Что делать если электронный полис осаго не пришел на почту?

13 ответов на вопрос “Что делать если электронный полис осаго не пришел на почту?”

  1. chell-doji Ответить

    Что должен предпринять автовладелец, который оформил полис ОСАГО на официальном сайте страховщика, произвел оплату, но не дождался прихода готового документа на указанный при регистрации e-mail? Если вовремя не прислали полис, то план действий страхователя будет таким:
    Сначала зайдите в свой почтовый ящик и проверьте папку «спам». Чаще всего письма, приходящие с незнакомых адресов, направляются именно в эту папку. Также стоит проверить правильность адреса электронной почты, указанного во время прохождения процедуры регистрации на сайте.
    Если письма среди спама обнаружено не было, тогда позвоните по номеру контактного центра компании страховщика. Попросите оператора ответить, по какой причине произошла задержка с доставкой полиса.
    Направьте электронное письмо с описанием проблемы, используя форму обратной связи на интернет-сайте компании. Если в течение дня ответ не будет получен, то стоит обратиться напрямую в офис компании лично или по телефону.
    Если страховщик добросовестный, то полис водителю выдадут, пусть и с опозданием. Если сотрудники компании не смогут решить данный вопрос и сказать что-то определенное, уклоняются от встречи и объяснения с клиентом, значит, что-то не так.
    Стоит насторожиться, когда автовладельцу не желают сообщить номер полиса ОСАГО, его серию, вообще отказываются помогать. В данной ситуации придется предпринять более радикальные меры воздействия на страховщика в соответствии с действующим законодательством.

    Куда пожаловаться, если полис не пришел

    Высылать электронный полис ОСАГО на почту клиента менеджеры сайта компании обязаны сразу после получения денежных средств в счет оплаты. Если этого не произошло, первым делом нужно обратиться с жалобой в Центробанк РФ. Данная организация выполняет функции куратора и осуществляет надзор за всеми страховыми компаниями на территории России. После рассмотрения обращения сотрудники банка заставят подведомственную фирму выполнить обязательства перед клиентом, если на то будут веские основания.
    Увидев, что клиент готов предпринять решительные действия для защиты своих прав, страховая фирма, скорее всего, пойдет страхователю навстречу. Это поможет страховщику избежать наказания и сохранить лицензию на оказание услуг.
    Допускается отправка жалобы в электронном виде. Форма для заполнения обычно имеется на официальном сайте Центробанка. Можно сделать скриншот отправления, чтобы иметь доказательство того, что жалоба на противоправные действия страховщика подавалась.
    Можно воспользоваться традиционным способом и составить письменную жалобу на листе бумаги. Предварительно еще раз перечитайте страховой договор с компанией, если он есть в наличии.
    Основные правила оформления жалобы:
    Шапка: здесь пишется наименование организации, в данном случае это будет Центробанк. Затем указываются ФИО руководителя финансового учреждения, и ниже имя и контактные данные самого автовладельца.
    Основная часть: четко и кратко излагается суть проблемы, писать надо без лишних эмоций, только обстоятельства возникшей конфликтной ситуации. В тексте должны быть обозначены полное наименование недобросовестной компании, адрес сайта и другие имеющиеся данные. Подробно описывается бездействие сотрудников.
    Просьба о помощи. Здесь автор жалобы излагает свою просьбу: помочь в получении электронного бланка полиса ОСАГО на e-mail.
    Приложение документов. В качестве подтверждения правомерности своих действий автовладелец должен прикрепить к письму копию процесса оформления полиса, личных документов, чека о проведении оплаты, платежных документов.
    В конце следует обязательно поставить подпись и дату.
    Дополнительно можно пожаловаться в Союз Автостраховщиков, в состав которого входят все российские страховые фирмы. Полномочия данной организации не столь велики, как у Центрального банка, но и здесь могут оказать помощь и поддержку. С помощью РСА можно попробовать решить проблему автострахования мирным путем. Возможность повлиять на нерадивых страховщиков у РСА имеется.
    Чтобы не было подобных неприятностей, надо всегда тщательно выбирать компанию, прочитать отзывы о ней в интернете, а лучше воспользоваться услугами крупных страховщиков, таких как Росгосстрах, РЕСО-гарантия, Ингосстрах, Альфа-страхование, ВСК, Ренессанс. Это проверенные партнеры с хорошей репутацией. Полученный полис ОСАГО поможет сохранить собственные средства, если водитель станет потерпевшим в аварии, и отремонтировать свой автомобиль за счет возмещающих выплат.
    Не стоит сильно переживать, если бланк е-ОСАГО не прислали на почту. Нужно выяснить причину произошедшего, а в случае отказа страховой фирмы исправить ситуацию, пожаловаться в Центробанк.
    » alt=»»>

  2. sungodra Ответить


    Оформление электронной страховки ОСАГО в 2019 году доступно на сайте «АльфаСтрахование». Покупку в режиме online могут совершить все автовладельцы из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России. Присылаемый на e-mail документ равен традиционному бумажному полису ОСАГО. Купить электронный полис очень легко.
    Преимущества электронного ОСАГО от «АльфаСтрахование»
    Страховка ОСАГО онлайн будет оформлена без посещения офиса и длительных ожиданий в очередях.
    Если Вы уже покупали КАСКО или ОСАГО в «АльфаСтрахование» или имеете «Личный кабинет» на сайте, мы частично заполним данные при оформлении страховки онлайн.
    Приобретенный полис всегда доступен в «Личном кабинете» на сайте «АльфаСтрахование» или Вашем электронном ящике.
    Оплата страховки через интернет осуществляется в защищенном режиме.
    Электронный страховой полис ОСАГО доступен только Вам.
    Вы самостоятельно оформляете свой полис без каких-либо посредников.
    С помощью онлайн-калькулятора на сайте «АльфаСтрахование» Вы узнаете точную стоимость ОСАГО для своего автомобиля.
    Цена страховки рассчитывается с учетом выбранных Вами условий и характеристик авто.
    В расчете премии применяется коэффициент КБМ, полученный из информационной системы РСА.
    Электронный полис ОСАГО в формате *PDF всегда будет под рукой, а в случае утери или повреждения распечатки полиса Вы можете легко сделать новую.
    Обращаясь в «АльфаСтрахование», Вы получаете выдающийся уровень обслуживания.
    Электронный страховой полис ОСАГО защитит Вас так же, как и бумажная версия документа.
    Часто задаваемые вопросы
    Каков порядок покупки Е-ОСАГО через интернет?
    Чтобы оформить электронное ОСАГО, заполните специальную online-форму. Процедура оформления состоит из нескольких простых шагов:
    Проведите расчет. Чтобы купить ОСАГО через интернет, заполните форму калькулятора. Введите сведения о транспортном средстве, его владельце и всех допущенных к управлению водителях.
    Информацию следует вносить в точном соответствии с документами.
    Дождитесь проверки данных. Указанная информация будет отправлена на быструю онлайн-проверку по базе РСА. После ее успешного завершения Вы сможете продолжить оформление автостраховки.
    Оплатите страховку.
    Если стоимость полиса Вас устраивает, произведите оплату любым из предложенных способов. После зачисления средств электронный страховой полис ОСАГО будет отправлен на Ваш e-mail в формате *pdf.
    Получите полис. Распечатайте полученный документ на листе А4 и всегда возите с собой.
    Дополнительно можно сохранить файл с электронной страховкой ОСАГО на своем смартфоне. По требованию сотрудников ГИБДД необходимо предъявлять бумажную распечатку полиса.
    Какой пакет документов нужен для покупки полиса ОСАГО онлайн?
    Желающим оформить электронный полис ОСАГО на сайте потребуются:
    Паспорт собственника авто и страхователя (в том случае, если это разные люди).
    Паспорт автомобиля (ПТС) и свидетельство о госрегистрации авто (СТС).
    Водительские удостоверения всех лиц, которые допущены к управлению.
    Диагностическая карта транспортного средства (за исключением предусмотренных законодательством случаев, когда предоставление диагностической карты не требуется).
    Как можно оплатить электронный полис ОСАГО? Оплата электронного полиса ОСАГО осуществляется с помощью стандартных систем расчета, представленных на сайте:
    банковские карты (VISA, MasterCard);
    интернет-банк «АльфаКлик».
    Важно! Решив покупать и оплачивать страховку через интернет, не используйте расчетный счет «АльфаСтрахование». В таком случае платеж за электронный полис ОСАГО не будет засчитан и заключение договора не произойдет.
    Когда осуществляется продление электронного полиса ОСАГО?
    Срок действия для нового договора страхования должен начинаться не позже чем через 60 дней после даты покупки новой страховки онлайн. Продление может выполняться до прекращения действия имеющегося полиса. Решив заранее купить электронный полис ОСАГО онлайн, Вы исключите вероятность перерывов, во время которых можете попасть в ДТП.
    Какие бонусы получает держатель электронного ОСАГО при безаварийной езде?
    Согласно условиям автострахования, за каждый год безубыточной езды водитель получает скидку КБМ в размере 5 %. При этом она может суммироваться за несколько безаварийных лет страхования подряд (но не более 50 % за 10 лет). При заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности скидка определяется по запросу в автоматизированную систему РСА.
    Что нужно делать, если сотрудник ГИБДД требует ОСАГО?
    Наряд ДПС имеет возможность проверить Ваш электронный полис ОСАГО онлайн через специальную сеть ИМТС МВД РФ или в базе РСА. При наличии в системе данных о заключении договора, согласно ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ, он не может привлечь Вас к административной ответственности. Распечатайте полис Е-ОСАГО и возите его с собой. Это позволит избежать возможных недоразумений.
    Источник: https://www.alfastrah.ru/landing/eosago/

    Оформление страховки через интернет: как оформить ОСАГО онлайн


    ОСАГО («гражданка», «автогражданка») – это обязательное страхование автогражданской ответственности. Без оформления этого документа управлять автомобилем запрещено законом.
    ОСАГО страхует ответственность водителя перед третьими лицами – в случае, если ваше поведение на дороге стало причиной повреждения чужого транспортного средства или нанесения физического ущерба пассажирам, его возместит страховая компания вместо вас.
    Достаточно долго ОСАГО было предметом спекуляций и мошеннических действий. Агенты и страховые компании выдавали поддельные бланки и обманывали покупателей. Чтобы решить эту проблему, привлекли интернет. Теперь полный список страховых компаний, которые действуют официально в рамках закона, размещен на сайте РСА. Выбрав любой сайт из приведенного списка, вы точно не наткнетесь на мошенников.
    Как именно можно оформить полис ОСАГО онлайн и такая ли это панацея, как кажется на первый взгляд? Как оформить полис при покупке БУ автомобиля? Можно ли оставить действующую страховку ОСАГО на подержанную машину от старого владельца? На эти и другие вопросы ответим ниже.

    Сайты для приобретения полиса

    Где купить страховку онлайн? В ответ на соответствующий запрос поисковик выдаст тысячи сайтов, которые предлагают подобные услуги. Хорошо, если вы хоть немного ориентируетесь в онлайн-пространстве, но что если нет? Как понять, какому порталу доверять можно, а какому нет?
    Многие страховые компании уже предлагают услугу приобретения своих продуктов по интернету. Чтобы не переживать относительно того, законно ли действует СК, можно выбрать ту, услуги которой вы или кто-то из знакомых пользовались раньше.
    Никита Орлов, автоэксперт, генеральный директор «Podberi-Auto.Ru»:
    «В последнее время участились случаи продажи поддельных полисов ОСАГО. Ничего не подозревающие водители продолжают ездить с ними до тех пор, пока не происходит ДТП. И только обратившись в страховую компанию за выплатой, они узнают, что совершили роковую ошибку, купив полис в непроверенном месте.
    Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо тщательно выбирать место покупки полиса ОСАГО. В первую очередь, необходимо отказаться от услуг, которые вам предлагают в припаркованном около ГИБДД автомобиле. Сегодня он там есть, а завтра уже нет.
    Так называемые страховые брокеры — организации, предлагающие страхование сразу в нескольких компаниях, — скорее всего навяжут удобную им страховую компанию и дополнительные услуги.
    Оптимально заранее определиться с выбором компании и посмотреть ближайший к вам офис продаж. В официальном офисе страховой компании вы наверняка купите оригинальный страховой полис, а если будете страховаться там несколько лет подряд, то вправе рассчитывать на дополнительные скидки и бонусы».
    Еще один способ перестраховаться – оформить ОСАГО через интернет на сайте Госуслуги. Порядок действий в этом случае может выглядеть следующим образом:
    Вы регистрируетесь на портале Госуслуги, заполняете все необходимые данные и перепроверяете их перед подтверждением;
    Если предыдущий пункт выполнен без проблем, то у вас автоматически появится возможность сделать страховку онлайн («Услуги» – «Транспорт и вождение» – «Электронное страхование»);
    Выбираете одну из предложенных порталом СК (здесь размещаются ссылки только на проверенные официальные сайты страховщиков);
    Переходите на сайт компании и заполняете заявку на получение страховки, выполняя пошагово все требования;
    Оплачиваете счет, после чего на указанный адрес приходит электронный полис ОСАГО.
    Его достаточно распечатать и возить с собой – как уверяют страховые компании, не нужны ни подписи, ни печати, ни обмен электронного полиса в офисе СК на обычный. Так ли это на самом деле? Узнаем дальше.
    Оформление полиса через интернет на сайте страховой компании. Об этой процедуре можно сказать буквально два слова: то же, что и через Госуслуги, но быстрее – не нужно регистрироваться на двух сайтах сразу. В итоге вы получаете действующий электронный полис, который вы распечатываете и возите с собой.

    Как оформить электронный полис при покупке автомобиля 

    Некоторые нюансы могут возникнуть при первом приобретении ОСАГО через интернет для купленного ТС. Здесь есть два варианта развития событий:
    Вы купили новый автомобиль. Оформить полис ОСАГО на него придется лично у страхового агента, а не онлайн, потому что без него авто не зарегистрируют в ГИБДД. После получения номеров их можно будет вписать в договор, повторно посетив СК. Соответственно, после покупки нового транспортного средства первый полис вам придется покупать лично, а не онлайн.
    Вы купили подержанную машину. Здесь все немного проще – можно застраховать авто по интернету, но процедура будет сложнее. Это связано с тем, что при покупке БУ автомобиля данные нового владельца не вносятся в режиме онлайн в базу РСА взамен на данные старого. Как быть?
    Пока что свой вариант приобретения страховки онлайн с учетом данной проблемы предлагает только СК «Росгосстрах». После прохождения шагов калькулятора на сайте компании необходимо нажать кнопку «Далее». Это запустит проверку данных в РСА и выдаст ошибку.
    После этого вы увидите онлайн-форму для отправки документов в реестр. Сделайте необходимые скан-копии, прикрепите к форме и нажмите «Отправить документы на проверку».
    Обычно данные обрабатываются в течение получаса и вносятся в реестр, о чем сразу же приходит извещение на почту.
    Как видите, некоторые особенности оформления полиса через интернет все же есть, но насколько они значительны именно для вас – вопрос субъективный.

    Преимущества и недостатки оформления страховки онлайн 

    Недостатков у покупки полиса в интернете хватает:
    Самый распространенный – сбои в системе. Ремонтные работы на сервере СК, сайта Госуслуги или РСА проводятся не редко, даже за время написания этой статьи их можно было наблюдать несколько раз. Здесь нужно отметить, что сбои в системе могут задержать процедуру оформления полиса не только онлайн, но и при визите в страховую компанию, ведь агенты тоже работают с интернет-базами.
    Придирки инспекторов ГИБДД. Не каждый инспектор может проверить действие страховки в полевых условиях. Но это всегда можно сделать, позвонив в отделение – если у остановившего вас служителя закона появятся вопросы относительно полиса, подскажите такой вариант решения проблемы.
    Невозможность оформления страховки нового ТС через интернет и сложности при оформлении полиса на купленную подержанную машину, о которой мы уже упоминали выше. Если вы хотите застраховать автомобиль впервые (неважно, новый он или БУ), лучше сделать это в офисе СК, а в дальнейшем уже производить процедуру через интернет.
    Исключено оформление ДТП по Европротоколу без возможности проверить действие полиса на месте.
    И все же, из-за его преимуществ, количество выбирающих оформление полиса ОСАГО онлайн с каждым днем растет:
    Нет необходимости искать офис страховой, подстраиваться под график ее работы, жертвовать личным временем для поездки туда. Кроме того, не нужно общаться с агентом лично. Вы когда-нибудь видели страхового агента, к которому вы пришли оформить страховку ОСАГО, он сделал это, поблагодарил и попрощался? Мы тоже – нет. Сотрудники СК предлагают еще десять других страховых продуктов, которые вам не нужны – такая у них работа. Это раздражает и выматывает гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд;
    Безналичный расчет при оплате полиса;
    Экономия личного времени;
    Упрощенная процедура;
    Это способ быть на 100% уверенным в приобретении действующего на законных основаниях полиса, а не подделки. Операции производятся только через официальные сайты компании или Госуслуг, а данные о страхователе и оплате проходят по защищенным зашифрованным каналам.
    Теперь вы знаете об оформлении страховки онлайн достаточно. Осталось только решить, что удобнее для вас — воспользоваться возможностями интернета или лучше оформить ОСАГО по старинке.
    Источник: https://avtocod.ru/kak-sdelat-strahovku-na-avtomobil-cherez-internet

  3. sahanec Ответить

    Здравствуйте, Денис.
    Согласно п.1.11 Правил ОСАГО
    Незамедлительно после исполнения страхователем обязанности по уплате страховой премии страховой полис обязательного страхования в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона «Об электронной подписи», направляется страхователю по указанному им адресу электронной почты, а также посредством размещения в личном кабинете страхователя ОСАГО, предусмотренном Указанием Банка России от 14 ноября 2016 года N 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2016 года N 45034Вам следует подать жалобу в ЦБ РФ. В жалобе отразить следующие моменты:
    Информацию о подателе жалобы: его паспортные данные и адрес.
    Сведения о страховой компании, которая нарушила права страхователя.
    Сведения о заключенном договоре и его реквизитах (если таковой заключался).
    Суть нарушения.
    Обоснование своей позиции.
    Требование жалобщика.
    Денис, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении документов, напишите мне в чат.
    С уважением, Булыгин М.А.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *