Что делать если начальник орет и унижает?

25 ответов на вопрос “Что делать если начальник орет и унижает?”

  1. kebnyro84 Ответить

    Начальники – люди ответственные. Они следят за тем, чтобы каждый сотрудник плодотворно работал и приносил прибыль компании. Их работа сопровождается стрессовыми ситуациями и то, как начальник способен противостоять им, зависит от того, к какому типу руководителей он относится.
    Если он быстро возбуждается и не умеет контролировать свои эмоции, то это классический тип “руководителя – отца”. Он наказывает и поощряет всех по своему усмотрению, любит, когда подчиненные обращаются к нему с личной просьбой и имеет авторитет непререкаемого лидера. Его любят в компании и уважают. Большинство работников относятся к нему как к человеку, который выручит в трудную минуту и никогда не уволит с работы без серьезной причины.
    Но в минуты раздражения и гнева от “руководителя-отца” лучше держаться подальше. Он орет на всех, кто попадется ему под горячую руку. При этом он может грозиться увольнением, оскорблять и унижать “нерадивого работника”. Но уже через час он все забывает и разговаривает с ним, как ничего и не было. Выяснять отношения с “руководителем-отцом” и высказывать ему свое мнение во время его “дикого припадка” бесполезно, он считает себя незаменимым и терпеть не может, когда ему кто-то перечит. Поэтому если ваш начальник относится к этому типу руководителей, то старайтесь ему не попадаться на глаза во время конфликтных ситуаций, а когда он орет на вас, внимательно слушайте его и делайте вид, что вы с ним полностью согласны. Свое мнение высказывайте после, когда “отец-руководитель” успокоится и будет в бодром расположении духа.

    Гораздо труднее наладить контакт с “руководителем-самодуром”, который по типу своего характера любит командовать и орет для собственного удовольствия. К сожалению, в последнее время на руководящих должностях этот тип начальников встречается особенно часто. Свойственная им наглость в сочетании с властью делает их настоящими деспотами и тиранами. Угодить “начальнику-самодуру” можно только подхалимством и ложью, так как ему не знакомы такие понятия, как честность, угрызения совести и самокритика. В отличие от “руководителя-отца” “начальник-самодур” не пользуется уважением в коллективе, но своих подчиненных он постоянно держит в страхе. Он сознательно унижает их, наказывает лишением премии и наслаждается своей властью.
    В его подчинении обязательно есть несколько человек, которым он намеренно не повышает зарплату и на которых он чаще всего срывает свою агрессию. У “начальника – самодура” отличное чутье на людей, которые психологически слабее его. Их он и делает “мальчиками для битья”, а людей, способных дать ему достойный отпор он намеренно избегает. Как не странно, но все эти качества позволяют “начальнику-самодуру” достичь расположения высшего руководства и значительных карьерных высот.
    Ведь на людей, склонных уважать человека по “бойцовским” качествам, он производит большое впечатление. Они отзываются о нем с восхищением: “Вот каким должен быть настоящий руководитель!”. “Начальник-самодур” обладает способностью мастерски перевоплощаться: перед своим руководством он деловой и успешный, а при общении с подчиненным – иронически улыбается и старается сделать его виноватым. Этот тип начальников очень мстительный, коварный и злопамятный. Их цель – унизить и оскорбить подчиненного, отомстить ему за все и за всех. Поэтому очень важно во время работы с таким начальником – не дать ему возможности выбрать вас “мальчиком для битья”.

    Для этого во время общения с ним сохраняйте чувство собственного достоинства, будьте уверенным в себе и не бойтесь его. Если он начнет на вас публично орать, не краснейте, не оправдывайтесь и не извиняйтесь. В случае, когда его обвинения не соответствуют действительности, посмотрите ему прямо в глаза и скажите: “Давайте будем общаться с вами в спокойном тоне!” или “Мне намного приятнее вас слушать, когда вы говорите спокойно”. Если вы произнесете эти слова громким и уверенным голосом, то они обязательно остановят орущего начальника. Услышав их, он сразу замолчит, но через некоторое время может опять попытаться повысить на вас голос. И вот здесь очень важно, не высказывать ему претензии в раздраженном тоне и не покинуть рабочее место, хлопнув дверью. В данный момент вас должен беспокоить только одно – заставить начальника уважать себя. Говорите спокойным и деловитым голосом: “Кажется, вы сейчас не поняли, но продолжать разговор с вами в таком тоне я больше не могу”. После таких слов начальник сбавит тон, а вы переходите к выражению своего мнения по обсуждаемой теме, больше не задевая самолюбия “начальника-самодура”.
    Если же он постоянно отправляет в ваш адрес язвительные замечания и шутки, не оставляйте их без внимания. Выберите время, когда начальник останется один на рабочем месте, и прямо спросите у него, с чем связано его предвзятое отношение к вам. Объясните, что вам ваша работа нравится, но у вас складывается впечатление, что его что-то в вашем поведении не устраивает. Во время общения будьте корректным и спокойным. Если даже “начальник-самодур” предложит вам написать заявление на увольнение, ведите себя достойно и не вступайте с ним в словесные перепалки.
    Главное не забывайте о том, что к нам относятся так, как мы сами позволяем. Любите себя, развивайте свои знания, проявите себя инициативным и трудолюбивым человеком, чтобы вас уважали и ценили коллеги по работе. А на ценного работника даже “начальник-самодур” не повысит голос и не посмеет орать.
    – Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Психология отношений”
    Автор: Искандер Милевски

    Оглавление темы “Проблемы современного человека”:
    1. Негативные эмоции – тормоз на пути к успеху. Учимся контролировать эмоции
    2. Как правильно реагировать на критику? – это знает каждый, но получается не у всех
    3. Скромность не в моде. Можно ли избавиться от застенчивости?
    4. Как и кому сказать нет? Стоит ли всегда отказывать?
    5. Может ли женщина перевоспитать мужчину? Как изменить мужчину?
    6. Сочувствие и сострадание – нужно ли воспринимать эти эмоции?
    7. Болит душа? – обращаемся за помощью к психологу и к психотерапевту
    8. Муж сравнивает вас с другими женщинами? – научим мужчин тому, что не стоит говорить женщине
    9. Сплетни и слухи. Как на них реагировать?
    10. Почему у нас не хватает времени для себя?

  2. bkc900 Ответить

    Как же вести себя на работе, если начальник кричит и унижает. Советы известного психолога.

    Причины несдержанности начальника.
    Начальники, не умеющие сдерживать свои эмоции и часто переходящие на крик с подчинёнными, это не уверенные в себе люди. Кто-то считает, что с помощью крика, можно поставить всех «на свои места», показав, кто здесь начальник. Доказано, что у крикливого неадекватного начальника, работники чаще болеют и плохо справляются со своими обязанностями.
    По мнению многих психологов, кричащий начальник убивает свой авторитет среди подчинённых. Он подвергает свой организм испытаниям, нарушая защитную оболочку, а так же, уничтожает здоровье подчинённых, вызывая психоз или инфаркт.
    Есть такая категория руководителей, которые наслаждаются своей властью и возможностью всячески унижать людей. Таких самодуров сложно перевоспитать или как-то образумить. Поэтому стоит задуматься о новом, более спокойном, месте работы.
    Многие руководители забывают, что есть более действенные меры воздействия на нерадивых подчинённых. Достаточно оштрафовать, лишить премии, заставить работать в неурочное время или уволить.
    Если начальник сам страдает от давления «сверху» и постоянно нервничает из-за невыполненного задания, то есть возможность найти с ним нормальный контакт и прекратить его крики в свой адрес.
    Как вести себя с крикливым начальником.
    * Держаться с достоинством.
    Устроившись на новую работу, сразу же позаботьтесь о своей репутации:
    – не сплетничать о коллегах и начальстве;
    – не доносить начальству о сотрудниках;
    – не участвовать в сомнительных историях.
    Соблюдая все эти правила, вы не дадите повода для осуждения вас начальством и не вызовете крик руководства.
    * Пересмотреть своё поведение.
    Возможно, крик руководителя имеет под собой почву. Если вы любите опаздывать, не соблюдать дресс-код, не укладываться со сроками выполнения заданий и пр., то необходимо приступить к исправлению ошибок и к пересмотру привычек.
    * Не забывать о своих правах.
    В сложной ситуации, стоит напомнить начальнику, что существует суд, и у вас есть доказательства его неадекватности. Возможно, это утихомирит крикуна.
    * Поговорить с начальником тет-а-тет.
    Постарайтесь поговорить о проблеме, но обязательно наедине с начальником, чтобы он не мог рисоваться перед коллективом, а полностью вник в вашу проблему.
    * Уважать себя.
    При сглаживании острых углов, в период конфликта, не попадите в зависимое положение. Необходимо найти грань, между профессиональными обязанностями и прихотями руководителя.
    Что нельзя делать в период конфликта.
    – Не заискивайте перед руководителем, для завоевания драгоценного доверия. Не стоит одаривать его всевозможными мелкими подарками, ведь не известно, как он отнесётся к вашей инициативе. Это не гарантирует его успокоение.
    – Не берите с него пример, ведь так вы потеряете свой авторитет среди коллег, прослывёте неуравновешенным и не воспитанным человеком.
    Вы всегда должны помнить о корпоративной этике. Не сплетничайте о начальнике с коллегами. Он может узнать о сплетнях и интригах от ваших коллег.
    – Не зацикливайтесь на проблеме. Если работа вас полностью устраивает, и вы не хотите её терять, то постарайтесь абстрагироваться от негативных проявлений. Старайтесь найти новые увлечения, больше уделяйте времени отдыху и семье.

  3. jinola Ответить

    Сроки рассмотрения заявления предусмотрены нормативными актами, регулирующими деятельность полиции, прокуратуры, трудовой инспекции и ГПК, если заявление подается мировому судье. В Уголовном кодексе есть статьи, которые предусматривают ответственность и за угрозу насилием, причинение вреда жизни и здоровью, при этом суд может удовлетворить требование о возмещении морального вреда. Если такие угрозы зафиксированы, нужно подавать заявление и в полицию, попросив принять меры и привлечь представителя работодателя к ответственности. В зависимости от сложности ситуации проверки или рассмотрение дела в суде могут затянуться, сроки будут длительными.
    Уже сложилась успешная практика привлечения начальников  ответственности за оскорбление подчиненного. Случаи пока единичны, но они подтверждают, что закон полностью стоит на стороне гражданина, вынужденного терпеть оскорбление и хамство на работе.

    Заключение

    Нестабильная экономическая ситуация, сложности, возникающие при поиске нового рабочего места, полностью привязывают человека к его текущему работодателю. Иногда ему трудно перенести напряженность на работе, неблагоприятные условия труда, которые непосредственно влияют на его производительность. Напряженные отношения с руководителем являются одним из важнейших факторов, усложняющих положение сотрудника. Существует множество причин, по которым начальники унижают человеческое достоинство подчиненного, но ни одна из них не станет для закона основанием для предоставления ему права на такое поведение.
    Если возникла такая ситуация, на первом этапе необходимо провести переговоры с непосредственным или вышестоящим начальством. Если же они не привели к позитивному результату, нужно обращаться за поддержкой закона, в трудовую инспекцию, прокуратуру, полицию, суд.

  4. LEXXukon Ответить

    Чтобы не спровоцировать озлобленность шефа соблюдайте дресс-код, придерживайтесь внутренних правил поведения, а при личном общении будьте подчеркнуто вежливы. Не понимаете, где ошиблись? Тогда узнайте все о тонкостях деловых отношений и этикете.
    Конфликт можно решить при помощи диалога. Но тут вы должны быть готовы услышать о себе неприятные вещи. Не принимайте сказанное начальником в штыки, а попробуйте найти в его словах рациональное зерно. Может быть вам придется немного поработать над собой, где-то уступить, но ваше эмоциональное здоровье того стоит.
    Лучше понять шефа и наладить с ним контакт на подсознательном уровне поможет язык жестов. Больше об этом малоизвестном, но невероятно эффективном способе коммуникации вы прочтете в книге «Язык телодвижений на работе» .
    Когда вы – постоянный объект незаслуженной критики, меньше всего хочется попадаться начальству на глаза. Однако прятаться в уголке и отмалчиваться не стоит. Предлагайте свои проекты, решения, идеи, презентуйте их на общих собраниях, чтобы вас заметило и оценило вышестоящее руководство, а непосредственный начальник не смог втихую зарезать идею или присвоить ее себе.
    Не пропускайте выездные мероприятия и корпоративы. Это не просто развлечения, это часть работы. Но и вести себя там нужно соответственно – никаких пьяных разборок с шефом или танцев на барной стойке. Вы же пришли, чтобы наработать репутацию, а не разрушить ее окончательно.
    Не жалуйтесь на выходки босса коллегам. Кто-нибудь может передать ему ваши слова, да не просто так, а от души приукрасив. А некоторые коллеги сами не против включиться в травлю, чтобы развеять офисную скуку и выслужиться перед начальником. Если сослуживцы поддержат заговор , вам будет в десятки раз сложнее выстоять. Это уже произошло? Воспользуйтесь советами, которые помогут достойно противостоять коллегам-провокаторам .
    От вас требуют трудовых рекордов, вы практически поселились в офисе и давно забыли о выходных и отпуске? Пора напомнить руководителю об условиях трудового договора. Да, нежности вашим отношениям это не добавит. Зато шеф перестанет видеть в вас тряпку и молчаливого раба.
    Если же вы испробовали все возможные советы , но работодатель все равно реагирует на вас с нескрываемой агрессией, серьезно задумайтесь о смене места работы. Разошлите резюме в другие компании, подумайте, может лучше перейти на менее оплачиваемую должность, чем ежедневно терпеть унижения и придирки?
    Ваша ситуация особенная, не похожа ни на одну, из описанных выше и вы не понимаете, что вам предпринять? Напишите об этом в комментариях, и мы вместе найдем решение.

    Ответственность и санкции к начальству

    Работать в обстановке, когда тебя гнобят , очень сложно. И неважно, как шеф это делает – втихую, или же сотрясая криками весь отдел и тыкая вас носом в каждую ошибку, как шкодливого котенка.
    В подобной ситуации проще всего швырнуть заявление об увольнении на стол начальнику-упырю, высказать все, что накипело и в конце монолога эффектно хлопнуть дверью. Но иногда вы цепляетесь за работу, в какие бы невыносимые условия вас ни ставили.
    На то могут быть разные причины:
    Вы – единственный кормилец в семье;
    На вас лежит груз обязательств – кредиты, ипотека, больные родственники;
    Вы ищете другое место, но пока безуспешно;
    Вам нравится работа, коллектив, заработная плата и вы искренне верите, что когда-нибудь начальник оценит вас по достоинству.
    Даже если обстоятельства вынуждают вас остаться, это не означает, что ваш удел – молчаливо терпеть пинки и унижения. Попытайтесь найти причину, по которой шеф вас невзлюбил, и грамотно выстроить линию поведения.
    Для урегулирования конфликта с начальством необходимо в первую очередь провести переговоры и выяснить обстоятельства, которые вызывают крики, оскорбления и унижения сотрудника. Предположим, что работодателя не устраивают профессиональные качества сотрудника, тогда следует выяснить, каким образом можно исправить ситуацию. Следует обговорить с начальником оскорбления, которые вы получили в свой адрес, и попросить не повторять их впредь.
    Как правило, при устранении недочетов в трудовой деятельности сотрудника работодатель больше не имеет поводов для повышения тона, криков и унижений.
    Но, к сожалению, есть случаи, когда противостояние двух сторон трудовых отношений продолжается и сопровождается унижением и оскорблением сотрудника.
    Сотрудник, претерпевая неоднократные унижения и оскорбления, хамство и предвзятое отношение, в конечном итоге желает скорейшего разрешения конфликта и привлечения обидчика к ответственности.
    После обращения в вышеуказанные органы за защитой своих прав начинается процесс рассмотрения ситуации, изучение представленных доказательств и при наличии нарушения прав сотрудника привлечение к ответственности.
    Разрешение конфликтной ситуации между сотрудником и начальником в правоохранительных органах, в трудовой инспекции и в суде происходит в сроки, оговоренные нормативными актами. Необходимо учитывать, что сроки рассмотрения ситуации оскорбления сотрудника разнятся, и порой вопрос привлечения начальника к ответственности долго висит в воздухе.
    Согласно действующему гражданскому законодательству, работник может предъявить требования о возмещении морального вреда путем подачи искового заявления в суд. Нормами уголовного кодекса предусмотрена ответственность за угрозу насилием, причинение вреда жизни и здоровью.
    Таким образом, если при оскорблении начальник использовал угрозы жизни или здоровью, то необходимо обращаться в полицию с требованием принять меры и привлечь к ответственности работодателя. Образец заявления об угрозе жизни и здоровью вы можете найти по ссылке.
    Что же делать, если начальство гнобит на работе? Необходимо действовать и помнить, что привлечь руководителя за его оскорбления и хамское отношение к сотруднику вполне реально и законодательно предусмотрено.
    Сложившаяся положительная судебная практика по привлечению к ответственности руководителя за вышеуказанные действия подтверждает то, что закон на защите нарушенных прав сотрудников. Конечно, случаи обращения единичны, но их решения – в пользу работников.
    В жалобе в трудовую инспекцию необходимо указать существо ситуации в хронологическом порядке, указать данные трудового договора (приложить его к заявлению), оставить контактные данные. На практике в заявлении сначала указывается когда и с кем вы заключили трудовой договор, затем описывается сама ситуация, по возможности прикладываются доказательства, подтверждающие ваши доводы.
    В данном случае подтверждающими документами могут быть аудио-, видео- запись общения с руководством, переписка в почте или в социальных сетях (если оскорбление выражено там). Ответственность за оскорбление на рабочем месте Если же руководство не имеет целью «выживание» вас из коллектива, то в данном случае имеет место просто издевательство над подчиненными. Данные действия можно квалифицировать как оскорбление, все зависит от содержания слов начальства.

    Выберите нужную специализацию юриста!

    Помощь юриста доступна не только гражданам, но и юридическим лицам. Эксперты в области права принимают огромное количество заявок от населения.
    Сегодня нет проблем, которые невозможно решить вместе с юристом. Главное подробно описать сложившуюся ситуацию и указать на важные детали.
    Действительно, почему руководитель вдруг ополчается на достойного сотрудника, и гнобит его всеми доступными средствами? Рассмотрим наиболее распространенные причины.
    Может быть, в курилке пошутили о начальнике, а он решил, что вы подрываете его авторитет. Или же он увидел в вас врага, метящего на его место. Причины могут быть разные, а итог один – вас стараются «уйти» с работы любыми средствами.
    Это одна из распространенных причин травли, особенно если вы занимаете хорошую должность. Вы – хороший работник, и для вашего увольнения нет причин? Значит, вас поставят в невыносимые условия , чтобы вы сами ушли или перевелись в другой отдел.

    3. Власть портит

    Еще вчера это был ваш коллега, с которым вы пили кофе и обсуждали новости, а сегодня он – великий и ужасный начальник. Вы недоумеваете, какая муха его укусила? А причина примитивна. Сейчас он изо всех сил старается утвердиться в новой роли. Поэтому отталкивает тех, кто может вести себя панибратски, нанося ущерб его авторитету . Его нападки – это игра на опережение. Как говорится, бей своих, чтобы чужие боялись.

  5. serg_b2003 Ответить

    Если страх совершенно парализует вас, примените эту сильнодействующую технику. Представьте, что ваш противник, кричащий и оскорбляющий, одет не в костюм с дорогим галстуком, а в нелепую панамку, рваные тапки, и в руках у него сачок для ловли бабочек.
    Помните, какой комичный эффект производит Никулин в “Бриллиантовой руке”, когда произносит свой патетический монолог: “Ты – мать моих детей!..”, расхаживая в семейных трусах. Можете представить своего начальника с лицом какого-нибудь комического артиста. На кого он больше похож – на Фернанделя, Луи де Фюнеса, Чарли Чаплина, Вицина или Моргунова? Дело в том, что если какой-то объект вызывает смех, мы не можем его бояться. Но тут главное – не рассмеяться в лицо своему шефу.

    Заезженная пластинка

    Заготовьте заранее какую-нибудь нейтральную фразу, например: “Давайте поговорим об этом позже”. И какие бы претензии вам ни предъявлял начальник, какие бы провокационные вопросы ни задавал, как бы ни старался задеть ваше самолюбие, повторяйте все время: “Я понимаю, что вы сердитесь, но давайте поговорим об этом позже”. Как правило, после четвертого-пятого повтора энергия агрессора иссякает: ему надо придумывать новые и новые аргументы, а вы повторяете одно и то же.

    Разумная самокритика

    В ответ на критику начальства вы условно соглашаетесь, что были неправы. Причем делать это надо серьезным, спокойным тоном, не допускающим никаких слов самоуничижения, не оправдываясь и не прибегая к самобичеванию. Ключевая фраза: “Возможно, я неправа”.
    На гневные выпады начальника вы можете ответить: “Да, возможно, я неправа, и мне еще есть над чем поработать”.

    «А что еще у меня не так?»

    Этот прием хорошо применять, когда на вас нападают исподтишка. Допустим, критикуют не прямо, а намеками. Чаще всего к этому методу скрытой агрессии прибегают женщины: “Между прочим, кто-то вообще на работу не торопится…”, “А кое-кто предпочитает часть дел переложить на коллег…”
    Если вы уверены, что речь идет о вас, вы можете отреагировать двояко. Например, притвориться толстокожей и “не понять”, что имеют в виду именно вас. Или, наоборот, после каждой такой шпильки спрашивать: “А что еще у меня не так? А в чем еще я неправа?” Постарайтесь произносить эти слова без иронии, без сарказма, совершенно нейтральным тоном. Агрессор и так поймет, что вы разгадали его намерение и не собираетесь становиться жертвой его игры.

    «И вас вылечат…»

    Представьте себе, что вы – психиатр или биолог, изучающий повадки диких зверей. И, исходя из этой роли, наблюдайте за проявлением гнева вашего начальника. Отмечайте для себя, сильно ли покраснело его лицо, как блестят глаза, какие позы он принимает, чтобы испугать вас. Таким образом вы абстрагируетесь от направленной на вас агрессии, а значит, и снижаете уровень своего беспокойства. Психологи, изучающие поведение жертв, отмечают, что нападают в основном на тех, кто боится. Если начальник обнаружит, что его гнев не вызывает нужных ему чувств, он скорее всего отступит.

  6. MajongDa Ответить


    Начальники бывают разные: умные и не очень, авторитарные и делегирующие полномочия. С одними хочется работать, а с другими ты все время решаешь вопрос: что делать если начальник орет и унижает.
    Пришел к нам на работу новый ИО директора. Работает, вникает в трудности, со мной не сталкивается, вопросы мне не задает. Через несколько месяцев вдруг вызывает и говорит, делай, мол, вот это. А я ему: да как же, господин начальник, я это делать буду, если в этом смысла нет, а сделать можно по-другому?

    Тут же он мне второе задание, срочное, дает — такое же, на мой взгляд, бессмысленное. Я опять свое мнение вставляю. И мнение это мое ему не нравится. И еще он очень не любит, когда его перебивают. А как не перебить, если все ясно, и свое экспертное мнение, как делать правильно, у меня всегда имеется.
    И тут его прорвало и как начал он орать! Через несколько секунд щеки мои стали красными, дыхание участилось, и для того, чтобы себя защитить, я ему почти шепотом говорю: «Михал Михалыч, почему вы позволяете себе на меня кричать?».
    А он еще громче надо мной изгаляется, орет и чуть ногами не топочет. Потому, говорит, что я хамка и всегда ему хамлю. Вижу, что понесло мужика, остановиться не может, а мне слово вставить уже совсем опасно. Надо конфликт останавливать. Говорю: «Извините, простите, больше не повторится, давайте к делу вернемся». А он не успокаивается и дальше орет, еще чуть-чуть, и на мат сорвется.
    Я сижу как танком придавленная, в шоке, коллеги притихли, а начальник мой накричался и убежал.
    Вроде умом понимаю, что человеку язык на привязи не удержать и не только на меня он так срывается. Но можно ли позволять на себя орать, даже если это твой начальник? И что делать если начальник орет.

    Причины, по которым начальник орет на подчиненных

    Конечно, непозволительно орать на подчиненных, да и вообще крик воздействует на психику любого человека и наносит ему ущерб. Поэтому при возможности его лучше не допускать.
    Системно-векторная психология помогает выстраивать правильные взаимоотношения между людьми, объясняя психическое каждого человека и его состояния.
    Уже на бесплатных онлайн-занятиях становится понятно, как себя вести если начальник орет унижает.
    Состояние моего нового руководителя и истинные причины его поступка мне удалось увидеть и быстро свернуть конфликт.
    Проект, которым он недавно пришел руководить, очень важный, и степень его ответственности высокая. Имея в своем психическом зрительный вектор, а значит — большой эмоциональный диапазон, он может раскачиваться от состояния большой любви к состоянию большого страха. В стрессе может мгновенно провалиться в страх. И чем он больше, тем быстрее и громче человек срывается в крик.

    Руководители крупных организаций чаще всего имеют анально-кожную связку векторов.
    Если говорит человек с анальным вектором, то перебить его означает вызвать с его стороны однозначное недовольство. Ведь он должен довести начатую мысль до конца. Кроме того, человек с анальным вектором всегда эксперт в своем деле, во всяком случае таким себя считает. И по его мнению, а чем выше должность, тем мнение увесистее, никто не может знать больше, чем он сам.
    Человек с кожным вектором выстраивает деловые связи, организовывает процесс, рационально ограничивает себя и других. При отлично развитом кожном векторе свои задачи он выполняет легко, сам дисциплинирован и организован, и подчиненные, чувствуя это, бессознательно ему подчиняются. А если у руководителя кожный вектор не очень развит или в стрессе, то подчиненные также бессознательно считывают его состояния и также отказываются выполнять его распоряжения. Они могут рационализировать, что задание глупое — да все что угодно придумывать, но на самом деле они не хотят подчиняться.
    При стрессе в кожном векторе человек не может сам себя ограничить, а если еще и зрительный в страхе, то пусковым моментом к крику может послужить что угодно.
    Если начальник орет на подчиненных, то возможно он испытывает стресс в кожном и зрительном векторах.
    Кожный стресс очень легко определить по тремору рук, постукиванию пальцами о стол, подергиванию ноги, мельтешению по кабинету. И вообще любые беспорядочные движения выдают то, что человек не может рационально использовать время и пространство, что характерно для нормально развитого и реализованного человека с кожным вектором. А страхи в зрении легко определить по ключевым словам, которые их выдают. Мой начальник, например, все время говорит, что он поставит свечку и будет молиться, чтобы мы выполнили план. Я понимаю его состояние, а другие подчиненные крутят пальцем у виска.

    Как себя вести, если начальник орет, унижает

    — не перебивать,
    — соблюдать этику делового общения, не позволяя себе ответную агрессию,
    — понять причины его переживаний.
    Когда мы понимаем состояние другого человека, то мы его не осуждаем, не обижаемся. Мы его оправдываем. Тогда он в свою очередь бессознательно начинает испытывать к вам непроизвольную симпатию, ему хочется погреться от вашего хорошего состояния.
    Наши отношения не испортились, наоборот, я поняла состояние моего начальника и смогла его оправдать. А он на следующий день зашел ко мне в кабинет и, глядя в глаза, как бы между делом, пожаловался, мол, так сильно нервничает, что начал курить. Ну конечно, нервничает, и мне нужно было это учитывать, а не пререкаться, отказываясь выполнять его поручение в той форме, в которой он хотел.
    Благодаря знаниям, освоенным на тренинге «Системно-векторная психология», мы получаем навыки правильного взаимодействия с другими людьми, что позволяет избегать конфликтов и быстрее из них выходить, это делает нашу жизнь намного приятней.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *