Что такое балансировка колес и зачем она нужна?

16 ответов на вопрос “Что такое балансировка колес и зачем она нужна?”

  1. PELELEZ Ответить


    Суть балансировки колес – максимально равномерно распределить массу всех составных элементов колеса относительно оси его вращения, т.е. сбалансировать их. Необходимость балансировки объясняется целым комплексом причин:
    существенно повышается управляемость автомобилем и нормально выполняются маневры на дорогах;
    значительно продляется срок службы ходовой части автомобиля;
    обеспечивается безопасность движения для всех его участников.

    Как и когда можно понять, что необходимо проводить балансировку колес?


    Для водителей важно знать не только, зачем нужна балансировка колес, но и насколько часто нужно проводить ее. Подобная необходимость может возникнуть, если вы планируете длительную дальнюю поездку. Проверить, насколько все хорошо с балансом, следует, если вы переходите с летней на зимнюю резину.
    Важно сделать балансировку, когда потребовалось заменить колесо после прокола или выхода колеса из строя. Автолюбители со стажем обязательно отметят, что неравномерный износ шин может привести к износу комплектующих, и на этот фактор просто невозможно не обратить внимания, ведь “лысые” покрышки – это потенциально опасный фактор возникновения ДТП на дорогах!
    А если вы чувствуете, что управление автомобилем затруднено, его то и дело уводит в сторону, для руля стало характерно бияние, во время движения появились дополнительные вибрации, то следует обратиться на шиномонтаж для проверки баланса.

    Основные причины возникновения дисбаланса колес


    Разбалансировка и существенная потеря управляемости автомобилем может возникнуть по целому ряду причин. Первым и одним из самых важных является плохое качество дорожного покрытия: выбоины, ухабы, ямы. На скорости колесо деформируется, а при условии длительной езды по такому дорожному покрытию это может превратиться в серьезную проблему. Эти же недостатки на дорогах приводят к необходимости делать развал-схождение. На появление дисбаланса влияет и поездка по пересеченной местности по грязи, и крайне изношенная резина на колесах, а также агрессивная манера движения, предусматривающая резкие торможения и рывки.

    Этапы проведения балансировки


    Шаг 1. Колесо крепится на специальном балансировочном станке строго по оси вращения, с обеих сторон диска привешиваются специальные свинцовые грузики.
    Шаг 2. Колесо начинают раскручивать, и в ходе раскручивания на специальном стенде механик останавливает колесо и меняет положение грузиков, добиваясь его уравновешивания по центральной оси симметрии. Современные электронные стенды помогут вам добиться оптимального результата – колесо будет сбалансировано согласно электронным показателям.

    Финишная балансировка колес


    Финишная балансировка – это последовательное удаление погрешностей возникших в ходе предыдущих стадий на специальном финиш-станке. Проводится в комплексе со сборкой ходовых элементов. Финишная балансировка определяет, как будет двигаться автомобиль на высокой скорости, применяются высокоточные параметры уравновешивания. Результаты балансировки высвечиваются на специальном стенде, который гарантирует безопасную длительную езду.

    Как узнать, что балансировка проведена неудачно?


    Если сохраняется вибрация на скорости, авто уводит в сторону, усиливаются заносы и невозможность прямолинейного движения, то это говорит о том, что есть необходимость в повторной балансировке.
    Теперь вы знаете, зачем нужна балансировка колес, а чтобы найти шиномонтажную мастерскую, где услуга будет оказана на высоком уровне,
    изучите отзывы в каталоге TAM.BY.

  2. Fenrikus Ответить

    Вибрация, длящаяся годами, снижает ресурс кузова и ослабляет все резьбовые соединения. Когда, забравшись под машину, вы обнаруживаете открученные болты и потерянные гайки, есть повод задуматься о техническом состоянии колес. Вот зачем нужна балансировка, избавляющая узлы и агрегаты вашего автомобиля от преждевременного износа.
    Некоторые водители переднеприводных машин принимают половинчатое решение – балансируют лишь колеса передней оси. Мол, задние скаты не влияют на управление и «бегут» подобно прицепу. Когда на протекторе образуются «лысины», достающие до металлического корда, они грешат на производителей шин либо жалуются, что купили подделку. Эти водители не учитывают важный нюанс: дисбаланс всегда порождает биение и вибрацию, чьи последствия описаны выше. Чем больше разновес в пределах одного ската, тем шире амплитуда вибрационных колебаний и интенсивнее износ ходовой части.

    Экономить на балансировке – непозволительная роскошь. Одна работающая вразнос шина быстро сотрется сама и нанесет вред другим деталям, заставляя вас чаще тратить деньги на ремонты. Кстати, небольшой дисбаланс могут вызвать даже пластиковые декоративные колпаки сомнительного качества.

    Технология балансировки

    Процедуру проверки и уравновешивания проходят все 4 ската, установленные на автомобиле, плюс запаска. Единственная операция, которую вы можете выполнить самостоятельно – снятие колес с машины, остальные работы выполняет специально обученный мастер на станке с электронным управлением и дисплеем.
    Теперь несколько слов о том, как делается балансировка колес.
    Мастер снимает с обода все старые грузы, прикручивает проверяемый скат к валу стенда и запускает вращение.
    После остановки дисплей показывает разницу масс на обеих сторонах колеса.
    Вращая шину рукой и контролируя цифры на экране, специалист определяет положение точки, куда необходимо установить груз.
    Из числа новых грузиков подбирается соответствующий по массе и крепится к ободу. Проверка повторяется.
    В распоряжении мастера имеются грузы весом от 5 до 200 грамм, предназначенные для автомобилей разного класса. Чем больше размер скатов, тем сильнее бывает разновес. Техническое состояние колеса легковой машины считается отличным, когда для уравновешивания потребовались грузики общей массой до 60 грамм. Если шину удалось сбалансировать, но вес превысил данную величину, то нужно искать проблему в диске либо самой резине.
    Примечание. Нередки случаи, когда скаты вовсе не поддаются балансированию. К таковым относятся неоднократно битые стальные диски и бракованная резина китайского производства. К сожалению, проблема решается одним путем – покупкой новых запчастей.
    При балансировании колес соблюдаются определенные правила:
    после закрепления грузов повторная проверка должна показать дисбаланс не более 5 грамм;
    учитывая, что идеала добиться нереально, допускается максимальный разновес 10 грамм на 1 сторону;
    шина и диск не должны быть грязными, оптимальный вариант – полностью вымытое колесо;
    резина должна быть надета на обод правильно и накачана до требуемого давления.
    Для работы со штампованными дисками используются грузила с механическим креплением в виде скобы, цепляющейся за край обода. К литым и кованым дискам грузики приклеиваются, что иногда приводит к их потере в процессе движения по неровным дорогам.

    Как часто выполнять операцию?

    Чтобы шины отработали полный ресурс и не доставляли проблем с вибрацией, делать балансировку колес необходимо в таких случаях:
    сразу при установке новой резины;
    после ремонта либо прокатки дисков;
    с интервалом 5–7 тыс. км пробега, если не возникло других ситуаций, требующих проверки скатов;
    при выявлении любого из вышеперечисленных симптомов – биение, шум, вибрация, передающаяся баранке;
    после сильного удара по колесу вследствие попадания в яму или на бугор.
    Неважно, какая резина ставится на диск – новая или бывшая в употреблении. Если эта шина впервые совмещается с конкретным ободом, нужно выполнять балансировку. Другой вопрос – разборка ската и заклеивание прокола.
    В идеале после ремонта проколов тоже необходимо уравновесить колесо, но мастера обычно поступают проще: перед разборкой ставят мелом риску на боковине шины и ободе. Затем скат собирают в первоначальном положении. Если надо заклеить порез либо крупный прокол большой латкой, увеличивающей разницу масс с обеих сторон, то балансировка обязательна.

  3. torreto999 Ответить

    Существует два вида дисбаланса колеса: статический и динамический.
    Первый вид — статический. Такой дисбаланс заключается в том, что ось вращения и ось инерции находятся параллельно друг другу, т.е. присутствует продольное биение колеса. В этом случае центр тяжести колеса смещается с оси вращения, при этом общая масса колеса распределяется по его длине неравномерно.
    Увидеть такой дисбаланс не сложно – достаточно раскрутить диск с шиной (даже не сильно) на вращающейся оси и посмотреть каково будет вращение колеса.
    Если присутствует статический дисбаланс, то вращение колеса будет «прыгающим» относительно оси вращения, т.е. по вертикали и само колесо быстро остановится
    Второй вид — динамический. Он появляется при несовпадением оси инерции с осью вращения. В этом случае центр тяжести колеса не смещается с оси вращения, т.е. находится на ней, но ось вращения пересекается с осью инерции под некоторым углом. Иначе это можно объяснить так: вес колеса в этом случае неправильно распределен по ширине, а не по его длине, как при статическом дисбалансе.
    Естественно, что динамический дисбаланс чаще присутствует на шинах с широким профилем.
    Бывают случаи, что на колесе могут присутствовать оба вида дисбаланса одновременно. Но они легко устраняются при балансировке на балансировочных станках любого вида и типа, независимо от производителя оборудования. Качество балансировки больше зависит от квалификации специалиста, выполняющего балансировку, и состояния самого станка, т.е. за станком должен производиться регулярный уход, его обслуживание, калибровка и поверка. Если эти условия не соблюдаются даже самый дорогой станок не покажет верных результатов. Оба эти дисбаланса устраняют при помощи специальных балансировочных грузиков, установленных в определенных при помощи балансировочного станка местах.
    При повышенных требованиях к балансировке колес (например, на гоночных автомобилях) выполняется финишная балансировка. Производится она следующим образом: автомобиль подвешивается на специальном стенде и в таком состоянии колесо раскручивается до скорости в 90 километров в час. Компьютер производит необходимые измерения и указывает место где необходимо установить соответствующий грузик.  Однако такой вид балансировки не является альтернативой стационарной балансировки — балансировки на стационарных стендах. Стенд финишной балансировки предназначен только для статической балансировки, причем всего ступичного узла, т.е. ступицы вместе с тормозным диском и колесом. При использовании такой балансировки , максимально допустимый вес балансировочного грузика, предназначенного для корректировки дисбаланса узла, не может превышать 15 граммов. Так же необходимо учитывать, что до проведения финишной балансировки колесо должно быть обязательно отбалансировано на стационарном стенде.
    Такое оборудование очень редко присутствует на шиномонтажных участках. Для обычной эксплуатации автомобилей достаточно балансировки на обычном оборудовании.
    Существует еще один вид балансировки — автоматическая балансировка. Она, как правило, применяется при балансировке на больших колес автобусов и грузовых автомобилей. Выполняется она следующим образом:
    Внутрь колеса засыпаются специальные гранулы. В процессе движения они прилипают к внутренней стороне шины в нужных местах. Таким образом, происходит автоматическая балансировка.
    На легковых автомобилях такая методика не применяется.

    Нужно ли делать балансировку колес?

    Давайте разберемся, для чего нужна балансировка колес и нужно ли их вообще балансировать.
    Мало кто из автовладельцев сможет четко ответить на данный вопрос. Основными причинами выполнения этой операции служат требования обеспечения безопасности движения, продление сроков службы элементов подвески, комфорта при движении и так далее.
    Каждый автовладелец должен понимать, что неотбалансированные колеса приводят к появлению центробежных сил, которых не должно быть. Эти силы передаются с колес на элементы подвески и далее непосредственно на сам кузов. Они действуют в разных направлениях в связи с чем при движении автомобиля появляется повышенная вибрация и чрезмерные нагрузки на автомобиль в целом. Причем практически никто из водителей не задумывается о том, что ударная сила на подвеску достаточно сильная – дисбаланс 14-ти дюймового колеса всего лишь в 20 грамм при скорости движения автомобиля в 100 км/ч, по возникающим нагрузкам равен ударам кувалды весом 3 кг, которая ударяет по колесу с частотой 800 раз в минуту!
    Решение о том балансировать ли колеса или нет каждый автовладелец принимает самостоятельно, и никто не в праве его заставить это делать. Но нужно помнить поговорку — «скупой платит дважды». Действительно, если не балансировать колеса, то результаты могут быть неутешительными и дорогостоящими. Приведу несколько примеров того, какой может быть результат при использовании неотбалансированных колес.
    1. Повышенный износ шины, и как следствие этого снижение срока ее службы. Из-за постоянной вибрации колеса соприкосновение шины с поверхностью дороги получается не постоянным, а значит присутствует эффект «пробуксовки» шины. Получается, что из-за постоянной «пробуксовки» протектор шины быстро стирается. Следовательно, покрышку придется заменить намного раньше. А это дополнительные затраты.
    2. Снижается безопасность движения. Объясню в чем это заключается. Практически не бывает того, что центробежные силы всех четырех колес действуют в одном направлении одновременно. Представьте себе как будет себя вести автомобиль если правое переднее колесо будет само на ровной дороге подпрыгивать вверх, а левое при этом вниз… А еще к этому добавьте задние колеса. А теперь примите во внимание то, центробежные силы действуют не только вверх и вниз, а на все 360 градусов вращения колеса, и что они на всех четырех колесах присутствуют в абсолютно разных направлениях. А еще нужно учесть что при движении автомобиля на таких колесах эти центробежные силы с каждым метром меняют свое направления прежде всего из-за присутствия «эффекта пробуксовки», причем на каждом колесе на свой угол смещения. Как Вы думаете что будет с автомобилем? Совершенно верно, он будет трудно управляем, его движение в определенных ситуациях может быть непредсказуемо. При «эффекте пробуксовки» снижается эффективность тормозов — тормозной путь автомобиля существенно увеличивается. Последствия этого могут быть катастрофическими — потеря управляемости и ДТП. Наверняка найдется тот, кто возразит мне и скажет: «А я вот столько лет езжу на неотбалансированных колесах и ничего…» Да просто ему очень повезло, что он ни разу не попал в ситуацию, где счет идет на милисекунды и милиметры. И пусть никто из Вас никогда не попадает в такие ситуации. Но, к сожалению, никто из нас от них не застрахован. Автомобиль — это устройство повышенной опасности, а надо ли Вам эту опасность еще повышать?..
    3. Узлы подвески подвержены повышенному износу. Из-за постоянного вибрационного воздействия на несущие узлы подвески происходит их быстрый износ. В первую очередь, как правило, происходит износ подшипников ступицы, которые при определенных ситуациях могут разрушиться совсем.
    4. Неотбалансированные передние колеса передают вибрацию на руль. Эта вибрация вызывает дискомфорт при управлении автомобилем и, как следствие этого, повышенная усталость водителя.
    Думаю, этих причин более, чем предостаточно для своевременного выполнения балансировки колес.

    Нужно ли балансировать задние колеса?

    Среди автовладельцев бытует мнение, что задние колеса нет необходимости балансировать. Их доводы состоят в том, что на руль вибрация не передается, нет ощущения дискомфортной езды. Но это мнение в корне неверное. Балансировать необходимо как передние, так и задние колеса. Если водитель не ощущает явного дискомфорта от неотбалансированных задних колес, это вовсе не значит, что в автомобиле не присутствуют проблемы, описанные выше. Действительно, если неотбалансированы только задние колеса, то вибрационных колебаний будет меньше, но это вовсе не означает, не будет повышенного износа деталей автомобиля. Причем преждевременно будут выходить из строя не только детали задней подвески, но и передней, а так же всех четырех колес. Давайте представим себе что произойдет с передними колесами при движении, если в этот момент по заднему колесу произойдет удар в направлении, противоположном движению автомобиля? Совершенно верно — произойдет пробуксовка переднего колеса, и, соответственно, этот удар передастся от переднего колеса на элементы передней подвески. А если такие удары происходят постоянно с частотой 800 ударов в минуту?.. Думаю дальше нет смысла что-то еще описывать — итак все ясно. Поэтому я предлагаю тем, кто балансирует только передние колеса еще раз задуматься и все оценить.

    Часто ли делать балансировку?

    Нередко, особенно у новичков, возникает вопрос — а как часто нужно балансировать колеса? В нормативной литературе нет четких требования к балансировке колес по времени или километражу. Но из нашего опыта можем предложить Вам некоторые рекомендации.
    Балансировку желательно проводить:
    При установке на диск шины, независимо новой или б/у.
    Приблизительно через каждые 5000 километров пробега автомобиля.
    После попадания автомобиля в большую яму или после пробоя подвески автомобиля.
    При появлении вибрации кузова автомобиля и/или биения в руль при движении, чаще всего на скорости более 60 км/час.
    При каждом ремонте колеса.

    Правила хорошей балансировки

    Масса балансировочного грузика, навешиваемого на колесо при балансировке не должна превышать 60 грамм. Если эта величина больше, то необходимо проверить правильность сборки колеса или найти причину, из-за которой невозможно выполнить правильную балансировку, например, изношенная покрышка, погнутый диск и т.д.
    Если колесо отбалансированно правильно и снято со стенда, то при повторной установке этого колеса на балансировочный стенд допустимым считаются отклонения показаний в пределах 5 грамм на каждую сторону колеса.
    Чем больше и тяжелее колесо, тем сильнее ощущается влияние погрешности крепления колеса на стенде на качество балансировки.
    Естественно, что сделать идеальную балансировку колеса невозможно, а значит, если речь идет о сборке диск-шина, то качество колеса в сборе напрямую зависит от качества каждого из этих компонентов. Для этого предусмотрены специальные диапазоны значений — допуски. Если значение дисбаланса колеса попадает пределы допуска, то колесо считается отбалансированным. Максимально допустимым считается дисбаланс в 10 грамм для каждой стороны колеса.
    Перед балансировкой диск должен быть полностью очищен от грязи как со внутренней, так и с наружной стороны диска. В идеале колесо должно быть вымыто.
    Шина должна быть надета правильно и посажена до конца. Если же покрышка не встала на место, то даже качественно выполненная балансировка будет бесполезной, т.к. в результате движения покрышка все же встанет на место и на колесе появится дисбаланс.
    Установка пластмассовых колпаков на колеса, особенно низкого качества, могут влиять на качество вращения колеса на автомобиле и вызвать дисбаланс колеса.

    Технология балансировки колес?

    Балансировочный стенд, оснащенный специальным компьютером, автоматически определяет место установки балансировочного грузика. Тип балансировочных грузиков определяются согласно типа диска. Материалом для грузиков чаще всего выступает цинк или свинец, но стали появляться грузики из стали. Масса грузика зависит от величины дисбаланса. В нашей стране выпускаются грузики весом от 5 до 60 грамм с интервалом в 5 грамм для литых дисков и весом от 5 до 100 грамм для стальных дисков. Если при балансировке требуется большая масса грузика, чем имеется, то необходимо проверить геометрию колеса и правильность его сборки. На штампованные диски обычно устанавливают крепятся набивные грузики для стальных дисков. Они закрепляются на ребро диска методом набивки, отсюда и название — набивной балансировочных грузик. В случае, если диск легкосплавный, или их по другому называют литыми, используют набивные грузики для литых дисков, а так же самоклеящиеся — балансировочный грузик с клейкой основой, которые получили в народе еще одно название — липучки. Липучки обычно крепятся с внутренней стороны диска, но в зависимости от формы диска бывают исключения. Липучки удобны тем, что они не видны на лицевой стороне диска, а значит и не портится внешний вид литого диска. Бытует мнение, что эти грузики менее надежные, чем набивные. Но это вовсе не так. Все зависит прежде всего от качества используемых материалов, а также чистоты поверхности, на которую приклеиваются эти грузики. Это все может определить мастер, выполняющий балансировку и предложить вариант наиболее подходящий для Ваших дисков.
    В результате получается, что игнорировать эту проблему – себе дороже. Да и есть ли в этом смысл? Сейчас имеется множество шиномонтажных мастерских или шиномонтажных участков на СТО, где за относительно небольшую плату Вам могут оказать данную услугу.
    Как я уже писал выше, качество выполнения балансировки больше зависит от квалификации мастера, выполняющего работу, чем от производителя оборудования. Квалифицированный мастер даже на «древнем» оборудовании сделает Вам отличную балансировку, а если вы попадете к «специалисту» у которого «руки растут не оттуда», то он даже на супер современном оборудовании не сделает Вам балансировку даже просто хорошего качества. Поэтому будьте внимательны при выборе места проведения шиномонтажных работ.
    В дополнение хочу сообщить, что оборудование для выполнения шиномонтажных работ в нашем автоцентре регулярно проходит техническое обслуживание, выполняются поверочные и юстировочные работы. Мастера периодически проходят обучение, о чем свидетельствуют сертификаты. В связи с этим я приглашаю всех желающих в наш автоцентр для выполнения шиномонтажных работ, а мы, в свою очередь, приложим все усилия, чтобы все клиенты остались довольны нашей работой.
    Теперь вы знаете, насколько часто и когда делать балансировку колес. Остается лишь следовать приведенным в статье советам. Удачи Вам на дорогах и конечно же без поломок.
    Уважаемый читатель! Нам будет интересно если Вы оставите свой отзыв к в этой статье, в который напишете с чем Вы согласны, а с чем нет. Если у Вас возникли дополнительные вопросы Вы их так же можете задать в комментариях к статье — наши специалисты с удовольствием ответят на них.
    Если Вы хотите получать, самые последние новости с нашего сайта, то подпишитесь на нашу рассылку, а также было бы очень здорово, если бы Вы поделились понравившимися Вам статьями с Вашими друзьями через социальную сеть.

  4. AXYLA Ответить












  5. Cordador Ответить


    Очень часто автомобилисты пренебрегают выполнением балансировки колес. В итоге многие из них «попадают» на серьезные деньги в дальнейшем. Иногда это даже может стать причиной серьезного ДТП. Поэтому мы решили уделить внимание этой проблеме в нашей статье. Сегодня вы узнаете, что это за процедура, как её делать, и для чего вообще она нужна.
    Как часто надо балансировать колеса?
    Эксперты рекомендуют в обязательном порядке выполнять эту процедуру в следующих случаях:
    Сезонная замена шин (переход с летних покрышек на зимние и наоборот). Как правило, балансировка уже включена в стоимость «переобувки», но бывают и исключения.
    Через каждые 15 тыс. пройденных километров. Как правило, рядовые автомобилисты не превышают данный показатель за год, поэтому вполне хватает работы, выполненной в конце осени и в начале весны.
    При попадании в серьезную яму или механическом повреждении дисков. Как правило, такие случаи приводят к разбалансировке колеса, поэтому не поленитесь съездить на СТО.
    Перед поездками на большие расстояния (от 2000 км), лучше перестраховаться.
    Для чего нужно это делать?
    Какими могут быть последствия того, что автовладелец по каким-то причинам пренебрегает выполнением этой процедуры? Специалисты выделяют основные из них:
    Увеличение тормозного пути. Дело в том, что разбалансировка колес приводит к уменьшению площади контакта колеса с покрытием дороги, сцепление снижается, что негативно влияет на безопасность эксплуатации авто.
    Ухудшение управляемости.
    Вибрации на руле. От дисбаланса страдает подвеска, да и управлять машиной становится не только некомфортно, но и опасно.
    Преждевременный износ элементов подвески. В первую очередь сокращается срок службы ступиц и подшипников. Все это негативно влияет на управляемость и увеличивает риск аварии.
    Повышенный износ шин. Одна из частей покрышек будет «съедаться» быстрее другой.

    Динамический и статический дисбаланс
    Статический. Он заключается в неравномерном распределении массы элемента по оси, в результате чего появляется биение колеса в вертикальной плоскости. Это становится причиной слишком быстрого износа деталей подвески.
    Динамический. В этом случае центр тяжести расположен на оси вращения, но он не совпадает с осью инерции.
    Дисбаланс колеса может быть вызван конструктивными особенностями. Также его появлению способствует покрышка. В данном случае все зависит от веса шины, материала, структуры и других факторов.

  6. Ходячая проблема Ответить

    Далее весь процесс зависит от квалификации специалиста, который занимается балансировкой колес и от самого оборудования, на котором будет проводиться процедура, но 90% от специалиста. Если СТО работает на современном оборудовании, то специалист сам проверит на наличие неисправностей шины и промоет её от грязи на специальном станке. Чтоб имитировать ступицу автомобиля во время балансировки, есть специальная металлическая пластина. В зависимости от количества отверстий в диске, соответственно подбирается пластина.

    Надев металлическую пластину на диск, и тщательно закрутив гайки, специалист отправляется к станку для начала процесса балансировки колес автомобиля. В зависимости от станка, процесс определения неровности может отличаться. Самый обычный балансировочный станок определит точки дисбаланса и покажет, с какой стороны и какого веса нужно установить грузик. Если же используется балансировочный станок с лазерными датчиками, то система покажет все недочеты, в том числе и геометрию диска, по отдельности диск и шину, но естественно и цена балансировки колес автомобиля будет больше.
    Определив место дисбаланса, специалист начинает устанавливать грузики, набивая или наклеивая на диск. После набивки грузиков, процедура проверки наличия дисбаланса снова проверяется и в случае надобности грузики заменяются или добавляют новые. В таком цикле процедуру балансировки колес автомобиля, определения дисбаланса и установку грузиков повторяют, пока дисбаланс не станет равен нулю или близок к нулю.
    Не исключен вариант, что диск может потерять свою геометрию и его придется прокатывать, только тогда переходить к балансировке колес автомобиля. По завершению всех необходимый этапов балансировки, шина снимается с оси станка, далее специалист снимает металлическую пластину с диска и отдает шину для установки на автомобиль. По советам опытных водителей, балансировку колес стоит проводить парами. Если решили балансировать одно из передних колес, то обязательно проведите балансировку второго переднего, даже если нет на то причин. Перестраховаться и проверить никогда не будет лишним.

    Основные правила для хорошей балансировки колес


    Как и в любой технологии или процедуре есть определенный перечень правил или советов, придерживаясь которых можно достичь лучшего результата. Балансировка колес автомобиля не исключение, так как данный процесс использует законы физики, а значит лучше придерживаться правил.
    Перед началом балансировки колес автомобиля, убедитесь, что геометрия колеса правильная, иначе весь процесс будет бессмысленным;
    Вес грузика для балансировки колеса с нормальной геометрией не должен быть больше 60 грамм. Если требуется грузик большей массы, то стоит проверить геометрию диска, правильную сборку диска и шины, и изношенность покрышки;
    Допустимое отклонение при повторной балансировке колеса автомобиля должно быть не больше 5 грамм. Если шину сняли с балансировочного станка, а потом снова вернули его, то именно такое должно быть максимальное отличие, не больше;
    Чем больше колесо, тем крепче и надежней оно должно быть установлено на ось балансировочного станка, в ином случае это повлияет на качество балансировки;
    Сборка диска и шины, для каждого колеса индивидуальное, поэтому допускают небольшое отклонение на каждую сторону колеса, массой 10 грамм;
    До начала балансировки колеса автомобиля, диск и шина должны быть очищены от пыли, грязи и других деталей в протекторе. Такие факторы очень сильно влияют на правильную балансировку колес;
    Покрышка должна быть одета правильно и по борту диска (чаще всего это касается процедуры переобувки автомобиля с летней на зимнюю резину). Установив на автомобиль, шина станет на место почти сразу же, а вот балансировка нарушится;
    Не последнюю роль в дисбаланс шины могут внести пластиковые колпаки на колесах, чаще всего проблемы возникают с колпаками низкого качества. С появлением дисбаланса сначала перепроверьте правильность установки колпаков и только потом приступайте к балансировке колес автомобиля.
    Как видим, процедура балансировки колес автомобиля не такая и сложная, но в домашних условиях, без специального оборудования практически невозможно сделать балансировку. Лучше всего балансировать колеса на проверенных СТО, или поспрашивать у знакомых, где они проходили данную процедуру. Неопытный специалист только ухудшит дисбаланс, а не устранит его.
    В случае появления колебаний рулевого колеса или вибрации кузова автомобиля не затягивайте и не откладывайте на потом балансировку колес, иначе потом придется выложить в десять раз больше на поврежденные детали подвески или кузова автомобиля.
    Видео-обзор правильной балансировки колес:

  7. Bloodconjuror Ответить

    Любой шиномонтаж автомобильных колес должен венчаться балансировкой колес. Но не все знают, что это такое и зачем нужна балансировка колес. Эта процедура позволяет равномерно распределить массу относительно центра вращения и минимизировать вибрацию. Дело в том, что даже новые диски и покрышки не обладают идеальной формой и развесовкой. Во время проведения монтажа шины на диск внутрь подается давление 4-5 атмосфер, чтобы борта покрышек заняли свое место на диске. После этого колесо должно быть раскручено на балансировочном станке для выявления мест и величины дисбаланса.
    Если этого не сделать, то ездить на таких колесах можно, но не долго, и не быстро. В противном случае подвеска автомобиля начинает испытывать дополнительную нагрузку, которая значительно сокращает срок службы ее частей. Дисбаланс можно сравнить с ударами кувалдой по колесу. А эти удары будут передаваться по всем деталям подвески, да и комфортность поездки в таком автомобиле значительно ухудшится. Не говоря уже о том, что повысится расход топлива.
    Вибрация колеса делает нагрузку на протектор неравномерной и по этой причине увеличивается износ покрышек. При этом сцепления колеса с дорогой ухудшается, что приводит к увеличению тормозного пути и ухудшению управляемости. И чем больше скорость, тем сильнее будет вибрация. Поэтому желание сэкономить на простой и недорогой процедуре может вылиться в серьезную поломку и значительные траты.
    Различают статический и динамический дисбаланс. Статический дисбаланс возникает, когда ось инерции параллельна оси вращения. При этом центр тяжести вообще не лежит на оси вращения. Если колесо раскрутить, то оно остановится, когда внизу окажется самая тяжелая часть колеса. Динамический дисбаланс возникает, когда ось инерции расположена под углом к оси вращения. При этом центр тяжести располагается на оси вращения.
    Специалисты рекомендуют делать балансировку колес не реже, чем раз в полгода или каждые пять-семь тысяч километров. За это время старая балансировка нарушается. Любителям спортивной езды и низкопрофильных шин нужно делать эту процедуру еще чаще. Так как нагрузка на колеса на таких машинах будет гораздо больше. Перед началом балансировки колесо нужно очистить от грязи и снять старые грузики.
    Качество балансировки зависит не только от оборудования, но и от квалификации оператора, который эту процедуру выполняет. Поэтому не стоит обращаться за подобной услугой в первую попавшуюся мастерскую. Даже если там стоит качественная аппаратура. Ведь вывести «на нули» можно практически любое колесо. Но только опытный специалист сможет сказать, что колесо уже нет смысла балансировать, а пора менять.
    Существует межгосударственный ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия», который введен в 1999 году. Если новые шины или диски невозможно сбалансировать, не нарушив этот ГОСТ, это является основанием для возврата товара.

  8. babniq Ответить

    Специалисты по-разному обозначают срок проведения балансировки. Иногда говорят о пробеге в 10000 километров. Но точного срока никто указать не может.
    Обычно водитель начинает чувствовать, что автомобилем стало тяжело управлять, появилась вибрация в рулевом колесе. Авто стало дергаться. Возможно, что резина пришла в негодность и потеряла балансировку.
    Такие симптомы требуют немедленного посещения шиномонтажной мастерской. Мастера осмотрят колеса и при необходимости сделают повторную балансировку.
    Иногда биение колес возникает сразу после балансировки. Чтобы устранить такое явление, их необходимо просто поменять местами. К примеру, левое заменить правым.

    Технология балансировочного процесса

    Снятое колесо закрепляют на специальном балансировочном станке. Посредством адаптера его раскручивают,затем проводится центровка.
    В программу станка вводится конфигурация колеса.
    После остановки покрышки дисплей показывает, на какую сторону надо установить дополнительные грузы определенного веса.
    Балансировочные грузы могут быть двух видов:
    Набивные, оборудованы кронштейном. Устанавливаются на литые или штампованные диски.
    Универсальные. Приклеиваются к внутренней поверхности диска.
    Лучшими считаются набивные грузики. Их крепление намного надежнее. Они редко вылетают, появление дисбаланса у таких колес практически невозможно.
    На универсальные грузы влияет температура. При минусовой температуре они могут просто отпасть. Иногда они падают во время мойки. Основную роль здесь играет клеящий состав, который не всегда бывает высокого качества.
    После выбора грузиков, выполняется их установка. Желательно располагать их как можно ближе друг к другу. Причем их общий вес не должен превышать 60 грамм. Если этот показатель будет больше, необходимо посмотреть, где находится метка на покрышке.
    Если метка совпадает с вентилем, а вес намного больше, значит, имеет место повреждение колеса. Возможно, диск получил большую деформацию.
    Когда деформация исправлена, колесо несколько раз прокручивают по земле, затем снова устанавливают на станок. После вращения и установки грузиков, допускается погрешность стальных дисков – 5 грамм. У легкосплавных дисков этот показатель несколько ниже. Три грамма на обе стороны.
    Финальная стадия осуществляется только на высокотехнологичном оборудовании. Но такие станки большая редкость, поэтому ее не проводят в шиномонтажной мастерской.

    Разновидности балансировочных станков

    Довольно часто разделение балансировочного оборудования происходит в зависимости от вида транспорта, для которого он предназначен. Однако это не совсем правильно. Балансировочные станки могут быть:
    Ручные,
    Полуавтоматические,
    Полный автомат.
    В зависимости от вида транспорта, станки подразделяются на группы:
    Для легковых автомобилей,
    Грузового транспорта,
    Специальной техники.
    Однако нужно учитывать возможность многих станков для покрышек легковых автомашин проводить балансировку шин небольших грузовиков и наоборот.

  9. Gonos Ответить

    Практически все водители сталкиваются с балансировкой колес. Это может происходить при смене резины с зимней на летнюю, при установки новой резины, при проколе покрышки и т.д. Лично я вам советую хотя бы раз в полгода обязательно проверять балансировку. НО для чего? Зачем вообще нужна эта балансировка шин? Ребята это очень просто, читайте дальше …

    Как всегда начнем с определения
    Балансировка колеса – это равномерное распределение массы колеса относительно его центра. Делается для подавления вибрации при различных скоростях.
    Теперь простыми словами
    Шины автомобиля и диски, несмотря на высокоточное оборудование при производстве, имеют небольшие огрехи (по сути это граммы, которые даже глазом не всегда различишь). Редко можно встретить изделие, которое собрал (шина + диск), поставил на машину и поехал, обычно при различных скоростях будет вибрировать, создавая неприятные вибрации на кузове, подвески и салоне автомобиля.
    Почему это происходит?
    Все просто, масса не одинакова относительно центра и при в ращении происходит дисбаланс который и вызывает вибрацию. Передвигаться с такими шинами очень не комфортно и даже опасно. Помимо вибрации в салоне, дисбаланс может плохо повлиять на сами шины (высокий износ), на подвеску (быстрее разрушаются резиновые элементы) и на безопасность движения — иногда вибрация такая, что сложно держать руль, что может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Именно с этим явлением борется — балансировка.

    Как происходит сам процесс балансировки

    Для этого нужны специальные балансировочных станки.

  10. Tygrazel Ответить

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Часто автолюбители не задумываются о необходимости и важности балансировки колес, что впоследствии может сыграть с ними злую шутку.
    Балансировка колес автомобиля
    А ведь несвоевременно выполненная работа рано или поздно приводит к повреждениям подвески, снижению уровня комфорта и безопасности передвижения.
    Так что, игнорировать эту проблему – себе дороже. Да и какой смысл? Сегодня появилось множество шиномонтажных мастерских, которые за сравнительно небольшую плату готовы качественно выполнить необходимую работу.

    Когда необходима балансировка колес?

    Для начала разберемся, зачем нужна балансировка колес. Как правило, мало кто из автолюбителей может внятно ответить на этот вопрос.
    На самом деле можно выделить множество важных причин – для повышения безопасности, долговечности и целостности подвески, комфорта и так далее.
    Вы должны понимать, что разбалансированные колеса приводят к появлению дополнительный центробежных сил.
    Эти силы оказывают разнонаправленное действие на ходовую часть автомобиля, способствуют появлению повышенной вибрации и чрезмерной нагрузки.
    Если ничего не делать и игнорировать проблему, то последствия могут быть весьма плачевными:
    1. Происходит быстрый износ несущих узлов подвески. При этом основная нагрузка, как правило, приходится на подшипники ступицы, которые при определенном давлении могут разрушиться вовсе.
    Последствия этого явления могут оказаться катастрофическими (потеря управляемости и ДТП).
    2. Ухудшается сцепление несбалансированного колеса с поверхностью дороги. Это приводит к снижению управляемости (особенно на резких виражах) и падению эффективности тормозов (тормозной путь, как правило, существенно возрастает).
    Не стоит лишний раз объяснять, что все это влияет на общую безопасность движения.
    3. Изнашивается шина. Постоянные вибрации на колесе приводят к быстрому истиранию протектора.
    Как следствие, замену покрышки придется делать намного раньше. Это, в свою очередь, немалые затраты.
    4. Появляется дискомфорт в управлении. Сильные колебания переднего колеса неизбежно передаются в руль, что затрудняет управление транспортным средством.
    Таким образом, причин для своевременной балансировки более чем достаточно.

    Часто ли делать балансировку?

    Многие новички не знают, как часто делать балансировку колес. В литературе вы вряд ли встретите четкие требования по времени или километражу. Но некоторые рекомендации, основанные на опыте, все-таки стоит учесть.
    Так балансировку желательно проводить:
    При установке на диск новой шины.
    Через 500-600 километров пути с момента, как вы поставили резину на новый диск.
    После пробоя подвески автомобиля.
    При появлении сильной вибрации корпуса и биений в руле.
    Через каждые 10-15 тысяч километров.

    Основные виды дисбаланса и балансировки колес

    Специалисты различают два основных вида дисбаланса:
    1. Статический. Его особенность заключается в том, что оси инерции и вращения становятся параллельно друг другу.
    Как следствие, центр тяжести самого колеса смещается со своей оси, а общая масса распределяется по длине диска неравномерно.
    Убедиться в наличии такого дисбаланса не сложно – достаточно надеть диск с шиной на вращающуюся ось, раскрутить его и оценить движения колеса.

    При наличии статического дисбаланса вращение будет иметь маятниковый вид, а само изделие быстро остановится.
    Подобную неисправность на СТО мастера устраняют с помощью специальных грузиков – на клеевой основе (применяются для кованых или литых дисков) или с кронштейнами (ставятся на диски-«штамповки»).
    2. Динамический. Здесь суть немного в другом. Оси вращения и инерции просто перестают совпадать друг с дружкой.
    Как следствие, центр тяжести остается на своей оси вращения, но появляется определенный угол.
    Если говорить более простым языком, то происходит ошибочное распределение массы в ширину (в первом случае речь шла о неправильном распределении в длину).
    Убедиться в наличии такого дисбаланса можно, не снимая колесо (достаточно поднять домкратом необходимую сторону авто).
    На СТО такая проблема решается путем установки специальных грузов с двух сторон диска.
    При этом есть интересная закономерность. Как правило, проблемы с динамическим дисбалансом возникают у шин с широким профилем.
    3. После статической и динамической обычно выполняется так называемая финишная балансировка. Ее суть заключается в следующем.
    Машина подвешивается на специальном стенде, а колесо раскручивается до скорости в 90 километров в час.
    Далее компьютеры производит необходимые измерения и показывает мастеру, в каком конкретно месте должен ставиться грузик.
    Особенность такой балансировки – применение специального оборудования, которое есть только на серьезных СТО.
    4. Автоматическая балансировка. Такую работу, как правило, необходимо выполнять на больших колесах автобусов и автомобилей.
    Делается это следующим образом.
    Вовнутрь колеса засыпаются специальные гранулы, которые в процессе движения притягиваются в нужных местах к шине. Как следствие, происходит автоматическая балансировка.
    На легковых машинах такая методика не применяется, ведь очень сложно узнать, сколько материала понадобится для каждого из колес.

    Основные правила балансировки

    При выполнении балансировочных работ стоит выполнять несколько простых правил:
    Все старые грузики должны быть сняты.
    Диск полностью очищается от загрязнений, которые обязательно будут, как на внутренней, так и на внешней стороне диска.
    Если делать балансировку на грязном колесе, то можно свести на «нет» все старания после отпадания куска грязи на первой же кочке.
    Шина должна надеваться правильно и до конца. Если же резина не стала на место, то даже качественно выполненная работа будет напрасной.
    Установка пластмассовых колпаков уже после балансировки может ухудшить общее качество работы.
    Теперь вы знаете, насколько часто и когда делать балансировку колес. Остается лишь следовать приведенным в статье советам. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

  11. Reffery Ответить

    Если вы стали замечать такие явления как «биение руля», шум или вибрацию, то это все признаки того, что появился дисбаланс колес. И самый удобный вариант будет вызвать шиномонтаж на колесах или отправиться к специалистам самостоятельно, чтобы наладить балансировку. Если вы когда-то видели, как это делается, то помните, что для этого требуется какой-то специальный станок с дисплеями, на которых мелькают цифры и мастер, который задействует грузы в качестве балансира. И как же это работает?
    Чтобы понять, что к чему, нам потребуется освежить в памяти знания физики. Представим себе груз, который вращается на стальной полоске. Она связана с осью вращения, на которую действует центробежная сила со стороны вращающейся массы. Перемещается груз – меняется ее направление, и так будет продолжаться, пока длится вращение. Если говорить проще, то представим себе, как мы крутим пальцем привязанный к нитке какой-либо небольшой предмет. Нагрузка, которая действует на палец это и есть иллюстрация примера дисбаланса. Только в случае с автомобильным колесом все серьезнее. Чтобы восстановить баланс нужно убрать дополнительную периодическую нагрузку на ось, потому что явления шума и вибрации не только неприятны, но и опасны. Чтобы не было неприятных последствий, прибегают к технологии балансировки. Все просто – нужно просто закрепить аналогичную массу с другой стороны окружности, чтобы потянуть ось в противоположном направлении с такой же силой. В итоге одна сила нейтрализует другую и баланс восстановится.
    Стоит отметить, что в конструкции автомобильного колеса имеются разные детали, при этом само колесо достаточно много весит, причем масса распределяется по окружности неравномерно. Это затрудняет процесс достижения баланса, и пока на помощь мастерам не пришли портативные компьютеры, для них это было трудоемкой задачей, с которой мог справляться только высококвалифицированный специалист.
    Появление электроники радикально изменило ситуацию. Теперь мастера работают со специальным станком для балансировки. На оси размещаются датчики, ответственные за измерение величины моментов дисбаланса. Датчики отправляют данные на компьютер – от мастера требуется только прокрутить колесо на один оборот. Далее за работу возьмется компьютер, который произведет необходимые расчеты. Дальше мастер шиномонтажа подбирает нужный вес из набора и закрепляет на диске. Иногда он может отметить, что в балансировке нет смысла, потому что диск находится не в надлежащем состоянии, имеет деформации или следы от ударов, так что потребуется предварительная «прокатка».
    Если работа по балансировке выполнена грамотно, то автомобиль будет вести себя тихо и ровно, руль не будет дрожать, а шины будут изнашиваться медленнее. Так что к такой услуге стоит периодически прибегать – рекомендуется не реже чем через каждые 5000 километров пробега.

  12. *°•M@LENьI{ИЙ 4Е{LOVE}4игГг•°* Ответить


    Балансировка колес, несмотря на пренебрежительное отношение к ней многих автомобилистов, является важной частью правильного шиномонтажа и неотъемлемой составляющей комфортного передвижения на собственном транспортном средстве.Такое отношение к балансировке объясняется банальным непониманием самой сути этой процедуры и нежелание платить “неизвестно за что”. Процедура балансировки колес появилась относительно недавно, возможно поэтому к ней относятся как к чему-то ненужному. Дело в том, что и вправду когда-то, когда максимальная скорость измерялась в десятках км/час, а дороги не были такими ровными, почувствовать дисбаланс колес было довольно сложно, т. к. биение было постоянным явлением и связано оно было в основном с дорожным покрытием и практически отсутствием подвески как таковой. Ну посудите сами, какой была подвеска лет так 50 назад и как она выглядит сегодня. А если еще брать во внимание то, что прогресс в “наши края” доходит с опозданием в 10 лет, то вопрос о том, почему балансировке колес придают так мало значения, отпадает сам собой. Актуальность балансировки возросла тогда, когда даже недорогие автомобили “научились” развивать большие скорости. Именно высокая скорость позволяет ощутить все “прелести” разбалансированных колес — вибрацию, дребезжание и биение, водитель и его пассажиры ощущают даже в салоне.
    Сегодня, как вы понимаете, мы поговорим о том, что такое балансировка колес, мы попытаемся максимально полно ответить на все интересующие вас вопросы, а именно:
    Что такое балансировка колес?
    Для чего нужно балансировать колеса?
    Как себя проявляет разбалансированное колесо?
    Как часто необходимо делать балансировку?
    Как правильно выполняется балансировка колес?
    Что такое балансировка? Это – равномерное распределение массы колеса относительно его оси. Балансировка позволяет избавиться от возникновения вибрации, которая появляется на скорости, а также сводит к минимуму преждевременный износ резины колеса, а также ступичного подшипника.

    В каких случаях необходимо выполнять балансировку колес?

    Балансировка необходима, когда вы:
    “Переобулись” в новую резину и при каждой перебортовке;
    Купили новые диски;
    Попали в яму на скорости. После попадания в яму нарушается геометрия диска, соответственно смещается центр тяжести колеса и возникает дисбаланс;
    Во время движения ощущаете сильную вибрацию руля в салоне, которая передается от колес на кузов и ходовую часть;
    Вы обнаружили неравномерный износ шин (нередко причиной неравномерного износа является нарушенный развал-схождение колес);
    Проехали на своем авто больше 15-20 тыс. км.
    Хорошо отбалансированное колесо делает езду на авто комфортной, вы не ощущаете никакой вибрации (при условии, что дорога ровная). Кроме комфорта, балансировка колес позволяет продлить срок службы ваших шин, а также избежать дорогостоящего ремонта подвески или отдельных ее частей. Дисбаланс колес и биение ведет к ухудшению сцепления колес с дорогой, в итоге управляемость автомобиля, а также устойчивость на дороге значительно снижается. Если вовремя не обратить внимание на дисбаланс колес и постоянное ухудшение ходовых качеств автомобиля, в один “прекрасный” день можно потерять контроль над управлением автомобилем, о последствиях можно только догадываться…
    Важный факт: Балансировка, как уже упоминалось выше, влияет на ресурс ступичного подшипника. Вдумайтесь, при дисбалансе в 20 грамм, колеса радиусом 14 дюймов на скорости 100 км/ч., ступичный подшипник, а также вся подвеска ощущает нагрузку равную ударам 3-килограммовой кувалды, которая бьет с частотой порядка 800 раз в минуту!
    Современные СТО оснащены специальным оборудованием, которое в автоматическом режиме определяет степень разбалансированности колеса, после чего специалист шиномонтажа устраняет динамический или статический дисбаланс колеса, устанавливая на обод колеса компенсирующие грузы.

    Существует два основных типа дисбаланса:


    Статический дисбаланс. К этому типу относится нарушение баланса осей инерции и вращения, которые во время вращения колеса становятся параллельно друг к другу. В результате происходит смещение центра тяжести колеса по оси, после чего масса колеса неравномерно распределяется по длине всего диска. Статический дисбаланс не сложно заметить и без специального оборудования, его можно легко проверить. Достаточно лишь немного раскрутить колесо, и посмотреть как оно себя поведет, если вращение будет иметь маятниковый характер, после чего вскоре остановится — скорее всего колесо имеет статический дисбаланс.
    Динамический дисбаланс. Данный вид нарушения баланса заключается в том, что оси инерции и вращения перестают совпадать друг с другом. В итоге центр тяжести не нарушается, однако образуется определенный угол, из-за которого происходит неравномерное распределение массы в ширину.

    Как происходит процесс балансировки колес?

    Балансировочный станок, благодаря компьютеру, в автоматическом режиме определяет то место, в котором необходимо закрепить балансировочный грузик. Тип самих грузиков, которые будут крепиться, зависит от типа вашего диска. На штампованные чаще всего крепятся набивные грузики, на ребро диска, в случае с литыми дисками, используются клеящиеся аналоги (балансировочный груз с клейкой основой), они крепятся с внутренней стороны диска. Второй клеящийся тип балансировочного груза не очень “любят”, причем не только водители, но и сами спецы шиномонтажа.


    Дело в том, что эти грузики очень часто отваливаются, например, при ударе или из-за температурных перепадов. В результате, водитель сам того не зная, снова получает дисбаланс колес и необходимость по-новому делать балансировку, а это, как не крути — время и деньги. Материалом для грузиков чаще всего выступает цинк или свинец, масса груза зависит от степени нарушения баланса, как правило, это грузики весом от 5 до 60 грамм. Если балансировка требует более 60 грамм груза, требуется проверка геометрии колеса, а также правильности его сборки.

    И напоследок несколько важных правил, которые необходимо соблюдать при балансировки колес:

    Перед тем как выполнить балансировку колес, их необходимо очистить от грязи и набившихся в шипы камней, если таковые имеются. Грязь и камешки сведут на нет всю процедуру.
    Перед началом балансировки мастер должен удалить все имеющиеся на колесе балансировочные грузы, которые были установлены на колесо ранее.
    Если на шиномонтаже специалист не выполнил хоть одно из вышеперечисленных правил — требуйте возврата денег или выполнения повторной процедуры балансировки с учетом исправления всех замечаний. Хотя, лучше просто сменить шиномонтаж, т. к. если человек пренебрег такими элементарными правилами, то где гарантия, что он вообще знает, что делает. Бегите от такого специалиста без оглядки, толку от такой балансировки — нет никакого!
    Спасибо за внимание, надеюсь я ответил на все интересующие вас вопросы. Спасибо, что посетили наш сайт vopros-avto.ru. Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные ниже, буду вам очень признателен. Пока!

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *