Что должен уметь ребенок в 1 год и 8 месяца как научить говорить?

13 ответов на вопрос “Что должен уметь ребенок в 1 год и 8 месяца как научить говорить?”

  1. time_to_run Ответить

    Нашла информацию, Что должен ребенок уметь и знать в 1,8 месяцев. На мой взгляд, ведь это не реально. Разве есть такие дети которые все это выполняют?
    Первое — что обычно в первую очередь интересует родителей — развитие речи:
    1. В среднем, в возрасте 1г и 8мес — девочки начинают активно говорить, мальчики как правило начинают говорить чуть позже, в среднем к двум годам. Активная речь — это использование в речи простых конструкций, состоящих из нескольких слов, употребление в речи различных частей речи — глаголов, существительных, предлогов… (прилагательные — чуть позже). Словом, ребенок говорит не только отдельными словами, но формулирует фразы типа «не буду купаться», «папа пришел», «дай, мне надо!»
    Ребенок должен понимать смысл фразы и приносить по просьбе взрослого даже тот предмет, которого нет в поле его зрения.
    2. К двум годам любой ребенок способен различать не только цвета основного спектра, но и полутона и оттенки. Но если это произойдет в три года — никто не умрет.
    3. Отличать предметы по величине и форме. Большой-маленький. Круглый — квадратный, треугольный (имеется в виду именно визуально различать формы — например, собирать правильно игрушку-вставлялку с геометрическими фигурами). Но в принципе в два года любой ребенок может знать и терминологию — названия фигур, и не только плоскостных — квадрат, круг, ромб, треугольник и т.п., но и объемных, таких, как шар, куб, пирамида. Знание терминологии уже зависит от педагогических возможностей родителей))
    4. Развитие игровой и предметной деятельности: ребенок должен уметь играть или выполнять действия по образцу: кормить куклу, причесываться (делать движения), пользоваться ложкой, футболить мяч, ставить машинку в гараж и пр.
    5. Эмоциональное развитие. В 1.8 — соответствующие реакции на положительные и отрицательные оценки взрослого; развитие различных эмоций и чувств — радость, агрессия, печаль… недовольство или даже гнев при неудаче — это нормальные и необходимые вещи. У некоторых детей в этом возрасте уже наблюдается чувство юмора.
    6. В этом возрасте девочки и многие мальчики в состоянии уже полностью отказаться от памперсов. И в любом случае ребенок в 1,8 должен уметь пользоваться горшком самостоятельно.
    7. Самостоятельно есть, одевать шапку, шарф, снимать одежду (колготки), убирать игрушки на место.
    8. Интересоваться книжками, любопытными предметами, реагировать на музыку соответственно ее характеру, интересоваться мультиками, компьютером и другими увлекательно-познавательными вещами.
    9.Бегает, прыгает, спускается-поднимается по лестнице. Играет в мяч. Катается с горки. Возится в песочнице.
    10. В два года ребенок, с которым занимались чтением, математикой и др. МОЖЕТ (но не должен)) узнавать отдельные слова, написанные на карточках, безошибочно показывать названное количество точек в пределах 10-12. Узнавать изображенные предметы, знать названия зверей, птиц, деревьев, цветов.
    13.Ориенитроваться в пространстве — верх-низ, далеко-близко, высоко-низко.
    14. Визуально идентифицировать одинаковые предметы (находить пару)
    15. С удовольствием возиться с водой, красками, мелками, мелкими предметами типа бусин, пуговиц (все, что связано с мелкой моторикой).
    16. Должен уметь занимать себя самостоятельно некоторое время — минут 15

  2. Crazy Men Ответить

    К указанному периоду жизни многие детки уже довольно уверенно ходят сами, без поддержки взрослых. Окрепшие мышцы и хорошая координация движений позволяют им продолжительное время заниматься разнообразной физической деятельностью: бегать, прыгать, карабкаться на мебель, слезать и залезать на кровать, играться, ползать, преодолевать препятствия. Развитые физические способности в этом возрасте благоприятствуют активному познанию окружающего мира, чем 20-месячные детки охотно пользуются.

    Укрепить мышцы и развить координацию движений позволяют совместные активные игры с малышом (желательно на открытом воздухе), а также любая нехитрая гимнастика и занятия плаванием. На этом этапе жизни некоторые детки испытывают неподдельный интерес к водным процедурам и вполне уверенно чувствуют себя в воде при поддержке взрослых.

    Социальные навыки

    В 20 месяцев большинство детей испытывает любопытство к другим детям (не только к сверстникам). В зависимости от особенностей характера и стремления к общению малыш может играть и с ними, и поодаль от них. Иногда в этом возрасте наблюдаются первые попытки коллективного сотрудничества, но на данном этапе жизни деткам пока тяжело разделять задачи и инструменты игры.
    В возрасте 1 года и 8 месяцев ребенок тянется и к взрослым, , где показывают людей, животных, природу, автомобили. В ожидании прихода мамы или папы с работы малыши заметно скучают, нередко капризничают и даже плачут. С любопытством или недоверчивостью относятся к незнакомым людям, часто пугаются громкого голоса, смеха и крика.

    Речь

    Вопреки расхожему мнению, что должен уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев бегло разговаривать, это наблюдается отнюдь не всегда. Обычно к представленному возрасту малыши почти постоянно что-то лопочут, активно расширяют свой словарный запас (разумеется, подменяя каждое слово удобной для произношения формой).

    В то же время некоторые малыши даже в 20 месяцев продолжают пользоваться ограниченным багажом лексики. Ничего пугающего в том, что кроха неохотно использует новые слова, нет, однако это совсем не является поводом для бездействия. Чтобы в дальнейшем подросший малыш мог легко, понятно и красиво изъясняться, с ним следует заниматься, выполнять каждый день несложную артикуляционную гимнастику, читать вместе вслух, повторять и разучивать новые слова и их сочетания.

    Память и мышление

    Накопленные к 20 месяцам жизни знания позволяют крохе:
    отличать большие предметы от маленьких;
    знать любимые игрушки и различать их между собой, к примеру, отличать мяч от куклы, плюшевую игрушку от машинки и пр.;
    по просьбе взрослого находить предмет такого же цвета, как и представленный образец (в 20 месяцев малыши обычно хорошо ориентируются в 2-3 цветах);
    собирать пирамидку из двух-трех элементов.
    К этому времени малыш знает свое имя, узнает своих родных, помнит их голоса. Реагирует (поворачивается, переводит взгляд, улыбается), если кто-то произносит его имя.

    Бытовые навыки

    Следует сказать и о том, что умеет ребенок в 1 год и 8 месяцев применительно к сфере бытовых навыков. На данном этапе жизни большинство малышей уже умеет:
    самостоятельно кушать практически любую пищу, кусать и жевать хлеб;
    стягивать с себя шапку, носки, тапочки;
    сопротивляться посторонней помощи, если с конкретной задачей хочет справиться самостоятельно;
    проявлять первые признаки самостоятельного контроля физиологических потребностей. О том, что ребенок хочет на горшок, мамы обычно догадываются по изменившемуся поведению ребенка и подаваемым им сигналам.

    Полезные видео

  3. Thorgalhala Ответить

    В возрасте 1 год 8 месяцев дети не только пытаются изучить, а уже обладают закрепленными знаниями цветов, многие умеют различать цветовые гаммы и оттенки.
    Без труда дети этого возраста определяют простые геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат.
    Происходит и дальнейшее развитие понимания того, для чего функционально предназначены отдельные предметы. Так, если раньше в чашку складывались пуговицы, а горшок можно было одеть на голову вместо каски, теперь в двадцатимесячном возрасте ребенок четко понимает, что и как следует использовать. Он прекрасно знает место, где живет посуда, а где швабра для мытья полов.
    В возрасте 1 год 8 месяцев начинает активно вырабатываться коммуникативность, появляется желание играть в команде, ребенку хочется общаться с другими детьми.
    Развитие речевого аппарата при достижении этого возраста – вещь сугубо индивидуальная, поэтому трудно сказать, что именно должен говорить малыш. Если в Вашей семье есть дети постарше, умение говорить приходит к ребенку гораздо быстрее. В любом случае, в возрасте 1 года 8 месяцев малыш уже вовсю разговаривает на своем кодированном языке, но продолжает пользоваться ограниченным словарным запасом. В среднем дети к этому возрасту начинают говорить до 15 слов.
    Для развития речи больше читайте ребенку, а также учите простейшие стихии и поговорки.

    Питание и гигиена

    К достижению возраста 1 год и 8 месяцев ребенку требуется четырехразовое питание, что в общем суточном объеме составляет около 1,2-1,3 килограммов.

  4. wiskeyslove Ответить

    Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.
    Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.
    Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.
    Способ 1 — уберите то, что мешает!
    Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.
    Способ 2 — расширяйте словарный запас.
    Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.
    Способ 3 — делайте уроки веселыми.
    Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.
    Способ 4 — зарядка для языка.
    Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.
    Способ 5 — повторяйте друг за другом.
    Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.
    Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.
    В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.
    Способ 7 — введите в режим чтение.
    Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.
    Способ 8 — спойте, друзья!
    Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.
    Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.
    Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.
    Способ 10 — немного хитрите.
    Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!
    Способ 11 — никаких упрощений.
    Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?
    Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.
    Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.
    Способ 13 — проявляйте внимание.
    Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.
    Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!

  5. Kirillador Ответить

    К концу второго года жизни обед малышу лучше начинать с салата из сырых овощей. Кроме свежих фруктов, в рационе малыша присутствуют и сухофрукты в виде киселей и компотов, а также в виде добавок в каши. Каши должны быть вязкими, причем теперь их можно готовить и в виде пудингов в духовке.
    Овощное меню ребёнка в 1 год и 8 месяцев можно расширить за счёт свёклы, редиса, репы и других более твёрдых овощей. Все эти овощи, в том числе и картофель, нужно отваривать. Овощей малыш может есть в любых количествах, если у него нет проблем с желудочно-кишечным трактом.
    Картофельные чипсы давать ребёнку в этом возрасте не следует. Очень полезны овощные салаты – например, морковно-яблочный, винегреты, рагу.
    Навыки и умения ребёнка в 1 год и 8 месяцев
    Так как моторика малыша развивается, вы можете уже приучать его самостоятельно умываться, пользоваться мылом, чистить зубы. Если это возможно – покупайте ему одежду с крупными пуговицами, чтобы он мог легко расстёгивать их сам и снимать с себя одежду.
    Малыш в 1 год и 8 месяцев учится классифицировать предметы по цвету, форме и размеру, а также осознанно рисует и может повторить простейшие рисунки взрослых. Кроме того, ребёнок понимает значение слов «маленький» и «большой», может показывать некоторые части тела, а также понимает простые тексты и может отвечать на вопросы. У него появляется чувство времени, он понимает слова «попозже» и «скоро». Ребёнок интересуется предметами окружающего мира, и от обилия впечатлений может изменить своё поведение.
    Малыш в середине второго года жизни уже способен контролировать свои испражнения, поэтому он вполне самостоятельно может ходить на горшок.
    Речевое развитие ребёнка в 1 год и 8 месяцев еще не очень хорошее, поэтому он не может словесно выразить своё мнение по тому или иному поводу. Язык малыша сейчас пока ещё не понятен всем. Его способны понимать только родители и те, кто часто с ним общается.
    Особенности воспитания ребёнка в 1 год и 8 месяцев
    В этом возрасте ребёнок проявляет множество эмоций: он подвержен усталости, скуке, перевозбуждению. Перемена настроений является плодородной почвой для детских капризов. Поэтому чтобы справиться со вспышками гнева малыша, попробуйте исключить эту проблему заранее. Но если все-таки капризы взяли своё – не раздражайтесь и стойко перенесите это испытание. Ведь это обязательно пройдёт к 3-4 годам.
    Никогда не осаждайте желание малыша помочь вам, если даже понимаете, что его помощь будет тормозить вашу работу. Попросите его сделать то, с чем он справится, не сильно помешав вам. Ведь именно сейчас закладывается способность ребёнка к оказанию помощи.
    Так как у вашего чада начинает формироваться долговременная память, вы можете начать обучать его основам этикета, правилам поведения в обществе и другим необходимым правилам.
    Разговаривая с ребёнком и воспитывая его собственным примером, вы не только прививаете ему необходимые правила поведения, но и развиваете его память и речь.
    Как играет ребёнок в 1 год и 8 месяцев?
    Игра продолжает оставаться ведущей деятельностью ребёнка, причём играет он со всеми предметами, попадающими ему в руки – будь то мамины часы, папины ключи от машины или вещи сестры. Игры малыша теперь наполнены определённым смыслом – например, он не просто катает машинку, а загружает ее кубиками, отвозит их в коридор и выгружает. Игры малыша обязательно сопровождаются мимикой, характерными звуками и эмоциональными высказываниями. Причём у него появляется избирательность в выборе игры – он никогда не будет играть в то, что ему неинтересно.
    Медицинское сопровождение
    Если ваш малыш очень много или очень мало спит – обратитесь к детскому неврологу. Если эмоциональный фон малыша слишком нестабильный, даже если причин для этого нет – покажитесь детскому эндокринологу.
    Чтобы понять, хорошо ли сердечко малыша выдерживает возросшие физические нагрузки, вы можете проконсультироваться с кардиологом.
    Педиатр после посещения может назначить ребёнку сделать УЗИ органов брюшной полости, ЭКГ. Кроме того, в этот период проводится 2-я ревакцинация против полиомиелита.

  6. Mnenn Ответить

    Думается мне, что все эти вещи строго индивидуальны.Я, например, ровно в свой первый день рождения сказал отцу: “Витек, сделай телевизор потише!” Хотя до этого были только отдельные слова: “мама”, “папа”, “кака” и тому подобное.
    Дочка моя в четырнадцать месяцев выдала фразу: ” Пойду я сяду пописаю на горшочек”. Пошла, сняла портки и уселась. До этого момента, сколько не бились, к горшку приучить не получалось – ходила в штаны. О том, чтобы она сказала, произнесла что-то связанное и речи не было! Как обычно у детей в таком возрасте – только отдельные слова.
    А вот племянник заговорил более-менее понятно только к трем с половиной годам. Все его взросление до этого возраста проходило на моих глазах, т.к. я был еще не женат и мне частенько приходилось с ним сидеть. Родители его люди достаточно обеспеченные и возили его по различным “светилам детской развивающей науки”. Так эти самые “доктора Комаровские” так и говорили: “Не переживайте, придет время – заговорит!”.
    Но заниматься с ребенком, конечно же необходимо. И так же необходимо, чтобы он побольше общался со сверстниками. Мы-то в таком возрасте уже давно в яслях или саду сидели. Там и учились говорить, так сказать “среди себе подобных”…

  7. Redhammer Ответить

    Основным навыком, над которым «работает» годовалый ребенок, является ходьба. Если малыш продолжает ползать и не спешит делать первые шаги, можете привлечь кроху любимой игрушкой. Некоторые детки боятся утратить равновесие, поэтому ему может помочь начать ходить игрушка в руках.
    Если существует возможность, давайте крохе походить босиком по земле, песку или траве.
    Для стимуляции крупной моторики предлагайте ребенку играть с крупными машинками, мячами и другими игрушками большого размера.
    Продолжайте заниматься с ребенком развитием мелкой моторики. Например, можно прицепить прищепки для белья на края банки от кофе и предложить ребенку их снимать. По-прежнему интересны и полезны ребенку игры с фасолью, крупой, песком, водой.
    Также продолжайте речевое развитие карапуза. Много разговаривайте с ребенком, чтобы малыш мог изучать большое количество новых слов. Описывайте все, что вы делаете и предметы, которые видит малыш.
    Играйте вместе с карапузом, но при этом позволяйте малышу делать самостоятельно то, что он может. Разыгрывайте вместе разные сюжеты с игрушками, например, как зайка делится с медвежонком печеньем, кукла купается в ванночке, мышонок приглашает в гости медвежонка.
    Включайте ребенку музыку разных жанров, а также звуки разных предметов. Так вы будете стимулировать развитие слуха.
    Занимайтесь с крохой рисованием, позволяя карапузу выводить первые каракули пальчиковыми красками, мелками или фломастерами. Малышу также понравится творить, используя пластилин и соленое тесто.
    Ходите с малышом в песочницу, предлагая поиграть с совочком, формочками, ситом, грабельками.
    В солнечный день обратите внимание крохи на ваши тени. Предложите наступить на вашу тень.
    Давайте ребенку возможность играть с другими детками. Если у крохи нет сестрички или брата, приглашайте в гости знакомые семьи с малышами-дошкольниками.
    Сделайте для малыша фотоальбом, в котором будут находиться фото всех близких родственников, а также картинки животных. Карапуз будет подолгу его рассматривать.
    Ежедневно немного времени уделяйте совместному чтению с малышом. Приобретите для крохи детские книги с яркими иллюстрациями. Давайте возможность ребенку самому выбрать, какую книжку он будет «читать» сегодня.
    Во время купания бросьте в ванночку маленькие игрушки, способные плавать, а затем дайте крохе сито или совочек, предложив собрать плавающие предметы в ведерко.

  8. KIBOTU Ответить

    В годовалом возрасте дети активно познают окружающий мир. Малышу интересно, как устроена та или иная игрушка, как несколько крупных деталей конструктора соединяются в одно целое.
    К годику ребенок обладает следующими навыками:
    умеет собирать и разбирать пирамидку из двух-трех колечек;
    может составить башенку из двух кубиков;
    умеет снимать крышки с кастрюль и коробок, может положить в коробку какой-то предмет и закрыть крышку;
    осваивает первые сортеры: может проталкивать небольшие предметы в отверстия, вырезанные в крышке картонной коробки;
    играет с посудой: «ест» ложкой, «пьет» из чашки;
    может «причесывать» игрушку, кормить ее или укладывать спать;
    играет со своей одеждой, шапочками, ботинками;
    берет игрушки одной или двумя руками, перекладывает из руки в руку;
    умеет брать небольшие предметы двумя пальцами (большим и указательным);
    катает коляску, возит машинку, может толкнуть мячик, чтобы он покатился;
    пытается бросать и ловить мячик или другие предметы;
    умеет открывать дверцы шкафов, выдвигать и задвигать ящики, доставать оттуда вещи, складывать их обратно;
    копирует действия других детей: копает, хлопает, стучит палкой по предметам;
    играет «во взрослых»: например, крутит отверткой, как папа, или красит губы, как мама.

    Эмоции и интеграция в общество

    Ближе к году малыши начинают чаще выражать свои эмоции звуками, улыбками, мимикой, а не просто плачем;
    Активнее становится и тактильное выражение чувств: большинство деток умеет обнимать, целовать (родителей, других малышей, игрушки);
    Если внимательно наблюдать за малышом, начинаешь понимать язык его тела. Близкие люди обычно хорошо знают, что им хочет «сказать» ребенок. С посторонними детки могут быть более замкнутыми;
    Малыш хорошо знает тех, кого часто видит: родителей, других родственников; узнает их на фотографиях и умеет показывать по просьбе взрослых. Также он может показывать на картинках кошечек, собачек, других животных или предметы;
    В этом возрасте детки уже умеют перелистывать книжки. Ради справедливости надо отметить, что в один год книжки интересуют далеко не всех, и это нормально: остальные малыши оценят прелесть этого занятия чуть позже;
    Годовалые дети активно проявляют как положительные, так и отрицательные эмоции: радуются возвращению родителей с работы, появлению новой игрушки. При этом могут заплакать, если к ним обращается посторонний, или злится на слово «нельзя». Читайте в статье, как объяснить ребенку, что нельзя?>>>
    В этом возрасте малыш часто подражает взрослым: «общается» по телефону, «читает» книжку, возится с папиными инструментами.
    Кроме того, детки копируют мимику родителей и пользуются ею. В год они умеют различать выражения лиц. Детки также понимают интонацию, с которой к ним обращаются, могут копировать ее при гулении;
    Кроха умеет выполнять несложные просьбы: «дай игрушку», «покажи кошечку», «где глазки». Этот навык детки осваивают быстро, достаточно несколько раз поиграть с ними в подобные игры;
    Малыш умеет танцевать под музыку, которая ему нравится, «подпевает» детским песенкам. Если ваш ребенок этого не делает, покажите ему пример – он сразу же научится. Это занятие очень нравится годовалым деткам;
    Подражая взрослым и сверстникам, малыши осваивают первые игры. Годовасики умеют хлопать в ладоши, играть в «ку-ку» (прятать личико в ладошках);
    Детки интересуются своим отражением в зеркале, могут активно крутиться перед ним, любоваться собой.
    Это далеко не полный перечень того, что умеет делать ребенок, ведь в 1 год социальное и эмоциональное развитие крохи прежде всего зависит от окружающих его людей. В этом возрасте детки проделывают удивительные вещи. Достаточно заниматься их физическим развитием и демонстрировать собственный пример, и ваша крошка поразит вас своей сообразительностью.

    Смотрите также в моем видеоуроке о развитии малыша в 12 месяцев:

  9. Kes_Neiker Ответить

    Уверенно стоять без поддержки.
    Ходить с поддержкой взрослого за одну (обе) руки или самостоятельно (когда ребенок начинает ходить).
    Активно ползать (это не относится к категории малышей, которые не ползают вообще: такие дети начинают ходить достаточно рано, минуя этап ползанья, что является вариантом нормы) (когда малыш начинает ползать).
    Ползать по лестнице вверх и вниз.
    Шагать по лестнице приставным шагом при поддержке взрослого.
    Приседать, выпрямляться, подниматься на ноги из любого положения.
    Влезать на кровать, диван, кресло, спускаться на пол.
    Познавательное развитие соответствует норме, если кроха умеет:

    Собирать и разбирать пирамидку (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно).
    Открывать и закрывать крышки баночек, коробок, складывать в них мелкие игрушки, доставать обратно (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно).
    Составлять «башню» из кубиков.
    Может играть с различными предметами домашнего обихода (посудой, обувью, головными уборами и т.п.).
    Совершать различные действия с образными игрушками: «кормить», «причесывать», «ругать» (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно, если была создана игровая ситуация).
    Захватывать мелкие предметы (пуговица, ластик) большим и указательным пальцами.
    Катить перед собой игрушку на колесиках, прокатывать мячик.
    Открывать и закрывать дверцы шкафов, доставать из них и рассматривать различные вещи, выдвигать и задвигать ящики.
    Подражать действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п.
    Подражать действиям сверстников: стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п.
    Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 год должно соответствовать следующим показателям:
    Малыш может эмоционально проявлять свои чувства: целовать, обнимать маму, папу, любимую игрушку.
    Радоваться веселым играм со старшими, новым игрушкам (иногда ребенок может даже испугаться появлению новой игрушки).
    Узнавать всех близких и радоваться их приходу.
    Узнавать близких на фотографии, показывать пальчиком, где мама, папа.
    Малыш может насторожиться, заплакать при появлении «чужого» человека.
    Листать книжки, с интересом рассматривать картинки, показывать по просьбе на какое-либо изображение (котика, собачку).
    Эмоционально реагировать на музыку: «танцевать», «подпевать».
    Подражать мимике взрослого.
    Выражать свое недовольство мимикой (криком, плачем, писком) на запрет, строгий тон взрослого.
    Смотреть в зеркало, восхищаться своим отражением, играть с ним, строить рожицы.
    Подражая взрослым «разговаривать» по телефону.

  10. Moratius Ответить

    Важным аспектом в жизни ребенка в 1 год и 8 месяцев становится его речевое развитие. Он активно подражает взрослой речи, пытается произнести все большее количество слов. Сейчас очень важно общаться с ребенком, как можно больше. Взрослому следует постоянно разговаривать с ним, описывая предметы и явления окружающего мира, читая и рассматривая книги. При этом целесообразно уделять внимание формам предметов и их количественным параметрам. Поскольку подобная информация уже доступна для понимания.

    Уход за малышом

    Режим ребенка в 1 год и 8 месяцев сформирован и закреплен. Сейчас главная задача – оставить его неизменным. Малыш проявляет повышенную активность, растет энергетический потенциал, что неизбежно ведет к нарушению распорядка его дня. В этой ситуации смогут помочь ежедневные ритуалы. Например, перед тем, как идти гулять, мама с малышом вместе читают книжку или занимаются другим приятным и полезным делом.

    Питание ребенка

    Благодаря растущим жевательным возможностям ребенка в 1 год и 8 месяцев, ему становится по силам практически любая «взрослая» пища. Конечно, стоит избегать излишне жирных и жареных блюд и постараться максимально изолировать малыша от конфет и шоколада.

    Сон в 1 год 8 месяцев

    Дневной и ночной сон ребенка в 1 год и 8 месяцев часто нарушается. Это связано с повышенной активностью и растущей осознанностью. Он все острее реагирует на внешние раздражители. Поэтому важно обеспечить малышу «сонную» атмосферу при укладывании – выключить или приглушить свет, устранить посторонние звуки, особенно громкие и резкие, при необходимости включить тихую мелодичную музыку. Если ребенок все же отказывается спать днем, родителям необходимо добиться спокойного пассивного отдыха в часы предполагаемого сна, соблюдая рекомендации, приведенные выше.

    Безопасность детей

    Меры осторожности ребенка в 1 год и 8 месяцев остаются прежними. Свободное безопасное пространство, изоляция всех потенциально опасных объектов и бдительный контроль со стороны взрослых станут надежным гарантом здоровья и невредимости малыша.

    Чему можно научить?

    Ребенок в 1 год и 8 месяцев часто еще не умеет пользоваться горшком. Самое время применить один эффективный трюк в этом нелегком обучении. Малыш уже знаком с элементарными сюжетно-ролевыми играми с участием игрушек – он кормит и расчесывает кукол, укладывает спать медвежонка – пришла пора прибегнуть к их помощи.
    Если ребенок до сих пор протестует при хождении в туалет, необходимо посадить на горшок его любимую игрушку. Затем всяческими способами продемонстрировать ей одобрение – поцеловать, похвалить за самостоятельное пользование горшком. На первых этапах это будет выглядеть странно и, возможно, не заинтересует малыша. Но постепенно ребенок начнет проявлять большее внимание и ему станет не по себе, от того, что мама хвалит кого-то другого, даже если это всего лишь плюшевый медведь. Вот тогда в непростом деле освоения горшка карапузом и появятся первые результаты.

    Развивающие игры

    Особенно актуальными для развития и становления ребенка в 1 год и 8 месяцев становятся подвижные игры. А поскольку самым удобным объектом для их организации является мяч, рассмотрим несколько вариантов развивающих игр с его участием.
    Катание с горки. Для этого развлечения понадобится несколько мячей небольшого диаметра, предмет, имеющий гладкую поверхность, например, гладильная доска и простая коробка. Мама наклоняет доску, становится у приподнятой стороны и скатывает шарики вниз. В это время малыш ловит их с другого конца и складывает в коробку. Благодаря подобной игре ребенок в 1 год и 8 месяцев обучается обращению с мелкими предметами и развивает свой глазомер.
    Метание мячей. Здесь можно обойтись теми же мячами и коробкой. Только теперь мама, встав на определенном расстоянии от коробки, показывает крохе, как можно забрасывать в нее шары. Затем предлагает проделать то же самое малышу. Подобная игра развивает координацию, глазомер и ловкость движений ребенка.
    Бросание камней в воду. В этом развлечении можно использовать бумажные мячи (скомканные листы бумаги). Мама обозначает «берег», например, набросав на пол цветные кружки, и «речку», постелив на небольшом расстоянии голубой лоскут ткани. Далее дает импровизированные мячи малышу, чтобы тот забросил их в «воду». Важно предлагать крохе проделывать броски поочередно правой и левой рукой. С освоением навыка можно постепенно увеличивать расстояние между «рекой» и «берегом». Данная незамысловатая игра оказывает существенное воздействие на развитие навыков ребенка в 1 год и 8 месяцев, позволяя обучаться метанию вдаль разными руками.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *