Что нужно фотографу чтобы снять хороший кадр 100 к 1?

11 ответов на вопрос “Что нужно фотографу чтобы снять хороший кадр 100 к 1?”

  1. olchekabana Ответить

    Следующая вещь, которой необходимо научиться всем новичкам, — это держать камеру так, чтобы исключить или минимизировать дрожание рук. При съёмке затвор открывается и свет попадает на сенсор камеры. Если вы двигаетесь в момент, когда затвор открыт, пучок света как бы растекается по сенсору и фото получаются размытыми.
    Чем меньше движений и тряски — тем чётче кадр.
    Профессиональные камеры лучше всего держать поставив на ладонь одной руки и уперев её локтем в бок. Со смартфоном стоит поступать аналогичным образом: крепко возьмите его двумя руками и максимально прижмите их к телу. Ну а если снимаете в условиях низкой освещённости или на длинной выдержке, то лучше воспользоваться хорошим штативом.

    3. Следуйте правилу третей

    Одного взгляда на снимок зачастую достаточно, чтобы понять, кто его сделал — начинающий или опытный фотограф. Профессионалы уделяют большое внимание композиции в кадре, а новичка сразу же выдаст её отсутствие.
    Самый простой принцип построения композиции — это соблюдение правила третей. Его суть заключается в условном разделении кадра двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Вдоль этих линий или на их пересечении следует располагать важные элементы, на которых будет останавливаться глаз при просмотре фотографии.
    photography.media
    На фото выше берег вдалеке находится вдоль верхней линии сетки, а одинокое дерево — точно в перекрестье вертикальной и горизонтальной линий. Если бы фотограф поместил дерево и линию берега в центр кадра, снимок получился бы не таким интересным.

    4. Измените перспективу

    Снять объект с уровня глаз — самый верный способ сделать скучное фото. С этой точки мы видим мир каждый день.
    Чтобы создать действительно интересный снимок, нужно всего лишь изменить точку зрения. Для этого потребуется:
    изменить высоту съёмки — приблизиться к земле или отдалиться от неё;
    изменить угол — снимать строго прямо или со стороны;
    изменить расстояние — подойти ближе или, наоборот, отдалиться;
    Прелесть этих советов в том, что они отлично работают как по отдельности, так и в любых комбинациях.
    phonephotographyschool.com
    Мяч для гольфа, снятый с высоты человеческого роста, не привлёк бы ваше внимание. А вот фото с уровня земли притягивает взгляд, заставляя рассматривать каждую травинку.

    5. Не пренебрегайте постобработкой

    Часто обработка фото считается радикальным изменением исходных снимков с использованием мощных фильтров и эффектов. Это недоразумение привело к тому, что некоторые фотографы отказываются от ретуши, ограничиваясь «естественными» снимками. Их благие намерения похвальны, но они просто не понимают, как работают камеры.
    Нравится это вам или нет, но все камеры выполняют постобработку изображения. Фактические данные с сенсора собраны в RAW-файле, но то, что мы видим на экране камеры или смартфона, — это интерпретация RAW-данных самим устройством. При этом камера не имеет ни малейшего понятия о вашем видении того или иного кадра. Так почему бы не исправить это?
    500px.com
    Не всякая постобработка — это безвкусные перефотошопленные изображения. Правильнее считать ретушь нанесением макияжа. Кто-то перебарщивает с румянами и губной помадой, другие используют косметику как способ самовыражения, и лишь немногие подчёркивают свои лучшие черты.
    Так и постобработка может быть излишней, намеренно стилизованной или утончённой и подчёркивающей лишь то, что уже присутствует в кадре. Используйте ретушь! Недооценивая её, вы столкнётесь с ситуацией, когда на всех ваших снимках будет чего-то не хватать.

    6. Снимайте часто и всё подряд

    Неважно, сколько видеоуроков на YouTube вы просмотрели и сколько снимков в Instagram проанализировали. Только практика позволяет совершенствоваться.
    День практики стоит года теории.
    Ваши первые фото будут отстойными. Возможно, придётся сделать тысячи снимков, прежде чем получится тот, который вам понравится. Но каждый из них — даже самый ужасный — будет одним из маленьких шагов к мастерству. Практика не только поможет использовать теоретические знания, но и позволит лучше изучить своё оборудование, даст понимание того, как различные параметры съёмки влияют на итоговое изображение.

    7. Не вините камеру

    Хорошее оборудование действительно важно для съёмки, но не настолько, как вам кажется. Опытный фотограф сможет сделать отличные кадры даже на дешёвую камеру, тогда как у плохого ничего не выйдет даже на самом дорогом оборудовании.
    Гораздо важнее полагаться на правильную экспозицию, работать с перспективой, композицией и использовать советы, о которых шла речь выше. Если вы научитесь всему этому, то сможете делать крутые фото на любую камеру. Даже на смартфон!
    Разумеется, у всякого оборудования есть свои ограничения, и со временем вы «перерастёте» свою камеру, объектив и другие аксессуары, но суть в том, что, купив дорогую камеру, вы не станете профессионалом. И чем скорее вы поймёте это, тем быстрее добьетесь успеха.

    Читайте также

    Как ежедневное занятие фотографией может повлиять на вашу жизнь →
    Творческий челлендж для фотографа на 52 недели →
    Аналоговая фотография: как и зачем снимать на плёнку →

  2. _OBLOMov Ответить

    С некоторых пор лишилась фотоаппарата. Скучаю. Снимаю камерой телефона, но подумываю о покупке нового цифрового фотоаппарата. Знаю: чтобы хорошо фотографировать, нужна постоянная практика. Поговорим и об основных правилах фотографа.

    О важности фотопрактики

    Вспоминаю свои ощущения, когда впервые пришлось фотографировать людей. Я торопилась, суетилась, дрожащими руками нажимала кнопочки редакционного фотоаппарата, стараясь не забыть, какие функции они выполняют. О том, какие получатся кадры, думать было некогда, хотя именно это было важно: фотографии шли в ближайший номер газеты.
    Так, благодаря реалиям нашего времени, когда районный журналист сам пишет и сам иллюстрирует свой печатный материал, я познакомилась с фотоаппаратом.
    Фотопрактика привела к тому, что со временем я стала смелее нажимать на кнопочки, одновременно выстраивать кадр, а также подмечать некоторые секреты качественной фотографии. И сделала главный вывод: именно фотопрактика повышает наше мастерство, придает уверенность. Иначе говоря, чтобы научиться хорошо фотографировать – надо… фотографировать. Много!
    Это – не открытие Америки: в любом деле теоретические знания превращаются в мертвый груз, если их не применять на практике. Ну, что толку от того, что я знаю нотную грамоту, если не играю на скрипке? Со временем знания выветриваются, а извлечь чарующие звуки музыки не получается, если ежедневно не водишь смычком по струнам, причем не делаешь этого осмысленно.
    В фотоделе то же самое: можно прочесть много книг и статей в интернете, посетить много мастер-классов и полюбоваться на тысячи шедевров, но самому не запечатлеть ни одного интересного момента, не создать ни одной качественной фотографии. Из-за отсутствия фотопрактики, из-за того, что фотоаппарат брали в руки раз в полгода.
    Но только представим! Наш фотоаппарат путешествует с нами везде, мы приглядываемся к тому, что происходит вокруг нас, тщательно выбираем объекты для съемок? осознаём каждый спуск затвора и делаем, например, симпатичные фотозарисовки. К тому же в свободное время мы обучаемся фотосъемке с помощью книг и интернета – благо, такая возможность есть, сравниваем множество похожих снимков и подмечаем, чем они отличаются и как можно было улучшить отправленные в корзину рабочего стола компьютера (как выручает нас все-таки век «цифры»!).
    Рано или поздно мы почувствуем вкус качественной фотографии! Сотворить именно такую, качественную, на первых порах поможет освоение основных правил фотографа и основных правил фотографирования.
    Итак, запомним! Знания – это хорошо. Но мастерство не приходит без фотопрактики. Чем больше времени мы проводим со своей фотокамерой, тем больше опыта набираемся. А чем больше опыта, тем выше качество наших фотографий. Именно фотопрактика повысит наше фотомастерство

    Основные правила фотографа

    Говорят, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Солдаты и генералы, тут, конечно, ни при чем, речь сейчас не о них, а о фотографах. Но смысл понятен: в каждом человеке должно присутствовать стремление расти, становиться лучше.
    Грош-цена тому фотографу-любителю, который не стремится усовершенствовать свои навыки, пополнить свои знания. Вырастет ли он когда-либо из солдата в генерала любителя в профессионала? Зависит от него самого. А начинать нужно, конечно, с… начала, то бишь, с усвоения истины, что мастерство повышает фотопрактика, а также с освоения основных правил фотографа и фотографирования.
    Ну, с основными правилами фотографирования мы познакомимся в следующий раз. А пока попробую вычленить из переработанной информации, из собственного скромного опыта основные правила фотографа:
    1. Все время носить с собой фотокамеру!
    Иной раз видишь – хвать, а фотокамеру не захватил. Такие фотомгновения исчезают бесследно: как бы о них не жалели, их не вернешь, не повторишь, если не схватили сразу. В другой раз получится другой кадр, а тот, возможно, самый лучший, – упущен.

    2. Запасаться флеш-картой достаточно большого объема, от 512 мБайт.
    Одна моя добрая знакомая отправилась в Англию: сопровождала детей в туристической поездке. Время от времени через sms-ки делилась впечатлениями, по большей части, положительными. Но иногда и не совсем: например, очень сожалелат, что ее флеш-карта оказалась почти заполненнной уже в первые дни пребывания за границей – когда проезжали через Францию и Германию. А предстояло увидеть  еще столько всего в Англии!
    3. Брать на съемку дополнительные аккумуляторы, батарейки и зарядные устройства.
    Бывало у меня такое, когда в самый важный момент фотоаппарат указывал: «зарядите батарейки». Потому всегда стараюсь заряжать фотоаппарат и брать дополнительные аккумуляторы перед тем, как куда-то отправиться.
    4. Делать только говорящие фотографии!
    Никому не интересно читать текст, в котором много слов и мало смысла. Так и с фотографией: у нее должна быть тема, она должна что-то рассказывать. Конечно, каждый увидит в ней какую-то свою историю. Но главное, чтобы БЫЛО ЧТО видеть!
    5. Выделять главное в кадре!
    Лишние вещи, элементы в кадре не нужны, поэтому лучше убирать из него посторонних людей, еду за столом, мусор и прочее. Иначе это будет отвлекать внимание того, кто смотрит на фото, от главного, помешает донести основную мысль.
    6. Не бояться экспериментировать, выбирать различные точки съемки, разноплановые ракурсы.
    В общем, не бояться быть «плохим» фотографом. В поисках наилучших ракурсов фотографы могут использовать десятки кадров. Дорогу осилит идущий! В данном случае, – снимающий. Можно поэкспериментировать и поснимать не только с земли, но и с N-ного этажа, опускаясь на корточки и с крыши, с близкого расстояния и с дальнего.
    7. Делать дубли понравившихся сюжетов, важных кадров.
    Конечно, это не всегда получается: иногда картинка меняется быстро. Но при возможности лучше подстраховывать себя, тогда позже будет возможность выбрать наиболее удачные кадры – без закрытых глаз, неприятных поз и ненужных бликов.
    8. Все фотографии содержать в порядке!
    Важно удалять ненужные копии кадра, незачем засорять память фотоаппарата, компьютера и собственную. Иначе среди этого мусора потом будет сложно найти нужную фотографию.
    С этой же целью, а также с целью не тратить время в поисках имени человека на фото, даты и места снимка следует подписывать их сразу, аккуратно складывать в отдельные тематические папки.
    9. Не допускать колебаний камеры во время съемки.
    Мне пока ни разу не приходилось снимать со штатива, хотя я знаю, что в таком случае снимки получаются резче. Обычно я стараюсь отыскать точку опоры для руки.
    10. Быть критичным (но не чрезмерно!) к себе и к своим снимкам.
    Как бы кто-то нас не нахваливал, себя не обманешь. Обычно чувствуешь, какие фото удались лучше, какие – хуже.
    И еще одно, негласное, правило фотографа: если приходится фотографировать одновременно с другими фотографами, нельзя лезть им под руки, вторгаться на их территорию съемки. Даже если соседская точка съемки нам кажется самой удачной, нужно подождать, пока фотограф добровольно покинет ее. Обычно фотографы делятся с товарищами, которые находятся рядом, своими находками, привлекая их внимание.
    Если к делу подойти «с толком, с чувством, с расстановкой», со временем у нас появятся и свои маленькие секреты, и свой стиль. И пусть наши фото не станут настолько качественными, как они получаются у профессионалов, но на них будет приятно смотреть нам самим, их будет не стыдно показать людям.
    А там – как Бог даст: самые настойчивые, может, из солдат и в генералы махнут…
    Ещё прочесть по теме:
    Как сделать качественную фотографию
    Какой жанр фотографии выбрать?
    Как выбрать объект съёмки
    P.S. Нравится ли вам фотографировать, дорогие друзья? Каких правил придерживаетесь?

  3. asnodius Ответить

    Барак Обама, фотограф: Платон Пример намеренного использования съемки «снизу-вверх» — фотографии политиков, сделанные легендарным фотографом Платоном
    94. Советы бывалых: с нечетным количеством объектов в кадре проще составить удачную композицию. Так что для натюрморта лучше взять три яблока вместо двух.
    95. Динамику в кадре можно создать с помощью диагоналей и треугольников (здесь могут опять пригодиться три яблока). Дополнительные диагонали в кадре можно создать с помощью смены ракурса.
    96. Имеет смысл с большим пиететом относиться к негативному пространству в кадре — оно создает воздух в кадре и дает глазам передышку (а это +100 к эстетике кадра).
    97. Есть еще примерно миллион совершенно прикладных советов по тому, как создать классную композицию в кадре. Например, можно играть с масштабом объектов, искать паттерны и последовательности, а также рассматривать детали объектов.
    98. Но вместо кучи прикладных мелочей, хочется сказать главное: цвет и свет — это тоже про композицию.
    99. Чтобы научиться чувствовать композицию, поначалу бывает полезно поснимать на черно-белую пленку (или в черно-белом режиме, если у вас цифровая камера).

    Ч/б учит абстрагироваться от объекта съемки и различать в кадре светлые и темные участки — и уравновешивать их.

    100. Парадоксально, но факт: работа с черно-белыми фотографиями, помимо всего прочего, учит работе с цветом. Потому что научившись снимать в черно-белом режиме, приходишь к пониманию, что цвет — это еще одно измерение композиции, и с ним надо обращаться очень бережно.
    101. Наконец, ч/б учит главному в фотографии — умению распознавать качество света и теней. Это самый легкий способ понять на практике, почему избыток солнца и прямые солнечные лучи могут быть «сложным светом», а слабые первые лучи солнца на рассвете — идеальным и мягким рассеянным светом.

    Вместо послесловия, или Небольшое вдохновляющее воззвание

    102. Вау, вы дочитали до этого места! Вы молодец. Это значит, что с мотивацией у вас всё порядке и дело за малым — осталось взяться за камеру (ну, или за смартфон).
    103. Отнеситесь к фотографии как к процессу, а не к результату. Такое отношение поможет снизить уровень тревоги, оставаться терпеливым и сохранять открытое сознание. Вы просто исследуете возможности языка фотографии, that’s it.
    104. Развивайте визуальный вкус: фолловьте в инстаграме любимых фотографов (как минимум можете зафолловить мастеров, перечисленных в этом тексте), ходите в галереи, смотрите красивые фильмы, сохраняйте любимые работы себе в телефон и пересматривайте их, когда скучно.

    Ничего не бойтесь, никого не слушайте и пробуйте снимать разное.

    105. Радуйтесь удачным кадрам, не корите себя за неудачные и никогда их не удаляйте.

  4. barkas92 Ответить

    Для реализации вам необходимо установить камеру на штатив. Настроить фокусировку по одной точке и сделать первый кадр, фокусируясь по центральной точке. Затем сделать снимок, переставив точку фокусировки на одну из соседних. Таким образом, следует сфотографировать объект по всем или по большему количеству доступных точек.
    После того, как серия фотографий с разными точками фокусировки сделана, их требуется объединить в один снимок. Делается это вручную, с помощью доступного программного обеспечения. Это довольно кропотливая и долгая работа, требующая терпения и некоторых навыков. Для реализации прекрасно подойдет Photoshop, где вы сможете выделить зоны в фокусе на отдельные слои, а затем объединить их все в один кадр. Также можно поискать в интернете бесплатные программы, например, Combine ZP.

    Не усложняйте композицию кадра

    Этот совет может пригодиться при фотографировании неподвижных предметов, макросъемке и съемке пейзажей. Суть рекомендации состоит в том, чтобы не усложнять композицию кадра лишними деталями, которые могут отвлекать внимание от главного компонента фотографии.
    Для плодотворной работы вам нужно получше изучить основы композиции и правило третей. Грамотно выстроенный кадр всегда сможет привлечь и зацепить зрителя. Не поддавайтесь искушению фиксированию большого количества элементов. Это может сделать ваше изображение перегруженным и сложным для восприятия.
    «Чем меньше, тем лучше» – очень часто в фотографии это правило способствует созданию привлекательного кадра. Руководствоваться этим принципом можно и при фотографировании и освещении важных мероприятий. Для того, чтобы точно передать атмосферу события, может быть достаточно, сделать несколько удачных кадров, с правильно расставленными акцентами.

    Предварительный подъем зеркала

    При съемке с длинными выдержками, макросъемке и в других специальных случаях рекомендуется использовать функцию предварительного подъема зеркала, которая сейчас есть практически на всех профессиональных и полупрофессиональных камерах. Суть этого метода состоит в том, что вибрация камеры в большей степени происходит из-за подъема зеркала, а не срабатывания затвора. Поэтому предварительная блокировка зеркала позволяет избежать нежелательного дрожания и сделать четкий и резкий кадр.
    Для большей результативности следует использовать штатив и пульт дистанционного управления.
    Если вы используете компактные и системные фотоаппараты, то этот совет вам в работе не пригодится, так как в таких моделях зеркала нет.

  5. Extrim Ответить

    Если вы снимаете при свете яркого солнца, то в большинстве случаев подойдут следующие настройки: диафрагма равна f/16, а выдержка – обратной величине ISO. То есть, если значение ISO равно 100, то выдержка будет равна 1/100 секунды. От этого базового значения можно получить любые экспопары, к примеру, при диафрагме f/11 для получение такой же экспозиции выдержку нужно поставить равной 1/200 секунды.

    Если съемка происходит на пляже, солнечный свет отражается от воды и песка, поэтому в качестве базовых настроек экспозиции можно принять значения выдержки и диафрагмы, равные 1/ISO секунды и f/22. Простым пересчетом, в соответствии с правилом треугольника экспозиции, можно получить и другие значения экспопар (так как съемка на диафрагме f/22 скорее всего приведет к падению резкости из-за эффекта дифракции).

    В случае, если на небе легкая облачность, закрывающая солнце, попробуйте установить значение диафрагмы на f/11, а при съемке в пасмурную погоду на f/8.

    2. Как избежать “шевеленки”

    Самая длинная выдержка, при которой можно спокойно снимать с рук, это величина, обратная фокусному расстоянию объектива. То есть, при использовании объектива с фокусным расстоянием 100 мм нужно ставить выдержку 1/100 секунды или короче. Это соотношение справедливо для полноформатных камер. Если фотокамера имеет неполнокадровую матрицу, знаменатель выдержки нужно умножить на значение кроп-фактора. К примеру, для фотокамеры Canon EOS 7D выдержка будет равна 1/160 с или короче для того же объектива с фокусным расстоянием 100 мм. Если условия освещения не позволяют снимать с короткой выдержкой – используйте вспышку, штатив или естественные опоры для фотоаппарата.

    3. Экспозиция по ладони

    Если у вас нет серой карты, чтобы установить по ней правильную экспозицию, или вы забыли ее дома, не беда. Кожа на ладони большинства людей на одну ступень светлее серой карты. Поэтому совет фотографу – установите экспозицию по открытой ладони, используя диафрагму, на которой собираетесь снимать. Лучше делать это в режиме приоритета диафрагмы. Затем в ручном режиме установите такое же значение диафрагмы, а значение выдержки сделайте короче на одну ступень. Теперь снимайте!

    4. Съемка зимой

    Почему при съемке зимой, когда в кадре находятся обширные области, покрытые снегом, фотоаппарат дает значительную недодержку, кадр получается темным? Дело в том, что сверкающий снег очень хорошо отражает солнечный свет, и экспонометр фотоаппарата старается привести его яркость к 18% серому цвету. Для того, чтобы получить нормально экспонированный кадр со снегом (или на фоне снега), нужно ввести положительную поправку к экспозиции, которую выдает фотоаппарат.

    5. Съемка группового портрета, советы фотографу

    При съемке группового портрета часто возникает такая проблема: один или несколько человек обязательно моргнут в самый неподходящий момент. Известный фотограф Скотт Келби в своей книге “Цифровая фотография” дает замечательный совет, как этого избежать: “Итак, все закрыли глаза. А теперь приготовились их открыть. Три, два, один…открыли”. После этого я в уме считаю до одного и только после этого делаю снимок. Этот элементарный метод творит чудеса.

    6. Определение средней экспозиции

    Как определить среднюю экспозицию сюжета таким образом, чтобы экспонометрическая система фотоаппарата не учитывала бликующие объекты, которые приводят к недодержке кадра? Для этого есть простой и эффективный способ: переключитесь в режим приоритета диафрагмы, отключите автоматическую фокусировку и поверните фокусировочное кольцо объектива так, чтобы полностью размыть картинку. За счет размытия блики “размажутся” по картинке и фотоаппарат покажет среднее значение экспозиции для сюжета. Это будет неплохой отправной точкой для более точной настройки.

    7. Баланс белого.

    В идеале баланс белого нужно устанавливать вручную по серой карте или специальной насадке на объектив (или, на худой конец, по белому листу бумаги) для каждого нового сюжета. Если же у вас нет времени или возможности сделать это, вы значительно облегчите себе последующую коррекцию фотографий в графическом редакторе, используя заводские предустановки баланса белого, близкие к освещению снимаемой сцены. Например, при съемке на улице, в зависимости от погоды, установите баланс белого “дневное освещение”, пасмурно” или “тень”. Если съемка происходит в помещении, воспользуйтесь настройками “лампы накаливания” или “люминесцентные лампы”.

    8. Снимайте в формате RAW.

    Меня всегда удивляло одно обстоятельство. Почему, если фотоаппарат поддерживает формат RAW, многие продолжают снимать в привычном формате JPEG? Съемка в формате RAW дает фотографу огромное преимущество, позволяя получать значительно более высокое качество изображения и расширять динамический диапазон в светлых и темных областях. RAW прощает некоторые ошибки при установке экспозиции и баланса белого. Это не значит, что можно с пренебрежением относиться к точной настройке данных параметров, но позволяет спасти фотографии, которые в случае съемки в JPEG были бы безнадежно испорчены.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *