Что делать если выплаты по осаго не хватает на ремонт автомобиля 2020?

23 ответов на вопрос “Что делать если выплаты по осаго не хватает на ремонт автомобиля 2020?”

  1. vittass333 Ответить

    Итак, наступил 2020 год и автомобилисты уже ощутили на себе все прелести работы поправок к закону об ОСАГО, устанавливающих натуральное страховое возмещение в виде принудительного ремонта поврежденного автомобиля на СТО.
    Страховщики так усердно лоббировали этот закон, объясняя необходимость его принятия своей убыточностью, борьбой с автоюристами-перекупщиками дел по ДТП, а также мошенниками. Что же в 2020 году страховые компании, да и все мы получили в итоге? Давайте попробуем сделать небольшой анализ итогов работы измененного закона. Скажем сразу – хорошего мы получили мало, и новый закон не работает так, как было задумано, по причине того, что он имеет существенные недостатки. Как мы видим, в 2020 году за ремонт по осаго требуют доплату и СТО и страховые компании.
    Напомним – закон о замене денежных выплат принудительным ремонтом был принят 28 апреля 2017 года. Теперь, при заключении договора страхования и оформлении полиса ОСАГО автомобилист самостоятельно из предложенного страховщиками списка выбирает станцию техобслуживания (СТО), в которой, в случае аварии, будет отремонтирован его автомобиль.
    Так же в соответствии с новым законом установлено, что:
    восстановление автомобиля автомастерская должна проводить с использованием исключительно новых запчастей, и страховщик должен оплачивать их стоимость без учета износа автомобиля клиента;
    срок на ремонт автомобиля не должен превышать 30 дней, а при его нарушении страховщик платит штрафные санкции 0,5% от страховой суммы;
    гарантия на проведенные работы составляет 6 месяцев, а на ремонт кузова и его покраску – 1 год;
    новые автомобили возрастом до 2 лет должны ремонтироваться в сервисе официального дилера.
    И вроде бы всё идеально и продумано до мелочей. О доплате в законе не идет и речи! Однако так было задумано депутатами и страховщиками только в теории. На практике что-то пошло не так и автомастерские уже полгода не проявляют никакого желания работать со страховыми компаниями в рамках нового закона по ОСАГО и этому есть вполне разумные и оправданные причины. Корень противоречий кроется именно в упомянутой доплате разницы износа деталей ремонтируемого транспортного средства.

    Недостатки нового закона об ОСАГО

    На начало 2020 года, практика ремонта автомобилей клиентов страховых компаний в аккредитованных СТО практически отсутствует. Да, есть единичные случаи, когда автовладелец, страховщик и автомастерская приходят к консенсусу и машина уходит под всеобщее одобрение без упоминаний о доплатах в ремонт, однако в основной массе и у автосервисов, и у страховых компаний не получается договориться между собой по проведению ремонта автомобиля клиента. Виной тому – существенные недостатки в новом законе об ОСАГО, связанные с неотрегулированным вопросом возмещения разницы износа запчастей ремонтируемых автомобилей, или как мы уже говорили ранее – доплаты страхователем этих денег СТО.
    Раньше было всё просто – долгие годы страховщики выплачивали денежное страховое возмещение своим клиентам, рассчитанное по Единой методике с учетом износа деталей поврежденного в аварии автомобиля. Автовладельцы были конечно недовольны таким положением вещей, однако свыклись со сложившейся практикой. К тому же, в 2017 году Конституционный суд РФ разрешил взыскивать этот самый износ с виновников аварий, что ранее было сделать практически невозможно.Теперь, при обязательном ремонте автомобиля застрахованного автовладельца закон обязывает использовать только новые запчасти. Страховые компании, по идее и из здравого смысла, должны переводить на расчетный счет СТО денежные суммы по оплате ремонта без учета износа, то есть за установленные новые детали. Однако, страховщики не особо горят желанием оплачивать ремонт своих клиентов в полном объеме и возмещать ремонтной мастерской все затраты на проводимые ремонтные работы. Доплату просить стади с страхователей. Законно?
    Такой недостаток в работающем обновленном законе конечно же очень существенен, и полностью перечеркивает саму идею страхового возмещения в виде ремонта. Сегодня страховщики часто давят на СТО и навязывают им условия, при котором деньги за ремонт автомобиля будут перечислять в уменьшенном размере, учитывающем износ деталей. Остальное, по мнению страховщиков, должен доплатить страхователь.
    Часто СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату с владельца машины. Это незаконно. Доплата автомастерской или страховщику за установку новых деталей не предусмотрена законом.
    Уже есть случаи, когда автомастерские, желая зацепиться за клиентов по ОСАГО, соглашаются работать на таких условиях и, получив денежную сумму на ремонт автомобиля меньше стоимости такого ремонта – в тайне от автовладельцев используют бывшие в употреблении запасные части или ремонтируют своими силами поврежденные узлы и агрегаты транспортного средства.
    В итоге – ремонт получается некачественным, а собственник автомобиля проводит независимую экспертизу и предъявляет требования о защите прав потребителя к страховой компании. И тут вновь автоюристы, поняв где можно охватить ОСАГО в новом направлении – начинают новую атаку на страховой бизнес.
    Нужно ли осуждать юристов и адвокатов, отстаивающих интересы автовладельцев в судах и взыскивающих со страховщиков крупные денежные суммы в счет восстановления автомобиля после его некачественного ремонта, а также дополнительную неустойку, штраф, моральный вред и судебные расходы? Представляется, что пока закон имеет такие недостатки, ущемляющие права потребителей – действия автоюристов по их защите востребованы, необходимы и полезны. Также к автоюристу следует обращаться и в случае, если с Вас потребовали доплату за износ автозапчастей.

    Ремонт на СТО без учета износа (без доплаты)

    Теперь уже всем: и собственникам автомобилей, и страховщикам, и станциям ремонта стало понятно – институту ОСАГО самому нужен ремонт. Причем ремонтировать необходимо проблему регулирования объема страхового возмещения, перечисляемого в СТО страховщиком в интересах страхователя.
    Однозначно, эта сумма должна не учитывать износ деталей автомобиля, и полностью покрывать затраты на установку на машину новых запасных частей. Законом этот вопрос прекрасно урегулирован, но он не работает в этой части. Теперь вопрос к страховщикам – смогут ли они переступить через свое желание иметь сверхприбыль и найдут ли в себе силы уменьшить свою маржу, повернувшись лицом к своим клиентам?
    Адвокат Геннадий Ефремов

  2. GizMan Ответить


    С 2017 года компании получили право самостоятельно выбирать форму возмещения убытков. Пострадавший при подаче заявления может указать, что он хочет получить – ремонт за счет страховщика или деньги. Но окончательное решение будет приниматься сотрудниками компании.
    При повреждениях автомобиля приоритетным вариантом для СК является направление машины на ремонт. Однако законодатель определил ситуации, при которых страховщик обязан компенсировать убытки только в денежной форме. К ним относятся следующие обстоятельства:
    предполагаемая стоимость ремонта превышает установленный лимит выплат;
    страховой случай был признан «тоталом» (при полной гибели авто);
    пострадавший скончался в результате ДТП или после него;
    вред был причинен не только транспортному средству (а также здоровью потерпевшего);
    невозможно заранее определить срок восстановительных работ;
    отсутствует возможность произвести восстановительные работы в мастерской, выбранной пострадавшим и страховщиком;
    пострадавший является инвалидом 1 или 2 группы и в заявлении указал, что он желает получить компенсацию в денежной форме.
    Также пострадавший может получить деньги, если в радиусе 50 км от места его проживания или участка, где произошла авария, отсутствуют СТО, с которыми компания состоит в партнерских отношениях, и страховщик при этом отказался осуществлять транспортировку машины до ближайшей мастерской.
    Если поврежденному автомобилю менее 2-х лет, то, согласно ФЗ-40, ремонт должен производиться у официального дилера. Зачастую у страховщиков отсутствуют договоры с подобными организациями, что также служит причиной для выплаты денежной компенсации.

    Учет износа при выплатах и ремонте

    При расчете суммы компенсационных выплат учитывается степень износа комплектующих автомобиля. При этом амортизация не берется во внимание при проведении восстановительных работ за счет страховщика, так как при ремонте запрещено устанавливать в машину подержанные детали.
    Определение износа – довольно сложная процедура. Она должна производиться по специальным справочникам РСА, в которых указана стоимость всех деталей авто для отдельно взятого региона.
    Место проживания страхователя играет немаловажную роль при расчете суммы выплаты. В каждом субъекте РФ стоимость деталей автомобиля и услуг СТО различна. Калькуляция производится с учетом средних цен в регионе нахождения владельца полиса ОСАГО.
    Компании выгодно возместить ущерб в денежной форме, если возраст пострадавшего автомобиля превышает 5 лет. Так страховщик может сэкономить значительную сумму при учете износа.

    Особенности выплат в разных СК


    Порядок выплат по ОСАГО практически не отличается в разных СК. Для наглядности условия получения компенсаций в различных страховых компаниях были сведены в сравнительную таблицу.
    Наименование страховщика
    ВСК
    «Ингосстрах»
    «РЕСО – гарантия»
    «Росгосстрах»
    «Согласие»
    Способы возмещения ущерба
    Ремонт за счет страховщика
    Денежная компенсация
    Как можно сообщить о происшествии
    В офисе СК
    В личном кабинете онлайн
    В офисе СК
    На сайте СК
    По телефону
    В отделении СК
    По телефону
    В отделении страховщика
    По телефону
    По телефону
    Онлайн на сайте СК
    Документы, необходимые для получения компенсации
    Ксерокопия паспорта виновника происшествия
    Полис ОСАГО
    Документы на автомобиль пострадавшего (копии)
    Заполненный бланк извещения о ДТП
    Справка, выданная сотрудником ГИБДД
    Копия протокола об административном правонарушении, составленного инспектором ДПС на месте аварии
    Сведения о пострадавших (медицинское заключение или свидетельство о смерти)
    Банковские реквизиты для перевода (в случае назначения компенсации в денежном эквиваленте)
    Срок подачи документов
    4 дня
    6 дней
    7 дней
    5 дней
    5 дней
    Как происходит расчет затрат на ремонт или суммы компенсации
    По результатам оценочной экспертизы
    По специальным справочникам РСА
    Ознакомившись с таблицей, можно сделать вывод, что порядок проведения выплат в разных СК практически идентичен. Основное отличие – срок подачи документов и заявления о возмещении убытков.

    Видео

    Заключение

    Так как полис ОСАГО является документом, который в обязательном порядке должен быть у каждого водителя, Правительство России контролирует эту отрасль страхования. Основные моменты, касающиеся автогражданки, отражены в Федеральном Законе № 40 – ФЗ от 25.04.2002. Правилам и порядку страхового возмещения посвящена 12 глава документа. При возникновении любых разногласий в вопросе возмещения убытков пострадавший может обратиться в суд для урегулирования сложившейся ситуации.

  3. seropka Ответить

    ​С вступлением в силу новых поправок алгоритм действий имеет следующий вид:
    Автовладелец попадает в ДТП.
    Машина потерпевшего направляется на СТО.
    Страховая компания оплачивает счет за ремонт и запчасти.
    Денежные выплаты отменены не для всех, а лишь для владельцев легковых машин, прошедших регистрацию в РФ и находящихся во владении граждан страны.

    Главные особенности нового закона

    Кто производит выплаты?
    В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали. Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно при заключении договора со страховой компанией. К слову, страховщик может не дать своего одобрения.
    Как производится расчет выплат?
    Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели. В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично.
    Оплата за установленные детали производится не по квитанции из магазина, а с учетом среднестатистической информации, приведенной в специальном справочнике. Этот же подход применяется при определении расходов на услуги СТО. Если денег, выделенных страховщиком, недостаточно на ремонт, разницу придется возмещать за счет своих денег.
    Какие сроки ремонта установлены законом?
    Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком. Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца.
    На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТО. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны. В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку.
    Дается ли гарантия?
    Многие интересуются, предоставляет ли СТО гарантию. Если речь идет о работах по восстановлению кузова, она составляет 1 год, а на остальные виды ремонта — 6 месяцев.
    Куда направляется машина для ремонта?
    Место восстановления автомобиля зависит от страховой компании. У каждого страховщика имеется свой перечень СТО, с которыми оформлены договора. Вариантов может быть много, но каждый раз решение принимается индивидуально. По законодательству автосервис должен находиться на расстоянии не более 50 км от места аварии или места проживания потерпевшей стороны.
    Если страховая компания оплачивает эвакуатор для доставки машины до СТО, можно выбрать любой вариант из перечня. Что это значит? Если авария произошла на расстоянии 200 км от дома хозяина авто, страховщик вправе прислать эвакуатор. При этом транспорт отводитавто для ремонта на ближайший сервис или в любую другую СТО. Стоит знать, что в задачу страховой компании входит доставка авто не только до СТО, но и на прежнее место.
    Как поступить, если авто на гарантии?
    По закону страховая компания обязана направить авто в сервис, имеющий право обслуживать машины определенной марки (это должно подтверждаться наличием соглашения с дилером или производителем). При отсутствии такой СТО в перечне авто направляется на ремонт на любом другом сервисе, предложенном страховщиком, но при условии согласия автовладельца. Если хозяин отказывается от предложенного варианта, разрешается забрать деньги.
    Указанное условие работает в случае, если машина имеет возраст до 2-х лет. Это большой минус, ведь многие производители дают гарантию на 3-5 лет. Если у страховщика в перечне нет подходящих вариантов, он вправе отправить машину на любой сервис. При этом компенсация выдаваться не будет.
    Как определиться с СТО?
    При оформлении полиса обязательного страхования автовладелец вправе указать определенный сервис, в который страховщик должен выдать направление при прямом возмещении ущерба. Чаще всего выбирать приходится из перечня страховой компании, но по договоренности допускается указание другой СТО (даже при отсутствии ее в перечне).
    В случае достижения любых договоренностей последние должны фиксироваться в заявлении. При этом согласие страховой компании должно быть оформлено в письменной форме. В случае если страховщик не может оплатить работу за ремонт на оговоренном сервисе, владелец вправе требовать денежную компенсацию.
    Как быть в ситуации, если ремонт сделан некачественно?
    Если машина была передана на СТО, которая задержало с выдачей машины или плохо выполнила поставленную задачу, владелец оформляет претензию в страховой компании с просьбой убрать имеющиеся недоделки. Если проблемы не были устранены, можно требовать компенсацию, а в случае отказа идти в суд.
    Когда можно получить денежную компенсацию?
    Выплаты деньгами производятся в следующих случаях:
    Автомобиль нельзя восстановить на СТО.
    Потерпевшее лицо погибло, а родственники не хотят восстанавливать ТС.
    Имеет место обоюдная ответственность сторон (этот факт должен быть доказан).
    Потерпевший является инвалидом и ездит на специальном авто.
    Страховой выплаты недостаточно для оплаты необходимого ремонта.
    Потерпевшая в аварии сторона получила тяжкий или средний вред. При этом автовладелец отдал предпочтение денежной компенсации.
    ЦБ не разрешил покрывать ущерб путем оплаты ремонта.
    Страховщик и страхователь договорились, что возмещение будет выплачено в денежной форме.
    Потерпевшее лицо отказалось от ремонта авто на СТО, у которой нет соглашении с дилером или производителем.

    Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте?

    Некоторые автовладельцы решают самостоятельно ремонтировать авто. Здесь стоит учесть, что получение денег по желанию уже невозможно. Компенсация выплачивается только в одном из перечисленных выше случаев. Самый простой путь — попробовать договориться со страховщиком о денежном возмещении. В случае отказа как-то воздействовать на страховую компанию не получится. Авто придется отдавать на ремонт и, возможно, выкладывать часть средств на запчасти.

    Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины?

    Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта. Владелец машины не может требовать залить привычное масло или установить свечи конкретного производителя. Страховщик берет во внимание данные из специального справочника и учитывает информацию, полученную от эксперта. Вот почему денег на ремонт иногда не хватает, а автовладелец вынужден доплачивать из кармана.
    Для снижения расходов можно договориться об установке б/у деталей, но такое соглашение должно быть оформлено письменно. Даже при отсутствии вины ОСАГО редко когда покрывает стоимость ремонта, но по закону пострадавшее лицо вправе требовать доплату с виновной стороны.

    Что делать, если на руках имеется полис, оформленный до 28 апреля?

    В этом случае можно пользоваться старым договором и при ДТП выбирать один из доступных вариантов — выплата денег или оплата ремонта. Как только срок действия полиса выйдет, важно внимательно подойти к выбору страховщика. Обратите внимание на список сервисов, с которыми работает страховая компания. Этот перечень можно найти на официальном сайте страховщика. Здесь же должна быть другая информация — адреса СТО, сроки выполнения ремонтов, а также марки обслуживаемых машин.

  4. dodo410 Ответить

    Когда срок действия полиса подойдет к концу, внимательно выбирайте страховую компанию, в которую обратитесь за прямым возмещением убытков. Теперь важно, с какими автосервисами заключены договоры у страховщиков. Раньше вы могли не обращать на это внимание, и если автосервис не устроит, забрать деньги и ехать куда захотите. Теперь не сможете.
    Список автосервисов страховые компании обязаны размещать на своих сайтах — это требование закона. Там будет не только перечень и адреса, но и сроки работ, и даже марки автомобилей, которые они могут обслуживать. Изучайте сайты перед оформлением полиса ОСАГО! Если нет оснований для прямого возмещения убытков и придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП, выбирать будете из тех автосервисов, которые есть в ее списке
    Спросите в сервисе, которому доверяете, в каких страховых компаниях он аккредитован. Выбирайте страховщика из этого списка.
    Собирайте чеки на покупку запчастей, которые сами меняете. Они пригодятся для суда или экспертизы.
    Если случится ДТП, следите за оформлением документов, чтобы не потерять возможность обратиться за прямым возмещением убытков в свою страховую компанию.

    Я только собираюсь купить машину. Что мне делать?

    Если покупаете новую машину и хотите сохранить гарантию, запросите у дилера список авторизованных сервисов. Для ОСАГО выбирайте страховую компанию, у которой с ними есть договор. Даже если будете обращаться в страховую компанию виновника ДТП, требуйте направления в авторизованный сервисный центр или денежной выплаты.
    Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял.
    Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за ремонт при замене запчастей по ОСАГО. Получить выплату и отремонтировать у друга в гараже теперь не получится.

  5. QKurtQ Ответить

    Нужно понимать, что оценка ущерба водителем, как правило, субъективная. Выявить недоплату можно прибегнув к следующим способам:
    Сервисный центр мог сделать расчет в размере большем, чем страховой агент. Например, используя другие коды запасных частей;
    Выявить умысел страховщика поможет единая методика вычисления запчастей, которой можно воспользоваться на сайте РСА.
    Расчет суммы, подлежащей возмещению, производится при помощи единой методики определения величины расходов на ремонт поврежденного транспорта, утверждаемой Банком России. В соответствии со статьей 12 ФЗ «Об ОСАГО» величина затрат на приобретение запчастей определяется с учетом их износа, подлежащих восстановлению. Но на такие узлы, агрегаты и детали износ не может начисляться более 50%.
    Обзором практики рассмотрения судами дел, связанных с ОСАГО владельцев ТС, утвержденного Президиумом ВС РФ от 22.06.2016 г. № 22 установлено, что исчисление размера вреда, компенсируемого его причинителем, осуществляется с использованием Единой методики. Поэтому никакие другие расчеты приниматься во внимание судом не будут. Помимо этого, исчисление должно основываться на экспертных исследованиях.

    Что делать, если страховая компания выплатила мало?

    Когда сумма выплаты не устроила владельца авто, можно следовать двумя путями решения проблемы:
    Самостоятельно обратиться в судебные органы за возмещением вреда.
    Обратиться к специалистам, осуществляющих выкуп подобных дел.
    Последовательность действий после столкновения:
    Необходимо сразу вызвать сотрудника ГИБДД для составления протокола (Европротокола).
    Обратиться в страховую организацию с заявление о выплате, приложив пакет необходимой документации.
    Страховщик осуществляет оценку нанесенных повреждений.
    По её результатам производится выплата (или не производится).
    ​Если владелец авто не согласен с суммой выплаты по ОСАГО, он вправе обратиться к независимым оценщикам для расчета суммы возмещения ущерба.
    Прежде, чем заказать заключение профессионала, необходимо известить страховщика о таком факте. Положение о правилах осуществления технической экспертизы устанавливает необходимость уведомления специалиста инициатором её проведения о существовании уже проведенного анализа, а потерпевший должен быть заранее извещен о времени её осуществления и месте.
    При отсутствии возражений сторон по содержанию первоначального акта осмотра покалеченного авто, оценка может проводиться без нового исследования ТС, основываясь на первоначально составленном документе, с указанием на такой факт в заключении. Итоги оценки послужат основанием для направления претензии страховщику, период рассмотрения составляет не больше 10 дней.
    В силу ст.16.1 Закона «Об ОСАГО» до предъявления страховому агенту требований о выплате, пострадавший участник ДТП должен направить ему заявление о возмещении убытков с необходимыми документами, предусмотренными страховым законодательством.

  6. lambert777 Ответить

    Как уже писал раньше http://www.drive2.ru/l/548260479147966703/ возникла проблема после ДТП по ОСАГО. Насчитали 28000. Отказался и поехал к од на ремонт. Там посчитали и сказали, что денег по ОСАГО не хватит, написали отказ.
    Сегодня опять съездил в страховую, сначала предложили написать заявление на другое СТО, которое не является ОД, я попросил пересчитать размер ущерба с учётом осмотра скрытых повреждений. В итоге насчитали 42400 вместо 28000. Предложили подписать соглашение о том, что ущерб возмещен мне полностью. До этого услышал из их разговора, что при подписании соглашения вернуть УТС уже будет невозможно, что и подтвердил впоследствии автоюрист. Поэтому отказался от подписания соглашения.
    В моем случае, они уже не могут отправить меня на ремонт к ОД, поскольку он отказал мне в ремонте.
    В итоге, попав в непонятную ситуацию, выяснил много интересной информации:
    — обязательно обменяйтесь контактными данными с виновником дтп, чтобы в случае ошибок в протоколе, переоформить его. Также не лишним будет иметь паспортные данные, на случай требования возмещения разницы в стоимости ремонта через суд с виновника ДТП;
    — если не уверены в том, сколько будет стоить ремонт вашего авто, то лучше оформить дтп с помощью сотрудников ГИБДД. Они при мелких ДТП не выезжают на место аварии, но могут подсказать, как действовать и потом оформить все бумаги в отделении. Участники ДТП должны зафиксировать место аварии с помощью фото и видеосъёмки, составить схему ДТП и направиться в отделение ГИБДД для оформления требуемых бумаг;
    — ДТП по европротоколу оформляется в случае, если в аварии участвовало только два ТС, виновник полностью признает свою вину, у обоих участников есть действующий полис ОСАГО, не причинен вред здоровью или иному имуществу (заборы, столбы, знаки);
    — при оформлении ДТП по европротоколу или с помощью сотрудника ГИБДД, стоит указать о наличии скрытых повреждений;
    — в европротоколе виновник обязательно должен указать, что свою вину признает;
    — лимит по европротоколу 100 тр (в Москве и Питере вроде бы 400 тр), по справке из ГИБДД 400 тр;
    — виновнику дтп по европротоколу необходимо в течение пяти дней привезти второй экземпляр в свою страховую компанию;
    — после подачи заявления в страховую со всем пакетом документов (паспорт собственника, СТС, европротокол, полис ОСАГО, реквизиты банковского счёта страхователя) в течение 20 рабочих дней должно быть получено направление на ремонт или денежная выплата;
    — направление на ремонт может быть отправлено на СТО в электронном виде или получено на руки;
    — со дня подписания направления на ремонт у СТО есть 30 рабочих дней на выполнение ремонтных работ;
    — возмещение УТС можно получить для автомобилей не старше 3 лет для отечественного авто и 5 лет для иномарок. Одновременно должны выполняться условия пробега до 50000 км, износ авто до 45%. Для возмещения УТС сейчас достаточно подать дополнительное заявление в страховую компанию.
    — при осмотре у эксперта в страховой компании нужно также указать возможные скрытые повреждения. Это позволит потом осуществить экспертизу скрытых повреждений и соответственно увеличить размер возмещения. Для дополнительного осмотра необходимо написать заявление и согласовать время и место осмотра на скрытые повреждения. Это может быть любое СТО, где за разборку вам самим придется заплатить, либо сами разберете в гараже или стоянке в присутствии эксперта, либо как было в моем случае дефектовку произведет ОД.
    — при направлении на ремонт впоследствии можно сменить сто по заявлению страхователя;
    — если сразу вместо направления на ремонт выбрать денежную компенсацию, то страховая в обязательном порядке даст на подпись соглашение. Подписав его, вы не будете иметь возможность оспорить размер выплаты и вернуть УТС. Отказавшись, вас обязательно отправят на ремонт.
    В моем случае, авто нет и двух лет, я отказался от выплаты в размере 28000 и выбрал ремонт на ОД, который отказал мне и дал возможность пересчитать размер возмещения в большую сторону)
    В случае разногласий со страховой компанией существует следующий порядок:
    — если не согласны с качеством ремонта или размером выплаты, то для начала стоит обратится с претензией в страховую компанию. По Правилу страхования 4.23 по письменному запросу страхователю должны в течение трёх дней предоставить акт о страховом случае. Там будут указаны повреждения, общая стоимость ремонта, запчастей без подробностей. С этим документом уже можно обратиться к омбудсмену, эксперту, юристу.
    — после ответа/игнора страховой вы имеете право согласиться на их условия или пойти дальше и оспорить их у финансового уполномоченного-омбудсмена)
    Обращение можно подать через официальный сайт в личном кабинете finombudsman.ru/ или по почте.
    Решение омбудсмена обязательно к выполнению страховой компанией в течение трёх месяцев) в противном случае со страховой может быть взыскано 50% стоимости требования страхователя.
    Насколько я понял, по обращению к омбудсмену нельзя вернуть стоимость независимой экспертизы. Поэтому ее стоит просить провести при обращении в суд или оплатить самому перед обращением.
    — если не согласны с решением омбудсмена, тогда стоит идти в суд…
    Вот такая довольно муторная процедура ожидает автолюбителей при возмещении ущерба по ДТП по ОСАГО для тех, кто оформил полис осаго после 1 июня 2019 года.
    Рекомендую не торопиться с подписанием каких-либо документов, обдумывайте, советуйтесь. По всем спорным вопросам советую звонить по телефону РСА 88002002275 или изучить информацию на их сайте http://www.autoins.ru/ там же можно проверить полис ОСАГО, который вы приобрели или полис виновника ДТП. На сайте есть сервис оценки стоимости запчастей по единой методике…
    Также можно звонить и на горячую линию своей страховой компании, там тоже могут подсказать, как действовать в том или ином случае.
    Удачи на дорогах, не попадайте в дтп!

  7. 82APTEM Ответить

    У страховщиков есть следующие законные инструменты для уменьшения компенсации по страховому случаю:
    По ОСАГО должны возмещать УТС — разницу в стоимости авто до и после аварии. На практике мало кто из автолюбителей об этом знает, а страховая компания скромно игнорирует факт утери товарной стоимости.
    Увеличение степени износа деталей при оценке повреждений. Закон ограничивает снижение цены половинной стоимостью. Редкий эксперт, обсчитывая повреждения не нового авто, не воспользуется этим.
    Повреждение окраски машины исключают из суммы возмещения по страховому случаю, если таковое затронуло более четверти поверхности. Покраску придется делать за свой счет и в случае обнаружения сквозных повреждений кузова ржавчиной.
    Если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт, у пострадавшего есть законные способы оспорить сумму компенсации. Однако успех зависит от грамотности действий.
    Иногда страховая компания игнорирует законные требования автовладельца: отказывает в выдаче документов, нарушает сроки выплаты, не отвечает на претензии, затягивая дело. Пострадавший может написать жалобу на некорректную работу компании в ССН (служба страхового надзора). Жалоба подается одновременно в территориальное отделение и федеральный центр службы (для контроля).

    Как действовать, чтобы повысить выплату по ОСАГО

    Шансы автовладельца на победу в споре со страховой компанией повышаются в разы, если следовать нескольким несложным правилам.
    Примерный алгоритм действий для повышения выплаты по ОСАГО выглядит так:
    Поврежденный автомобиль не ремонтируем, пока не будет произведена независимая экспертиза, не будут оформлены все документы и претензии. Если машина нужна для работы, восстановить ее необходимо в кратчайшие сроки, то повреждения тщательно фиксируем фото и видео съемкой во всех возможных ракурсах, в мельчайших деталях.
    Добейтесь от страховой выдачи на руки экземпляра акта о страховом случае, протокола осмотра авто. Оба документа должны быть выданы автовладельцу по умолчанию, но страховщики часто «забывают» это правило.
    Проведите собственную экспертизу с расчетом ущерба. Не забудьте о месте и времени проведения независимого обследования машины уведомить работников страховой компании.
    Составьте досудебную претензию о выплате недостающей части возмещения. Подайте ее руководству страховой компании. Основанием для требования будет акт независимой оценки ущерба. Компания в течение месяца обязана ответить на претензию. Если в выплате отказано – обращайтесь в суд.
    Суд будет рассматривать дело о повторной выплате, если недоплаченная сумма превышает 10% от первоначальной оценки ущерба. Меньшее расхождение экспертиз считается допустимой погрешностью.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *