Почему гоголь сравнивает аукцион с погребальной процессией?

5 ответов на вопрос “Почему гоголь сравнивает аукцион с погребальной процессией?”

  1. Black Cold Ответить

    Для ответа на данный вопрос сначала нужно определить, где в каком именно произведении Н. В. Гоголь сравнивает аукцион с погребальной процессией. Это повесть “Портрет”, часть 2:
    Перед этим сравнением писатель описывает комнату, в которой собраны выставленные на аукцион произведения искусства:
    Вот именно это отсутствие “всякого толку”, эта мешанина различных предметов, полное отсутствие интереса к их эстетической составляющей производили столь мрачное впечатление на автора. Процесс, при котором заунывный голос аукциониста и постукивание молоточком решали участь вещей, усиливал это впечатление.
    Искусство должно будить чувство прекрасного, мысль, искусство обращается к разуму и сердцу. Здесь же, на аукционе, монотонное, банкирское отношение к искусству умерщвляет его суть, и внешнее сходство с похоронами (тон аукциониста похожий на голос пономаря) лишь подчёркивает внутреннее сходство между этими печальными событиями.
    Да, аукцион – это печально, это не от хорошей жизни. Как правило – это распродажа имущества для оплаты долгов. Если должник жив, то он наяву видит, как уходит столь тщательно собранное им. Если его уже нет в живых, то коллекция, это микромир, созданный из тщательно выбранных предметов искусства, тоже разрушается. Не зря в лучших музеях есть традиция оставлять частные коллекции, переданные этим музеям, как единое целое, поскольку в любой коллекции есть своя логика и внутренняя гармония.
    На иллюстрации Кукрыниксов изображена финальная сцена повести, происходящая именно на аукционе, – портрет исчез.

  2. Пророчащий Судьбу Ответить

    Почему Гоголь сравнивает аукцион с погреб альной процессией ?…

    Ответ оставил Гость
    Мешанина различных предметов, полное отсутствие интереса к их эстетической составляющей производили мрачное впечатление на автора. Процесс, при котором заунывный голос аукциониста и постукивание молоточком решали участь вещей, усиливал это впечатление.Искусство должно будить чувство прекрасного, мысль, искусство обращается к разуму и сердцу. Здесь же, на аукционе, монотонное, банкирское отношение к искусству умерщвляет его суть, и внешнее сходство с похоронами (тон аукциониста похожий на голос пономаря) лишь подчёркивает внутреннее сходство между этими печальными событиями.Да, аукцион – это печально, это не от хорошей жизни. Как правило – это распродажа имущества для оплаты долгов. Если должник жив, то он наяву видит, как уходит столь тщательно собранное им. Если его уже нет в живых, то коллекция, это микромир, созданный из тщательно выбранных предметов искусства, тоже разрушается. Не зря в лучших музеях есть традиция оставлять частные коллекции, переданные этим музеям, как единое целое, поскольку в любой коллекции есть своя логика и внутренняя гармония.

  3. Planovypolnitel Ответить

    Изложить проблему великодушия (1)шел май сорок третьего года. (2)на отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих. (з)суп был сварен с макаронами, и в мут- ной глубине котелка невнятно что-то белело. (4)в пару со мной угодил
    пожилой боец. (5)мы готовились похле- бать горячей еды, которую получали редко. 6) мой напарник вынул из тощего вещмешка ложку, и сразу упал духом: большая деревянная ложка была уже выедена по краям, а у меня ложка была
    обыкновенная, 7) я засуетился было, затаскал свою узкорылую ложку туда да обрат но, как вдруг заметил, что напарник мой не спешит и своей ложкой не злоупотребляет. (8)зачерпывать-то он зачерпывал во всю глубину ложки, но потом,
    как бы ненароком, задевал за котелок, из ложки выплескивалась половина обратно, и оставалось в ней столько же мутной жижицы, сколько и в моей ложке, может, даже и поменьше. (9)в котелке оказалась одна макаронина. (10)0дна на двоих
    .(11)длинная, из довоенного теста, может, и из самой америки, со «второго фронта». (12)мутную жижицу мы перелили ложками в себя, и она не утолила, а лишь сильнее возбудила голод. (13)а как хотелось мне сцапать ту макаронину, не
    ложкой, нет, с ложки она соскользнет обратно, шлепнется в котелок, рукою мне хотелось ее сцапать — и в рот! (14)если бы жизнь до войны не научила меня сдерживать свои по- рывы и вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил,
    заглотил: и чего ты потом со мной сделаешь? (15)ну, завезешь по лбу ложкой, ну, может, пнешь и скажешь: «шакал! » я отвернулся и застланными великим напряжением глазами смотрел на окраины древнего городка, ничего перед собой не
    видя. в моих глазах жило одно лишь трагическое видение — белая раздался тихий звук. (19)я вздрогнул и обернулся, уверенный, что макаронины давно уж на свете )но она лежала, разва- ренная, и, казалось мне, сделалась еще дородней и
    привлекатель ней своим царственным телом. мой напарник первый раз пристально глянул за меня — и в глу бине его усталых глаз я заметил какое-то всепонимание и усталую мудрость, что готова и ко всепрощению, и к
    снисходительности. он молча же своей зазубренной ложкой раздвоил макаронину, но не на равные части, и я затрясся внутри от бессилия и гнева: ясное дело, конец макаронины, который подлинее, он загребет себе. (23)но деревянная
    ложка коротким толчком подсунула к моему краю именно ту часть макаронины, которая была длинее. 124)напарник мой безо всякого интереса, почти небрежно забросил в рот макаронину, облизал ложку, сунул ее в вещмешок и ушел куда-то.
    (25)в спине его серой, в давно небритой, дегтярно чер¬неющей шее, в кругло и серо обозначенном стриженом затылке чудилось мне всесокрушающее презрение. * 26)и никогда, нигде я его более не встретил, но и не забыл случай чайного
    напарника по котелку, не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, самого нравственного из всех уроков, какие преподала мне жизнь.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *