Нужно ли осаго при регистрации автомобиля 2020?

26 ответов на вопрос “Нужно ли осаго при регистрации автомобиля 2020?”

  1. MaXFighter Ответить

    6. После совершения регистрационного действия, не связанного с прекращением государственного учета транспортного средства или со снятием транспортного средства с государственного учета после его утилизации, регистрационным подразделением выдается регистрационный документ с отраженным в нем результатом регистрационного действия.
    В данном пункте речь идет о том, что после посещения ГИБДД автовладелец гарантированно получит только новое свидетельство о регистрации.
    Напомню, что получить номера автовладелец может как в ГИБДД, так и у специальной организации-изготовителя. Об этом речь шла в первой статье серии.

    Исправление ошибок в СТС за счет ГИБДД

    Пункт 4 статьи 11 закона “О регистрации ТС” регламентирует особенности исправления ошибок, допущенных сотрудниками ГИБДД:
    4. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая либо подобная ошибка) в регистрационных данных транспортного средства, допущенная при государственной регистрации транспортного средства, исправляется регистрационным подразделением в трехдневный срок после ее обнаружения или получения от владельца транспортного средства в письменной или электронной форме заявления о допущенной ошибке. Исправление технической ошибки, допущенной регистрационным подразделением или специализированной организацией, и выдача владельцу транспортного средства нового регистрационного документа взамен содержащего ошибку осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, без взимания государственной пошлины.
    1. Ошибка должна быть исправлена в течение 3-х дней после обнаружения.
    2. При повторной выдаче СТС госпошлина не взимается.
    До 1 января 2020 года данный вопрос нормативными документами не регламентировался, однако ошибки также исправлялись за счет ГИБДД.

    Полис ОСАГО при проведении регистрационных действий

    Статья 15. Документы, представляемые для совершения регистрационных действий
    1. Должностное лицо регистрационного подразделения вправе потребовать от обратившегося в регистрационное подразделение лица для совершения регистрационных действий представления следующих документов:

    4) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – в случае постановки транспортного средства на государственный учет и в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства;

    6) документ об уплате государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств.

    9. Представление указанных в настоящей статье документов на бумажном носителе не требуется, если их представление осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
    Обратите внимание, в новом законе говорится о том, что полис ОСАГО требуется только в двух случаях:
    при регистрации нового автомобиля;
    при регистрации автомобиля, купленного с рук.

  2. vondor Ответить

    Процедура представляет собой ряд действий, предусмотренных  законодательством по внесению сведений в специальную базу об автотранспорте, его характеристиках, особенностях и хозяине. Конечный результат – это получение документа гос образца – СТС.
    Его могут выдавать:
    отделения ГИБДД;
    центры муниципальных услуг «Мои документы»;
    многофункциональные центры (МФЦ).

    Нормативно-правовые основы регистрации

    Правоотношения, возникновение которых связанно с действиями по оформлению автотранспорта, содержится в конкретно закрепленном списке законодательных актов.
    ФЗ «О полиции».
    ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
    Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 г. No 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».
    Приказ МВД России No 1001 от 24.11.2008 г. «О порядке регистрации ТС».
    Приказ МВД России No 605 от 07.08.2013 г. «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению гос услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»

    Чтобы поставить авто на учет нужно:
    обратиться в отделение ГИБДД лично;
    подать заявление в МФЦ или Центр «Мои документы»;
    подать заявление на получение услуги через портал Электронное Правительство «Госуслуги».
    Перечень документов будет везде одинаков:
    заявление соответствующей формы;
    ДКП;
    ПТС или сведения об электронном ПТС;
    СТС (при постановке авто, которое куплено на вторичном рынке);
    полис ОСАГО;
    документ, подтверждающий личность заявителя;
    доверенность (в случае подачи через представителя).

    Виды договоров страхования

    Существует два вида договоров, связанных с автотранспортными средствами.
    ОСАГО – это разновидность договора, который закон обязывает заключать каждого водителя. Страхуется исключительно ответственность лица, управляющего ТС. Под страховым случаем понимаются негативные последствия от ДТП, совершенного водителем. Согласно правилам дорожного движения РФ, а также Приказу МВД No 1001,  наличие полиса – это необходимое условие для оформления автотранспорта.
    КАСКО – добровольный договор страхования, где собственник автотранспорта страхует машину от наступления негативных последствий, где ущерб будет причинен его автомобилю. Обязанность приобретения такого договора не предусмотрена действующим законодательством.

    Учет ТС без полиса

    Исходя из требований законодательства, оформить машину без страховки ОСАГО — нельзя. Однако, законом ничего не сказано о необходимости получения полиса КАСКО для проведения регистрационных действий.
    После ознакомления с данным материалом, многие смогли дать однозначный ответ на вопрос: можно ли поставить машину на учет без страховки и какими нормативными актами осуществляется урегулирование данных правоотношений. Теперь каждый водитель знает необходимый перечень бумаг, которые пригодятся ему при осуществлении этой процедуры.

  3. fvlad01 Ответить

    кто будет собственником: взрослый гражданин, ребёнок или юридическое лицо;
    статус автомобиля: новый или б/у;
    другие факторы.
    Рассмотрим все варианты подробнее.
    Если новым собственником автомобиля будет совершеннолетний гражданин, то он обязан предоставить в регистрирующий орган следующие документы:
    паспорт гражданина РФ, как удостоверение своей личности;
    правоустанавливающие документы на автомобиль, на основании которых он приобрёл данное имущество. Это может быть договор купли–продажи, договор дарения (дарственная), договор мены, нотариальные свидетельства о вступлении в наследство и иные документы;
    документы на автомобиль (СТС и ПТС). С 01.07.18 года возможно использование электронного ПТС, поэтому инспектор первым делом проверит наличие электронного документа в базе по VIN-номеру вашего авто, а при его отсутствии там, спросит бумажный вариант. Если вы ставите на учёт автомобиль, который новый и вы первый собственник, то, соответственно, СТС у него не будет;
    чек об оплате госпошлины;
    бумажный договор ОСАГО (при его наличии и на ваше усмотрение). Инспектор проверит факт его наличия в электронной базе, не зависимо от того, предоставите вы документ на бумажном носителе или нет;
    заявление на регистрацию ТС, установленной формы.
    Если новым собственником автомобиля будет несовершеннолетний гражданин от 14 до 18 лет, то к вышеуказанному списку документов прилагается письменное согласие (разрешение) родителей или иных законных представителей подростка на осуществление регистрационных действий автомобиля. При этом несовершеннолетний автовладелец имеет право подписи документов.
    Если новым собственником автомобиля будет несовершеннолетний гражданин (ребёнок) до 14 лет, то к вышеуказанному списку прилагается не паспорт собственника, а его свидетельство о рождении. При этом ребёнок не будет принимать непосредственного участия в сделке и регистрации автомобиля, а все документы будут заполнять и подавать от его имени родители или другие законные представители.

  4. dred39 Ответить


    Все авто подлежат обязательному страхованию от нанесения ущерба участниками дорожного движения на основании закона об ОСАГО. Обязанность страховать транспорт возникает после покупки машины. Ведь при её эксплуатации могут возникать ситуации, приводящие к ущербу. Виновное в аварии лицо должно возместить пострадавшему ущерб. Страховка дает право расплатиться за счет страховых сумм.

    Возможно ли поставить на учет автомобиль без полиса ОСАГО

    Регистрация машины в инспекции без предварительного его страхования невозможна. При постановке машины на учет, новый владелец сдает специалистам ГИБДД определенный пакет документации, в который входит страховой полис.
    Он оформляется достаточно быстро. Если собственник авто пожелает пойти другим путем и попробует поставить его на учёт без страховки, у него ничего не получится.
    Автомобиль перед постановкой на учёт должен пройти тщательную проверку, прежде чем инспектор разрешит ему выехать на дорогу. Правило о предварительном страховании подразумевает проверку саму по себе. Ведь полис не выдадут, пока машина не пройдет тех. осмотр.
    Поэтому, автомобильные инспекторы не позволят обойти данное правило. Получается, общая схема действий при постановке на учет состоит из этапов:
    Прохождение технического осмотра авто. Данной процедурой занимаются специальные технические центры. Специалисты этой организации проверят исправность машины и ставят соответствующие отметки в диагностической карте.
    Оформление страховки. Сейчас это вполне можно сделать, не выходя из дома через интернет. Оформление проводится достаточно быстро. В день обращения онлайн можно распечатать копию страховки, которая тоже считается действительным документом. При оформлении полиса лично в страховой компании или её филиале, специалисты выдадут оригинал документа, но спустя несколько дней.
    Оплата пошлины. Если сроки на оформлении уже вышли, нужно дополнительно оплатить штраф.
    Сбор и сдача документации инспектору ГИБДД.
    Даже приобретая новую машину нужно сначала оформить страховку. Не имеет значения: с рук она куплена либо в автосалоне.

  5. Gramozeka02 Ответить

    В текст правил дорожного движения добавлен новый пункт 2.1.11, а из пункта 2.1.1 исключен один из абзацей:
    2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: …
    страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
    2.1.11. В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
    До 2 января водителю были доступны 2 способа предъявления ОСАГО:
    оригинал бланка (розовый), если ОСАГО куплено в офисе страховой компании;
    распечатанный полис эОСАГО, если ОСАГО куплено через интернет.
    Со 2 января 2020 года добавлен еще один дополнительный способ:
    в электронном виде (с экрана телефона, планшета или любого другого устройства), если ОСАГО куплено через интернет.
    Примечание. Если ОСАГО куплено в офисе (на розовом бланке), то правила обязывают водителя всегда иметь при себе оригинал такого полиса. Нельзя сфотографировать такой полис и возить в телефоне.
    Рассмотренное сегодня нововведение должно сделать жизнь автовладельцев удобнее:
    Например, если человек с помощью смартфона приобрел полис в электронном виде и сразу же получил бланк эОСАГО, то ему не нужно заботиться о том, где распечатать этот бланк. Файл можно открыть прямо на телефоне.
    С другой стороны, ОСАГО единственный документ, который можно показать с экрана мобильного устройства. Права и свидетельство о регистрации в любом случае нужно иметь при себе. То есть папку с документами водителю все равно придется возить, а положить туда распечатанное ОСАГО не составляет особого труда.
    Не исключено, что когда-нибудь законодатели разрешат использовать все автодокументы в электронном виде. Это будет действительно удобно.
    Ну а в заключение предлагаю Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:
    Удачи на дорогах!

  6. KillaCam Ответить

    С 2018 году все страховые компании обязаны обеспечить оформление полисов ОСАГО не только в стандартном бумажном варианте, но и в электронной форме. Более того, с января 2020 года вступили в силу очень важные изменения в законодательстве. Теперь электронный полис ОСАГО не обязательно печатать на бумаге, чтобы предъявлять сотрудникам ГИБДД. Автовладельцу достаточно показать бланк на любом электронном устройстве.
    Указанные поправки косвенно повлияли и на порядок регистрации транспортных средств. Для совершения регистрационных действий с новым автомобилем или при совершении последующих сделок нужно обращаться в ГИБДД с комплектом обязательных документов. Вот как трактует обязанность представить полисы ОСАГО статья 15 Закона № 283-ФЗ:
    полис ОСАГО включен в обязательный комплект документов, которые нужно представить на регистрацию и учет автомобиля;
    если полис приобретен в бумажном варианте, его оригинал нужно представить вместе с заявлением и другими документами в ГИБДД;
    если заявитель имеет электронный полис ОСАГО, он не обязан подавать этот документ в печатной форме.
    Таким образом, на момент регистрации полис ОСАГО на машину уже должен быть оформлен. Однако имея электронное ОСАГО, распечатывать бумажную копию или получать в страховой компании письменный дубликат не нужно. Все необходимые данные сотрудники ГИБДД обязаны запросить в порядке информационного взаимодействия, т.е. непосредственно через реестр ОСАГО.
    Есть еще один важный вывод, который следует из статьи 15 Закона № 283-ФЗ. Полис ОСАГО нужно подавать в ГИБДД только при постановке автомобиля на учет, либо при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца машины. В остальных случаях страховка не входит в комплект обязательных документов, а сотрудники ГИБДД не вправе требовать его от заявителя. Например, вообще не нужно показывать ОСАГО, если автовладелец обращается за восстановлением свидетельства о регистрации ТС, за внесением изменений в свои данные.

  7. ALM33 Ответить

    Начиная с 2020 года, постановка на учет автомототранспортных средств производится согласно новому порядку.
    Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.
    Обновленные правила регистрации автомобилей в 2020 году существенно упростили осуществление некоторых административных процедур, а также повысили качественность предоставления государственных услуг органами Госавтоинспекции и ее территориальными подразделениями.
    Однако кардинальных изменений автовладельцам ждать не стоит – все привычные многим регистрационные действия, совершаемые при покупке, мене, дарении или получении автомобиля в лизинг, останутся прежними.

    Нормативная база

    Весь перечень изменений, которые вступили в законную силу в 2020 году, регулируется одним нормативно-правовым актом – Приказом МВД № 399 .
    В связи с принятием Нового Приказа утратили свою законную силу несколько законодательных актов. Основной нормативный документ, который больше не действует и не применяется на территории РФ – Приказ МВД № 1001 от 24 ноября 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств».

    Помимо Старого Приказ МВД № 1001, в 2020 году больше не действуют:
    Приказ МВД № 626 от 27 августа 2010 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» .
    Приказ МВД № 28 от 20 января 2011 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» .
    Приложение 2 к Приказу МВД РФ № 605 от 7 августа 2013.

    Список изменений правил регистрации автомобилей в 2020 году

    В соответствии с нормативными положениями Приказа МВД № 399, в 2020 году автомобили регистрируются по новым правилам.

    Вот перечень изменений:
    ставить на учет машину теперь можно и по электронному ПТС – ранее нормы предусматривали регистрацию только по бумажному, несмотря на то, что электронные паспорта уже выдавались и применялись;
    поменять двигатель на автомобиле теперь можно без особых проблем и без предоставления документации, удостоверяющей право собственности на двигатель, если силовой агрегат аналогичный по характеристикам (объем, мощность) замененному;
    урегулирована ситуация, связанная с постановкой на учет ТС, право собственности на которое принадлежит нескольким физическим или юрлицам;
    в 2020 году увеличен срок хранения государственных регистрационных знаков до 360-ти суток;
    государственные номера на машину теперь будут выдаваться в порядке, исключающем коррупционную составляющую;
    в 2020 году регистрационные знаки типа “Транзит” выдаются не на 20 суток, а на 30 дней.

    Таблица новых правил регистрации автомобилей в 2020 году

    Некоторые нормативные положения в Приказ МВД № 399 из Старого Приказа МВД № 1001  были перенесены без изменений. А некоторые нормы были просто переформулированы (вынесены в отдельный абзац, указаны в другом пункте и др.).
    Например, в Старом Приказе формулировка того, что правила регистрации распространяются также и на ТС, которые зарегистрированы в других странах и временно ввезены в РФ на период от 6 месяцев и более, выделена в отдельный абзац (аб. 2 п. 1), а в Новом Приказе перечень тех, на кого распространяются правила, представлен в виде одного предложения и абзаца.
    Приведем таблицу основных поправок, которые вступили в юридическую силу в 2020 году:
    Ссылка на пункт Нового Приказа МВД № 399 Как былоКак сталоАб. 1 п. 4В п. 8 Старого Приказа говорилось, что регистрация ТС осуществляется на основании бумажных ПТС.В 2020 году можно регистрировать машину и по бумажному, и по электронному ПТС – главное, чтобы последний имел статус “действующий”.Аб. 2 п. 4Данной нормы в Старом Приказе не было.В 2020 году бумажный ПТС считается недействительным с того дня, как был оформлен электронный ПТС.П. 5В п. 49 Старого Приказа говорилось, что взамен утраченных или похищенных ПТС выдаются новые документы (бумажные).Теперь автовладелец сам решает – получить взамен утраченного или похищенного бумажного ПТС снова бумажный или же электронный ПТС.П. 7Данной нормы в Старом Приказе не было.Теперь прекращение регистрации авто может осуществляться не только по инициативе собственника, но и по инициативе подразделения Госавтоинспекции.П. 13В Старом Приказе МВД № 1001 нормы не было.Теперь ГРЗ, не соответствующие требованиям законодательства РФ, можно заменить по заявлению собственника ТС.П. 14Старый Приказ не содержал данных положений.В 2020 году сведения, которые есть в ПТС и СТС, вносятся в банки данных.Аб. 2 п. 17Не было нормы.При замене на аналогичный двигатель теперь документы, подтверждающие факт его покупки, предоставлять необязательно.Аб. 2 п. 24Не было нормы.Если у машины два или более собственников, ее регистрируют за одним из них – при наличии письменного согласия от других владельцев.Аб. 3 п. 33В Старом Приказе МВД № 1001 говорилось, что номера типа “Транзит” выдаются на 20 суток.В 2020 году организации-изготовители ТС или ИП для следования к месту продажи ТС или его доработки (доукомплектования) могут получить “Транзиты” на срок 30 суток.П. 34В Старом Приказе говорилось о том, что акт осмотра группы ТС оформляется по заявлению собственника выпускаемых в обращение 2 или более ТС.Теперь такой акт оформляется при выпуске в обращение от 10 ТС и более.Аб. 2 п. 37Не было нормы (была только отсылка на другие нормативные акты, регламентирующие требования к ТС, оборудованным спецсигналами).Теперь регистрация ТС, имеющих нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, осуществляется при предоставлении юрлицом документов, подтверждающих право на их использование.П. 39Не было соответствующего положения.Теперь серии и номера ГРЗ (государственный регистрационный знак) не резервируются за отдельными физическими или юридическими лицами.Аб. 5 п. 42По окончании срока хранения госномера выдавались другому лицу.По окончании срока хранения в течение 3 рабочих дней ГРЗ подлежат сдаче в резерв (если они не истребованы собственником).

    Порядок регистрации машины по новым правилам

    Поскольку изменились лишь отдельные нормы, регламентирующие порядок замены двигателя, сроки действия знаков “Транзит”, сроки отданных на хранение регистрационных знаков, то основная процедура регистрации автомобиля в 2020 году остается прежней и регулируется Приказом № 605.
    То есть, к примеру, при приобретении автомобиля новому собственнику все также потребуется:
    Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.
    собрать документы, перечень которых предусмотрен п. 15 Приказа № 605;
    обратиться в любое подразделение ГИБДД для оказания услуги “Государственная услуга по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним” (или подать заявление через Единый портал Госуслуг);
    предоставить ТС на смотровую площадку для осуществления осмотра и сверки идентификационных данных кузова (рамы, шасси) с содержащимися в ПТС сведениями (п. 40 Приказа № 605);
    получить государственные регистрационные знаки, СТС, бумажный или электронный ПТС (п. 49 Приказа № 605).
    Похожий порядок и при внесении изменений в регистрационные данные. Например, при изменениях в конструкцию ТС предоставляется свидетельство о соответствии. Далее осуществляются административные процедуры, предусмотренные п. 32 Приказа № 605.

    Прекращение регистрации в ГИБДД при отказе от автомобиля

    Согласно п. 7 Нового Приказа МВД № 399, регистрация автомобиля в 2020 году прекращается:
    по заявке собственника машины;
    или по инициативе ГИБДД.
    В заявительном порядке ТС снимается с учета при:
    утрате или хищении ТС;
    прекращении права собственности на машину;
    расторжении лизингового договора;
    утилизации ТС;
    вывозе ТС за пределы РФ;
    отказе владельца ТС от машины.
    В 2020 году ГИБДД может и само прекратить регистрацию в следующих случаях:
    получение информации о смерти физлица-собственника машины;
    окончание срока регистрации ТС, зарегистрированного на ограниченное время;
    поступление сведений об обращении ТС в пользу государства.
    По новым правилам, прекращение регистрации теперь может осуществляться:
    если машина является предметом страхового договора (ОСАГО, КАСКО), и произошла авария, в результате которой ТС было сильно повреждено или наступила его конструктивная гибель – в случае, если собственник отказывается от своего авто, то есть передает его страховой компании, а она, в свою очередь, выплачивает денежную компенсацию;
    если покупатель машины решает использовать свое право заменить автомобиль, обнаружив какой-либо существенный недостаток (брак), на аналогичную машину или на другую (с соответствующим пересчетом покупной цены – ч. 1 ст. 18 Закона РФ № 2300-1).

    Регистрация автомобиля на нескольких собственников в 2020 году

    Машина может принадлежать по праву собственности нескольким лицам – так же, как и недвижимое имущество.
    В представленном случае, в силу аб. 2 п. 24 Нового Приказа МВД № 399, если ТС принадлежит 2-м или более владельцам, то регистрация машины в 2020 году в любом случае производится только за 1-м собственником.
    Выбор того, за кем конкретно производить регистрацию, осуществляют непосредственно эти владельцы по обоюдному согласию.
    В дополнение ко всем иным необходимым для постановки на учет документам, дополнительно потребуется письменное согласие от всех сособственников машины. Оно может быть оформлено:
    при визите всех владельцев в ГИБДД (в таком случае, согласие заверяется должностным работником ГИБДД);
    если визит всех собственников или хотя бы одного из них невозможен, то согласие заверяется в нотариальном порядке и предоставляется в ГИБДД тем лицом, на которое будет регистрироваться ТС.

    Срок хранения номеров по новым правилам 2020 года

    В соответствии с п. 42 Нового Приказа МВД № 399, увеличивается период хранения государственных регистрационных знаков со 180 до 360 дней.
    Сохранить государственные регистрационные знаки автомобиля в 2020 году можно, например, при прекращении регистрации ТС вследствие продажи, подав в территориальный орган ГИБДД соответствующее заявление. В таком случае, в течение 360 дней номера будут храниться в ГИБДД. Как только гражданин купит новую машину, в течение этого срока он сможет поставить эти номера на свежекупленное ТС.

    Порядок внесения сведений о замене двигателя по новым правилам регистрации ТС

    В 2020 году любые изменения регистрационных данных, связанные, в том числе, с заменой составных частей и агрегатов ТС, осуществляются на основании (п. 17 Нового Приказа):
    документов, удостоверяющих право собственности на соответствующую заменяемую часть;
    и документов, подтверждающих возможность допуска модифицированного ТС к участию в дорожно-транспортном движении.
    Однако в 2020 году Новым Приказом сделано исключение – если автовладелец меняет двигатель у своей машины на аналогичный по техническим характеристикам, что и стоял ранее, то документов, подтверждающих право собственности на силовой агрегат, предоставлять не нужно. Все, что потребуется – это предоставить ТС к осмотру.
    Важно, чтобы двигатель действительно был юридически чистым, то есть:
    не находился в розыске;
    имел оригинальную заводскую маркировку.
    По результатам осмотра сведения о номере нового двигателя будут внесены:
    в ПТС;
    в банк данных ГИБДД.

    Последовательность выдачи автомобильных номеров

    На основании аб. 3 п. 38 Нового Приказа МВД № 399, на вновь зарегистрированное ТС выдаются государственные регистрационные знаки.
    При изменении регистрационных данных, при смене собственника и в других случаях ГРЗ сохраняются за машиной (аб. 2 п. 13 Нового Приказа), если новый владелец не подал заявление об их замене или старый не решил их сохранить за собой.
    Сам порядок выдачи не изменился, то есть все также регулируется Приказом № 605.
    Однако изменилось следующее:
    теперь серии и номера ГРЗ не “привязываются” за конкретными физическими и юридическими лицами;
    исключается коррупционный порядок получения “красивых номеров” – на основании аб. 2 п. 39 Приказа МВД № 399, серия и номер присваиваются либо специальной программой (генератором случайных чисел), или в порядке возрастания (например, предыдущий выданный ГРЗ был с номером 703, значит, следующий будет 704).

    Выдача транзитных номеров по новым правилам 2020 года

    В силу п. 33 Нового Приказа, юридическое лицо или ИП, которые продают машины, в 2020 году обязаны получить регистрационные знаки “Транзит”, если ТС нужно:
    перегнать к месту доработки или доукомплектования;
    вывезти за пределы РФ;
    транспортировать к месту конечной продажи потребителю.
    Если, согласно нормам Старого Приказ МВД № 1001, “транзиты” выдавались на 20 дней, то теперь на 30 суток. Остальное осталось прежним – то есть вместе с “транзитами” выдается свидетельство о регистрации ТС, в которое вносятся отметки о выданных временных ГРЗ.

    Электронный паспорт транспортных средств

    В 2020 году нормы Приказа МВД № 399 законодательно закрепляют возможность автовладельцев ставить на учет машины по электронному ПТС.
    При этом никто не заставляет автолюбителей принудительно менять бумажные паспорта на электронные. Все действующие на сегодняшний момент бумажные ПТС будут действовать бессрочно – пока автовладелец сам не решит осуществить замену.
    Напомним, что, в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 122 от 22 сентября 2015 года “Об утверждении…”, бумажные ТС перестанут оформлять с ноября 2020 года.

    Обязательно ли получать электронный ПТС при утере бумажного?

    В п. 5 нового Приказа МВД № 399 четко сказано – если на машину оформлен бумажный паспорт, то в 2020 году выдается новый бумажный ПТС в случае, если старый:
    утрачен или утерян;
    непригоден для дальнейшего использования вследствие механического повреждения;
    не соответствует установленному образцу.
    Также автовладелец может по собственному желанию при возникновении вышеуказанных обстоятельств оформить себе электронный ПТС. Законодательного требования о том, что бумажный нужно обязательно менять на электронный в данных случаях, нет.
    Поэтому ответ на представленный вопрос такой – нет, необязательно.

    Список документов на утилизацию по новым правилам 2020 года

    Новым Приказом МВД № 399 в 2020 году был расширен перечень документации, подтверждающей факт уничтожения автомобиля в связи с утилизацией.
    В силу аб. 3 п. 5 Старого Приказа МВД № 1001, раньше автомобиль снимали с учета только на основании свидетельства об утилизации. Теперь же, согласно п. 8.4. Нового Приказа, подтверждающим документом может служить также и акт об утилизации.
    Акт от свидетельства отличается тем, что второй документ подтверждает уже фактически произведенную утилизацию, а первый – лишь передачу ТС исполнителю (тот, кто будет уничтожать) заказчиком (то есть собственником машины).
    В остальном, процедура снятия с учета в связи с уничтожением ТС не претерпела существенных изменений – то есть собственнику нужно подать заявление (п. 60.6. Приказа № 605), сдать регистрационные документы (ПТС, СТС) и государственные регистрационные знаки в ГИБДД (п. 61 Приказа № 605).

    Акт осмотра группы транспортных средств

    Чтобы каждый раз не осуществлять осмотр автотехники, в 2020 году юридическое лицо может оформить акт осмотра группы принадлежащих ему ТС. В течение периода действия результатов осмотра (и по старым, и по новым нормам этот срок – 30 суток) для совершения любых регистрационных действий с ТС потребуется предоставлять только копию этого акта, заверенную надлежащим образом в отделении ГИБДД.
    По старым нормам, этот акт можно было оформить при наличии в собственности 2 или более ТС. По новым правилам регистрации автомобиля теперь же акт оформляется только в отношении 10 или более автомобилей.
    Остальное не изменилось, то есть для оформления акта, как и ранее, нужно предоставить:
    ПТС (если на какой-либо автомобиль из группы оформлен электронный ПТС, то ГИБДД самостоятельно истребует нужные данные);
    документы, подтверждающие право собственности на все машины;
    паспорт (или прочий документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортных средств) и доверенность.
    Также лишь совсем немного изменилась форма акта. В частности, 8-й столбец табличной части теперь называется “Номер ПТС (ЭПТС)” вместо “Паспорт транспортного средства, регистрационный документ”.

    Регистрация автомобиля без паспорта по новым правилам регистрации

    На срок замены общегражданского паспорта в связи с достижением 20-ти или 45-летнего возраста, сменой пола, фамилии, имени, отчества или при непригодности паспорта к дальнейшему использованию территориальными органами ГУВМ МВД может выдаваться временное удостоверение личности по форме 2П.
    Согласно нормам Нового Приказа, в 2020 году данное удостоверение может быть использовано собственником ТС для осуществления любых регистрационных действий с автомобилем. Ранее владелец должен был предоставить паспорт или иной документ, подтверждающий личность.

    Нюансы

    Важно ознакомиться с некоторыми нюансами новых правил, которые в 2020 году следует учитывать при совершении регистрационных мероприятий автомобиля:
    Представляется, что в случае, если автовладелец утратит свой бумажный ПТС после 1 ноября 2020 года, то ему в принудительном порядке оформят электронный ПТС.
    Обоснование – в п. 5 Нового Приказа сказано, что бумажный ПТС заменяется или на бумажный, или на электронный, при утрате, хищении или непригодности к использованию. При этом не сказано, что данная норма действует до какого-либо срока. Однако бумажные паспорта вообще перестанут выдаваться после 1 ноября 2020 года. Поэтому обмен после этой даты возможен только на электронный ПТС.
    Ранее по окончании срока хранения (180 дней) ГРЗ подлежали повторной выдаче, то есть выдаче другому лицу (аб. 4 п. 42 Старого Приказа МВД №1001). Теперь же, если в течение 360 дней автовладелец не купит новое ТС и не истребует свои сохраненные номера, то они подлежат сдаче в резерв (аб. 5 п. 42 Нового Приказа МВД № 399). Нюанс в том, что неясно, как именно и кому будут выдаваться госномера, включенные в этот резерв.
    В Старом Приказе содержалась норма о том, что регистрация не восстанавливается в отношении фактически утилизированных ТС. В Новом Приказе такой нормы нет. Тем не менее, и по старым, и по новым правилам регистрации автомобиля, в 2020 году можно восстановить регистрацию, если ТС не было фактически утилизировано, но прежде снято с учета для данной цели.
    4 августа 2020 года, то есть по истечении 1 года с момента официального опубликования на портале правовой информации, вступит в юридическую силу 283-ФЗ от 3 августа 2018 года “О государственной…”, который внесет кардинальные изменения в правила регистрации ТС. В частности, можно будет снимать ТС с учета просто по своему желанию (например, если машина стоит в гараже и не хочется платить за нее транспортный налог), госномера будут выдаваться не в ГИБДД, а другими организациями, собственником ТС больше не сможет быть ребенок в возрасте до 16 лет и др.
    Об авторе
    Недавние публикации

    Автор статьи: Александр Ногин

    Юрист. Занимается частной практикой. Опыт работы с государственными органами, в том числе ГИБДД. Регулярная судебная практика по гражданско-правовому и административному направлению.

    Автор статьи: Александр Ногин недавно публиковал (посмотреть все)

  8. hathory Ответить

    Первичное окно. Сначала необходимо обратиться в окно для подачи заявления на регистрацию. Сотрудник отметит у себя, что вы пришли в назначенное время, и проверит заявление.
    Если какая-то информация не указана в заявлении, например нет данных ОСАГО, сотрудник сам их впишет и выдаст отредактированное заявление с дополнением. Если все графы заявления заполнены, сотрудник выдаст только лист-дополнение — можно следовать на специальную площадку для осмотра автомобиля. Дополнение — это карта регламентных проверок. В ней отражены все регистрационные действия по машине за все время. А также информация о том, находится ли она в розыске, есть ли ограничения и запреты.
    Если подавать заявление не через госуслуги, придется ждать всех регистрационных действий в порядке живой очереди и заполнять заявление вручную. Все это может задержать вас в ГИБДД не на один час.
    В дополнении к заявлению есть вся информация о проверках автомобиля в ГИБДДИз этих документов можно узнать, кто владел автомобилем до вас, а также его домашний адрес и дату рожденияОсмотр машины на площадке. Сотрудник ГИБДД сверит вин-номер, цвет и марку автомобиля с данными в ПТС. Машина должна быть чистой. Если все совпадает, сотрудник поставит отметку «соответствует» в заявлении и отправит на дальнейшую регистрацию. Если не совпадет хотя бы один из номеров, в регистрации откажут.
    Получение свидетельства и ПТС. В окне приема документов необходимо отдать:
    Экземпляр договора купли-продажи.
    Паспорт нового владельца.
    Доверенность и паспорт представителя — если заявление подает доверенное лицо.
    ПТС.
    СТС прежнего владельца.
    Заявление на регистрацию с отметкой об осмотре.
    Два госномера для замены — если собираетесь менять номера.

  9. serjio.tula Ответить

    В 2020 году автолюбитель не имеет права ездить без полиса ОСАГО. Оформление страховки является обязательным, наряду с водительским удостоверением и свидетельством о регистрации транспортного средства. Чтобы получить ее, владельцу потребуется собрать пакет документов. Точный перечень будет зависеть от того, производит ли регистрацию физическое или юридическое лицо.
    У автовладельцев в 2020 году есть возможность оформления полиса не только в офисе страховой компании, но и онлайн. Все действия совершаются в личном кабинете, а данные заполняются на сайте организации. Для получения ОСАГО будут нужны не сами документы, а сведения из них. Не потребуется дополнительно доставлять оригиналы или копии в страховую фирму.

    Оформление страховки физическим лицом в 2020 году

    Есть 2 варианта получения ОСАГО. От сделанного выбора будет зависеть то, какая документация потребуется.

    Первый вариант. Регистрация в офисе компании

    Для получения полиса ОСАГО владельцы транспортных средств все еще предпочитают обращаться лично в страховую организацию. В 2020 году нужно будет представить следующие документы:
    Техосмотр автомобиля (ТО). Это диагностическая карта, в которой указывают сведения о проверке состояния транспортного средства. ТО проходят до планируемого обращения в офис страховой фирмы. Документ оформляют на стандартном листе формата A4, где указывают соответствие авто требованиям безопасности.
    В перечень документов входит СТС или ПТС (свидетельство о регистрации транспортного средства или его паспорт). В 2020 году при оформлении полиса ОСАГО можно использовать электронный вариант ПТС. Но для этого необходимо взять в салоне, где была совершена покупка, бумажную выписку. Ее в дальнейшем предоставляют в компанию для получения страховки.
    Паспорт автолюбителя, который оформляет ОСАГО. Необходимы также документы, удостоверяющие личность, для всех лиц, которые будут управлять автомобилем. При регистрации «открытой страховки» необходим только один паспорт.
    Водительские удостоверения всех автолюбителей, которые допущены к управлению транспортным средством.
    Стандартное заявление, форму которого устанавливает конкретная страховая организация. Бланк можно взять в офисе.

    Второй вариант. Электронный полис ОСАГО

    При оформлении страховки ОСАГО онлайн не нужны оригиналы документов. Для этого потребуется лишь достоверная информация, указанная в них. Оригиналы могут запросить только в исключительных случаях.
    Для регистрации ОСАГО онлайн необходимы следующие сведения:
    Номер и период действия техосмотра.
    Серия, номер, дата выдачи паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации.
    Данные паспорта автолюбителя, оформляющего полис, а также всех лиц, которые могут управлять транспортом (за исключением «открытой страховки»).
    Серия, номер, дата выдачи водительского удостоверения.
    Все сведения, которые указывают при оформлении, должны быть правильными. В противном случае компания имеет право отказать в выдаче ОСАГО. Кроме того, при наступлении страхового случая выплаты не будут начисляться. Если инспектор установит, что сведения в документах являются ложными, он может назначить штраф.

    Документация для ИП и юридических лиц

    В 2020 году для получения страховки юридическим лицам потребуется представить следующие документы:
    ТО;
    паспорт или средство о регистрации автомобиля;
    доверенность от генерального директора на имя представителя;
    выписка ЕГРЮЛ;
    заявление на фирменном бланке страховой организации;
    печать юридического лица.

    Что получает страхователь после оформления страховки

    После прохождения процедуры в офисе компании заявителю на руки предоставляют полис, напечатанный на фирменном бланке конкретной организации. Если клиент оформлял ОСАГО онлайн, то ему потребуется самостоятельно распечатать документ на листе бумаги формата A4. Страховку необходимо всегда возить с собой на тот случай, если инспектор дорожной полиции потребует ее предъявить.
    Автовладельцу нужно учесть, что ОСАГО начнет действовать только спустя 72 часа с момента получения. Поэтому оформлять полис желательно за несколько дней до того, как истечет период действия предыдущего. В крайнем случае придется отказаться от управления автомобилем на 3 суток (пока не вступит в силу новая страховка). Можно убедиться в том, что документ уже действителен, если проверить его в базе РСА.
    Дополнительно при оформлении документации заявитель получает:
    квитанцию об оплате;
    памятку о том, как действовать при возникновении аварийного случая;
    общие правила страхования.
    Эти документы предъявлять инспектору не нужно, но желательно возить с собой.
    В 2020 году для получения ОСАГО можно предоставить пакет документов в офис страховой фирмы. Также можно оформить полис онлайн. Для этого потребуются только достоверные сведения, указанные в нужной документации.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *