Что такое аутизм у ребенка как он проявляется?

8 ответов на вопрос “Что такое аутизм у ребенка как он проявляется?”

  1. Androlmeena Ответить

    Развитие страхов и навязчивых идей. Если ситуация непривычна для ребенка, у него могут развиваться приступы агрессии, а также самоагрессии.

    Раннее проявление аутизма

    Как правило, аутизм проявляется очень рано – еще до 1 года родители могут его распознать. В первые месяцы такие дети менее подвижны неадекватно реагируют на раздражители извне, у них скудная мимика.
    Почему рождаются дети с аутизмом, до сих пор четко не известно. Несмотря на то, что четко причины аутизма у детей до сих пор не определены, и в каждом конкретном случае причины могут быть индивидуальными, о своих подозрениях важно сразу сообщить специалисту. Можно ли вылечить аутизм, и лечится ли он вообще? На эти вопросы отвечают только индивидуально, проведя соответствующий тест и назначив лечение.

    Что нужно помнить родителям здоровых детей?

    Тем, кто не знает, что такое аутизм и как он проявляется, все же следует помнить, что такие дети встречаются среди сверстников ваших детей. Итак, если чей-то малыш впадает в истерику, это может быть аутичный ребенок или малыш, страдающий другими психическими расстройствами. Нужно вести себя тактично и не порицать такое поведение.
    подбодрите родителей и предложите свою помощь;
    не критикуйте малыша или его родителей, думая, что он просто избалован;
    постарайтесь убрать все опасные предметы находящиеся рядом с малышом;
    не присматривайтесь к нему слишком пристально;
    будьте максимально спокойны и дайте понять родителям, что вы правильно все воспринимаете;
    не привлекайте внимания к этой сцене и не шумите.

    Интеллект при аутизме

    В интеллектуальном развитии также появляются аутичные черты у ребенка. Что это – зависит от особенностей заболевания. Как правило, у таких детей имеет место умеренная или легкая форма умственной отсталости. Больные, страдающие этим недугом, с трудом учатся ввиду наличия у них дефектов мозга.
    Если аутичность сочетается с аномалиями хромосом, эпилепсией, микроцефалией, то может развиться глубокая умственная отсталость. Но если имеет место легкая форма аутизма, и при этом у ребенка динамично развивается речь, то интеллектуальное развитие может быть нормальным или даже выше среднего.
    Основная особенность заболевания – избирательный интеллект. Такие дети могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм – это явление, когда аутист очень выражено одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры. Знаменитые аутисты мира – Альберт Эйнштейн, Энди Кауфман, Вуди Аллен, Энди Уорхол и многие другие.

    Синдром Аспергера

    Существуют определенные виды аутических расстройств, среди них синдром Аспергера. Принято считать, что это легкая форма аутизма, первые признаки которой появляются уже в более позднем возрасте – примерно после 7 лет. Такой диагноз предполагает следующие особенности:
    нормальный или высокий уровень интеллекта;
    нормальные речевые навыки;
    отмечаются проблемы с громкостью речи и интонацией;
    зацикленность на каком-либо занятии или изучении явления;
    нарушение координации движений: странные позы, неуклюжая ходьба;
    эгоцентричность, отсутствие способности к компромиссам.
    Такие люди ведут относительно нормальную жизнь: учатся в учебных заведениях и при этом могут делать успехи, создают семьи. Но все это происходит при условии, что для них создаются правильные условия, присутствуют адекватное воспитание и поддержка.

    Синдром Ретта

    Это тяжелая болезнь нервной системы, причины ее возникновения связаны с нарушениями в Х-хромосоме. Болеют ею только девочки, так как при таких нарушениях плод мужского пола погибает еще в утробе матери. Частота этого недуга составляет 1:10000 девочек. Когда у ребенка именно этот синдром, отмечаются такие признаки:
    глубокая аутичность, изолирующая ребенка от внешнего мира;
    нормальное развитие малыша в первые 0,5-1,5 года;
    медленный рост головы после этого возраста;
    утрата целенаправленных движений рук и навыков;
    движения руками – типа рукопожатия или умывания;
    исчезновение навыков речи;
    ухудшенная координация и плохая двигательная активность.
    Как определить синдром Ретта – это вопрос к специалисту. Но это состояние немого отличается от классического аутизма. Так, при этом синдроме врачи определяют эпилептическую активность, недоразвитие мозга. При этой болезни прогноз неблагоприятный. В данном случае любые методы коррекции малоэффективны.

    Как диагностируют аутизм?

    Внешне такие симптомы у новорожденных определить невозможно. Однако над тем, чтобы как можно раньше определять признаки аутизма у новорожденных, ученые работают уже давно.
    Чаще всего первые признаки такого состояния замечают у детей родители. Особенно рано аутистическое поведение определяют те родители, в семье которых уже есть маленькие дети. Следует учитывать тем, в чьей семье есть аутист, что это такое заболевание, которое нужно стараться диагностировать как можно раньше. Ведь чем раньше выявить аутизм, тем больше шансов у такого малыша адекватно чувствовать себя в обществе и нормально жить.

    Тест со специальными опросниками

    При подозрении на детский аутизм диагностика проводится с помощью опросов родителей, а также изучения того, как ведет себя малыш в привычной для него среде. Применяются следующие тесты:
    Шкала наблюдения для диагностики аутизма (ADOS)
    Опросник для диагностики аутизма (ADI-R)
    Шкала рейтинга детского аутизма (CARS)
    Поведенческий опросник для диагностики аутизма (ABC)
    Контрольный список оценки показателей аутизма (ATEC)
    Опросник по аутизму у маленьких детей (CHAT)

    Инструментальное исследование

    Применяются такие методы:
    проведение УЗИ головного мозга – с целью исключения повреждений мозга, провоцирующих симптомы;
    ЭЭГ – с целью определения приступов эпилепсии (иногда этими проявлениями сопровождается аутизм);
    проверка слуха ребенка – чтобы исключить задержку развития речи ввиду тугоухости.
    Родителям важно правильно воспринять поведение ребенка, который страдает аутизмом.
    Взрослые видят
    Это НЕ
    Возможно, это
    Проявляет забывчивость, неорганизованность
    Манипуляции, лень, отсутствие желания делать что-либо
    Непонимание ожиданий родителей или других людей, высокая тревожность, реакция на стресс и перемены, попытка регуляции сенсорных систем
    Предпочитает однообразие, сопротивляется переменам, расстраивается из-за перемен, предпочитает повторять действия
    Упрямство, отказ сотрудничать, ригидность
    Неуверенность, как выполнить указания, стремление сохранить обычный порядок, невозможность оценить ситуацию со стороны
    Не выполняет инструкции, импульсивен, делает провокации
    Эгоизм, непослушание, желание всегда оказываться в центре внимания
    Ему трудно понимать общие и абстрактные понятия, сложно обрабатывать информацию
    Избегает освещения и некоторых звуков, не смотрит никому в глаза, вращает, трогает, нюхает посторонние предметы
    Непослушание, плохое поведение
    У него плохо обрабатываются телесные и сенсорные сигналы, высокая зрительная, звуковая, обонятельная чувствительность

    Лечение аутизма

    Лечится или нет это состояние, больше всего интересует родителей таких малышей. К сожалению, ответ на вопрос «Лечится ли аутизм?» однозначен: «Нет, не лечится».

  2. Nalrajas Ответить

    Клинические проявления аутизма многогранны, как сама личность.  Нет единых ключевых симптомов: у каждого пациента симптомокомплекс формируется под влиянием самой личности и окружающей среды, каждый ребенок-аутист уникален.
    Аутизм – уход из мира реальности в мир внутренних трудностей и переживаний. У ребенка нет бытовых навыков и эмоциональной связи с близкими. У таких детей возникает дискомфорт в мире обычных людей, ведь они не понимают их эмоций и чувств.
    Признаки этого загадочного заболевания зависят от возраста.  Специалисты выделяют 3 группы проявлений аутизма: ранний (у детей до 2 лет), детский (с 2 до 11 лет), подростковый (с 11 до 18 лет) аутизм.
    Признаки аутизма у детей до 2 лет жизни:
    малыш недостаточно привязан к матери: не улыбается ей, не тянет к ней ручки, не реагирует на ее уход, не узнает близких родственников (даже мать);
    дитя не смотрит в глаза и в лицо при попытке общения с ним;
    отсутствует «поза готовности» при взятии малыша на руки: не протягивает ручки, не прижимается к груди, в связи с чем он может даже отказываться от грудного вскармливания;
    дитя предпочитает играть в одиночествес одной и той же игрушкой или частью ее (колесико от машинки или одна и та же зверушка, кукла); другие игрушки интереса не вызывают;
    пристрастие к игрушкам отличается своеобразием: обычные детские игрушки малоинтересны, ребенок-аутист может длительно рассматривать или передвигать какой-либо предмет перед глазами, следя за его движением;
    не реагирует на свое имя при нормальной остроте слуха;
    не привлекает внимание других лиц к предмету, вызвавшему его интерес;
    не нуждается во внимании или какой-либо помощи;
    обращается с любым человеком, как с неодушевленным предметом – отодвигает со своего пути или просто обходит;
    отмечается задержка речевого развития (не гулит в годовалом возрасте, не произносит простых слов к полутора годам, а простых фраз в 2 года), но даже при развитой речи ребенок редко и неохотно разговаривает;
    малыш не любит изменений, противится им; любые изменения вызывают тревогу или гнев;
    отсутствие интереса и даже агрессия к другим детям;
    сон плохой, характерна бессонница: дитя долго лежит с открытыми глазами;
    аппетит снижен;
    развитие интеллекта может быть разным: нормальным, ускоренным или отстающим, неравномерным;
    неадекватная реакция (сильный испуг) на незначительные внешние раздражители (свет, негромкий шум).
    Проявления аутизма с 2 до 11 лет (кроме вышеуказанных симптомов, появляются новые):
    в 3-4 года малыш не разговаривает, или произносит лишь несколько слов; некоторые дети повторяют постоянно один и тот же звук (или слово);
    развитие речи у некоторых детей может быть своеобразным: ребенок начинает говорить сразу же фразами, иногда логично («по-взрослому») построенными; иногда характерна эхолалия – повторение услышанной ранее фразы с сохранением ее структуры и интонации;
    с эффектом эхолалии связано также неправильное использование местоимений и неосознание собственного «я» (себя ребенок называет «ты»);
    ребенок никогда сам не начнет разговор, не поддерживает его, отсутствует стремление к общению;
    изменения в привычной обстановке вызывают беспокойство, но более значимым для него является отсутствие какого-либо предмета, а не человека;
    характерным является неадекватный страх (иногда самого обычного предмета) и при этом отсутствие ощущения реальной опасности;
    ребенок совершает стереотипные действия и движения; может долго сидеть в кроватке (в том числе ночью), монотонно раскачиваясь в стороны;
    любые навыки приобретаются с трудом, некоторые дети не могут научиться писать, читать;
    у некоторых детей успешно проявляются способности к музыке, рисованию, математике;
    в этом возрасте дети максимально «уходят» в свой мир: нередко у них появляется беспричинный (для окружающих) плач или смех, приступ злости.
    Проявления аутизма у детей после 11 лет:
    хотя ребенок к этому возрасту уже имеет навыки общения с людьми, он все же стремится к одиночеству, не испытывает необходимости в общении. В некоторых случаях ребенок-аутист при общении может избегать зрительного контакта или, наоборот, пристально заглядывает в глаза, подходит слишком близко или отдаляется на слишком большое расстояние при беседе, говорит очень громко или очень тихо;
    мимика и жестикуляция слишком скудные. Довольное выражение на лице сменяется недовольством при появлении в помещении людей;
    словарный запас бедный, определенные слова и фразы часто повторяются. Речь без интонаций напоминает разговор робота;
    затрудняется первым вступить в разговор;
    непонимание эмоций и чувств другого человека;
    неспособность строить дружеские (романтические) отношения;
    спокойствие и уверенность отмечаются только в привычной обстановке или ситуации, а сильные переживания – при каких-либо изменениях в жизни;
    большая привязанность к отдельным предметам, привычкам, местам;
    многие дети отличаются двигательной и психомоторной возбудимостью, расторможенностью, нередко в сочетании с агрессией и импульсивностью. Другие, наоборот, пассивные, вялые, заторможенные, со слабой реакцией на стимулы;
    период полового созревания протекает сложнее, с частым развитием агрессии к окружающим, депрессии, тревожных психических расстройств, эпилепсии;
    в школе некоторые дети создают мнимое впечатление гениев: они с легкостью могут повторить наизусть стихотворение или песню, прослушав их один раз, хотя остальные предметы им трудны для изучения. Дополняет впечатление «гениальности» сосредоточенное «умное» лицо, будто ребенок над чем-то думает.
    Наличие перечисленных признаков не обязательно свидетельствует об аутизме. Но при их обнаружении следует обратиться за консультацией к специалисту.
    Разновидностью аутизма (более легкой его формой) является синдром Аспергера. Отличительной особенностью его является то, что у детей отмечаются нормальное умственное развитие и достаточный словарный запас.  Но при этом общение с другими людьми затруднено, дети не способны понимать и выражать эмоции.

  3. Arazuru Ответить

    Проблема существует для того чтоб ее устранять, если же нельзя устранить надо поменять к ней отношение или вообще убрать слово проблема.
    Конечно, каждой маме, да и папе очень приятны детские объятия и поцелуи в щечку с признанием в любви, но, если в семье растет особенный малыш тогда именно этих действий и поступков родители никогда не дождутся и не потому что ребенок не любит папу и маму, просто ему не понятно само это чувство.
    Для аутистов довольно не приятны прикосновения не только чужих людей, но и родных.
    Родителям не придется присутствовать на детских утренниках или на соревнованиях, кроме того у ребенка не будет выпускного, так как это ему все не интересно и для него большое количество людей – шок.
    Но вместо этого, если родители постараются и прислушаются к советам врачей и тех, у кого есть детки-аутисты, они научаться быть счастливыми, живя в мире и ладу со своим ребенком-аутистом, а ведь это очень важно.
    Для того, чтобы адаптировать малыша-аутиста в современной жизни конечно необходимо запастись огромным, просто невероятным терпением.
    Прежде всего, надо слушать рекомендации врача и общаться с теми родителями, у которых есть уникальные дети. С такими крохами придется налаживать личный контакт, потихоньку на протяжении большого количества лет, а может и всей жизни приучать его к проведению определенных действий, в определенной последовательности.
    Часто у аутистов затормаживается звук, но они воспринимают информацию для себя больше через зрительный контакт, поэтому надо обязательно запастись определенными табличками, на которых будут запечатлены действия, например как взять ложку, как ее поднести ко рту, или как держать карандаш.
    Благодаря этим карточкам ребенок быстро поймет, что от него ожидают, и они в ближайшее время уже будут не нужны. Кроме карточек важно самим научится показывать какое-либо действие, здесь пригодится пантомима, чем лучше и понятнее будет показано действие, тем быстрее ребенок поймет его.
    Показывая действие можно его озвучивать, например, брать карандаш и проговаривать «беру карандаш». Не стоит отчаиваться, если малыш не сразу начнет понимать звуковой смысл, главное он уловит действие.
    Родителям нельзя отчаиваться, ведь ребенок здоров, просто он уникален. Стоит обязательно проследить за тем, к чему тянется малыш.
    Практически все детки-аутисты проявляют гениальные способности в определенном направлении: красиво рисуют, мгновенно могут сложить, умножить или разделить цифры, запомнить огромное количество определенных фактов.
    Если родители выберут правильный подход и будут особенно терпеливыми к своему малышу, тогда их ждет невероятный успех: ребенок начнет отзываться на свое имя, он даже сможет налаживать общение с небольшим количеством людей.
    Существуют такие уникальные семьи, где к деткам–аутистам относятся с трепетом и уважением к его личному миру и пространству, на что малыш отвечает взаимоуважением и это многого стоит. На первый взгляд довольно трудно понять у кого в семье аутизм.
    Этому особому состоянию посвящены даже уникальные передачи, в которых участвуют люди-аутисты, помогающие обычным людям разбить красивые сады или облагородить приусадебный участок.
    Что характерно передачу ведет ведущий с синдромом Аспергера (одна из разновидностей аутизма), а его помощники – это аутисты с различными разновидностями этого «заболевания».

    Заключение для тех, кто воспитывает особенного ребенка

    Правила существуют для того чтоб их нарушать, поэтому если ваш малыш – аутист не стоит никого слушать о том, что вы его неправильно воспитываете или делаете для него что-то не так.
    Врач-психиатр, педиатр поможет восстановить ваше душевное настроение и помочь как можно ближе познакомить ребенка с окружающим миром.

    Многие считают, что аутизм – это заболевание сродни синдрому Дауна, но они конечно же ошибаются, ведь если даунята – это дети солнца, то аутисты – это ОСОБЕННЫЕ детки, которые уже сами по себе гении, но только они никогда не будут требовать к себе внимания.
    Аутисты – это уникальные люди, которые живут не по законам общества, они гораздо выше их. Такие люди ничего не замечают, им абсолютно все равно на правила поведения или на моральные принципы. Главным для них является покой и однообразность. Иногда они выходят за пределы своего мира для того чтоб создать шедевр, например в Америке молодой человек аутист по памяти воссоздал панораму Нью-Йорка на стене своей комнаты. Таких примеров множество, только для того чтоб малыш развивался к нему нужен правильный подход.
    Если родители или вся семья будут действовать слаженно, тогда в доме будет не просто особенный ребенок, а всеми любимое чадо, которое когда-то в один прекрасный момент удивит вас своей, хоть и единственной, но способностью.
    Никогда не стоит отчаиваться, ведь исправить можно все, пока человек жив.

  4. GetWild Ответить

    к оглавлению ^

    Игровая терапия

    Надо помнить о том, что аутист не умеет играть. В прямом смысле. Он не знает, что такое предметное взаимодействие, не понимает, как надо сказать или что сделать в определенной ситуации.
    Простой пример: К девочке 5 лет подходит ровесница и просит дать поиграть в ее куклу. Та на секунду замирает, затем в слезах убегает. Маленький аутист находится у себя дома, подружка давно знакома ей. Мама объясняет испуганной дочери, что надо ответить и как поступить. Только тогда она понимает.
    Это яркое описание того, как может повести себя аутист в обществе. Заметна огромная роль родителей.

    Чтобы научить такого малыша простейшей ролевой игре, нужно войти к нему в доверие. Важно найти с ним контакт, желательно тактильный.
    Это может быть игра в магнитные буквы разного цвета. Вместе приклеиваете к доске эти буквы по цвету.
    Мозаика – второй вариант игровой деятельности. Все время хвалите, но только ненавязчиво.
    Для детей с аутизмом существуют психотерапевтические игры, направленные на обучение подражанию, налаживанию межличностного общения: «Догонялки», «Хоровод», «Сорока-белобока».
    Для улучшения речевых навыков требуется помощь логопеда. На занятиях для детей с аутизмом дефектолог подбирает упражнения после логопедического обследования. Включаются методы речевого развития на основе игр. «Давай поиграем», «Веселый счет», «Умная сова» — «обучалки» способны стимулировать речевой аппарат ребенка-аутиста.

  5. стесняга Ответить

    По одному из этих признаков нельзя поставить диагноз – аутическое  расстройство. Такой диагноз ставится по совокупности нескольких симптомов. Выявить аутизм у детей до 6 лет помогают специальные тесты.
    Статистика утверждает, что из каждой тысячи один ребенок страдает данным расстройством. Однако детей аутистов значительно больше, так как у многих это расстройство протекает в легкой форме и родители не обращаются к врачам. Они уверены, что стремление ребенка к одиночеству объясняется особенностями его характера. У мальчиков данное расстройство встречается чаще. На возникновение патологии никак не влияет поведение членов семьи. Поэтому говорить о том, что малыш стал аутистом из-за неправильного отношения к нему отца или матери – нельзя. 

    Как выявить аутизм у ребенка по поведению, интересам: признаки

    Особенности поведения и интересы ребенка-аутиста
    Мама ласково обращается к малышу – он остается абсолютно равнодушным. На его лице нет улыбки, он никак не реагирует на свое имя.
    Любая смена привычного жизненного уклада вызывает у ребенка панику.
    Малыш никак не реагирует на мокрую одежду.
    Малыш отдает предпочтение определенной цветовой гамме. Например, любит только коричневые игрушки, разрешает надевать на себя только одежду синих цветов и т.д.
    Малыш никогда не играет со сверстниками, предпочитая игру с вещами.
    Ребенок постоянно повторяет одни и те же фразы.
    На любые внешние звуковые раздражители реагирует с заметным опозданием.
    Отличается вспышками агрессии.
    Любой объект испытывает на запах.
    Громкий разговор вызывает агрессию или раздражение.
    У ребенка нарушено чувство опасности.
    Аутисты могут причинять себе физический вред.
    Одним из ведущих симптомов данного расстройства считается нарушение коммуникативных навыков. Детишки, страдающие этим расстройством, начинают значительно позже разговаривать и, как правило, никогда не используют жесты. Некоторые, напротив, зная много слов, попросту их не используют. Они предпочитают взять взрослого за руку и подвести к тому предмету, который им необходим. Более взрослые малыши могут не замечать – отсутствия близких людей в доме.
    Аутист часами может смотреть на один предмет.
    Малыш любит длительное время кружиться вокруг своей оси, махать руками, ходить на цыпочках. Эти движения повторяются изо дня в день.
    Целью игры такого малыша может быть простая расстановка игрушек в один ряд.

  6. Dumuro Ответить

    Согласно Википедии, аутизм представляет собой нарушение развития нервной системы, для которого свойственны многообразные проявления, отмечаемые впервые в младенческом или детском возрасте, и устойчивое течение расстройства, как правило, без ремиссий. Симптомы обычно сохраняются и у взрослых, пусть зачастую и в смягчённой форме. Одного симптома недостаточно для определения аутизма, требуется наличие характерной триады:
    недостаток социальных взаимодействий;
    нарушенная взаимная коммуникация;
    ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения.
    Другое определение аутизма:
    Аутизм – расстройство, возникающее из-за отклонения в развитии головного мозга, при котором больной испытывает сложности в общении, замыкается на узкой области интересов, неоднократно повторяет некоторые действия. Также больной может крайне раздражительно реагировать на определенные звуки, цвета и вкусовые ощущения.
    Причины развития данной дисфункции головного мозга не выявлены до конца, но, как правило, связывают их с экологическими, иммунологическими и неврологическими факторами.
    Возникновение такого заболевания у детей происходит в результате сокращения оксигенации конкретных областей головного мозга или хронических иммунологически — опосредованных воспалительных процессов в кишечнике.
    У детей с аутизмом были отмечены нарушения кровотока (гипоперфузии) в мозг. Гипоперфузия, в свою очередь, способствует формированию функциональных дефектов не только путем увеличения гипоксии (дефицита кислорода в мозге), но и приводит к накоплению видоизмененных метаболитов или медиаторов.
    В основе успешного развития нервной системы лежит сбалансированная работа иммунной системы. У детей с аутизмом наблюдается отклонения от нормы в функционировании иммунной системы. Астроциты (вспомогательные клетки головного мозга), которые обычно играют важную роль в регулировании перфузии и защите от инфекций центральной нервной системы, начинают наносить вред здоровым клеткам. Дети, страдающие заболеванием, часто имеют ослабленную иммунную систему и страдают от хронических воспалений. Чаще иммунный дисбаланс оказывает пагубное воздействие на желудочно-кишечный тракт. У детей возникают такие симптомы, как диарея, вздутие живота, поражение кишечника и воспаление желудочно-кишечного тракта.
    Аутизм обычно проявляется в первые три года жизни. Встречается как в легкой, так и в сложной форме. Симптомы этого заболевания не всегда проявляются физиологически, поэтому обнаруживается это нарушение по неадекватному поведению ребенка.
    Первые признаки аутизма, требующие обращения к специалисту следующие:
    ребенок не пытается заговорить или указывать на предметы пальцем по истечении первого года жизни,
    не может выговорить одно слово к 16 месяцам или словосочетание к 2 годам,
    не откликается на имя,
    не может на равных играть со сверстниками,
    не может сфокусировать взгляд,
    постоянно пытается выстроить последовательность из игрушек или других предметов,
    не улыбается или не реагирует на поведение окружающих.
    Позднее проявляются следующие симптомы:
    неспособность заводить друзей среди сверстников,
    неспособность начать беседу,
    слабое воображение и неумение войти в игру,
    повторяющиеся стереотипные фразы, неправильное употребление слов,
    чрезмерная увлеченность некоторыми предметами,
    чрезмерная привязанность к определенному распорядку.
    Аутизм является одним из трёх расстройств аутистического спектра (РАС, англ. ASD; см. Определения в Википедии). Отдельные симптомы «триады» встречаются в общем населении, причём степень их ассоциации друг с другом невысока и патологические проявления расположены в едином континууме с общими для большинства людей чертами.
    Аутизм — состояние, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни, активным отстранением от внешнего мира, бедностью выражения эмоций.
    Согласно той же Википедии, РАС объединяет более широкий круг отклонений, среди которых – нарушения речевого и интеллектуального развития.
    Нет единого научного мнения о причинах возникновения аутизма или РАС. Существует теория о генетическом происхождении аутизма, есть свидетельства, что аутизм может возникать как осложнение на некоторые прививки, есть теория воздействия пестицидов или даже парацетомола. Судя по этому разбросу мнений и при отсутсвии четких доказательств у каждой теории можно предположить, что аутизм – не единое заболевание, а разные заболевания, имеющие схожие симптомы и поэтому объединяемые в один диагноз.
    Для наших практических целей эти научные споры не важны. Судя по нашему опыту, существуют различные физические и эмоциональные причины, которые приводят к аутизму или РАС у ребенка.
    Наша классификация аутизма отличается от общепринятой, потому что мы исходим из наших возможностей его излечить.
    Виды аутизма – классификация Центра Беэр Давид
    Эта глава описывает виды аутизма, как мы их понимаем. Эта классификация отличается от принятой в официальной медицине. Она является результатом осмысления конкретных случаев в нашей практике и методов диагностики и лечения, которые следует применять в каждом случае. Прогноз и длительность лечения для каждого вида аутизма в Центре Беэр Давид основывается на этой классификации.

    Детский аутизм, возникший у плода вследствие проблем матери во время беременности

    Один из наиболее распространенных видов аутизма – аутизм, возникший вследствие неправильно протекающей беременности. Следующие нарушения беременности могут приводить к раннему аутизму у ребенка:
    Вирусные и бактериальные заболевания у матери во время беременности могут приводить к недоразвитию или повреждению ЦНС у плода. Наиболее тяжелые поражения ЦНС возникают, если болезнь – в первом триместре беременности. Есть также свидетельства, что тяжелые заболевания матери незадолго перед беременностью также могут приводить к аутизму.
    Гормональные нарушения у матери во время беременности. Пример – нарушения работы щитовидной железы или поджелудочной железы.
    Нарушения работы почек у матери. Эклампсия.
    Нарушения работы других органов, приводящие к интоксикации и поражению ЦНС у плода.
    Прием некоторых лекарств во время беременности. Судя по всему, влияние конкретного лекарства на плод зависит от особенностей организма матери.
    Другие вредные воздействия на мать во время беременности. Пример: длительные радио- и электромагнитные облучения, вредная атмосфера на производстве, где работает мать и тому подобное.
    Тяжелое курение матери до беременности и во время беременности. Вероятно, употребление других веществ также способно быть причиной нарушения работы ЦНС у ребенка (например, употребление матерью алкоголя во время беременности может приводить к так называемомму алкогольному синдрому плода, который диагностируется отдельно).
    Прогноз при этом виде аутизма с нашей точки зрения как правило благоприятен (по крайней мере для случаев, когда проверка МРТ не показывает тяжелых физических повреждений мозга). Длительность лечения зависит от степени поражения ЦНС и от сопутствующих осложнений.

    Детский аутизм, возникший вследствие родовой травмы

    Бывают разные родовые травмы. Мы подразделяем:
    Гипоксия (кислородное голодание) при родах
    Сдвиг и/или повреждения костей черепа и шеи
    Гипоксия, в зависимости от степени и времени, проведенным плодом при недостатке кислорода, может давать как легкие отклонения в развитии ребенка, так и более тяжелые, иногда уже граничащие с ДЦП (ДЦП обычно диагностируют отдельно). Легкие отклонения обычно диагностируются в более старшем возрасте, как правило уже в школе, когда обнаруживается, что ребенок не способен усваивать какие-то виды материала (например, у ребенка дискалькулия, дисграфия или дислексия) или способен, но только (например) если ему читают вслух учебный материал или наоборот, только если он видит его написанным.
    Если у ребенка есть какие-то трудности в учебе, стоит проверить, не было ли у него родовой травмы.
    Для этого вида нарушений прогноз (с нашей точки зрения) благоприятный, но лечение может занять больше времени в зависимости от степени поражения тканей ЦНС и других органов (например, ЖКТ) вследствие кислородного голодания.
    Нарушение расположения костей черепа и позвоночника также могут вести к отклонениям в развитии, часто гораздо более тяжелым, чем те, которые возникают вследствие гипоксии.
    Прогноз при таких повреждениях сильно зависит от того, насколько пострадал скелет. Напимер, если речь идет о сдвинувшихся шейных позвонках, то прогноз, как правило, благоприятен. Если же травма привела к тяжелым анатомическим нарушениям (микроцефалия, заращение венечного шва), то лечение будет долгим, а прогноз сильно зависит от того, в каком возрасте начато лечение и каково состояние ребенка на этот момент.

    Детский аутизм, возникший вследствие послеродовых травм или заболеваний

    ЦНС маленького ребенка не обладает устойчивостью перед различными воздействиями и может легко повреждаться в следующих случаях:
    Воздействие анестезии. Общая анестезия (общий наркоз) может приводит к повреждениям ЦНС разной степени у маленьких детей.
    Воздействие вирусов. Маленькие дети имеют незрелую иммунную систему, чей ответ может быть неадекватен вирусу, попавшему в организм. В таких случаях вирус может повреждать части ЦНС или он может провоцировать неверный ответ организма, приводящий к повреждению ЦНС вследствие аутоиммунной реакции. Сюда же следует отнести возможность возникновения аутизма после некоторых прививок.
    Заболевания внутренних органов ребенка, приводящих к отравлению ЦНС.
    Травмы головы и спины у ребенка (например, сотрясение мозга).
    Для данного вида аутизма нет единого прогноза. Прогноз в данном случае зависит от многих факторов и должен даваться на индивидуальной основе после определения всех обстоятельств. Примерно в половине случаев нельзя добиться полного исцеления, но можно улучшить ситуацию и повысить качество жизни как ребенка, так и родителей (пример: ребенок спит 2-3 часа в сутки, постоянно истерит, агрессивен вследствие тяжелого органического поражения мозга. Его можно привести в состояние, когда он будет нормально спать, есть, и будет в хорошем настроении).
    Осложнения при аутизме (аутизм как следствие органических или метаболических заболеваний организма)
    Иногда аутические черты проявляются у детей как осложнение травмы головы или другого основного заболевания. В таких случаях тоже нет единого прогноза. Примеры:
    Гидроцефалия у ребенка
    Эпилепсия различной степени
    Нарушения обмена веществ
    Другое
    Этот список вовсе не исчерпывает все возможные осложнения и их сочетания. Прогноз и рекомендации каждому конкретному ребенку можно дать только в процессе обследования и лечения в Центре Беэр Давид
    Из всего, написанного выше, понятно, что диагноз «аутизм» (и особенно РАС) может скрывать под собой большое разнообразие заболеваний, от собственно аутизма до родовой травмы, эпилепсии или других заболеваний. Несмотря на то, что разные заболевания могут давать сходные симптомы, каждая причина заболевания требует индивидуального подхода и влияет на эффективность лечения.
    У нас сложилось впечатление, что сегодня диагноз «аутизм» вошел «в моду» в официальной медицине, и его почти автоматически ставят детям с любыми задержками в развитии или с отклонениями в поведении, зачастую даже не пытаясь определить истинные причины проблемы. Мы понимаем, что чтобы поставить точный диагноз, у медицины зачастую не хватает точных инструментов (все анализы и проверки, которые сегоняшняя медицина предоставляет, требуют правильной интерпретации, а часто просто не обладают нужной точностью). Это одна из причин, по которой медицинский прогноз «пожизненная инвалидность» может не оправдаться, и ребенок может выздороветь, если его правильно лечить.
    О прививках
    Много лет продолжается спор между родителями и врачами о способности прививок вызывать детский аутизм. Регулярно появляются исследования, подтверждающие связь между вакцинацией и аутизмом и их опровержения. Наш опыт говорит, что есть очень много мамочек, сообщающих, что ребенок отлично развивался до 18 месяцев, а потом начались проявления аутизма, как правило, усиливающиеся с возрастом ребенка.
    Возраст 18 месяцев – это возраст, когда в большинстве развитых стран ребенок получает тройную привику корь-ветрянка-краснуха или ее вариации.  Привика эта делается живым ослабленым вирусом.
    Одно из очень неприятных осложнений вируса кори – коревой энцефалит. Ветрянка также может приводить к поражению ЦНС, известному как ветряночный энцефалит.
    Мы не делали формальных исследований (и не имеем таких намерений), но наблюдали у таких детей некое воспаление в позвоночном столбе в головном мозге и предполагаем, что в каких-то случаях ослабленный вирус кори или ветрянки может давать неизученное осложнение на ЦНС (более слабое, чем известный коревой или ветряночный энцефалит), приводящее к аутизму. Поскольку вероятность возникновения осложнения при кори гораздо выше, чем при ветрянке, мы полагаем, что именно прививка от кори может быть ответственной за большинство случаев «прививочного» аутизма.
    Также, в случаях, которые мы наблюдали, дети, как правило, рождались после каких-то осложнений беременности или родов у матери. Вероятно, есть связь между ослабленной или несозревшей иммунной системой ребенка и вероятностью для него получить осложнение от прививки. Матери, знающие об осложнениях при беременности или родах, должны иметь возможность ставить детям эту прививку не в 18 месяцев, как это принято сейчас, а позднее (скажем, после 7 лет), когда ребенок уже подрос и окреп и его иммунная система достаточно укрепилась.
    Факторы, усиливающие симптомы аутизма
    Существует ряд факторов, которые, сами не являясь причиной аутизма, тем не менее обостряют аутические симптомы. Наиболее известные факторы – это заражение паразитами и аллергия на продукты питания.

    Паразиты

    Если ребенок регулярно контактирует с зеслей, песком или домашними животными, то велика вероятность, что он заражен какими-нибудь паразитами. Заражение некоторыми видами паразитов приводит к усилению гиперактивности, нарушениям сна и аппетита. При сильном заражении ребенок может отставать в физическом развитии.
    Помимо стандартных лекарств против паразитов, которые выписывает врач, существуют натуропатические средства, такие как настойка скорлупы черного ореха или коры белого дуба. Чтобы получить эти средства, следует обратиться к опытному натуропату, так как необходимо знать точную дозировку для конкретного ребенка.

    Продукты питания

    У детей с аутизмом или РАС часто наличествуют нарушения работы ЖКТ, приводящие к неправильной обработке и усвоению некоторых продуктов или даже к банальной аллергии. Такие продукты следует исключать из рациона ребенка. Существует очень длинный список продуктов, проверку на чувствительность к которым следует делать. Здесь мы приводим только наиболее распространенные:
    Лактоза
    Казеин
    Глютен
    Шоколад
    Соя
    Мед
    Источник http://beer-david.com/chto-takoe-autizm-u-detej-i-otkuda-on-beretsja.html

  7. Fenaya Ответить

    Ребенок склонен проводить время за одним занятием, оторвать от которого бывает сложно. Например, он складывает кубики в ряд или строит башню. Так может продолжаться часами.
    Комфорт малышу обеспечивает только знакомая обстановка. Даже если поменять местами предметы в комнате, ребенок становится агрессивным или уходит в себя.
    Много раз повторяются действия, которые не имеют никакого значения. Например, кроха щелкает пальцами, покачивает головой.
    При всех описанных симптомах дети-аутисты обладают хорошим здоровьем и чаще всего не имеют физических дефектов. Строение их мозга не отличается от характеристик органа у здорового человека.
    Умственные способности у малышей проявляются по-разному. Традиционно отмечаются трудности в обучении. Если аутизм сопровождается эпилепсией, микроцефалией и другими болезнями головного мозга, то умственная отсталость гораздо сильнее.
    В то же время аутисты могут проявлять гениальные способности в какой-то одной области, например, музыке, рисовании. Среди людей, страдающих аутизмом, много гениев в истории, например, Энштейн.

    Раннее развитие детей с аутизмом

    Ранние признаки аутизма можно заметить у младенца с рождения. Особенности заболевания проявляются в том, что кроха не показывает оживления при виде мамы или папы. Когда звучит мамин голос, он остается равнодушным к звукам.
    В первый месяц жизни симптомы еще трудно распознаваемы, поскольку грудничок спит по 22-23 часа в сутки. Но на втором месяце жизни, когда общий период бодрствования составляет уже 5-6 часов, внимательные родители наблюдают отсутствие эмоциональных реакций, гуления, которые характерны для младенцев первых месяцев жизни.

    Тревожным звоночком становится и отсутствие ответных реакций на жесты, поцелуи, обнимания. Ребенок не тянет ручки к родителям, не просится посидеть у них на руках. Он равнодушен, когда его ласкают. При этом кроха может быть не только заторможенным, но и проявляется изредка гиперактивность.
    Развитие речи в первый год жизни у аутистов отсутствует. Привычное гуление, слоги и первые слова, которые издает малыш в годовалом возрасте, аутистам незнакомы. Свои желания они выражают однотипными жестами.
    Однако спешить ставить диагноз и объявлять «приговор» грудничку не стоит до 3 лет. Только в этом возрасте, регулярно наблюдая кроху, медики могут сделать окончательные выводы. Согласно наблюдениям, даже у здоровых детей можно наблюдать различные проявления признаков аутизма.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *