Что лучше по проходимости уаз или нива?

12 ответов на вопрос “Что лучше по проходимости уаз или нива?”

  1. Evgeni1980g Ответить

    Многие считают лидером по проходимости УАЗ. Рамная конструкция, колеса большего размера, мощные, балочной конструкции мосты позволяют «шарашить» по разбитым грунтовкам и горным каменистым дорогам, где две конкурирующие машины быстро расшатают несущие кузова и более нежные подвески. Только в глубокой грязи Лада 4х4 и Шевроле Нива могут иметь некоторое преимущество перед УАЗом за счет меньшей массы.


    Опасность повредить пластиковый обвес не грозит владельцу простой Лады 4х4, потому что его нет. Еще очевидно, что длиннобазная пятидверная версия Лады будет обладать худшей проходимостью, чем короткая, из-за большей на 500 мм колесной базы, равной 2700 мм и, соответственно, малого угла рампы. У Патриота колесная база еще больше, но, дорожный просвет в середине базы превышает 300 мм.


    Итак, для каких условий эксплуатации предпочтительнее УАЗ, а где все потомки Нивы справятся лучше? Для движения с небольшой нагрузкой, особенно по слабым грунтам или снегу, предпочтительнее более легкие машины — Лада 4х4 и Шевроле Нива. Если перевезти надо много и дорога требует именно хорошей геометрической проходимости (например горная), то преимущество будет за Патриотом.


    Конечно, здесь обсуждаются только стандартные комплектации автомобилей. Тюнингом — увеличенными грязевыми колесами, лифтовкой, блокировкой мостов — можно достигнуть значительного улучшения внедорожных показателей всех рассматриваемых автомобилей. Например, рамный УАЗ лифтуется лучше, чем остальные.

    Экономичность

    Экономичность любого автомобиля во многом зависит от стиля вождения, а применительно к внедорожникам этот фактор играет решающую роль. Попытки ездить на любой из обсуждаемых машин в «спортивном» стиле с резкими стартами и торможениями приведет к жуткому перерасходу топлива. Ведь при разгоне мы будем не только разгонять массу автомобиля, но и интенсивно раскручивать множество валов и шестерен, каждый из которых обладает своим моментом инерции. Все же помнят, как в детстве было нелегко завести «инерционную» машинку, начав разгонять ее по полу. В абсолютных величинах УАЗ будет расходовать топлива процентов на 30–40 больше, чем Лада 4х4 или Шевроле Нива. Среди последних немного меньший расход топлива на больших скоростях обеспечит Шнива — благодаря несколько лучшей аэродинамике.

    Стоимость содержания

    Здесь УАЗ по совокупности факторов самый дорогой в обслуживании. И расход топлива велик, и надежность оставляет желать лучшего. Сложность вызывает еще и то, что Patriot очень часто модернизируют, и запасные части, соответственно, нужны разные. А редкая деталь — дорогая деталь. У потомков Нивы многие детали имеют индекс 2101. То есть выпускались еще для вазовской «копейки», но подходят и для машин 2018 года выпуска.

    Ремонтопригодность

    Все сказанное о запасных частях оказывает непосредственное влияние на ремонтопригодность автомобилей. А еще у УАЗа практически любой узел крупнее и тяжелее, чем у тольяттинских машин. Поэтому возможности самостоятельного ограничены. А в мастерских УАЗы берут в работу менее охотно, чем Шниву и Ладу 4х4. Ведь последние меняли конструкцию за последние годы значительно меньше, чем ульяновское детище, которое то одну раздатку примерит, то другую.

  2. Vikigucu Ответить

    вертолет (у него клиренс бооольше) 🙂 : Как обладатель ВТОРОГО УАЗа из теста “За Рулем” “Пятиборье для полного привода” могу заверить, что будучи по цене даже дешевле Нивы он ВО ВСЕХ ПУНКТАХ ПРЕВЗОШЕЛ НИВУ.
    :
    : Причины без шаманизма:
    : 1) Все блокировки
    В штатном УАЗе??? может Вы его с Лендкрюйзером Путаете 🙂
    а В Нииву оне тоже есть…: 2) Тяговитый на низах мотор
    Низовой распредвал и ГП 5.34 и Нииива может легко на 1й пониженной , уперевшись в стену стоять и закапываться всеми 4 колесами – на холостом ходу… (пробовали): 3) Реальный просвет у НИВЫ 20 см у УАЗа на гражд. мостах 35 см.
    Это с какого бодуна??? УАЗ штатно на 31 колесах (Я-192) 210мм под обоими мостами Нииива на 27 колесах – 200 под задним мостом теперь уровняем их в колесах??? ну например 33 и что???: 4) У него были более хорошие покрышки, чем у того о котором наПИСАЛИ в статье (тот был вообще до безобразия в минимальной комплектации).Статью не читал – но осуждаю.. :)): 5) Несопоставимо большая прочность и надежность. О случаях, чтобы Нива что-то оторвала УАЗу ходят ЛЕГЕНДЫ. УАЗ-же легко и без проблем отрывает ЛЮБОЙ крепеж Нивы.Да с дуру можно и […] оторвать.. 🙂 думать головой надоть…: 6) Надежность. УАЗ безусловно надежнее (прочнее).
    Павильно – ПРОЧНЕЕ… но как оказалось не надежнее (это разные вещщи): 7) Удобство вытаскивания. Если машина села легко, то Ниву вытащить легче (она легче и можно домкратить за борт). Если машина села крепко, то за что ее тащить? За лебедку ясный пень… :): 8) При усилении штатного крепежа НИВЫ ухотит геометрия кузова.Это с какого бодуна??? куда оно уходит??? зачем???: 9) Сходи на niva.msk.ru и задай там тотже вопрос.Не! боюсь я их…. да и Нивы (если честно) недолюбливаю… :): 10) На НИВУ гораздо сложнее поставить лебедку.ХА! во бред! абсолютно пофигу… если бы я не видел КАК ставили лебедки на 1-УАЗ 2-Рокста 3-Нива то может бы поверил в ЭТОт слух – но.. своим глазам я склонен больше доверять…: 11) Грузоподъемность и вместимость УАЗа ровно в два раза больше.
    Это ДА.. да и прожористость тоже…: (20 мешков цемента + 2 чела).
    На охоту с цементом??? хм… это браконьерство какое-то просто..: 12) УАЗ проще вымыть и он безусловно чистоплотнее (у НИВЫ комья грязи лежат даже на крыше).Вот уж фиг! ниву мыть гораздо прощще – она не такая… эээ большая..и эээ… угловатая.. :): Недостатки УАЗа – шумно, по трассе явно устпает НИВЕ, НИВА маневреннее.Во! вобщем наверное это разные машины…. :): С уважением,
    : эвакуатор на Ниваводовских покатушках,
    : Киртан (Игорь Зданович).С неменьшим… эвакуатор УАЗов и Дискавери из подмосковных озер… 🙂
    Серегй А. Фоменко

  3. tamlar Ответить

    И тот, и другой автомобиль не предназначены для гонок. “Нива” не может хвастаться высокой динамикой – ее двигатель не рассчитан на гонки. Однако, дорожные неровности автомобиль проходит мягко и плавно, что не может не радовать. А вот на бездорожье чудес ждать не стоит. Поэтому, если кто-то задумывается, что лучше по проходимости – УАЗ или “Нива”, то думать не нужно – следует брать УАЗ.

    Управляя “Патриотом”, сразу можно почувствовать мощность его двигателя объемом в 2,7 литра. Однако подвеска жесткая и при покорении буераков все это чувствуется. Салон достаточно шумный. Руль большой, но управляется машина достаточно легко. Проходимость у автомобиля отличная – по грязи, по снегу, там, где дорог и в помине нет, этот автомобиль просто едет.
    Трудно сказать, что лучше – “Нива” или УАЗ “Патриот”. Нельзя сравнивать эти машины – они изначально разные и предназначены для разных целей. Те, кто предпочитает более компактные размеры, выбирают “Ниву”. Любители грязи выбирают “Патриот”.

    Заключение

    Комплектация УАЗа значительно беднее, чем “Нива”, если не рассматривать новый “Патриот”. “Нива” оснащена гидроусилителем, диагональными тормозами, ABS и усилителями в случае экстренного торможения. УАЗ также имеет гидроусилитель, но на этом все опции заканчиваются. Но, несмотря на комплектации, настоящие любители покорения бездорожья купят УАЗ – он брутальный, мужской, с характером. “Нива” – более городская и может ездить там, где проедет только трактор. Но все же она создана не для этого. Очень трудно сказать, какая машина лучше – УАЗ или “Нива” . Это все равно, что сравнить собаку с кошкой, кофе с чаем – это дело вкуса. Так и с этими автомобилями.

  4. chan66 Ответить

    Tupazid
    Сейчас на меня польются тонны грязи и слова что я мудак, пожалуйста, я не скрываю, но всё же я расскажу своё мнение, которое совершенно не конструктивное.
    УАЗ или Нива это как выбор религии, христианство или католицизм. Решать только тебе, ты не сможешь выбрать религию по совету форума, ты должен САМ решить для СЕБЯ! Я не намерен расхваливать одно и плохо отзываться о другом, нет, ни в коем случае, при желании можно нарыть какашек на всё, и разумеется на УАЗ или Ниву, но я этого сейчас не буду. Ты же не спрашиваешь какую музыку тебе слушать потому что мол она лучше? Поступи так же и тут, реши для себя. У меня у друзей есть и Нивы, и УАЗы (у меня же Jeep) и сходимся вместе мы лишь в том, что никто меняться не намерен, все признают ошибки конструкций своих машин, но они не желают менять своё авто. Когда мы едем вместе никаких тем что мол Нива УАЗу враг нету, на бездорожье все друг другу помогают, без этого никак. Я видел места где Нива пролетала только в путь, а УАЗ садился, и соответсвенно наоборот, но потом друг друга дёргали, копали по очереди и никаких претензий и враждебных отношений не было, и не будет.
    Я для себя сделал свой выбор, я купил джип, я не езжу особо на соревнования, я не мастер вождения, моя машина это старый американец без рамы и с неразрезными мостами, обзовёте его? Пожалуйста, я от этого не побегу его менять, впрочем возможно мне даже доставите кучу смеха, но тем не менее это мой выбор, и он меня устраивает. Я могу купить Ниву или УАЗ, но я этого не желаю, так же владелец УАЗа может купить Ниву, впрочем как и владелец Нивы может купить УАЗ, но они не бегут же меняться после каждой темы на форуме? Они сделали свой выбор, верный для них и только для них, чего я и Вам желаю, сделайте свой выбор, пусть Вы им будете довольны, и Вам будет глубоко плевать на критику вашей машины другими кроликами.

  5. torpedoman3 Ответить

    На счет плохой проходимости нивы – пустопорожняя болтовня, нечего зря машину пинать. Были у меня и УАЗ и Нива (21213), если машины стандартные – возможности на бездорожье у них, в целом, сопоставимы. То есть проходимость Нивы очень высока. А вот по простоте доработки (внедорожного тюнинга) УАЗ много лучше. Колеса в 31 дюйм (265/75R15), 32×9,5 (235/8516) влезают вообще без переделок, 33дюйма – можно не лифтовать, только арки подрезать, если рессоры не просевшие. 35 дюймов встанут если лифтануть и подрезать арки. Попробуйте все то же проделать с Нивой – у нее по штату колеса порядка 27 дюймов. За то Нива динамичнее УАЗа, на много лучше управляется, наверное на дальняк на ней проще ехать, хотя как сказать. На моем УАЗе стояли импортные сиденья б/у и шумоизоляция – съездил на Черное Море из Москвы, жаловаться не на что, кроме темпа езды. Вот, что важно учесть: живучесть Нивы много ниже УАЗовской, а все переделки ходовой снижают ее в большей степени, чем у УАЗа. УАЗ весь железный, а у Нивы КПП, РК и редуктор переднего моста алюминиевые, даром что хорошо к днищу прижаты – раскалываются легко. И внатяг она ездить не умеет – все ходом, а от этого живучесть, опять же не прибавляется.
    P.S. Но с ремонтом затрахют и то и другое.

  6. sdd2002 Ответить

    И подумалось: Ниву выпускают с 77 года, кажется. Мне нигде не приходилось читать или слышать об более-менее официальных сравнительных испытаниях отечественных проходимцев. Почему это произошло только сейчас? Неужели никому не интересно было – тем же журналистам из ЗР? К чему это я подумал? К тому, что когда появилась Нива, раздавались бурные аплодисменнты по поводу проходимости ее. Потом, правда, поубавилось восторга. Так вот. В колхозах председатели до той поры ездили на ГАЗ-69 и УАЗах. Потом началосьмассовое приобретение Нив – ах, какая скоростная, ах, какая проходимая, ах, теплая и т.д. Потом пошла серия аварий – многие решили, что раз она скоростная, то и устойчивая, как Жигули, Ан нет – она имела свойство переворачиваться. Поддатый водила или сам председатель, развив недостижимую для УАЗза скорость, пытается войти в поворот – бум и есть. Потом пошли неисправности: то автол заливают вместо М6з/10Г1, то дизельное (и хорошо, если камазовское или было еще такое – называли “тэстопятьдесятовское” – для тракторов Т-150К), то чехол на ШРУСе порвется – плевать, сняли, разобрали, солидолом смазали и вперед, то дефицит крестовин и распредвалов появился. короче, батя мой в те времена председателем был, и я не по наслышке всю эпопею с ТО и ремонтом знаю – как могарычи директорам СТО возили за распредвал и крестовины. А еще 93 бензина в колхозах не было – специально для Нивы завозили (если завозили). Батя, правда, за бензином тогда вледил, на 76 ни-ни – детонация в той Ниве была ого-го. Так вот, для этих случае в гараже стоял ГАЗ-69А, которому все эти проблемы были до лампочки – в любую погоду.
    Позже многие колхозы вернулись в УАЗам как более неприхотливым машинам. Сейчас, правда, пограмотнее стали, и балуют Нивы хорошими маслами, бензином, запчастями. Но все равно практически в каждом коллективном предприятии есть УАЗ кроме Нивы. А если бы в те времена прозвучали настойчивые рекомендации, сравнительные тесты, многих ошибок удалось бы избежать. ЗР, правда, неоднократно намекал, что Ниву нельзя использовать в качестве скоростного вездехода, что она прежде всего легковой автомобиль, но ЗР читал (читал ли?) только завгар да наиболее интересующиеся водилы.
    Извините за столь длинное сообщение.
    С уважением Сергей.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *