Что делать если задержали рейс и не успел на пересадку?

10 ответов на вопрос “Что делать если задержали рейс и не успел на пересадку?”

  1. voron Ответить

    Задержка рейса: что делать?

    Сразу же, как только стало известно о задержке рейса, стоит отправится к стойке компании или связаться с ней иным способом. Необходимо узнать причины случившегося и поставить штамп или отметку об изменении времени вылета.
    Даже при минимальной задержке у пассажиров есть права: сдать багаж в камеру хранения бесплатно, а у туристов с детьми — воспользоваться комнатой матери и ребенка.
    Если пребывание в аэропорту затягивается, то уже через два часа можно бесплатно воспользоваться телефоном, чтобы сообщить родным о вынужденном неприбытии. Звонок может быть, куда угодно. Компания обязана предоставить напитки и воду.

    Воспользуйтесь комнатой матери и ребенка
    Через 4 часа возникает право на горячее питание. Обычно в таких случаях выдается талон на обед или ужин в один из аэропортовских ресторанов. Если же пассажир выбрал питание самостоятельно, то стоит сохранить чек или иной документ о понесенных затратах.
    Длительное ожидание от 8-ми часов днем и 6-ти часов ночью предполагает бесплатное размещение пассажиров в гостинице, поездка до места ночлега и обратно в аэропорт также должна совершаться бесплатно.
    При задержке по вине авиакомпании по законам Российской Федерации перевозчик должен дополнительно компенсировать неудобства клиенту в следующих размерах:
    А) 3 процента от цены билета за каждый час задержки вылета (п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителя»).
    Б) 0,25 процентов от минимального размера оплаты труда по числу часов задержки вылета, но не более половины стоимости билета.

    Транзитные пассажиры


    Транзитные пассажиры
    Больше всех нервничать при переносах рейса начинают транзитные пассажиры. Но если билет куплен единым документом, волноваться не стоит. В пункте пересадки транзитный пассажир будет посажен на первый же рейс до конечной точки маршрута. При наличии свободных мест, конечно.
    Если же билеты покупались отдельно, то скорей всего придется раскошелиться и купить новый билет.

    Рейс отменили: что делать?

    При отмене рейса нужно тут же обратиться к компании-перевозчику, выяснить причины отмены. Если в отмене полета есть вина авиакомпании, то можно требовать компенсацию. Это может быть возврат денег или предложение альтернативного варианта.
    Компания несет ответственность, если:
    1.    Самолет не успели подготовить к полету
    2.    Произошел овербукинг (продажа билетов сверх количества мест на борту)
    3.    Перелет отменили из-за малого количества пассажиров
    4.    Самолет опоздал из предыдущего пункта, произошёл «сбой» в расписании
    Во всех этих случаях представитель компании обязан предложить компенсацию или вариант перелета иными рейсами.

    Нужно тут же обратиться к компании-перевозчику
    Что касается тех случаев, когда перевозчик не виноват в возникшей проблеме, то решение вопросов происходит в юридическом поле, если не предложена альтернатива.
    Такими случаями являются:
    1.    Стихийные бедствия в конечных точках маршрута
    2.    Возникновение беспорядков или военных действий
    3.    Поломка или дефект самолета, угрожающие жизни пассажиров
    4.    Митинги и забастовки сотрудников авиакомпаний
    В любом случае старайтесь сохранять спокойствие, держите связь с сотрудником компании, фиксируйте свои траты в аэропорту, сохраняйте чеки.

    Если рейс отменили за несколько дней, недель, месяцев

    В первую очередь, перевозчик обязан сообщить об этом любым доступным способом: СМС-сообщением, письмом по E-mail, звонком по телефону. По возможности авиакомпания предложит альтернативный полет. Но в большинстве случаев — вернет деньги за несостоявшийся рейс.

    Если рейс отменили за несколько часов


    Авиакомпания должна предоставить возможность переоформить
    В этом случае авиакомпания должна предоставить возможность переоформить билет на свой же ближайший рейс бесплатно. Но в таких случаях ожидание может занять несколько часов или даже дней. Ваш билет — это договор с авиакомпанией, поэтому, согласно российскому законодательству, неудобства должны быть компенсированы.
    Сумма составляет 3 процента от стоимости билета за каждый час задержки. Затраты на питание и ночлег также должны быть компенсированы или же эти услуги должны быть предоставлены авиакомпанией.
    В Евросоюзе компенсация за отмену рейса может быть востребована в сумме от 100 евро, в зависимости от периода ожидания и от времени информации об отмене.
    Сохраняйте все документы, которые могут пригодиться для доказательства затрат: билеты, информацию об оповещении (фиксация времени), стоимость телефонных разговоров с перевозчиком, чеки из различных служб аэропорта.

    Отмена чартера – ответственность туристических компаний

    В отличие от регулярного рейса, где договором между туристом и авиакомпанией является билет, в случае с чартерной перевозкой договор заключается между туристом и туристической компанией. Если произошла отмена чартерного рейса, ответственность за перевозку туристов из пункта А в пункт Б ложится на плечи компании, которая указана в договоре в качестве туроператора с соответствующим номером в едином государственном реестре туроператоров.

  2. Runestalker Ответить

    3) Если же у вас единый билет на весь маршрут следования (рейсы выполняет одна авиакомпания или авиакомпании-партнёры), то ответственность несёт перевозчик. Вас обязаны посадить на следующий рейс бесплатно и доставить в конечный пункт назначения. При этом вы имеете такие же права, как при задержке рейса – на напитки и питание, размещение в отеле в случае длительного ожидания следующего рейса.  Более того – вы имеете право на денежную компенсацию, если задержка составила более 3 часов. Также можно отказаться от дальнейшего путешествия, выбрать рейс в начальную точку отправления и требовать возвращения стоимости всех авиабилетов. Правда, к сожалению, требовать что-то от российских авиакомпаний всегда сложно.
    Наталья Фефилова несколько лет назад опоздала на пересадку в Москве. Первый рейс задержали, и самолёт в Санкт-Петербург улетел без неё.
    «За 10 минут до отлёта я домчалась до нужного терминала, добежала до офиса авиакомпании и встретила такого же опоздавшего, как я. Нас не посадили на рейс, никто не извинился, никаких самолётов для нас не задерживал, нам обоим просто поменяли билеты на первый утренний вылет, который был в районе 6.00 – вместо вечернего в 23:30. Познакомившись с коллегой по опозданию, мы отправились в ближайший ресторан, где за работой и разговорами провели 5 часов. Совет у меня один: если получается бороться за свои права, добиваться компенсаций и извинений, делайте это, если нет, то найдите максимально полезное занятие на период ожидания – нетворкинг, книги или учёба, например».
    Иногда, кстати, опоздание на стыковку превращается в неожиданное, но очень даже приятное мини-путешествие.
    «Мы однажды опоздали на пересадку в Дохе, так как рейс из Бангкока основательно задержался. Стыковка была всего 50 минут. Бежали на посадку, но по пути встретили сотрудника Qatar Airways, который нам сказал, что выход уже закрыт. Примерно за час-полтора авиакомпания выдала нам визы и ваучер в отель с питанием, организовала трансфер. Мы приехали в отель 4*, отдохнули, вечером поужинали и погуляли по столице Катара, а утром улетели следующим рейсом в Москву», – рассказала Алина.

  3. AkTep_u3_KuHo Ответить

    Есть несколько вопросов:
    1. Как простому неискушенному в юридических нюансах пассажиру узнать, является ли рейс стыковочным, если он просто забивает в агрегатор пункты А и Б, а агрегатор ему выдаёт рейс с пересадкой, оба сегмента которого выполняются одной авиакомпанией? Проблема в том, чтобы на этапе выбора отличить стыковочный рейс от нестыковочной пересадки, до оформления билетов. Как я понимаю, бывают нестыковочные рейсы одной авиакомпании, бывают стыковочные рейсы разных авиакомпаний, плюс код-шеринг вносит свои пять копеек в эту путаницу.
    2. Как при покупке билета на рейс из нескольких сегментов точно понимать, что покупаешь заведомо стыковочный рейс или наоборот, что эта пересадка не будет считаться официальной стыковкой? По номеру билета – единый или нет? Во-первых, номеров там до кучи разных, что из них номер билета, а что какой-то другой номер, понять не всякому дано. Во-вторых, как-то мне эта информация после оплаты уже неактуальна, до оплаты хотелось бы знать столь существенное условие оказания услуги как стыковка. Нормальное же желание – знать, что покупаю.
    3. Если стыковка настоящая, а самолёт прибыл немного позже заявленного в расписании времени, поэтому успел прилететь до отправления следующего самолёта, но пассажир не успел на посадку (при том у него есть нормальное объяснение) – это чья вина? Авиакомпания обязана будет отправить пассажира следующим рейсом? Я имею в виду случай, когда в принципе за оставшееся время успеть на посадку возможно, а пассажир не успел по таким причинам как: бежать не может/не хочет, очередь на паспортный контроль, очередь на проверку безопасности, отсутствие на транзитной стойке представителя авиакомпании, задержка в выдаче багажа при условии необходимости получения и так далее.
    4. Если в предыдущем случае ситуация усугубляется тем, что авиакомпанией заявлена стыковка по минимальному времени стыковки в этом аэропорту, а самолёт прилетел пусть совсем немного позже, но на пересадку остаётся уже меньше минимального времени, а пассажир не успел на посадку тоже совсем чуть-чуть? Опять-таки, когда фактически оставшегося времени могло хватить на пересадку, но не получилось.
    5. Что считается временем прилёта самолёта – время касания воздушным судном ВПП, время остановки двигателей, время полной остановки воздушного судна перед терминалом, время открытия дверей самолёта? Неоднократно бывал в ситуации, когда приходилось ждать высадки.
    6. А в случае, когда формально есть вина авиакомпании или, по крайней мере, спорный случай с шансами в пользу пассажира, бывает ли со стороны конкретных сотрудников авиакомпании непризнание ответственности за стыковку и, соответственно, их отказ в отправке пассажира?

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *