Что такое буклет и как его сделать?

15 ответов на вопрос “Что такое буклет и как его сделать?”

  1. uhvat89 Ответить

    Что значит буклет? Это определение пришло из английского языка и в переводе означает «книжечка». Он состоит из одного плотного листа чаще всего формата А4, А5, А6, который складывается (сгибается) определенным способом и фальцуется. Плотность бумаги для этого типа изделий варьируется от 130 до 250 г/кв. м. Для самого большого формата может применяться двухсторонний мелованный картон.

    Для чего нужны буклеты

    Их активно применяют в маркетинговых целях. На них размещается информация о товарах или услуге. Они могут распространяться торговыми предприятиями, учреждениями культуры и образования, различными фондами для привлечения внимания.
    На нем можно коротко, тезисно написать о главном продукте или услуге, указав основную информацию. Если ответить коротко, для чего нужен буклет — это реклама товара, услуги, идеи.

    В чем разница между буклетом и брошюрой

    Несмотря на то, что оба вида полиграфической продукции относятся к рекламным изделиям и не являются периодическими изданиями, между ними есть существенная разница. В чем разница между буклетом и брошюрой:
    буклет состоит из одного листа, который сгибается (фальцуется) определенным образом, а брошюра выполняется в формате книжки из 4-48 листов, скрепленных различными способами;
    информация подается в сжато, но доступно для восприятия, нередко это могут быть тезисы и цитаты. В брошюре она печатается более развернуто, подробно. Брошюры рассчитаны на продолжительное использование.
    чтобы разработать макет буклета, потребуется гораздо меньше времени, чем на создание полноценной брошюры. Изготовление брошюры обойдется в несколько раз дороже.

    Виды буклетов и их фальцовки

    Существует два основных вида:
    имиджевые. Предназначены для информирования о компании, ее продуктах или услугах. Это постоянная информация, которая знакомит с деятельностью фирмы;
    рекламные. На них размещают временные сведения о проводимых акциях, скидках, особых предложениях, ограниченных по сроку действия. Их основной целью является привлечение внимания клиентов.
    Буклеты различают по способу фальцовки, которая может быть:
    книжкой, в один сгиб. Используется для справочных материалов, инструкций. Для большей оригинальности линию сгиба делают не по центру, а смещают в сторону;
    евробуклет с параллельной фальцовкой. Это наиболее популярный формат, когда все сгибы производятся в одну сторону;
    «гармошкой». Сгибы идут параллельно, но в разных направлениях, при таком способе фальцовки помещается большое информации;
    «калиткой», или оконная. Сгиб листа производится с противоположных сторон к центру. Этот вид считается одним из самых оригинальных.
    Если вам нужна партия качественных буклетов недорого — типография Starprint изготовит их быстро.

  2. yto4ka Ответить

    Раздробление на колонки
    Возвращаемся в раздел «макет» группы «параметры страницы». Вверху слева найдите иконку «колонки» и кликнете по ней.

    Задаете нужное количество колонок для вашего буклета.
    Совет: в случае, если необходимо колонок больше трёх, заходите в раздел «другие столбцы» или «другие колонки». Окно располагается в меню раздела «колонки». В графе «число колонок» выписываете желаемое число колонок.


    Наглядно раздробление на колонки вы не заметите. Чтобы добавить видимые границы, откройте раздел «другие колонки».
    На чистой странице разделение не будет видно до момента, когда вы начнете выписывать текст.

    Под графой «тип» отметьте галочкой напротив графы «разделитель».

    Вы добавили текст и на странице проявилось визуальное разделение на колонки.

    Далее просто форматируйте текст по желанию, поиграйте со шрифтами и добавляйте значки, иллюстрации и т.п.
    Распечатка буклета
    По окончанию работы с текстом, имеется возможность задать параметры для распечатки буклета.
    Для распечатки буклета, выберите в меню графу «файл» и кликните на иконку «печать».

    В конечном итоге задайте нужный принтер и утвердите действие.
    Теперь вы знаете, с помощью каких инструментов делаются буклеты или брошюры в Ворде. А значит вам ещё больше открылся мир многофункционально офисного программного обеспечения, называемый Microsoft Word.

  3. se85kos Ответить

    Дизайнерская работа на дому в интернете предполагает создание различных видов полиграфической продукции. Одним из них является буклет. Начинающие дизайнеры часто обращаются к нам с вопросами, связанными с различными этапами подготовки буклета. Об этом мы и расскажем в данной статье.
    Прежде, чем заняться созданием буклета, нужно иметь чёткое представление, что же это такое. Зачастую, буклетом называют брошюру, хотя это разные вещи. Название «буклет» произошло от английского слова booklet. Этот печатный рекламный продукт представляет собой согнутый (сфальцованный) в два или более раз лист бумаги, на всех сторонах которого размещается информация об услугах или товарах в виде текста и изображений в красочном дизайнерском оформлении. Поскольку используются буклеты в основном в рекламных целях, то и называются они рекламными.
    Брошюра – это несколько другой вид печатной продукции, который не всегда используется в рекламных целях. В отличие от буклета, это уже книжный формат. Брошюра может содержать от 4 до 48 страниц.

    С чего начать работу над буклетом

    Приступать к созданию буклета нужно с определения цели, которую необходимо достигнуть с помощью этого буклета, с определения целевой аудитории на которую рассчитана данная рекламная компания. Создать рекламный буклет тем проще, чем яснее и чётче сформулированы его задачи и целевая аудитория. Это можно принять за правило и при создании рекламного буклета, и при создании рекламной брошюры. Но, создание рекламной брошюры процесс более трудоёмкий, и потому там список задач несколько шире.

    Структурирование буклета

    Определившись с задачами и целевой аудиторией буклета, нужно досконально разобраться, из чего он будет состоять. Иными словами, нужно определить структуру будущего буклета. Лучше всего взять бумагу, ручку и составить структуру буклета в следующей последовательности:
    Составить список всех фрагментов текстовой информации и всех фотографий и рисунков, которые необходимо вставить в буклет.
    Определить порядок размещения текстовой информации и изображений в буклете.
    Расставить весь имеющийся материал по страницам в том порядке, в котором это будет наиболее рационально.
    Третий пункт из вышеприведённого списка можно выполнить по-разному. Например, в виде таблицы, где в разных столбцах и графах будет указан список всех материалов для буклета и указано на какой странице тот или иной материал будет размещён. Или же в виде эскиза к буклету, где наглядно будет видно, где и как разместится отобранный материал. Этот вариант, несомненно, предпочтительнее, так как можно посмотреть не только на то, как размещён материал, но и то, как он смотрится на разворотах буклета. То есть, как страницы будут смотреться одна возле другой.
    Давно уже подмечено, что сначала человек обращает внимание на картинку, а потом уже начинает читать текст. Поэтому при структурировании буклета обязательно нужно учитывать, где будет размещено изображение, а где текстовая информация. Поскольку мы читаем слева направо и сверху вниз, то комментарии к изображению лучше всего располагать или справа от него, или под ним.
    Ещё один аспект, который обязательно нужно учитывать при структурировании буклета — это то, что в буклете обязательно должно быть чётное количество страниц. Ведь сколько раз лист не складывай, количество страниц останется чётным. Да и то, что материал в буклете размещается на обеих сторонах каждого листа, уже предполагает чётное количество страниц.

    Формат буклета

    Наиболее распространённым форматом листа для создания буклета, на сегодняшний день, является формат А4. Этот формат является классическим при создании буклетов. Некоторые считают, что формат А4 для небольшого рекламного издания великоват. В этом случае можно использовать нестандартный размер бумаги, например 210х210 мм. При использовании этого формата можно сделать буклет на 6 страниц, который будет весьма неплохо смотреться.
    Кроме этого можно сделать буклет, который будет раскладываться и слева направо, и справа налево. Такой буклет называется «раскладушка», и делается из бумаги размером 625х210мм. Также можно использовать такой размер как А5 (150х210мм). Из множества вариантов можно выбрать тот формат, который покажется наиболее удобным и интересным. Ну и конечно, определиться с расположением страниц. Здесь всего два варианта – книжный и альбомный. В альбомном варианте страницы располагаются горизонтально, а в книжном – вертикально.
    То о чём говорилось ранее, это, так сказать, фундамент будущей успешной работы над буклетом, её организационная часть. Если придерживаться вышесказанных правил и советов, то дальнейшая работа по созданию буклета не должна вызывать никаких затруднений, ведь, в основном, предстоит техническая сторона работы.

    Техническая сторона работы над буклетом

    К технической работе над созданием рекламного буклета можно отнести:
    Подбор фотографий и рисунков.
    Написание текстов.
    Вёрстку подготовленного материала.
    Предпечатную подготовку.
    Выбор бумаги для буклета.
    Печатные работы.
    Фотографии должны быть чёткими, яркими. На них не должно быть никаких пятен или других дефектов. Не должно быть резких переходов от одного цвета к другому, и от одного полутона к другому. Ну и, конечно же, фотографии и рисунки должны соответствовать теме буклета.
    Каждая фотография или рисунок должны сопровождаться чёткой и лаконичной подписью, поясняющей смысл изображения.
    Текстовая информация буклета должна быть так же чёткой и лаконичной. Все тексты в буклете должны нести информационную нагрузку. Тексты в буклете это заголовок, описание товаров или услуг, подписи к иллюстрациям, отзывы клиентов (если таковые имеются) и контактная информация.
    После того как иллюстрации и тексты готовы, необходима вёрстка проекта. Это означает, что весь имеющийся материал нужно сложить в единое целое, т.е. сделать собственно буклет (вернее его макет). Удобнее всего это сделать на компьютере при помощи одной из программ. Наиболее распространённой программой, которую можно использовать для этих целей, является Фотошоп.
    Созданный макет будущего буклета необходимо распечатать, чтобы наглядно оценить созданный буклет и выявить возможные ошибки и недочёты. Необходимо просмотреть, как смотрятся все страницы буклета, собранные в один рекламный продукт.
    Если буклет отвечает всем поставленным задачам и к нему нет никаких претензий, то остается выбрать тип бумаги и приступить к тиражированию буклета. Печатать лучше большими тиражами (более 1000 экземпляров). Большие тиражи печатаются на добротной технике офсетной печати, а малые тиражи печатают на чём придётся.

    Дополнительные варианты работы на дому

    Что такое копирайтинг и что такое копирайт?
    Графические форматы в интернет-дизайне
    Что такое постинг?
    Что такое копирайтинг и рерайтинг
    Что такое качественный текст с точки зрения копирайтинга

  4. slave162 Ответить

    Текст

    Его должно быть не много (никто в последнее время не любит много читать) и он должен быть максимально информативным и конкретным. Длинные куски текста старайтесь сделать более читаемыми – разбавляйте списками, пунктами, подзаголовками, сокращайте. Стоит ли поручать написание текста копирайтерам или лучше писать самим? – серьезный неоднозначный вопрос, достойный отдельной статьи. При подготовке текста сверяйтесь, хотя бы на глаз, с концепцией дизайна, чтобы потом дизайнеру было проще впихивать текст в макет.

    Фотографии

    Фотографии часто используются для оформления буклетов, удачно и не очень. Я бы выделил две цели использования фотографий:
    Чтобы показать какие-то вещи: фото вашего салона, вашего товара, вашего директора (если вы его продаете);
    Для настроения: улыбающиеся безликие европейцы (очень модные лет 20 назад), символизирующие успех в бизнесе, агрессивные люди или животные, смешные фото, экзотический пейзаж и так далее.
    Требования к качеству фотографий первого типа – немного ниже. Вам простят неоптимальный ракурс или не самый удачный свет, наоборот, часто аудитория воспринимает такие любительские фото как «настоящие», «реальные». Но до известных пределов, конечно…
    Фотографии, используемые для оформления или «для настроения» нужно выбирать очень тщательно, особенно «смешные»: ваше чувство юмора может не совпасть с некоторыми потенциальными клиентами и оттолкнуть их. Используя не свои фотографии важно соблюдать Закон об авторском праве и смежных правах: не качать фотографии просто в поисковиках, а покупать на фотостоках или заказывать профессиональному фотографу и покупать у него.

    Инфографика. Схемы

    Иногда в буклетах имеет смысл размещать схемы: схему проезда или схему, иллюстрирующую логику страхового продукта и так далее. Иногда хорошая схема заменяет страницу текста! При подготовке схемы руководствуйтесь принципом: чем проще, тем лучше. Проверьте на незнакомых с вашим продуктом людях, насколько она проста. И только тогда используйте! Часто бывает, что из-за профессиональной деформации ни заказчик, ни его сотрудники, участвующие в согласовании схем, не видят, что схема вообще не понятна обычным покупателям. Осторожнее с ними, в общем.

    Как получить готовый продукт?

    После того, как все материалы для буклета готовы, и вы – Заказчик – достаточно детально представляете себе конечный продукт, довести задумку до бумажного буклета, который вы держите в руках, довольно просто. Дело техники.
    Что могу предложить:
    Воспользуйтесь инструкцией и сделайте буклет своими руками
    Приходите в дизайн-студию, допустим в MAD – и просите сделать вам верстку буклета;
    Можете отправиться сразу в типографию, во многих типографиях есть дизайнеры, которые сверстают вам буклет и грамотно подготовят к печати в этой типографии.
    Напоследок хочу посоветовать относиться к любому буклету, который вы создаете, как к учебной работе – он чему-то вас научит. Наверняка вскоре вы увидите, что можно было бы сделать лучше, чем было сделано. И прекрасно! Воплотите ваши идеи в следующей версии буклета – и все равно после его создания вы увидите, как лучше.
    Есть такое «Правило ста редакторов». Оно гласит: если 100 лучших редакторов последовательно отредактируют один и тот же текст, сотый редактор найдет что в нем поправить. Нет пределов совершенству! Удачи вам в подготовке буклетов!

  5. riru Ответить

    Бумажный носитель
    Нужно сразу продумать, какой формат брошюры нравится вам или клиенту, для которого вы создаете брошюру.
    Варианты могут быть очень разными.
    Если это буклет, то обычно он небольшого размера: один, два сгиба.
    Буклеты с одним сгибом (фальцем) – имеют формат листов А6, А5, А4 или А3.
    Буклеты с двумя фальцами изготавливаются из листов форматом от А5 до А3 и вариантов сложения у них больше
    Буклет с тремя фальцами можно складывать страничками вовнутрь тремя различными способами, а также W-образной гармошкой или встречными фальцами, в сечении напоминающими птицу.
    Буклеты с четырьмя фальцами традиционно изготавливают гармошкой из листов форматом от А4 до А1.
    Если это брошюра, она может быть больше размером. Кроме того, брошюра, в отличие от буклета скреплена между собой скрепкой, пружиной, или КБС (клеевое бесшвейное скрепление.)
    Форматы брошюр бывают очень разные:
    Каталог А4: в готовом виде 210 х 297 мм, в развороте 297 х 420 мм
    Каталог А5: в готовом виде 148 х 210 мм, в развороте 210 х 297 мм
    Еврокаталог: в готовом виде 210 х 100 мм, в развороте 210 х 200 мм
    Еврокаталог
    Каталог А5
    Брошюра или каталог А4
    Плотность бумаги
    Это важный элемент.
    Плотная бумага всегда производит более богатое впечатление.
    И наоборот, тонкая некачественная бумага – обратное.
    Используйте нестандартные ходы
    — выберите нестандартную форму (квадратная форма, карманная брошюра)
    — Несколько внутренних вставок из кальки
    — дизайнерские бумаги для обложки
    — тиснение
    — выборочный лак на обложке

  6. chemobook Ответить

    Создание собственной брошюры – это так не сложно и не требует много времени, как может показаться на первый взгляд. Следуя нашей инструкции, вы разберетесь с этим и убедитесь, насколько легко можно создавать печатные материалы для работы на выставках, использования в офисе и рассылок по почте.
    Несмотря на то, что брошюра это всего лишь один лист бумаги, она все равно считается гибким маркетинговым инструментом для владельцев малого бизнеса. Буклеты используют как автономный рекламный материал или в дополнение к устной презентации во время переговоров. Их применяют, чтобы рассказать и об одном продукте или о предприятии в целом.

    С чего начать работу над буклетом

    Каждой целевой аудитории – свой материал. Это позволяет эффективно работать с потенциальными клиентами и предлагать конкретные услуги или товары, отвечающие их запросам.
    У вас есть не так много времени, чтобы вызвать интерес читателя с помощью брошюры, поэтому важно определиться с целями и ключевыми посланиями, которые вы хотите передать будущим клиентам. От цели зависит все остальное – форма, текст и изображение.
    Итак, вы делаете брошюру, чтобы…
    рассказать будущим клиентам о вашем бизнесе и познакомить с компанией?
    Тогда расскажите о реальных достижениях своего детища, если это производство – не скупитесь на фотографии цехов или оборудования.
    предоставить информацию о конкретном продукте или услуге?
    Красочные и качественные фотографии всегда цепляют взгляд, особенно если речь идет о материальных предметах. Если это услуга, то делайте упор на оригинальный дизайн (обязательно почитайте статью о дизайне брошюр) и факты – почему клиент должен обратиться именно к вам? Четко, честно, уверенно пишите о том, почему вы лучшие.
    использовать на встречах с клиентами, при работе на выставках или других мероприятиях?
    Буклеты с выставок посетители обычно забирают с собой, чтобы ознакомиться с ними в спокойной обстановке, поэтому в них можно поместить побольше интересного “чтива” – история компании, занимательные случаи из практики, полезные для читателя факты о вашей деятельности.

    Как расположить информацию на брошюре

    Виды брошюр
    В нашей типографии можно заказать печать буклета с 2 фальцами, поэтому подробно остановимся именно на них. Итак, что такое фальц и с чем его едят?
    Сгиб (сложение), применяемое в одном буклете, называется «фальц». Каждый раздел брошюры, созданный сгибом, называется «панелью». У евробуклета шесть панелей, и каждая из них – это возможность ответить на вопрос, объяснить выгоду или удовлетворить потребности клиента.
    В каких случаях евробуклет подойдет лучше всего?
    Если вы хотите осветить сразу несколько продуктов и услуг.
    Если вы подробно описываете характеристики и преимущества одного продукта.
    Вот, например, макет брошюры салона красоты или спа:

    Это тот случай, когда фотографии скажут больше текста, а какие именно снимки подойдут?
    портреты сотрудников, в бьюти-индустрии это особенно важно, ведь мы хотим видеть, кто сделает нас неотразимой;
    фотографии помещений и оборудования, особенно, если в салоне установлено последнее слово техники, которым вы гордитесь;
    сотрудники за работой, только пусть это будут настоящие фотографии реальных сотрудников и процедур, а не скаченные из интернета улыбающиеся физиономии.
    Логотип и название компании на первой панели – это важно, однако подумайте, каким способом можно сразу «зацепить» потенциального клиента, заинтригуйте его с помощью изображения и/или текста.
    Обратите внимание, что каждый раздел небольшой по объему и содержит ту информацию, которая нужна потенциальному клиенту для решения в пользу сотрудничества. Не забываем оставить контакты на последней панели – телефоны, e-mail’ы, ну и соц. сети – без них нынче никуда.
    В готовых шаблонах в нашем редакторе остается только вписать нужную информацию
    Как только вы поняли, какие задачи должна решить брошюра, принимайтесь за написание чистового варианта текста. Мы подготовили несколько советов, которые помогут облегчить процесс написания текста для продающего буклета.
    Употребляйте простые слова и четкие формулировки. Предложения должны быть короткими, одно предложение – одна идея. Такой текст легко воспринимается и удерживает внимание.
    Обращайтесь к читателю, словно разговариваете лично с ним, это помогает установить контакт. Не рассказывайте о бизнесе от третьего лица.
    Следите за длиной абзацев – они должны быть короткими. Не бойтесь вставлять маркированные списки для краткости и ясности.
    Когда текст будет готов, прочтите его вслух. Затем попросите коллег или друзей сделать то же самое. Если абзац или предложение нужно перечитать 2 раза, чтобы понять, о чем речь – переписывайте.

    Как создать эффективный дизайн буклета

    Теперь, когда вы знаете, что хотите сказать, самое время приступить к созданию рекламного буклета. Но прежде чем выбрать дизайн и определиться с цветами, советуем учесть два момента:
    подготовьте логотип в высоком разрешении. Мы рекомендуем файлы Adobe Reader (.pdf), Adobe Illustrator (.ai) или Adobe Photoshop (.psd). Независимо от того, какой принтер вы используете, разрешение логотипа должно быть 300 DPI (точек на дюйм);
    позаботьтесь о фотографиях в хорошем качестве, которые можно распечатать. Забудьте о фотографиях с телефона, сделанных на скорую руку, они и для инстаграма-то не всегда годятся. Берем камеру, а если бюджет позволяет, то вместе с фотографом – и в бой.
    Что еще нужно учитывать?
    Ограничьте количество используемых шрифтов до трех или менее. Выберите шрифты для заголовка, подзаголовка, основной шрифт и придерживайтесь их.
    Важна простота, она лучше работает. Сложное оформление может запутать клиента и размыть сообщение. Тот случай, когда ясность важнее, чем креативность.
    Важно предусмотреть и учесть, как буклеты будут использоваться. При создании передней панели продумайте, будут ли брошюры лежать на столе или их разместят в держателе? Их будут хранить в папке презентации или передавать непосредственно клиенту?
    Ну, а мы в свою очередь, предлагаем готовые шаблоны буклетов, которые можно доработать и персонализировать.

    Получите максимум от буклетов

    Существует несколько способов увеличить отдачу от использования буклетов в бизнесе:
    Оставлять их в офисах тех фирм, с которыми у вас могут быть общие клиенты – например, в фирме по оказанию бухгалтерских услуг можно оставлять информацию об адвокатах и наоборот.
    Использовать как раздаточные материалы. Отличный вариант для школ и ВУЗов на днях открытых дверей.
    Участвовать в выставках и размещать буклеты на своем столе или стенде. Возможно, стоит создать отдельный вариант специально для этого мероприятия, чтобы привлечь внимание и удержать интерес посетителей.
    Учитывать размер для рассылки почтой. Капитан Очевидность предупреждает – брошюра должна влезть в конверт! Перед тем как потратить деньги на печать 1000 брошюр и покупку 1000 конвертов, убедитесь, что они подходят друг другу.

  7. Vipp83 Ответить

    Они обеспечивают большой охват целевой аудитории. Это оригинальные дизайнерские сообщения. Они должны привлекать внимание клиентов, покупателей и запоминаться. Главным достоинством печатного издания считается его многофункциональность и невысокая стоимость.
    Например, цена тиража печатных изданий обойдется около 4000 р. Стоимость тиража рекламных брошюр, для сравнения, составляет около 8000 р.

    Как сделать буклет ярким и красочным? Создание малого тиража печатных изданий проводится при помощи цифровой печати. Производство большего тиража буклетов осуществляется на высокотехническом оборудовании. Для изготовления современных печатных изданий применяются разные способы: ламинация, лакирование, сплошное или выборочное УФ и т. д. Можно быстро напечатать буклет в ворде.
    Недостатком печатного издания является недолговечность. Буклеты, как и рекламные листовки, покупатель часто отправляет в мусорное ведро, не прочитав сообщение. Поэтому требуется тщательно продумать дизайн шаблона, чтобы привлечь внимание покупателей. Кроме того, буклет не может вместить большой объем информации. Потому текст печатного издания должен быть лаконичным и удобным для чтения.

    Как привлечь внимание покупателей?

    Сложным и ответственным процессом считается самостоятельное создание буклета. А сложное мероприятие не обходится без больших затрат времени и сил. При благоприятных условиях каждое печатное издание может превратиться в маленькое произведение искусства, которое будет иметь успех у покупателей.

    Каждый буклет должен содержать следующие части: информационную, визуальную, контактную. В печатном издании не должно быть лишней информации. Любой буклет должен содержать текстовую и графическую часть. Печатное издание должно иметь выразительный стиль, красочный дизайн. Буклет предназначается для конкретной целевой аудитории, соответствует цели рекламной компании. Фирма-производитель должна не только продумать дизайн шаблона, но и способ распространения печатного издания. Только так и достигается успех. Удачная и продуманная рекламная продукция – залог успешной рекламной кампании.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *