Что делать если страховая компания мало выплатила по осаго?

23 ответов на вопрос “Что делать если страховая компания мало выплатила по осаго?”

  1. bendixkg Ответить

    Каждая страховая компания с 2014 года рассчитывает сумму компенсации в соответствии с едиными стандартами, которые были утверждены Центральным банком России. Несмотря на этот факт, многие фирмы сознательно занижают сумму выплат.
    В качестве причин для занижения выступают:
    Способ оценивания ущерба. Сумма компенсации напрямую зависит от того, как проводится экспертиза. Осмотрев автомобиль на ощупь, оценщик может выдвинуть итоговую сумму, которая значительно отличается от суммы реальной компенсации.
    Знания и опыт самого оценщика. Новичок или непрофессионал может совершить большие ошибки и допустить недочеты при оценивании суммы ущерба, упустив важные детали.
    Условия экспертизы. Осмотр должен проходить в дневное время, а сам автомобиль необходимо предоставить в чистом виде. В сумерках некоторые повреждения могут просто потеряться специалистом, который в итоге не занесет их в отчет.
    Занижение суммы выплат ОСАГО может произойти и по законным причинам.

    Законные причины

    Выделяется три законные причины:
    Износ деталей автомобиля. Зачастую именно эта причина является основанием для законного снижения выплат по ОСАГО. Примерно 80 % водителей подают претензии именно в связи с этим. Однако максимальный предел снижения стоимости деталей был установлен Центральным банком. Он составляет 50 % от актуальной рыночной цены.
    Удаление повреждений из итогового отчета. Если на автомобиле повреждено, например, более 25 % лакокрасочного покрытия, то страховая компания вправе не принять к учету расходы по его восстановлению. То же самое правило работает и с повреждениями из-за коррозии на автомобиле.
    Расчет суммы ущерба без включения утери товарной стоимости. Эта причина также является поводом для многих судебных разбирательств. Страховые компании удерживают сумму компенсации, хотя по закону должны выплачивать утерю товарной стоимости.

    Что делать, если по ОСАГО выплатили меньше?

    Изучив все правила и нормативные акты, связанные с проблемой ОСАГО, проведя независимую экспертизу, убедившись, что различия в реальной сумме ущерба и выплаченной действительно велики, гражданин может начинать составлять претензию и отстаивать свои права.

  2. Jnnk66613 Ответить

    Нужно понимать, что оценка ущерба водителем, как правило, субъективная. Выявить недоплату можно прибегнув к следующим способам:
    Сервисный центр мог сделать расчет в размере большем, чем страховой агент. Например, используя другие коды запасных частей;
    Выявить умысел страховщика поможет единая методика вычисления запчастей, которой можно воспользоваться на сайте РСА.
    Расчет суммы, подлежащей возмещению, производится при помощи единой методики определения величины расходов на ремонт поврежденного транспорта, утверждаемой Банком России. В соответствии со статьей 12 ФЗ «Об ОСАГО» величина затрат на приобретение запчастей определяется с учетом их износа, подлежащих восстановлению. Но на такие узлы, агрегаты и детали износ не может начисляться более 50%.
    Обзором практики рассмотрения судами дел, связанных с ОСАГО владельцев ТС, утвержденного Президиумом ВС РФ от 22.06.2016 г. № 22 установлено, что исчисление размера вреда, компенсируемого его причинителем, осуществляется с использованием Единой методики. Поэтому никакие другие расчеты приниматься во внимание судом не будут. Помимо этого, исчисление должно основываться на экспертных исследованиях.

    Что делать, если страховая компания выплатила мало?

    Когда сумма выплаты не устроила владельца авто, можно следовать двумя путями решения проблемы:
    Самостоятельно обратиться в судебные органы за возмещением вреда.
    Обратиться к специалистам, осуществляющих выкуп подобных дел.
    Последовательность действий после столкновения:
    Необходимо сразу вызвать сотрудника ГИБДД для составления протокола (Европротокола).
    Обратиться в страховую организацию с заявление о выплате, приложив пакет необходимой документации.
    Страховщик осуществляет оценку нанесенных повреждений.
    По её результатам производится выплата (или не производится).
    ​Если владелец авто не согласен с суммой выплаты по ОСАГО, он вправе обратиться к независимым оценщикам для расчета суммы возмещения ущерба.
    Прежде, чем заказать заключение профессионала, необходимо известить страховщика о таком факте. Положение о правилах осуществления технической экспертизы устанавливает необходимость уведомления специалиста инициатором её проведения о существовании уже проведенного анализа, а потерпевший должен быть заранее извещен о времени её осуществления и месте.
    При отсутствии возражений сторон по содержанию первоначального акта осмотра покалеченного авто, оценка может проводиться без нового исследования ТС, основываясь на первоначально составленном документе, с указанием на такой факт в заключении. Итоги оценки послужат основанием для направления претензии страховщику, период рассмотрения составляет не больше 10 дней.
    В силу ст.16.1 Закона «Об ОСАГО» до предъявления страховому агенту требований о выплате, пострадавший участник ДТП должен направить ему заявление о возмещении убытков с необходимыми документами, предусмотренными страховым законодательством.

  3. Big_Lukich Ответить

    Правила ОСАГО предусматривают, что в каждом случае обращения за выплатами должен составляться акт о страховом случае, акт осмотра с указанием стоимости ремонтно-восстановительных работ. Как правило, акт осмотра составляется оценщиком, назначенным страховой компании,  а его заключение носит заведомо заниженный характер.
    Что делать, страховая мало выплатила по ОСАГО,
    а владелец машины уже фактически выполнил ремонт? В этом случае, с помощью автоюриста,
    необходимо получить на руки акты о страховом случае и осмотре поврежденного
    транспортного средства, после чего установить следующие обстоятельства:
    проверить
    соответствие характера и вида повреждений, указанных в акте, с реальным
    положением дел (для этого рекомендуется еще до проведения ремонта получить
    заключение независимой автоэкспертизы, провести съемку всех повреждений);
    убедиться,
    что страховая компания произвела расчет без учета износа автомобиля, а также не
    учла утрату товарной стоимости машины (именно указанные факты нередко являются
    основными причинами занижения суммы выплат);
    проверить
    соответствия нормо-часов на проведение ремонта по акту, перечень всех
    необходимых видов работ;
    убедиться,
    что в актах указаны реальные цены на запасные детали, детали и расходные
    материалы;
    посмотреть,
    указан ли полный перечень запасных частей, деталей и материалов в актах.
    В подавляющем большинстве случаев занижение выплат происходит по указанным выше причинам. Установить такой факт путем простого изучения документа, как правило, затруднительно или попросту невозможно. Для этого необходимо провести сравнение с реальными данными о стоимости восстановительного ремонта. Получить их можно через независимую экспертизу по ОСАГО.

    Независимая экспертиза

    Что делать, если страховая выплатила
    мало денег, а в акте о страховом случае указаны недостоверные факты о характере
    и размере повреждений, либо неправильно рассчитана стоимость восстановительного
    ремонта? В этом случае основанием для оспаривания решения страховщика будет
    являться заключение независимой экспертизы.
    Оптимальным
    вариантом будет предоставление автоэксперту поврежденного автомобиля в исходном
    состоянии после ДТП. В этом случае обследование и заключение экспертизы будут
    максимально объективны, а итоговый расчет восстановительного ремонта будет соответствовать
    рыночным ценам. Если же ремонт уже сделан, можно представить акт осмотра
    повреждений из автосервиса, иные доказательства.

  4. Gate Ответить

    Оформление ДТП с вызовом сотрудников ДПС

    Если обстоятельства аварии требуют присутствия работников ГИБДД, то порядок действий следующий:
    Если пострадали граждане, то им должна быть оказана 1-ая помощь, после чего вызывается скорая.
    Далее надо позвонить в ГИБДД.
    До приезда сотрудников следует запечатлеть обстоятельства столкновения на фото- и видеоносителях. Следует зафиксировать авто, их номерные знаки, повреждения. Также надо запечатлеть местность, где произошла авария. Если транспорт мешает проезду других авто, то следует его переместить.
    К приезду работников ГИБДД должны остался следы происшествия. Надо за этим проследить.
    Нужно найти свидетелей столкновения, записать их ФИО и номера мобильных. Медлить с этим не стоит, так как они могут уйти с места столкновения.
    Ожидать работников ГИБДД.

    Проведение независимой экспертизы

    До проведения экспертной оценки страховщиком инициировать независимый осмотр водителю не рекомендуется. Его результаты не примутся в расчет страховой. Право на проведение самостоятельной экспертизы возникает в следующих случаях:
    при задержке осмотра ТС свыше 5 дней со дня приема документации от пострадавшего гражданина;
    если после осмотра и выплаты суммы страхового покрытия потерпевшего не устраивает компенсация.
    В последнем случае рекомендуется известить страховую о проведении независимой экспертизы.

    Как выбрать правильного независимого эксперта

    Для проведения независимой экспертной оценки гражданин должен обращаться к юрлицам, специализирующимся на предоставлении подобных услуг:
    хозяйствующий субъект должен быть зарегистрирован в ЕГРЮЛ и иметь сертификат на проведение экспертизы авто;
    техник-эксперт, работающий в такой организации, должен быть аккредитован.
    Если осмотр авто будет проводить лицо, не отвечающее выше представленным требованиям, то суд не примет заключение эксперта.

    Досудебные действия

    Перед тем, как направиться в суд с исковым требованием, рекомендуется соблюсти досудебный порядок урегулирования спора. Если страховая не ответит на претензионное письмо, то следует оформлять иск в суд.

    Уведомление страховщика

    Претензионное письмо пишется в 2-х экземплярах. Один передается страховой, а на другом уполномоченный сотрудник ставит отметку о принятии. Письмо направляется страховщику одним из нижеперечисленных способов:
    гражданин передает документацию лично;
    почтовым отправлением с описью вложений и отметкой о получении.

    Как писать претензию

    В претензионном письме должна присутствовать следующая информация:
    сведения о пострадавшем лице и страховщике;
    ситуация при ДТП;
    реквизиты счета для зачисления денег.

    Образец претензии

    Ознакомиться с примером написания претензионного письма можно на этой странице. При составлении текста письма стоит придерживаться представленного образца.

  5. bugagan Ответить

    У страховщиков есть следующие законные инструменты для уменьшения компенсации по страховому случаю:
    По ОСАГО должны возмещать УТС — разницу в стоимости авто до и после аварии. На практике мало кто из автолюбителей об этом знает, а страховая компания скромно игнорирует факт утери товарной стоимости.
    Увеличение степени износа деталей при оценке повреждений. Закон ограничивает снижение цены половинной стоимостью. Редкий эксперт, обсчитывая повреждения не нового авто, не воспользуется этим.
    Повреждение окраски машины исключают из суммы возмещения по страховому случаю, если таковое затронуло более четверти поверхности. Покраску придется делать за свой счет и в случае обнаружения сквозных повреждений кузова ржавчиной.
    Если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт, у пострадавшего есть законные способы оспорить сумму компенсации. Однако успех зависит от грамотности действий.
    Иногда страховая компания игнорирует законные требования автовладельца: отказывает в выдаче документов, нарушает сроки выплаты, не отвечает на претензии, затягивая дело. Пострадавший может написать жалобу на некорректную работу компании в ССН (служба страхового надзора). Жалоба подается одновременно в территориальное отделение и федеральный центр службы (для контроля).

    Как действовать, чтобы повысить выплату по ОСАГО

    Шансы автовладельца на победу в споре со страховой компанией повышаются в разы, если следовать нескольким несложным правилам.
    Примерный алгоритм действий для повышения выплаты по ОСАГО выглядит так:
    Поврежденный автомобиль не ремонтируем, пока не будет произведена независимая экспертиза, не будут оформлены все документы и претензии. Если машина нужна для работы, восстановить ее необходимо в кратчайшие сроки, то повреждения тщательно фиксируем фото и видео съемкой во всех возможных ракурсах, в мельчайших деталях.
    Добейтесь от страховой выдачи на руки экземпляра акта о страховом случае, протокола осмотра авто. Оба документа должны быть выданы автовладельцу по умолчанию, но страховщики часто «забывают» это правило.
    Проведите собственную экспертизу с расчетом ущерба. Не забудьте о месте и времени проведения независимого обследования машины уведомить работников страховой компании.
    Составьте досудебную претензию о выплате недостающей части возмещения. Подайте ее руководству страховой компании. Основанием для требования будет акт независимой оценки ущерба. Компания в течение месяца обязана ответить на претензию. Если в выплате отказано – обращайтесь в суд.
    Суд будет рассматривать дело о повторной выплате, если недоплаченная сумма превышает 10% от первоначальной оценки ущерба. Меньшее расхождение экспертиз считается допустимой погрешностью.

  6. zheka2a2 Ответить

    Понять, что размер компенсации необоснованно занижен, можно только по результатам независимой экспертизы. Тот факт, что водителю кажется, что ему должны заплатить больше, не является аргументом в споре. Проверка должна проводиться автолюбителем самостоятельно. Она требует дополнительных расходов, но позволит не только выявить факт недоплаты, но и определит, насколько занижена компенсация.
    Обратите внимание! Если расхождение сумм компенсации, выведенных в ходе независимой экспертизы и проверки страховщика, меньше 10%, то это допустимая погрешность. Ее суд не учтет и не признает нарушением прав страхователя.
    Понять, стоит ли инициировать спор со страховой компанией, можно, проконсультировавшись с независимым специалистом, который проанализирует материалы СК. После тщательного изучения документации можно решать, нужно ли вообще тратиться на собственную экспертизу.

    Как занижается размер компенсации

    Чтобы уменьшить размеры компенсации, страховщики прибегают к следующим уловкам:
    занижение числа и цены нормо-часов по разным видам восстановительных работ;
    исключение из сметы некоторых ремонтных работ, которые на деле необходимы;
    уменьшение цены деталей и материалов, необходимых для восстановления авто;
    исключение из сметы стоимости материалов.
    В тех случаях, когда транспортное средство не подлежит восстановлению, страховщик в несколько раз увеличивает цену годных деталей, что приводит к уменьшению компенсации.
    Все эти действия являются незаконными и подлежат оспариванию, если их выявить. Поэтому внимательность водителя и готовность к инициированию спора имеют решающее значение для получения справедливой компенсации.

    Когда страховая имеет право на занижение выплат

    У страховщика есть два законных основания для уменьшения размера компенсации, и каждое из них он успешно использует. Это:
    Расчет выплаты без учета расходов на восстановление лакокрасочного покрытия. Это возможно, если общая площадь повреждений больше 25% либо у деталей с подобным повреждением имеется коррозия сквозного типа.
    Учет износа конструкций, которые нужно заменить на новые. Данный момент еще не до конца урегулирован законодателем, но с 2014 года установлены конкретные показатели предела снижения стоимости. На сегодняшний день это примерно половина от цены новой детали.
    Иногда страховщики используют такой метод занижения размера компенсации, как расчет ущерба без учета УТС. Это незаконно. Но на деле заставить компанию заплатить за утрату товарной стоимости можно только через суд.

    Что делать при несогласии с суммой: алгоритм

    Если страховщик мало выплатил, водителю нужно:
    Подать в компанию запрос на предоставление материалов по своему делу.
    Провести независимую экспертизу, чтобы определить разницу в расчетах (после предварительной консультации с экспертом о ее целесообразности).
    Подать страховщику досудебную претензию с требованием о произведении полной выплаты.
    Подать иск в суд (в случае отказа СК добровольно перевести разницу). Данным способом можно получить не только недоплаченную сумму, но и компенсацию за ненадлежащее исполнение компанией своих обязательств по соглашению.
    Инициирование спора со страховщиком предполагает неизбежные сложности, так как в штате СК, как правило, имеется квалифицированный юрист. Тем не менее, шансы на успешную защиту своих интересов достаточно велики, если действовать правильно.

    Какие документы необходимо затребовать

    Первый шаг к началу спора со страховой – запрос материалов дела. Для борьбы понадобится:
    акт осмотра поврежденного автомобиля;
    акт о страховом случае;
    заключение экспертизы.
    СК редко по собственной инициативе предоставляют их копии и даже при официальном ходатайстве могут отказать в их выдаче (что будет закономерно, если подобное предусмотрено уставом).
    Чтобы защитить себя от подобных проблем, стоит на месте происшествия сразу при ознакомлении с документами сфотографировать их на телефон и затем распечатать.
    Важно! При запросе о выдаче материалов нужно ссылаться на пункты 3.11 и 4.23 Правил ОСАГО.

    Дополнительные документы, которые нужно собрать

    Если придется обращаться в суд, вместе с исковым заявлением нужно представить:
    личный паспорт;
    бланк действующего полиса;
    документы на машину (ПТС либо СТС);
    материалы экспертизы;
    извещение об автопроисшествии;
    протокол об административном нарушении, составленный на месте ДТП;
    справку из Госавтоинспекции о возбуждении дела или отказе;
    выписку по счету, подтверждающую факт поступления недостаточной суммы компенсации;
    иные документы (например, показания свидетелей, квитанции, подтверждающие понесенные расходы и т. д.).

    Как провести независимую экспертизу

    До 2008 года у автовладельцев было право самостоятельно проводить экспертизу до получения выплат. Но оно упразднено. Теперь организацией процедуры оценки ущерба занимается страховщик. У автовладельца осталось одно право – ходатайствовать о дополнительной экспертизе, если результаты штатного осмотра спорные. Но и в подобной ситуации выбор специалиста осуществляет СК.
    Но есть исключение. Если страховщик не успеет организовать все осмотры в установленные 5 дней, водитель вправе сам выбирать, где проводить экспертизу (до получения выплаты). В остальных случаях собственная оценка ущерба возможна только после перечисления страховой суммы и в случае несогласия с ней.
    Экспертиза проводится двумя способами:
    с предоставлением авто, если разногласия касаются размера и характера повреждений;
    с предоставлением документации без ТС, если спор возник из-за размера компенсации.
    Водитель обязан уведомить страховщика о своем намерении сделать собственную экспертизу, а также о месте и времени ее проведения.

    Досудебная претензия: порядок и особенности подачи

    Досудебная претензия не является обязательным этапом решения спора о выплатах, водитель может сразу обратиться в суд. Однако в случае разбирательства в высшей инстанции попытка мирного урегулирования вопроса сыграет на руку автовладельцу.
    Досудебная претензия не имеет установленной законодательно формы. Но при ее составлении нужно обязательно указать:
    реквизиты страховщика;
    данные о водителе;
    информацию об автопроисшествии;
    требования о дополнительной выплате с приведением оснований для этого (результатов независимой экспертизы);
    уведомление о том, что в случае отказа в выплате будет подан иск в суд;
    дату и подпись водителя.
    К претензии необходимо приложить документы, подтверждающие слова автолюбителя.
    Есть два варианта подачи обращения страховщику:
    лично, потребовав отметку о принятии документа на своем экземпляре;
    заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

    Второй способ предпочтительнее, так как не придется тратить время на поездку в офис и споры по приему документов.

  7. takogero91 Ответить

    Как уже писал раньше http://www.drive2.ru/l/548260479147966703/ возникла проблема после ДТП по ОСАГО. Насчитали 28000. Отказался и поехал к од на ремонт. Там посчитали и сказали, что денег по ОСАГО не хватит, написали отказ.
    Сегодня опять съездил в страховую, сначала предложили написать заявление на другое СТО, которое не является ОД, я попросил пересчитать размер ущерба с учётом осмотра скрытых повреждений. В итоге насчитали 42400 вместо 28000. Предложили подписать соглашение о том, что ущерб возмещен мне полностью. До этого услышал из их разговора, что при подписании соглашения вернуть УТС уже будет невозможно, что и подтвердил впоследствии автоюрист. Поэтому отказался от подписания соглашения.
    В моем случае, они уже не могут отправить меня на ремонт к ОД, поскольку он отказал мне в ремонте.
    В итоге, попав в непонятную ситуацию, выяснил много интересной информации:
    — обязательно обменяйтесь контактными данными с виновником дтп, чтобы в случае ошибок в протоколе, переоформить его. Также не лишним будет иметь паспортные данные, на случай требования возмещения разницы в стоимости ремонта через суд с виновника ДТП;
    — если не уверены в том, сколько будет стоить ремонт вашего авто, то лучше оформить дтп с помощью сотрудников ГИБДД. Они при мелких ДТП не выезжают на место аварии, но могут подсказать, как действовать и потом оформить все бумаги в отделении. Участники ДТП должны зафиксировать место аварии с помощью фото и видеосъёмки, составить схему ДТП и направиться в отделение ГИБДД для оформления требуемых бумаг;
    — ДТП по европротоколу оформляется в случае, если в аварии участвовало только два ТС, виновник полностью признает свою вину, у обоих участников есть действующий полис ОСАГО, не причинен вред здоровью или иному имуществу (заборы, столбы, знаки);
    — при оформлении ДТП по европротоколу или с помощью сотрудника ГИБДД, стоит указать о наличии скрытых повреждений;
    — в европротоколе виновник обязательно должен указать, что свою вину признает;
    — лимит по европротоколу 100 тр (в Москве и Питере вроде бы 400 тр), по справке из ГИБДД 400 тр;
    — виновнику дтп по европротоколу необходимо в течение пяти дней привезти второй экземпляр в свою страховую компанию;
    — после подачи заявления в страховую со всем пакетом документов (паспорт собственника, СТС, европротокол, полис ОСАГО, реквизиты банковского счёта страхователя) в течение 20 рабочих дней должно быть получено направление на ремонт или денежная выплата;
    — направление на ремонт может быть отправлено на СТО в электронном виде или получено на руки;
    — со дня подписания направления на ремонт у СТО есть 30 рабочих дней на выполнение ремонтных работ;
    — возмещение УТС можно получить для автомобилей не старше 3 лет для отечественного авто и 5 лет для иномарок. Одновременно должны выполняться условия пробега до 50000 км, износ авто до 45%. Для возмещения УТС сейчас достаточно подать дополнительное заявление в страховую компанию.
    — при осмотре у эксперта в страховой компании нужно также указать возможные скрытые повреждения. Это позволит потом осуществить экспертизу скрытых повреждений и соответственно увеличить размер возмещения. Для дополнительного осмотра необходимо написать заявление и согласовать время и место осмотра на скрытые повреждения. Это может быть любое СТО, где за разборку вам самим придется заплатить, либо сами разберете в гараже или стоянке в присутствии эксперта, либо как было в моем случае дефектовку произведет ОД.
    — при направлении на ремонт впоследствии можно сменить сто по заявлению страхователя;
    — если сразу вместо направления на ремонт выбрать денежную компенсацию, то страховая в обязательном порядке даст на подпись соглашение. Подписав его, вы не будете иметь возможность оспорить размер выплаты и вернуть УТС. Отказавшись, вас обязательно отправят на ремонт.
    В моем случае, авто нет и двух лет, я отказался от выплаты в размере 28000 и выбрал ремонт на ОД, который отказал мне и дал возможность пересчитать размер возмещения в большую сторону)
    В случае разногласий со страховой компанией существует следующий порядок:
    — если не согласны с качеством ремонта или размером выплаты, то для начала стоит обратится с претензией в страховую компанию. По Правилу страхования 4.23 по письменному запросу страхователю должны в течение трёх дней предоставить акт о страховом случае. Там будут указаны повреждения, общая стоимость ремонта, запчастей без подробностей. С этим документом уже можно обратиться к омбудсмену, эксперту, юристу.
    — после ответа/игнора страховой вы имеете право согласиться на их условия или пойти дальше и оспорить их у финансового уполномоченного-омбудсмена)
    Обращение можно подать через официальный сайт в личном кабинете finombudsman.ru/ или по почте.
    Решение омбудсмена обязательно к выполнению страховой компанией в течение трёх месяцев) в противном случае со страховой может быть взыскано 50% стоимости требования страхователя.
    Насколько я понял, по обращению к омбудсмену нельзя вернуть стоимость независимой экспертизы. Поэтому ее стоит просить провести при обращении в суд или оплатить самому перед обращением.
    — если не согласны с решением омбудсмена, тогда стоит идти в суд…
    Вот такая довольно муторная процедура ожидает автолюбителей при возмещении ущерба по ДТП по ОСАГО для тех, кто оформил полис осаго после 1 июня 2019 года.
    Рекомендую не торопиться с подписанием каких-либо документов, обдумывайте, советуйтесь. По всем спорным вопросам советую звонить по телефону РСА 88002002275 или изучить информацию на их сайте http://www.autoins.ru/ там же можно проверить полис ОСАГО, который вы приобрели или полис виновника ДТП. На сайте есть сервис оценки стоимости запчастей по единой методике…
    Также можно звонить и на горячую линию своей страховой компании, там тоже могут подсказать, как действовать в том или ином случае.
    Удачи на дорогах, не попадайте в дтп!

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *