Что такое государственная социальная помощь и кому она предоставляется?

18 ответов на вопрос “Что такое государственная социальная помощь и кому она предоставляется?”

  1. Drelann Ответить

    В России для инвалидов предусмотрены следующие виды пенсий.
    1. Трудовая по инвалидности. Она назначается лицам, которые отработали хотя бы день и были признаны инвалидами.
    2. Государственная по инвалидности. Она выплачивается участникам ВОВ, космонавтам, военнослужащим, жителям блокадного Ленинграда, пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф.
    3. Социальная по инвалидности. Она начисляется инвалидам групп с 1 по 3, а также детям-инвалидам.
    Кроме того, у этой категории граждан есть право на бесплатные лекарства, изделия медицинского назначения, санаторно-курортное лечение и др. При этом имеет некоторые нюансы социальная помощь инвалидам. В частности, признанные безработными инвалиды 3-й группы оплачивают половину стоимости лекарств, назначенных врачом.

    Социальные услуги инвалидам


    Кроме оплаты проезда и лекарств данной категории граждан предоставляются также социальные услуги, бесплатные или оплачиваемые частично. К ним относится:
    – покупка продуктов, а также товаров первой необходимости, таких, как медикаменты;
    – помощь в правовых и юридических вопросах;
    – сопровождение их в медицинские учреждения;
    – уборка квартиры;
    – помощь в доставке топлива и воды, если в доме нет отопления и водопровода;
    – оказание ритуальных услуг.
    Данные услуги бесплатны в том случае, если инвалид живет один, или доход на члена семьи меньше прожиточного минимума для данного региона. Также есть случаи, когда эти виды социальной помощи могут предоставляться на условиях частичной оплаты.

    Государственная помощь пожилым

    В силу физиологических особенностей люди пожилого возраста являются социально-уязвимой группой населения. Соответственно, они нуждаются в поддержке со стороны государства. Социальная помощь пожилым, в соответствии с законодательством, это:
    – помощь на дому, в том числе социально-медицинское обслуживание;
    – стационарное обслуживание в учреждениях (пансионатах, домах-интернатах и др.);
    – полустационарная помощь в отделениях дневного пребывания;
    – срочная помощь разового характера;
    – социально-консультативная помощь, которая направлена на адаптацию инвалидов и граждан пожилого возраста в обществе.
    Для реализации данных форм были созданы специальные территориальные центры, занимающиеся выявлением пожилых граждан, которые нуждаются в социальной поддержке. Они определяют виды социальных услуг, необходимые для них, и обеспечивают их предоставление, а также ведут учет нуждающихся.

    Помощь пожилым на дому


    Социальная помощь на дому оказывается пожилым людям социальными работниками, которые предлагают широкий набор услуг, включающий в себя доставку с рынка и из магазинов продуктов питания на дом, доставку из столовых горячих обедов, гуманитарной помощи, лекарств и необходимых товаров, оформление коммунальных и иных платежей, сдачу в ремонт вещей. Социальный работник может по поручению подопечного связаться с нотариусом, а также оформить документы (включая необходимые для помещения в дом-интернат), вызвать врача, пригласить мастеров для ремонта аппаратуры или квартиры. Основные виды услуг предоставляются на дому бесплатно, отдельные из них пенсионер оплачивает из надбавки к пенсии по уходу.

    Отделения дневного пребывания

    Еще одна форма помощи – отделения дневного пребывания. Целью их является помощь пожилым в преодолении одиночества. Организуется питание, отдых, медицинская помощь, просветительские и культурно-массовые мероприятия. В этих заведениях осуществляются разные виды посильного труда, что позволяет вновь ощутить свою полезность и подзаработать ремеслом, рукоделием, шитьем. Клиенты дневного отделения отмечают совместно дни рождения, праздники – в итоге одиночество и старость не выглядят уже столь грустными.

    Пансионаты для инвалидов и престарелых

    Пансионаты, дома-интернаты и иные учреждения стационарного пребывания предназначены для лиц, не имеющих трудоспособных детей, которые обязаны содержать родителей. Могут быть направлены в учреждения подобного типа пациенты, которые нуждаются в постоянном медицинском уходе. Кроме того, сюда направляются те, кто не имеет по разным причинам возможности проживать вместе с родственниками.
    Местные органы соцзащиты занимаются оформлением в пансионат. Проживающие в интернате пенсионеры на руки получают четверть пенсии, причитающейся им, а оставшиеся средства зачисляются на счет заведения, берущего на себя материальные затраты по уходу за престарелыми и их содержанию. Если в пансионате на данный момент есть свободные места, инвалиды и пенсионеры могут приниматься сюда на временное проживание сроком 2-6 месяцев.
    Благоустроенное жилье с инвентарем и необходимой мебелью получают проживающие в таких домах, а также постельные принадлежности, обувь и одежду. Им предоставляется питание, включая диетическое. Осуществляется наблюдение и лечение пациентов, а также госпитализация их при возникновении такой необходимости. Также администрация проводит культурно-массовые мероприятия. Тем не менее, в подобных учреждениях часто наблюдается усиление чувства одиночества и зависимости у проживающих, что приближает их уход из жизни. По некоторым данным, ежегодно в таких заведениях умирает до 25% от общего числа проживающих.

  2. Kenvelo Ответить

    – инвалиды;
    – дети-инвалиды.
    Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
    Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
    Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно. Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.
    В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.
    Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
    Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
    Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи установлены статьей 10 Закона Российской Федерации “О государственной социальной помощи”.
    Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
    В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.
    Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
    Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату. Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения конкретной социальной услуги и отказ от получения социальной услуги.
    Заявление об отказе от получения социальных услуг на следующий год подается в срок до 1 октября текущего года. Гражданин может подать заявление об отказе от получения социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или иным способом.
    В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются:
    – нотариусом или в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
    – органом (организацией), с которым у Пенсионного фонда Российской Федерации заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей. Типовая форма указанного соглашения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
    В случае если гражданин до 1 октября соответствующего года не подал заявление об отказе от получения социальных услуг в следующем году, то в следующем году они продолжают ему предоставляться в установленном порядке.
    В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
    Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, содержит в себе следующую основную информацию:
    – страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
    – фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у лица при рождении;
    – дата рождения;
    – пол;
    – адрес места жительства;
    – серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
    – дата включения в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
    – категория из числа предусмотренных Федеральным законом, к которой относится гражданин;
    – реквизиты документа, подтверждающего отнесение гражданина к соответствующей категории.
    Учет права граждан на получение социальных услуг осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты.
    Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. В случае если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с главой 2 Закона, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года. Если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.

    Содержание государственной социальной помощи

    Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:
    – денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);
    – натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
    В состав набора социальных услуг, предоставляемого гражданам из числа указанных выше категорий, включаются следующие социальные услуги:
    – дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;
    – бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
    При предоставлении социальных услуг граждане, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

    Расчет дохода для оказания государственной социальной помощи

    Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи установлен соответствующим Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ.
    Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи.
    Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (расчетный период).
    В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
    При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:
    – военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;
    – лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
    – лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
    Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Доход одиноко проживающего гражданина при решении вопроса о признании его малоимущим и об оказании ему государственной социальной помощи определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.
    При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.
    Доходы, полученные семьей или одиноко проживающим гражданином от организаций, индивидуальных предпринимателей, использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, установленном статьей 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина.
    Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
    Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
    Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в его доходах или в доходах его семьи исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства.
    Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, учитываются в сумме доходов семьи или одиноко проживающего гражданина исходя из утверждаемых в субъектах Российской Федерации нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции.
    Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

  3. 100%Украинка Ответить

    Размеры выплат в каждом регионе устанавливаются индивидуально, исходя из некоторых критериев субъекта.

    Одним из важных показателей при определении суммы выплаты будет являться прожиточный минимум в регионе. Также немаловажно учитывать и основной бюджет, из которого выделяются средства.
    Согласно закону, определенного размера той или иной материальной поддержки нет, но в некоторых случаях установлен минимум, пренебречь которым органы местного самоуправления не имеют права.
    Единственное, что конкретно установлено в рамках закона, это единовременные выплаты (т.е. перечисление средств производится единожды), например, такие, как выплаты за рождение второго и последующего детей. Они не являются постоянными пунктами законодательства, это лишь социальные программы, имеющие срок действия и позволяющие помочь гражданам.
    В России социальная помощь в любом виде оказывается определенным категориям лиц. Чаще всего социальная поддержка оказывается малоимущим семьям и гражданам (инвалидам и людям пожилого возраста).
    Одним из главных оснований для предоставления выплат или услуг соцзащиты является справка о доходах, подтверждающая недостаточный уровень жизни. Соцпомощь предоставляется в денежном эквиваленте или в виде натуральной помощи.
    Социальная помощь не является пожизненной в силу возможности изменения обстоятельств обратившихся граждан. Поддержка от Государства назначается на конкретный срок, по истечению которого есть возможность продлить ее, но при условии, что на это имеются все основания.
    В обязанности государственной власти входит создание комфортных условий для жизнедеятельности граждан и оказание нуждающейся части населения финансовой поддержки. Социальная помощь выражается в виде ежемесячных выплат по старости, инвалидности, предоставления материальных благ, медицинском обслуживании, субсидировании услуг или обеспечения жизненно необходимыми средствами в натуральном выражении.

    Законодательное регулирование вопроса

    Права и обязанности граждан, политического строя страны прописаны в Конституции РФ. Это главный документ государства, выступающий гарантом оказания всесторонней помощи населению. Фундаментом выступает социальная основа, создающая условия для достойного существования и личностного развития людей.
    Правовая и организационная сторона вопроса, затрагивающая механизм финансового обеспечения многодетных семей, одиноких граждан и иных социальных слоёв населения, уровень дохода которых не превышает прожиточного минимума, изложена в Федеральном Постановлении №178 от 1999 года, принятого на очередном заседании ГосДумы.
    Перечень льгот, размер и виды социальной помощи, порядок назначения пособий прописан и регулируется законом «О государственной социальной помощи», а в федеральном акте «О прожиточном минимуме РФ» от 1997 года изложены основные понятия и представлен регламент для проведения расчётов минимального уровня доходов населения.

    Понятие и цели предоставления

    Главной задачей государства является создание равноправных условий для всех граждан страны. Если люди в силу каких-либо обстоятельств не могут самостоятельно себя обеспечить, то им оказывается поддержка со стороны административного сектора. Производятся материальные выплаты в виде компенсаций, пособий, субсидий либо помощь предоставляется в натуральном виде.
    Господдержка имеет адресный характер, поэтому депутатским корпусом ежегодно пишутся программы, которые позволяют максимально точно идентифицировать нуждающуюся категорию граждан. Для этого используются следующие аналитические действия:
    Оценивается финансовое положение обратившегося в орган социальной защиты.
    Соизмеряются потребности заявителя и определяется степень необходимости оказания адресной помощи.
    Самоадресование, в основе принципа лежит самозаявительная процедура. Работники соцзащиты обходят потенциальных клиентов и предлагают всевозможную помощь от физической до материальной. Данный вариант трудоёмок, но наиболее эффективен.
    С каждым днём в силу экономической нестабильности жизнь граждан становится труднее, что влечёт за собой модернизацию социальной политики, которая и так направлена на решение следующих задач:
    повышение уровня жизни населения страны;
    увеличение вакансий в банке Биржи труда, переквалификация кадров, что отражается на качестве и конкурентоспособности сотрудников;
    установление прямой зависимости между доходной частью и производительностью;
    контролирование фактического уровня доходов граждан с задекларированными;
    увеличение процента оказания адресной социальной поддержки на основании обращения граждан с доходами ниже прожиточного минимума.
    Подставленное государством в трудный момент плечо, помогает малоимущим семьям преодолеть возникшие в их жизни сложности.

    Виды поддержки

    Социальная помощь выражается в безвозмездном оказании поддержки нуждающимся в ней людям. Под эти цели бюджетом страны выделяются немалые деньги. Законом предусматривается не только финансовое обеспечение граждан, но и возможность предложить содействие в натуральном выражении. Так в ст.12 ФЗ «О государственной социальной помощи» фигурирует следующая классификация видов поддержки:
    денежные выплаты (социальное пособие по старости, инвалидности, компенсации, детские, компенсации, субсидии и иная финансовая помощь);
    натуральная форма (обеспечение продуктами питания, углём, дровами, одеждой, обувью, канцелярскими принадлежностями школьников из малообеспеченных и многодетных семей, жизненно важными лекарствами и прочими средствами).
    Сложившаяся сегодня в стране экономическая ситуация заставляет депутатов в очередной раз задуматься и внести изменения в существующую правовую базу, чтобы социальная политика была более эффективной. Для этого предпринимаются немалые усилия, разрабатываются новые механизмы, направленные на реализацию задуманных планов по рациональному обеспечению слабо защищённых слоёв населения.

    Социальные пособия

    Федеральной программой предусмотрено выделение из бюджета страны или региона денежных средств для оказания на безвозмездной основе материальной помощи. Положенное по закону пособие не имеет направленной цели, поэтому может расходоваться получателем на различные нужды. Также государством установлен порядок и максимальный размер выплат по уходу за ребёнком, инвалидом, по безработице. Далее на местном уровне границы материальной помощи могут быть изменены в большую сторону.

    Субсидии

    В отличие от пособий субсидирование граждан имеет целевое назначение. В бюджете под эти задачи выделяется конкретная статья затрат, так как деньги идут на оплату определённых услуг, а не распределяются получателем по собственному усмотрению. Средства перечисляются на расчётный счёт заявителя.

    Компенсации

    Ещё один вариант материальной поддержки, направленный на возмещение гражданам расходов. В отличие от двух предыдущих способов оказания социальной помощи, компенсация имеет обратный порядок. Заявитель сперва оплачивает услуги, а уже потом из местного бюджета на его расчётный счёт переводится процент уплаченной им суммы.

    Медико-социальная помощь населению

    Население на законодательном уровне застраховано. Всем без исключения оказывается неотложная помощь. Пенсионерам и инвалидам со стороны здравоохранения предоставляются услуги по трём направлениям:
    Социально ориентированные включают информирование льготников о назначении возможных преференций. В этот список попадает процедура оформления опекунства и поручительства. Также оказывается содействие в решении бытовых вопросов.
    Медико-ориентированный спектр услуг носит узконаправленный характер. Льготнику в силу его физической способности проводится обследование на дому или в стенах медицинского учреждения. Под эти задачи выделяется персонал.
    Смешанные.
    За подобного рода помощью в социальные службы чаще всего обращаются одинокие пожилые люди с ограниченными возможностями. Они в первую очередь нуждаются в психологической поддержке. Медико-социальная помощь преследует цель ориентировать человека на ведение здорового образа жизни, реабилитировать, если возникла ситуация и пенсионер находится в замкнутом состоянии.
    Одной из задач такой помощи является патронаж. Сотрудник соцзащиты ежедневно навещает закреплённых за ним пожилых людей, проводит оценку условий жизни, выясняет состояние здоровья, если имеется необходимость делает уборку в жилом помещении, приобретает продукты, медикаменты, решает бытовые проблемы своих подопечных, которыми являются:
    пенсионеры старше 80 лет;
    инвалиды;
    участники ВОВ;
    недееспособные лица.
    Государственная социальная помощь в РФ оказывается на основании официального заявления льготника или иного гражданина, представляющего его интересы.

    Социалка в натуральном виде

    Региональная власть в силу своих ресурсов вправе поддерживать местное население не только финансово, но и продуктовыми наборами, топливом (углём, дровами), одеждой, жизненно важными медицинскими препаратами. Такие преференции предназначаются многодетным, малоимущим, одиноко проживающим пожилым людям. Натуральная форма социальной помощи в виде угля, дров, газа необходима тем, кто проживает в частном секторе, а продуктовые наборы пользуются спросом у граждан не имеющих своего приусадебного участка.

    Пансионаты для инвалидов и престарелых

    Специализированные учреждения стационарного пребывания предназначены для пожилых людей, которым необходим круглосуточный присмотр и медицинский уход. В силу некоторых обстоятельств пенсионеры либо самостоятельно принимают решение о переезде в дома-интернаты, либо инициаторами являются дети, которые по разным причинам не в состоянии обеспечить комфортные условия для нуждающегося в них человека.
    Для оформления в пансионат требуется написать заявление в территориальный отдел социальной защиты населения. За проживание и уход в специализированном учреждении люди отчисляют практически всю пенсию. На личные расходы остаётся лишь четверть пособия по старости. При наличии свободных мест инвалиды или одинокие старики могут временно поселится в пансионате сроком от 2-х месяцев до полугода.

  4. ShootingStar Ответить

    Сложившаяся сегодня в стране экономическая ситуация заставляет депутатов в очередной раз задуматься и внести изменения в существующую правовую базу, чтобы социальная политика была более эффективной. Для этого предпринимаются немалые усилия, разрабатываются новые механизмы, направленные на реализацию задуманных планов по рациональному обеспечению слабо защищённых слоёв населения.

    Социальные пособия

    Федеральной программой предусмотрено выделение из бюджета страны или региона денежных средств для оказания на безвозмездной основе материальной помощи. Положенное по закону пособие не имеет направленной цели, поэтому может расходоваться получателем на различные нужды. Также государством установлен порядок и максимальный размер выплат по уходу за ребёнком, инвалидом, по безработице. Далее на местном уровне границы материальной помощи могут быть изменены в большую сторону.

    Субсидии

    В отличие от пособий субсидирование граждан имеет целевое назначение. В бюджете под эти задачи выделяется конкретная статья затрат, так как деньги идут на оплату определённых услуг, а не распределяются получателем по собственному усмотрению. Средства перечисляются на расчётный счёт заявителя.

    Компенсации

    Ещё один вариант материальной поддержки, направленный на возмещение гражданам расходов. В отличие от двух предыдущих способов оказания социальной помощи, компенсация имеет обратный порядок. Заявитель сперва оплачивает услуги, а уже потом из местного бюджета на его расчётный счёт переводится процент уплаченной им суммы.

    Медико-социальная помощь населению

    Население на законодательном уровне застраховано. Всем без исключения оказывается неотложная помощь. Пенсионерам и инвалидам со стороны здравоохранения предоставляются услуги по трём направлениям:
    Социально ориентированные включают информирование льготников о назначении возможных преференций. В этот список попадает процедура оформления опекунства и поручительства. Также оказывается содействие в решении бытовых вопросов.
    Медико-ориентированный спектр услуг носит узконаправленный характер. Льготнику в силу его физической способности проводится обследование на дому или в стенах медицинского учреждения. Под эти задачи выделяется персонал.
    Смешанные.
    За подобного рода помощью в социальные службы чаще всего обращаются одинокие пожилые люди с ограниченными возможностями. Они в первую очередь нуждаются в психологической поддержке. Медико-социальная помощь преследует цель ориентировать человека на ведение здорового образа жизни, реабилитировать, если возникла ситуация и пенсионер находится в замкнутом состоянии.
    Одной из задач такой помощи является патронаж. Сотрудник соцзащиты ежедневно навещает закреплённых за ним пожилых людей, проводит оценку условий жизни, выясняет состояние здоровья, если имеется необходимость делает уборку в жилом помещении, приобретает продукты, медикаменты, решает бытовые проблемы своих подопечных, которыми являются:
    пенсионеры старше 80 лет;
    инвалиды;
    участники ВОВ;
    недееспособные лица.
    Государственная социальная помощь в РФ оказывается на основании официального заявления льготника или иного гражданина, представляющего его интересы.

    Социалка в натуральном виде

    Региональная власть в силу своих ресурсов вправе поддерживать местное население не только финансово, но и продуктовыми наборами, топливом (углём, дровами), одеждой, жизненно важными медицинскими препаратами. Такие преференции предназначаются многодетным, малоимущим, одиноко проживающим пожилым людям. Натуральная форма социальной помощи в виде угля, дров, газа необходима тем, кто проживает в частном секторе, а продуктовые наборы пользуются спросом у граждан не имеющих своего приусадебного участка.

    Пансионаты для инвалидов и престарелых

    Специализированные учреждения стационарного пребывания предназначены для пожилых людей, которым необходим круглосуточный присмотр и медицинский уход. В силу некоторых обстоятельств пенсионеры либо самостоятельно принимают решение о переезде в дома-интернаты, либо инициаторами являются дети, которые по разным причинам не в состоянии обеспечить комфортные условия для нуждающегося в них человека.

  5. Anadi Ответить

    Инвалиды получают пенсии в следующих случаях:
    Если инвалид проработал любой срок, а потом был признан инвалидам – трудовая по инвалидности.
    Инвалиды следующих категорий: участники ВОВ, военнослужащие, жители блокадного Ленинграда, космонавты, жертвы техногенных катастроф, аварий, связанных с радиационным поражением, – получают государственную пенсию по инвалидности.
    Инвалиды и дети – инвалиды пользуются пенсией, которая называется социальной пенсией по инвалидности.
    Помимо пенсий, инвалиды обеспечены иными льготами: правом на бесплатные лекарства жизненной необходимости, лечением в санаторно-курортных учреждениях. Однако здесь есть свои ограничения, например, инвалиды 3 группы за лекарства должны платить 50 % стоимости.

    Соцуслуги для инвалидов

    Инвалиды получают пенсии, имеют льготы на пользование общественным транспортом и на оплату лекарств. Кроме этого они могут пользоваться и другими льготными услугами:
    оказание помощи в разрешении юридических проблем;
    получение помощи в приобретении продуктов и лекарств;
    услуги по уборке жилого помещения;
    сопровождение на лечение и обследование в медучреждения;
    доставка воды, если нет водопровода;
    доставка топлива, если инвалид проживает в частном доме;
    ритуальные услуги.
    Перечисленные выше услуги предоставляются бесплатно, когда инвалид живет один. Также они распространяются на тех инвалидов, среднедушевой доход в семье которых не достигает прожиточного минимума. В иных случаях такие услуги частично оплачиваются.

    Поддержка государством пожилых людей

  6. Mezibei Ответить

    Государственная социальная помощь
    (англ. state social assistance) – в РФ предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров (ст. 1 ФЗ «О государственной социальной помощи»**). Г.с.п. может быть оказана в виде денежных выплат (социальных пособий, субсидий, компенсаций и др.) и в виде натуральной помощи (предоставления топлива, продуктов питания, одежды, обуви, медикаментов и др.).
    Правовые и организационные основы оказания Г.с.п. малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам установлены ФЗ «О государственной социальной помощи». При этом отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством РФ, не являются предметом регулирования указанного федерального закона. Законодательство о Г.с.п., помимо указанного федерального закона, включает также ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»**, ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»**, др. федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.
    Г.с.п. оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ; адресного и рационального использования бюджетных средств. Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи утвержден постановлением Правительства РФ от 22.02.2000 г.
    № 152.
    Источниками оказания Г.с.п. являются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов РФ и средства местных бюджетов. В случае недостаточности средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов на оказание Г.с.п. такие средства выделяются субъектам РФ и органам местного самоуправления за счет средств бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы РФ или дополнительных источников в порядке, установленном законодательством РФ. Г.с.п. может оказываться единовременно или на период не менее 3-х месяцев.
    Получателями Г.с.п. могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ. Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом РФ с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения. Если в субъекте РФ не установлены указанные величины, то используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством РФ.
    Г.с.п. назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина на основании письменного заявления гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, письменного заявления опекуна, попечителя, др. законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены дополнительной проверкой (комиссионным обследованием), проводимой органом социальной защиты самостоятельно. Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.
    Уведомление о назначении Г.с.п. или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
    В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении Г.с.п. Такой отказ заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
    Основания для прекращения оказания Г.с.п. и ее размер определяются по правилам ст. 10 и 11 ФЗ «О государственной социальной помощи».
    Большой юридический словарь.
    Академик.ру.
    2010.

  7. Arashitaxe Ответить

    Понятие и виды государственной социальной помощи

    Государственная социальная помощь — это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
    Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам устанавливает Федеральный закон “О государственной социальной помощи”.
    Согласно ст. 3 указанного Закона государственная социальная помощь оказывается в целях:
    • поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ;
    • адресного использования бюджетных средств;
    • усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;
    • создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;
    • снижения уровня социального неравенства;
    • повышения доходов населения.
    В зависимости от источника финансирования государственная социальная помощь может быть предоставлена
    за счет средств федерального бюджета или за счет средств бюджета субъекта РФ.
    Закон предусматривает различные виды государственной социальной помощи:
    социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ;
    субсидия — имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг;
    набор социальных услуг — перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан;
    социальная доплата к пенсии — предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с Федеральным законом “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” в субъектах РФ по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.

    Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг

    Статья 6.1 Федерального закона “О государственной социальной помощи” определяет круг лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи.
    Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:
    1) инвалиды войны;
    2) участники Великой Отечественной войны;
    3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в поди. 1—4 п. 1 ст. 3 Федерального закона “О ветеранах”;
    4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
    5) лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;
    6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
    7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
    8) инвалиды;
    9) дети-инвалиды.
    В состав набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:
    1) обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
    2) предоставление при наличии медицинских показаний путевки па санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний;
    3) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
    При предоставлении социальных услуг граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.
    Перечень лекарственных препаратов [1], в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения [2], перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов и перечень санаторно-курортных учреждений [3] утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
    [1] См.: приказ Минздравсоцразвития России от 18.09.2006 № 665 “Об утверждении перечня лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых но решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг”.
    [2] См.: приказ Минздравсоцразвития России от 09.01.2007 № 1 “Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи”.
    [3] См.: приказ Минтруда России Mb 301 и, Минздрава России № 449н от 10.07.2013 “Об утверждении перечня санаторно-курортных учреждений (государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения), в которые предоставляются при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи”.

  8. drive_moments Ответить

    Федеральный закон «О государственной социальной помощи» предусматривает наиболее общие виды оказания данной помощи, прежде всего данный закон предусматривает большее количество денежных выплат, которые могут расходоваться ее получателями, как по своему усмотрению, так и в соответствии с теми целями, на которые она предоставлена.
    В соответствии со ст. 12 закона различают следующие виды оказания государственной социальной помощи:
    1. денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты);
    2. натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
    Денежные выплаты могут оказываться в виде социальных пособий, субсидий, компенсаций и других выплат. Под социальным пособием понимается – безвозмездное предоставление гражданам определённой денежной суммы за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
    Данным пособиям присущи следующие характерные признаки:
    Во-первых: безвозмездность выплаты пособий.
    Безвозмездность выплаты пособий означает, что полученные гражданами пособия не возвращаются ими в соответствующий бюджет, откуда они выплачивались. Следовательно, получатели пособий могут их расходовать по своему усмотрению, что является их правом, не заботясь о том, что данные денежные выплаты необходимо будет вернуть.
    Во-вторых: то, что они выплачивается в фиксированных законом размерах.
    В Федеральном законе «О государственной социальной помощи» не указывается определённый размер выплаты пособий, однако он устанавливает предельный размер данной помощи.
    Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко; проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, определяется законодательством субъекта в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
    Таким образом, размер государственной социальной помощи в целом зависит от доходов её получателей, и сумма помощи не может превышать минимального прожиточного минимума.
    В-третьих: они являются материальной поддержкой граждан;
    Как известно в настоящее время в России проживает большое количество населения находящегося за чертой бедности, у которых не хватает материальных средств даже на приобретение еды, лекарств, одежды и др. жизненно важных средств. Для данной категории людей государственная социальная помощь в виде выплаты пособий является значительной материальной поддержкой.
    В-четвертых: выплачиваются за счёт средств соответствующего бюджета;
    В соответствии со ст. 5 вышеназванного закона источниками оказания помощи являются средства бюджетов всех уровней. В случае недостаточности средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на оказание данного вида помощи, такие средства выделяются за счёт бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы нашей страны или дополнительных источников в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
    Федеральный закон «О государственной социальной помощи» точно указывает, из каких бюджетов выделяются средства на выплату пособий.
    Под субсидией понимается имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг. Одним из отличительных признаков субсидий является их целевое назначение. Субсидии предоставляются гражданам с определённой целью, в свою очередь граждане, которым предоставлены субсидии, не могут расходовать эти денежные средства по своему усмотрению, как например пособия, а должны расходовать денежные средства только для тех целей, для осуществления которых они были предназначены.
    Компенсация – возмещение гражданам произведённых ими расходов, установленных законодательством. Компенсация в отличие от пособий и субсидий предоставляется гражданам за уже произведённые ими расходы, то есть компенсация имеет обратный характер. Случаи предоставления компенсаций должны прямо устанавливаться законодательством.
    Кроме денежных выплат государственная социальная помощь может оказываться и в натуральном виде. При этом органам исполнительной власти на местах Закон даёт самые широкие полномочия: они вправе оказывать помощь как в виде денежных выплат (социальные пособия, субсидии, компенсации), так и в натуральной форме.
    Конечно, для малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих семей предпочтительнее получать данную помощь в виде денежных средств и самостоятельно распоряжаться ими. Однако, как показывает жизнь, для данной категории населения очень важна не только денежная, но и натуральная помощь

  9. Darne Ответить

    Еще одной организационно-правовой формой осуществления социального обеспечения служитсоциальная помощь. В настоящее время она находится в стадии формирования. Правовая основа для ее создания заложена следующими Федеральными законами: от 24.10.97 № 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в РФ”, от 17.07.99 № 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”, от 20.11.99 № 201-ФЗ “О потребительской корзине в целом по РФ”.
    Субъектами социальной помощи должны признаваться только малоимущие лица и семьи, а основанием для предоставления социальных выплат или услуг – уровень индивидуального или среднедушевого дохода семьи. Если он ниже величины прожиточного минимума, то семья (одиноко проживающий гражданин) считается малоимущей и имеет право на получение государственной социальной помощи. Таким образом, право на социальную помощь не обусловливается участием в трудовой деятельности или уплатой страховых взносов.
    Финансирование государственной социальной помощи осуществляется за счет бюджетов различных уровней, а также средств Республиканского и территориальных фондов социальной поддержки населения.
    Таким образом, государственная социальная помощь представляет собой форму организации осуществления права на социальное обеспечение малоимущими лицами вне связи с трудовой деятельностью и уплатой страховых взносов.
    В рамках разных организационно-правовых форм предоставляются разные виды социального обеспечения. За счет средств централизованных внебюджетных фондов социального страхования финансируются трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), социально-страховые пособия (по безработице, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.), страховые услуги по оказанию бесплатной для потребителей медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования.
    За счет прямых ассигнований из федерального бюджета выплачиваются пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца особому контингенту лиц на основании специальных законодательных актов (например, военнослужащим и приравненным к ним лицам).
    Видами социальной помощи являются:
    социальные пенсии;
    социальные пособия;
    субсидии;
    компенсационные выплаты малообеспеченным пенсионерам;
    компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за престарелыми старше 80 лет, инвалидами I группы, и другие виды компенсационных выплат;
    единовременные пособия беженцам и вынужденным переселенцам;
    бесплатное предоставление предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви);
    дотации на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий;
    дотации на оплату коммунально-бытовых услуг;
    помощь престарелым и инвалидам на дому;
    полустационарное и стационарное обслуживание инвалидов и престарелых;
    содержание детей в детских приютах;
    оказание бездомным первой помощи в домах ночного проживания и другие.
    Большие сложности для разграничения форм социального обеспечения вызывает возможность получения одноименных видов выплат за счет различных источников. Например, на финансирование единовременных пособий при рождении ребенка для лиц, работающих по трудовому договору, используются средства фонда социального страхования, а для неработающих средства местных бюджетов.
    Следовательно, в зависимости от источника финансирования одноименные выплаты могут выступать и в качестве видов социального страхования, и в качестве видов социальной помощи.
    В последнее время начинают развиваться и локальные формы социального обеспечения за счет финансовых ресурсов, выделяемых по муниципальным социальным программам.

  10. Ouch Ответить

    Функции социальной помощи идентичны функциям, которые соответствуют социальной защите. Сюда входят следующие:
    Экономическая функция – непосредственно предусмотрение различных социальных выплат, пособий, пенсий и субсидий нуждающемуся населению. Ранее мы уже указали, что данные выплаты назначаются после специально установленных проверок. Такая система необходима в связи с частыми случаями мошенничества и желанием людей нажиться на собственном горе;
    Хозяйственно-бытовая функция – помощь инвалидам и нетрудоспособным лицам в организации своего быта. Чаще всего, это работа сиделок и социальных работников, которые готовы помогать по хозяйству и в выполнении некоторых бытовых функций (уборка, стирка, приготовление пищи, уход за человеком);
    Психолого-педагогическая функция – оказание психологической помощи лицам, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Педагогическая функция выполняется в отношении лиц, которые не достигли совершеннолетия, и я чья психика подвержена негативным влияниям извне. Здесь проходит воспитание ребенка как будущего гражданина и полноценного члена общества, искоренение признаков девиантного (асоциального) поведения, которое может нанести вред не только самому человеку, но и окружающим его людям (семье, друзья, знакомым, преподавателям);
    Социально-медицинская функция – социальная помощь в реабилитации. Она предназначена для людей, которым необходимо восстановиться после продолжительной болезни, а также после периода лечения от зависимостей (алкогольной, наркотической). Конечно, человеку сразу непросто вернуться к нормальной жизни, и ему необходима медицинская помощь, а также помощь психологов, которые будут курировать его на протяжение всего процесса восстановления;
    Юридическая функция – социальная помощь в оформлении необходимых документов, а также оплата услуг нотариуса или юриста в случае, если финансовое положение клиента не позволяет ему самостоятельно покрыть данные расходы;
    Культурно-досуговая функция – социальная помощь в организации досуговой деятельности. Сюда, в основном, входит организация экскурсий, поездок, определение детей в летние лагеря, если родители не имеют возможности оплатить их. Данная функция позволяет развить в человеке стремление культурно развиваться и обогащаться, находить новые и интересные занятия, которые помогут ему проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал.

  11. Tajas Ответить

    Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально?демографических групп населения. В случае если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации поквартально в целом по стране.
    Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
    Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
    Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.
    Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.
    Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
    Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на право собственности имущества, устанавливается Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. № 44?ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
    В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.
    Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящем органе социальной защиты населения и (или) в суде.
    Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
    В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.
    Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
    Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:
    • денежныевыплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты);
    натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
    Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, определяется законодательством субъектов Российской Федерации в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
    Контрольные вопросы
    1. В чем состоит сущность социальной защищенности?
    2. В чем разница между терминами «социальная защита» и «социальное обеспечение», а также между терминами «социальная защита» и «социальная защищенность»?
    3. Охарактеризуйте объекты и субъекты социальной защиты.
    4. Охарактеризуйте капиталистический и социалистический подходы к решению проблемы социальной защиты граждан.
    5. Назовите виды социальной защиты.
    6. Перечислите организационно?правовые формы социальной защиты.
    7. Назовите признаки социального обеспечения.
    8. Перечислите основные критерии дифференциации при обеспечении адресности социального обеспечения.
    9. Каковы организационно?правовые формы социального обеспечения?
    10. Дайте нормативное определение благотворительной деятельности.
    11. Назовите принципы социального обслуживания.
    12. Перечислите и охарактеризуйте виды социального обслуживания и государственной социальной помощи.
    Литература
    1. Конституция Российской Федерации 1993 г. // РГ, 25 декабря 1993 г.
    2. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Ю. В. Кудрявцева, М., 1996.
    3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195?ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4872.
    4. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165?ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3686.
    5. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178?ФЗ «О государственной социальной помощи», СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3699.
    6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166?ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», 2001. № 51. Ст. 4831.
    7. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173?Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», СЗ РФ. 2001. № 52 (Часть I). Ст. 4920.
    8. Холоспюва Е. И. Социальная политика: Учеб. пособие. М., 2001.
    9. Якушев Л. П. Социальная защита: Учеб. пособие. М., 1998.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *