Что происходит в басне крылова лягушки просящие царя?

12 ответов на вопрос “Что происходит в басне крылова лягушки просящие царя?”

  1. золото Ответить

    В басне И.А. Крылова лягушки отказываются от свободы, которая была у них в виде самоуправления, и просят олимпийских богов дать им царя. Зевс пошёл им навстречу и дал тихого царя, но лягушки опять возмутились, потому что царь оказался терпимым и позволял своим подчинённым делать всё, что им заблагорассудится. Тогда Зевс дал царя грозного, который карал и правых, и виноватых без разбора и нагнал на лягушек страху. Лягушкам и это оказалось не по нраву, и они опять обратились к Зевсу. Но Зевс объяснил им, что они сами виноваты, потому что не ценили то, что имели, а сейчас пусть лучше ничего не просят, чтобы не получить чего похуже.
    Басня иносказательно повествует о том, что слишком часто люди готовы отдать право на самоопределение в чужие руки и тем самым не нести ответственность за принятие решений, не думать о своей жизни, а следовать заведённому кем-то распорядку. Но такие обыватели при этом остаются вечно недовольны сложившейся ситуацией; либо из-за реально угрожающей им опасности, либо из-за присущей им наглости. Потому что тот, кто не желает задумываться о будущем и сам решать свою судьбу, обладает примитивными интересами, главным из которых становится бессмысленное критиканство. Но претензия на право мнения не подкреплена готовностью принимать решения, поэтому она приводит в конце концов к печальным результатам, что и показано в басне.
    Читая басню, действительно испытываешь смешанные чувства. Смешно, потому что образы трусливых обывателей-лягушек нарисованы с большой иронией. Очень забавно их глупое чванство, но оно заканчивается трагически, поэтому присутствует и чувство грусти. Грустно ещё и потому, что понимаешь, насколько часты такие случаи в жизни.

  2. Bokus Ответить

    В басне И.А. Крылова лягушки отказываются от свободы, которая была у них в виде самоуправления, и просят олимпийских богов дать им царя. Зевс пошёл им навстречу и дал тихого царя, но лягушки опять возмутились, потому что царь оказался терпимым и позволял своим подчинённым делать всё, что им заблагорассудится. Тогда Зевс дал царя грозного, который карал и правых, и виноватых без разбора и нагнал на лягушек страху. Лягушкам и это оказалось не по нраву, и они опять обратились к Зевсу. Но Зевс объяснил им, что они сами виноваты, потому что не ценили то, что имели, а сейчас пусть лучше ничего не просят, чтобы не получить чего похуже.
    Басня иносказательно повествует о том, что слишком часто люди готовы отдать право на самоопределение в чужие руки и тем самым не нести ответственность за принятие решений, не думать о своей жизни, а следовать заведённом кем-то распорядку. Но такие обыватели при этом остаются вечно недовольны сложившейся ситуацией; либо из-за реально угрожающей им опасности, либо из-за присущей им наглости. Потому что тот, кто не желает задумываться о будущем и сам решать свою судьбу, обладает примитивными интересами, главным из которых становится бессмысленное критиканство.
    Но претензия на право мнения не подкреплена готовностью принимать решения, поэтому она приводит в конце концов к печальным результатам, что и показано в басне. Читая басню, действительно испытываешь смешанные чувства. Смешно, потому что образы трусливых обывателей-лягушек нарисованы с большой иронией. Очень забавно их глупое чванство, но оно заканчивается трагически, поэтому присутствует и чувство грусти. Грустно ещё и поэтому, что понимаешь, насколько часты такие случаи в жизни.

  3. Voodoobar Ответить

    План
    Введение
    Басни – жанр, унаследованный со времен античности.
    Основная часть
    Главное действующее лицо басни – лягушки:
    а) использование аллегории;
    б) кто подразумевается под лягушками?
    Заключительные слова Юпитера – мораль басни.
    Заключение
    В басне заключен урок людям.
    Басни И.А. Крылова – это особый сатирический жанр, унаследованный со времен античности. В эпоху классицизма басни относились к «низким» жанрам, поэтому в них звучала простая разговорная речь. Героями басен могли быть либо люди из народа, либо животные, отражающие определенные черты характера.
    В басне «Лягушки, просящие царя» героями становятся Лягушки, но это, конечно, аллегория. Аллегория – иносказание – одна из характерных особенностей басни. Под Лягушками подразумеваются люди, которые просят богов дать им государя. Зевес дал им Царя, но это был осиновый чурбан, который ни на что не реагировал. Отдохнув от страха, Лягушки стали смелы и дерзки, а потом и вовсе ни во что не ставили нового владыку. Попросив Юпитера дать им другого Царя, «подлинно на славу», они получили себе на власть Журавля. Теперь их ожидала другая крайность: Журавль ел виноватых, «а на суде его нет правых никого». Вскоре Лягушки раская- лись в своем желании и опять взмолились Юпитеру, «что даже им нельзя… ни носа высунуть, ни квакнуть безопасно». Но теперь уже Юпитер не идет на уступки.
    Заключительные слова Юпитера- это мораль басни, краткое поучительное высказывание, в котором заключается основной смысл басни:
    «… Вам дан был Царь? – так тот был слишком тих:
    Вы взбунтовались в вашей луже,
    Другой вам дан – так этот очень лих;
    Живите с ним, чтоб не было вам хуже!»
    Это урок людям: они хотят изменить свою жизнь через вмешательство извне, не учитывая того, что общество должно развиваться постепенно, исторически. Глупые Лягушки исходят только из своих представлений о власти, но их ума не хватает на то, чтобы понять необходимость постепенного развития общественных отношений. За это их и наказывает бог. В басне автором используются разговорные и просторечные выражения: «треснулся на царство», «со всех Лягушки ног в испуге пометались», «вот пуще прежнего и кваканье, и стон», «глотает их, как мух». Многие слова и выражения устарели («Почто ж вы прежде жить счастливо не умели?»). Но мысль крыловской басни не устарела, она по-прежнему значительна, вызывает и грусть, и смех в одно и то же время.

  4. Moogushakar Ответить

    Лафонтен
    Крылов
    Лягушки, просящие царя
    Некогда в далекой
    древности Лягушки просили Юпитера послать им
    государя. Вняв слезной их мольбе, Юпитер даровал
    царя болотному племени. С неимоверным шумом тот
    царь упал в болото, переполошив всех его
    обитателей. В страшном испуге все лягушки
    попрыгали в воду и зарылись поглубже в ил.
    Поначалу они и взглянуть не смели на своего
    нового повелителя — ведь он был такой огромный,
    такой величавый. Это был здоровенный осиновый
    чурбан. Но постепенно лягушки расхрабрились и,
    одна за другой, стали собираться вокруг своего
    царя, ожидая его милостей и благодеяний. Царь
    величественно молчал.
    Тогда лягушки расхрабрились еще
    больше. Они теребили своего владыку, тормошили
    его и трясли, домогаясь подарков, наград и прочих
    пожалований. Царь безмолвствовал. Тогда лягушки,
    вконец разошедшись, стали вскакивать ему на
    спину и даже прыгать у него на голове. Повелитель
    и не шелохнулся, претерпевая все обиды от своих
    верноподданных. Он не сказал им ни слова упрека,
    он не покарал их за дерзость. Однако и
    благодеяний никаких он него лягушкам так и не
    воспоследовало.
    Недовольные лягушки сказали тогда
    Юпитеру:
    — Хотим другого царя! Чтоб был порасторопней!
    Тогда Юпитер послал им змею. Уж она-то
    была куда как расторопна! Такая изящная, такая
    подвижная, и очень красивая! Настоящая
    императрица! Быстро скользила она по своему
    царству, неукоснительно блюдя свое достоинство и
    власть, строго карая подданных — и за дерзость, и
    за неуместное своемыслие, и за прочие
    провинности, и даже без оных. Она так ловко и
    быстро глотала лягушек, что вскоре последние
    снова пожаловались Юпитеру. Тот сказал им так:
    — Удивляете вы меня. Первый ваш царь был кроток и
    терпелив, и тем стал вам немил. Так терпите же
    свою новую правительницу, и не утомляйте меня
    больше вашим кваканьем, а не то будет вам
    повелитель и того хуже.
    Лягушкам стало не угодно
    Правление народно,
    И показалось им совсем не благородно
    Без службы и на воле жить.
    Чтоб горю пособить,
    То стали у богов Царя они просить.
    Хоть слушать всякий вздор богам бы и не сродно,
    А сей, однако ж, раз послушал их Зевес:
    Дал им Царя. Летит к ним с шумом Царь с небес,
    И плотно так он треснулся на царство.
    Что ходенем пошло трясинно государство:
    Со всех Лягушки ног
    В испуге пометались,
    Кто как успел, куда кто мог,
    И шепотом Царю по кельям дивовались.
    И подлинно, что Царь на диво был им дан:
    Не суетлив, не вертопрашен,
    Степен, молчалив и важен;
    Дородством, ростом великан,
    Ну, посмотреть, так это чудо!
    Одно в царе лишь было худо:
    Царь этот был осиновый чурбан.
    Сначала, чтя его особу превысоку,
    Не смеет подступить из подданных никто:
    Со страхом на него глядят они, и то
    Украдкой, издали, сквозь аир и осоку;
    Но так как в свете чуда нет,
    К которому б не пригляделся свет,
    То и они сперва от страху отдохнули,
    Потом к Царю подползть с преданностью дерзнули:
    Сперва перед Царем ничком;
    А там, кто посмелей, дай сесть к нему бочком:
    Дай попытаться сесть с ним рядом;
    А там, которые еще поудалей,
    К Царю садятся уж и задом.
    Царь терпит все по милости своей.
    Немного погодя, посмотришь, кто захочет,
    Тот на него и вскочит.
    В три дня наскучило с таким Царем житье.
    Лягушки новое челобитье,
    Чтоб им Юпитер в их болотную державу
    Дал подлинно Царя на славу!
    Молитвам теплым их внемля,
    Послал Юпитер им на царство Журавля.
    Царь этот не чурбан, совсем иного нрава:
    Не любит баловать народа своего;
    Он виноватых ест: а на суде его
    Нет правых никого;
    Зато уж у него,
    Что завтрак, что обед, что ужин, что расправа.
    На жителей болот
    Приходит черный год.
    В лягушках каждый день великий недочет.
    С утра до вечера их Царь по царству ходит
    И всякого, кого не встретит он,
    Тотчас засудит и — проглотит.
    Вот пуще прежнего и кваканье и стон,
    Чтоб им Юпитер снова
    Пожаловал Царя инова;
    Что нынешний их Царь глотает их, как мух;
    Что даже им нельзя (как это ни ужасно!)
    Ни носа выставить, ни квакнуть безопасно;
    Что, наконец, их Царь тошнее их засух.
    Почто ж вы прежде жить счастливо не умели?
    Не мне ль, безумные, — вещал им с неба глас, —
    Покоя не было от вас?
    Не вы ли о Царе мне уши прошумели?
    Вам дан был Царь? — так тот был слишком тих:
    Вы взбунтовались в вашей луже,
    Другой вам дан — так этот очень лих:
    Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже!

  5. naivete alive Ответить

    «Лягушки, просящие царя»

    В басне «Лягушки, просящие царя» происходят одновре­менно смешные и печальные веши. Лягушки не сумели жить при «правлении народном», то есть без верховной власти. Они стали просить у богов царя.
    Дважды боги посылали им правителя, оба раза это имело печальные последствия. В первом случае «царь этот был осино­вый чурбан», а во втором — Журавль.
    Первый правитель не устроил лягушек своей терпимостью, и они стали вести себя так, как кому заблагорассудится. Жу­равль же был крут и скор на суд, «кого не встретит он, тотчас засудит и проглотит». Третью просьбу (сменить этого правите­ля) боги не удовлетворили.
    Аллегория в басне прозрачна. Лягушки — обыватели, состав­ляющие большую часть государства. Цари — через эти образы показаны два типа управления государством.
    В басне отражены следующие мысли баснописца:
    —народ не может сам управлять своей жизнью, готов отка­заться от свободы неизвестно во имя чего;
    —если царь спокоен, народ начинает злоупотреблять слу­жебным положением, но это ему не нравится;
    —правитель «иного нрава» не устраивает народ своей жес­токостью;
    —«глас с неба» (мнение богов) оценивает поведение лягу­шек как безумие;
    —варианта «хорошего» царя боги не предлагают, так как на­род его не заслужил.

  6. Shaktikus Ответить


    Лягушкам стало не угодно
    Правление народно,
    И показалось им совсем не благородно
    Без службы и на воле жить.
    Чтоб горю пособить,
    То стали у богов Царя они просить.
    Хоть слушать всякий вздор богам бы и не сродно.
    На сей, однако ж, раз послушал их Зевес:
    Дал им Царя. Летит к ним с шумом Царь с небес,
    И плотно так он треснулся на царство,
    Что ходенем пошло трясинно государство:
    Со всех Лягушки ног
    В испуге пометались,
    Кто как успел, куда кто мог,
    И шёпотом Царю по кельям дивовались.
    И подлинно, что Царь на диво был им дан:
    Не суетлив, не вертопрашек,
    Степенен, молчалив и важен;
    Дородством, ростом великан,
    Ну, посмотреть, так это чудо!
    Одно в Царе лишь было худо:
    Царь этот был осиновый чурбан.
    Сначала, чтя его особу превысоку,
    Не смеет подступить из подданных никто:
    Со страхом на него глядят они, и то
    Украдкой, издали, сквозь аир и осоку;
    Но так как в свете чуда нет,
    К которому б не пригляделся свет,
    То и они сперва от страху отдохнули,
    Потом к Царю подползть с преданностью дерзнули:
    Сперва перед Царём ничком;
    А там, кто посмелей, дай сесть к нему бочком,
    Дай попытаться сесть с ним рядом;
    А там, которые ещё поудалей,
    К Царю садятся уж и задом.
    Царь терпит всё по милости своей.
    Немного погодя, посмотришь, кто захочет,
    Тот на него и вскочит.
    В три дня наскучило с таким Царём житье.
    Лягушки новое челобитье,
    Чтоб им Юпитер в их болотную державу
    Дал подлинно Царя на славу!
    Молитвам тёплым их внемля,
    Послал Юпитер к ним на царство Журавля,
    Царь этот не чурбан, совсем иного нраву:
    Не любит баловать народа своего;
    Он виноватых ест: а на суде его
    Нет правых никого;
    Зато уж у него,
    Чтo завтрак, чтo обед, чтo ужин, то расправа.
    На жителей болот
    Приходит чёрный год.
    В Лягушках каждый день великий недочёт.
    С утра до вечера их Царь по царству ходит
    И всякого, кого ни встретит он,
    Тотчас засудит и – проглотит.
    Вот пуще прежнего и кваканье и стон,
    Чтоб им Юпитер снова
    Пожаловал Царя инова;
    Что нынешний их Царь глотает их, как мух;
    Что даже им нельзя (как это ни ужасно!)
    Ни носа выставить, ни квакнуть безопасно;
    Что, наконец, их Царь тошнее им засух.
    «По чтo ж вы прежде жить счастливо не умели?
    Не мне ль, безумные, – вещал им с неба глас, –
    Покоя не было от вас?
    Не вы ли о Царе мне уши прошумели?
    Вам дан был Царь? – так тот был слишком тих:
    Вы взбунтовались в вашей луже,
    Другой вам дан – так этот очень лих:
    Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже!» *

  7. Malonin Ответить

    Главная
    Сочинения по литературе

    Анализ басни Крылова Лягушки, просящие царя – сочинение
    Басни И.А. Крылова – это особый сатирический жанр, унаследованный со времен античности. В эпоху классицизма басни относились к «низким» жанрам, поэтому в них звучала простая разговорная речь. Героями басен могли быть либо люди из народа, либо животные, отражающие определенные черты характера.
    В басне «Лягушки, просящие царя» героями становятся Лягушки, но это, конечно, аллегория. Аллегория – иносказание – одна из характерных особенностей басни. Под Лягушками подразумеваются люди, которые просят богов дать им государя. Зевес дал им Царя, но это был осиновый чурбан, который ни на что не реагировал. Отдохнув от страха, Лягушки стали смелы и дерзки, а потом и вовсе ни во что не ставили нового владыку. Попросив Юпитера дать им другого Царя, «подлинно на славу», они получили себе на власть Журавля. Теперь их ожидала другая крайность: Журавль ел виноватых, «а на суде его нет правых никого». Вскоре Лягушки раскаялись в своем желании и опять взмолились Юпитеру, «что даже им нельзя… ни носа высунуть, ни квакнуть безопасно». Но теперь уже Юпитер не идет на уступки.
    Заключительные слова Юпитера – это мораль басни, краткое поучительное высказывание, в котором заключается основной смысл басни:
    «… Вам дан был Царь? – так тот был слишком тих:
    Вы взбунтовались в вашей луже,
    Другой вам дан – так этот очень лих;
    Живите с ним, чтоб не было вам хуже!»
    Это урок людям: они хотят изменить свою жизнь через вмешательство извне, не учитывая того, что общество должно развиваться постепенно, исторически. Глупые Лягушки исходят только из своих представлений о власти, но их ума не хватает на то, чтобы понять необходимость постепенного развития общественных отношений. За это их и наказывает бог. В басне автором используются разговорные и просторечные выражения: «треснулся на царство», «со всех Лягушки ног в испуге пометались», «вот пуще прежнего и кваканье, и стон», «глотает их, как мух». Многие слова и выражения устарели («Почто ж вы прежде жить счастливо не умели?»). Но мысль крыловской басни не устарела, она по-прежнему значительна, вызывает и грусть, и смех в одно и то же время.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *