Что означает буква q в названии языка программирования qbasic?

7 ответов на вопрос “Что означает буква q в названии языка программирования qbasic?”

  1. @Natysik@ Ответить

    Стандартное значение установки
    цвета — COLOR 7,0. Если к коду цвета фона прибавить число 16, то
    получим мерцающее изображение.
    Пример:
    ‘Программа
    для демонстрации различных цветов изображения

    DIM vordergrund%,
    hlntergrund%

    CLS
    FOR vordergrund%=O
    to 31 ‘цвет символа

    FOR hlntergrund%=O
    to 15 ‘фон

    COLOR vordergrund%,
    hlntergrund%

    PRINT USING
    “Farbe #*”; vordergrund%;

    PRINT “,”;
    PRINT USING
    “•»»”;hintergrund%

    NEXT hlntergrund%
    NEXT vordergrund% ‘Возвращение к стандарту:

    COLOR 7,0
    ‘Конец программы

    Работа с файлами.

    Введение
    и основные функции.

    Большинство программ работает
    с данными, которые можно вводить с клавиатуры и выводить на экран, или
    с данными, хранящимися в каких-либо файлах на дискетах или жестких дисках.
    Рассмотрим некоторые основные
    понятия. Прежде всего следует выяснить, что собственно понимают под словом
    “файл”. Это понятие можно определить так: файл — это область на носителе
    информации, где хранятся некоторые данные. Правда это определение слишком
    обобщенное, так как, следуя такому определению, файлами можно назвать и
    такие вещи как:
    Телефонный справочник (носитель – бумага)
    Ящик картотеки (носитель – бумага)
    Сведения об адресах на жестком диске (носитель
    – жесткий диск).

    Нас будут интересовать лишь
    такие файлы, хранящиеся на носителях, которые можно обрабатывать программами
    QBASIC
    . Вернемся к картотеке.
    В картотечном ящике, как правило,
    находится некоторое количество карточек, в противном случае — картотека
    пуста. Если к картотеке применить понятие файла, то может возникнуть ситуация,
    когда файл окажется пустым. Однако файл существует, в нем только нет информации.
    Отдельные карточки картотеки называются записями. Так же, как карточки
    в ящике картотеки, записи в файле расположены последовательно: есть первая
    запись файла и последняя. На отдельной карточке картотеки или в отдельной
    записи может храниться всевозможная информация (например, фамилия, адрес,
    возраст,…). Эта информация называется полем данных. Объединение отдельных
    полей составляет логическое целое — запись или предложение файла. Прежде
    чем создавать или обрабатывать файлы в программе, следует позаботится о
    том, чтобы нужная информация запоминалась в предложении файла.
    В этой главе попробуем создать
    небольшой адресный справочник, в котором будут следующие поля данных:
    Д
    Имя
    (30 позиций)
    Д
    Фамилия
    (30 позиций)
    Д
    Улица
    (30 позиций)
    Д
    Почтовый
    индекс (6 позиций)
    Д
    Местность
    (30 позиций)
    Д
    Телефон
    (16 позиций)
    Д
    Заглавие
    (30 позиций)
    Чтобы ввести данные в справочник, необходимо
    сначала открыть файл данных. Для этого используется оператор OPEN в следующем
    формате:
    OPEN Имя_фаила FOR Режим_работы AS #Номер_файла
    Имя_фаила– Имя файла с расширением и маршрутом
    Режим_работы – Устанавливает разрешенный
    режим доступа к данным, хранящимся в файле:
    APPEND: файл открывается для записи, причем
    новые предложения записываются в конец файла.
    INPUT: файл открывается для чтения.
    OUTPUT: файл открывается для записи, причем
    если файла не существует, то создается новый, а если существует, то ранее
    существовавшая там информация будет уничтожена, а новая будет записана
    в начало.
    RANDOM: файл состоит из записей фиксированной
    длины и открыт как для записи, так и для чтения.
    Номер_фаила: Целое число между 1 и 255.
    Обращение к файлу из программы происходит под этим номером.
    После того как файл обработан, с помощью команды
    CLOSE
    его необходимо закрыть. В программе это выглядит так:
    CLOSE #Номер_фаила
    Доступ к файлу возможен между командами OPEN
    и CLOSE, например, командой
    WRITE можно записать предложение в файл.
    WRITE Номер_файла, Переменная [, Переменная]…
    Следующая программа показывает, как можно вводить
    данные для файла адресов. В режиме APPEND каждое записываемое предложение
    помещается в конец файла. Таким образом, программу можно вызывать сколь
    угодно часто и дописывать данные в файл. Если же режим APPEND изменить
    на OUTPUT, данные будут каждый раз обновляться.
    ‘*********************************
    ‘** Программа
    для ввода адресов **

    ‘*********************************
    ‘Объявление
    полей данных

    DIM nachnameS,
    vorname$, strasseS, plz$, ort$, telefon$, stlchwort$

    DIM nocheinS
    ‘Переключатель

    ‘Открыть
    файл в режиме APPEND

    OPEN “adresse.asc”
    FOR APPEND AS #1

    ‘Ввод данных
    будет продолжаться до тех пор, пока в поле nocheinS

    ‘будет вводиться
    “Y” или “у”

    DO
    CLS
    ‘Ввести
    поля данных

    INPUT “Фамилия
    : “, nachnameS

    INPUT “Имя
    . “, vorname$

    INPUT “Улица
    : “, strasse$

    INPUT “Почт.индекс:
    “, plz$

    INPUT “Местность
    : “, ort$

    INPUT “Телефон
    : “, telefon$

    INPUT “Заглавие
    : “, stichwortS

    ‘Записать
    предложение

    WRITE #1,nachname$,vorname$,strasse$,plz$,ort$,telefon$,stichwort$
    PRINT
    ‘Спросить,
    продолжить ли ввод

    INPUT “Следующий
    адрес? (Y/N)”, nocheln$

    LOOP WHILE
    UCASE$(nochein$)-“Y”

    ‘Закрыть
    файл

    CLOSE #1
    ‘Конец программы
    Далее необходимо вывести содержимое созданного
    файла на экран. Это значит, что данные последовательно читаются, и отдельные
    поля при необходимости появляются на экране. Для распознавания конца файла
    используется функция EOF.
    Функция EOF
    Функция EOF (Номер_файла) применяется
    с аргументом Номер_файла и возвращает логическое значение “истина”,
    если достигнут конец файла, и “ложь” — в противном случае.
    Отдельные записи файла считываются
    одним из вариантов команды INPUT. Ранее было рассмотрено считывание данных
    с клавиатуры и запоминание полученной информации в переменных. Для того
    чтобы читать данные из файла, следует применять оператор INPUT в таком
    виде:
    INPUT #Номер_фаила,
    Поле_данных_1 [,Поле_данных_2]… [,Поле_данных_n]

    ‘Работа
    с файлами

    ‘Программа
    для последовательного чтения адресов

    ‘Объявление
    полей данных

    DIM nachname$,
    vornameS, strasse$, plz$, ort$, telefon$,stichwort$

    ‘Открыть
    файл в режиме INPUT

    OPEN “adresse.asc
    FOR INPUT AS #1

    CLS
    ‘Читать
    файл до тех пор, пока функция EOF не примет

    ‘значение
    “ложь” (0)

    DO UNTIL
    EOF(1)

    ‘0 до тех
    пор, пока не достигнут конец файла

    ‘Читать
    запись

    INPUT #1,nachname$,vornamee$,strasse$,plz$,ort$,telefon$,
    stichworrtS

    ‘Вывести
    на экран

    PRINT nachname$,”
    “; vorname$; ” “; strasse$

    PRINT plz$;
    ” “; ort$, ” “, telefonS; ” “; stichwort$

    PRINT LOOP
    ‘Закрыть
    файл CLOSE *1

    Работа
    с адресами в справочнике.

    В данном разделе работу с
    адресами в справочнике дополним несколькими важными функциями. Прежде всего
    должны быть разработаны удобные формы представления справочных данных на
    экране. Не следует обходить вниманием этот раздел, даже если Вас отпугнут
    несколько пространные примеры. Интенсивная проработка этого раздела несомненно
    даст Вам ценный материал для собственной практики программирования. У Вас
    появится возможность повторить основные операции QBASIC. Программа
    управления адресами должна выполнять
    Д следующие
    действия:
    Д
    искать
    адрес изменять адрес
    В главной программе для выбора отдельных действий
    необходимо создать меню. Из меню программа разветвляется на отдельные процедуры,
    которые выполняют независимые задачи. Преимущество такой структуры программы
    в том, что, во-первых, можно достаточно быстро получить доступ к любому
    фрагменту рабочей программы, а также меню – очень удобный интерфейс любой
    программы. Для начала попробуем нарисовать некую рамку, в которой и будет
    находится наша программа. Пример программы представлен ниже.
    Пример:
    CLS
    FOR i =
    17 TO 64

    COLOR
    1

    LOCATE
    10, i

    PRINT
    “=” ‘Прорисовка 1-й горизонтальной линии

    LOCATE
    23, i

    PRINT
    “=” ‘Прорисовка 2-й горизонтальной линии

    NEXT i
    FOR j =
    11 TO 22

    LOCATE
    j, 17

    PRINT
    “” ‘Прорисовка 1-й вертикальной линии

    LOCATE
    j, 65

    PRINT
    “¦” ‘Прорисовка 2-й вертикальной линии

    NEXT j
    LOCATE 10,
    17 ‘ Прорисовка уголков

    PRINT “?”
    LOCATE 10,
    65

    PRINT “?”
    LOCATE 23,
    17

    PRINT “?”
    LOCATE 23,
    64

    PRINT “?”
    COLOR 2
    LOCATE 21,
    39

    PRINT
    “OK”

    Ну что теперь мы имеем рамочку в центре экрана
    и внутри написано ОК. Далее… Во первых нам нужен обработчик клавиш для
    передвижения по меню, а во вторых требуется составить алгоритм прорисовки
    экрана после каждого нового перехода от одного пункта к другому. Попробуйте
    составить программу самостоятельно

    Обработка ошибок.

    Рассмотрим следующий пример:
    ‘Программа,
    при выполнении которой возможна ошибка

    DIM a!
    INPUT “Введите,
    пожалуйста, число “,а!

    PRINT 5000
    / а!

    ‘Конец программы
    Эта программа работает до тех пор, пока в качестве
    входной информации не будет введен нуль. При вводе “нуля” диагностируется
    ошибка (Run-time error), так как операция деления на нуль недопустима.
    Такая ситуация должна быть предупреждена программистом введением контроля
    над вводимым числом.
    ‘Ошибка нейтрализована
    DIM a!
    DO
    INPUT “Введите, пожалуйста, число “,а1
    UNTIL a!0
    PRINT 5000 / а!
    ‘Конец программы

    Однако имеется целый ряд ситуаций, приводящих к ошибкам,
    которые нельзя устранить, используя контроль вводимых данных. Рассмотрим
    следующий пример:
    ‘Программа с возможной ошибкой принтера
    LPRINT “Druckausgabe 1”
    LPRINT “Druckausgabe 2”
    LPRINT “Druckausgabe 3”
    ‘Конец программы

    Вызовите программу, не включив принтер. Вы получите
    сообщение об ошибке (Run- time error). To же самое произойдет, если Вы
    выключите принтер (или установите его в режим “OFFLINE”) в то время, когда
    программа пытается передавать ему данные. Рассмотрим методы, которые позволяют
    программе реагировать на такие ошибки.
    Оператор ON ERROR GOTO
    Определяет подпрограмму обработки ошибок и имеет
    формат:
    ON ERROR GOTO Метка
    Если в процессе выполнения программы произошла
    ошибка, то оператор
    ON ERROR GOTO передаст управление на определенную
    метку. При этом стандартный метод обработки ошибок выполнения QBASIC блокируется.
    Подпрограмма обработки ошибок всегда должна завершаться оператором RESUME
    NEXT. Точное значение этого оператора будет объяснено ниже.
    ‘Программа
    с ошибкой деления

    ON ERROR
    GOTO FehlerHandler

    PRINT “Вывод
    проведенных вычислений”

    ‘строка-провокатор
    PRINT 1000/0
    END ‘здесь
    основная программа кончается

    ‘Конец программы
    ‘начало
    собственной программы обработки ошибок

    FehlerHandler:
    PRINT “Найдена
    ошибка”

    PRINT RESUME
    NEXT

    При обнаружении ошибки выполнение основной программы
    не прекращается и программа выполняется до конца, в отличие от стандартного
    метода обработки ошибок. Обходится только строка, в которой была обнаружена
    некорректность. Более эффективно обработать ошибку можно, если знать причину
    ее появления. Необходимая информация об ошибке хранится в следующих переменных:
    ERDEV Последний код ошибки устройства
    ERDEV$ Соответствующее имя устройства
    ERR Код ошибки выполнения
    Значение этих переменных можно анализировать
    в собственной программе обработки ошибок:
    ‘Программа
    с ошибкой деления

    ON ERROR
    GOTO FehlerHandler

    PRINT “Вывод
    проведенных вычислений”

    ‘строка
    с возможной ошибкой

    PRINT 1000/0
    END ‘здесь
    кончается основная программа

    ‘Конец программы
    ‘начало
    собственной программы обработки ошибок

    FehlerHandler
    PRINT
    PRINT” ———————————————”
    PRINT “Найдена
    ошибка

    PRINT “код
    ошибки устройства:” ; ERDEV

    PRINT “устройство
    ” , ERDEV$

    PRINT “Код
    ошибки выполнения:” ; ERR

    PRINT “———————————————”
    PRINT RESUME
    NEXT

    В справочно-информационной системе (Help) QBASICa
    имеется список всех возможных ошибок выполнения (Run-time error). В приведенной
    ниже таблице собраны наиболее часто встречающиеся сообщения об ошибках
    и их коды:

  2. Klim Ответить

    Бейсик (Basic) – диалоговый учебный язык программирования для персональных компьютеров. Язык QBASIC (Beginner’s All-purpose Instruction Code) разработан Джоном Кимини и Томасом Куртцем в Дартмутском колледже, США, в середине 1960 г. QBASIC занимает особое место среди всех языков высокого уровня. С самого начала он задумывался как универсальный язык для начинающих.
    Вот некоторый достоинства QBASIC (с точки зрения массового пользователя): простота синтаксиса; простота организации данных и управляющих структур; большое число встроенных команд и функций, позволяющих без труда выполнять такие операции, как управление текстовым и графическим экраном, обработка символьных строк и т.п.)
    Особым достоинством QBASIC следует считать возможность работы в режиме интерпретации, который резко упрощает процесс отладки программ: исполнение почти каждой команды можно проверить сразу после написания (Shift +F5).
    Переменная в программе
    Программа на языке Бейсик записывается в виде последовательности символов, к числу которых относятся латинские и русские буквы, арабские цифры, знаки препинания (, ; : ” ‘ ?) , знаки операций (* / – + = =.), специальные символы (% & ! # $ ).
    Для обозначения исходных данных и результатов вычислений употребляются переменные.
    Переменная – это область в памяти компьютера, где хранится некоторое значение. Каждая переменная имеет имя, значение и тип.
    Имя переменной обозначается английской буквой, после которой может быть цифра, причем первой стоит буква, например: x, y, z, A1, B2. Имя переменной служит для обозначения некоторой величины в программе, которая при выполнении программы может иметь какое-либо значение, но может быть и не определена. Пример задания часто употребляемой константы: pi=3.14159.
    Типы переменных: целая, вещественная, логическая, символьная, строковая и др. Если в переменной хранится число, то это числовая переменная, если в переменной хранится слово или фраза, то это строковая (символьная) переменная. В QBasic строковая переменная обозначается a$, b$ (в конце имени стоит знак доллара $). Содержимое хранится в переменной, до тех пор, пока оно не будет специально изменено.
    Операция передачи новых данных в переменную называется присваиванием и обозначается в QBasic знаком “=”, например, x=10.
    Последовательность латинских букв и цифр, начинающаяся с буквы, называется идентификатором или именем переменной.
    Числа в программе записываются в десятичной системе, вместо запятой в десятичных дробях пишется точка: 0, – 17, 0.25, – 34.85.
    Переменные и числа – это простейшие частные случаи выражения. Более сложные выражения строятся из чисел и переменных с помощью знаков сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *