Что означает для героя повести утрата носа?

20 ответов на вопрос “Что означает для героя повести утрата носа?”

  1. Leonid9 Ответить

    Ольга
    1.Как в повести “Нос” проявляются черты “фантастического реализма” Гоголя? – Именно абсурдность и фантастичность сюжета вызвала такую обильную критику в адрес писателя. Но следует понимать, что эта повесть обладает двойным смыслом, и замысел Гоголя намного глубже и поучительнее, чем кажется на первый взгляд. Именно благодаря такому невероятному сюжету Гоголю удается привлечь внимание к важной на то время теме – положении человека в обществе, его статус и зависимость личности от него. Из повести становится ясно, что коллежский асессор Ковалев, который для большей важности называл себя майором, всю свою жизнь посвящает карьере и социальному статусу, у него нет никаких других надежд и приоритетов.
    2.Какую роль в гоголевском сатирическом повествовании играет прием гротеска?
    ГРОТЕ́СК – (от фр. – причудливый, затейливый; смешной, комический, от итал. – грот) – изображение людей, предметов, деталей в изобразительном искусстве, театре и литературе в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде. В русской литературе широко пользовались гротеском при создании ярких и необычных художественных образов Н. В. Гоголь (“Нос”, “Записки сумасшедшего”), М. Е. Салтыков-Щедрин (“История одного города”, “Дикий помещик” и другие сказки) , Ф. М. Достоевский (“Двойник. Приключения господина Голядкина”).
    3.Что означает для героя повести утрата носа? – Ковалев теряет свой нос – то, что, казалось бы, нельзя потерять без видимых на то причин, – и теперь не может показаться в приличном месте, в светском обществе, на работе и в любом другом официальном учреждении. А с носом ему договориться не удается, нос делает вид, что не понимает, о чем говорит его хозяин и игнорирует его. Этим фантастическим сюжетом Гоголь желает подчеркнуть изъяны тогдашнего общества, недостатки мышления и сознания того слоя общества, к которому принадлежал коллежский асессор Ковалев.

  2. 1KRAS1 Ответить

    Прочитав первую часть повести, мы пока еще совершенно не можем понять, о чьем носе идет речь, хотя Иван Яковлевич и догадывается, кому он принадлежит. Мы никак не возьмем в толк, как вообще такое могло случиться? И вот во второй части приоткрывается завеса тайны. Писатель вводит в текст повести еще одного героя – майора Ковалева. Коллежский асессор, Платон Ковалев, мечтающий о блестящем развитии карьеры и приехавший в Петербург подыскать теплое местечко, просыпается тем же утром, 25 марта, и обнаруживает потерю носа на своем лице. Подобное происшествие выбивает героя из колеи: он просто не представляет, как ему жить дальше. Без руки или ноги Ковалев смог бы вести сносное существование, а вот без носа ему никак не обойтись. Теперь он просто урод, которого можно и в окошко выбросить.
    Майор предпринимает попытки отыскать нос. И сразу же его находит. Каково же удивление читателей, когда мы понимаем, что нос Ковалева живет собственной жизнью. К тому же он еще и выше рангом, чем его хозяин. Нос наведывается к знакомым, отстаивает службу в Казанском соборе, – в общем, живет обычной жизнью, и до беды Ковалева ему нет дела. Причем, когда коллежский асессор пытается поставить его на место, он совершенно спокойно объясняет, что живет сам по себе и ничьей частью не является.
    Но все же нос возвращается к своему хозяину. Таким же таинственным способом, как и исчез. Ковалев пребывает просто на седьмом небе от счастья, он снова прогуливается по Невскому проспекту, волочится за хорошенькими женщинами, ходит в театры. Так зачем же Гоголю понадобилось изображать эту самую потерю носа и что значит выражение «потерять нос»? Проанализировав текст повести, мы пришли к выводу, что потерять нос означает жить двойными стандартами, преклоняться перед фантомами, которые дорого одеты и, видимо, занимают хороший статус в обществе. Что же творится в головах этих людей, которые воспринимают нос как тайного советника и начинают заискивать перед ним всего лишь из-за того. что он носит золотой мундир? Потерять нос – значит, потерять всякое разумное начало, прийти к полному уничтожению себя как личности. Таким образом, Гоголь пытается показать всю горечь, презрение и разочарование, которое он испытывает в отношении современного общества.

  3. Roden_87 Ответить

    Повесть Николая Гоголя «Нос» является одним из самых знаменитых произведений писателя. Эта абсурдистская повесть была написана 1832-1833 годах.
    Первоначально журнал «Московский наблюдатель» отказался печать это произведение, и автор решил опубликовать его в журнале «Современник». Гоголю пришлось услышать в свой адрес много жестокой критики, поэтому несколько раз повесть подвергалась существенным изменениям.

    О чем повесть «Нос»?

    Повесть «Нос» состоит из трех частей и рассказывает о невероятном случае, произошедшим с коллежским асессором Ковалевым. «Нос» начинается с того, что одним утром петербургский цирюльник обнаруживает, что в его хлебе находится нос, и впоследствии понимает, что этот нос принадлежит его клиенту – майору Ковалеву. Все последующее время цирюльник пытается любыми возможными способами избавиться от носа, но оказывается, что он постоянно роняет злосчастный нос и все окружающие постоянно указывает ему на это. Цирюльник смог избавиться от него лишь тогда, когда выбросил его в Неву.
    А тем временем, проснувшийся Ковалев обнаруживает пропажу собственного носа, и кое-как прикрыв лицо, отправляется на его поиски. Гоголь показывает нам, как коллежский асессор усердно разыскивает нос по всему Санкт-Петербургу, и его лихорадочные мысли о том, как ужасно оказаться в таком положении и не иметь возможности показаться знакомым ему людям на глаза. А когда Ковалев наконец-то встречает свой нос, тот попросту не обращает на него внимания, и никакие просьбы майора о его возвращении на место не действуют на нос.
    Главный герой пытается подать объявление о пропаже носа в газету, но в редакции ему отказывают в виду того, что такая фантастическая ситуация может навредить репутации газеты. Ковалев даже отправляет письмо знакомой даме Подточиной с обвинениями в том, что она украла его нос в отместку за то, что он отказался жениться на ее дочери. В конце концов, полицейский надзиратель приводит нос к его владельцу и рассказывает каких трудов ему стоит поймать нос, который собирался отправиться в Ригу. После ухода надзирателя главный герой пытается приставить нос на место, но у него ничего не получается. И тут Ковалев впадает в ужасающее отчаяние, он понимает, что жизнь отныне бессмысленна, так как без носа – он никто.

    Положение человека в обществе

    Именно абсурдность и фантастичность сюжета вызвала такую обильную критику в адрес писателя. Но следует понимать, что эта повесть обладает двойным смыслом, и замысел Гоголя намного глубже и поучительнее, чем кажется на первый взгляд. Именно благодаря такому невероятному сюжету Гоголю удается привлечь внимание к важной на то время теме – положении человека в обществе, его статус и зависимость личности от него. Из повести становится ясно, что коллежский асессор Ковалев, который для большей важности называл себя майором, всю свою жизнь посвящает карьере и социальному статусу, у него нет никаких других надежд и приоритетов.
    Ковалев теряет свой нос – то, что, казалось бы, нельзя потерять без видимых на то причин, – и теперь не может показаться в приличном месте, в светском обществе, на работе и в любом другом официальном учреждении. А с носом ему договориться не удается, нос делает вид, что не понимает, о чем говорит его хозяин и игнорирует его. Этим фантастическим сюжетом Гоголь желает подчеркнуть изъяны тогдашнего общества, недостатки мышления и сознания того слоя общества, к которому принадлежал коллежский асессор Ковалев.

    Нужна помощь в учебе?


  4. igrekmsk Ответить

    1.Это провинциал без образования, получивший чин
    на Кавказе без экзамена, благодаря службе.
    Заветная цель Ковалева – выгодно жениться и стать
    высокопоставленным чиновником.
    Он метит в вице-губернаторы и мечтает о
    выгодной женитьбе:” когда за невестой случится
    двести тысяч капиталу”.
    Но пока Ковалев очень страдает из-за того, что не
    может приударить за дамами.
    Он отчаянный карьерист, готовый на все ради повышения
    по службе. За этим Ковалёв и приехал в Петербкрг.
    А пока, чтобы придать себе больше веса и
    значительности, он везде именует себя не коллежским
    асессором, а майором, зная о преимуществе военных
    званий над гражданскими.
    2.Гоголь недаром сделал местом действия повести
    Петербург. По его мнению, только в Петербурге за
    чином не видят самого человека.
    Гоголь довел ситуацию до абсурда – нос оказался
    чиновником пятого класса, и окружающие, несмотря
    на очевидность его “нечеловеческой” природы,
    ведут себя с ним как с нормальным человеком,
    соответственно его статусу.
    5.По Петербургу быстро разлетаются слухи о том,
    что
    нос асессора видели в разных частях города.
    Интересно, что героев сложившаяся ситуация отнюдь
    не удивляет, они привыкли все мерить рамками чина
    и ни на что, кроме чина, не реагируют.
    В мире, где чин правит бал, все может быть.
    6.Ковалёв отправляется в газету, чтобы дать
    объявление о пропаже носа, но там ему отказывают,
    опасаясь, что такое скандальное объявление нанесёт
    ущерб репутации издания.
    Ковалёв бросается к част­ному приставу, но тот,
    будучи не в духе лишь заявляет, что прилич­ному чело­веку
    носа не оторвут, если он не таска­ется чёрт знает где.
    Ковалев решает, что в случившемся виновата
    штаб-офицерша Подточина, которая хотела женить
    героя на своей дочери. По мнению асессора, она
    “наняла для этого каких-нибудь колдовок-баб”.
    Ковалев пишет Подточиной письмо с угрозой, но,
    получив ответ, понимает, что она не имеет никакого
    отношения к пропаже носа.
    7.Все мечты майора рассыпаются в прах после
    исчезновения носа, ведь вместе с ним потеряны лицо
    и репутация.
    В это время нос поднимается по карьерной лестнице
    выше хозяина, за что угодливо принят в обществе.
    Лишь спустя много дней нос с утра снова оказывается
    на лице своего владельца, так же необъяснимо,
    как исчез.
    И жизнь Ковалёва возвращается в своё нормальное русло.
    8.Последнее появление носа в повести – и он опять
    маленький.
    Квартальный приносит его завернутым в бумажку.
    Гоголю неважно было, почему вдруг нос вырос до
    человеческих размеров, неважно и почему он опять
    уменьшился.
    Центральным моментом повести является как раз тот
    период, когда нос воспринимался как нормальный человек.
    В городе, где мундир, чин заменил человека, это совершенно
    нормально и естественно.
    Если у жителей Петербурга нет лиц (вспомним “Шинель”),
    а есть только чины и мундиры, то почему бы носу и
    впрямь не делать визитов, не служить по ученой части,
    не молиться в Казанском соборе.
    И нелепость, несуразность сложившейся ситуации –
    это подчеркивает писатель-не в том, что нос носит
    мундир или ездит в карете, а в том, что чин стал
    важнее человека. Человека вообще в этом мире нет,
    он исчез, растворился в иерархии чинов.
    В мире, где чин правит бал можно публиковать объявления
    о продаже коляски и продаже кучера, девки девятнадцати лет
    и прочных дрожек без одной рессоры. Можно жить в городе,
    где ходят бакенбарды, усы (“Невский проспект”).
    А автор, нагнетая подобные нелепости, пытаясь преподнести
    историю как”всамделишнюю”,словно стремится доказать:
    в этом мире исчезновение носа событие не более
    фантастичное, чем, объявление о пуделе черной шерсти,
    который оказался казначеем какого-то заведения.
    Таким образом, в “Носе” доведено до абсурда то,
    что было в самой жизни.

  5. Danich71 Ответить

    Глава 2

    Проснувшись утром, коллежский асессор Ковалев, желая посмотреть на выскочивший у него на носу прыщик, обнаруживает вместо носа абсолютно гладкое место. Ковалев немедленно отправляется к обер-полицмейстеру. По дороге, возле одного из домов герой замечает карету, из которой выпрыгивает господин в мундире и бежит вверх по лестнице. В изумлении Ковалев понимает, что это был его нос. Через две минуты нос вышел в «мундире, шитом золотом» со шпагой на боку. «По шляпе с плюмажем можно было заключить, что он считался в ранге статского советника». Нос сел в карету и уехал в Казанский собор. Следуя за носом, Ковалев также заходит в собор и видит, как нос «с выражением величайшей набожности молился». Ковалев деликатно обратился к носу, пытаясь уговорить вернуться его на место, но нос делал вид, что не понимает, о чем идет речь, в конце сказав, что он «сам по себе».
    В отчаянии Ковалев решает подать объявление о пропаже носа в газету, однако ему отказывают, так как от такой статьи «газета может потерять репутацию». Желая как-то подбодрить огорченного Ковалева, работающий в газете чиновник предлагает ему понюхать «табачку». Возмутившись, герой отправился к частному приставу. Частный пристав принял Ковалева достаточно сухо, сказав, «что у порядочного человека не оторвут носа и что много есть на свете всяких маиоров, которые не имеют даже и исподнего в приличном состоянии и таскаются по всяким непристойным местам».
    Ковалев решает, что в случившемся виновата «штаб-офицерша Подточина», которая хотела женить героя на своей дочери. По мнению асессора, она «наняла для этого каких-нибудь колдовок-баб». Ковалев пишет Подточиной письмо с угрозой, но, получив ответ, понимает, что она не имеет никакого отношения к пропаже носа.
    Внезапно к Ковалеву приходит полицейский чиновник, который в начале произведения стоял на конце Исакиевского моста, и рассказывает, что нос героя найден: «его перехватили почти на дороге. Он уже садился в дилижанс и хотел уехать в Ригу». Чиновник принес его с собой. Ковалев очень рад находке, но все его попытки «поместить нос на свое место» безуспешны. Не помогает Ковалеву и доктор, который посчитал, что лучше все оставить как есть. По Петербургу быстро разлетаются слухи о том, что нос асессора видели в разных частях города.

    Глава 3

    7 апреля нос Ковалева неизвестным образом оказался снова на своем месте. Теперь Иван Яковлевич бреет мужчину с особой осторожностью, стараясь не прикасаться к его носу. «И после того маиора Ковалева видели вечно в хорошем юморе, улыбающегося, преследующего решительно всех хорошеньких дам».
    «Вот какая история случилась в северной столице нашего обширного государства! Теперь только по соображении всего видим, что в ней есть много неправдоподобного». Однако «кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете; редко, но бывают».

    Заключение

  6. tcpap Ответить

    Я понимаю, тебе это может показаться диким, но фаллическая символика очевидна. Хуже того: это не вследствие нашего бесстыдного времени, нет. Она была очевидна и для современников Гоголя. Тот же Белинский утверждал, что публикация повести «Нос» Гоголя в «Московском наблюдателе» не состоялась потому, что в журнале ее сочли «грязною» и «пошлою».

    Зачем Гоголь переписывал «Нос»

    Ну, знаешь, это еще ничего не доказывает…
    А особых доказательств и не требуется. Нужно просто внимательно перечитать повесть. Есть несколько статей, где доказывается, что изначально Гоголь закладывал один смысл, но затем испугался собственной смелости и кощунства, и попытался переписать повесть, всячески скрыв малейшие намеки на иной смысл. Удалось это лишь наполовину. Тайный умысел уже не поддавался контролю, и кое-где продолжает выпирать с чудовищным бесстыдством. Так что лично мне Ковалева не жалко: он не только тщеславный, но и порочный человек.
    Но может все же нос — это просто нос, а…
    Анастасия! Даже если предположить, что речь идет все-таки о носе, то уже тогда люди знали, в каких случаях человек лишается носа! Или посмотрим с иного ракурса. Вспомни: Ковалев, которого ты так жалеешь, почему-то уверен, что отсутствие носа повредит его карьере и плану в получении долгожданного «места».
    Но заметь: автор подчеркивает, что герой при этом никаких служебных или карьерных промахов не имеет. Истинную причину всех бед он видел именно в своих любовных похождениях! Как написал один исследователь: творчество Гоголя (особенно «Нос») накануне его отъезда за границу было намеренно провокационным. Часть произведений этого периода словно нарочно дразнит пытливого читателя намеками через анекдотичность и фривольность. Нос перешел границы вседозволенности. Да и бесстыдные места там в огромном количестве присутствуют…
    Да где же?! Это все твои фантазии!
    Мои? Давай откроем повесть! После того как Нос вернулся к Ковалеву, читаем:
    «Его видели вечно в хорошем юморе, улыбающегося, преследующего решительно всех хорошеньких дам, и даже остановившегося один раз перед лавочкой в Гостином дворе и покупавшего какую-то орденскую ленточку, неизвестно для каких причин, потому что он сам не был кавалером никакого ордена».
    Или в сцене в редакции газеты имеется оговорка:
    «Вы посудите, в самом деле, как же мне быть без такой заметной части тела?»
    Суди сама, провокация явная — «тела» вместо «лица». Или вот: «Без носа человек — черт знает что: птица не птица, гражданин не гражданин; просто, возьми да и вышвырни за окошко!». Утрата носа разве может сделать из человека «не гражданина»?

    Так что же получается? Что памятники ставим… злу?
    Ну, зла я в том особого не вижу! Многие чиновники делали карьеру в царской России не умом, а чем придется. Так и ныне мало что изменилось: многие мужчины думают не головой, а тем, чем очень сильно дорожат. В их глазах «это» даже больше, чем они сами. Так что дай «этому» слово, то оно наверняка и разговаривать бы со своим хозяином не захотело…

    Врата души?

    Ну, хорошо, не злу, я неправильно выразилась. Греху, от которого человек во сто крат хуже становится? Теперь, когда вспоминаю, как туристы в Киеве трут «Нос» Гоголя, памятник на Десятиной, 13, да еще и желание загадывают — не по себе становится!
    Это ведь одна из версий, не драматизируй! Есть трактовка, по которой Нос — это сама сущность человека. И как глаза — зеркало души, так нос есть родовое имя человека. Гоголю эта трактовка подходила, поскольку он своим носом гордился, в гимназии носил прозвище Нос, а в письме не раз признавался, что для него нос человека — самая интересная часть лица. И самая открытая. Как для познания, так и для познавания.

  7. bohdancristiano Ответить

    «Нос» часто называют самой загадочной повестью Николая Васильевича Гоголя. Она была написана в 1833 году для журнала «Московский наблюдатель», который редактировали друзья писателя. Но произведение редакция не приняла, назвав его грязным и пошлым. Это первая загадка: почему друзья Гоголя отказались от публикации? Какую грязь и пошлость они усмотрели в этом фантастическом сюжете? В 1836 году Александр Пушкин уговорил Гоголя опубликовать «Нос» в «Современнике». Для этого автор переработал текст, изменив финал и усилив сатирическую направленность.
    В предисловии к публикации Пушкин назвал повесть веселой, оригинальной и фантастической, подчеркнув, что она доставила ему удовольствие. Прямо противоположный отзыв от Александра Сергеевича – еще одна загадка. Ведь Гоголь кардинально не менял произведение, второй вариант принципиально не отличался от первого.
    Много непонятных моментов можно найти и в фантастическом сюжете повести. Здесь нет четко обозначенных мотивов бегства носа, странной выглядит роль цирюльника в этой истории: почему именно у него объявился сбежавший нос, да еще и в хлебе? В повести размыт образ зла, скрыт движущий мотив многих поступков, нет явной причины для наказания Ковалева. Заканчивается повесть также вопросом: почему нос вернулся на место без каких-либо объяснений?
    В произведении четко прописаны некоторые второстепенные детали, которые не влияют на развитие событий, а более существенные факты, действующие лица и обстановка изображены весьма схематично. Такой «прокол» можно бы и простить начинающему автору, но Гоголь в период создания повести был уже зрелым литератором. Следовательно, детали важны, но в чем тогда их значимость? Эти загадки породили в среде критиков много разных версий.
    Большинство специалистов справедливо причисляют произведение к жанру сатиры на современное общество, где человека оценивают не по личным качествам, а по чину. Вспомним, как робко заговаривает Ковалев с собственным носом. Ведь тот облачен в мундир, который показывает, что перед майором чиновник более высокого ранга.
    Интересен образ квартального надзирателя. Он заметил издалека, что цирюльник что-то бросил в воду, но разглядел утерянную часть тела, только нацепив очки. Конечно, ведь нос был в блестящем мундире и при шпаге, а при виде господ, полиция всегда близорука. Поэтому арестован цирюльник, кто-то ведь должен ответить за происшествие. Бедный пьяница Иван Яковлевич идеально подошел на роль «стрелочника».
    Типичен главный герой произведения майор Ковалев. Это провинциал без образования, получивший свой чин на Кавказе. Такая деталь говорит о многом. Ковалев хваток, энергичен, храбр, иначе не выслужился бы на передовой. Он амбициозен, предпочитает, чтобы его называли военным чином «майор», а не гражданским – «коллежский асессор». Ковалев метит в вице-губернаторы и мечтает о выгодной женитьбе: «в таком случае, когда за невестой случится двести тысяч капиталу». Но теперь Ковалев очень страдает из-за того, что не может приударить за дамами.
    Все мечты майора рассыпаются в прах после исчезновения носа, ведь вместе с ним потеряны лицо и репутация. В это время нос поднимается по карьерной лестнице выше хозяина, за что угодливо принят в обществе.
    Комичен цирюльник, носящий фрак. Его неопрятность (воняющие руки, оборванные пуговицы, пятна на одежде, небритость) контрастируют с профессией, призванной делать людей чище и аккуратнее. Дополняет галерею юмористических персонажей доктор, который проводит диагностику щелчками.
    Однако жанр сатирической фантасмагории лишь частично раскрывает тайны повести. Критики давно заметили, что произведение представляет собой некий шифр, прекрасно понятный современникам Гоголя и совершенно непостижимый для нас. Существует несколько версий на этот счет. Одна из них: Гоголь в завуалированном виде изобразил некое скандальное происшествие, хорошо известное в его обществе. Этот факт объясняет отказ в первой публикации (скандал был еще свеж), благосклонность известного любителя эпатажа Пушкина и негативную оценку критиков.
    Некоторые исследователи находят в повести параллели с известными лубочными сюжетами. В 30-х годах XIX века лубок считался «низким» жанром, особенно презираемым в светском обществе. Близость Гоголя к народным традициям вполне могла привести писателя к такому своеобразному эксперименту. Есть и более экзотические версии: борьба с собственными комплексами автора по поводу своей внешности, расшифровка популярного сонника и т. п.
    Но ясной и правильной трактовки повести «Нос» мы пока не дождались. «Во всем этом, право, есть что-то», – лукаво заявил в конце произведения Гоголь.

  8. parker-morris Ответить

    Вопросы по содержанию повести Н. В Гоголя «Нос».
    1) Кто такой Ковалев?
    2) С какой целью Ковалев приехал в Петербург?
    3) Каков портрет Ковалева?
    ^ 4) Зачем Ковалев каждый день прохаживался по Невскому проспекту и наносил визиты своим знакомым?
    5) Почему, будучи коллежским асессором, он называет себя майором?
    6) Назовите детали, которые убеждают читателя в реальности происходящего:
    назовите время действия
    назовите место действия
    назовите героя повести (
    7) Зачем понадобилось Гоголю убеждать всех в реальности происходящего?
    – О чём предупреждает нас Н.В.Гоголь? Какую маску носим мы в обществе? Что скрываем под ней? Соответствует ли внутреннее содержание человека его поступкам?
    8. Как реагируют окружающие на беду, приключившуюся с Ковалёвым?
    9. К кому первому обратился Ковалёв по поводу пропажи носа? Почему не к доктору?
    10. Зачем, как вам кажется, так много людей втянуто в эту историю?
    11.Расскажите об объявлениях в газете.
    В чём их абсурдность?
    Зачем, как вам кажется, Гоголь отвлекается от основного сюжета и подробно излагает содержание этих объявлений?
    12.Какова композиция повести?
    13.Зачем повествование начинается с I главы, в которой передана история цирюльника Ивана Яковлевича?
    14.Какие несоответствия в поведении брадобрея вы обнаружили?
    15.Что общего у Ивана Яковлевича с Ковалёвым?16.
    Почему у Ивана Яковлевича нет фамилии?
    16.Изменилось ли поведение Ковалёва после утраты носа и после его возвращения?
    17.Как вы понимаете фразеологизм “Остаться с носом”?
    18.Что делает автор, чтобы разрушить маску “приличия” изображаемого им общества?
    19.О чём предупреждает нас Гоголь?
    20.Для чего автор создаёт гротескную ситуацию?
    21.Зачем Гоголь в вполне реалистическое повествование ввёл фантастический сюжет?
    Вопросы для анализа повести Н. В Гоголя «Портрет».
    Часть I.
    Чем был недоволен Чартков, когда рассматривал картины в лавке на Щукинском дворе?
    Почему Чартков купил портрет старика на последний двугривенный?
    Какое значение имеет пейзаж в эпизоде возвращения Чарткова домой?
    Зачем так подробно описана комната Чарткова?
    Были ли у профессора основания опасаться, что Чартков станет модным живописцем?
    Почему купленный портрет тревожит Чарткова и не кажется ему произведением высокого искусства?
    Какие свойства Чарткова говорят о таланте художника?
    Прав ли Чартков, когда он думает, что портрет имеет “тайную связь с его судьбой”?
    Какие возможности даёт Чарткову неожиданно раскрытый клад, и как он его использует?
    Почему богатство возбуждает в Чарткове желанье славы?
    Почему мы узнаём имя и отчество Чарткова из газетной заметки?
    Над чем смеётся Гоголь, передавая болтовню дамы, заказывающей портрет дочери?
    Почему работа над портретом “завлекла”Чарткова? Что и почему ложно в портрете аристократической девушки?
    Почему в портретах, которые рисует Чартков, сходство уступает благообразию?
    Сравните облик Чарткова и обстановку его дома на Васильевском острове и на Невском проспекте. Как изменился он сам и его отношение к искусству и великим художникам?
    Почему “Золото сделалось… страстью, идеалом, страхом, целью” Чарткова?
    Чем отличается русский художник, усовершенствовавшийся в Италии, от Чарткова? Как вы думаете, о каком художнике и какой картине идёт речь?
    Почему потрясение от совершенной картины в Чарткове превращается в “зависть и бешенство”, почему он уничтожает талантливые произведения искусства?
    Отчего Чартков впал в “безнадёжное сумасшествие” и умер?
    Часть 2.
    Почему Гоголь сравнивает аукцион с погребальной процессией?
    Почему ростовщики необходимы “осадку человечества”, поселившемуся в Коломне, и отчего главным свойством ростовщика оказывается бесчувствие?
    Чем странен ростовщик, с которого писался портрет?
    Какие перемены происходят в людях, которые связывают себя с ростовщиком?
    Зачем ужасный ростовщик заказывает портрет художнику и почему тот соглашается его писать?
    Какие несчастия принёс художнику портрет ростовщика и как он очистил душу от скверны?
    Какие из советов отца сыну вы считаете самыми важными? В чём связь этих советов с Нагорной проповедью Христа?
    В чём значение искусства и почему “талант…чище всех должен быть душою”? В чём отличие мысли Гоголя от слов пушкинского Моцарта: “Гений и злодейство – две вещи несовместныые”?

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *