Что означает масштаб плана изображенного в учебнике ответы 3 класс?

12 ответов на вопрос “Что означает масштаб плана изображенного в учебнике ответы 3 класс?”

  1. pushild Ответить

    Мне кажется, что, вне зависимости от развития технологий, люди будут продолжать самостоятельно создавать планы местности. На примере тех же военных, которые постоянно в учебных и боевых целях изображают необходимую им территорию на бумаге, делая это с помощью обычных приспособлений для черчения. Но не один план не обойдется без указания масштаба, о котором я хочу рассказать.

    Что такое масштаб

    Если говорить об общем понимании этого термина, то подразумевается отношение двух размеров. Например, размер изображения на карте к размеру всего объекта, который расположен на ней. Используется это понятие во многих направлениях:
    в картографии;
    в геодезии;
    в проектировании.
    Говоря простым языком, человек не может никак разместить на бумаге, к примеру, дерево в полную величину. В связи с этим возникает необходимость уменьшить дерево в определенное количество раз. Именно это количество и будет масштабом. Но такой алгоритм работает не только с уменьшением объектов при изображении. Если, к примеру, человеку нужно изобразить какую-то бактерию, то нарисовать её на бумаге в натуральную величину нету никакой возможности (будет просто еле видная точка), поэтому иллюстрируется она в больших размерах, также благодаря масштабу.

    Виды масштабов и соответствие их размеров площади местности

    Рассматривая все четыре ответа учеников, окажется, что неправ только Витя. Дело в том, что местность не может соответствовать плану, только наоборот – каждый сантиметр плана отвечает за определенную территорию на местности. Выделяются разные виды масштабов: мелкие и крупные. Например, 1:2000 крупнее, чем 1:50000. Данные цифры говорят о том, что 1 сантиметр соответствует 2000 сантиметрам и 50000 сантиметров соответственно.
    Еще используется именование. Например, можно увидеть надпись рядом с масштабом: “В 1 сантиметре 1000 километров”. Графические масштабы могут быть двух видов: поперечные и линейные. Первый основывается на отношении отрезков параллельных прямых, а второй показывается в виде линейки.

  2. myzzon84 Ответить

    Задание по окружающему миру для 3 класса 5. На уроке учительница спросила: «Что означает масштаб плана, изображённого в учебнике?» Дети ответили так:
    Серёжа: «Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности».
    Надя: «Одному сантиметру на плане соответствуют 50 метров на местности».
    Витя: «Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане».
    Ира: «Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности».
    Самым важным для любой карты или плана местности оказывается масштаб. Ведь только масштаб показывает нам во сколько раз размер на плане меньше чем реальный размер на местности.
    Например, если на нашем плане будет указан масштаб 1:100, то он означает, что каждому сантиметру на плане соответствует 1 метр расстояния на местности.
    И если между домом и дорогой по плану выходит два сантиметра, то на местности дорога окажется расположенной от дома в 200 метрах. Расстояние на плане нам нужно будет увеличить в сто раз, вот о чем говорит нам такой масштаб.
    Но никогда расстояние на плане не может быть больше, чем реальное расстояние на местности, ведь план — это уменьшенный чертеж местности.
    Значит Витя точно ответил неправильно, а остальные ребята дали верные ответы, но для планов с разными масштабами.
    Источник: сайт Большой вопрос

  3. mauler92 Ответить

    На уроке учительница спросила: «Что означает масштаб плана, изображённого в учебнике?» Дети ответили так:
    Серёжа: «Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности».
    Надя: «Одному сантиметру на плане соответствуют 50 метров на местности».
    Витя: «Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане».
    Ира: «Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности».
    Кто ответил верно? Верно ответила Ира.
    Практическая работа «Туристические планы».
    Цель работы: научиться читать туристические планы.
    1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:
    а) тигры — в северной части
    б) львы — в южной части
    в) снегири и другие птицы — в западной части
    г) верблюды — в восточной части
    2. Рассмотрите фрагмент плана Москвы. Запишите, какие достопримечательности города изображены на нём.
    Ответ: Стадион Лужники, Московский Государственный Университет, Ботанический сад, Воробьёвы горы, Олимпийская деревня.
    3. Рассмотрите план центральной части Санкт — Петербурга.
    Определите, как от Московского вокзала дойти до Зимнего дворца. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.

    На маршруте от Московского вокзала до Зимнего дворца можно увидеть: Аничков мост, Казанский собор, Дворцовую площадь и Александровскую колонну.
    Source: okrugmir.ru

  4. Multiplexor Ответить

    Окружающий
    мир 3 класс

    О чём расскажет
    план

    Важный источник
    информации об окружающем мире – различные планы: план местности,
    планы городов для пешеходов и автомобилистов, разнообразные туристические
    планы.
    План местности
    – это точный чертёж местности, выполненный с помощью условных знаков.
    При этом местность изображается так, как будто мы смотрим на неё
    сверху.
    План выполняется
    в определенном масштабе. Масштаб показывает, во сколько раз на плане
    уменьшены действительные расстояния.
    Стрелка на плане указывает направления: северное (С) и южное (Ю).
    Зная их, можно легко определить западное и восточное направления.
    Если стрелки нет, подразумевается, что север на плане вверху, а
    юг внизу.
    Подпиши условные
    знаки плана

    Условные
    знаки плана

    Озеро.
    Болото

    Кустарник.
    Овраг

    Смешанный
    лес. Просека

    1.
    Пашня. 2. Огород

    Село.
    Школа

    Шоссе.
    Телеграфная линия

    Родник.
    Ручей

    Река.
    Деревянный мост

    На уроке учительница
    спросила: “Что означает масштаб плана, изображённого в учебнике?”
    Дети ответили так:
    Серёжа: “Одному
    сантиметру на плане соответствует один метр на местности”.
    Надя: “Одному сантиметру на плане соответствуют 50 метров на
    местности”.
    Витя: “Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров
    на плане”.
    Ира: “Одному сантиметру на плане соответствуют 100
    метров на местности”
    .
    Кто ответил верно?
    Верно ответила Ира.
    Практическая работа
    “Туристические планы”.
    Цель работы: научиться
    читать туристические планы.
    1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам
    горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:
    а) тигры – в северной части
    б) львы – в южной части
    в) снегири и другие птицы – в западной части
    г) верблюды – в восточной части
    2. Рассмотрите фрагмент
    плана Москвы. Запишите, какие достопримечательности города изображены
    на нём.
    Ответ: Стадион Лужники, Московский Государственный Университет,
    Ботанический сад, Воробьёвы горы, Олимпийская деревня.
    3. Рассмотрите план
    центральной части Санкт – Петербурга.
    Определите, как от Московского вокзала дойти до Зимнего дворца.
    Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.

    На маршруте от Московского вокзала до Зимнего дворца можно увидеть:
    Аничков мост, Казанский собор, Дворцовую площадь и Александровскую
    колонну.

  5. mozart-1 Ответить

    Отрицательное влияние человека на природу
    Меры по охране природы
    Попадание в воздух ядовитых выбросов промышленных предприятий и автомобилей
    Сооружение установок, которые улавливают вредные вещества. Создание автомобилей, которые меньше загрязняют воздух (работают частично на бензине, а частично на электричестве).
    Попадание в воду бытовых стоков, отходов промышленных предприятий, ферм
    Строительство очистных сооружения, в которых загрязнённая вода будет проходить через различные фильтры.
    Кроме того, на очистительных сооружениях стоит использовать невидимки-бактерии, которые обезвреживают ядовитые вещества.
    Потери полезных ископаемых при добыче, перевозке, переработке
    Бережно и экономно использовать полезные ископаемые при их добыче,
    перевозке и переработке.
    Уничтожение растений, защищающих почву
    Растения укрепляют почву своими корнями, поэтому для сохранения
    почвы важно беречь и сажать растения.
    Сбор населением редких растений
    Охранять редкие растения, сооружая заповедники, национальные парки и
    ботанические сады.
    Неумеренная охота на животных, браконьерство
    Запрещать и ограничевать охоту на редких животных. Охранять
    животных, сооружая заповедники и национальные парки. Также помогают
    охране животных зоопарки.

  6. dengai Ответить

    Конспект урока
    Организационный момент.
    – Здравствуйте, ребята! Садитесь. Рада вас видеть. Проверьте пожалуйста готовность к уроку: тетрадь, учебник, дневник. Молодцы.
    – Откройте тетради. Запишите число, 15 марта. Классная работа.
    2. Актуализация ранее изученного.
    – Урок мы начнем с устного счета.
    1) Какое число получится, если 9 увеличить в 8 раз? (72) Почему?
    2) Чему равно значение частного, если делимое 120, делитель 10? (12) Почему?
    3) 36 разделить на 4, сколько получится? (9). Почему?
    4) Какое число получится, если 125 увеличить на 75? (200) Почему?
    5) Чему равно произведение чисел 11 и 8? (88) Почему?
    6) Первый множитель 70, второй множитель 30. Найдите значение произведения. (2100). Почему?
    7) Какое число получится, если 7 сотен уменьшить на 5 сотен? (2 сотни или 200) Почему?
    8) 48 увеличить на 42, какое число получим? (90). Почему?
    9) Какое число получится, если из одной тысячи вычесть три сотни? (7 сотен или 700) Почему?
    – Отлично. А сейчас предлагаю вам разгадать кроссворд.
    1) Этот знак «Х» при записи выражений обозначает… (умножение)
    2) Какого слова не хватает? Делимое, делитель,… (частное)
    3) Чтобы найти расстояние, на что необходимо умножить время? (на скорость)
    4) Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно знать значение длины и… (ширины)
    5) Часть прямой линии, которая ограничена двумя точками, называется…(отрезком)
    6) Может быть простой или составной, в два или три действия (задача)
    7) Какого знака сравнения не хватает: равно, меньше и… (больше)
    – Посмотрите, что за странное слово получилось у нас? (Масштаб)
    – Как вы думаете, какова же цель нашего урока?
    3. Изучение нового материала.
    – Да ребята, тема нашего сегодняшнего урока – масштаб. Мы узнаем с вами, что же означает это слово и как оно связано с математикой.
    – Посмотрите на экран. Что перед вами? (карта)
    – А что изображено на ней? (наша планета)
    – Посмотрите внимательно, сможете ли вы найти материк, на котором мы живем? (Евразия)
    – Хорошо. А теперь, найдите нашу страну. (Россия)
    – Молодцы. Посмотрите, каких размеров территория наша страны? (огромная)
    – Ребята, а как же нашу огромную страну удалось поместить на карту, как вы думаете? (ответы учащихся)
    – Хорошо, но это еще не всё. Посмотрите на иллюстрации, которые я вам приготовила. Вам знакомы эти животные? (Кот, слон, кузнечик, божья коровка, ласточка)
    – А размеры этих животных одинаковые? Встречали ли вы, божью коровку размером со слона?
    – Так как вы думаете, размеры каких животных увеличили, а каких уменьшили, чтобы изобразить их на иллюстрациях? (ответы учащихся)
    – А теперь скажите, на основе тех примеров, что мы рассмотрели, можем сказать, что такое масштаб? (ответы учащихся)
    – Конечно, масштаб показывает то, во сколько раз уменьшен или увеличен тот или иной объект. На картах, планах местности, масштаб указывают всегда. Если на какой-либо карте указан масштаб 1:1 000 000, то это означает, что в одном сантиметре, вы только вообразите, содержится один миллион квадратных километров.
    – В качестве закрепления, предлагаю вам посмотреть на слайд. В тетрадках в один столбик запишите предметы, которые, по вашему мнению, увеличены, а в другой, которые уменьшены. (Проверка)
    – Молодцы.
    4. Работа с учебником.
    – А теперь мы с вами поработаем с учебником. Откройте учебники на странице 58-ой. Обратите внимание на номер 370-ый. Прочитаем задание (читает ученик).
    – Ну, чтобы помочь Наташе и Никите разрешить их спор, как вы, думаете, что нам нужно сделать? (найти значения выражений)
    Первый пример: 102 + 162×3
    – Итак, как вы думаете, почему у детей могли получиться разные ответы? (Они неправильно расставили порядок выполнения действий)
    – Так какое же действие мы будем выполнять первым? (Умножение)
    – Записываем первое действие. 162×3. Какой же прием мы будем использовать: устный или письменный? Можем ли мы выполнить это действие устно? Конечно же, нам это будет сложно. (Ученик выполняет действие на доске, остальные дети – в тетради)
    Письменный прием:
    ×162
    3
    486
    – Две единицы умножаем на 3, получаем 6 единиц, подписываем под единицами.
    – 6 десятков умножаем на 3, получаем 18 десятков или 1 сотню и 8 десятков.
    – 8 десятков подписываем под десятками, 1 сотню запоминаем и добавляем к сотням.
    – 1 сотню умножаем на 3, получаем 3 и прибавляем еще 1 сотню, получаем 4 и подписываем под сотнями.
    – Получаем 486.
    – Отлично. Теперь выполним второе действие. Какое оно будет? (102+486)
    – Записываем второе действие. 102+486. Какой прием мы будет использовать: устный или письменный? (Письменный, так как выполнить это действие устно будет сложно)
    Письменный прием:
    +102
    486
    588
    – К 2 единицам прибавляем 6 единиц, получаем 8 единиц и подписываем под единицами.
    – К 0 прибавляем 8 десятков, получаем 8 десятков и подписываем под десятками.
    – К 1 сотне прибавляем 4 сотни, получаем 5 сотен и подписываем под сотнями.
    – Получаем 588.
    – Посмотрите, ребята. Так кто же решил пример правильно? Никита или Наташа? (Никита)
    – Сформулируйте правило, по которому мы узнаем, какие же действия в каком порядке необходимо выполнять. (Сначала мы выполняем умножение или деление, если такие действия есть, а затем сложение и вычитание)
    – А сейчас, я предлагаю вам поразмышлять. Какие изменения мы можем внести, чтобы ответ Наташи стал правильным? (поставить скобки)
    – Что ж, давайте попробуем. Где именно мы должны поставить их? (102+162) × 3
    – Давайте проверим. Тогда какое действие мы будем выполнять первым? (В скобках)
    Первое действие: 102+162 = 264
    Второе действие: 264×3.
    Письменный прием:
    ×264
    3
    792
    – 4 единицы умножаем на 3, получаем 12 единиц или 1 десяток и 2 единицы.
    – 2 единицы подписываем под единицами, а 1 десяток запоминаем и добавляем к десяткам.
    – 6 десятков умножаем на 3, получаем 18, да еше 1 десяток, получаем 19 десятков или 1 сотню и 9 десятков.
    – 9 десятков подписываем под десятками, а 1 сотню запоминаем и добавляем к сотням.
    – 2 сотни умножаем на 3, получаем 6, да еще 1 сотня, получаем 7 сотен, подписываем под сотнями.
    – Получаем 792.
    – Посмотрите, получили мы такой же ответ, как у Наташи? (Получили)
    – Видите, как много зависит от скобок. А какое же правило мы можем применить к этому выражению? (Если в выражении присутствуют скобки, то сначала мы выполняем действие в скобках, а затем по тому же правилу)
    5. Физминутка.
    Вот помощники мои (руки вперед).
    Их как хочешь поверни.
    Покрутили, повертели
    И работать захотели.
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Все умеем мы писать.
    Отдыхать умеем тоже,
    Руки за спину положим,
    На носочках выше, выше,
    И спокойнее подышим.
    6. Работа над задачей.
    – А сейчас мы с вами обратимся к задаче номер 372 на 59-ой странице. Прочтите ее про себя. Теперь прочтем ее вслух (читает ученик)
    Мотоциклист едет по шоссе со скоростью 45 км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 ч?
    – Скажите, ребята, о ком говорится в этой задаче? (О мотоциклисте)
    – Что же делал мотоциклист? (Ехал по шоссе)
    – Давайте найдем и прочитаем только условие задачи. (Мотоциклист едет по шоссе со скоростью 45 км/ч)
    – А что же является вопросом задачи? (Какое расстояние он проедет за 4 ч?)
    – Скажите, эта задача простая или составная? (Простая)
    – Почему простая? (Потому что решается в одно действие)
    – Составим к задаче краткую запись и решим ее.
    Задача
    u – 45 км/ч
    t – 4 ч
    S – ?
    – Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да, можем)
    – Что мы для этого должны сделать? (Мы должны умножить скорость на время, то есть 45 км/ч умножить на 4 ч.)
    – Хорошо, записываем решение задачи.
    – Посмотрите, чтобы нам удобнее было вычислить, давайте подумаем, как можно представить число 45? (Число 45 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых, то есть 40+5)
    – И как мы тогда будем выполнять вычисления? (Сначала 4 умножим на 40, затем 4 умножим на 5 и результаты сложим)
    Решение:
    45×4 = (40+5) × 4 = 40×4+5×4 = 160+20 = 180 (км) – расстояние, которое проехал мотоциклист за 4 часа.
    Ответ: 180 км.
    – Посмотрите, а можем ли мы составить задачу, обратную этой? Попробуем ее сформулировать.
    1) Мотоциклист проехал по шоссе 180 км со скоростью 45км/ч. Сколько времени он затратил на этот путь?
    – Хорошо, а как же мы ее решим? (180 км разделим на 45км/ч и получим 4 часа)
    – Отлично, молодцы.
    2) За 4 часа мотоциклист проехал 180 км по шоссе. С какой скоростью ехал мотоциклист?
    – Что мы должны сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Мы должны 180 км разделить на 4 часа, получим 45 км/ч)
    – С этим заданием мы справились.
    – Молодцы, какие вы сообразительные. А посмотрите внимательно на иллюстрацию в учебнике к этой задаче. Скажите, можем ли мы сказать, что мотоциклист изображен в определенном масштабе? (Да, он уменьшен)
    – Конечно же. Хорошо, это вы усвоили.
    – Но нам предлагают еще одно задание. Нужно изменить условие задачи так, чтобы она стала составной.
    – А что значит составная задача? (Это такая задача, которая решается в два или более действий)
    – Мотоциклист едет по шоссе со скоростью 45 км/ч. Ему нужно проехать 200 км. Какое расстояние он проедет за 4 ч? Сколько еще километров он должен будет проехать после 4 часов езды?
    – Прочитайте только условие задачи.
    – А теперь только вопрос задачи. Скажите, а в вопросе содержатся ли какие-либо данные? (Да, в первом вопросе нам дано время)
    – Составим краткую запись к задаче с помощью чертежа. (Один ученик выполняет чертеж на доске, остальные дети – в тетрадях)
    – Чему равен путь? (200 км)
    – Отобразим это на чертеже.
    – А посмотрите, при построении чертежа мы изображаем реальное расстояние в 200 км? (Нет)
    – Что мы используем? (Масштаб)
    – Всё ли расстояние было пройдено за 4 часа? (Нет, только определенная часть)
    – Это мы тоже должны показать на чертеже.
    – Что нам нужно найти? (Сколько еще километров ему останется проехать)
    – Укажем это
    – И наконец последнее, что мы должны указать, это то, с какой скоростью двигался мотоциклист (со скоростью 45 км/ч)
    Решение:
    – Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
    – Почему? (потому что нам неизвестно, сколько километров проехал мотоциклист за 4 часа)
    – Значит, какое действие мы должны выполнить первым? (узнать, сколько километров проехал мотоциклист за 4 часа)
    – Как мы это сделаем? (45 км/ч умножим на 4)
    45×4 = 180 (км) – столько проехал мотоциклист за 4 часа
    – Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (да, можем)
    – Что мы для этого сделаем? (из 200 км вычтем 180 км)
    200-180 = 20 (км) – столько осталось проехать мотоциклисту
    Ответ: 20 км.
    7. Итоги урока
    – Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично поработали. Давайте вспомним, какова была цель нашего урока? Мы ее достигли? С каким новым понятием мы познакомились? Вашим домашним заданием будет задача 374-ая и второй пример с 370-ого номера, который мы с вами выполняли. Давайте разберем эти номера.
    – Спасибо за урок. Все свободны.

  7. brugowr Ответить

    Государственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСаратовской области
    «Саратовский областной педагогический колледж»
    (ГАПОУ СО «СОПК»)
    Конспект урока математики
    На тему: Представление об изображении предметов в масштабе.
    Выполнила студентка 30 группы:
    Морева Ирина Алексеевна
    МОУ «Гимназия №31» г. Саратов
    Класс 3
    Учитель  Яковлева Е. А.________________________
    Методист Старостина Ольга Владимировна___________________
    Дата проведения__02.03.2018___
    Оценка______________
    Тема: «Представление об изображении предметов в масштабе»
    Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии
    Цели:
    Деятельностная: Формирование у учащихся представления об использовании масштаба, расширение знаний учащихся в связи с включением представления об изображении предметов в масштабе.
    Содержательная: Закрепление полученных знаний о масштабе путём решения заданий.
    Задачи:
    Образовательная: Формировать представление учащихся об изображении предметов в масштабе, знания о способах изображения предметов.
    Развивающая: Развивать воображение, наглядно-образное мышление, внимательность, развивать такие умения, как постановка проблемы и обсуждение с одноклассниками способов её решения, выбор необходимой информации.
    Воспитательная: Воспитывать аккуратность, коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
    Ход урока
    Организационный момент
    – Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Надеюсь, наш урок пройдёт успешно.
    Начинается урок,
    Он пойдет ребятам впрок.
    Постарайтесь все понять,
    Учитесь тайны открывать,
    Ответы полные давать,
    Чтоб за работу получать
    Только лишь отметку «пять»!
    Актуализация знаний
    Устный счёт, учащиеся записывают ответы в тетради.
    – Запишите значения выражений.
    Умножить 5 на 2 (10)
    Разделить 24 на 6 (4)
    Первый множитель  – 4, второй множитель – 7. Значение произведения… (28)
    Разделить 6 на 6 (1)
    Умножить 3 на 5 (15)
    Какое действие нужно выполнить, чтобы умножить число? (умножение)
    Какое действие нужно выполнить, чтобы разделить число? (деление)
    – Какие задания можно предложить, используя выражения 4 * 3 и 16 : 4? (первый множитель – 4, второй множитель – 3, найти произведение. Делимое – 16, делитель – 4, найти частное)
    – Все молодцы.
    Усвоение знаний
    – Откроем учебники на странице 60, № 373. Прочитайте задание под цифрой 1. Что нам нужно сделать? (начертить в порядке возрастания отрезки)
    – Какие единицы измерения для этого мы будет использовать? (миллиметры, дециметры, сантиметры)
    – Скажите, пожалуйста, сколько миллиметров будет в 1 сантиметре? (10). Сколько будет сантиметров в 1 дециметре? (10). А сколько миллиметров будет в 1 дециметре? (100).
    – Все верно, запишите полученные ответы в тетрадь.
    – Теперь посмотрим на задание под цифрой 2, сделаем его устно.  Ответьте на поставленный вопрос: можно ли начертить в тетради отрезок длиной 3 дм? Объясните мне свой ответ (нет, потому что 3 дм = 30 см, такой отрезок не поместится на странице).
    – Обратите внимание на следующее задание под цифрой 3. Прочитайте вслух. Что вы поняли из прочитанного? (отрезок в 3 дм можно начертить в уменьшенном виде, для этого его нужно заменить отрезком в 3 см).
    – Какой из этого следует вывод? Ещё раз внимательно прочтите (масштаб: 1 см = 1 дм, т.е. мы можем заменить отрезок в 1 дм отрезком в 1 см).
    – Для чего нам это нужно? (чтобы уменьшить его масштаб).
    – Задание под цифрой 4. Что нам нужно сделать? (начертить отрезки в масштабе 1 см = 1 дм). Каким образом мы изобразим 50 см на письме, что сделаем? (50 см = 5 дм, по масштабу 5 дм = 5 см – так нарисуем в тетради).
    – Обратите внимание на единицу изменения 1 метр и скажите мне, сколько дециметров будет в 1 метре? (10). Как изобразим в тетради? (1 м = 10 дм, по масштабу 10 дм = 10 см – так нарисуем в тетради).
    – Как изобразим на письме 7 дм? (по масштабу 7 дм = 7 см). Запишите полученные ответы в тетрадь.
    – Перейдём к № 375 на странице 61. Прочитаем первое задание. Ответьте на заданный вопрос, внимательно посмотрев на уравнения. Для этого вспомним компоненты действия сложения и вычитания. Назовите их. (сложение – первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы, вычитание – уменьшаемое, вычитаемое, значение разности)
    – Что же нам нужно найти? (в первой строке нужно найти неизвестное слагаемое, во второй – неизвестное уменьшаемое, в третьей – неизвестное вычитаемое, первое уравнение каждой строки будет решаться в одно действие, а второе – в два действия).
    – Посмотрите на второе задание. Подумайте и скажите, чем похожи уравнения каждого столбика (в первом столбике уравнения решаются в одно действие, во втором – в два действия).
    – Посмотрите на третье задание. Что нам нужно сделать? (найти корни уравнения первого столбика). Один из вас запишет уравнения на доске, остальные – у себя в тетради.
    – Что неизвестно в первом уравнении? (первое слагаемое). Как мы его сможем найти? (чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое). Запишем действие и ответ.
    – Что неизвестно во втором уравнении? (уменьшаемое). Как его найти? (чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое). Запишем действие и ответ.
    – Что неизвестно в третьем уравнении? (вычитаемое). Как нам его найти? (чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность). Запишем действие и ответ.
    – А теперь давайте прочитаем вопрос и ответим на него. Сколько же действий мы выполняли в каждом уравнении? (одно действие). Молодцы!
    – Перейдём к четвертому заданию. Ответим устно – не решая уравнения второго столбика, сколько нам потребуется выполнить действий? (два действия).
    – Посмотрите на пятое задание. Что потребуется сделать? (упростить уравнения второго столбика и решить их). Как мы можем их упростить? (найти их значение).
    – Что для этого нам сначала нужно сделать? (сначала нужно найти правую часть уравнения, а затем решить левую). Если посмотреть на первый столбик и второй, какой вывод можно сделать? (в уравнениях второго столбика нужно найти такие же компоненты, как и в первом столбике). Один из вас будет решать уравнения на доске, остальные – записывают в тетради.
    Физкультминутка
    А теперь все тихо встали (встать с места)
    Дружно руки вверх подняли (поднять руки вверх)
    В стороны, вперёд, назад, (руки в стороны, вперёд, назад)
    Повернулись вправо, влево (повернуть корпус вправо и влево)
    Тихо сели, вновь за дело. (сесть на место)
    Закрепление
    – Обратите своё внимание на № 374 на странице 60. Прочитаем вслух задачу. О чём в ней говорится? (теплоход за 6 ч прошёл 144 км. С какой скоростью он двигался?)
    – Для начала посмотрим рассуждение девочки Маши, которое написано ниже. Внимательно прочитаем рассуждение. О чём говорит Маша? (можно узнать, сколько километров теплоход проходил за 1 ч. Это будет скорость теплохода).
    – Прежде, чем мы начнём решать задачу, посмотрим на задание под цифрой 3. Внимательно посмотрите на формулу, которая уже записана. Что можно найти с помощью этой формулы? (расстояние).
    – Какую формулу нам необходимо найти? (формулу скорости). Подумайте и скажите, как же нам её найти, что для этого необходимо? (для того, чтобы найти скорость, необходимо расстояние разделить на время).
    – Используя эту формулу, решим задачу. Один из вас выйдет её решать на доске, остальные – записывают в тетради. Чтобы найти скорость теплохода, что нам нужно сделать? (разделить расстояние на время). Запишем действие. Что получится? (144 : 6 = 24 км/ч).
    – Под номером 4 решим ещё одну задачу. Посмотрите на рисунок. Нам нужно также найти скорость теплохода. Что для этого мы будем использовать? (формулу скорости). Какое действие у нас получится? (147 : 7 = 21 км/ч). Запишем ответ в тетради.
    – Перейдём к № 376 на странице 61. Ознакомьтесь с условием под цифрой 1. Скажите, что мы видим на этой диаграмме? (расстояние ласточки, голубя и воробья за 1 мин). В каком масштабе располагаются единицы измерения? (в масштабе 1 см = 1 км).
    – Обратите внимание на задание, которое находится под диаграммой. Что нам нужно сделать? (определить скорость каждой птицы).
    – Для начала посмотрите на эту диаграмму и скажите, какое же расстояние пролетит ласточка за 1 минуту, учитывая масштаб? (3 км) А голубь? (2 км) А воробей? (1 км). Теперь нам известны расстояние птиц и время, за которое они пролетают.
    – Решим задачу, чтобы найти скорость каждой птицы. Один из вас выйдет к доске, остальные – записывают в тетради. Что нам нужно сделать, чтобы найти скорость? (расстояние разделить на время). Запишем формулу.
    – Какая скорость получится у ласточки за 1 минуту? (3:1= 3 км/мин). А у голубя? (2:1=2 км/мин). А у воробья? (1:1=1 км/мин). Ребята, обращаю ваше внимание на то, что нужно правильно указывать единицы измерения, в данном случае будет км/мин, ведь время, за которое летели птицы – это 1 мин.
    – Теперь выполним задание под цифрой 2. Что нам известно из условия? (время – 1 ч, скорость – та же, сколько мы узнали у каждой из птиц). Что нужно узнать? (расстояние).
    – Чтобы решить эту задачу, нам необходимо узнать, как найти расстояние (чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время). Запишем формулу.
    – Чтобы узнать расстояние птичек, что нам нужно сделать со временем? (перевести часы в минуты). Сколько же получится?   (1ч =60 мин).
    – Какое действие нужно записать, чтобы узнать скорость ласточки за 1 ч? (3*60 =180 км) Правильно! Теперь узнаем скорость голубя (2*60=120 км) и воробья (1*60=60 км).
    – Молодцы!
    Рефлексия
    – Что понравилось на уроке?
    – Получилось ли у нас решать задачи на применение масштаба?
    – Всё ли было понятно на уроке?

  8. sandritto Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  9. suprimka Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *