Что такое cms сайта и зачем она нужна?

16 ответов на вопрос “Что такое cms сайта и зачем она нужна?”

  1. хру©талЬная_©леzа Ответить

    CMS (Content Management Software) — это система для создания сайтов и управления контентом. Такие системы позволяют даже неопытным пользователям, без навыков программирования, создавать сайты, управлять содержимымы, менять шаблоны, редактировать любые разделы. C CMS большинство рутинных задач выполняется автоматически. Безусловно, грамотный вебмастер может сделать эти задачи вручную, но для этого понадобится огромное количество времени. Зачем же его тратить впустую?
    Итак, главные функции CMS — помощь владельцам/администраторам сайта в управлении контентом и формирование страниц для посетителей сайта.

    ImageCMS Corporate

    Какой принцип работы CMS?

    Структура сайта — разделы, категории — меняется редко, в то время как контент может меняться очень часто. Особенно если речь идет об интернет-магазинах — информация о товарах корректируется постоянно. CMS для интернет-магазинов выполняет колоссальный объем работы автоматически, что очень удобно для администратора. Такая платформа должна быть рассчитана на большое количество посещений, на работу с сотнями и тысячами наименований товаров. Функционал и возможности движков интернет-магазина мы описали в отдельной статье: Как выбрать CMS для интернет-магазина?. Обзор движка для интернет-магазинов ImageCMS Shop, который разрабатываем и поддерживаем мы, можно посмотреть по ссылке.
    Принцип работы CMS заключается в том, что при получении запроса от пользователя, в ответ формируется страница, основанная на различных параметрах. Это неудивительно, потому что одна и та же страница может отображаться разным пользователям по-разному. Например, корзина в интернет-магазина — что покупатель в нее положил, то и будет выводиться. Также отличия могут зависеть от того, авторизован ли пользователь на сайте, и от многих других факторов.
    Помимо этого CMS защищает данные сайта, и автоматически проводит большое количество функций, которые не видит пользователь.

    Может ли сайт работать без CMS?

    Может, если он состоит из минимума страниц. Но если сайт будет расти, информация добавляться, то у администратора возникнут трудности. Например, вам понадобится откорректировать данные, которые фигурируют на всех страницах (телефон, ссылка или что угодно). Если сайт создан не на CMS, тогда вам придется отдельно заходить на каждую из страниц и вручную прописывать изменения в коде. Не очень удобно.
    Кому в таком случае удобно, так это владельцу сайта на CMS. Он просто заходит в административную панель, и, при помощи понятных полей, легко управляет содержимым — редактирует новости, вносит коррективы в товары, добавляет фото и видеоконтент, добавляет новые страницы, модерирует форум и выполняет множество других действий, которые без CMS были бы сущим кошмаром.

    ImageCMS Corporate

    Виды CMS

    CMS бывают платные и бесплатные. Зачастую выбор зависит от бюджета проекта и необходимого функционала в результате. Главное преимущество платных CMS для интернет-магазинов ключается в том, что клиент получает полную техническую поддержку от создателей платформы, помощь и консультации в любых вопросах. Платная система постоянно обновляется и совершенствуются, разработчики выпускают релизы, информируют о внесенных изменениях.
    Также CMS бывают с открытым и закрытым кодом. Наличие доступа к коду позволяет менять некоторые возможности платформы, модифицировать функциональность. В CMS с закрытым кодом такой возможности нет.
    Мы, команда ImageCMS, разрабатываем не только платную версию движка для интернет-магазинов (ImageCMS Shop), но также предлагаем и бесплатную версию для корпоративных сайтов — ImageCMS Corporate. Все улучшения и обновления касаются обеих версий платформы. Вы можете пользоваться этой системой совершенно бесплатно.

  2. Lightforge Ответить

    Если вы решили продвинуть свой бизнес в интернет, вам не обойтись без понимания некоторых важных терминов. Иначе вы рискуете стать жертвой многочисленных шарлатанов и потерять много денег.
    Один из таких терминов – CMS, и его важность для бизнеса огромна.
    Около 70% заказчиков, которые обращаются к нам, понятия не имеют, что такое CMS и почему это должно их заботить. Многие уже имеют свои сайты, которые не работают или дают слабый эффект. Очень часто эти проблемы связаны с тем, что при разработке сайта никто не задавался вопросом, на какой CMS он будет основан.
    В результате, бедняги теряют деньги, время, долю рынка и проигрывают конкурентам. Всего этого можно было бы легко избежать, если бы в свое время было принято верное решение о выборе правильной CMS.

    Что такое CMS?

    CMS — это английская аббревиатура, которая расшифровывается как Content Management System. Дословный перевод – Система Управления Контентом. Для справки, контент — это содержимое сайта: страницы, тексты, картинки, баннеры, видео и т.п.
    В народе CMS часто называют словами «движок», «админка» или просто: «На чем построен сайт».
    Сайт, по своей сути — это набор разнообразных интернет-страниц, которые доступны по определенным адресам в интернете (URL). Представьте себе обычную рекламную брошюру, каждая страница которой имеет собственный интернет-адрес. Это и будет сайт.
    Для создания такой брошюры в интернете можно просто сверстать каждую страницу отдельно и расположить ее на соответствующем адресе. Это могут сделать дизайнеры, верстальщики и программисты. Однако, чтобы внести изменения на какую-то страницу или создать новую потребуется вновь обращаться к специалистам. Это очень неудобно, долго и дорого.
    Для решения этой проблемы и были придуманы CMS.
    При разработке сайта на базе CMS, дизайн страниц «натягивается» на выбранную систему и дальнейшее наполнение сайта контентом происходит из ее административной панели.

    Зачем нужна CMS?

    CMS позволяет управлять контентом сайта, изменять, добавлять и удалять страницы сайта, а также корректировать их содержимое без обращения к специалистам. Хорошие CMS построены так, чтобы внести изменения на сайт мог обычный пользователь компьютера, даже без специальной подготовки.
    Для примера, вот как выглядит страница которую вы читаете в административной панели CMS, в режиме редактирования.

    Представьте, что вы решили провести акцию для своих клиентов. Для этого нужно срочно разместить новую информацию на сайте. Если обращаться к вашему агентству или программистам, то работа может затянуться на несколько дней, и будет стоить денег. А CMS позволяет вам разместить эту информацию самостоятельно — быстро, бесплатно и в любое время суток.

    Какие бывают CMS?

    Со момента появления интернета в мире было разработано множество различных CMS. Наиболее известных их них, более 100, а если считать еще и CMS, разработанные отдельными программистами или агентствами, то их число может перевалить за десять тысяч.
    Все они делятся на три основных типа:
    Платные CMS
    Бесплатные CMS
    Самописные CMS (условно-бесплатные)
    Платные CMS – немногочисленные и не самые популярные системы, ввиду их стоимости. В нашей стране наиболее известной платной CMS является 1С-Битрикс (как в России, так и в мире). Второй по популярности в России является UMI.CMS. Данные системы используются в основном для создания интернет-магазинов.
    Бесплатные CMS – наиболее распространенные. Среди самых известных – WordPress, Joomla, Drupal, Blogger, OpenCart и другие. Эти CMS имеют огромную популярность во всем мире и, в том числе, в России. Сферы их использования самые разнообразные, — от простых одностраничных сайтов, до сложных интернет-магазинов.
    Самописные CMS – самые многочисленные. Это системы, которые разрабатывают «под себя» интернет-агентства, студии и отдельные программисты. Среди них встречаются интересные решения, но очень часто идея таких систем, состоит в том, чтобы привязать заказчика сайта к исполнителю. Самописные CMS можно назвать условно-бесплатными, т.к. заказчик не платит за их использование, но при этом, в будущем, он волей-неволей вынужден сотрудничать с той компанией, которая разработала систему для его сайта.

    Почему CMS важна для бизнеса?

    Интернет – очень динамичная среда, которая изменяется с бешенной скоростью. В результате, уже через полгода после того, как вам сделали сайт, наверняка потребуется внести в него важные исправления, добавить новые функции или что-то существенно изменить.
    Очень хорошо, если вы уверены в том, что разработчик сайта будет поддерживать вас всю жизнь. Однако, очень часто получается по-другому. Фрилансер может «уйти в тину», студия веб-дизайна может разориться, агентство может разорвать отношения с вами. С этой проблемой к нам обращается очень много заказчиков, которые потеряли контакт с разработчиком.
    В такой ситуации важно, чтобы была возможность найти другого исполнителя, который сможет взять на себя заботу о вашем интернет-активе.
    Пример из жизни: К нам обратился заказчик с просьбой о продвижении их интернет-магазина. Предполагалось, что им необходима интернет-реклама, внутреннее SEO и адресно справочное продвижение. В разработку сайта были вложены существенные суммы, однако, сайт находился в стадии наполнения контентом более года. За это время многое изменилось. У заказчика появились пожелания по доработке функций сайта, а кроме этого, для повышения эффективности продвижения требовалось внести существенные изменения на страницы. Сайт разрабатывался фрилансером, с которым заказчик потерял контакт. Мы попробовали изучить, сможем ли мы помочь заказчику силами своих программистов. Однако, обнаружилось, что сайт был создан на основе самописной CMS, и качество кода, мягко говоря, оставляло желать лучшего. В результате перед заказчиком встал выбор:
    Запускать продвижение сайта, понимая, что его эффективность будет низкой
    Попытаться найти автора-фрилансера
    Разработать новый сайт
    Печально, но мы отказываем половине подобных заказчиков, т.к. их сайты были реализованы на редких или уникальных CMS. Программисты терпеть не могут разбираться в чужом коде, и вдвойне не любят, если этот код реализован на незнакомой CMS. Стоит ли удивляться, что в этом случае желающих вам помочь будет очень мало. Наиболее бойкие студии предложат вам разработать новый сайт, но это новые затраты и потерянное время.
    Вывод. Выбор CMS — это не просто техническое решение, это вопрос инвестиций в будущее вашего бизнеса. Главное — это обеспечение преемственности, а технические аспекты вторичны.

    Как выбрать CMS для вашего сайта?

    Если опустить технические детали, то при выборе CMS нужно учесть три главных фактора:
    Популярность
    Стоимость
    Возможности
    Популярность CMS — это уровень ее распространенности в мире и, в частности, в России. С точки зрения бизнеса — это наиболее важный критерий, т.к. чем популярнее CMS, тем больше программистов с ней знакомы. Если вы выбираете популярную CMS, то это значит, что при любых катаклизмах, вы всегда найдете специалиста, который сможет поддержать и доработать ваш сайт.
    Ниже приведены рейтинги наиболее популярных СМS в мире и в России

    Самые популярные CMS в мире 2014

    Источник: http://trends.builtwith.com/cms

      Самые популярные CMS в России 2014

    Источник: http://track.ruward.ru/cms
    Стоимость CMS. Как было указано выше, CMS бывают платными, бесплатными и условно-бесплатными. При этом, если CMS бесплатная — это совсем не значит, что она плохая. Часто как раз наоборот. Именно поэтому 99% всех наших проектов реализовано на бесплатной CMS WordPress. Преимущества платных CMS заключаются, прежде всего, в повышенном уровне безопасности. Кроме этого, CMS 1С-Битрикс довольно легко объединяются с системами бухгалтерского учета компании 1С, что позволяет делать интернет-магазины, интегрированные в вашу систему учета. Однако, довольно существенная стоимость лицензий делает Битрикс труднодоступным для компаний малого и среднего бизнеса.
    Возможности CMS. Платные CMS имеют богатую гамму дополнительных возможностей, например, легкую интеграцию систем приема платежей по банковским картам. Возможности бесплатных CMS напрямую связаны с популярностью. Чем более распространена CMS, тем больше бесплатных и платных надстроек (разработанных самыми разными программистами по всему миру) для нее существует. Это обеспечивает очень гибкую работу с сайтом. Можно легко добавлять многие удобные для бизнеса функции, начиная от систем безопасности, защиты от спама и SEO, и заканчивая сложными надстройками для развертывания мощных интернет-магазинов и даже социальных сетей.

    Какие CMS используем мы в работе и почему?

    В своей работе мы используем CMS WordPress и 1С-Битрикс. При этом большинству наших заказчиков мы рекомендуем именно WordPress. Битрикс применяем только в тех случаях, если заказчику, ну очень приспичило интегрировать сайт и 1C-Бухгалтерию, да и то не всегда.
    Мы давно остановили свой выбор на WordPress, потому что он обладает следующими преимуществами:
    Полностью бесплатная CMS. Заказчику не нужно платить ни за лицензию, ни за обновления при выходе новых версий.
    Документация, поддержка и обновления. WordPress очень удобна для разработчиков, т.к. она отлично документирована, обеспечена постоянной поддержкой и частыми бесплатными обновлениями.
    Очень простая в использовании. При желании, заказчик или его сотрудники могут легко управлять сайтом и его содержимым самостоятельно, без специальных знаний. WordPress имеет, пожалуй, самый простой и интуитивно понятный интерфейс административной панели.
    Сайты на WordPress легко продвигаются. Ввиду популярности WordPress во всем мире поисковики лучше индексируют сайты на основе этой CMS, чем любые другие.
    Простое расширение функций сайта. WordPress позволяет устанавливать на сайт огромное количество дополнений, через инсталляцию дополнительных модулей (плагинов), 97% из которых абсолютно бесплатные.
    Широкие возможности для дизайна. В WordPress можно использовать «шорткоды» и визуальные редакторы, что очень расширяет возможности для дизайна страниц, которым может управлять сам пользователь, не прибегая к помощи программистов.
    Высокая гибкость. На основе WordPress можно создавать сайты любого масштаба. От простых одностраничных сайтов до комплексных интернет-магазинов с уникальными функциями.
    Управление пользователями. В WordPress можно легко настроить разные права доступа к сайту, что позволяет отдельным пользователям открыть редактирование только тех разделов, которыми они занимаются, чтобы «не напортачили» в других.
    Простое развитие сайта. WordPress легко масштабируется, и ваш сайт может расти вместе с вашим бизнесом. На первом этапе можно стартовать сайт с минимальным набором функций и в последствии добавить новые. Многие наши заказчики изначально делали сайты-брошюры, которые в итоге вырастали до интернет-магазинов.
    Защита инвестиций заказчика. Получив сайт на основе WordPress, заказчик сможет максимально легко найти других исполнителей, в том случае, если наши услуги ему не понравятся, или мы «не сойдемся характерами». ??
    Мы постарались использовать в этой статье как можно меньше технических деталей и ориентироваться на бизнес-факторы, которые влияют на выбор CMS.
    Окончательное решение за вами. ??

  3. Kulanadar Ответить

    Привет, Хабрик!
    Побудило написать этот топик полемика возникшая в Персональном холиваре и продолжилось в Почему я не люблю российские коммерческие CMS. С автором этих топиков я во многом согласен, но всё же сравнивать CMS по длине пиписьки, по работе с шаблонами и по классам, плагинам, кастамизации считаю неверным.
    Первоначально, до разработки какого-либо комерческого программного обеспечения разработчик должен (по идее) спросить у себя «Какую пользу принесёт покупка моего ПО?».
    Для чего пишутся CMS/CMF в принципе?
    На мой взгляд, есть такие основные цели:
    Построение маркетинга студии («Наш сайт может обновлять любой ваш сотрудник»)
    Автоматизация процесса вёрстки («Мы делаем сайты быстро»)
    Автоматизация процесса программирования («Мы пишем нереально сложные вещи»)
    По-сути, конечно, цель одна — увеличить прибыль. В данном случае путём сокращения времени на разработку и обновление. Только в первом случае, за счёт конечной реализации полей,
    во втором, за счёт скорости внедрения популярных скриптов на оригинальный дизайн,
    в третьем, ускорить процесс написание оригинальных фич, на которые и делается ставка на разрабатываемых сайтах.
    И когда мы говорим, что WYSIWYG ужасный на CMS-шаблонизаторе, или ещё хлеще на CMF, это банальное нежелаение вникнуть в цели существующих CMS и в те критерии, которые к этим CMS выставляются.
    CMS которая имеет все три направленности, я пока не встречал, да и не сильно пытался это сделать.
    Сейчас пробую проектировать свою CMS, но это уже другая история…
    Можно ещё сравнивать CMS по UI, но это не затронет технических характеристик.
    Можно сравнивать по возможности кеширования, устойчивости, системе back-up’ов, шаблонов, но если не выяснен вопрос «А зачем Вам CMS?» все эти технические характеристики только загонят вас в тупик выбора.
    Так что, до того, как искать CMS, подумайте, что вам от неё нужно.
    Спасибо всем, кто меня прочитал.

  4. Vibar Ответить

    Как Вы уже могли понять, CMS сайта – это система управления сайтом, с помощью которой вносятся изменения на сайт. Чтобы было понятнее, приведём пример: представьте, Вы решили открыть книжный интернет-магазин и заказать под него сайт.

    Естественно, что со временем, Вам, в силу каких-то обстоятельств, нужно будет вносить поправки и изменения в структуру своего сайта. А сделать это можно с помощью CMS системы, на которой пишется сайт. Эти системы, конечно, бывают разного качества и с разными возможностями.

    Что делает CMS

    Прежде всего, CMS делает автосохранение данных и внесение в них изменений. С помощью CMS Вы можете сделать все необходимые изменения сайта для ещё более качественного SEO продвижения сайта с нуля и других операций, связанных с маркетингом и рекламой.
    Так же, при работе с системой управления снижается время, которое тратится на работу и анализ сайта. С анализом, как многие знают, неплохо справляется Яндекс Метрика, вход в которую может совершить любой желающих, а сама работа, пусть не основная, но формальная, ложиться, так сказать, на плечи CMS.

    Поэтому, когда владельцы сайта работают со своим детищем, разработанном на определённой системе управления – у них остаётся больше времени на остальные, более важные составляющие для сайта, например какая-то важная информация о товаре или об организации.

    Чем отличается фреймворк от CMS

    Разница между CMS от фреймворк, или чем они отличаются – это сама структура. Дело в том, что CMS – это, так называемый, готовый шаблон сайта, в который при введении небольшого количества информации и кода можно работать.
    В свою очередь, фреймворк (Framework) – это сам инструмент, именно для настройки работы самого программиста, чтобы он мог правильно создать нужный ему продукт, по сути, это сам помощник, а не как, в случае CMS – готовая платформа.

  5. Muninis Ответить

    Мы, блогеры и веб-мастера, довольно часто используем такой термин, как CMS (ЦМС) или «движок сайта». Однако новички нас не всегда понимают, поэтому сегодняшняя статья расскажет начинающим блогерам, что такое CMS сайта, зачем она нужна и какие бывают её виды. Начнём с определения.
    CMS – это система управления содержимым сайта. Другими словами, программа, которая управляет контентом сайта (статьям, картинками и видеороликами), а также предоставляет нам доступ к файлам, которые отвечают за дизайн (внешний вид) сайта.

    Раньше сайты создавались вручную, то есть для каждой страницы создавалась отдельная HTML-страница, в которую вносили информацию. После чего каждую из этих страниц редактировали для перелинковки. Однако с большим количеством страниц и со сложностью восприятия информации, программисты решили упростить это дело, создав скрипт, который делает доступ к контенту сайта более удобным и простым.
    На сегодняшний день самыми полярными CMS являются:
    WordPress;
    DLE (DataLife Engine);
    Joomla! (особенности Джумлы);
    Drupal;
    MODx;
    1С-Битрикс;
    diafan.CMS;
    LiveStreet;
    TYPO3;
    NetCat;
    UMI.CMS и другие.
    Это не рейтинг, и все вышеперечисленные системы управления сайтами перечислены в свободном порядке. Каждая из них имеет как свои минусы, так и свои плюсы. К примеру, WordPress – это движок для блога, удобный простой и очень популярный. Если Вам необходимо создать новостной ресурс с регистрацией, тогда Вам лучше взглянуть на такие CMS как DataLife Engine или NetCat. Для решения сложных задач подойдет Drupal и Joomla.
    Естественно, «движки» делятся на две основные группы – платные и бесплатные. Однако это не означает, что бесплатны CMS никуда не годятся. Нет! Они достаточно гибки, удобны и надёжны, просто платные имеют несколько широкий функционал, что упрощает работу новичку.
    Так как наша команда старается писать для блогеров, то естественно им мы советуем использовать только WordPress. Лучшего бесплатного движка для этой цели сложно и найти!

  6. Катюша Ответить

    Вы узнаете о том, что такое CMS система (система управления сайтом) в каких случаях она используется, чем она облегчает жизнь и какие проблемы она решает.

    Что такое CMS система?

    «CMS система» или как её еще называют «Система управления сайтом» — это специальная программа, которая позволяет вам самостоятельно, без вмешательства разработчика менять, добавлять и убирать содержимое вашего сайта, изменять его внешний вид, настраивать работу сайта и менять его функционал.

    Когда нужно использовать CMS?

    Есть несколько основных случаев, когда необходимо установить ваш сайт на CMS систему, а именно:
    КОГДА
    1. Ваш сайт является интернет-магазином.
    2. Ваш сайт является корпоративным.
    3. Ваш сайт является блогом, информационным порталом.
    4. Когда вы хотите изменять и добавлять контент вашего сайта самостоятельно, учитывая всю основную информацию и изображения.

    Что даёт вам CMS система и какие проблемы решает?

    1. Управление сайтом. У вас нет нужды изучать веб-программирование для изменения содержимого или визуальной составляющей вашего сайта. Для того, чтобы изменить текст на вашем сайте, контактные данные, изображения, написать статью или добавить новую страницу вам необходимо всего лишь нажать на пару клавиш в административной панели.
    2. Готовые решения. Для различных CMS уже давно разработаны разнообразные модули и плагины, которые позволяют сильно расширить функциональную часть вашего интернет-ресурса. Плагины для локализации сайта, SEO продвижения, создания контактных форм, подключения двух-факторной аутентификации и т.д. и т.п. Список огромен, а самое главное, подавляющая часть всего этого добра бесплатна, а возможности, которые они дают, просто безграничные.
    3. Мониторинг и статистика. С помощью систем управления появляется возможность отслеживать действия, которые пользователи делали на вашем сайте: где оставляли комментарии, какие файлы скачивали, что смотрели и так далее. Особенно это крайне важно интернет-магазинам и новостным порталам, чтобы понимать, какой товар или новость была более интересна или востребована среди посетителей и покупателей.
    4. Автоматизация процессов. Этот пункт особо критичен для сайтов, которые позволяют осуществлять продажи. Это могут быть корпоративные сайты, интернет-магазины и другие веб-ресурсы, которые напрямую взаимодействуют с клиентом и принимают от него платежи в режиме онлайн. Через CMS систему вы можете легко настраивать вашу ценовую политику, систему учета акций, специальных предложений, наличие или отсутствие товара.

    Какую CMS систему выбрать для своего сайта?

    Это зависит от типа вашего сайта и его основного функционала.
    1. Для интернет-магазинов подойдут:
    OpenCart
    PrestaShop
    WordPress с плагином Woocommerce
    2. Для информационных сайтов, блогов, новостных порталов подойдут:
    WordPress
    Drupal 8
    3. Для Landing Page или одностраничных  сайтов подойдут:
    WordPress
    Textolite
    Эти системы управления являются довольно популярными, особенно WordPress, поэтому на них будет много уже готовых решений, модулей, плагинов и видеоуроков по их использованию. У этих CMS развилась огромная аудитория из людей разбирающихся в них и готовых вам помочь любыми советами при решении практически любых проблем.
    Примечание. Каждая из этих систем управления имеет свои особенности в использовании, а также, свои уникальные модули и плагины, которые могут не подойти для реализации вашего сайта. Поэтому, прежде всего, стоит определиться с тем, какой вы хотите получить функционал для своего сайта и относительно этого подбирать себе CMS систему, которая будет максимально подходить под решения ваших задач. Настоятельно рекомендую ознакомиться с этими CMS системами, а именно, почитайте их общее описание на их официальных сайтах и других тематических ресурсах.

  7. KUBYFIXIPN Ответить

    cms
    система управления сайтом
    wordpress
    bitrix

    В начале был только гипертекст – нехитрые десять команд («тегов») разметки текста, которые превращали обычный текст в сайт. И немногочисленные «боги верстки» могли за десять минут в текстовом редакторе создать простой сайт. Но всех это устраивало, потому что с собственного компьютера в Москве прочитать информацию на сайте в Нью-Йорке через пару минут после ее публикации – это было реально круто.

    Сайты стали сложнее

    Однако информация имеет тенденцию к росту, причем в геометрической прогрессии – ее объем в современном мире удваивается приблизительно за 5 лет. К тому же такое быстрое распространение данных поставило во главу угла их актуальность: кто первый опубликовал, тот и получил основной поток читателей. Сайты стали сложнее, и способ ручного внесения – с разметкой, абзацами, заголовками, иллюстрациями – по трудозатратам стал сопоставим с вытесыванием в камне копий 10 заповедей.
    Программистская братия пыталась решить проблему путем усовершенствования программ верстки сайтов, в том числе с визуальными редакторами – но этого уже было недостаточно.
    Если владельцу сайта нужно было внести изменения – например добавить баннер или новую кнопку в меню сайта, то сделать это, скажем, для 10 страниц – было трудоемко, но еще реально. Но количество страниц сайта стало измеряться тысячами. Повторить одну и ту же операцию тысячу раз? А если баннер утерял актуальность и его нужно снять – еще тысячу раз? А потом еще нужно подключиться по FTP и загрузить все новые версии страниц. Извините, но это слишком.

    А как не-программистам наполнять сайт?

    Кроме того, было логичным допустить к наполнению сайтов людей, которые не обладали навыками программирования и не владели гипертекстом (HTML) и версткой – например, журналистов, врачей, мелкий бизнес, работников социальных служб. А если неспециалиста даже обучить несложным приемам (хотя голова у него должна болеть, вообще-то, о другом: о содержании, об актуальности, о правдивости текста, а не где нужно поставить тег, чтобы выделить абзац или в какую папку на сервере поместить новую страницу) – то вероятность технических ошибок резко возрастает, а это – потеря «лица» сайта в буквальном смысле.

    Да будет CMS!

    Появление Content Management System (CMS, Система управления содержанием сайта) стало очевидным решением для вышеперечисленных проблем. С внедрением CMS отпал значительный объем ручного труда: теперь добавление какого-то элемента сайта автоматически распространялось на все (нужные) страницы и разделы, кроме тго – технически не подготовленный специалист (контент-менеджер) мог самостоятельно размещать материалы или вносить несложные изменения, не касаясь верстки, загрузки-выгрузки страниц и вообще не зная, что такое FTP.
    Это резко расширило аудиторию людей, которые теперь могли размещать информацию в интернете.
    Появившись в начале 2000 года, первые CMS были строго индивидуальны и писались под каждый сайт отдельно, поэтому такое мог себе позволить не каждый.

    Так что такое CMS, или Обратная сторона сайта

    Обобщенно, это визуальный редактор сайта, перенесенный в онлайн, с распределением доступов и общим управлением файлами сайта.

    То есть, это комплекс программ, расположенный вместе с сайтом на хостинге – в месте физического размещения файлов сайта – и при этом позволяющих:
    создавать и управлять содержимым (контентом) сайта;
    наполнять сайт персоналу без технической подготовки;
    выполнять операции обработки данных;
    распределять уровни доступа к сайту;
    использовать готовые модули и приложения для расширения функциональности сайта.
    CMS дали колоссальное преимущество работы с сайтами, и, вполне естественно – перешли от индивидуальной разработки к серийному производству. Появились CMS, которые можно было использовать для множества сайтов, в обиход вошла фраза «движок сайта» и вопрос «на какой CMS ваш сайт?». Статические сайты практически ушли в прошлое.

    «Админка»

    Большинство из нас, имеющих отношение к Интернету, хотя бы раз был в «админке» – части сайта, который служит собственно управлению этим самым сайтом: размещению текстов, добавлению/удалению товаров и т.д.
    Здесь нужно не путать с «личным кабинетом» – частью сайта, который предназначен для зарегистрированных пользователей. Он, несмотря на доступ по паролю – все-таки на «лицевой» стороне сайта. Админка же – обратная сторона с ограниченным доступом только для своих.
    Но это еще не есть CMS – это тоже результат работы CMS, интерфейс, специально разработанный для администраторов сайта.

    Унификация и серийное производство

    В чем преимущества унификации? Ведь, казалось бы – написанная специально для конкретного сайта, под определенные задачи и с учетом всех нюансов и тонкостей система управления должна быть лучше «индустриального» варианта?
    В некоторых случаях так и есть, безусловно. Но это касается скорее уж или очень простых сайтов, с редкими и небольшими изменениями в содержании, или, наоборот – очень специфических задач, которые нельзя или сложно решить стандартными методами. Большинство же сайтов, при всем уважении – по сути своей однотипны: корпоративная визитка, интернет-магазин, блог и т.д. Решения и изобретения кочуют с одного сайта на другой, удачные становятся трендами, неудачные – отмирают.
    Теперь представьте, что владельцу сайта нужно добавить новую «фишку», которая уже есть у конкурентов:
    это могут сделать или разработчики «самописной» CMS, и тогда владелец сайта жестко привязан к ним;
    или сторонняя организация, и тогда ей придется долго и не факт, что успешно, разбираться в чужой структуре и коде;
    или штатные программисты самой корпорации, но в любом случае им придется создавать «фишку» с нуля.
    С унифицированными же CMS могут работать множество программистов, а обновления или дополнительные модули распространяются довольно быстро, и часто – бесплатно. Кстати, об оплате.

    Платить или не платить?

    Здесь есть некоторые нюансы, которые сразу нужно оговорить:
    Бесплатное – не значит «некачественное», CMS с открытым кодом поддерживаются тысячами программистов по всему миру, и ошибок там – минимум.
    Бесплатное – не значит «совсем бесплатное». Владельцу сайта придется платить за работу программистов, за дополнительные модули (плагины), за изменения в дизайне, часто – за шаблон (готовое решение).
    Платное – означает не столько плату за сам программный комплекс, сколько за техническую поддержку, обновления, документацию и т.д. Единожды оплатив стоимость CMS и потом отказавшись от поддержки и обновлений, например – вы можете получить вариант дешевле, чем при выборе бесплатной CMS с доработками. Но это достаточно исключительный случай.
    Так платить или не платить?

    Бесплатные CMS

    «Большая тройка» здесь выглядит так: WordPress, Joomla, Drupal. По данным нашего сервиса проверки CMS https://2ip.ru/cms/, соотношение их использования выглядит приблизительно так: 43%-28%-4%.
    Преимущества бесплатных систем:
    бесплатность;
    расширяемость;
    большой выбор подрядчиков.
    Недостатки:
    нет официальной технической поддержки и систематизированной документации;
    недостаточная надежность для ответственных сайтов;
    для настройки и особенно – расширения возможностей нужны технические знания.
    В целом, бесплатные CMS могут подходить для простых магазинов, блогов, веб-версий СМИ, несложных корпоративных сайтов.

    Платные CMS

    Здесь фактически монопольную долю в 50% занимает 1С-Битрикс, затем с большим отрывом следуют NetCat (14%) и HostCMS (9%).
    Вызвано ли это бесспорным преимуществом 1С-Битрикс в качестве или удачно выбранной бизнес-моделью – вопрос дискуссионный, и здесь мы его рассматривать не будем.
    Преимущества коммерческих CMS:
    высокая надежность;
    высокий уровень защиты (безопасности);
    отличная функциональность;
    наличие полноценной технической поддержки и официальной документации.
    Недостатки:
    высокая стартовая цена за саму CMS;
    ограниченный круг подрядчиков (но зато, как правило, сертифицированных);
    сложность структуры и повышенные требования к аппаратному обеспечению.

    Что же выбрать?

    Так что же выбрать во всем многообразии? Естественно, исходить нужно из задач, которые стоят перед будущим сайтом. Немаловажным фактором выбора есть доступность подрядчиков-программистов, специализирующихся на данной системе.
    А также ясно представлять себе возможности выбранной CMS для будущего расширения, имея в виду, что с запуском сайта работа над ним только начинается.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *