Что продает человек на рынке труда объясните почему раньше?

13 ответов на вопрос “Что продает человек на рынке труда объясните почему раньше?”

  1. Dumuro Ответить

    Цена человека — его зарплата.
    Английская пословица
    Окончив институт, все вы окажетесь в роли продавцов. Правда, товар, который вы будете предлагать к продаже, будет особого рода — это ваша способность трудиться. Именно ее вы будете продавать всю жизнь, стараясь получить как можно большую цену.
    Для того чтобы не прогадать в таком торге, вам стоит теперь познакомиться с одним из главнейших рынков ресурсов (факторов) производства — рынком труда.

    Экономическая природа рынка труда

    В гл. 1 мы выяснили, что на рынке труда продают и покупают трудовые услуги, связанные с использованием умственных и физических способностей людей, а также их навыков и опыта для производства экономических благ. Роль рынка труда в экономике каждой страны чрезвычайно велика в силу того, что подавляющее большинство людей в любой стране получают доходы именно благодаря ему, продавая свой труд.
    Рынок труда — совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменять свои трудовые услуги на заработную плату и другие выгоды, которые фирмы согласны им предоставить в обмен на эти услуги.
    Таким образом, рынок труда соединяет людей, желающих продать свои трудовые услуги, и организации, которые хотят эти услуги купить для осуществления своей деятельности. Последние обычно обозначаются терминами «работодатели» или «наниматели».
    Круг продавцов на рынке труда чрезвычайно широк. В него входят и шахтер, нанимающийся для добычи угля под землей, и рок- певец, подписывающий договор на проведение концертов в лучших залах страны, и ученый, получающий деньги для проведения нужных заказчику исследований, и министр, которому государство платит жалованье за руководство определенной сферой деятельности.
    Все они предлагают на рынке труда свои трудовые услуги в надежде получить место работы, где за использование этих услуг им будут платить. Но успешность продаж у всех различна: кто-то находит место без проблем, а кто-то месяцами мается без работы, кто- то получает за свой труд доходы, позволяющие жить в роскоши, а кому-то едва хватает заработков, чтобы прокормить семью. В причинах таких различий мы и будем разбираться, анализируя работу рынка труда.
    Прежде всего отметим, что продаваемый здесь товар — трудовые услуги — крайне разнообразен (трудовые услуги официанта и трудовые услуги банкира весьма различны между собой), и не существует отдельно от людей, которые оказывают эти услуги.
    Это придает функционированию рынка труда несколько существенных особенностей:
    • спрос здесь предъявляется не на трудовые услуги вообще, а на услуги определенного типа и сложности (например, не на услуги шоферов вообще, а на услуги водителей автобусов с определенным уровнем квалификации и опыта);
    • наряду с общенациональным существуют местные рынки труда (например, рынок труда Ивановской области или рынок труда Краснодарского края), на которых соотношения спроса на трудовые услуги одного и того же типа и их предложения могут существенно различаться;
    • предложение трудовых услуг может варьироваться в силу того, что люди способны менять профессию, овладевая иной квалификацией.
    Развитие событий на рынке труда тесно связано с тем, как ведет себя рабочая сила, выступающая на нем продавцом. Под рабочей силой в данном случае мы понимаем всех людей трудоспособного возраста, которые могут и желают продать свои трудовые услуги.
    Например, рынок труда балансируется тем легче, а хозяйство любой страны развивается, как правило, тем лучше, чем больше мобильность рабочей силы, имеющейся в этой стране. Мобильность рабочей силы бывает двух видов:
    1) профессиональная;
    2) территориальная.
    Под профессиональной мобильностью рабочей силы понимается способность человека овладевать разными профессиями и переучиваться в течение жизни. Естественно, человек делает такой шаг только в том случае, если его принуждают обстоятельства или ему это выгодно.
    И в промышленно развитых странах не редкость, когда меняют профессии даже люди с высшим образованием. Они снова садятся на студенческие скамьи и приобретают новые профессии, которые сулят более выгодные условия труда. Аналогичная ситуация сложилась и в России. Например, в 1992—1993 гг. у нас вдруг возник бум бухгалтерских курсов. Туда пошли переучиваться массы работников научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и различных государственных контор. Они надеялись найти работу в коммерческих организациях и получить более высокий заработок, чем на прежнем месте работы (и многим это удалось).
    Под территориальной мобильностью рабочей силы мы понимаем способность и готовность людей менять место жительства ради получения работы.
    Например, американские рабочие и служащие за свою жизнь меняют место работы 10 и более раз, из-за чего средний срок работы на одном месте сократился в США до 3,6 года.
    И дело тут не в каком-то особенном, «непоседливом» характере американцев. В любой стране мира большинство наемных работников постоянно «оглядываются по сторонам» в поисках места, где за такую же работу платят получше. И если находят соответствующее место, то немедленно делают попытку перейти работать туда.
    Такое рациональное поведение присуще людям всех стран — даже японцам, воспитанным на традиции пожизненного найма, при котором рост зарплаты находится в прямой зависимости от стажа работы. Но вот однажды в Японии возникла нехватка рабочих рук и появилась возможность получить более высокую зарплату в других фирмах. И жители Страны восходящего солнца повели себя точно так же, как американцы. В 1989 г. со старой работы ушли почти 3 млн японцев, а опросы показывали, что готовы были к переходу 41 % мужчин в возрасте от 20 до 29 лет.
    Познакомившись с тем, что продается на рынке труда, и с особенностями поведения продавцов, перейдем к тому, как работает рынок труда и как на нем формируется рыночная цена трудовых услуг — ставка заработной платы.
    Ставка заработной платы — денежная сумма, выплачиваемая работнику за трудовые услуги, оказанные им в течение определенного времени (часа, смены или месяца) или необходимые для выполнения определенного объема работы (например, изготовление одной детали).

  2. Crezius Ответить

    Окончив институт, все вы окажетесь в роли продавцов. Правда, товар, который вы будете предлагать к продаже, будет особого рода — это ваша способность трудиться. Именно ее вы будете продавать всю жизнь, стараясь получить как можно большую цену.
    Рынок труда — совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменять свои трудовые услуги на заработную плату и другие выгоды, которые фирмы согласны им предоставить в обмен на эти услуги.
    Таким образом, рынок труда соединяет людей, желающих продать свои трудовые услуги, и организации, которые хотят эти услуги купить для осуществления своей деятельности. Последние обычно обозначаются терминами «работодатели» или «наниматели».
    Прежде всего, отметим, что продаваемый здесь товар — трудовые услуги:
    1) крайне разнообразен (трудовые услуги официанта и трудовые услуги банкира весьма различны между собой);
    2) не существует отдельно от людей, которые оказывают эти услуги.
    Особенности функционирования рынка труда:
    1) спрос здесь предъявляется не на трудовые услуги вообще, а на услуги определенного типа и сложности (например, не на услуги шоферов вообще, а на услуги водителей автобусов с определенным уровнем квалификации и опыта);
    2) наряду с общенациональным существуют местные рынки труда (например, рынок труда Ивановской области или рынок труда Краснодарского края), на которых соотношения спроса на трудовые услуги одного и того же типа и их предложения могут существенно различаться;
    3) предложение трудовых услуг может варьироваться в силу того, что люди способны менять профессию, овладевая иной квалификацией.
    Ставка заработной платы — денежная сумма, выплачиваемая работнику за трудовые услуги, оказанные им в течение определенного периода времени (часа, смены или месяца) или необходимые для выполнения определенного объема работы (например, изготовление одной детали).
    Производность спроса на рынке труда определяет зависимость ситуации на нем от положения дел на товарных рынках, т. е. задает рамки, в которых здесь может развиваться рыночный торг. Производный спрос — спрос на факторы производства, порождаемый необходимостью их использования для производства товаров и услуг.
    Заработная плата работника не может быть выше суммы, которую можно выручить на рынке за произведенную им продукцию.
    Величина заработной платы, как правило, не может расти быстрее, чем производительность труда, за который ее платят.
    Основной стимул к трудовой деятельности — та плата, которую за нее можно получить. Именно неизбежность траты своих сил и времени ради получения заработной платы (без которой своих потребностей не удовлетворить) побуждает человека отказываться от праздности и наниматься на работу. И чем выше эта плата, тем охотнее человек берется за труд. Какую же цену выбора мы платим, когда идем работать? Цена эта измеряется тем свободным временем, которое мы могли бы использовать для занятий тем, что нам приятно, но которое теперь вынуждены отдавать работе. Другой фактор, который ослабляет интерес людей к труду, — это тягость самих обязанностей, которые надо выполнять за плату. Чем более утомителен тот или иной вид работы, чем больше сил он отнимает у человека, тем большую плату люди за него потребуют. Наконец, на предложение труда влияет сложность обязанностей, которые надо выполнить успешно, чтобы твои трудовые усилия были оплачены.
    Ставка реальной заработной платы

    Предложение труда (количество человекочасов)
    Различия в оплате труда определяются четырьмя главными факторами:
    1) сложностью труда. Человеческий капитал — знания и навыки, накопленные человеком в результате обучения и предыдущей трудовой деятельности и влияющие на возможность его трудоустройства и уровень получаемой зарплаты.
    2) тягостью труда.
    3) ограниченностью талантов.
    4) степенью риска, с которой связана та или иная работа.
    Прожиточный минимум — сумма денег, необходимая для приобретения человеком объема продуктов питания не ниже физиологических норм, а также удовлетворения на минимально необходимом уровне его потребностей в одежде, обуви, жилье, транспортных услугах, предметах санитарии и гигиены.
    Трудовой контракт — соглашение о содержании и условиях труда, а также о размере его оплаты и иных взаимных обязательствах работодателя и наемного работника, достигаемое ими в результате индивидуальных переговоров.
    Заработная плата. Наиболее традиционные формы заработной платы — повременная и сдельная.
    При повременной оплате работник получает деньги за выполнение своих обязанностей в течение определенного времени. И размер оплаты растет прямо пропорционально этому времени. Применяется такая система там, где трудно или невозможно измерить результат трудовой деятельности количественно (так оплачивается труд государственных чиновников, врачей, ученых и т. д.)
    При сдельной оплате труда работник получает определенную сумму денег за каждое вышедшее из его рук изделие или за каждую выполненную им производственную операцию. Чем больше он сделал, тем выше сумма, которая ему выплачивается. Эти системы просты и потому удобны, что и обусловило их широкое распространение во многих странах мира.
    Однако сегодня все большее применение в развитых странах получают новые методы определения размеров оплаты труда. Они ставят значительную долю заработка в зависимость от успехов и доходов фирмы в целом. Эти новые формы оплаты труда тесно связаны со стремлением руководителей фирм как можно сильнее заинтересовать работника в успехе всего предприятия в целом.
    Участие в успехе. Так можно сформулировать главную мысль, лежащую в основе наиболее современных методов стимулирования труда наемных работников. Как утверждают психологи, большинству людей мало только растущего достатка. Человек хочет принимать активное участие в управлении предприятием, хочет ощутить себя совладельцем, хочет, чтобы к его мнению прислушивались и чтобы он пользовался уважением окружающих. Такая психологическая окраска трудовых отношений оказалась очень важным резервом повышения производительности труда и качества продукции. Естественно, предприниматели и руководители предприятий многих развитых стран мира немедленно взяли ее на вооружение. Особенно преуспела в этом Япония. Но и другие страны стараются не отставать от Страны восходящего солнца во внедрении систем «участия в успехе». Сегодня наиболее широко распространены методы, обеспечивающие участие работников в распределении прибылей компании. Но появились и более совершенные формы стимулирования. Они основаны на том, что наемные работники становятся совладельцами предприятий, на которых они работают. Во многих странах законы даже создают льготы для компаний, позволяющих рабочим стать их совладельцами. Например, в автомобильной компании «Крайслер» каждый рабочий владеет частью капитала этой компании на сумму почти 6 тыс. долл. Миллионами долларов измеряются и те доли собственности, которыми владеют в знаменитой компьютерной фирме «Майкрософт» ее лучшие программисты. Надо ли удивляться, что они работают на «свою» фирму столь усердно и это — наряду с удачной коммерческой политикой — вывело ее в лидеры мирового рынка программного оснащения

  3. Ballarne Ответить

    Все вроде бы понятно, кроме одного: какой товар продается и покупается?
    Широко распространено мнение, что работник продает свой труд. Но тут же возникает сомнение в истинности этого мнения: разве труд может I быть товаром?
    Если все же предположить, что труд является товаром, то, рассуждая, надо признать, что собственник этого товара должен иметь его до рыночной сделки. Поскольку во время работы всегда целесообразно используются средства производства, то продавец труда должен обладать также ими. Между тем он не имеет материальных факторов. А если бы обладал ими, то стал бы продавать обычные изделия, а не труд.
    Появляются сомнения и в том, что работник сполна получает деньги за свой товар — труд. Ведь если предприниматель оплачивает человеку весь его хруд по полной стоимости, то разве он сможет тогда извлечь для себя какую-то выгоду?
    Наконец, надо иметь в виду практическую сторону дела. Она состоит в том, что предприниматель оплачивает труд отнюдь не на рынке труда — до начала работы. Работник получает деньги за проработанное время только после того, как он потрудился какое-то время (обычно за неделю или месяц
    работы).
    Выход из тупиковой ситуации может быть найден, если разграничить два понятия: труд и рабочую силу. Рабочая сила — способность человека к труду. Это такая совокупность физических и духовных сил, которыми располагает работник и которые использует в производстве материальных благ и услуг. Что касается труда, то это целесообразная деятельность людей, процесс использования их рабочей силы.
    Разграничение рабочей силы и труда позволяет понять сущность сделки найма на работу. Формально в этом правовом акте речь идет о том, что человек как бы продает свой труд и получает вознаграждение в виде заработной платы. Но фактически он отдает предпринимателю право временно использовать его рабочую силу. В свою очередь, бизнесмен оплачивает отнюдь не весь его труд, а только рабочую силу.
    Трудящиеся заинтересованы, во-первых, в том, чтобы их способность к труду не стала постоянной собственностью бизнесмена. Данный товар может попасть в хозяйственное использование под контролем предпринимателя лишь на такое время, которое не подрывает жизненных сил человека. Во-вторых, собственник рабочей силы заботится о ее производительном применении при нормальных условиях труда, обеспечивающих ее сохранность. В-третьих, он стремится к использованию своих природных и приобретенных созидательных способностей в соответствии со своими профессией (специальностью) и квалификацией. В-четвертых, первостепенной целью труженика является получение такой цены за свой товар, которая обеспечивает полное воспроизводство его рабочей силы, получение образования и квалификации, возможностей для отдыха и культурного досуга.
    Норма права
    В Трудовом кодексе РФ в качестве одного из принципов правового регулирования трудовых отношений признано «обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда».
    Итак, сущность дохода работника выражается экономическим законом заработной платы. Этот закон выражает следующую объективную экономическую зависимость: заработная плата определяется стоимостью или ценой рабочей силы как товара. Если стоимость рабочей силы повышается, то, естественно, должен возрастать заработок, наоборот.
    Отсюда читатель сможет, по-видимому, убедиться в справедливости следующих выводов:
    • заработная плата не может равняться стоимости полного продукт; труда, а работник не может претендовать на получение такой стой мости;
    • справедливым можно признать такое вознаграждение за труд, кото рое соответствует стоимости рабочей силы и обеспечивает нормальны, условия ее воспроизводства;
    • законодательство призвано защитить права работника на получение социально справедливой величины заработной платы.
    Теперь мы более конкретно выясним, от чего зависит величина оплата труда.

  4. Karin Ответить

    Если характеризовать все профессии и специальности с точки зрения га­рантии трудоустройства, то можно выделить следующие типы профессий, веро­ятность трудоустройства по которым достаточно велика:
    «вечные»профессии и специальности, обслуживающие основные потреб­ности человека, которые никогда не исчезают (врач, земледелец, строи­тель, парикмахер и т.д.);
    «сквозные» (распространённые), по которым рабочие места, должности есть практически на каждом предприятии, в любом учреждении, в любом районе (электромонтёр, слесарь, секретарь и т.д.);
    «дефицитные» (на данный момент и в ближайшее будущее), спрос на ко­торые на рынке труда не удовлетворён;
    «перспективные», т.е. те профессии и специальности, спрос на которые будет возрастать;
    «свободные», т.е. те профессии и специальности, которые можно реали­зовать в режиме самозанятости независимо от экономической конъюнкту­ры. Кроме того, эти профессии не требуют наличия дорогостоящего обору­дования, крупных материальных затрат (портной, художник, столяр, прода­вец, дизайнер интерьера и т.д.).
    Конкурентоспособность профессии и специальности повышается, если она одновременно относится к нескольким из перечисленных типов.
    Спрос на специалистов различных профессий меняется в соответствии с изменениями в экономике. Поэтому в ситуации планирования профессиональной карьеры молодым людям важно знать состояние российского и регионально­го рынков труда. Так, в Самарской области к 2008 году, по оценкам специали­стов, наиболее востребованными останутся выпускники учреждений начального профессионального образования.
    1.3.3.Кто является успешным на рынке труда?
    Среди ваших знакомых наверняка есть люди, которых можно назвать ус­пешными. Что это за люди?
    Упражнение 1.

    Составьте «портрет» успешного на рьнке труда человека.
    Вспомните среди ваших знакомых, друзей, близких несколько человек, ко-
    торые являются успешными на рынке труда. Попробуйте выделить характеристи­ки, которые позволяют им быть такими. Включите в это описание необходимые, по вашему мнению, знания, умения, навыки, деловые и личностные качества.
    Успешный на рынке труда человек обладает следующими характеристиками:
    Исследователи изучали отношение работодателей к выпускникам профес­сиональных учебных заведений, то есть к тем, кто заканчивает или только что за­кончил обучение. Оказалось, что разные работодатели делят выпускников на раз­ные категории:
    • нашедшие работу – не нашедшие работу;
    • работающие по своей специальности – работающие не по своей специаль­ности – неработающие;
    • энтузиасты – просто работающие;
    • уверенные в своих силах – неуверенные;
    • справляющиеся со своими обязанностями – не справляющиеся со своими обязанностями.
    В итоге, «портрет» успешного выпускника, по мнению работодателей, вклю­чает такие характеристики:
    • способность к пониманию,
    • здоровье,
    • активность,
    • уверенность в себе,
    • креативность (как способность к творчеству),
    • хорошая социальная адаптация,
    • интерес к современной технике и технологиям.
    Думаем, вы заметили, что такие качества, как активность, уверенность, са­мостоятельность, творчество, присутствуют в обоих списках (составленным вами и работодателями). Это не случайно – современный рынок требует активной по­зиции, без неё невозможно достичь успеха.

    Упражнение 2.
    Если вам хочется узнать, насколько активна ваша позиция на рынке тру­да, предлагаем оценить ряд утверждений.
    Если вы согласны с соответствующим утверждением, то поставьте знак «+» рядом с его номером.
    Тест «Насколько активна ваша позиция на рынке труда?»
    1. Хорошо знаю свои цели и желания.
    2. Изучил себя, знаю, на что способен.
    3. Умею ориентироваться в потоке информации и самостоятельно добывать необходимые сведения.
    4. Верю в себя, в возможность достижения успеха в намеченных делах.
    5. Считаю, что имею право на выбор в любой конкурсной ситуации – не только меня выбирают, но и я выбираю.
    6. Умею общаться с другими людьми и использовать их помощь, делать их союзниками при реализации своих планов.
    7. Умею извлекать пользу из ошибок, учиться на своём опыте и на опыте других людей.
    8. Сталкиваясь с препятствием, ищу новые способы его обойти, ищу новые способы разрешения возникшего затруднения.
    9. Ощущаю достаточно сил и энергии для реализации своих целей.
    10. Выстраивая способы достижения основного варианта, обязательно про­думываю запасной.
    11. Стремлюсь к получению опыта, пробую себя в разных областях.
    12. Непрерывно осмысливаю и корректирую свои действия в зависимости от полученных результатов.
    13. Умею учитывать мнения других людей при выработке и реализации своих планов, не теряя своих позиций.
    14. Владею навыками поведения в деловых ситуациях, умею договориться о встрече с нужными людьми, представить себя, рассказать о своих возможностях.
    Обработка результатов
    Подсчитайте количество плюсов, которое получилось в итоге. Если их 12-14, то ваша позиция очень активна. Если 8-11, то достаточно активна. Если вы поставили менее 6 плюсов, то имеет смысл серьёзно задуматься и, возможно, об­ратиться к психологу для консультации.
    В любом случае следует помнить, что активная позиция предполагает са­мостоятельное, творческое, гибкое поведение, А активность позиции и успех за­висят только от вас!
    ? Проверка усвоения материала
    ¦ Задание 1. Укажите стрелками соответствия между терминами и опреде­лениями.
    Рынок труда
    Купля-продажа конкретного вида труда, когда свой труд предлагают продавцы (ищущие работу), имеющие одинаковую профессию
    Рынок профессий
    Система способов, общественных механизмов и организаций, позволяющая продавцам (ищущим работу) найти работу, а покупателям (работодателям) найти работников для ведения производственно-коммерческой деятельности
    ¦ Задание 2. К какому типу профессий относится ваша профессия/ специ­альность? Докажите.
    ¦ Задание 3. Какие внешние факторы общей сферы повлияли на ваш вы­бор профессии? Прокомментируйте свой ответ.
    ¦ Задание 4.Какие внешние факторы служебной сферы являются для вас приоритетными в построении карьеры? Объясните.

  5. Job-работа Ответить

    Проблемы рынка труда в области отсутствия постоянной сбалансированности приводят к тому, что каждый человек может оказаться в числе тех, кто ищет работу. Однако конкуренция возникает как по причине доступа к потенциальному рабочему месту, так и уже в процессе борьбы за конкретное предложение работодателя. Жесткие условия конкуренции на рынке труда требуют постоянного повышения уровня квалификации и получения опыта. Именно поэтому можно выделить несколько категорий населения, которые наиболее уязвимы. К ним относятся:
    работники старших возрастных категорий, которые становятся менее восприимчивы к новым технологиям и в силу объективных причин менее мобильны;
    работники, чаще всего женщины, с маленькими детьми, которые также могут обладать меньшей мобильностью;
    работники узких специальностей, которые востребованы только на определенных предприятиях;
    работники-инвалиды с рабочими группами;
    работники с небольшим опытом.
    Таким образом, конкуренция на рынке труда тесно взаимосвязана не только с экономическими и профессиональными составляющими, но и с социальной и гендерной спецификой групп населения. Именно совокупность этих компонентов приводит к тому, что достигнуть естественного уровня безработицы практически в любой экономике становится первоочередной задачей в области занятости.
    Следует отметить, что конкуренция, по сути, не является проблемой, а скорее вариантом решения вопроса по получению лучшего результата в условиях возможности выбора. Существует понятие «совершенная конкуренция на рынке труда», когда ни одна из сторон не может влиять на заработную плату, не существует различий в квалификации, и каждая из сторон обладает максимально возможной информацией о другой стороне. Однако такая ситуация достижима только в очень узких профессиональных сферах, поэтому рассматривается как идеальная модель конкуренции.

    Проблема безработицы

    Одним из основных результатов несбалансированности спроса и предложения является наличие безработицы. Это явление означает, что трудоспособное население, которое активно предлагает свою рабочую силу, не может быть обеспечено рабочим местом, которое подходило бы ему по необходимым параметрам. Существуют объективные и субъективные причины безработицы. К объективным можно отнести отсутствие рабочих мест для конкретных квалификаций, уровень оплаты труда, который существенно ниже средней заработной платы. К субъективным причинам относят завышенные требования кандидатов к заработной плате, географическую удаленность даже в пределах одного города, неверную оценку собственной квалификации, которая не позволяет принять такого сотрудника на определенную должность.
    При отсутствии структурных кризисов в экономике чаще всего проявляется проблема несоответствия ожиданий работника и работодателя. В таких случаях можно наблюдать большое количество вакансий и желающих найти работу, но в итоге изменения ситуации может не происходить.

    Новые виды занятости

    С развитием информационных технологий все чаще можно увидеть способы занятости, которые раньше были недоступны для работника. Это в первую очередь удаленная работа и виртуальная занятость. Особенность этих видов трудоустройства в том, что человек фактически отдален от своего работодателя, а иногда может даже никогда с ним лично не быть знакомым. При этом различные коммуникационные каналы создают возможность полноценно выполнять обозначенные трудовые функции и получать заработную плату. Достаточно часто таким образом нанимаются работники из других стран, где более выгодные для работодателя условия по выплате заработной платы. Виртуальная занятость имеет и свои недостатки, как социального характера, так и юридического. Такой сотрудник чаще подвержен рискам невыплаты заработной платы, а также потере социальных связей по причине проведения большей части времени дома за работой. Тем не менее признается, что с ростом вовлеченности в интернет-технологии количество виртуальных занятых будет возрастать.

    Государственные механизмы регулирования рынка рабочей силы

    В результате того, что существует много проблем, связанных с безработицей (наличие особенности проявления конкуренции на рынке труда, дискриминация), возникает необходимость в централизованном регулировании. Государство выступает не только как крупный работодатель, но и как управляющий орган. Основной задачей становится создание условий для участников рынка труда, в которых они бы с максимальной быстротой смогли находить друг друга. Одним из способов соединить предприятия, которые испытывают дефицит кадров с соискателями, является взаимодействие обеих сторон с биржами труда. Данные специализированные учреждения имеются в каждом крупном городе. Биржа труда, вакансии которой формируются за счет поданных данных от предприятий в потребности рабочей силы, чаще всего заполняются из числа тех, кто пришел на биржу в поисках работы. Следует отметить, что большая часть заявок поступает от государственных учреждений.
    Другие способы работы государства на рынке труда помимо создания правого поля – поддержка безработных граждан на период поиска работы, повышение квалификации и переквалификация работников, обеспечение субсидиями для открытия собственного дела. В каждом из указанных направлений большую роль играет именно биржа труда. Вакансии от предприятий – это далеко не единственный способ работы с безработными гражданами.

    Заключение

    Рынок труда – экономическая структура, которая обладает спецификой процесса согласования спроса и предложения. Товар, который обращается на данном рынке, особенный – это труд, неотделимый от человека. В силу влияния на рынок труда не только экономических, но и социальных, демографических, этнических и культурных явлений, данная сфера требует очень внимательного регулирования. При этом в ней существует и конкуренция, как между субъектами спроса, так и предложения. Факторы, ограничивающие конкуренцию на рынке труда, не могут в полной мере воздействовать на данный механизм и создать полностью равнозначный доступ к рабочим местам. В условиях рыночной экономики основной и самый действующий способ повышения позиций – это развитие конкурентных преимуществ как со стороны работодателя, так и со стороны потенциального работника.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *