Сколько слов в год должен говорить ребенок?

13 ответов на вопрос “Сколько слов в год должен говорить ребенок?”

  1. Serjeo13 Ответить

    Развитие речи начинается с самого рождения. Новорожденный с помощью крика привлекает к себе внимание. Уже к 2 месяцам он начинает реагировать на голоса близких, и отвечать на них гулением.  В полгода звуки приобретают эмоциональную окраску, появляется интонация, мама по звуковому сопровождению легко распознает, что нужно в этот момент малышу. Если у него что-то болит плач приобретает жалобные, обиженные нотки и т д. В 7 месяцев малыш знает свое имя, произносит простые слоги, учится их удваивать: «ма-ма», «па-па».

    К 11 месяцам осознанно говорит «мама», «баба», «папа», пытается повторять некоторые слова, услышанные от родителей. В год выговаривает несколько простых слов, обычно с одинаковыми слогами.
    Подробнее о развитии речи по месяцам жизни ребенка, вы узнаете из таблицы ниже:
    Возраст
    Речевые навыки
    новорожденный
    Крик. По его характеру специалисты сразу могут спрогнозировать успешность развития речи
    1 месяц
    Перестает плакать, услышав резкий звук. Крик становится выразительным
    2 месяца
    Общается со взрослыми посредством улыбки. Появляются предвестники будущей речи: гортанные звуки-«мммм», «гггг»
    3 месяца
    В ответ на общение появляется комплекс оживления: движение ручками, ножками, громкие отрывистые звуки
    4 месяца
    Долго гулит, прислушивается к своему голосу. Пропевает цепочки гласных звуков: «аааа», «уууу». Знает голос матери, улыбается ей в ответ
    5 месяцев
    Различает интонацию, обращенной к нему речи. Поворачивает голову на звук.
    6 месяцев
    Появляется лепет. К цепочкам гласных присоединяются согласные «м», «б»
    7 месяцев
    Подражает интонации, ритмике взрослых. Четко произносит слоги «ма», «ба», «да». К незнакомым относится настороженно. Реагирует на свое имя
    8 месяцев
    Пользуется лепетом для привлечения внимания. Знает значение многих слов, названия игрушек
    9 месяцев
    Выполняет простейшие словесные инструкции. Пробует контактировать со взрослыми с помощью речевых звуков
    10 месяцев
    Играет в разученные игры: «ладушки». Понимает значение слов «нет, «да»
    11 месяцев
    Показывает части тела. Выполняет словесные инструкции: возит машинку, укладывает куклу спать. Выражает желания речью: дай, на
    12 месяцев
    Разговаривает на своем языке с игрушками. В словаре имеет  в среднем 5-6 слов
    Каждый ребенок развивается индивидуально, но эта таблица может служить ориентиром для выявления возможных нарушений.

    Во сколько дети начинают говорить, если первые слова задерживаются

    1 год-это возраст, когда дети начинают говорить первые слова. Стоит отметить, что освоение речи может сильно варьировать: одни осмысленно беседуют в годик, а другие высказывают свои мысли ближе к 2 годам. Большинство девочек заговаривает раньше и лучше мальчиков.
    Если к 12 месяцам ребенок не произносит не одного слова, не реагирует на музыку, не способен выполнить элементарные просьбы, необходимо обратиться к врачу. Специалисты проверят состояние слуха и зрения. При задержке не только речевого, но и моторного развития требуется консультация невропатолога.

    Развитие речи у ребенка в 1 год

    Развитие речи на втором году жизни не предполагает каких-либо сложных упражнений, занятий. Развитие мелкой моторики, стимуляция подражания, чтение книг, заучивание песенок, игры. С этим вполне справится любая мама в домашних условиях и без денежных затрат. Необходимо только набраться терпения.
    Развитие мелкой моторики.
    Заверните небольшую игрушку в газету или фольгу. Предложите ребенку ее развернуть и найти игрушку.
    В пластиковую тарелку насыпьте крупу (рис, гречка, пшено). Туда же положите несколько средних бусин или мелких игрушек. Пусть малыш отыщет все «сокровища».
    Стимуляция подражания.
    Взрослый, изображает часы, покачиваясь из стороны в сторону, говорит: Вот так бьют часы «бом-бом», давай и ты превращайся в них и вместе повторим «бом-бом».
    Произнесите звук «ш», приложив указательный палец к губам. Помогите ребенку выполнить то же действие, постепенно уменьшайте степень помощи. Он должен сам поднести пальчик ко рту, а затем повторить звук.
    Чтение и разучивание песенок.
    Читайте простые четверостишия, выбирайте те, где многократно повторяются слоги. Уделяйте занятию по 5-10 минут в день.

    Игры.
    Расставьте на столе несколько игрушек-животных. Дайте возможность малышу с ними ознакомиться. Предложите ему позвать кошку: «Давай позовем кису. Иди-иди киса!»
    Спрячьте за спиной куклу или любую игрушку. «Катя, спряталась «ку-ку». Покажите игрушку и спросите: »Что сделала Катя?» Дайте возможность ответить. «Правильно, ку-ку, спряталась»

    Сколько слов должен говорить ребенок в год

    Родителей часто беспокоит вопрос: какое количество слов в год должен говорить ребенок? На этот вопрос, нет однозначного ответа. Речь- функция сложная, ее развитие зависит от многих факторов:
    зрелость головного мозга;
    нормальное анатомическое строение органов дыхания и артикуляции;
    отсутствие проблем со зрением и слухом;
    желание общения.
    В среднем ребенок в 1 год должен говорить от 2 до 10 простых слов. Но понимает он значительно больше слов.  Некоторые малыши в этом возрасте делают первые попытки связать два слова в одну фразу-«папа дай».

    Какие слова ребенок должен говорить в год

    У годовалого ребенка свой собственный язык, которым он пользуется при игре. Он постоянно что-то бормочет, нанизывает слоги друг на друга с разной интонацией. Так он имитирует речь взрослых. Многие слова пока не разборчивы.
    Словарный запас состоит из односложных слов: «мама», «папа», «няня», «дядя», «баба». Вместо сложных слов малыш нередко произносит отдельные звуки: кошка-ко, собака-ба. Может подражать звукам животных: как мычит коровка?-му-у.
    Только к 1,5 годам ребенок начинает говорить короткие двусложные слова, не более 5-6 звуков.

    Становление речи

    Сначала малыш разговаривает на своем языке, который понимает он и его близкое окружение. Такой метод общения называется автономной детской речью-это первая ступень в развитии речи. Она достаточно своеобразна и не совпадает с артикуляцией, звуковым составом взрослого разговора. Например, такие слова: «гу-га», ба-би». Ребенок не может сказать полностью «молоко», он говорит «мо-ко».
    После подготовительного периода в виде автономной детской речи, наступает настоящий языковой период. Его начало зависит от индивидуальных особенностей ребенка, генетических факторов. В большинстве случаев становление собственной речи формируется к 1,5-2 годам. Период характеризуется овладением правильного звукопроизношения, расширением словарного запаса, применением грамматических речевых норм.

    Поведение ребенка в 1 год

    Годовалые дети очень активны, большую часть дня они находятся в движении. Карабкаются куда только можно, не осознавая опасности.

    Происходит интенсивное развитие поведения и привычек. К этому моменту малышам все хочется делать самостоятельно. У них появляется желание гулять, не держась за руку, орудовать ложкой во время еды. Ограничения приводят к капризам, слезам. Необходимо правильно реагировать на эмоциональные всплески, создать определенный баланс между запретами и свободой действий. Следует устанавливать определенные границы и разъяснять их.
    Если родители потакают всем капризам, ребенок очень скоро начнет воспринимать истерики, топанье ногами-как норму, будет использовать такие методы воздействия постоянно.
    Несмотря на формирование личности, в этот период дети очень привязаны к родителям. Они плачут, когда мама уходит, и с нетерпением ждут ее возвращения. Для них важен эмоциональный, телесный контакт. Чаще обнимайте, гладьте по головке своего малыша, подбадривайте, если у него что-то не сразу получается.

    Ребенок начинает говорить, если растет в атмосфере общения

    Когда ребенок еще не говорит или располагает ограниченным запасом слов, это не означает, что он так же мало понимает. Даже младенцы различают основное значение слов по интонации. Они следят за действиями, разговорами взрослых. Поэтому следует как можно больше разговаривать с малышом, а общаясь в его присутствии быть осмотрительным в выборе тематики.
    Ребенку будет сложно заговорить, если он слышит речь очень мало. Родителям необходимо оречевлять каждое свое действие.
    Советы по развитию речи:
    Утром после пробуждения, расскажите малышу, чем планируете сегодня заниматься, задавайте наводящие вопросы: «Пойдем сегодня гулять?» Дайте возможность ответить.
    Приучайте к слуховому восприятию. Читайте короткие сказки, стишки, которые привлекают своей мелодичностью.
    Не навязывайте речевой контакт, когда ребенок занят, играет. Говорите спокойным тоном, медленно.
    Не надо выполнять желания малыша, как только он укажет на нужный предмет, покапризничает. Он просто поймет, что не обязательно напрягаться и что-то говорить, его и так прекрасно понимают.
    Обсуждайте предметы, находящиеся в поле зрения ребенка, чтобы у него была возможность его потрогать, рассмотреть.
    Побуждайте к общению. Поставьте любимую игрушку в недоступное место, но чтобы он мог ее видеть, тем самым провоцируя речевой контакт, ребенок попросит: «Дай».
    Рассматривайте книжки с картинками, лучше если изображение будет реальным. Например: розовый зайчик исказит представление о животном.
    Ваше общение с ребенком должно быть эмоционально окрашено: «Смотри, какое яркое солнышко!», «Какой ты у меня красивый». Доброжелательный тон, улыбка привлечет внимание.

    Выводы

    Речь не развивается вне общения. Изоляция ребенка, недостаточный эмоциональный контакт с родителями, близкими людьми приводят к задержке речевого развития. Регулярное общение, элементарные игры способствуют правильному формированию речевых навыков.

  2. ENJET Ответить

    Без рубрики
    Фотоальбомы
    Праздники и досуг
    Новогодний калейдоскоп 2018
    Новогодний калейдоскоп 2015
    Интересные места (развивающие центры, клубы, театры, мероприятия)
    Игры и игрушки
    Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)
    Пальчиковые игры
    Потешки, стишки, прибаутки
    Развивающие игрушки своими руками
    Разное
    Малыш растет
    Разное (если затрудняетесь с выбором)
    Сказкотерапия
    Полезные ссылки (ресурсы, блоги, материалы для раннего развития)
    Информация
    Товарищеский суд
    Сообщения модераторов
    Все о книгах
    Русские народные сказки
    Книги для родителей
    Активности сообщества
    Черная пятница
    Конкурсы
    Обмены письмами, книгами, подарками
    Конкурс Самая креативная мама
    ФЛЕШМОБЫ (совместные развивающие занятия с детьми)
    Сферы развития
    Музыкальное развитие
    Полиглоты
    Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)
    Математическое развитие (арифметика, геометрия, величины, временные и пространственные представления
    Эмоциональное развитие
    Развитие речи
    Физическое развитие
    Художественно-эстетическое развитие
    Развитие по возрастам
    Развитие от 0-3 месяцев
    Развитие от 3-6 месяцев
    Развитие от 6-9 месяцев
    Развитие от 9-12 месяцев
    Развитие детей второго года жизни
    Развитие детей третьего года жизни
    Методики и педагогические системы
    Реджио
    Методика Марии Монтессори
    Методика Сесиль Лупан
    Методика Николая Зайцева
    Методика Никитиных
    Методика Глена Домана
    Методика Макато Шичида
    Вальдорфская система
    Другие системы и методики (ТРИЗ, Воскобовича, Эльконина-Давыдова, Ибука, Дьенеша и т.д.)

  3. lexa56720 Ответить

    Любящие родители с большим трепетом относятся к первым проявлениям осознанного восприятия жизни у малышей. При этом некоторые мамы и папы в стремлении дать своему крохе все самое лучшее иногда перегибают палку, что выражается в обычной ситуации в требовании от ребенка освоения не характерных для его возраста навыков. Помните, что каждый малыш по-своему уникален и нельзя превращать малютку в «объект» самоутверждения. При всем этом нужно понимать, что существует некий усредненный набор навыков, которым карапуз к 12 месяцам должен обладать.
    Относиться к такого рода показателям развития стоит спокойно и без фанатизма. Зачастую то, что умеет ребенок в 1 год, всецело зависит от родителей. Исключение составляют только какие-либо ярко выраженные симптомы отставания малютки в развитии. Помимо этих моментов, стоит уделять внимание нормам веса и роста ребенка. Так, годовалый малыш должен утроить свой исходный вес и вырасти на 25 см. Важно сказать, что указанные значения не могут применяться в отношении недоношенных или имеющих проблемы с лишней массой тела детей.

    Физическое

    К годику детки, как правило, уже умеют стоять, держась за предметы мебели или взрослого, сидеть, активно ползать. Некоторые особо шустрые малыши умеют даже ходить. По большей части детки передвигаются по дому вдоль опоры или с поддержкой за одну или две ручки. При этом не стоит недооценивать карапуза и думать, что он не сможет забраться на подоконник или стащить со стола острые предметы. К этому времени детки уже в достаточной степени умные и при необходимости могут подставить стул.
    Отвечая, что должен уметь ребенок в 1 год, специалисты отмечают, что темпы развития физических способностей полностью зависят от степени самостоятельности крохи. По этой причине крайне важно, чтобы малыш выполнял основную «работу» сам, но с родительской подстраховкой. К слову сказать, если ваш карапуз хочет научиться ходить, то дайте ему возможность сделать первые шаги самостоятельно, не забывая при этом о подстраховке.

    Психическое

    Годовалые детки независимо от индивидуальных темпов развития активно изучают окружающий мир. Малышам, как правило, очень интересно брать предметы с недоступных мест, осваивать навыки построения простейшего конструктора. Последнее занятие весьма полезно для карапуза, так как позволяет развивать мелкую моторику. Касательно того, что должен уметь годовалый ребенок с точки зрения психологического развития, стоит сказать, что кроха к этому времени уже обладает следующими основными навыками:
    умеет собирать пирамидку из нескольких колечек;
    играет с посудой и при этом делает вид, что ест ложкой, пьет из кружки;
    может построить башенку из двух кубиков;
    проявляет интерес к незнакомым предметам;
    кормит кукол, причесывает их и укладывает спать;
    умеет брать мелкие предметы двумя пальцами;
    подражает взрослым;
    танцует под музыку;
    пытается самостоятельно открывать и закрывать дверцы шкафов;
    собирает игрушки.

    Навыки ребенка в 1 год

    Большинство малышей к 12 месяцам умеет самостоятельно ходить. Тем не менее некоторые годовалые дети все еще нуждаются в маминой помощи во время передвижения по дому или детской площадке. Кроме того, к этому времени карапуз должен уметь сидеть на корточках и свободно подниматься из этого положения. Маленький человечек с каждым днем становится все более самостоятельным, поэтому родителям нужно уделять ему как можно больше внимания. На основе общения с мамой у крохи к первому дню рождения формируется то или иное отношение к окружающему миру.

    Обязательные умения и навыки

    Перечисляя, что должен уметь ребенок в годик, педиатры нередко называют, на первый взгляд, абсолютно лишние и неуместные способности. Тем не менее эти умения являются показателем успешности дальнейшего становления крохи как личности. При ситуации, когда карапуз не умеет делать что-либо из указанных специалистами умений, это должно стать для родителей поводом к корректировке воспитания малыша. Что касается обязательных навыков, то годовалый карапуз должен уметь:
    выполнять просьбы взрослых;
    уверенно держать в руках нетяжелые предметы;
    проявлять эмоции без истерики и плача;
    узнавать знакомых людей;
    адекватно эмоционально реагировать на разные ситуации;
    показывать на картинках объекты, о которых идет речь;
    посредством совместной игры контактировать со сверстниками;
    говорить хотя бы пару-тройку слов;
    подражать взрослым, имитируя их жесты, мимику.

  4. skladnet Ответить

    Уверенно стоять без поддержки.
    Ходить с поддержкой взрослого за одну (обе) руки или самостоятельно (когда ребенок начинает ходить).
    Активно ползать (это не относится к категории малышей, которые не ползают вообще: такие дети начинают ходить достаточно рано, минуя этап ползанья, что является вариантом нормы) (когда малыш начинает ползать).
    Ползать по лестнице вверх и вниз.
    Шагать по лестнице приставным шагом при поддержке взрослого.
    Приседать, выпрямляться, подниматься на ноги из любого положения.
    Влезать на кровать, диван, кресло, спускаться на пол.
    Познавательное развитие соответствует норме, если кроха умеет:

    Собирать и разбирать пирамидку (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно).
    Открывать и закрывать крышки баночек, коробок, складывать в них мелкие игрушки, доставать обратно (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно).
    Составлять «башню» из кубиков.
    Может играть с различными предметами домашнего обихода (посудой, обувью, головными уборами и т.п.).
    Совершать различные действия с образными игрушками: «кормить», «причесывать», «ругать» (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно, если была создана игровая ситуация).
    Захватывать мелкие предметы (пуговица, ластик) большим и указательным пальцами.
    Катить перед собой игрушку на колесиках, прокатывать мячик.
    Открывать и закрывать дверцы шкафов, доставать из них и рассматривать различные вещи, выдвигать и задвигать ящики.
    Подражать действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п.
    Подражать действиям сверстников: стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п.
    Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 год должно соответствовать следующим показателям:
    Малыш может эмоционально проявлять свои чувства: целовать, обнимать маму, папу, любимую игрушку.
    Радоваться веселым играм со старшими, новым игрушкам (иногда ребенок может даже испугаться появлению новой игрушки).
    Узнавать всех близких и радоваться их приходу.
    Узнавать близких на фотографии, показывать пальчиком, где мама, папа.
    Малыш может насторожиться, заплакать при появлении «чужого» человека.
    Листать книжки, с интересом рассматривать картинки, показывать по просьбе на какое-либо изображение (котика, собачку).
    Эмоционально реагировать на музыку: «танцевать», «подпевать».
    Подражать мимике взрослого.
    Выражать свое недовольство мимикой (криком, плачем, писком) на запрет, строгий тон взрослого.
    Смотреть в зеркало, восхищаться своим отражением, играть с ним, строить рожицы.
    Подражая взрослым «разговаривать» по телефону.

  5. Teletesto Ответить

    Если кроха ленится разговаривать, стимулируйте общение, делая вид, что не понимаете, о чем он говорит.
    При отсутствии патологий обратите внимание на обстановку в семье, отставание в речевом развитии может быть связано с негативными эмоциями. Общее состояние здоровья и физические данные также имеют значение в формировании речи.

    Нет никакой взаимосвязи между интеллектом ребенка и тем, в каком возрасте он начал активно говорить. В здоровой среде и при достаточном общении со взрослыми его активный словарь пополнится очень быстро. При выявлении затруднений с формированием речевых навыков, специалисты стараются устранить их причину, одновременно начиная логопедическую работу. К младшему школьному возрасту, как правило, малыш догоняет в развитии своих сверстников.
    Если у ребенка темповая задержка речи, ему нужен коммуникативный «толчок». Это может быть общение в коллективе, групповые занятия с логопедом. Во многих случаях коррекцию можно провести самостоятельно, уделяя ребенку несколько часов в день.

    Полезные советы родителям

    Учите ребенка не просто новым словам, а связывайте предмет-действие, то есть «положи книгу», «возьми ложку» и др. Это стимулирует мышление и формирует двигательные навыки. Комментируйте все, что делаете, акцентируя внимание на деталях.
    Если мальчик говорит о себе в женском роде, не пугайтесь, это может быть связано с тем, что он большую часть времени проводит с мамой. Со временем он поймет разницу. Избегайте гиперопеки чада, если у него не будет необходимости что-либо просить, он будет молчать. Рекомендации для родителей:
    ограничьте просмотр телевизора;
    обзаведитесь дидактическим материалом: кубиками, карточками, вкладышами;
    читайте ребенку вслух;
    пойте детские песенки;
    изучайте окружающий мир по картинкам.

    Чтобы занятие приносило удовольствие обоим, большое значение имеет эмоциональный настрой.
    Чего нельзя делать:
    сравнивать ребенка с его сверстниками и критиковать;
    игнорировать задержку речи;
    перегружать и зацикливаться на ожидании успеха.
    Каждый день должен быть разным на события, утро начинайте с массажа пальчиков. Одновременно можно рассказывать потешки или забавные стишки. Кроме гимнастики для развития артикуляционных мышц, разработки органов дыхания, складывайте башни и замки из кубиков, завязывайте шнурки, делайте аппликации. Катайте шарики из пластилина, вдавливая в них фасоль, пуговицы, оставляйте отпечатки пальцев – проявляйте фантазию. Рисовать можно не только пальчиками, но и обводить предметы. Если кроха играет с водой, но не хочет рисовать, ничего страшного, не настаивайте. Методом практики вы подберете ему занятие по интересам.
    Даже прогулка на улице может быть познавательной! Если малыш берет в руки палку, песок или камушки, не спешите ему это запрещать, так он познает мир. Присоединяйтесь к нему и вместе щупайте кору деревьев, изучайте листья, цветы и плоды деревьев.

    Читайте с выражением, изменяя голос, так развивается воображение и фантазия. После того как повторите одну сказку несколько раз, можно попросить ребенка описать главного героя.
    Не торопитесь с походом к логопеду, каждый ребенок развивается индивидуальным образом. За 10-12 месяцев он, скорее всего, разговорится и догонит сверстников. Если в семье мама и папа спокойного склада характера, то и малыш будет обладать похожим темпераментом, ориентируясь на их линию поведения. Внимательно наблюдайте за его психоэмоциональным развитием, основой здоровья также является благополучие в семье.

  6. Ramizmamedov56564 Ответить

    08.08.2015,
    Нормы развития речи, Статьи комментария 2

    Ваш ребенок уже преодолел возрастную отметку в 1,5 года и стал более самостоятельным. Он может ходить, бегать, танцевать, пытается сам кушать и, скорей всего, уже что-то говорит.
    В связи с этим у многих мамочек возникают вопросы: «Что должен говорить ребенок  в 1,5 года?», «Не отстает ли мой малыш от нормы?» и «Как я могу помочь своему сыну/дочке заговорить быстрее?». На все эти вопросы я отвечу в этой статье.

    Что должен говорить ребенок в 1,5 года?

    Итак, в 1,5 года ребенок уже произносит почти все гласные звуки и некоторые «легкие» согласные. Согласные звуки произносит не всегда четко и внятно. В некоторых словах он смягчает согласные. Например, вместо «дай» говорит «дяй», вместо «на» -«ня». Дети в возрасте 1,5-2 года часто вместо полных слов говорят их сокращенные варианты (кукла – ку, спать – па) или звукоподражания (собака – гав-гав, кот – мяу и так далее). Стоит отметить, что один и тот же слог может обозначать несколько слов, в зависимости от ситуации (например, «па» это спать, пить, помидор и так далее).  Это нормально, со временем такие укороченные слова заменятся на полные, если вы будете ненавязчиво поправлять ребенка (Например, «гав-гав» – Да, побежала собака, собака говорит «гав-гав!»)
    В некоторых словах ребенок может пропускать слоги или заменять звуки (машина – «маина», собака – «бака»). В речи малыша уже появляются интонации. Он может говорить что-то с большим воодушевлением или как будто что-то спрашивает у вас. В этот период очень забавно разговаривать с детьми, но всё же лучше не повторять неправильные слова за ребенком. Потому что, какой смысл учиться говорить правильно, если мама тебя и так понимает и говорит на «твоем» языке? (но не употребляйте прием «непонимания» для стимулирования активной речи ребенка – лучше создавайте ситуации, которые будут побуждать ребенка обращаться к вам с речью; как это делать – смотрите в конце статьи).

    Примерно с 1,5 лет дети начинают связывать слова во фразы и предложения. Начало фразовой речи – характерная особенность данного периода. Ребенок может говорить «Дай ку» («дай куклу») или «Ляля па» («малыш спит»), выполнять поручения (выключи свет, принеси игрушку).
    Также с этого периода малыш начинает постигать грамматику родного языка – например, начинает изменять слова в соответствии с предложением («уица» – улица, «поси на уицу» – пошли на улицу).

    Развитие речи у детей 1,5-2 лет: норма

    Что касается норм речевого развития для детей 1,5-2 лет, то показатели примерно следующие:
    1,5 года – ребенок говорит от 15-20 слов (в том числе укороченных и звукоподражаний), начинается фразовая речь.
    2 года – ребенок говорит от 40 до 300 слов, строит фразы и предложения из 3-4 слов
    Хочу отметить, что все дети развиваются по-разному. Кто-то к 2 годам уже вовсю строит предложения и разговаривает со взрослыми, а некоторые в 2 года произносят лишь понятные маме фразы и несколько слов.
    Для того, чтобы определить на какие стороны развития речи стоит обратить внимание, понаблюдайте за ребенком и ответьте на вопросы:
    Отвечает ли ребенок на простые вопросы (Что это? Кто это?).
    Может ли выполнить поручение (принести книгу, выключить свет).
    Повторяет ли за взрослыми слова и фразы?
    Сколько и какие звуки ребенок произносит четко?
    Из какого количества слов малыш строит предложение?
    Насколько часто малыш самостоятельно заводит разговор со взрослыми и другими детьми?
    На каком бы этапе развития ни находился ребенок, наша задача как родителей помочь малышу овладеть и обогатить активную речь. Причем помочь ненавязчиво, гармонично, – одним словом, играя.

    Развиваем речь ребенка 1,5-2 лет: рекомендации


    Еще очень важный момент, который упускают многие родители: создавайте ситуации, в которых ребенок вынужден обратиться к вам с речью. Например, малыш подходит к столу и хочет взять печенье. Мама молча дает печенье, малыш также молча уходит. В этой ситуации мама создала условия, когда у ребенка нет необходимости что-то говорить, было бы правильнее спросить: «Что тебе дать?». Если малыш пока не отвечает, можно уточнить: «Печенье(показываем на печенье)? Хорошо, держи печенье. Кушай! Вкусно?»
    Читайте стихи, потешки. Отлично развивает правильное звукопроизношение прослушивание и пропевание звуков и слогов.
    В периоде от 1,5 до 2 лет взрослым следует развивать у ребенка понимание речи, умение повторять звуки, слоги и слова.  Рассказывайте малышу об окружающих предметах на прогулке, дома. Например, покажите ребенку на улице машину. Скажите «Это машина. Машина большая, белая. А вот у тебя игрушка – машина (показываем игрушку), она маленькая, красная. Вот машина едет по дороге, а эта машина стоит» и так далее. Расскажите ребенку про размер (большой, маленький, средний), форму, цвета, что этот предмет может делать (ехать, стоять, сидеть, спать и так далее), не забывайте вводить в речь предлоги (машина едет по дороге, стоит на траве). Очень важно, чтобы малышу в это время было интересно вас слушать, объект должен находиться в поле видимости и привлекать внимание. Если ребенок бежит кататься на горку, то ваш рассказ про машину будет благополучно «прослушан мимо ушей». После вашего рассказа, задайте малышу открытые вопросы: «Какая это машина?», «Какого цвета?», «Что машина делает?». И обязательно после вопроса делайте паузу, чтобы у ребенка было время подумать и ответить.  Конечно, сначала вы и будете отвечать на свои вопросы, но потом малыш будет включаться в беседу.
    Комментируйте все, что привлекло внимание ребенка в настоящий момент. Говорите спокойно, четко выговаривая звуки и слова.  Малыш лучше запоминает и говорит слова, которые слышит регулярно. Поэтому продолжайте заниматься, даже если нет  обратной связи. Если ребенок начал отвечать, не перебивайте, а после ответа обязательно похвалите.
    Также попробуйте следующее эффективное упражнение для речевой активности. Покажите игрушечную собаку и спросите: «Это кот?». Такие вопросы вызывают у ребенка желание ответить, поправить взрослого и учат вслушиваться в речь.
    Чаще давайте ребенку несложные поручения, в которых он будет обращаться к окружающим. Например, попросите принести какой-нибудь предмет, который находится у папы или у бабушки.
    Возраст от 1,5 до 2 лет один из самых благодатных для развития речи, поэтому активно занимайтесь с ребенком. И пусть совместные беседы будут вам в радость!

  7. puffis1987 Ответить

    Таблица возрастных норм развития речи по Комаровскому

    Есть достаточно усредненные таблицы возрастных норм, которые позволяют понять, насколько речь ребенка развита.
    Возраст
    Нормы речи
    До 1 года
    Маленький словарный запас простых слов: «мама», «папа», «баба», «дед».
    1-1,5
    Составление просьб из 1 слова: «дай», «иди».
    1,5-2
    Развивается активно речь, приходит понимание, что у каждой вещи есть свое название и его нужно использовать для того, чтобы тебя понимали. Подражание тому, как разговаривают взрослые, построение фраз. Словарный запас около 300 слов, среди которых состоящие из нескольких слогов: «машинка», «игрушка», «яблоко» и т.д.
    2
    Разговор становится эмоционально окрашенным. Присутствует оживленная мимика, жестикуляция, интонация.
    2-3
    Трехлетка может завести разговор со взрослым, попросить о чем-то, эмоционально рассказать. Путает слоги или заменяет, искажает их. Словарный запас до 400 сл.

    Условия для развития речи

    Чтобы подтолкнуть двухлетку к тому, чтобы он разговорился, важно соблюдать определенные условия. Например:
    создавайте ситуации, в которых нужно активное общение малыша: попросить папу о чем-то, позвать кого-то;
    не договаривайте предложение, даже если видите, что двухлетка плохо подбирает слова;
    отмечайте моменты, когда звукоподражание (например, «гав-гав») было заменено словом («собака»);
    следить за собственной речью, обогащать словарный запас личным примером;
    выполнять дыхательные и артикуляционные гимнастики;
    читайте вместе сказки и стишки, обсуждайте прочитанное, описывайте картинки.

  8. yativ06 Ответить

    Уважаемый Олег, начнем с того, что ребенок ничего никому не должен! И у каждого свой индивидуальный путь развития.Вы не сказали-кто у Вас-девочка или мальчик. Девочки часто опережают в речевом развитии мальчиков одного с ними возраста. В этот период именно группа детей одного возраста в яслях дает ребенку множество импульсов для говорения. Чтобы успешно поддерживать речевое развитие детей, родители должны много разговаривать с ними, отчетливо и правильно произнося звуки. Стадия активной речи – автономная речь. Ребенок использует аморфные слова-корни, выделяя их из слов, слышимых у взрослых. С 1,5 лет одним и тем же словом ребенок обозначает целый ряд предметов («де»- дерево, девочка, делать; «ку» – кушать, курица; «па»- упал, палка, лопатка.) Ребенок еще не умеет обобщать. Например, он понимает значение слов «стул», «стол», «кровать», но при этом не знает значение слова «мебель».
    Начало и окончание периода автономной речи связано с началом и окончанием кризиса 1-го года жизни. Если ребенок задерживается на этой стадии до 3-5 лет, это свидетельствует о задержке психического развития. К двум годам ребенок соотносит знакомые слова с изображенными на картинках предметами (показывает мишку, мяч, солнце и т. д.). Если более конкретно (но опять же-ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД с учетом его здоровья и возможностей), то:
    1 год – 1 год 3 месяца. Словарный запас составляет 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке. Подолгу эмоционально лепечет, подчеркивая «смысл» мимикой, жестами, интонацией. Подражает различным звукам (мяукает, жужжит).
    1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов. Узнает предметы на картинках, пытается называть (в пределах своего словарного запаса). Называет свое имя и показывает на пальчиках возраст. Пытается связать в предложение два слова.
    1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!» – «Мама, иди!», «Дай ляля» – «Дай куклу»). Начало фразы состоит из 2 слов. Словарный запас около 27 слов. Появляются названия действий: ди, бух (около 5 слов). В слове воспроизводится один слог (ударный или два одинаковых: га-га, ту-ту). Воспроизводит двусложные слова, в трехсложных один слог пропускает. В этом возрасте ребенок – это «маленький попугай», который будет вторить Вам, передразнивать телевизор, машины и животных
    Ближе к 2 годам использует глаголы типа: писи, ниси, ди, дай. Понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа «покажи, кто сидит, кто спит». Понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации – На чем ты сидишь?

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *