Что такое адресная помощь и кому она положена?

15 ответов на вопрос “Что такое адресная помощь и кому она положена?”

  1. HACHICK228 Ответить

    развитие своего подсобного хозяйства;
    начало своей предпринимательской деятельности.
    ремонта своей недвижимости;
    приобретение учебников;
    медикаментозное лечение либо обследование в стационаре.
    Натуральный вид государственной помощи выдается сотрудниками социальной защиты каждому члену семьи вне зависимости от того, совершеннолетний он или нет.

    Процесс подписания

    Получать адресную социальную помощь по контракту граждане (у которых есть на это весомое основание) могут после обращения в территориальный отдел социальной защиты населения с составленным заявлением. В документе должны содержаться сведения, подтверждающие согласие всех членов семьи на получение государственной помощи.
    Вся предоставленная заявителем информация досконально проверяется сотрудниками соцзащиты.
    На основании предоставленных данных работники соцслужбы разрабатывают персональную программу социальной адаптации семьи либо же одинокого человека на весь период действия подписанного соглашения.

    Период принятия решения

    После подачи необходимого пакета документа, сотрудниками социальной защиты населения осуществляется проверка предоставленных сведений.
    В среднем это может продлиться до 25 календарных дней. Причем максимальный период принятия решения составляет 1 календарный месяц.

    Документы для получения статуса малоимущих

    Для получения статуса “малоимущих” необходимо в социальную защиту предоставить перечень такой документации:
    оригинал и копию всех заполненных страниц паспорта;
    при наличии в семье несовершеннолетних детей нужно подготовить оригиналы и копии свидетельств о рождении детей;
    оригинал справки о количестве граждан, проживающих по указанному адресу заявителя;
    справку о средней заработной плате;
    документы, подтверждающие право собственности на недвижимость и на другое имущество (при его наличии);
    ИНН.
    Если заявителем является пенсионер, соцзащита самостоятельно запрашивает сведения у ПФ по размеру пенсионного обеспечения.
    После получения статуса можно приступать к подписанию контракта на получение адресной социальной помощи.

    Региональные особенности

    Порядок оказания адресной помощи по регионам мало чем отличаются друг от друга, однако некоторые отличия все-таки имеются.
    К примеру, в Ростовской области приоритетом обладают малоимущие семьи. Причем разновидность адресной помощи зависит от особенностей каждой семьи (доходы, бытовые и прочие условия проживания).
    В Липецкой и Свердловской областях адресная социальная помощь предоставляется всем без исключениями жителям, если их доход меньше прожиточного минимума. В большинстве случаев помощь выражается в виде предоставления продовольственных наборов.
    В других регионах вопрос решается по мере возможности регионального бюджета.
    Необходимо отметить, что за последние несколько лет уровень оказания адресной помощи существенно снизился. Это стало следствием существенного снижения экономического роста страны и каждого отдельно взятого региона в частности.
    Об оказании государственной поддержки на основании социального контракта для нуждающихся слоев населения смотрите в следующем видеосюжете:

  2. Ishn Ответить

    Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.
    2. Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    татья 8. Порядок оформления, назначения и предоставления адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи
    (в ред. Областного закона РО от 10.05.2012 N 847-ЗС)
    1. Адресная социальная помощь в виде социального пособия и натуральной помощи предоставляется областным органом исполнительной власти в сфере социальной защиты населения.
    Организационную работу по оформлению и назначению адресной социальной помощи осуществляет орган социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, организационную работу по оформлению адресной социальной помощи – также многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты населения (далее – МФЦ).
    (в ред. Областного закона РО от 08.05.2013 N 1081-ЗС)
    2. Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, обращается с письменным заявлением от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в орган социальной защиты населения или в МФЦ, в котором указываются сведения о составе семьи, о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством, о доходах, которые учитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.
    Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной деятельности, должны самостоятельно декларировать их в заявлении.
    В случае если гражданин претендует на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия в размере, указанном в части 4 статьи 7 настоящего Областного закона, он указывает на наличие обстоятельств, указанных в абзаце одиннадцатом статьи 1 настоящего Областного закона.
    Формы заявлений определяются Правительством Ростовской области.
    3. Заявление, указанное в части 2 настоящей статьи, может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” через портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области.
    При поступлении заявления в форме электронного документа гражданину направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени представления документов, указанных в части 4 настоящей статьи.
    4. Для назначения адресной социальной помощи граждане представляют следующие документы:
    1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
    2) справку о составе семьи по месту регистрации гражданина, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
    3) документы о заработке гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи;
    4) документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в абзаце первом части 1 статьи 7 настоящего Областного закона, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
    5. Для получения адресной социальной помощи в виде социального пособия в размере, указанном в части 4 статьи 7 настоящего Областного закона, граждане также представляют документы, подтверждающие наличие экстремальной ситуации, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
    6. С представленных документов при необходимости изготавливаются копии. Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, вправе представить копии необходимых документов, заверенные в установленном порядке.
    7. Для назначения адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи лицам, указанным в части 1 статьи 7 настоящего Областного закона, органом социальной защиты населения или МФЦ на основании заключенных соглашений о межведомственном информационном взаимодействии запрашиваются на бумажном носителе или в электронном виде следующие документы и сведения, если они находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
    1) о составе семьи по месту регистрации лица;
    2) о доходах, помимо заработка, лица и членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи, о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством;
    3) документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в абзаце первом части 1 статьи 7 настоящего Областного закона;
    4) документы, подтверждающие наличие экстремальной ситуации, указанной в части 4 статьи 7 настоящего Областного закона;
    5) о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.
    (п. 5 введен Областным законом РО от 03.03.2014 N 109-ЗС)
    8. Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, вправе представить сведения и документы, указанные в части 7 настоящей статьи, по собственной инициативе.
    9. Орган социальной защиты населения после проверки представленных документов не позднее 15 дней со дня подачи заявления направляет лицу, претендующему на получение адресной социальной помощи, уведомление о ее назначении или мотивированный отказ в ее назначении. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных документов, в том числе и тех обстоятельств, что лицо, претендующее на получение адресной социальной помощи, имеет по не зависящим от него причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, орган социальной защиты населения в указанный срок направляет лицу, претендующему на получение адресной социальной помощи, уведомление о проведении такой проверки. В таком случае уведомление о назначении адресной социальной помощи или мотивированный отказ в назначении адресной социальной помощи направляются лицу, претендующему на получение адресной социальной помощи, не позднее чем через 30 дней со дня подачи заявления.
    10. Гражданин, получающий адресную социальную помощь, обязан известить орган социальной защиты населения об изменении сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) адресной социальной помощи, в течение 14 дней со дня наступления указанных изменений.
    11. При установлении органом социальной защиты населения факта недостоверности сведений, представленных гражданином для назначения адресной социальной помощи, или несвоевременного извещения об изменении сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) адресной социальной помощи, указанный гражданин (его семья) лишается права на получение адресной социальной помощи на период, в течение которого указанная помощь оказывалась гражданину незаконно.
    12. Порядок оформления, назначения и выплаты адресной социальной помощи в виде социального пособия определяется Правительством Ростовской области.
    13. Порядок назначения адресной социальной помощи в натуральном виде определяется Правительством Ростовской области.
    Статья 8.1. Условия и порядок предоставления адресной социальной выплаты
    (введена Областным законом от 16.04.2010 N 390-ЗС, в ред. Областного закона от 26.05.2010 N 413-ЗС)
    1. Адресная социальная выплата предоставляется отдельным категориям граждан, проживающим в муниципальных образованиях в Ростовской области, в которых тарифы для населения за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению установлены выше критериев доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение.
    2. Размер адресной социальной выплаты определяется как сумма произведений разницы между тарифами за услуги по холодному водоснабжению и тарифами за услуги по водоотведению, установленными в муниципальных образованиях для населения, и критериями доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение, на фактическое потребление данных коммунальных услуг, но не более социальных норм потребления холодного водоснабжения и водоотведения, умноженных на количество их потребителей, проживающих в жилом помещении.
    3. Адресная социальная выплата предоставляется гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от его формы собственности.
    4. Критерии доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение, социальные нормы потребления холодного водоснабжения и водоотведения, а также порядок оформления, назначения и предоставления адресной социальной выплаты устанавливаются Правительством Ростовской области.
    (в ред. Областных законов РО от 14.09.2010 N 464-ЗС, от 10.05.2012 N 847-ЗС)
    Статья 8.2. Условия и порядок заключения социального контракта, назначения и выплаты социального пособия на основании социального контракта
    (введена Областным законом от 10.06.2010 N 422-ЗС, в ред. Областного закона РО от 08.05.2013 N 1081-ЗС)
    1. Социальный контракт заключается с гражданами, указанными в части 2 настоящей статьи, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
    2. Право на получение социального пособия на основании социального контракта имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
    3. В социальном контракте должны быть установлены:
    1) предмет социального контракта;
    2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании адресной социальной помощи;
    3) виды и размер адресной социальной помощи;
    4) порядок оказания адресной социальной помощи;
    5) срок действия социального контракта;
    6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.
    4. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями адресной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:
    1) поиск работы;
    2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
    (п. 2 в ред. Областного закона РО от 23.12.2013 N 85-ЗС)
    3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
    4) ведение личного подсобного хозяйства;
    5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
    5. Орган социальной защиты населения при оказании адресной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями адресной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
    6. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.
    7. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается заявителем и руководителем органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина.
    8. Социальное пособие на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения по основаниям, установленным нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
    9. Социальное пособие на основании социального контракта предоставляется гражданам при условии выполнения ими обязательств по социальному контракту. Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание адресной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
    10. Мониторинг оказания адресной социальной помощи на основании социального контракта проводится органами социальной защиты.
    11. Получение социального пособия на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания адресной социальной помощи в соответствии с настоящим Областным законом без социального контракта или отказ в назначении адресной социальной помощи.
    12. Форма заявления гражданина на заключение социального контракта и предоставление социального пособия и перечень необходимых для заключения контракта документов, порядок разработки программы социальной адаптации, примерный перечень мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации и включаемых в программу социальной адаптации, порядок заключения и примерная форма социального контракта, порядок оформления, назначения, выплаты социального пособия на основании социального контракта и его размер, порядок проведения мониторинга оказания адресной социальной помощи на основании социального контракта определяются нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

  3. Ariuris Ответить

    Предоставление адресной материальной помощи сегодня носит заявительный характер и находится в компетенции органов социальной защиты. Это единовременная выплата, которая не имеет ничего общего с компенсационной.
    В настоящей статье мы подробно рассмотрим, кто может претендовать на получение такой помощи, в каких случаях она оказывается и какие для этого нужны документы.

    Кому предоставляется помощь

    Претендовать на получение рассматриваемой помощи сегодня могут:

    неработающие пенсионеры и инвалиды;
    воспитывающие несовершеннолетних детей семьи, которые находятся в трудной жизненной ситуации и остро нуждаются в социальной поддержке.
    Сюда также относят семьи и одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых является меньшим от полуторной величины прожиточного минимума, устанавливаемого на душу населения на момент рассмотрения обращения.

    В каких случаях оказывается помощь

    Главный критерий предоставления помощи – наличие трудноразрешимой жизненной ситуации.

    Ситуация может быть связана:


    с чрезвычайными обстоятельствами, к которым относят пожар, кражу личного имущества, факт затопления в единственном жилье и смерть близкого родственника;
    с непредвиденными расходами безотлагательного характера, понесенными в связи с оплатой дорогостоящих медицинских услуг, определяемых жизненно важными показаниями и не оказываемых государственными медицинскими учреждениями бесплатно; приобретением дорогостоящих лекарств, препаратов и изделий, назначение которых было произведено по жизненно необходимым показаниям и подтверждено назначениями, рекомендациями и рецептами врачей. При этом инвалидам помощь может быть оказана в том случае, если не подтвердился прежний отказ от соцпакета, либо если необходимые лекарственные препараты не входят в утвержденный перечень препаратов;
    приобретением товаров, предназначенных для длительного пользования, в том числе одежды, продуктов питания и предметов личной гигиены, прочее.

    Куда следует обращаться

    С заявлением и пакетом документов, которые будут рассмотрены ниже, можно обратиться в любой многофункциональный центр предоставления государственных услуг без учета места своей регистрации.
    Бланк заявления Вам выдадут непосредственно в центре.

    К нему необходимо будет приложить следующие документы:


    паспорт либо другой документ, который может удостоверить Вашу личность, наличие гражданства и места жительства;
    справку, свидетельствующую об уровне доходов за три последних месяца, предшествующих обращению (не требуется – для инвалидов и неработающих пенсионеров);
    справки, свидетельствующие о доходах всех членов семьи за аналогичный период (три месяца до обращения). Если речь идет о семье пенсионера либо инвалида, то здесь будут учитываться доходы второго супруга и несовершеннолетних детей без учета места жительства. Кроме того, могут рассматриваться доходы других лиц, связанных с заявителем по родству и свойствам и зарегистрированных по тому же месту жительства, где и заявитель. К последним относят родителей, совершеннолетних детей, братьев и сестер, пасынков и падчериц. Семьи, где проживают несовершеннолетние дети, предоставляют справки о доходах родителей и их детей, не достигших 18 лет, без учета места жительства;
    выписку из домовой книги либо копию, сделанную с финансового лицевого счета; допускается также справка, выданная учреждением, имеющим жилищный фонд на правах хозведения либо оперативного управления (ТСЖ, ЖК, ЖСК, общежитие, прочее). С согласия заявителя уполномоченным органом может самостоятельно запрашиваться единый жилищный документ;
    документы, которые могут подтвердить изложенную трудную жизненную ситуацию, включая причиненный расход либо понесенные расходы. На основании полученной заявки местные органы социальной защиты могут проводить обследование тех условий, в которых проживает претендент на получение материальной помощи. Учитываются, прежде всего, социальные и материально-бытовые условия. По результатам обследования составляется соответствующий акт.

    Что может повлиять на результат рассмотрения запроса

    Решение, связанное с оказанием материальной помощи либо отказом в ее выдаче принимается комиссией.

    Решение принимается с учетом:


    индивидуальной нуждаемости и потребностей;
    доходов и состава семьи;
    обстоятельств, которые легли в основу обращения за материальной помощью;
    результатов обследований условий проживания;
    величины понесенного ущерба и расходов;
    получения на текущий момент других категорий адресной помощи.

    Сроки рассмотрения

    Представленное заявление будет рассмотрено в течение 30 календарных дней с момента регистрации документа либо представления недостающих документов (с учетом последнего события).
    Размеры помощи и порядок ее выдачи регламентируются на региональном уровне. Если Вы хотите получить более детальную информацию, рекомендуем обращаться за разъяснениями в местные органы социальной защиты.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *