Что такое масштаб в математике 6 класс?

10 ответов на вопрос “Что такое масштаб в математике 6 класс?”

  1. *н*и*к *н*а *п*р*о*г*у*л*к*е* Ответить

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Проверка готовности класса к уроку.
    Приветствие.

    2. Мотивационное начало урока

    Учитель: Ребята! Сегодня мы продолжим
    изучение темы “Пропорции”. Рассмотрим её
    применение в одной из областей жизни. Убедимся,
    какое важное практическое значение имеет
    материал сегодняшнего урока. Начнем с
    повторения. Устная работа (демонстрация слайда
    № 2. См. Приложение).
    Найдите отношение (отношение – частное двух
    чисел)
    чисел: 3 и 7; 1 и 5;
    величин: 1 см и 4 см; 3см и 8 м.
    (в случае не верного ответа, пояснить, что об
    отношении величин можно говорить лишь в том
    случае, если величины измерены в одних и тех же
    величинах).
    Во сколько раз число 2 меньше числа 4? Число 6,3
    больше числа 2,1?
    Что такое пропорция? Проверьте, используя
    основное свойство пропорции, верны ли следующие
    пропорции:


    Сформулируйте основное свойство пропорции.

    3. Изучение нового материала

    Откройте тетради, запишите число, классная
    работа и тему сегодняшнего урока “Масштаб”
    (демонстрация слайдов №3).
    Чертёж земли Московской; наше царство Из
    края в край. Вот видишь: тут Москва, Тут Новгород,
    тут Астрахань. Вот море, Вот пермские дремучие
    леса. А вот Сибирь…
    Эти слова, произносил сын царя Бориса Годунова,
    занятый вычерчиванием карты русского
    государства, в замечательной пушкинской
    трагедии, беседуя с отцом.
    Географическая карта – один из важнейших
    документов человеческой культуры. Путь к
    современным картам был долгим и трудным. Первые
    картографические изображения появились в
    Древнем мире (демонстрация слайда № 4).
    А вот как выглядел мир глазами людей, живших в
    1482 году (демонстрация слайда № 5).
    А так выглядит современная карта (демонстрация
    карты Мира).
    Сравните современную и древнюю карты. В них
    много отличий, но без усилий древних людей мы бы
    не имели того, что имеем. Особенно отличились
    древние греки.
    Так, в войске Александра Македонского
    назначались специальные люди, которые обязаны
    были подсчитать число шагов, которое
    понадобились военному строю, чтобы перейти от
    одного пункта к другому. Все сведения о
    завоёванных странах тщательно записывались и
    пересылались в Афины, в академию. Александр
    Македонский основал город Александрию, и именно
    житель этого города создал первую карту.
    Сейчас у вас будет возможность узнать имя этого
    ученого древности, но для этого, вы должны
    правильно выполнить следующее задание:
    Я вам раздаю карточки с заданиями, одну на
    парту. Вы совместно решаете задание на листочке,
    ответ записываете на карточку и передаёте
    ученику у доски. Он с помощью ключа составляет
    имя учёного.
    Задания:
    Русалочка Ариэль и Флаундер нашли на дне моря
    сундук с 505 золотыми монетами. Они взяли 2 ?5 всех
    монет, остальные подарили рыбам. Сколько монет
    подарили рыбам? (303 монеты)
    Тузик и Бобик ели леденцы. Бобик съел 24 леденца,
    а Тузик 7/12 этого количества. Сколько леденцов
    съели Бобик и тузик вместе? (38 леденцов)
    В курятнике было 30 кур. Лиса утащила 20% всех кур.
    Сколько кур съели хозяева? (24 курицы)
    Кощей поспорил с Бабой Ягой, что просидит в
    печке 200 мин, а просидел 68% этого времени. Сколько
    минут просидел Кощей в печке? (136 минут)
    Запишите отношение шести секунд к одной минуте
    в виде десятичной дроби. (0,1)
    Найдите корень уравнения 20\5 = х\0,5. (2)
    Дядя Митя купил новый шампунь себе и сыну, если
    тетя Маша не будет его использовать, то им хватит
    шампуня на 18 дней. На сколько дней хватит шампуня,
    если он понравится тете Маши? (на 12 дней)
    Вася и Слава съели 32% купленных к празднику
    мамой конфет. Сколько % конфет осталось, если бы
    они ели конфеты вместе с Вовой, Мишей и Петей? (20%
    конфет)
    Найдите корень уравнения 4,5\х=4:28 (31,5)
    Проверим правильность ваших решений. (Если
    ответ в задаче не верный, то задача разбирается.) (демонстрация
    слайдов № 6–14)
    Ключ.

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *