. Согласно этой норме, если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и вправе осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с данным законом.
    Таким образом, в приведенной ситуации заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме или любым способом, предусмотренным Законом N 44-ФЗ (в том числе путем проведения запроса котировок), с учетом ограничений, установленных данным законом.
    Согласно ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного закона. Указанный Перечень, утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (далее – Перечень).
    Отметим, что само по себе включение тех или иных товаров, работ или услуг в указанный Перечень не означает, что заказчик обязан осуществлять их закупку исключительно путем проведения электронного аукциона. Из положений ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ буквально следует, что заказчики вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного закона.
    Таким образом, независимо от факта включения упомянутых в запросе работ в Перечень заказчик вправе осуществить закупку путем проведения как запроса предложений, так и запроса котировок.
    Особо отметим, что в ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ речь идет о праве заказчика осуществить закупку путем проведения запроса предложений именно в электронной форме. Соответствующие изменения внесены также в п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которым с 1 июля 2018 г. осуществление закупки путем проведения запроса предложений не в электронной форме можно только по итогам признания повторного конкурса несостоявшимся в соответствии с ч. 4 ст. 55 Закона N 44-ФЗ.
    Несмотря на то что среди исключений, упомянутых в ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ, запрос предложений в электронной форме прямо не указан, на наш взгляд, положения данной нормы не могут рассматриваться, как устанавливающие запрет на проведение запроса предложений или запроса котировок в электронной форме в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень. Иное понимание делает практически невозможной реализацию положений ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ с 1 января 2019 г., когда заказчики не вправе будут проводить запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме (ч. 43 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). На наш взгляд, отсутствие в нынешней редакции ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ указания на запрос предложений в электронной форме и запрос котировок в электронной форме объясняется исключительно ошибкой юридической техники, которая была допущена при принятии Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ и которая, вполне вероятно, в ближайшее время будет исправлена. Поэтому, как мы полагаем, в рассматриваемом случае заказчик вправе осуществить закупку не только путем проведения запроса котировок, но и путем проведения запроса предложений в электронной форме или запроса котировок в электронной форме*(2).
    Напомним, что в рассматриваемой ситуации осуществление закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме возможно только после внесения изменений в план-график (при необходимости также в план закупок). При этом, как следует из ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ, внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, но не ранее размещения внесенных изменений в ЕИС в соответствии с ч. 15 данной статьи*(2).
    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Верхова Надежда
    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Александров Алексей
    8 августа 2018 г.
    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
    ————————————————————————-
    *(1) По данному вопросу также рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
    – Энциклопедия решений. Запрос предложений в электронной форме по Закону N 44-ФЗ;
    – Энциклопедия решений. Особенности запроса предложений в электронной форме по Закону N 44-ФЗ при признании несостоявшимся конкурса в электронной форме или электронного аукциона;
    – Энциклопедия решений. Запрос котировок не в электронной форме по Закону N 44-ФЗ;
    – Схема проведения запроса котировок;
    – Энциклопедия решений. Запрос котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ.
    *(2) По данному вопросу также смотрите: Энциклопедия решений. Внесение изменений в план-график закупок по Закону N 44-ФЗ.
    *(3) Также рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
    – Энциклопедия решений. Требования к членам комиссий по осуществлению закупок по Закону N 44-ФЗ;
    – Энциклопедия решений. Комиссии по осуществлению закупок по Закону N 44-ФЗ.

  7. seveliy Ответить


    По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
    В описанной ситуации необходимо внести в план-график сведения о новой закупке. Извещение о ее проведении может быть размещено в ЕИС не ранее чем через десять дней после внесения изменений в план-график.
    Обоснование позиции:
    Согласно ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ), если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
    Последствия признания аукциона несостоявшимся для рассматриваемого случая предусмотрены ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ. Согласно этой норме, если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с данным законом.
    Согласно ч. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 той же статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Следовательно, поскольку в описанной ситуации необходимо осуществление новой закупки, сведения о ней необходимо включить в план-график. Подчеркнем, что в план-график должны быть включены сведения именно о новой закупке, а не исправлены сведения о признанном несостоявшимся электронном аукционе (такой возможности нормативные акты не предусматривают).
    Согласно ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ по общему правилу внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении контрагента закрытым способом. При этом внесение изменений в план-график при осуществлении закупки в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки, но не ранее размещения внесенных изменений в ЕИС в соответствии с ч. 15 данной статьи.
    Из приведенных норм однозначно не следует, распространяется ли установленное ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ правило об однодневном сроке на любые закупки, осуществляемые в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимися на основании ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ, либо этот срок применяется только в случае осуществления закупки путем проведения прямо упомянутого в ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ запроса предложений. Правоприменительная практика и официальные разъяснения на этот счет отсутствуют. В единственном разъяснении по этому вопросу, которое нам удалось обнаружить, указывается, что в подобных ситуациях изменения в план-график могут быть внесены не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения о проведении нового аукциона.
    Однако упомянутое разъяснение не подкреплено какой-либо аргументацией. На наш взгляд, при толковании ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ следует учитывать, что она предполагает возможность внесения изменений в план-график не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении именно такой закупки, которая осуществляется в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ. Последняя, в свою очередь, является основанием исключительно для осуществления закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме. Иные закупки в связи с признанием аукциона несостоявшимся, как видно из этой нормы, могут быть осуществлены заказчиком в соответствии с общими правилами, предусмотренными Законом N 44-ФЗ (а не в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ). Следовательно, на наш взгляд, в рассматриваемой ситуации должно применяться общее правило, согласно которому изменения в план-график должны быть внесены не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении нового электронного аукциона.
    В заключение отметим, за официальными разъяснениями заказчик может обратиться в Минфин России или в ФАС России (п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329, п.п. 1 и 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, пп. 5.3.1.12, пп. 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).
    Ответ подготовил:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Александров Алексей
    Ответ прошел контроль качества
    6 февраля 2019 г.
    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

  8. 4еrtovka_3 Ответить

    ч. 4 ст. 71 В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
    Внесите изменения по этой строчке в ПГ, скорректируйте срок публикации извещения, например, и публикуйтесь через 10 дней.

  9. Centrikelv Ответить


    1. Ответ на вопрос о конкретных причинах признания в данном случае аукциона несостоявшимся мы, по существу, дать не можем. Объясним почему.
    Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе (далее – аукцион) регламентирован ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ).
    Подать заявку на участие в аукционе вправе только зарегистрированные в единой информационной системе (далее – ЕИС) и аккредитованные на электронной площадке лица (ч. 1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Участник аукциона вправе подать только одну заявку, направив ее оператору электронной площадки в любое время с момента размещения извещения о проведении аукциона до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в аукционе заявок (ч. 7, ч. 8, ч. 10 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
    Законом N 44-ФЗ предусмотрена обязанность оператора электронной площадки вернуть участнику аукциона поданную им заявку лишь в исключительных случаях, а именно:
    1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных ч. 6 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ (если заявки не подписаны надлежащим образом с использованием усиленной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени участника закупки);
    2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны;
    3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
    4) получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений ч. 9 ст. 24.2 Закона N 44-ФЗ (участник закупки не вправе подавать заявки на участие в электронных процедурах за три месяца до даты окончания срока своей регистрации в ЕИС);
    5) наличия в предусмотренном Законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки (об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника) при условии установления заказчиком требования, предусмотренного ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
    В указанных случаях заявки возвращаются участникам в течение одного часа с момента их получения (ч. 11 ст. 66 Закона N 44-ФЗ), а оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника аукциона об основаниях возврата заявки с указанием положений Закона N 44-ФЗ, которые были нарушены (ч. 12 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
    Отметим, что участник аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки (ч. 14 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
    В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся (ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
    Таким образом, причин для признания аукциона несостоявшимся в данном случае может быть несколько: возврат оператором электронной площадки заявок участникам аукциона в случаях, указанных в ч. 11 ст. 66 Закона N 44-ФЗ; отзыв заявок самими участниками. Также не исключаем, что одной из причин может быть технический сбой в работе электронной площадки.
    2. Согласно ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ в случае, если аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 данного закона, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
    В соответствии с ч. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 той же статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Следовательно, поскольку в описанной ситуации необходимо осуществление новой закупки, сведения о ней необходимо включить в план-график. Подчеркнем, что в план-график должны быть включены сведения именно о новой закупке, а не исправлены сведения о признанном несостоявшимся электронном аукционе (такой возможности нормативные акты не предусматривают).
    Согласно ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ по общему правилу внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении контрагента закрытым способом. При этом внесение изменений в план-график при осуществлении закупки в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки, но не ранее размещения внесенных изменений в ЕИС в соответствии с ч. 15 данной статьи.
    Из приведенных норм однозначно не следует, распространяется ли установленное ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ правило об однодневном сроке на любые закупки, осуществляемые в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся на основании ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ, либо этот срок применяется только в случае осуществления закупки путем проведения прямо упомянутого в ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ запроса предложений. На наш взгляд, в рассматриваемой ситуации должно применяться общее правило, согласно которому изменения в план-график должны быть внесены не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении нового электронного аукциона*(1).
    Отдельно отметим, что положениями Закона N 44-ФЗ не запрещено внесение изменений в план-график в день признания аукциона несостоявшимся, поэтому, полагаем, заказчик вправе внести сведения о новой закупке в план-график и разместить такие изменения в ЕИС непосредственно в день, когда аукцион был признан несостоявшимся.
    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Верхова Надежда
    Ответ прошел контроль качества
    5 апреля 2019 г.
    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
    ————————————————————————-
    *(1) Правоприменительная практика и официальные разъяснения на этот счет отсутствуют. В единственном разъяснении по этому вопросу, которое нам удалось обнаружить, указывается, что в подобных ситуациях изменения в план-график могут быть внесены не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения о проведении нового аукциона. Однако упомянутое разъяснение не подкреплено какой-либо аргументацией. На наш взгляд, при толковании ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ следует учитывать, что она предполагает возможность внесения изменений в план-график не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении именно такой закупки, которая осуществляется в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ. Последняя, в свою очередь, является основанием исключительно для осуществления закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме. Иные закупки в связи с признанием аукциона несостоявшимся, как видно из этой нормы, могут быть осуществлены заказчиком в соответствии с общими правилами, предусмотренными Законом N 44-ФЗ (а не в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ). Соответственно, в данном случае действует общее правило о десятидневном сроке.

  10. Auriath Ответить

    А как же такой вариант? Согласно пункту 4 статьи 71 44-ФЗ В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно пункту 8 Приказа Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 — 2016 годы», в случаях, предусмотренных частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 19 статьи 83 Федерального закона N 44-ФЗ, внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за один день до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
    Алина
    Это вариант такой, что по срокам до конца года Вы не успеете.
    Запрос предложений- такая процедура на которую заказчикам не следует идти- очень уж она рискованная, если не состоится- придется согласовывать с контрольным органом(срок до 10 дней). По этому запрос предложений не выход, он может только усложнить ситуацию!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *