Что происходит когда самолет падает в воду?

16 ответов на вопрос “Что происходит когда самолет падает в воду?”

  1. Windy Ответить

    Сначала ответ на вторую часть вопроса.
    Нет, не говорят. Когда происходит нештатная ситуация на борту, экипаж в первую очередь сосредоточен на разрешение этой ситуации, а не на лишнюю болтовню. Не припомню ни одной катастрофы, в которой экипаж бы до последнего не боролся за продолжение нормального полета, а начинал прощаться с пассажирами. Уж такова суть человека, умирать не хочется никому, в критической ситуации каждый из нас будет стараться уцепиться за любой шанс выжить. (Здесь мы не берем в расчет самоубийц).
    Кстати, именно поэтому после катастроф диспетчеры чаще всего сообщают, что “никаких сообщений о неполадках с борта не поступало”.
    Теперь что касается того, как это будет выглядеть глазами пассажира. Здесь все зависит от того, на какой стадии полета происходит катастрофа.
    Если это происходит…
    …на рулении. Самая безопасная стадия рейса. По статистике происшествия во время руления по аэродрому случаются крайне редко. За крайние лет 7-8 я даже не припомню ни одной катастрофы на этой стадии. Но в любом случае это будет скорее всего выглядеть как внезапное возгорание либо от заправочной машины, либо от столкновения с другим самолетом. Огонь быстро заполняет салон, паника, пассажиры спешно пытаются отстегнуть ремни безопасности, крики, суета. Тем, кто сидел поближе в эвакуационным выходам быстро выпрыгивают и скорее всего спасаются. Выживание остальных зависит от скорости открытия дверей, силы огня, паники и скорости прибытия пожарных расчетов.
    …на взлете. Тоже относительно безопасная стадия. Вас вдавливает в кресло и самолет стремительно набирает скорость. Здесь может произойти либо столкновение с каким-то объектом на полосе, либо по какой-то причине самолет не сумеет оторваться от земли. В первом случае почти наверняка будет быстрое воспламенение топлива и частичное разрушение самолета. Для вас это будет выглядеть как внезапный резкий шум, звук столкновения и яркая вспышка. Скорее всего вы просто быстро-быстро сгорите заживо. Но, возможны и варианты. Опять же, здесь повезет тем, кто сел поближе к эвакуационному выходу и внимательно слушал бортпроводников. Во втором случае (неотрыв от земли) вы всё будете ждать и ждать взлета, взлета все нет, уже кончается полоса, самолет начинает скакать по земле, сталкивается с антеннами ближнего привода или забором аэропорта, а дальше все как описано выше про столкновение с помехой на полосе. Впрочем, в этом случае есть шанс, что воспламенения не будет и все пассажиры благополучно покинут салон по надувным трапам.
    …в наборе высоты. Если что-то пошло не так во время набора высоты, времени осознать это у вас также будет совсем немного. Секунд 20-30 максимум. Если дело происходит днем в безоблачную погоду вы вдруг заметите, что набор высоты прекратился и пошло снижение. Ночью или в плотной облачности скорее всего не заметите вообще ничего. В последние 5-10 секунд успеете осознать. А дальше все как ДТП, только скорость здесь будет минимум в районе 200-250 км/ч. Ну и “смерть от травм, несовместимых с жизнью” как результат.
    …в горизонтальном полете. Здесь возможны варианты. Самолет на этой стадии ведет автопилот и если что-то происходит – то причины могут быть самые разные. Если происходит теракт, попадание украинской ракеты, столкновение с другим самолетом или иная форма взрывной декомпрессии – секундная вспышка, дальше удар по ушам и легким. Но не смертельный. Никаких “разрывов тела на части” не происходит. Большая часть пассажиров на борту получает травмы разной степени тяжести, но не погибает. А вот самолет после взрыва или столкновения обычно становится неуправляемым и переходит в падение, порою с разрушением в воздухе. Пассажиры чаще всего живы до момента падения, но в силу травм, перегрузок и потери сознания от кислородного голодания мало что могут поделать. Приближение земли, удар на скорости 300-400 км/ч, моментальная смерть. А еще на эшелоне может произойти сваливание самолета из-за ошибок пилотов. Для пассажиров это будет выглядеть как резкое снижение с знакопеременными перегрузками, то есть ощущение легкости тела будет чередоваться с вжиманием в кресло. Аттракцион будет длиться пару минут, за это время вы точно успеете всё осознать и быть может даже напишите предсмертную записку любимому коту. А еще лучше положите в карман свой паспорт – так вас проще будет опознать. Потом тот же банальный удар об землю или об воду.
    …в процессе снижения. Если катастрофа произойдет на этой стадии – скорее всего это либо отказ техники, либо ошибка пилота, а скорее всего и то, и другое. Здесь вас поджидает все та же старуха – смерть от столкновение с землей на высокой скорости. Так как штатное снижение от нештатного отличается лишь значениями вертикальной скоростью, то что-то осознаете вы, скорее всего, лишь буквально за пару секунд до конца. Потом шум, треск, разрушение, гаснет свет и удар. Однако и тут возможны варианты. Усмехнуться в бугорок обетованной земли можно по-разному. Можно изо всех сил вертикально воткнуться в землю, а можно просто просесть ниже глиссады и осуществить “посадку” в поле или в лес. При втором раскладе у вас даже будут неплохие шансы, если пристегнетесь, уберете острые предметы и так далее по сэйфити кард (которую вы, конечно же, даже не читали).
    …при посадке. Если катастрофа случается при посадке в аэропорту – то тут варианта два, либо сели слишком жестко и разложили самолет о полосу, либо сели слишком мягко, не успели затормозить и выкатились за пределы полосы. В первом случае вас ждет резкий удар под пятую точку, полетят в воздух незакрепленные вещи, мигнет свет. Самолет скорее всего потеряет стойки шасси и поедет по полосе на пузе и двигателях. В этом случае не тупите, быстро покидайте самолет по инструкциям экипажа и останетесь живы. Во втором случае катастрофа выглядит как долгое-долгое парение в метре над полосой, потом касание, потом самолет бежит-бежит и никак не останавливается, потом земля, кочки, удар в ограждение или антенну. Дальше всё как при аварии на взлете. Опять же шансы выжить относительно высоки.
    Здесь я постарался в понятных фразах описать все более-менее типовые ситуации. Прошу не придираться к деталям 🙂
    А вообще не бойтесь летать, самолет давно признан самым безопасным видом транспорта. Миллионы людей ежедневно благополучно перемещаются из точки А в точку Б безо всяких проблем и происшествий. В полете лучше любуйтесь видами из иллюминатора, а не забивайте голову мыслями “а что если”. Экипаж точно так же, как и вы, любит жизнь и хочет вернуться на землю к семье и близким. Хороших всем полетов! 🙂

  2. Shalar Ответить

    — Мне тогда было 20 лет, — рассказывает Лариса Савицкая. — Мы с Володей, моим мужем, летели из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Я после взлета сразу уснула. И проснулась от грохота и криков. Лицо обожгло холодом. Потом мне рассказали, что у нашего самолета срезало крылья и снесло крышу. Но неба над головой я не помню. Помню, был туман, как в бане. Я посмотрела на Володю. Он не шевелился. По его лицу хлестала кровь. Я как-то сразу поняла, что он мертв. И приготовилась тоже умереть. Тут самолет развалился, и я потеряла сознание. Когда пришла в себя, удивилась, что еще жива. Почувствовала, что лежу на чем-то жестком. Оказалось, в проходе между креслами. А рядом свистящая бездна. Мыслей в голове не было. Страха тоже. В таком состоянии, в котором была я — между сном и явью, — страха не бывает. Единственное, что вспомнилось: эпизод из итальянского фильма, где девушка после крушения самолета парила в небе среди облаков, а потом, упав в джунгли, осталась жива. Я не надеялась уцелеть. Хотелось только умереть без мучений. Заметила перекладины металлического пола. И подумала: если упаду боком, то будет очень больно. Решила поменять положение и сгруппироваться. Потом доползла до следующего ряда кресел (наш ряд стоял около разлома), села в кресло, вцепилась в подлокотники и уперлась ногами в пол. Все это делала автоматически. Потом смотрю — земля. Совсем близко. Изо всех сил вцепилась в подлокотники и оттолкнулась от кресла. Потом — как зеленый взрыв от веток лиственницы. И снова провал в памяти. Очнувшись, опять увидела мужа. Володя сидел, положив руки на колени, и смотрел на меня остановившимся взглядом. Шел дождь, который смыл кровь с его лица, и я увидела огромную рану у него на лбу. Под креслами лежали мертвые мужчина и женщина…

  3. Thunderflame Ответить

    В одной из телепередач один из известных медицинских светил объяснял, почему нельзя выжить при авиакатастрофе.
    Во-первых, самолет, который летит со скоростью свыше 500 км\час, получив повреждение, начинает разваливаться на части. Люди в креслах вываливаются, несмотря на ремни безопасности. Они получают травмы от ударов. Самолет при падении вращается, люди выпадают из его частей, не понимая уже, что сними происходит. Сознание почти сразу отключается.
    Даже если падение сравнительно с небольшой высоты(1-2 км.) происходит на воду, то у человека от удара происходит перелом ребер, повреждение легких, сердца, разрыв аорты. Если человеку очень повезет, и он при падении не потеряет ориентацию в пространстве, а войдет в воду не плашмя, телом или вниз головой, а вперед ногами, то шанс выжить у него все-таки есть. Но это большая редкость. Из всех авиакатастроф удалось выжить всего около 3 десяткам человек!
    При аварии на большой высоте, происходит разгерметизация самолета, у людей происходит декомпрессия, лопаются сосуды, нарушается работа легких, сердца. При пожаре быстро происходит отравление продуктами горения, потеря сознания…Даже при сохраненном сознании от удара происходит перелом конечностей и люди не в состоянии доползти до аварийного выхода.
    Вот такие неутешительные данные.
    Хорошо, что аварии самолетов не так часты, и все системы авиалайнеров продублированы: откажет одна система- тут же автоматически берет на себя нагрузку другая. Так что не все так ужасно, а иначе бы 5 миллиардов человек в год не летали по всему миру.

  4. Я и есть ваш Умед Ответить

    В специальной литературе существует понятие «компетентный пассажир»— человек, который максимально использует свои шансы на спасение в аварийной ситуации.
    В 1974 году при аварии самолета В-707 в Паго-Даго в Самоа из ста одного пассажира остались в живых только пятеро, которые потом рассказали, что внимательно прочли памятку и прослушали инструкцию стюардессы. Поэтому для спасения они воспользовались аварийными выходами на крыло, в то время как другие пассажиры устроили давку, устремившись к традиционному входу-выходу. Комиссия констатировала, что большинство пассажиров спаслись бы, если бы они просто знали, где находятся аварийные люки и как ими пользоваться.

    Сегодня самолет относится к самым безопасным видам транспорта. Это действительно так, но лишь в рамках статистики. Нужно добавить, что если при автомобильной аварии или крушении поезда еще можно спастись, то авиакатастрофа обычно означает смерть всех пассажиров на борту.
    Когда 26 января 1972 г. на борту самолета DC-9 югославских авиалиний JAT взорвалась бомба, и обломки лайнера рухнули с высоты более 10 км, для всех было ясно, что никто из пассажиров не спасся. Однако стюардесса Весна Вулович выжила. Как это могло случиться? Одни считают, что Весну Вулович спасло то, что у нее было низкое давление — она быстро потеряла сознание, и это уберегло ее от сердечного приступа. Другие просто считают, что случилось чудо. У самой же Вулович в результате катастрофы развилась амнезия — она не помнит ни самого взрыва, ни даже того, что было за час до него. Поэтому вряд ли мы когда-нибудь узнаем правду об этом необычном случае. Необычном потому, что еще никогда не случалось, чтобы кто-то пережил аварию самолета, летевшего так высоко.
    Чаще всего авиакатастрофы, в которых кто-то выживал, — это неудачный взлет самолета или его вынужденная посадка. Действующие в таких случаях силы не столь разрушительны, как, например, при столкновении двух самолетов, взрывов баков, полных топлива, или падения с огромной высоты. Однако шанс выжить есть всегда, и он зависит от многих факторов.
    Если рассматривать снимки авиакатастроф, то на них часто видно, как из обломков торчит хвост самолета, иногда даже неповрежденный. Именно хвост позже всего касается земли во время падения, поэтому пассажир, сидящий сзади, имеет наибольший шанс остаться в живых. Имеют значения и размеры самолета: чем больше машина, тем она безопаснее.
    В пассажирских самолетах нет, как, например, в истребителях, катапульты для пилота; также нельзя спастись из падающего самолета на парашюте. Все, что есть в пассажирских авиалайнерах, служит исключительно тому, чтобы избежать телесных повреждений, какие можно получить в салоне во время полета.
    В отличие от автомобиля, самолет, налетая на стационарное сооружение или какое-либо транспортное средство, обычно не останавливается, а несется дальше. Поэтому пассажиры не подвергаются резким ударным воздействиям. Исключением из этого могут быть случаи, когда самолет сталкивается с горой. В этом случае шансы на спасение минимальны.
    В других случаях при возникновении аварийной ситуации в полете экипаж может принять решение о вынужденной посадке, которая вполне вероятна в безлюдной местности. При этом, если позволяют условия и самолет управляем, стараются сесть на относительно ровную местность без препятствий, а в крайних случаях и на лес. Травматизм и число жертв при этом возрастает, но если самолет разваливается не сразу и не горит, то шансы на спасение повышаются.
    Существует несколько основных типов аварийных ситуаций. В воздухе, чтобы правильно действовать в них, надо не только знать, как себя вести, но и мысленно заранее проделать путь ко спасению. Это дает больше шансов, что в опасную минуту вам не откажет память.
    Аварии при взлете и посадке
    Об аварии такого рода вас вряд ли смогут предупредить заранее. Поэтому самая разумная тактика — предварительные меры личной безопасности перед каждым взлетом и посадкой. Например, быть в верхней одежде: пальто или куртка (не синтетика!) могут защитить вас от ожогов, если придется выбираться из пожара. Оставайтесь в обуви, даже если она на высоком каблуке — на случай, если вам придется идти по осколкам, горящему пластику и т.д. Туфельки на шпильках женщина следует снять лишь перед надувным трапом, не загораживая при этом путь к эвакуации другим пассажирам и не выпускать обувь из рук, чтобы на земле немедленно обуться. Безусловно, надо снять галстук, шарф, очки, заколки и т.д. — в экстремальной ситуации опасна даже авторучка в боковом кармане пиджака. Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у ваших бедер. Проверьте, нет ли у вас над головой тяжелых чемоданов.
    Непосредственно перед аварией обычно есть возможность принять безопасную фиксированную позу. Обычно рекомендуется согнуться и плотно сцепить руки под коленями (или схватиться за лодыжки). Голову надо уложить на колени, а если это не получается, наклонить ее как можно ниже. Ноги следует упереть в пол, выдвинув их как можно дальше (но не под переднее кресло, которое при аварии может заклинить).
    Федеральное авиационное управление США рекомендует использовать кресло перед вами для принятия другой фиксированной позы. На спинку кресла следует положить руки в скрещенном состоянии и голову прижать к рукам. Также вытянуть ноги и упереться. И, разумеется, обе позы можно принимать лишь при пристегнутом ремне. В момент удара следует максимально напрячься и подготовиться к значительной перегрузке. Ее направление при большинстве аварий — вперед и, может быть, вниз.
    Как правило, аварийные выходы расположены с левой и правой сторон фюзеляжа. Все выходы для пассажиров, подходы к ним и средства открывания имеют заметную на расстоянии маркировку, которая облегчает их обнаружение. О расположении всех выходов из салона рассказывает в краткой инструкции стюардесса. Оставив все предпосадочные волнения, выслушайте ее внимательно. Обязательно мысленно представьте свой путь к ближайшему выходу. А если вы сидите рядом с аварийным люком, то на вас ложится дополнительная ответственность: от того, сумеете ли вы его открыть, зависит жизнь многих людей. Однако не всегда можно открывать ближайший выход (пламя снаружи, деформацию фюзеляжа в этом месте и т.д.), поэтому помнить надо обо всех путях спасения.
    Для аварий на взлете и посадке обычна внезапность, и предупреждения экипажа вы можете не дождаться, поэтому будьте в курсе всех событий за бортом (дым, резкое снижение, остановка двигателей и т.д.), чтобы принять фиксированную позу. Однако ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику. Только профессионал может с уверенностью судить об опасности происходящего.
    Одним из наиболее частых происшествий на борту самолета — ушибы и другие телесные повреждения, полученные во время турбулентности.
    Турбулентность — это различные завихрения и воздушные потоки, хаотично перемещающиеся внутри атмосферы в различных направлениях. Свыше половины случаев турбулентности происходит с самолетом на высоте свыше 6 тысяч метров, 30% — на высоте до 3 тысяч метров и 5-10% — в промежутке от 3 до 6 тысяч метров. Чаще всего это происходит в солнечные дни над домами или над территорией с сильным температурным контрастом (песок, лес, озеро, дорога) — земная поверхность прогревается неравномерно, и нагретые воздушные массы поднимаются вверх с разной скоростью, из-за чего самолет может взлетать в восходящих потоках или проваливаться в воздушные ямы.

    Именно так и случилось с «Боингом — 747» американских авиалиний, который летел над тихим океаном 28 декабря 1997 года. Попав в турбулентную зону, огромная машина мгновенно потеряла несколько десятков метров высоты. Все незакрепленные предметы на борту тут же взлетели, ударились об потолок и упали на головы сидящих в креслах пассажиров. Наиболее тяжелые ранения получили те из людей, которые хотя и сидели на своих местах, но небыли пристегнуты ремнями. Сам самолет не пострадал и продолжил полет, но в результате полученных травм умерла одна женщина, а остальным 100 раненным потребовалась медицинская помощь.
    Так как самолеты летают на высотах, где воздух сильно разряжен и его давление намного ниже привычного, то салон авиалайнера должен быть герметичным — едва появится малейшая трещина, через нее из самолета весь воздух вырвется наружу, а это очень опасно. Поэтому большинство современных самолетов оснащены кислородными масками, которые автоматически зависают над каждым пассажирским креслом в случае разгерметизации кабины, а пилоты тут же начинают снижать высоту полета.
    Информация о приближающейся катастрофе, нервозность экипажа, вырывающийся из двигателей дым или огонь — все это может стать причиной паники. Во-первых — никогда нельзя терять головы. Желательно еще до старта познакомиться со всеми аварийными системами, которые есть в самолете. Стоит продумать собственный план эвакуации — сориентироваться, где находится аварийный выход, и прикинуть, что можно сделать в случае катастрофы.
    Если возникнет угрозы аварийной посадки, нужно избавиться от острых предметов (карандаши, ручки и т.д.); хорошо бы иметь что-то мягкое (например, подушку), чтобы уберечь голову.
    Декомпрессия (разреженный воздух в самолете). Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух и его нельзя задержать. Одновременно вероятны звон в ушах и боли в кишечнике (расширяются газы).
    Не дожидаясь команды или помощи экипажа, немедленно надевайте кислородную маску. О том, где она находится и как ею пользоваться, расскажет стюардесса в начале полета. Маску надо именно надеть, а не просто прижать к носу и рту — даже при поступившем кислороде можно потерять сознание и выронить маску. По той же причине не следует оказыівать кому-то помощь до того, как сами надели маску, даже если это ваш ребенок: если вы не успеете помочь себе, без кислорода окажетесь вы оба.
    Декомпрессия — аварийная ситуация, которую экипаж немедленно начинает исправлять, снижая высоту полета. Ниже трех тысяч метров содержание кислорода уже можно считать нормальным. Поэтому при признаках декомпрессии сразу же после надевания маски пристегните ремни и подготовьтесь к резкому снижению или «твердой» посадке.
    Пожар на борту самолета. Большинство пассажиров считают, что во время пожара за бортов у них будет около пяти минут после приземления, чтобы покинуть самолет. Однако опыт показывает, что лучше рассчитывать на одну-две минуты. Пожарами сопровождается приблизительно 20% аварий самолетов; свыше 70% людей, попавших в авиакатастрофы с пожарами, остаются в живых.
    Очень важно запомнить расположение выходов. При пожаре это необходимо еще и потому, что дым мешает не только дышать, но и видеть указатели. А самое главное при пожаре — немедленно после остановки самолета направиться к ближайшему выходу. При этом:
    защитите свою кожу — на вас должны быть пальто, шапка, плед;
    не дышите дымом, защищайтесь одеждой, пригнитесь или даже пробирайтесь к выходу на четвереньках — внизу дыма должно быть меньше; помните — дым, а не огонь — первая опасность;
    снимите капроновые колготки и чулки, при расплавлении они могут стать причиной тяжелых ожогов;
    не стойте в толпе у выхода, если очередь не двигается, помните, что если другие выходы; если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки;
    перед взлетом пересчитайте и запомните число рядом кресел перед и позади вас на пути к аварийному выходу, тогда вы сможете к нему добраться даже на ощупь в непроглядном дыму;
    не берите с собой ручную кладь, это может стоить вам жизни;
    не открывайте запасные люки в том месте, где снаружи огонь и дым;
    будьте решительны и дисциплинированны, боритесь с паникой на борту любыми средствами, окажите максимальную помощь стюардессе;
    не становитесь сами причиной пожара: на борту самолета надо обращаться с огнем так же, как и в бензовозе.

  5. Taktilar Ответить


    Катастрофы в воздухе страшат людей с тех пор, как появились самолёты. Но, как показывает статистика, полёты редко заканчиваются крушением. Вероятность того, что вас собьёт нетрезвый водитель на пешеходном переходе или упадет на голову сосулька, которую не сбила управляющая компания гораздо выше. Вероятность встретить слона за углом вашего дома куда выше, чем шансы оказаться в падающем самолёте. В большинстве случаев экипажу удаётся выровнять авиалайнер и направить его на посадку в ближайший аэропорт. Однако иногда, трагедия все-таки случается
    Что чувствуют пассажиры в момент падения самолёта
    Воспоминания выживших пассажиров после падения самолёта обрывочны. Обычно они ограничены первыми мгновениями после возникновения аварийной ситуации. Причина этого чисто физиологическая – люди теряют сознание. Перегрузка, с которой сталкиваются находящиеся в салоне быстро теряющего высоту судна, приводит к нарушению работы нервной системы.
    Начало падения сопровождается сильной вибрацией, которая подстёгивает тревогу. Незакреплённые предметы могут начать перемещение по салону, становясь причиной травм пассажиров. Однако не стоит сразу пугаться. Возможно вы просто попали в зону турбулентности. В эти моменты важно слушать указания экипажа и чётко исполнять инструкции. Сказали: «Сесть и пристегнуть ремни», значит нужно неукоснительно привести кресло в вертикальное положение, устроиться в нем и зафиксироваться ремнями безопасности.
    На первом этапе все отмечают дезориентацию, которая вызвана изменением направления силы тяжести относительно расположения кресел. Если самолёт теряет управление и вращается при падении, пол и потолок меняются местами. Но сильнее всего, по словам выживших, ощущался ступор, оцепенение, которое мешало что-либо предпринять.
    А вот паника и крики на борту падающего судна не столь часто встречаются, как это показывают в кино. В начале происшествия всех сковывает страх, а затем люди теряют сознание.
    Воспоминания выживших при крушении самолёта
    Согласно статистике, за 100 лет пассажирской авиации погибло всего 150 тысяч человек и те, в период, когда перевозки пассажиров воздушным транспортом только-только зарождались. Ежегодно более 4,5 миллиардов людей поднимаются в воздух. Среди этого числа 150 тысяч погибших – смехотворные числа.
    Келли Дункан, которая выжила при крушении рейса 90 Эйр Флорида над Вашингтоном, описывает чувство нереальности происходящего: «Я словно летела сквозь плотную белую завесу, мне казалось, что я умираю. И я успела лишь подумать, что совсем к этому не готова».
    Байе Бакари было 13, когда самолёт потерпел крушение над Индийским океаном. Она так вспоминает начало катастрофы: «Самолёт начало трясти, и нас попросили пристегнуть ремни. Тряска всё нарастала, затем всё закончилось». Девочка потеряла сознание и пришла в себя уже в воде вместе с другими выжившими.
    Итак, те, кто находился внутри самолёта в момент его падения, чаще всего были без сознания и уже не испытывали ни страха, ни боли. К счастью, эти случаи единичны и вероятность, что именно вы попадете в авиакатастрофу стремится к нулю. Поэтому, бояться нечего и можно смело летать из одного конца земного шара в другой.

  6. Mazuzil Ответить

    Этот случай произошел 21 августа 1963 года в небе над Ленинградом. Воздушное судно совершало перелет по маршруту «Таллин – Москва». На борту находились 52 человека: 45 пассажиров и 7 членов экипажа. Спустя некоторое время после вылета из аэропорта Таллина экипаж обнаружил, что заклинило опору шасси. После переговоров с диспетчерами было принято решение посадить самолет в ближайшем аэропорту, которым оказался «Пулково» в Ленинграде. Из-за проблем с шасси стало сразу ясно, что посадка будет аварийной и для того, чтобы избежать возгорания и взрыва, необходимо было выработать топливо. После часа кружения над Ленинградом, когда топлива оставалось уже немного, возникли проблемы с двигателем. Один за другим отказали оба двигателя, и единственным шансом спасти экипаж и самолет оказалась посадка на водную гладь Невы. Если бы в составе экипажа не было второго пилота Василия Григорьевича Чеченева, который имел опыт посадки воздушных судов на воду, то неизвестно, чем бы все закончилось. В считанные секунды капитан передал управление самолетом Чеченеву, который, благодаря своему опыту работы в морской авиации, сумел сбалансировать положение самолета для посадки на воду. Самолет благополучно приводнился на Неве напротив Александро-Невской Лавры, где его уже ждали спасатели и службы эвакуации. Все пассажиры и члены экипажа остались живы.

    Посадка японского лайнера в Тихом океане

    Эта аварийная посадка произошла 22 ноября 1968 года недалеко от Сан-Франциско. Воздушное судно DC-8 авиакомпании Japan Airlines, на борту которого находились 96 пассажиров и 11 членов экипажа, совершало рейс Токио – Сан-Франциско. На этот раз причиной аварийной посадки стал плотный туман, окутавший район посадки. Из-за плохой видимости и ошибки приборов, на которые ориентировался капитан судна, экипаж совершил посадку на воду вместо взлетно-посадочной полосы. Причем пилоты до последнего думали, что они садятся в аэропорту. Возможно, отсутствие паники и обеспечило успех всей операции. Никто из пассажиров не пострадал.

    Посадка Ту-134 на канале имени Москвы

    Этот случай произошел 17 июля 1972 года, когда самолет находился на испытании и совершал экспериментальный полет. В результате аварийной ситуации у лайнера произошла остановка двигателей. На борту в тот момент находились 5 членов экипажа. Благодаря профессионализму пилотов удалось посадить воздушное судно на Икшинское водохранилище, одно из водохранилищ системы канала имени Москвы. В результате происшествия никто не пострадал.

    Посадка А 320-214 на Гудзон

  7. Nanrad Ответить

    Самое опасное в полете самолетом – это поездка на автомобиле до аэропорта, так свидетельствует статистика.
    На последнем чемпионате по футболу из-за отказа двигателей едва не рухнул самолет, на котором летела турецкая сборная. Как сказали в новостях – на борту началась паника.
    У меня есть приятель, побывавший в такой же ситуации – движки у самолета отказали, а потом снова заработали. В те секунды, что они не работали, по его словам, думать о чем-либо было трудно, потому что очень сильно кричали женщины. Он сказал, что подобных воплей не слышал ни разу в жизни, ни в одном фильме ужасов – это были настоящие животные вопли ужаса, от которых у него дыбом поднялись волосы по всему телу.
    Тут, кстати, упоминали женщину, которая упала с 5 с половиной тысяч метров и осталась жива. Ее неоднократно показывали по телевидению. В самолет, на котором она летела, тоже врезался другой, при этом из фюзеляжа был вырван кусок вместе с рядом кресел, в котором она сидела.
    Так и упала – в кресле. Нашли ее через сутки, со множественными переломами, она говорила, что думала, что находится на том свете.
    Сидевшего рядом с ней ее мужа убило моментально – снесло голову каким-то обломком.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *