Что означает положительное сальдо в акте сверки с налоговой?

19 ответов на вопрос “Что означает положительное сальдо в акте сверки с налоговой?”

  1. koust Ответить

    С 2017 года сверка с ИФНС возможна не только по налогам и сборам, но и по страховым взносам за периоды, начиная с 01.01.2017 г. Для сверки по страхвзносам более ранних периодов следует обращаться в фонды ПФР и ФСС.
    Обязательная ежеквартальная сверка с налоговой проводится, если организация является крупнейшим налогоплательщиком. Кроме того, в обязательном порядке свериться с налоговиками нужно в случаях:
    ликвидации фирмы или ИП,
    реорганизации фирмы,
    перехода ИП или организации в другую инспекцию.
    Сверка может проводиться по инициативе ИФНС при обнаружении переплаты (п. 3 ст. 78 НК РФ), а также по инициативе самого ИП или организации.
    Чтобы сверка состоялась по желанию налогоплательщика, ему следует направить запрос в свою инспекцию. Заявление на сверку по налогам с налоговой составляется в произвольной форме и отправляется в ИФНС ценным письмом по почте, электронно на сайте ФНС или по ТКС, либо подается налогоплательщиком в инспекцию при личном визите.
    Приведем пример, как можно оформить необходимое для сверки с налоговой заявление (образец):
    Руководителю ИФНС № 43 по г. Москве
    от Общества с ограниченной ответственностью
    «Альянс»
    Адрес места нахождения: 111222, г. Москва,
    ул. Фестивальная, д. 113, оф. 5
    ИНН 7774365554, КПП 7774301001,
    ОГРН 123456789111,
    Тел. (495)1111111
    Заявление
    о проведении совместной сверки расчетов по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам
    Согласно пп. 5.1 п. 1 ст. 21 и пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ, ООО «Альянс» просит провести совместную сверку расчетов по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам за период с 01.01.2017 г. по 05.12.2017 г. по следующим налогам:
    – налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет,
    – налогу на добавленную стоимость,
    – налогу на имущество организаций.
    Акт совместной сверки расчетов просим направить почтой по адресу: 111222, г. Москва, ул. Фестивальная, д. 113, оф. 5.
    Генеральный директор ООО «Альянс»            Михайлов                         А.Б. Михайлов
    «05» декабря 2017 г.

    Акт сверки с налоговой

    Получив заявление налогоплательщика, в течение 5 рабочих дней инспекторы оформляют результаты сверки специальным актом и передают его налогоплательщику лично, либо по почте. На заявление о сверке, поданное электронно, акт из налоговой поступит только в электронном виде.
    Действующая форма акта сверки с налоговой, образец которого прилагается ниже, утверждена приказом ФНС РФ от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685 и применяется с 27.01.2017 г. Акт состоит из титульного листа и разделов 1 и 2, содержащих результаты сверки. Разделы формируются по каждому налогу, страхвзносу и сбору отдельно, согласно присвоенному им КБК.
    Если показатели, отраженные в акте, не вызвали у налогоплательщика возражений, в разделе 1 нужно указать «Согласовано без разногласий». При наличии расхождений со своими данными, в графе 4 раздела 1, возле сумм, вызывающих возражение, нужно проставить свои цифры, а в конце раздела 1 написать «Согласовано с разногласиями». Если акт с расхождениями будет подписан без указания на их наличие, это означает, что данная задолженность налогоплательщиком признана.
    В разделе 2 акта сверки ИФНС (графа 2) и налогоплательщик (графа 3) по своим данным отражают сведения о недоимках и переплатах. Так, положительное сальдо в акте сверки с налоговой означает, что у налогоплательщика имеется переплата по налогу, страхвзносу и т.п. Переплата может возникнуть, например, при уплате авансовых платежей до того, как сдана декларация по налогу, или если в платежке ошибочно была указана большая сумма налога, чем начислено, и т.п.
    Наличие отрицательного сальдо в акте сверки с налоговой говорит о недоимке, которая возникла, например, при неуплате налога, или неверном заполнении реквизитов платежного поручения, в результате чего в ИФНС налоговые платежи не поступили.
    Оформление разногласий невозможно при получении электронного акта сверки, поскольку он предназначен лишь для ознакомления налогоплательщика с состоянием его налоговых расчетов, и возврату в ИФНС не подлежит (п. 2.22 приказа ФНС от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196).
    При отсутствии расхождений сверка расчетов с налоговой считается завершенной, налогоплательщик и должностное лицо ИФНС подписывают акт, оставляя себе по одному экземпляру.
    При наличии разногласий следует выяснить их причины, которыми могут быть:
    ошибки налогоплательщика при оформлении платежных документов на перечисление налоговых платежей, либо при отражении налогов в учете,
    ошибки налоговиков, допущенные при внесении в карточку налогоплательщика данных по расчетам с бюджетом.
    Налогоплательщику для устранения расхождений нужно предоставить в ИФНС подтверждающие документы (выписки банка, копии платежек, квитанций и т.п.). При ошибке по вине налоговой, в соответствующий отдел направляется служебная записка, а на исправление отводится не более 5 рабочих дней. На основании уточненных данных, в течение 3 дней формируется и подписывается новый акт сверки.
    Таким образом, срок сверки и оформления акта при отсутствии разногласий составляет не более 10 рабочих дней, а если расхождения имеются – не более 15 рабочих дней.

  2. olega74 Ответить

    Юлиани, добрый день.
    Цитата (Юлиани):Это кто кому должен или не должен??
    Может и никто никому ничего не должен. Зависит от того все ли данные уже в базе ИФНС отражены.
    Положительное сальдо в акте сверки с налоговой означает, что у налогоплательщика имеется переплата по налогу,  взносу и т.п.
    Переплата может возникнуть, например, при уплате авансовых платежей до того, как сдана декларация по налогу, или если в платежке ошибочно была указана большая сумма налога, чем начислено, и т.п.
    Наличие отрицательного сальдо в акте сверки с налоговой говорит о недоимке, которая возникла, например, при неуплате налога, или неверном заполнении реквизитов платежного поручения, в результате чего в ИФНС налоговые платежи на верный КБК не поступили.
    Цитата (Юлиани):В идеале все должно быть по “нулям” .
    это в идеале.
    Однако, взносы мы перечисляем каждый месяц, а расчеты с цифрами по ним, сдаем квартально, следовательно по акту сверки будет положительное сальдо до тех пор пока в базе ИФНС не отразятся ваши данные.
    Аналогично и с налогами, например НДФЛ мы платим в строго установленные сроки, а эти сроки отразятся только после сдачи 6-НДФЛ.

  3. Krokadil4⃣iK Ответить

    Если не углубляться в детали, то можно отметить три глобальных недостатка Проекта, делающие практически невозможной совместную сверку расчетов (особо интересующиеся могут лично ознакомиться с Проектом и досконально его исследовать).
    Самое главное: полностью проигнорирована кардинальная объективная разница в учетной политике сторон.
    Как было отмечено выше, для проведения совместной сверки расчетов по налогам стороны должны иметь в момент сверки сопоставимые данные.
    Налогоплательщик во исполнение п. 1 ст. 45 НК РФ самостоятельно ведёт учет своих налоговых обязанностей (налоговые начисления) и их исполнение (платежи в бюджет). Поэтому в любой момент времени (даже ИП, ведущий свой налоговый учет буквально «на коленке») обладает полной информацией о состоянии своих налоговых обязательств (начисления и их исполнение). Соответственно его данные всегда актуальны. Это относится, кстати, и к текущему (не оконченному) налоговому периоду.
    В учете налогового органа картина прямо противоположная.
    Поступившие в бюджет платежи налогоплательщиков (во исполнение налоговых обязанностей) отражаются в интерактивных информационных ресурсах налоговых органов в автоматизированном режиме. По времени это буквально на второй — третий день после банковской операции налогоплательщика. Соответственно во «внутреннем» учёте налогового органа (далее — карточка «Расчеты с бюджетом», КРСБ) эти суммы постоянно формируют положительное сальдо в пользу налогоплательщика. А вот налоговая обязанность (начисленный налог) будет отражена в КРСБ и, соответственно, «обнулит» сальдо, только по окончании «декларационной кампании» — то есть спустя полгода после окончания налогового периода. Поэтому весьма продолжительное время в КРСБ отражается заведомо недостоверная (по объективной причине) информация. Усугубляя положение, налоговые органы полностью безосновательно квалифицируют такое положительное сальдо как «переплату».
    Об этой проблеме известно ФНС России и Минфину России, однако положение вещей воспринимается как вполне нормальное. Например, Минфин России в письме от 02.08.2019 № 03-02-08/58397 констатирует:
    Порядок отражения поступлений налогов, страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации в информационных ресурсах налоговых органов и в личном кабинете налогоплательщика урегулирован ФНС России. При этом при отсутствии у налогового органа налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам) и начислений суммы налогов (страховых взносов) уплачиваемая налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов) сумма налогов (страховых взносов) отражается в информационных ресурсах и личном кабинете налогоплательщика как переплата.
    Таким образом, налоговый орган сможет представить объективные данные по состоянию расчетов с налогоплательщиком, во-первых, только после окончания камеральной налоговой проверки полученной от этого налогоплательщика декларации. Во-вторых, только в отношении истекших (и уже проверенных) налоговых периодов. Однако комментируемый Проект данную специфику напрочь игнорирует.
    Проектом вообще не предусмотрена сверка в разрезе налоговых периодов.
    В Проекте прямо предписано налоговому органу представлять для сверки данные в разрезе календарных лет («налоговый период» по тексту ни разу не упоминается), и даже предусмотрена возможность провести сверку расчётов по состоянию на текущую дату.
    Проектом как таковая «сверка» вообще не предусмотрена (в понимании квалифицированных специалистов).
    Согласно Проекту сверка расчётов считается завершенной сразу же после того, как налоговый орган в срок 5 дней «отреагирует» на заявление налогоплательщика (о сверке) и выдаст налогоплательщику (направит по почте или по электронным каналам коммуникации) автоматически сформированный на основании данных КРСБ (заметим — заведомо недостоверных) Акт сверки. То есть, вообще проигнорирована элементарная логика нормальной процедуры взаимной сверки расчётов сторон.
    Нельзя не отметить, что некоторые положительные «сигналы» от центрального аппарата ФНС России всё-таки «исходят»: проблема явно известна.
    Во-первых, критикуемый Проект так и не утверждён до настоящего времени (хотя прошло уже более 2-х лет).
    Во-вторых, ФНС России в ответе на запрос о порядке проведения взаимной сверки расчётов (Письмо ФНС России от 25.12.2018 № ГД-03-19/10036) указало следующее:
    Начисленные налоговые платежи (в том числе авансовые) с привязкой к конкретным датам, как и произведенные налогоплательщиком налоговые платежи с привязкой к конкретному налогового/отчетному периоду — отражаются в акте сверки.
    Отметим, что в одном абзаце коротко и ёмко изложен оптимальный механизм сверки расчётов (сравнение данных, зарегистрированных в учётных регистрах сторон).
    Однако далеко не факт, что такое прогрессивное «мнение» ФНС России подвигнет сотрудников территориальных налоговых органов «нарушить» общепринятый Порядок. Тем более, что в официально утверждённую форму Акта сверки такой алгоритм сличения данных никак не «втиснешь».
    Выводы.
    Законный «интерес» налогоплательщика заключается в проведении реальной сверки расчётов с налоговым органом в разрезе конкретного налогового периода с сопоставлением данных по всем начислениям и платежам. Сверка по такой методике позволяет выявлять не только сами несоответствия, но их источник. Коими, например, не редко являются неправомерные действия налоговых органов по «зачету переплат» в счёт «задавненных» (и невозможных к взысканию в рамках установленных НК РФ процедур) налоговых долгов.
    К сожалению, действующая (по факту) в настоящее время процедура взаимной сверки расчётов «системно» нарушает закреплённое в НК РФ право налогоплательщиков на реализацию данной процедуры.
    Рекомендации налогоплательщикам.
    Пока методисты-правоведы ФНС России «думают», советую поступать примерно так (при проведении сверки расчётов).
    В заявление указать конкретный налоговый период, по которому будет проводиться сверка расчётов. Здесь следует иметь ввиду, что форма Заявления — чисто «рекомендуемая». То есть налогоплательщик вправе подать заявление в «свободной» форме, или внести дополнительную информацию в предложенный к заполнению бланк.
    При получении Акта с явно некорректными данными, письменно предложить провести детализированную сверку расчётов, приложив к возражениям свой расчет (с перечнем начислений и их оплаты) и платежные документы. Ссылаясь при этом на указанное выше письмо ФНС России (прикреплено к статье).
    Продолжение темы, начатой в статьях:
    «Переплата — фундаментальное заблуждение налоговиков, или хитрая уловка?!»
    Правовая природа недоимки: позиция Минфина России

  4. 5er9e1 Ответить

    Один из реквизитов, который обязательно должен быть указан в документе, — сальдо. Дебетовый или кредитовый признак указывает на задолженность в пользу одного из хозяйствующих субъектов. Поскольку в качестве периода обычно выбирается год, квартал. Месяц, то именно начальное сальдо позволяет лишний раз проверить состояние расчетов за уже прошедший отрезок времени. В последнем случае период может быть более внушительный. Например, за пять лет сотрудничества двух организаций.
    Получается, что акт сверки позволяет сверить данные за прошедший и текущий периоды. Правильное чтение документа позволяет бухгалтеру проверить правильное и своевременное отражение хозяйственных операций в программе по конкретному контрагенту. Отработка акта сверки позволяет качественно подготовиться к формированию отчетных данных, исключить возможные ошибки и недочеты, прийти к взаимопониманию с оппонентом.

    Начальное и конечное


    Обычно для того чтобы найти начальный остаток задолженности, смотрят в начало акта. Искомый параметр может указываться в цифрах или прописываться словами, что облегчает чтение первичного документа. Ввиду того, что форма акта сверки не имеет стандартного бланка, формат отражения этого параметра остается на усмотрение бухгалтерии, которая формирует акт. Нередко для того чтобы упредить искажение информации, проверяющей стороной издается свой акт, который направляется контрагенту вместе с утвержденным экземпляром.
    Конечное сальдо в акте сверки (АС) позволяет проводить беглую проверку состояния расчетов. Особенно это актуально в случаях, когда бухгалтерия обрабатывает большое количество поступающей документацией. Для проверки уровня задолженности, которую показывает оппонент, обычно используют акт сверки. Это сведения, которые выдает «своя» программа или алгоритм «анализ субконто». Опытные бухгалтеры обычно едко пользуются вторым способом проверки ввиду того, что данные могут искажаться (уменьшаться) на сумму налога на добавленную стоимость.

  5. voska232 Ответить

    Коллеги, прошу пояснения. Перед увольнением решила сделать акт сверки расчетов с ИФНС, заказала их вариант на конец периода – 31.12.2017г. (ну так, чтобы ровно и красиво). То, что я увидела в составленной налоговиками сверке, меня удивило – у нас по всем статьям (т.е. налогам) были большие ПЕРЕПЛАТЫ. Начала разбираться и поняла, что считают они сверку так: если она, скажем, на 31.12, то они все оплаты этого года (т.е. 2017-го) в сверку включают, а вот отчет годовой туда не входит (видимо, потому, что мы его предоставляем ПОЗЖЕ, уже в 2018-м году). Итого получается, что в сверке начислений за три квартала, а оплат за 4 = равно большая переплата. Квартальные налоги не в счет, это по сути только прибыль, потому что даже по НДС мы кидаем авансы помесячно (нам так удобнее суммы дробить), не говоря уж про налоги с ФОТ.
    Но ведь такая сверка НИКОГДА не будет биться с бух.учетом, ибо по счетам нашим совсем другие суммы на конец года стоят (у нас ведь прошли начисления 4-го квартала), и чтобы высчитать суммы, которые стоят у них, нужно проделать с цифрами из бух.учета ряд манипуляций. Это нормально?
    Я очень сильно, так сказать, извиняюсь – сверок с налоговой не делала уже лет 10, поэтому, может, запамятовала что.
    Всем спасибо за разъяснения!

  6. zed_96 Ответить

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с актом совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафом, процентам. Восстанавливая бухгалтерию за 2016-2018 заказала акт сверки, чтобы посмотреть задолженность (интересовали страховые по зарплате, ндс, налог на прибыль). В итоге:
    1) По акту сверки задолженности ни по какому из интересующих моментов нет, хотя по расчетам (начисление/уплата) на 01.01.18г есть задолженность – по страховым по з/п, ндфл. Но в 2018г-2019г были списаны инкассово суммы не совпадающие с тем, что у меня (налоговая списала намного меньше и эта задолженность в акте сверки не отражена). Как выяснить, какую информацию в отчетах (РСВ, 6НДФЛ, 4ФСС) по зарплате отправляли в 2017-2018г? Сохраненных отчетов нет.
    2) По акту сверки что-то по штрафам, пеням в отрицательном сальдо, что-то в положительном, но по выписке все эти суммы списаны инкассово (как задолженность), тогда что в акте сверки является переплатой,а что задолженностью перед бюджетом? На дату акта сверки эти суммы были списаны уже, как месяц.
    3) Когда списываются суммы инкассово, вид операции/налог/вид обязательства/период – это достоверная информация или могут быть ошибки и выписку все равно руками поправить (но с чем свериться, чтобы понять, что чем является, если нет ни сохраненных требований и акта сверки)? По выписке идет налог в ПФР, а по акту сверки это штраф.

  7. Bordanm Ответить

    Если не углубляться в детали, то можно отметить три глобальных недостатка Проекта, делающие практически невозможной совместную сверку расчетов (особо интересующиеся могут лично ознакомиться с Проектом и досконально его исследовать).
    Самое главное: полностью проигнорирована кардинальная объективная разница в учетной политике сторон.
    Как было отмечено выше, для проведения совместной сверки расчетов по налогам стороны должны иметь в момент сверки сопоставимые данные.
    Налогоплательщик во исполнение п. 1 ст. 45 НК РФ самостоятельно ведёт учет своих налоговых обязанностей (налоговые начисления) и их исполнение (платежи в бюджет). Поэтому в любой момент времени (даже ИП, ведущий свой налоговый учет буквально «на коленке») обладает полной информацией о состоянии своих налоговых обязательств (начисления и их исполнение). Соответственно его данные всегда актуальны. Это относится, кстати, и к текущему (не оконченному) налоговому периоду.
    В учете налогового органа картина прямо противоположная.
    Поступившие в бюджет платежи налогоплательщиков (во исполнение налоговых обязанностей) отражаются в интерактивных информационных ресурсах налоговых органов в автоматизированном режиме. По времени это буквально на второй — третий день после банковской операции налогоплательщика. Соответственно во «внутреннем» учёте налогового органа (далее — карточка «Расчеты с бюджетом», КРСБ) эти суммы постоянно формируют положительное сальдо в пользу налогоплательщика. А вот налоговая обязанность (начисленный налог) будет отражена в КРСБ и, соответственно, «обнулит» сальдо, только по окончании «декларационной кампании» — то есть спустя полгода после окончания налогового периода. Поэтому весьма продолжительное время в КРСБ отражается заведомо недостоверная (по объективной причине) информация. Усугубляя положение, налоговые органы полностью безосновательно квалифицируют такое положительное сальдо как «переплату».
    Об этой проблеме известно ФНС России и Минфину России, однако положение вещей воспринимается как вполне нормальное. Например, Минфин России в письме от 02.08.2019 № 03-02-08/58397 констатирует:
    Порядок отражения поступлений налогов, страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации в информационных ресурсах налоговых органов и в личном кабинете налогоплательщика урегулирован ФНС России. При этом при отсутствии у налогового органа налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам) и начислений суммы налогов (страховых взносов) уплачиваемая налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов) сумма налогов (страховых взносов) отражается в информационных ресурсах и личном кабинете налогоплательщика как переплата.
    Таким образом, налоговый орган сможет представить объективные данные по состоянию расчетов с налогоплательщиком, во-первых, только после окончания камеральной налоговой проверки полученной от этого налогоплательщика декларации. Во-вторых, только в отношении истекших (и уже проверенных) налоговых периодов. Однако комментируемый Проект данную специфику напрочь игнорирует.
    Проектом вообще не предусмотрена сверка в разрезе налоговых периодов.
    В Проекте прямо предписано налоговому органу представлять для сверки данные в разрезе календарных лет («налоговый период» по тексту ни разу не упоминается), и даже предусмотрена возможность провести сверку расчётов по состоянию на текущую дату.
    Проектом как таковая «сверка» вообще не предусмотрена (в понимании квалифицированных специалистов).
    Согласно Проекту сверка расчётов считается завершенной сразу же после того, как налоговый орган в срок 5 дней «отреагирует» на заявление налогоплательщика (о сверке) и выдаст налогоплательщику (направит по почте или по электронным каналам коммуникации) автоматически сформированный на основании данных КРСБ (заметим — заведомо недостоверных) Акт сверки. То есть, вообще проигнорирована элементарная логика нормальной процедуры взаимной сверки расчётов сторон.
    Нельзя не отметить, что некоторые положительные «сигналы» от центрального аппарата ФНС России всё-таки «исходят»: проблема явно известна.
    Во-первых, критикуемый Проект так и не утверждён до настоящего времени (хотя прошло уже более 2-х лет).
    Во-вторых, ФНС России в ответе на запрос о порядке проведения взаимной сверки расчётов (Письмо ФНС России от 25.12.2018 № ГД-03-19/10036) указало следующее:
    Начисленные налоговые платежи (в том числе авансовые) с привязкой к конкретным датам, как и произведенные налогоплательщиком налоговые платежи с привязкой к конкретному налогового/отчетному периоду — отражаются в акте сверки.
    Отметим, что в одном абзаце коротко и ёмко изложен оптимальный механизм сверки расчётов (сравнение данных, зарегистрированных в учётных регистрах сторон).
    Однако далеко не факт, что такое прогрессивное «мнение» ФНС России подвигнет сотрудников территориальных налоговых органов «нарушить» общепринятый Порядок. Тем более, что в официально утверждённую форму Акта сверки такой алгоритм сличения данных никак не «втиснешь».
    Выводы.
    Законный «интерес» налогоплательщика заключается в проведении реальной сверки расчётов с налоговым органом в разрезе конкретного налогового периода с сопоставлением данных по всем начислениям и платежам. Сверка по такой методике позволяет выявлять не только сами несоответствия, но их источник. Коими, например, не редко являются неправомерные действия налоговых органов по «зачету переплат» в счёт «задавненных» (и невозможных к взысканию в рамках установленных НК РФ процедур) налоговых долгов.
    К сожалению, действующая (по факту) в настоящее время процедура взаимной сверки расчётов «системно» нарушает закреплённое в НК РФ право налогоплательщиков на реализацию данной процедуры.
    Рекомендации налогоплательщикам.
    Пока методисты-правоведы ФНС России «думают», советую поступать примерно так (при проведении сверки расчётов).
    В заявление указать конкретный налоговый период, по которому будет проводиться сверка расчётов. Здесь следует иметь ввиду, что форма Заявления — чисто «рекомендуемая». То есть налогоплательщик вправе подать заявление в «свободной» форме, или внести дополнительную информацию в предложенный к заполнению бланк.
    При получении Акта с явно некорректными данными, письменно предложить провести детализированную сверку расчётов, приложив к возражениям свой расчет (с перечнем начислений и их оплаты) и платежные документы. Ссылаясь при этом на указанное выше письмо ФНС России (прикреплено к статье).
    Продолжение темы, начатой в статьях:
    «Переплата — фундаментальное заблуждение налоговиков, или хитрая уловка?!»
    Правовая природа недоимки: позиция Минфина России

  8. Gray1234 Ответить

    в графе 1 – дата записи операции в карточку «Расчеты с бюджетом». Например, дата, когда была внесена запись об уплате налога;
    в графе 2 – срок уплаты. При уплате налога – это дата передачи платежки в банк;
    в графе 3 – суть операции. Может быть отмечено: «уплачено», «начислено по расчету» (по отчетности), «программно доначислена пеня по пересчету» и др.;
    в графах 4-8 – сведения о документе, на основании которого отражена операция. В случае уплаты налога отражается информация о платежке: дата, номер, вид платежа «ПП» (или «ПлПор»);
    в графе 9 – вид платежа (налог, пеня и т.д.);
    в графах 10-11 – суммы по дебету (начисленные) и суммы по кредиту (уплаченные). В графе 12 «учтено» – сальдо на начало периода;
    в графах 13-14 – суммы переплаты или недоимки (задолженности) по виду платежа, а также по карточке «Расчеты с бюджетом»;
    в графе 15 – суммы досрочно погашенной отсроченной задолженности.
    glavkniga.ru

    Сверка расчетов по НДФЛ

    Согласно п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты ежегодно не позднее 1 апреля обязаны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему РФ за этот налоговый период по каждому физическому лицу. Такие сведения подаются в виде справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ (утверждена приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/[email protected]). Однако данные из этих справок в карточку расчетов с бюджетом, которая ведется в инспекции в отношении каждого налогового агента, не вносятся. Это следует из п. 1 раздела IX «Отражение в карточке „РСБ“ состояния расчетов с бюджетом» Единых требований к порядку формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом местного уровня», утвержденных приказом ФНС России от 18.01.2012 № ЯК-7-1/[email protected] (далее — Единые требования к информационному ресурсу). В нем сказано, что начисления по НДФЛ, удерживаемому организациями — налоговыми агентами с физических лиц, в карточке расчетов с бюджетом осуществляются только на основании решений налогового органа по результатам налоговых проверок.
    Обратите внимание, что камеральные проверки справок 2-НДФЛ налоговым органом не проводятся. Так, в деле, рассмотренном АС Центрального округа в постановлении от 29.09.2015 № Ф10-2699/2015, у организации в ходе выездной проверки было выявлено неполное и несвоевременное перечисление в бюджет исчисленного и удержанного НДФЛ. Организация посчитала, что налоговики должны были установить данный факт при проведении проверки представленных справок 2-НДФЛ и направить ей требование об уплате налога. Но суд указал, что данные, содержащиеся в справках 2-НДФЛ, не содержат всех необходимых для выставления требования об уплате налога сведений. В частности, в них нет дат фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, дат фактической выплаты дохода, дат и сумм частичного перечисления налога в бюджет, необходимых для определения периода просрочки налоговым агентом исполнения своей обязанности. Суд также отметил, что из анализа положений ст. 88 НК РФ не следует, что налоговый орган обязан проводить камеральные проверки справок 2-НДФЛ.
    Итак, начисления НДФЛ в карточке расчетов с бюджетом производятся налоговиками только по результатам выездных налоговых проверок. При этом в карточку заносятся лишь суммы, которые были удержаны налоговым агентом с доходов физических лиц. Если же доход был выплачен, но налог не удержан, данные о неудержанном налоге, выявленные в ходе выездной проверки, в карточку не вносятся, поскольку у налогового органа отсутствуют правовые основания для взыскания с налогового агента за счет его средств не удержанного с физических лиц НДФЛ (письмо ФНС России от 04.08.2015 № ЕД-4-2/13600).
    Таким образом, налоговики сверку уплаты НДФЛ с данными справок 2-НДФЛ не проводят. Сведения из этих справок они используют при выездных проверках и для контроля данных, отраженных в расчетах по форме 6-НДФЛ (контрольные соотношения 3.1—3.4 к форме 6-НДФЛ, направлены письмом ФНС России от 10.03.2016 № БС-4-11/[email protected]).
    Теперь разберемся, почему в справке о состоянии расчетов по налогам инспекция показывает только уплаченную сумму налога. Эта справка формируется по данным информационных ресурсов налоговой инспекции на конкретную дату, указанную в запросе налогоплательщика или налогового агента (п. 1 Порядка заполнения формы справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, утвержденного приказом ФНС России от 05.06.2015 № ММВ-7-17/[email protected]). В графе 4 справки показывается состояние расчетов по налогу (положительное или отрицательное сальдо расчетов). Отрицательное сальдо образуется, если сумма начислений с учетом входящего сальдо превышает сумму уплаты налога. Если же сумма начислений с учетом входящего сальдо меньше суммы поступлений, появляется положительное сальдо. В отношении НДФЛ сумма отрицательного сальдо определяется только при неуплате денежных средств, начисленных по решению налогового органа по результатам налоговых проверок (п. 1 раздела IX Единых требований к информационному ресурсу). Следовательно, при отсутствии доначислений по результатам проверок налоговики могут указать в справке только данные об уплаченных суммах налога, поступивших в бюджет (положительное сальдо расчетов).
    Если налоговый агент хочет провести сверку расчетов по НДФЛ, он должен обратиться в налоговый орган по месту своего учета с заявлением о проведении сверки (подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ). Поскольку его форма не установлена, оно может быть составлено в произвольном виде. Порядок проведения сверки изложен в разделе 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного приказом ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/[email protected] Его суть заключается в следующем: после получения заявления налоговый орган формирует акт сверки на основании имеющихся у него данных и передает этот акт налоговому агенту. Налоговый агент сверяет данные в акте со своими. Если расхождений нет, на акте ставятся подписи налогового агента и инспектора и сверка считается законченной. Если выявлены расхождения данных в акте с имеющимися у налогового агента, инспектор осуществляет сверку расчетов налогового агента по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогового агента для устранения причины возникновения разногласий. По ее результатам оформляется новый акт, который подписывается со стороны инспекции и налогового агента.
    http://www.eg-online.ru

    Состояние расчетов по налогам и сборам: новые формы документов (Данченко С.П.)

    Дата размещения статьи: 21.07.2014
    2 июня 2014 г. Минюст зарегистрировал новую форму справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Необходимость получения таких справок периодически возникает у всех налогоплательщиков, поэтому мы изучили особенности формирования данных справок налоговыми органами.
    Формы справок о состоянии расчетов с бюджетом
    Приказом ФНС России от 21.04.2014 N ММВ-7-6/[email protected] утверждены:
    — форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей;
    — форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
    — Порядок их заполнения;
    — Форматы их представления.
    ———————————
    На дату сдачи материала в печать документ не опубликован. Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
    Одновременно признан утратившим силу Приказ ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7-12/[email protected] «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».
    Право утверждать формы и форматы документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, а также порядок их заполнения установлены п. 4 ст. 31 НК РФ.
    Обязанность представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании данных налогового органа предусмотрена пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ. Ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков представляются по его запросу, направленному в пределах предоставленных ему полномочий, справки о состоянии расчетов консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций.
    Предыдущие формы справок о состоянии расчетов действовали с 14.06.2013, почти год. Если сравнивать новые формы с действовавшими ранее, то можно отметить ряд изменений как в форме справок, так и в Порядке их заполнения.
    Во-первых, по-прежнему будет выдаваться две справки: для организаций (индивидуальных предпринимателей) и для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
    Во-вторых, в справках появился код ОКТМО, что связано с всеобщим переходом с ОКАТО на ОКТМО.
    В-третьих, в названия справок добавлено слово «процентам». Это скорее техническая правка, поскольку состояние расчетов по процентам указывалось и в предыдущей форме справки. Но в действовавшей ранее форме указывалось состояние расчетов по процентам за пользование бюджетными средствами с учетом приостановленных к взысканию сумм процентов. В новой форме более лаконичная формулировка «состояние расчетов по процентам».
    Затем в новых формах появилась следующая ремарка: настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. И аналогичная — для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. С этим можно согласиться, поскольку справки о состоянии расчетов, выдаваемые налоговым органом, являются документами, подтверждающими именно состояние расчетов налогоплательщика по налогам, сборам, пеням, штрафам и процентам на основании данных налогового органа: сколько заявлено в налоговых декларациях к уплате в бюджет и сколько фактически уплачено.
    Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций (индивидуальных предпринимателей) и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекции ФНС и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией (индивидуальным предпринимателем), в том числе в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
    К сведению. Форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам утверждена Приказом ФНС России от 20.08.2007 N ММ-3-25/[email protected] Формат акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам утвержден Приказом ФНС России от 04.10.2010 N ММВ-7-6/[email protected] Порядок передачи акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде по ТКС утвержден Приказом ФНС России от 29.12.2010 N ММВ-7-8/[email protected]
    Напомним о том, как получить справку о состоянии расчетов из налогового органа. Подробно процедура прописана в Административном регламенте ФНС России , утвержденном Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н:
    — индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в письменной форме — п. п. 125 — 144;
    — индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС — п. п. 145 — 160.
    ———————————
    Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов).
    Получить справку о состоянии расчетов можно только по запросу, направленному в налоговый орган в письменном виде либо по ТКС. Рекомендуемые формы запроса приведены в Административном регламенте ФНС России. В запросе указывается способ получения справки.
    Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти рабочих дней (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ).
    Порядок заполнения формы справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей
    Поскольку справка о состоянии расчетов формируется на основании запроса налогоплательщика, то необходимо в запросе указывать корректные данные особенно при направлении запроса по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Важным является корректное указание кода налогового органа:
    — если код налогового органа указан, но не указан КПП организации, то справка о состоянии расчетов формируется с учетом всех обособленных подразделений этой организации, состоящих на учете в указанном налоговом органе;
    — если в запросе по ТКС код налогового органа имеет значение «0000», то комплект справок о состоянии расчетов формируется по всем налоговым органам, в которых организация, не указавшая КПП организации, или индивидуальный предприниматель состоят на учете, по основаниям, предусмотренным НК РФ.
    lexandbusiness.ru

  9. maik71 Ответить

    В соответствии с приказом № 9н компания может получить из инспекции не акт сверки, а справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам. Она выдается по письменному запросу в срок 5 рабочих дней. Причем как запрос, так и сама справка могут быть представлены лично, по почте или по электронным каналам связи. Таким образом, мы видим, что есть два документа, которые являются итогом сверки.
    Справку могут не выдать только в двух случаях:
    если компания обратилась не в «свою» инспекцию, если в запросе забыла написать свое полное наименование, ИНН, подпись руководителя, печать компании, если запрос составлен не на фирменном бланке, если уполномоченный представитель подал запрос, но не приложил доверенность, или если в запросе присутствуют нецензурные или оскорбительные выражения.
    если компания не исполнила свои налоговые обязательства. Когда налогоплательщик встает на учет, то в его карточке прописываются его налоговые обязательства. Например, ежеквартальная отчетность по налогу на прибыль, ежемесячная отчетность по НДС и т д. И если декларация не была сдана вовремя, то информирование невозможно. Тогда компании выдадут не справку, а письмо о неисполнении государственной функции.
    Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

    Регламент проведения сверки расчетов с бюджетом по налогам

    Дата размещения статьи: 21.07.2014
    2 июня 2014 г. Минюст зарегистрировал новую форму справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Необходимость получения таких справок периодически возникает у всех налогоплательщиков, поэтому мы изучили особенности формирования данных справок налоговыми органами.
    Формы справок о состоянии расчетов с бюджетом
    Приказом ФНС России от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@ утверждены:— форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей;— форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
    https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru
    Одновременно признан утратившим силу Приказ ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7-12/39@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».Право утверждать формы и форматы документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, а также порядок их заполнения установлены п. 4 ст. 31 НК РФ.
    Обязанность представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании данных налогового органа предусмотрена пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ. Ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков представляются по его запросу, направленному в пределах предоставленных ему полномочий, справки о состоянии расчетов консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций.
    Предыдущие формы справок о состоянии расчетов действовали с 14.06.2013, почти год. Если сравнивать новые формы с действовавшими ранее, то можно отметить ряд изменений как в форме справок, так и в Порядке их заполнения.Во-первых, по-прежнему будет выдаваться две справки: для организаций (индивидуальных предпринимателей) и для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

    Во-вторых, в справках появился код ОКТМО, что связано с всеобщим переходом с ОКАТО на ОКТМО.В-третьих, в названия справок добавлено слово «процентам». Это скорее техническая правка, поскольку состояние расчетов по процентам указывалось и в предыдущей форме справки. Но в действовавшей ранее форме указывалось состояние расчетов по процентам за пользование бюджетными средствами с учетом приостановленных к взысканию сумм процентов.
    В новой форме более лаконичная формулировка «состояние расчетов по процентам».Затем в новых формах появилась следующая ремарка: настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
    сколько заявлено в налоговых декларациях к уплате в бюджет и сколько фактически уплачено.Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций (индивидуальных предпринимателей) и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекции ФНС и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией (индивидуальным предпринимателем), в том числе в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
    К сведению. Форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам утверждена Приказом ФНС России от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@. Формат акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам утвержден Приказом ФНС России от 04.10.2010 N ММВ-7-6/476@. Порядок передачи акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде по ТКС утвержден Приказом ФНС России от 29.12.2010 N ММВ-7-8/781@.
    Напомним о том, как получить справку о состоянии расчетов из налогового органа. Подробно процедура прописана в Административном регламенте ФНС России , утвержденном Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н:— индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в письменной форме — п. п. 125 — 144;

  10. imag0611 Ответить

    Каждый налогоплательщик в любой удобный для себя момент может произвести сверку расчетов с бюджетом. Действующим законодательством предусмотрено предоставление налогоплательщикам трех видов документов:
    – справки об исполнении обязанности по уплате налогов;
    – справки о состоянии расчетов с бюджетом;
    – акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
    Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, нужна для представления внешним пользователям. Например, она может понадобиться для участия в различных тендерах, и госзакупках. Справка выдается налогоплательщику в течение 10 рабочих дней после отправки запроса. В справке об исполнении обязанности по уплате налогов будет указано, есть у вас долги по налогам или нет.
    Чтобы узнать конкретную сумму задолженности необходимо запросить справку о расчетах по налогам и сборам. Такая справка содержит в себе расшифровку налоговых долгов и сумму имеющихся переплат.
    Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам – объемный документ, который содержит детальную информацию в разрезе налогов и сборов. Такая сверка позволяет налогоплательщику выяснить, перечислены ли необходимые суммы налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, не образовался ли долг, не начисляются ли налогоплательщику штрафы и пени за неуплаченные вовремя налоги.
    Все документы выдаются налоговой инспекцией по месту регистрации по запросу налогоплательщика. В заявлении необходимо указать, по состоянию на какое число нужна сверка, а также способ ее получения. Самый простой способ подачи заявления через электронные сервисы «Личный кабинет налогоплательщика» (далее – Сервис).
    Кроме того, данный Сервис позволяет налогоплательщикам осуществлять широкий спектр действий без личного визита в инспекцию – дистанционно обращаться в налоговые органы без личного визита, направлять документы, оплачивать налоги и сборы, отслеживать статус прохождения документов и обращений.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *